Маленькие путинские корветы-убийцы

50
Маленькие путинские корветы-убийцы


Слово «каракурт» в переводе означает «Черная вдова»…



Маленький, но очень эффективный и, как и его образец-паук, в случае крайней необходимости — смертельно опасный, новый российский ракетный корабль должен будет в будущем защищать берега путинской империи.

Несколько дней назад в Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду второй боевой корабль нового класса «Каракурт» — на радость российским военным и их верховному главнокомандующему и президенту Владимиру Путину.

Предполагаемый район применения новых кораблей: Черное море — а также побережье Балтийского моря под Калининградом, бывшим Кёнигсбергом, что, с точки зрения НАТО, уже из-за непосредственной близости к Польше и Прибалтике может представлять собой дополнительную угрозу.

С точки зрения экспертов, ультрасовременный боевой корабль (проект 22800) не имеет аналогов: размером с корвет, скорость — как у эсминца, огневая мощь — как у тяжелого крейсера, невидимость подводной лодки. К тому же, относительно дешевые корабли проекта 22800 «Каракурт» должны, кстати, вызывать у НАТО чувство тревоги.

Эти универсальные корветы с их баллистическими ракетами для морских и наземных целей представляют собой постоянную опасность не только для прибрежных городов, но даже для больших боевых кораблей и авианосцев.

Из-за их свойства «шапки-невидимки» они представляют собой цель, которую трудно обнаружить и поэтому почти невозможно уничтожить.

В 2015 году был дан заказ на строительство корветов

Официально о создании «Черного волка», как также можно перевести слово «каракурт», было объявлено летом 2015 года. Заявленная цель: более мелкие и более маневренные, но столь же боеспособные корабли для операций как вблизи побережья, так и в открытом море — с соответствующим вооружением.

«Развитие происходит в направлении создания универсальных ракет дальнего действия, которые могут быть применены как против целей на берегу, так и в море и на суше», — заявил тогдашний глава российского военно-морского флота Виктор Чирков (58).

Еще в декабре на верфи «Пелла» в Санкт-Петербурге с «Ураганом» и «Тайфуном» были заложены два первых корабля амбициозного проекта 22800. Согласно первоначальным планам, по меньшей мере один из этих кораблей должен быть передан российскому ВМФ еще в 2017 году.

Бортовое оборудование корвета

Для того, чтобы их громкие названия оправдали себя, эти корабли, длиной всего 65 метров и шириной 10 метров (водоизмещение всего 800 тонн), оснащены самой лучшей военной техникой:

Тактическое ударное вооружение: 1×8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК».
КОНТЕКСТ

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на саммите НАТО в Варшаве
На земле, на воде и в интернете: НАТО повышает готовность к российской агрессии
Українська правда11.11.2017
Российским кораблям — гиперзвуковые ракеты
War is Boring16.10.2017
Удар «Калибрами»
Sana25.06.2017
Россия готовит корабли для диверсий на море
Defence2420.12.2016

Зенитная артиллерия: 1×ЗРАК Панцирь-М.

Тем самым каждый вражеский корабль в радиусе 500 километров вокруг «Каракурта» находится в опасности. Наземные цели могут находиться на удалении до 2500 километров.

Орудия типа AK-630M против подлетающего противника.

Артиллерия: 1×1-100мм или 1×1-76мм автоматическая универсальная артиллерийская установка.

При этом на строительство одного корвета требуется менее года, и затраты гораздо ниже, чем на строительство большого боевого корабля.

Однако по боевым качествам они лишь немного уступают большим боевым кораблям:

С дальностью плавания до 3000 морских миль и скоростью хода примерно в 30 узлов (российские дизель-электрические двигатели) корвет может не только находиться в автономном плавании в течение 15 дней, но и мгновенно нападать и так же быстро исчезать.

Предшественник корвета уже беспокоил Запад

Опасения у западных военных вызывает не только эта пугающая способность корвета нанести удар и исчезнуть (Hit and run), особенно когда они действуют целым соединением.

