АК-12 послужит базой для множества модификаций

90
Новый автомат Калашникова, получивший обозначение АК-12 и представленный Ижмашем в середине февраля, отвечает всем требованиям российских заказчиков и имеет достаточно хорошие шансы на успех на мировом рынке стрелкового оружия. Такое заявление сделали создатели нового автомата, отмечая, что новая модель «АК» будет доказательством того, что ижевское предприятие изменило линию поведения с заказчиками и начало прислушиваться к поступающим жалобам. «Двенадцатый Калашников», по словам разработчиков (главный конструктор В. В. Злобин) обладает рядом принципиальных отличий от других автоматов серии АК, что позволит ему стать базовой моделью для создания будущих моделей самого разного функционального назначения.

«Ижмаш» признал критику в свой адрес

В настоящее время завод «Ижмаш» доволен своим новым детищем. Главным поводом для гордости считают применение планки Пикатинни, которая делает возможным усиление базовой модели автомата дополнительными приспособлениями: дальномерами, оптическими прицелами, гранатометами и другими.

Планка Пикатинни – система рельсового интерфейса, специальный кронштейн, применяемый на различных видах стрелкового оружия для унификации крепления прицелов (коллиматорных, оптических) и других вспомогательных принадлежностей, в том числе лазерных целеуказателей, тактических фонарей, сошек и прочего. Данные планки распространены и широко применяются в странах НАТО.
АК-12 послужит базой для множества модификаций
Планка Пикатинни на карабине Сайга-12

Признали на заводе и критику от Минобороны, в частности упреки военных в отсутствии у предприятия кардинально новой продукции. Понимая это, глава предприятия Максим Кузюк принял решение совместно с новой командой постараться выпустить новый автомат. Предварительно на заводе внимательно изучили все требования спецслужб и военных, а также существующую линейку автоматического оружия. В процессе разработки нового автомата инженерами были найдены оптимальные решения по повышению точности и кучности как одиночного, так и автоматического огня, уменьшения плеча отдачи при стрельбе. В новом АК существенно улучшена эргономика и возможности по установке «обвеса».

Уже упоминавшиеся планки Пикатинни будут использоваться и при изготовлении другого оружия, а также позволят «Ижмашу» производить продукцию, которая отвечает требованием заказчиков. По словам гендиректора предприятия, на недавней выставке, прошедшей в Нюрнберге, завод представил целую линейку своих изделий – около 18 своих новинок. Большая часть гладкоствольных ружей и карабинов «Сайга» уже оснащена планками Пикатинни, так как это требование современного рынка. Прорабатывают на «Ижмаше» и вопрос относительно недорогой модернизации существующих автоматов Калашникова с установкой на них данной планки.

Также, по словам гендиректора «Ижмаша», российские автоматы по-прежнему остаются самыми надежными в мире, правда это не помогает им выигрывать крупные тендеры. Максим Кузюк связывает это с политическими аспектами и с демпингом со стороны конкурентов. В то же время предприятие достаточно успешно реализует свои гражданские версии автомата Калашникова. Поставки ружей и карабинов «Сайга» на американский рынок по результатам прошедшей в Нюрнберге выставки были увеличены на 50%. До этого в январе на выставке в Лас-Вегасе «Ижмаш» заключил контракт на поставку гладкоствольных полуавтоматических ружей с магазинной подачей «Сайга-12» в полицейские подразделения США

АК-12 станет базой для почти 20 разработок

О том, что на базе нового автомата может быть создано около 20 новых моделей, включая снайперскую винтовку, которая сможет заменить в войсках СВД, «Ижмаш» сообщал еще в начале 2012 года. Помимо всего прочего конструкторы предприятия заняты разработкой дизайна новых автоматов, что имеет важное значение для гражданского рынка. На предприятии понимают, что в настоящее время нет смысла производить оружие только для нужд военных, на «Ижмаше» заняты созданием универсальной платформы, которая сможет послужить основой для множества модификаций. На базе АК-12 планируется создать целую гамму продукции двойного назначения. По словам генерального директора предприятия, МВД и Минобороны России уже проявили интерес к разработке, в настоящее время ведутся переговоры о демонстрации автомата руководству Минобороны и Генштаба в апреле этого года.

Еще не дойдя до серии государственных испытаний, автомат АК-12 уже успел наделать много шума. Так в Генштабе отметили, что автомат принципиально не отличается от модификаций АК-47, а значит будет обладать теми же недостатками. В Минобороны и вовсе отметили, что в 2012 году ничего не будут закупать на «Ижмаше», а также отметили тот факт, что выдали производителям все свои требования к стрелковому оружия еще два года назад, с тех пор на государственные испытания ничего предъявлено не было. Так или иначе, больше всего критики на ижевскую новинку пока идет из СМИ, а не из уст официальных представителей армии.

В свою очередь в защиту Калашникова выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин, который во время посещения предприятия отметил, что достоинства российского автомата признаются даже американцами. Остались довольны новинкой и в МВД России, запросив на заводе автомат в опытную эксплуатацию. Сказать, насколько хорош или плох новый автомат, можно будет после проведения государственных испытаний.

