Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск)
Огромная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армией по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура.
Летали мы на этом Ми-8.
Ми-24П борт №25 желтый и 41 желтый из состава 562-й авиабазы на маршруте на Шиловский полигон,
Новосибирская область.
Ми-24П борт №41 желтый из состава 562-й авиабазы на маршруте на Шиловский полигон,
Новосибирская область.
Огонь из 30-мм двухствольной пушки ГШ-30К ведет Ми-24П борт №41 желтый из состава 562-й авиабазы.
Шиловский полигон, Новосибирская область.
Итак, 6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ и блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области.
В первой части отчета - всё, что было до полетов...
Отдельная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армией по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура.
Точка встречи была назначена в центре Новосибирска в 13.30 и около 9 часов утра мы вышли своим ходом из Томска. Машин на трассе есть. Район около Болотного. Руль классический зауральский правый, фотографировал водитель.
Ближе к Новосибирску начинается объездная дорога - в два раза шире, чем трасса М53.
Точка встречи была назначена прямо в центре Новосибирска около Дома Офицеров. Рядом находится живописная церковь, слева от неё здание цирка - например, в Томске с советских времен цирка нет - сломали где-то в начале 1980-х, чтобы построить новый, но не успели, а вот в Новосибирске и других промышленных городах есть (Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск и т.п.). Томск - университетский город...

Юстас, Алекс, точка встречи - Дом Офицеров, г.Новосибирск.
Вот на этом микроавтобусе нас и возили в пресс-тур.
Пересекаем Обь - мчимся на Запад.
Пейзаж 562-й авиабазы из окна микроавтобуса.
"Товарищи блогеры, добро пожаловать на территорию 562-й авиабазы. Просим пройти на инструктаж личного состава перед боевыми стрельбами".
В этот день были полеты на полигон со стрельбами. Летало несколько экипажей и Ми-8 и Ми-24П. Стрельбы производились из пушечных установок и НУРами. На инструктаже, как и полагается, была доведена общая обстановка, ориентиры и т.п. На стенах много интересных плакатов с цифрами - о них в бонусной части отчета для ценителей.
Это Garmin (GPS)... Про ГЛОНАСС я забыл спросить, но вообще он ведь у нас был массово обещан аж к 2010 году, поэтому наверное надо просто подождать. Набедренные планшеты с записями задания.
Инструктаж проводил заместитель командира авиационной базы №562 подполковник О.А.Панин. На доске много интересного для неспециалиста - есть знакомые названия - Кемерово, Барнаул...
Офицеры авиабазы - летчики, штурманы, техники.

Новосибирские блогеры и журналисты "Вести-Новосибирск".
Пошли летать! По самолетам на поле будет отдельный разговор - правда не очень подробный.
Рядом находится гражданский аэропорт Толмачево - на посадку заходит пассажирский лайнер. К сожалению, по неопытности я пропустил посадку Ан-124 "Руслан"...
На этом Ми-8 мы и сопровождали пару Ми-24П на марщруте на полигон и над полигоном. Спросил - почему закопченные? Ответ - машины хранятся на воздухе, зима - мыть на морозе тяжело. Летом машины моют часто и они выглядят всегда нарядными. Еще вопрос - как с обновлением техники? Ответ - идет обновление, но в первую очередь из западных округов. Подробностей не дали, но как я понял здесь вертолеты не самых свежих выпусков. Но вся летная техника в отличном состоянии - собственно, это видно и снаружи и внутри.
Первыми в сторону полигона пошли "крокодилы" - Ми-24П. Полигон находится примерно в 20 километрах от авиабазы к югу. Как позже выяснилось, некоторые знакомые бывали там в годы службы.
На этом разрешите завершить первую часть нашего отчета. Мы только учимся и поэтому может быть не сильно информативно получается. Приношу извинения. Во второй части - собственно полет и стрельбы... Далее - аэродром, казармы и бонусная часть для настоящих ценителей...
6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур на 562-ю авиационную базу армейской авиации в Новосибирске. В первой части нашего отчета мы рассказали о том, что было перед полетами. И вот - полеты!
Сегодня день полетов на полигон и летали многие Ми-24П авиабазы. Ми-24П борт №26 желтый.
Кроме Ми-24П в стрельбах принимали участие и вертолеты Ми-8 с блоками НУР.
Ми-8 борт №67 желтый был выделен для группы блогеров и журналистов. Последние приготовления перед вылетом.
Нас погрузили на Ми-8 с бортовым номером 67 желтого цвета. Места хватило всем. Я не учел только одного по неопытности - не все иллюминаторы открывались, а снимки через стекло получались не очень хорошими. Поэтому съемки в воздухе у остальных фотографов, думаю, должны быть намного лучше.
Ми-8 - соседний с нами на стоянке вертолетов.
Ми-24П борт 26 желтый порулил на взлетную площадку. Все вертолеты взлетали с определенных площадок, к которым перемещались своим ходом. На эти же площадки позже осуществлялись и посадки вертолетов.
Экипаж и пассажиры к взлету готовы!
Ми-24П вероятно борт №26 - если он еще не успел укатиться.
Ми-24П борт №25 готовится к взлету - мы сопровождали этот вертолет и вертолет Ми-24П борт №41 желтый. Внизу в кадре - фрагмент узлов подвески нашего вертолета.
А за нами следом на взлет идут Ми-8, которые стояли рядом с нами в одном ряду. Съемка через илюминатор - кадр замылен.
Мы в воздухе и не одни - сопровождаем пару Ми-24П. Надо отметить, что взлет прошел без эксцессов - пакеты не понадобились никому - несмотря на некоторые маневры в воздухе ощущения были совершенно ожидаемыми и нормальными. Летать на вертолетах не страшно!
Два "крокодила" идут работать. Незабываемое зрелище на самом деле!
Ми-24П борт №25 желтый - ведомый нашей пары. Съемка против солнца и через илюминатор - что удалось вытянуть "фотошопом", то и есть.
Пара Ми-24П приближается к полигону.
Ми-24П борт №25 - ведомый.
Ми-24П борт №41 - ведущий.
То, ради чего всё и затевалось - стрельбы. Несмотря на предупреждение о том, что сейчас начнут стрелять - залп НУРами я проспал. Он был один и на слух - 2-4 ракеты с борта. Видно как сыпятся гильзы. На Ми-24П пушка спаренная, калибр 30 мм - весьма мощное и действенное средство поражения пехоты и легкобронированной техники. Из пушек стреляли дольше и удалось таки сделать один кадр. Сказалось отсутствие опыта и в съемке вертолетов и в съемках вообще. Следующий раз будет лучше!
Наш сопровождающий и организатор пресс-тура - подполковник Сивохин Юрий Михайлович.
Вот мы и прилетели обратно. Полет длился не более 40 минут.
Информация