Еще корабль класса «Буян-М», предшественник корветов, считался сильнее любого корабля США в прибрежных сражениях. Новый корвет значительно более приспособлен к морским условиям, и область его применения как технически, так и тактически гораздо шире. Значительно расширены и его стратегические возможности.

То, что российские военные бросили вызов доминированию США на море и в операциях с применением крылатых ракет дальнего действия морского базирования, стало ясно 7 октября 2015 года.

В свое время российский военно-морской флот в Каспийском море выпустил по военным базам ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ — прим. перев.) с точностью почти до одного метра 26 крылатых ракет. Расстояние составило 1500 километров.

«Вызов, стоящий перед нами, состоит в угрозе от российских баллистических ракет с дистанционной авиации, подводных лодок и других под- и надводных кораблей», — сказал 62-летний Уильям Гортни (William Gortney), бывший в свое время главой Северного командования ВС США.

«Россия демонстрирует более качественную военную силу, чем вооруженные силы бывшего Советского Союза, потому сегодня упор делается на качество. У них теперь другая военная доктрина», — заметил адмирал США (с мая 2016 года в отставке).

Если военные НАТО до сих пор считали, что Россия не в состоянии вступить на море в бой с ВМФ США, то после операции против ИГИЛ это выглядит иначе…

С кораблями нового класса «Каракурт» Кремль расширяет теперь радиус своих действий и «отвечает» НАТО:

«Новые ракетные системы наземного базирования в районе Калининграда, а также маленькие ракетные корабли, должны взять под прицел практически все Балтийское море — но прежде всего ту военную инфраструктуру, которую НАТО строит в Прибалтике», — сказал Руслан Пухов в интервью газете «Известия».

«Вместо того, чтобы выставлять более сильные в численном отношении и более дорогостоящие военные соединения, Россия строит компактные и немногочисленные мелкие ракетные и корабельные соединения, обладающие, однако, серьезными боевыми возможностями», — заявил Пухов еще год назад, когда первые два корабля предыдущего, более слабого класса «Буян-М» находились в пути из Черного в Балтийское море.

Что и было доказано «Черной вдовой»… Согласно амбициозным планам, к 2022 году 18 таких кораблей должны выйти в море, три из них — с крымской верфи «Море».

И еще кое-что новое: это первые военные корабли Путина, построенные на оккупированном русскими в 2014 году полуострове.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 декабря 2017 05:46
    Паучок маленький, но жалит больно, очень больно !
    1. +2
      8 декабря 2017 06:03
      Владимир hi Наши моряки воевали во время ВОВ на "МО" и катерах успешно и против более крупного противника.Так что опыт есть.
      1. +6
        8 декабря 2017 06:10
        Да, наши моряки на любых кораблях успешно воевали ! hi
      2. +3
        8 декабря 2017 12:18
        Вас же не затруднит привести 3-4 боестолкновения в качестве примера? Когда "Наши моряки воевали во время ВОВ на "МО" и катерах успешно и против более крупного противника." Нерва?
        28 катеров против 2 миноносцев? Ладно более крупного, хотя против однотипных немецких кораблей. С удовольствием расширю свои знания.
        1. +2
          8 декабря 2017 14:42
          Цитата: Рязанец87
          Вас же не затруднит привести 3-4 боестолкновения в качестве примера? Когда "Наши моряки воевали во время ВОВ на "МО" и катерах успешно и против более крупного противника." Нерва?

          У Нервы, ЕМНИП, кроме МО и ТКА были ещё 4 морских бронекатера.

          Может бой у острова Сухо? Там МО-171 и ТЩ-100 (буксир-ЛЕД) несколько часов вели бой с флотилией люфтваффе, информируя командование о ситуации вокруг острова (антенну радиостанции гарнизона острова сбили первым же залпом). Впрочем, там немцы сосредоточили все усилия на захвате острова с батареей и на МО и ТЩ отвлекались редко.
          1. +3
            8 декабря 2017 15:10
            "..были ещё 4 морских бронекатера." - да, МБК 4 штуки.
        2. 0
          8 декабря 2017 18:36
          У "МО" задачи несколько другие, чем "3-4 боестолкновения".
          "В нашей стране морские охотники типа МО-4 были разработаны в годы второй пятилетки. Неуязвимые для торпед благодаря малой осадке, маленькие маневренные корабли, которым два дизеля по 1300 л.с. каждый сообщали скорость до 25 узлов, предназначались для сковывания действий вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены глубинными бомбами и снабжены шумопеленгаторами.

          Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения охотников. С первых и до последних дней войны эти корабли несли различную боевую службу.

          Декабрь 1941 года: 12 морских охотников, принявших на борт около 300 бойцов штурмовых отрядов, участвуют в дерзкой высадке десанта в захваченную немцами Феодосию. Два из них — МО-0131 и МО-013 —- первыми прорываются в порт и высаживают десантников, которые приготавливаются к швартовке больших кораблей.

          Октябрь 1942 года: малый охотник МО-171 участвует в отражении фашистского десанта на остров Сухо. Батарея этого острова охраняла знаменитую ладожскую Дорогу жизни, по которой доставляли грузы, жизненно необходимые осажденному Ленинграду.

          Июнь 1943 года: МО-113 и МО-123 участвуют в проводке первого конвоя из Белого моря в Арктику, состоявшего из ледоколов «Микоян» и «Красин» и ледореза «Литке».

          Август 1944 года: МО-103 топит немецкую подводную лодку U-250 в проливе Бьерке-зунд.

          Август 1945 года: МО-27, МО-29, МО-33 и МО-34 участвуют в высадке десанта в порту Торо во время боев за Южный Сахалин.

          Эта краткая выборка свидетельствует о разнообразии заданий, выполняемых на всех флотах на протяжении всей войны малыми морскими охотниками типа МО-4."
          Копирайт "ТМ" №10 1072г. wink
          1. +1
            8 декабря 2017 19:16
            Цитата: Protos
            Декабрь 1941 года: 12 морских охотников, принявших на борт около 300 бойцов штурмовых отрядов, участвуют в дерзкой высадке десанта в захваченную немцами Феодосию.

            Угу... за спинами МО недобро ухмыляются 1 КР, 1 КРЛ и 3 ЭМ. smile Причём 1 КР и 3 ЭМ входят за ними в гавань.
            Цитата: Protos
            Октябрь 1942 года: малый охотник МО-171 участвует в отражении фашистского десанта на остров Сухо.

            Точнее, работает типичным "светляком" - постоянно информирует командование о ситуации вокруг острова и, активно пользуясь дымами, покусывает с фланга немецкие десантные силы и прикрывает ТЩ-100.
            Цитата: Protos
            Август 1944 года: МО-103 топит немецкую подводную лодку U-250 в проливе Бьерке-зунд.

            Это да. Но надо отметить, что немцы сделали всё, чтобы их потопили: действовали в одном районе и атаковали торпедой малый охотник. Короче - потыкали палкой в осиное гнездо. В результате, на МО и СКА службу тащили с особым рвением. И дотащили: по воспоминаниям участников ПЛ, пытавшуюся пройти в подводном положении по малым глубинам, обнаружили визуально с одного из СКА - и тут же сигнальными ракетами оповестили об это всех окружающих. От подоспевшего МО стеснённая в маневрировании ПЛ уйти уже не смогла (глубина в месте потопления ПЛ была всего 36 м).
      3. 0
        10 декабря 2017 02:24
        Вы можете подсказать, что и как мы потопили во время ВОВ ? На Балтике, ЧФ, СФ. Подскажите.
        1. 0
          12 декабря 2017 16:08
          У Вас интернет отключили? Если "нет"- погуглите сами!
    2. +5
      8 декабря 2017 06:05
      Цитата: Uncle Lee
      Паучок маленький, но жалит больно, очень больно