АК-12 основные особенности

АК-12 – это перспективная разработка ОАО «Ижмаш», призванная заменить на вооружении предыдущие версии автоматов Калашникова: АК-74 и АК-74М, АК-103, а также более ранние версии. Индекс АК-12 означает «Автомат Калашникова 2012 года», однако сейчас говорить о его перспективности несколько преждевременно, так как автомат еще не передавался для проведения испытаний военными. Основной задачей при его создании было сохранение боевых характеристик, в первую очередь надежности, при повышении универсальности, улучшение эргономических характеристик и кучности стрельбы. Производитель обещает выпускать АК-12 в двух версиях «легкой» калибра 5,45-мм и «тяжелой» калибра 7,62-мм.

АК-12 использует «классическую» автоматику с поворотным затвором и длинным ходом газового поршня. Для повышения эксплуатационных и эргономических характеристик модели была значительно переконструирована ствольная коробка, в особенности ее верхняя часть – крышка. Автомат получил удлиненную крышу ствольной коробки, которая имеет повышенную жесткость и шарнирно закреплена на ствольной коробке в передней ее части. Для разбора оружия крышка откидывается вперед и вверх. Вместе с отдельной защелкой крышки, которая управляется при помощи рычажка, расположенного в задней части ствольной коробки, это позволило добиться постоянства положения крышки относительно ствола автомата. Это необходимо для установки оптических и иных прицелов на расположенную на крышке интегральную направляющую типа Пикатинни.

Рукоятка взведения затвора была перенесена вперед и прикреплена к штоку газового поршня, при этом по желанию стрелка она может крепиться как с левой, так и с правой стороны автомата. Такое решение позволило исключить характерную для всего семейства автоматов Калашникова щель между крышкой и ствольной коробкой, которая в походном положении прикрывается рычажком предохранителя-переводчика, а в боевом положении открыта «всем ветрам».

Предохранитель-переводчик режимов огня был переконструирован. В новой модели он выведен на обе стороны автомата, под большой палец стреляющей руки и обладает четырьмя положениями: предохранитель, стрельбы одиночными патронами, стрельба очередями по 3 и автоматический огонь. Также в конструкции АК-12 появилась затворная задержка, которая призвана ускорить перезарядку. Модернизированы были и нарезы и пульный вход ствола, что призвано повысить кучность стрельбы. АК-12 может использоваться как со штатными магазинами соответствующего калибра емкостью в 30 патронов (от автоматов АКМ, АК-74), так и магазинами от пулеметов РПК/РПК-74, а также новым перспективным четырехрядным коробчатыми магазинами емкостью в 60 патронов.

Отличия АК-12 от предыдущих модификаций:
- улучшение эргономики автомата, введение двухсторонней кнопки затворной задержки, двухстороннего предохранителя-переключателя вида огня и смещение назад защелки магазина позволяет управляться с автоматом одной рукой, которая удерживает оружие (не снимая её при этом с рукоятки, как было раньше);
- интеграция планок Пикатинни для установки на автомат навесного оборудования (прицельных приспособлений, дальномеров, фонарей, гранатомётов и т.д.) потребовала от разработчиков переработки ствольной коробки, особенно её крышки;
- новый телескопический приклад, складывающийся в обе стороны, регулируемые накладка и затыльник приклада, механизм фиксации приклада в разложенном состоянии теперь находится в самом прикладе, а не в ствольной коробке как раньше;
- возможность установки рукоятки перезарядки с обеих сторон ствольной коробки (для удобства левшей и правшей);
- возможность ведения огня в 3-х режимах: автоматический, с отсечкой в 3 выстрела и одиночными выстрелами, ранее опционально для автоматов «сотой» серии;
- дульное устройство автомата, которое позволяет использовать винтовочные гранаты иностранного производства;
- новый комбинированный съёмный прицел с увеличенной прицельной линией;
- переменный темп ведения огня: автоматический – 600 выстрелов/мин, режим с отсечкой очереди по 3 выстрела – 1000 выстрелов/мин;
- ствол с улучшенными характеристиками по точности изготовления;
- изменённые динамические характеристики работы автоматики для повышения кучности автоматической стрельбы и уменьшение плеча отдачи;
- останов затвора (затворная задержка);
- измененный ударно-спусковой механизм;
- новая конструкция затворной группы.

Использованы источники:
www.newsru.com/russia/03apr2012/kalashnikov.html
www.lenta.ru/news/2012/04/03/ak12/
www.world.guns.ru/assault/rus/kalashnikov-ak-12-r.html
Материалы свободной интернет-энциклопедии «Википедия»
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dimitr77
    +23
    4 апреля 2012 08:52
    Потенциал у Калаша еще огромный, пока не изобретут оружие на новых физических принципах, Калашников будет высоко востребован.
    1. +15
      4 апреля 2012 09:10
      Да! Старый , новый калаш останется еще очень долго лучшим другом солдата! smile
    2. Бортовой Самописец
      -21
      4 апреля 2012 09:15
      C таким же успехом используя современные технологии можно провести модернизацию трёхлинейки и танка Т-62,после чего заявить-пока не изобретут оружие на новых физических принципах,данные системы будут высоко востребованы.
      Фрэнсис Фукуяма тоже как-то заявил о Конце Истории,но недавно взял свои слова обратно.
      1. +1
        4 апреля 2012 09:54
        А так и делают! )))
      2. +15
        4 апреля 2012 10:12
        Борт .
        Разница в том что надёжнее АК нету автомата в мире.
        Представь что у тебя в руках G36 или Fn2000 или M16 и Ak.
        На улице дождь , грязь....И ползет противник. Поверь любой человек из любой страны мира выберет АК в такой ситуации. Да он не такой точный как бельгийские винтовки ,не такой скорострельный и удобный как американские карабины , Но с..а он стреляет ! И не дает осечек! И поверь если даже не пристрелен , ты его не имея опыта за 10мин пристреляешь!
      3. Georg iv
        +1
        4 апреля 2012 10:53
        Тебя помоему минусуют уже просто по инерции.
        Уже по определению ничего дельного и толкового не ждут.
        1. тюменец
          +3
          4 апреля 2012 11:22
          А здесь, по меткому выражению Местного,
          очень суровые патр-р-риоты. Зачем читать
          и вникать, если погон серый.
      4. +1
        4 апреля 2012 12:58
        Просто применить современные технологии при производстве той же мосинки... и полученные результаты Вас приятно удивят... А это идея... Плюс... безусловный плюс...
        1. +9
          4 апреля 2012 15:02
          Фины мосинку до хорошей снайперки довели. Ложа, приклад. Я бы от такой не отказался. 7.62 TKIV 85
          1. 755962
            +2
            4 апреля 2012 16:34
            Радует ,что потенциал данной системы не исчерпан.При современных технологиях можно продолжать совершенствовать и дальше.Об надёжности ходят легенды.
          2. +10
            4 апреля 2012 17:17
            У нас про "мосинку" тоже не забыли, после ОЦ-48 (на базе винтовки Мосина обр. 1891/1930гг.), провели её глубокую модернизацию по схеме "буллпап", получили ОЦ-48К.
            1. +1
              4 апреля 2012 17:55
              Вам плюс за инфу. Но все равно уродец, да и не люблю я булпапы.
              1. +3
                4 апреля 2012 18:13
                Не знаю почему, но при создании ОЦ-48 не применили сменный коробчатый магазин, а так, мне она больше нравится, чем ОЦ-48К. Надеюсь, ещё не вечер, для творчества с "мосинкой".
              2. Kamaz
                0
                12 мая 2012 17:20
                Но все равно уродец, да и не люблю я булпапы.



                А очень зря! Ведь в схеме Булл-пап есть масса преимуществ! Например благодаря взади расположенному магазину, при неизмениямых размерах существенно изменяется длина ствола что позволяет увеличить меткость!
                Также (опять благодаря магазину) винтовка будет более устойчивой (из-за опоры на плечи) и его можно очень быстро развернуть (АК конечно тоже можно развернуть wink но амеров не очень удобно laughing) !
      5. хищник
        +3
        4 апреля 2012 18:36
        трехлинейка со многими "стволами" может еще потягатся, это фантастическая точность и неприхотливость, правда стрелять пришлось из карабина, это ВЕЩЬ !
      6. HAUSER
        +8
        4 апреля 2012 18:36
        Прочитайте статью Питера Дж. Кокалиса, американского эксперта по стрелковому оружию, называется Черный Калашников. Это обзор 100-й серии. Так вот он считает что в точности и кучности АК под натовский патрон ни в чём не уступает АR-15, а в надёжности на много превосходит. Приводит такой пример: при отстреле нескольких магазинов из корейского АК обнаружилось, что всё это время в ствольной коробке болтался кусок разорванной гильзы.
        Вывод: не автомат плохой, плохой патрон. Но на то что бы поменять патрон мы пойтить не можем, мы будем до посинения хаять отечественное оружие и изобретать давно уже изобретённое.
        1. +2
          4 апреля 2012 21:46
          вы правы ,я тоже где то читал что АК с хорошим (качественным )патроном стреляет кучнее.
          1. 0
            6 апреля 2012 22:52
            Тут писали уже не раз, что кучность это преимущество относительное, и при стрельбе на дистанции <=300м (наиболее частая дистанция стрельбы) не должны быть слишком высокой, иначе вероятность попадания снижается.
          2. 0
            8 апреля 2012 21:13
            так может патронщикам фитиля вставить, что бы патроны одинаковыми выпускали, а не+- 1гр. по пули, пороху
      7. mind1954
        +2
        5 апреля 2012 00:56
        А почему бы и нет ? Чем Вам не нравится трёхлинейка ?
        Всё же определяет стоимость-эффективность !

        А если к АК применить новые материала, технологии,
        которые сейчас стали на порядок дешевле за последние
        десять лет или внедрить последние писки науки и техники,
        которые при массовом использовании станут доступными
        и дешёвыми, то при той же стоимости можно добиться
        повышения эффективности !