      Не было бы счастья, да несчастье помогло...Был бы у России военный бюджет больше в два раза. По совету аННалитиков, начали бы строить Авианосцы и другие "Мегахрени" Получилась бы фигня, под громкие вопли, тех же экспертов. А сейчас Построив корветы Проекта 22800, 20386, плавно перейдем к более крупным Боевым Кораблям
      1. +2
        8 декабря 2017 06:15
        А это уже так делалось в истории.После гибели большей части флота в Русско-японской..Начинали возродение с миноносцев..."Доброволец","Сибирский стрелок"итд по нарастающей.
        Цитата: Chertt
        Цитата: Uncle Lee
        Паучок маленький, но жалит больно, очень больно

        Не было бы счастья, да несчастье помогло...Был бы у России военный бюджет больше в два раза. По совету аННалитиков, начали бы строить Авианосцы и другие "Мегахрени" Получилась бы фигня, под громкие вопли, тех же экспертов. А сейчас Построив корветы Проекта 22800, 20386, плавно перейдем к более крупным Боевым Кораблям
        1. +4
          8 декабря 2017 11:29
          Цитата: 210окв
          А это уже так делалось в истории.После гибели большей части флота в Русско-японской..Начинали возродение с миноносцев..."

          Неужели? А что, "Андрей Первозванный", "Павел 1", "Иоанн Златоуст", "Слава", "Евстафий" - по ним работы резко прекратились, или как?
          1. 0
            8 декабря 2017 14:43
            Приветствую! hi
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Неужели? А что, "Андрей Первозванный", "Павел 1", "Иоанн Златоуст", "Слава", "Евстафий" - по ним работы резко прекратились, или как?

            Вы ещё 3 заказанных "Баяна" вспомните. И второй "Рюрик". smile
      2. +8
        8 декабря 2017 11:28
        Цитата: Chertt
        Получилась бы фигня, под громкие вопли, тех же экспертов.

        Вместо этого строим чехлы под 8 калибров. Противолодочных возможностей - ноль, зенитных - разве что себя прикрыть (а вот защитить каботажный транспорт на переходе - уже сложнее). А калибры... на баржу обычную контейнер поставить - толку будет столько же, потому что по сухопутным целям они и с баржи отстреляются, а по морским ни каракурт ни баржа не дойдет одинаково.
        Лучше бы уж тогда Буяны продолжали строить, эти хоть по рекам могли ходить
        1. 0
          8 декабря 2017 11:32
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Противолодочных возможностей - ноль, зенитных - разве что себя прикрыть (а вот защитить каботажный транспорт на переходе - уже сложнее). А калибры... на баржу обычную контейнер поставить - толку будет столько же, потому что по сухопутным целям они и с баржи отстреляются, а по морским ни каракурт ни баржа не дойдет одинаково.
          Лучше бы уж тогда Буяны продолжали строить, эти хоть по рекам могли ходить

          Интересно,а кому ж такое выгодно?В смысле строить кучу корабликов.которые отстреляв свои 8 Калибров превращаются в абсолютно беззащитное корыто?
        2. +1
          8 декабря 2017 11:41
          Цитата: Андрей из Челябинска
          А калибры... на баржу обычную контейнер поставить

          Нет, давайте на барже будем грузы возить, А "Калибры" на "Каракуртах". А то если, как вы предлагаете, наоборот, То у американцев голова взорвется
  2. +10
    8 декабря 2017 08:19
    Стоило переименовать большие ракетные Катера в малые ракетные Корабли - и как зазвучало! Строим Корабли один за другим!
    А это уже так делалось в истории.После гибели большей части флота в Русско-японской..Начинали возрождение с миноносцев...

    С миноносцев! Судостроительную программу приняли в 1907. С 1911 по 1916 эсминцы типа "Новик" 53 штуки. Проклятый царизм! Без нефти, газа и национального лидера.
    1. +1
      8 декабря 2017 08:33
      Цитата: Deck
      Проклятый царизм! Без нефти, газа и национального лидера

      Не совсем так.