        В своё время японская фирма купила один из первых
        лазеров за чудовищные деньги и стала им резать
        ферритовые головки для магнитофонов, завалив ими
        весь мир по "копеечной" стоимости при потрясающем
        качестве !
      8. 0
        6 апреля 2012 22:47
        Ну нету современных технологий, способных переплюнуть технологию АК. Вы не согласны? Приведите примеры.
      9. Kamaz
        -1
        16 апреля 2012 17:06
        Ну вообще то! Зачем нам новый такой же автомат, если старый такой же их бронежилеты с таким же успехом прошивает (или не прошивает lol )
  2. JoylyRoger
    +7
    4 апреля 2012 09:06
    учитывая сколько их произведено, может имеет смысл модернизировать старые образцы, введя на них некоторые новшества .
    Кроме возможности отсечки по 3 выстрела особо принципиального не заметил.
    Не считать же принципиальным использование планок под другой прицел и ручек перезарядки с двух сторон, как и использование импортных винтовочных гранат.
    Отсюда ИМХО - чисто экспортная модель, вся эта эргономика, телескопический приклад для этого
    1. 0
      4 апреля 2012 23:41
      затворная задержка. по моему мнению, а также серьёзных спецов (KARDEN'a, например) это очень важное нововведение. полсекунды на взвод затвора в ближнем огневом контакте могут стоить жизни...
      1. +2
        6 апреля 2012 22:55
        В общевойсковом бою эта задержка не имеет никакого значения. Пока ты меняешь магазин, тебя прикрывает товарищ
        , остальное от лукавого. Для спецов существует другое оружие.
  3. +9
    4 апреля 2012 09:06
    Всё замечательно! Только не пойму, зачем усложнили конструкцию отсечкой на 3 патрона? Если всей обвеской, что запланирована, будет пользоваться профессионал, то ему эта отсечка не нужна. А если "обезьяна", то ей старый "калаш" даже лучше подойдёт - там ломать нечего!
    У нас замечательная оружейная школа и культура производства, а "калаш", ещё долго будет считаться Лучшим! Не нужно пытаться во всём подражать западной культуре производства, иначе мы всю жизнь будем догонять их. У нас свой путь! Считаю, что революционных изменений вносить, в проверенную годами конструкцию, не стоит - достаточно сделанного.Единственное, над чем, возможно, стоит поработать, это над новыми вариантами патрона. Теперь же слово за военными, которые испытают новый образец в деле.
    1. +9
      4 апреля 2012 13:03
      При стрельбе очередями в цель идут первые два патрона... Очереди применяются при создании заградительного огня... Я стрелял по два патрона... но смешение образуется как при нажатии, так и отпускании... и если при нажатии его можно контролировать, то при отпускании практически невозможно... При отсечке точность и кучность повышается... у меня процентов на двадцать... а при практической стрельбе это очень много... плюс за поднятие проблемы...
    2. Маамонт
      +2
      4 апреля 2012 18:52
      Там отсечка по три патрона - 1000 выстрелов в минуту. Это очень удобно быстро переходить с одной линии огня на другую. При такой скорости и ствол шелохнуться не успеет, все в цель улетит.
    3. +2
      4 апреля 2012 20:37
      Хороший спец и на автоматическом режиме может стрелять одиночными!
    4. +2
      4 апреля 2012 21:34
      В общем то верно...Нормальный боец и так при стрельбе отсекает по 2 патрона,по крайней мере нас учили так,и очень хорошо учили,кстати
    5. 0
      6 апреля 2012 22:58
      Единственное объяснение - желание съекономить на патронах. другого смысла я не вижу
  4. cvx
    cvx
    +3
    4 апреля 2012 09:39
    Планки Пикатинни это конечно хорошо, но оправдана ли она на цевье. Без передней рукояти пазы этой планки упрутся в ладонь.
  5. Maroder
    +7
    4 апреля 2012 09:41
    АК-12 это коммерчески вариант. Планка Пикатинни на подвижной легкой крышке вызывает большие сомнения. Прицел может смещаться от деформации крышки. Дополнительные планки и всякий обвес увеличивают общий вес, но начинаеш это понимать только в полевых условиях.

    В армию его не возьмут по причине отсутствия явного приемущества. Буржуям пойдет.
    1. prunx
      +4
      4 апреля 2012 12:36
      Статью надо всетаки читать перед тем как коммент нацарапать.
  6. andrey903
    -2
    4 апреля 2012 09:44
    Ствол можно сделать потяжелей,вариат под 9 мм спецпатроны,тем более гильзы те же.Газовый поршень сделать или полегче,или из нескольких частей
    1. Maroder
      +3
      4 апреля 2012 10:01
      Еще нужно уточнить тяжелый вариант это под 7.62х51 NATO (308WIN)
      Под этот калибр нормальный автомат вообще невозможно сделать. Собственно для этого и придумали промежуточный патрон 7.62х39 потому что стрелять очередями винтовочным патроном не получается. Или вес нужно делать 9 кг. как у пулемета калашникова.

      А заменить СВД даже улыбнуло. Они мечтают об этом с 1963 года.

      Все говорит о том что конструктора решили денег заработать.
      На чайниках.
      1. Игорек
        -1
        4 апреля 2012 13:15
        Цитата: Maroder
        Все говорит о том что конструктора решили денег заработать.На чайниках.


        У нас в стране многие считаю,что IQ-солдата=IQ-чайника,так что автомат Калашникова для чайников будет народным автоматом.

        Цитата: Maroder
        А заменить СВД даже улыбнуло. Они мечтают об этом с 1963 года.


        Не беспокойтесь!!!На нее тоже поставят планки Пикатинни и будет у нас новая СВ.
  7. grizzlir
    +4
    4 апреля 2012 09:54
    СУХ+.Планка Пикатинни.Когда впервые увидел эти зубцы на фотографии оружия ужаснулся.Не могу конечно судить,я на службе больше пользовался другим оружием,но торчащие зубцы эргономики не придают.Да и чистить между ними надо,а грязь туда будет идеально набиваться.И ещё тактическая рукоятка.Держал как то оружие с такой рукояткой в руках,если честно смысла не понял.Неудобно.Но спорить по этому поводу не буду,может я слишком закостенел на классической схеме положения для стрельбы из автомата.
    1. +5
      4 апреля 2012 10:47
      Поддержу вас, планка пикатинни бред, если туда навесить прицел то при беге, ударах об землю он расшатается, это ненадежное крепление. Боковое крепление намного лучше и надежней, там хоть ты как об землю в бою автомат бросай ничего не расшатается, если ток прицел разобьешь. Снайпера наши которые с СВД бегали и им дали СВ-98 как раз на это и жаловались, боковое крепление убрали, а из за планки пикатинни прицел люфтит. Рукоятка переноса огня на АК это бред, так как из за большого размера автомата доставляет только неудобства, на АКСУ норм было бы но не для АК, потому что придется руку вытягивать почти в полную длину. Приклад выглядит хлипким каким то, кажется что при падении он оторвется сразу. А остальными улучшениями можно и старые АК модернизировать, но как самостоятельный автомат АК-12 , лично для меня, смысла не имеет. Изменения не столь значительны чтоб его закупать, а вот в роли модернизационного блока пойдет. Лучше бы АЕК-971 модернизировали и на вооружение поставили.
      1. +4
        4 апреля 2012 11:06
        Поддержу вас, планка пикатинни бред, если туда навесить прицел то при беге, ударах об землю он расшатается, это ненадежное крепление.
        вопрос как его крепить? У меня на сайге с настрелом за 1к прицел не сбился.
        Снайпера наши которые с СВД бегали и им дали СВ-98 как раз на это и жаловались, боковое крепление убрали, а из за планки пикатинни прицел люфтит.
        К сожалению СВ-98 это одно большое недоразумение.
        А остальными улучшениями можно и старые АК модернизировать, но как самостоятельный автомат АК-12 , лично для меня, смысла не имеет.
        Ну так это и модернизация АК
        Лучше бы АЕК-971 модернизировали и на вооружение поставили.
        А зачем при малоимпульсном патроне можно и так без проблем очередями стрелять на 100м достаточно точно.
    2. +4
      4 апреля 2012 11:01
      Я тоже пробывал (правда в руках держал Бельгийскую пушку) Разница есть и есть огромная (по началу незаметная ) Но когда начинаешь стрелять именно в движении или на большие дистанции либо в помещении где много углов и поворотов , то от той самой рукоятки пользы больше чем от напарника.
    3. +4
      4 апреля 2012 11:09
      Не могу конечно судить,я на службе больше пользовался другим оружием,но торчащие зубцы эргономики не придают.
      никуда они не цепляются.
      Да и чистить между ними надо,а грязь туда будет идеально набиваться.
      Дык в любое оружие чистить надо а в критических условиях проблем грязь там создавать не будет
      И ещё тактическая рукоятка.Держал как то оружие с такой рукояткой в руках,если честно смысла не понял.Неудобно.Но спорить по этому поводу не буду,может я слишком закостенел на классической схеме положения для стрельбы из автомата.
      Нет тактическая рукоятка дает возможность быстрого переноста огня на близких дистанциях а для меня еще и более эргономичное удержание оружия с ЛЮБОЙ из рук.
      1. +1
        4 апреля 2012 23:56
        leon-iv, Нет тактическая рукоятка дает возможность быстрого переноста огня на близких дистанциях а для меня еще и более эргономичное удержание оружия с ЛЮБОЙ из рук. leon-iv,