      В конце XIX в. Россия превратилась в крупнейшего экспортера нефтепродуктов, а в начале XX в. - также марганца и платины. В 1913 г. вывоз из страны двух последних товаров достиг 14,6 и 14,1 млн. руб. соответственно.
      Основные товары российского экспорта, 1872—1913 гг. (млн. руб.)
      Источник: http://statehistory.ru/books/Styuart-Ross-Tompsto
      n_Rossiyskaya-vneshnyaya-torgovlya-XIX---nachala-
      XX-v--Organizatsiya-i-finansirovanie/4

      Да и лидер у России был - Николай II. Уважала и Америка и Европа!
      1. +5
        8 декабря 2017 09:01
        Да и лидер у России был - Николай II. Уважала и Америка и Европа!


        А нам в школе на пионерских собраниях говорили что он безвольный и находился под немецким влиянием ( еще бы : в Англии и Германии короли родственники!)
        До и вместо газа в вашей табличке куры и яйца!
        1. 0
          8 декабря 2017 09:18
          Цитата: Deck
          До и вместо газа в вашей табличке куры и яйца!

          А ещё вместо вертолётов пенька,какие-то там ещё грузовики и прочий металлалом.Напомните пожалуйста какую высокотехнологичную технику того времени царская Россия поставляла на экспорт.
          Цитата: Deck
          С 1911 по 1916 эсминцы типа "Новик" 53 штуки. Проклятый царизм!

          ВРЁТЕ!!!!И не краснеете с 1911г по 1916год было ПОСТРОЕННО 30(ТРИДЦАТЬ)эсминцев.Ещё 28 к 1917 году находились в разной степени готовности!!!!Причём о качестве некоторых эсминцев типа "Новик" что-то вы не упомянули.Особенно корабли постройки военного времени...
          1. +3
            8 декабря 2017 12:34
            Ай, подловили на вранье, мне уже стыдно!
            30(ТРИДЦАТЬ)эсминцев
            ЗА ПЯТЬ ЛЕТ!!! Не напомните сколько было построено при Путине за 17 лет?
            Насчет высокотехнологичной продукции - проект "Новика" немцы скопировали для своего "тип V"
            1. +2
              8 декабря 2017 14:01
              Цитата: Deck
              Насчет высокотехнологичной продукции - проект "Новика" немцы скопировали для своего "тип V"

              Скопировали,КАРЛ! А не покупали их или лицензию на их производство у Российской империи.Разницу ощущаете?

              Цитата: Deck
              30(ТРИДЦАТЬ)эсминцев
              ЗА ПЯТЬ ЛЕТ!!! Не напомните сколько было построено при Путине за 17 лет?

              1. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Северный флот.
              2. Подводная лодка атомная торпедная К-335 «Гепард». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Северный флот.
              3. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-560 «Северодвинск». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Северный флот
              4. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.
              5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». Вступление в строй – 10.12.14. Принадлежность – Тихоокеанский флот.
              6. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-31». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.
              7. Дизельная подводная лодка специального назначения Б-90 «Саров». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Северный флот
              ......
              11. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Вступление в строй – 2009 год. Принадлежность – Балтийский флот.
              ........
              14. Корвет «Бойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.
              ............
              17. Ракетный корабль «Дагестан». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.....
              Кажется затраты на №1 в приведённом мной кратком списке превосходит весь бюджет выделенный царским правительством с 1911 по 1917гг.на строительство флота.
              А то что так мало,так спасибо вам вместе с Егоркой который орал зачем нам тратится на производство,если мы всё сможем купить за наши ресурсы.Заводы-производства вы порушили,одно вас либерастов душит,невсе к сожалению,и не успели вы всё распродать.Вы всё надеялись что поставили Россию на колени?Овощ вам для быстрого бега в помощь-мы просто кирзовые сапоги на берцы переобували.
              1. +2
                8 декабря 2017 16:40
                Пока вы кирзовые сапоги на берцы переобували на заводе строил и строю корабли. По поводу :
                Кажется затраты на №1 в приведённом мной кратком списке превосходит весь бюджет выделенный царским правительством с 1911 по 1917гг.на строительство флота

                Там еще ЧЕТЫРЕ линкора были, и крейсера, и любимые вами подводные лодки. Так что продолжайте начищать берцы.
                1. 0
                  9 декабря 2017 02:16
                  Цитата: Deck
                  Там еще ЧЕТЫРЕ линкора были, и крейсера, и любимые вами подводные лодки.

                  И чем они эти линкоры отличились?
                  1. +2
                    9 декабря 2017 08:19
                    "Марат" и "Октябрьская революция" защищали мой родной город и мою семью от фашистов. Этого вполне достатоно.
                    Об остальных вы можете поитать в книгах. Продолжайте кирзовые сапоги на берцы переобувать а я пошел продолжать грабить страну laughing
        2. 0
          8 декабря 2017 10:03
          Цитата: Deck
          А нам в школе на пионерских собраниях говорили что он безвольный и находился под немецким влиянием ( еще бы : в Англии и Германии короли родственники!)

          На пионерских собраниях, о Николае 2? Вы, в какой школе учились, Высшей партийной при ЦК КПСС? Тогда да, верю!
          1. +2
            8 декабря 2017 11:34
            Цитата: Чичиков
            о Николае 2

            А вам не рассказывали в Руине или откуда вы там вещуете.что деятельность Николы2 сродни тому что наделал горбачев с ельциным?ЕГЭ?
          2. +1
            8 декабря 2017 14:07
            Цитата: Чичиков
            На пионерских собраниях, о Николае 2? Вы, в какой школе учились, Высшей партийной при ЦК КПСС? Тогда да, верю!

            Это они Пикуля читали-там сравнение Коли с Вилли.На уровне наш только дрова мог колоть,а его кузен армию флот развивал.
        3. +1
          9 декабря 2017 11:29
          Цитата: Deck
          До и вместо газа в вашей табличке куры и яйца!

          Палубный! Ну не "газ", зато нефть и нефтепродукты были!
          Или у вас такое избирательное зрение: тут -- вижу, тут -- не вижу, "а здесь рыбу заворачивали"...(с). laughing
          1. +2
            9 декабря 2017 13:34
            Нетфь 3% от экспорта. Есть что по делу сказать? Или будете демагогией заниматся?
      2. 0
        8 декабря 2017 11:52
        Цитата: Чичиков
        Да и лидер у России был - Николай II

        Сомнительного качества "лидер" прям скажем.никудышнй был..
        Историк Елена Прудникова о западных корнях фан-базы Николая II
        https://www.youtube.com/watch?v=bcCrF1hWQtc
        1. 0
          8 декабря 2017 12:25
          Постеснялись бы по Прудникову писать. "историк" из заводских многотиражек с книжками типа:
          - Прудникова Е. А. Иосиф Джугашвили. Самый человечный человек. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2005
          - Прудникова Е. А. Отрицаюсь тебе, сатана. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2005
          - Прудникова Е. А. Берия. Преступления, которых не было. СПб.: ИД «Нева», «Олма-Пресс», 2005
          и прочее. Очередной фрик-сталинист.
        2. 0
          8 декабря 2017 15:28
          Прудникова ставит на одну планку Ленина, Сталина и вообще большевиков, забывая вот этих ребят (что ж у человека своё мнение и образование СССР - в этом ничего плохого нет - только хорошее. По краней мере, стабильность во взглядах. Но зачем вот так сразу наезжать на царей?):



          https://cont.ws/@antonblagin/218303

          Сталин был вообще уникальное явление в истории России. И не стоит его ставить на одну планку с ребятами из 1917 года. Впрочем у вас, Панцирь026, по любому Николай II будет виноват во всём, даже в перестройке... Чего уж там... Можно только подумать что Горбачёвы - Ельцины не вышли из среды номенклатуры СССР. Когда нужно было, всё сдали, побросав и партбилеты и страну. Уже и крепостного права не было ни рабов (согласно Прудниковой).
          Просто идеология не спасла. Хотелось сладко жрать как на Западе. Фонды свои иметь и деток отправить в Гарвард.
    2. +1
      8 декабря 2017 10:48
      Цитата: Deck
      Судостроительную программу приняли в 1907. С 1911 по 1916 эсминцы типа "Новик" 53 штуки. Проклятый царизм! Без нефти, газа и национального лидера.