        огромный вам плюс, Леон. сам стреляю относительно немного на службе, но я ОЧЕНЬ хочу рукоять на свой штатный ствол.
    4. +1
      4 апреля 2012 21:31
      Ну отчего же...коллиматор,например,очень облегчает стрельбу,да и тактическая рукоятка довольно полезна в штурмовых операциях,или в боях в городе,например.В лесу,там,в поле конечно,наличие или отсутствие ее не критично,(опять же-можно либо снять либо установить)но в помещениях позволяет быстрее переносить точку прицеливания
  8. Дмитрий.В
    +6
    4 апреля 2012 10:11
    Хотелось бы чтоб планка Пикатинни не пустовала.
  9. +1
    4 апреля 2012 10:26
    Необходим полный ряд образцов: по боеприпасам 5,45х39, 7,62х39, 9х39 и по габаритам (длинный и короткий ствол). Из него, при наличии "обвеса" и прицелов, можно будет выбирать образцы для оснащения подразделений: 5,45х39 - для армии, 7,62х39 - МВД, 7,62х39 и 9х39 - подразделения СпН МВД, Армии и ФСБ.
  10. +3
    4 апреля 2012 10:27
    Имею у себя на вооружении клон АК - Сайгу М3 в калибре 5.56х45. Часто стреляю. Раньше довольно часто стрелял из АК-74. Так вот лично мое мнение. При заявленных улучшениях и прежней надежности АК-12," калаш" вновь станет лучшим автоматом в мире.
    Как только ИЖМАШ выпустит в продажу гражданскую версию АК-12, буду первым в очереди на покупку. Так как, то что хотелось бы улучшить на моей Сайге появилось на АК-12.
  11. 0
    4 апреля 2012 10:56
    Надеюсь кучность стрельбы улучшится
    1. vylvyn
      +2
      4 апреля 2012 12:07
      А за счёт чего, планок пикатини?
      1. 0
        4 апреля 2012 12:39
        нет возможности лучшего удержания оружия и более эргономичных форм. и Улучшения прицельных приспособлений.
        1. DrekerexeN
          +1
          4 апреля 2012 14:06
          А так же нового ДТК и более строгих допусков по качеству ствола.
  12. vylvyn
    +3
    4 апреля 2012 11:38
    Выше читал комментарий про ужасы при чистке от грязи планки пикотини. А приклад новый видели? Уж оттуда никакую грязь не вычистишь. Да и вообще полный бред будет - чистка приклада на АК-12. Хоть целое наставление разрабатывай по будущей чистке прикладов на новых калашах. Такое наставление по объёму затмит наставление по стрельбе из самого автомата.
  13. larsky1
    +3
    4 апреля 2012 11:40
    хорошее оружие. Надо отдать нашим силовикам на кавказ,для тестированья. Пусть с ним бородачей по горам погоняют
    1. vylvyn
      +4
      4 апреля 2012 12:16
      Так точно товарищ Сталин! Только разрешите бородачей погонять по горам нашим беспилотникам, на разработку которых было потрачено 4 миллиарда рублей. Как никак живём в век новейших технологий. Беспилотники всех бородачей за 30 минут загоняют до смерти и АК-12 не понадобятся. Вот когда автомат сможет возить на своём горбу своего хозяина а не наоборот, вот тогда можно будет с ним и по горам и по долам и по лесам ПОГОНЯТЬ.
  14. +3
    4 апреля 2012 11:49
    мне вот интересно ,а что нельзя на ак74 (если их у нас реально 15 мил.) поставить новую крышку ствольной коробки с планкой пикатини.? она же как я помню снимается полностью?
    1. vylvyn
      +2
      4 апреля 2012 12:22
      А вот это правильный вопрос.
      1. +3
        4 апреля 2012 12:40
        нет тк там нет ЖЕСТКОЙ сцепки. Смысл от такого прицела я не вижу.
        в АК 12 другая крышка ствольной коробки.
    2. sergskak
      +2
      4 апреля 2012 14:37
      А как ты там затворную задержку сделаешь по моему это главная модернизация в новом АК ,а вот все остальное можно и со старым проделать не спорю.
      1. HAUSER
        +1
        4 апреля 2012 18:09
        Да ни кто ни чего переделывать не будет, не заточен завод на переделку, надо новый строить. А вот продать запасы какой нибудь коммерческой структуре по цене металлолома, с последующей переделкой в гражданское оружие... Министру обороны многие бы спасибо сказали, а то рейтинг у него в обществе сами знаете какой. Ах да, они же объекты недвижимости пилят, что там какие то полмиллиарда рублей.
  15. schonia06rus
    0
    4 апреля 2012 13:13
    у меня вопрос к местным икспиртам- а на этом автомате, кроме того что сделали его эргономичнее что нибудь еще изменили? планки пикатини можно успешно вешать и на обычный АК(в том числе и на цевье), и приклад можно поменять на натовский (ротный ходил с АКМ-весь обвешанный) принципиальных изменений конструкции нет, темп стрельбы тот же. а наши вояки любят "подавлять противника огнем" (т.е. за раз выпускать весь магазин)
    да и судя по рисунки со сборкой это тот же АК.
    1. sergskak
      0
      4 апреля 2012 14:42
      schonia06rus,Читай выше и поймешь,что планка и приклад далеко не главное.
    2. 0
      4 апреля 2012 16:03
      Отвечаю. Кроме изменений в эргономике, которые на мой взгляд достаточно удачные, это:
      1. Введение затворной задержки. В боевых условиях очень полезная вещь.
      2. Рукоятку взведения затвора перенесли на газоотводный поршень, и ликвидирован вырез в крышке ствольной коробке. В боевом положении в ствольную коробку не будет попадать всякая кака, что сильно повышает надежность. (У меня на охоте в полуавтоматическое оружие в эти вырезы, после лазания по лесу всякая кака попала и как результат - отказ оружия, а если такая же ситуация на войне?).
      3. Измененный пульный вход и нарезы. Этот пункт все пропустили, а очень зря! Это очень сильно влияет на кучность и точность стрельбы.
      Вышеперечисленные пункты позволяют говорить о создании новой модификации автомата. Эти новшества нельзя впихнуть в старый автомат при его модернизации.
      1. SIT
        +1
        4 апреля 2012 18:52
        Цитата: саруман
        Измененный пульный вход и нарезы. Этот пункт все пропустили, а очень зря! Это очень сильно влияет на кучность и точность стрельбы.

        Хм...А как их поменяли? Вот это интересный вопрос. Патрон тот же самый, а нарезы другие? Наклепали 17млн. стволов АК74 и наконец пришли к выводу, что нарезы неправильные?
  16. cvx
    cvx
    +1
    4 апреля 2012 13:14
    На втулке, соединяющую ствол и газоотводную трубку тоже 3 зубца планки Пикатинни. Там то они зачем? Что например туда навесить можно? У укороченного варианта автомата эта втулка вобще с мушкой совмещена.
    1. +1
      4 апреля 2012 13:23
      Например ЛЦУ или коллиматор. Но это для CQB
    2. vylvyn
      +3
      4 апреля 2012 13:28
      Судя по всему на эти три зубца отлично встанет тактическая рукоятка. Больше туда припендолить просто нечего. Ну и весёлый автоматик получился.

      И остался за кадром ещё один вопрос - шомпол тоже усовершенствовали или как? Интересно посмотреть на шомпол типа а-ля пикатини.
    3. +1
      4 апреля 2012 17:02
      Цитата: cvx
      На втулке, соединяющую ствол и газоотводную трубку тоже 3 зубца планки Пикатинни. Там то они зачем? Что например туда навесить можно? У укороченного варианта автомата эта втулка вобще с мушкой совмещена.


      Предусмотрена возможность установки съемной мушки, в такой модификации нужно убирать колодку мушки со ствола.
      1. 0
        5 апреля 2012 00:46
        тоже круто, по моему.
  17. DrekerexeN
    +5
    4 апреля 2012 14:04
    ИМХО. С калашниковым ничего особенного делать и не надо. Как раз, улучшить точность и эргономику. Все. Остальное изобрели уже в 46...
  18. Игорь Владимирович
    +1
    4 апреля 2012 15:06
    Красавчик!
  19. 0
    4 апреля 2012 16:22
    Чё-то он теперь напоминает не АК , а то-ли Галил, то ли индийский штурмкарабин.... what
    Хоть "забулпапили" бы его что-ли для разнообразия what
    1. +1
      4 апреля 2012 16:55
      тфу ты акстись с буллапапом. Этой каки нам не хватало.
      1. 0
        4 апреля 2012 20:35
        Не, ну а чего такого-то? request
        СВДху вон- забулпапили, а чем "калаш" хуже? lol
        1. +1
          4 апреля 2012 21:26
          Украина АК "забуллапила", насколько их "Вепр" ("Вепрь") стал лучше АК-74, вопрос...
          1. 0
            4 апреля 2012 21:30
            Да, пока не постреляешь -не поймешь what
            1. 0
              5 апреля 2012 07:58
              Да, ще вот такой аппарат есть, правда не серийный....
            2. 0
              5 апреля 2012 08:00
              Хотя...Есть еще вот такой аппрат, не серийный, правда...
          2. 0
            4 апреля 2012 21:40
            у нас есть ОЦ-14 многим не нравится.
          3. +2
            4 апреля 2012 21:56
            АК качественного производства до 1985 года вполне может быть модернизирован вот так.
            опыт московского предприятии «Зенит»
            1. DrekerexeN
              0
              5 апреля 2012 14:54
              Зенитовский обвес знаешь СКОЛЬКО стоит???
              1. vylvyn
                0
                6 апреля 2012 08:00
                Извини, но бесплатно и дёшево сейчас воевать не выгодно. Было бы выгодно - воевали бы до сих пор дубинами и палками, как 1000000 лет до нашей эры. Правда дубиной нефть у Ирака не отнять.
            2. vylvyn
              0
              6 апреля 2012 08:15
              Класс. Надо было дополнить обвес не тактической рукояткой, а подствольником. Было бы совсем круто.
          4. vylvyn
            0
            6 апреля 2012 07:56
            Их буллпап с подствольником весит как АК-74 без обвеса.
  20. serezha.fedotoff2013
    +1
    4 апреля 2012 18:06

    ghjuynjkkihhyyyyyyy

    Цитата: Landwarrior
    Чё-то он теперь напоминает не АК , а то-ли Галил,

    Галил - это по сути модификация АК
    1. 0
      4 апреля 2012 20:36
      я в курсе что такое галил внутри. wink
      я про внешний вид говорю
  21. +1
    4 апреля 2012 21:23
    В любом случае с удовольствием заимел бы данный агрегат в личное пользование.7,62 желательно
  22. 0
    4 апреля 2012 22:28
    Цитата: саруман
    Как только ИЖМАШ выпустит в продажу гражданскую версию АК-12, буду первым в очереди на покупку.
    И я тоже.Потому как всё необходимое в модернизации АК заявлено,кроме приёмника для магазинов(думаю и то только потому,что новый магазин на 30 под распостранённые боеприпасы потребуется)И приобрету именно 7,62?51(болистика нравится).С уважением.
  23. 0
    4 апреля 2012 22:56
    То , что провели переделку механики и ствола очень хорошо, и давно нужная вещь.Но внешне, сплошная гребенка.Я конечно понимаю нужен обвес, но попробуйте поносить автомат круглые сутки. Оружие должно "ласкать" руку, и наоборот.Крепежные планки надо бы доработать.
    1. vylvyn
      -1
      6 апреля 2012 08:10
      Жить захочешь будешь тоскать и пять лет. В мою службу таскали по месяцу на учениях АКМ с полным боекомплектом. Мы все живы-здоровы, а вот условный противник был полностью уничтожен.