      Планов громадьё. По факту смогли построить 18 ЭМ для БФ и 13 ЭМ для ЧФ. На начало ПМВ в РИФ был единственный ЭМ этого типа - головной "Новик".
  3. +5
    8 декабря 2017 09:07
    Как показывает опыт: русские лучше воюют малыми кораблями и на импровизированных средствах которыми управляют или "каплеи" или капранги не выше второго. . С большими кораблями у русских не ладится- им мешает самый большой недостаток: высший командный состав, начиная от капитанов 1 ранга, своего начальства боится больше чем врага.
    1. 0
      8 декабря 2017 11:06
      Цитата: Кот Маркиз
      С большими кораблями у русских не ладится- им мешает самый большой недостаток: высший командный состав, начиная от капитанов 1 ранга, своего начальства боится больше чем врага.

      Дело не в страхе высшего комсостава перед начальством - воевали же "Императрицы" на ЧФ. Да и "Парижанка" в ВОВ за полгода выбила ресурс стволов ГК.
      Дело в том, что после РЯВ наши "большие горшки" на каждом из флотов можно было пересчитать по пальцам одной руки. И чем ближе к столице, тем больше ограничений накладывалось на их применение - просто из боязни потерять ценный корабль в рядовой операции и желании сохранить его для гипотетического "большого сражения". Проще всего было ЧФ в РИФ - у них противником был единственный ЛКР, так что каждый бой с ним мог стать генеральным сражением (просто потому, что возместить потерю "Явуза" туркам было нечем).
  4. +3
    8 декабря 2017 09:11
    С точки зрения экспертов, ультрасовременный боевой корабль (проект 22800) не имеет аналогов: размером с корвет, скорость — как у эсминца, огневая мощь — как у тяжелого крейсера, невидимость подводной лодки. К тому же, относительно дешевые корабли проекта 22800 «Каракурт» должны, кстати, вызывать у НАТО чувство тревоги.
    Эти универсальные корветы с их баллистическими ракетами для морских и наземных целей представляют собой постоянную опасность не только для прибрежных городов, но даже для больших боевых кораблей и авианосцев.
    Эсминцы сильно скоростные? не знал, думал, чем меньше корабль тем выше скорость. 8 калибров - это мощь тяжелого крейсера (кстати это "Петр Великий", больше тяжелый крейсеров нету вроде бы) - тогда фрегат 22350 с 16 калибрами тогда кто - сверх тяжелый крейсер fellow Ну и калибры баллистические ракеты это уже совсем ниже плинтуса...желтая пресса какая-то
    1. +2
      9 декабря 2017 12:07
      Цитата: Стирбьорн
      .желтая пресса какая-то