      Весь вопрос не сколько весит автомат, а сколько весит боекомплект к нему. По сравнению с носимым (даже штатным) боезапасом автомат как пёрышко. Обвес типа прицелов позволяет снизить количество носимых патронов при одновременном повышении эффективности их использования в разы.
      1. wk
        0
        8 апреля 2012 03:38
        Цитата: vylvyn
        Обвес типа прицелов позволяет снизить количество носимых патронов при одновременном повышении эффективности

        для этого достаточно штатного крепления.... в бою всё это бесчисленное колличество "гаджетов" не нужно, а вот для съёмок боевика - пожалуй нехватает планки, для подвесного арбалета или катапульты..... если Вы таскали по месяцу АКМ, не сказалиб такой глупости.
        1. vylvyn
          +1
          8 апреля 2012 05:04
          Таскали-таскали. В это обычно не верять либо те кто не служил, либо служил в кулинарных войсках.

          Почитал Ваши комментарии, что-то Вас на киносъёмках заклинило. Всё киносъёмки, да киносъёмки.

          Да, кстати, я что-то не припомню, чтобы писал в своём последнем комментарии про "бесчисленное количество гаджетов, про штатное крепление и планку пикатини". Я писал ПРО ПРИЦЕЛЫ (калиматорные или оптические - это по желанию) И ПРО БОЕКОМПЛЕКТ. Написал большими буквами, чтобы лучше было видно. А то, что Вы мне приписали свои слова - это Ваши слова, не мои, я этого НЕ ГОВОРИЛ.

          Из обвеса я за прицелы, подствольник, и штык-нож. Всё остальное для грибников и зоологов. А тактическую рукоятку я отлично умею делать из плечевого ремня автомата. Лучше пластиковой получается. Эхо войны.
          (P.S. - знаю, что минус не от Вас)
  24. +1
    4 апреля 2012 22:57
    ИжМашевцы конечно малацы, что взялись за дело, но как-то через пень-колоду.... А именно - амеры еще три года назад начали процесс отзыва М-4 из подразделений, для переделки, в заводских мощностях, УСМ-ов - снимают отсечки на три патрона к херам как неоправдашие ожидавшихся тактицких возможностей и оказавшихся совершенно невостребованными на практике, а только усложняющие механизм и вносящие путаницу с манипуляциями переводчиком режима огня в боевых условиях. А вот мне еще интересно - гдей-то у нас (или даже "не у нас") кто встречал раскиданными или в упаковках "винтовочные гранаты иностранного производства"? Я не видел, видать проглядел. Или закупать гранатки будут!!?? recourse Много вопросов к Ижевцам...
    ИМХО.Со старым добрым Калашом работы - непаханное поле!
    ПыСы: почему-то представляется, что в результате доработокАК-12, изменений конструктивных в нем, и устранений замечаний - один хрен получится .. Да! Он! Вечный АКМ!!! good
  25. toguns
    0
    4 апреля 2012 22:59
    drinks побольше такого оружия в наши доблестные войска.
  26. dred
    -1
    5 апреля 2012 13:11
    Ну более стал красив.
  27. 0
    5 апреля 2012 19:19
    Цитата: sedoii
    попробуйте поносить автомат круглые сутки.
    На любителя конечно,но мне помогали тактические перчатки.Но мысль правильная.
  28. wk
    0
    7 апреля 2012 12:19
    обклеии ненужным колличеством планок.... сделали ненужную отсечку на 3и патрона (при существующем темпе стрельбы 3й патрон будет улетать мимо) автомат наверняка санет тяжелее, но будет красиво выглядеть в съёмках боевиков, где все его планки обвесят фонариками, прицелами, швейчарскими ножами, ..подствольными луками...
    1. artem9570
      0
      22 октября 2012 12:32
      подст\вольными дробовиками как в COD MW 2 u 3. плюс на дроб повесят граник а на последок огнемен шмель поставят чтобы танки выносить
  29. artem9570
    0
    22 октября 2012 12:29
    боже мой ну и страхолюдина.
  30. 0
    26 мая 2014 15:56
    АК это класика
  31. 0
    31 декабря 2014 14:59
    Останов затвора сделали как на австрийских "SIG SG-55х", но удачнее было б сделать так, что сброс затворной рамы осуществлялся управляющей огнём рукой. Либо сам спусковой рычаг при нажатии делал сброс(что очень удобно, так как не нужно дополнительных движений и осмотра "де энта шпендюрка?"). Либо дополнительный рычажок в той же спусковой скобе, но ПЕРЕД пальцем.

    Но лучше чтоб само нажатие на спуск снимало затвор.