      Есть что-то...Вы правильно заметили про баллистические ракеты на МРК. Плюс к этому -- решение стратегических задач корабликом в 800т водоизмещением. Поэтому автор не военно-морской спец -- это точно.
      Ну и совсем никуда не годится обзывать наш МРК корветом. Корветы -- корабли сопровождения конвоев, изоляции района с задачами ПЛО-ПВО...Ну никак не вяжется с задачами набеговых операций МРК. А их призвание -- защита БМЗ от присутствия крупных НК противника, удары по ДесО, КОН, КУГам. Работа по берегу? Возможно,но это забота РВ СВ и ДА. По БЦ в интересах ВМФ -- да. Да и то, наверное, со спецбоеприпасом в голове. А так это нормальные кораблики для выполнения задачи по зоне А2/АD.
  5. +6
    8 декабря 2017 09:20
    Это не корвет,это МРК ( Малый Ракетный Корабль ) ...От корвета он отличается в худшую сторону ,потому что не является универсальным кораблем....МРК не может самостоятельно выполнять боевые задачи,по причине полного отсутствия средств ПЛО ( Противолодочной обороны ) и примитивных систем ПВО,по большому счету не способных защитить корабль ни от авиации противника,ни от ракетной атаки...Все что реально могут такие МРК,это качественно заменить собой ракетные катера ,советской постройки ,находящиеся на вооружении ВМФ РФ...Такие МРК могли бы действовать совместно с фрегатами 11356 ,находясь под их противолодочной защитой и под зонтиком их ПВО,усиливая собой их залп ПКР,не более...Такой отряд мог бы состоять из пары МРК и одного фрегата 11356
  6. +1
    8 декабря 2017 10:20
    Ну вообще то поскольку данные МРК это корабли "ближней морской зоны" - то в общем то они должны действовать под зонтиком береговой ПВО - и в этом плане их ПВО вполне адекватно. Опять же - благодаря универсальности боекомплекта они могут выполнять широкий круг задач и на закрытых морских театрах действительно вполне уверенно их контролировать. Так что немцы не зря паникуют.
  7. +1
    8 декабря 2017 11:35
    Да, ракету он запулить на 500 км может! А куда? О радарных комплексах, при таких размерах речи не идет. ПВО - отстреливаться от Ju-87 идеально! ПЛО просто нет. Так что это, обыкновенная платформа для ракеты, летящей по разведанной цели.
    1. 0
      8 декабря 2017 15:41
      Ну во первых - для такой дальности его системы управления огнём достаточны. Опять же, не забываем о "БМЗ" - т.е. как минимум передача целеуказания от береговых систем и А 50... Опять же характеристик мы конечно не знаем но: "Во-первых, на борту корабля будет находиться РЛС «Минерал-М». Во-вторых, одновременно «Каракурт» будет оснащен и радиолокационным комплексом «Трасса-Э», и информационно-управляющей системой «Сигма-Э».ПВО -ближнего радиуса - т.е. самооборона. Панцирь М + артустановки - Достаточно - ни один корабль таких размеров в этом плане больше не имеет. ПЛО? Ну для начала это всё таки не "корабль конвоя" - бороться с ПЛ не его задача. Опять же помним ПМЗ - т.е. в зоне действия базовой авиации - что куда эффективней ... В общем ... А любой корабль это прежде всего платформа - носитель оружия. И в этом плане по отдаче на тонну водоизмещения Каракурты наверное лучшие в мире...
  8. 0
    8 декабря 2017 13:05
    Цитата: Рязанец87
    Вас же не затруднит привести 3-4 боестолкновения в качестве примера? Когда "Наши моряки воевали во время ВОВ на "МО" и катерах успешно и против более крупного противника." Нерва?
    28 катеров против 2 миноносцев? Ладно более крупного, хотя против однотипных немецких кораблей. С удовольствием расширю свои знания.

    ..* На Морском Охотнике* Чернышев - первый кавалер ордена Александра Невского на флоте.. Командир охотника..
  9. +1
    8 декабря 2017 15:02
    Цитата: Deck
    Насчет высокотехнологичной продукции - проект "Новика" немцы скопировали для своего "тип V"

    Для немцев это было особенно несложно. Силовая установка изначально была немецкая.
  10. +1
    8 декабря 2017 16:41
    Официально о создании «Черного волка», как также можно перевести слово «каракурт» Чёрный паук.
    1. 0
      9 декабря 2017 21:46
      Завод хорош.
  11. 0
    8 декабря 2017 17:37
    Слово «каракурт» в переводе означает «Черная вдова»…
    Не называют тюрки его "вдовой". А по научному этот вид "вдова степная".
    Смертоносность укуса сильно преувеличена людской молвой.
  12. 0
    11 декабря 2017 14:31
    ультрасовременный боевой корабль (проект 22800) не имеет аналогов: размером с корвет, скорость — как у эсминца, огневая мощь — как у тяжелого крейсера, невидимость подводной лодки. К тому же, относительно дешевые

    Что тут еще добавить?
  13. 0
    12 декабря 2017 13:53
    Морские спецы, поясните, пожалуйста, такой неясный момент. Надстройка под наклоном для меньшей заметности, понятно. При попадании как бороться с пожаром снаружи? Вдоль надстройки поручней нет, или в современном морском бою если "попало", то тушить уже нечего?