Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка

100
Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая новость только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.

Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка


В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.








Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.



Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    7 апреля 2012 08:45
    Мда, такое чудо-юдо могут создать только в России! what
    1. Сосед
      -7
      7 апреля 2012 09:41
      Очень красивая машина! Но для боевых действий - вряд-ли подойдёт. Слишком большие колёса, много стекла, да и места в ней - маловато.
      Броня никакая. Обзор дороги перед носом машины никакой. В общем - фигня - которую никогда не будут закупать и поставлять в армию. Так если только - для охоты какой - буржуям!
      1. dmitryg
        +25
        7 апреля 2012 14:43
        Вы, конечно же, безусловный эксперт по размеру колес, бронестеклам и обзору? Или в КБ одни дауны работают?
        1. KORVIN
          -7
          8 апреля 2012 01:24
          Судя по тому что на фото да дауны.
          1. 0
            13 марта 2016 12:41
            это ранняя версия, сейчас внесли много исправлений
      2. +7
        7 апреля 2012 17:06
        Цитата: Сосед
        Но для боевых действий - вряд-ли подойдёт.

        Название марки прочитали ?
        «Каратель»
        Так какие могут быть вопросы ?
        bully
      3. vylvyn
        +1
        8 апреля 2012 08:02
        А меня всегда интересовало - а какой обзор у механика-водителя на БМП? Наверно гораздо лучше чем на ЗИЛе, раз их в таких количествах и закупают и производят. Кстати с бронёй у них тоже говорят не всё в порядке, раз её из РПГ-7 можно пробить. А БТР можно пробить с крупнокалиберного пулемёта. Так что теперь всю технику списать и навсегда запретить? А машина не просто красивая, а ещё и функциональная. Колёса отличные. По грудам кирпича на жигулях с небольшими колёсами дольше придётся перебираться, чем на таких. Стёкла вот, согласен. ИМХО это пока рекламный ход. Мало, очень мало, к сожалению у нас рекламы своей техники. Амеры из кожи вон лезут, чтобы продать своё гав....о. А у нас техника первоклассная, а из-за отсутствия рекламы не можем её грамотно приподнести, так, чтобы слюни у потенциальных заказчиков потекли. Вот и живём по-старому - всё на строжайшую секретность от своего же народа списывают, а сами ЦРУ втихоря эти секреты продают. Так и здесь. Тут трубить надо по всем СМИ. В России новый Каратель, новый АК, новый Буратино (не чета своему бедному родственнику от папы карло), рекламировать вобщем как с ПАК ФА было. Да они могут то-то и то-то. И видео в сеть - Каратель проезжает по хаммеру своими мощными колёсами и наши парни за рулём с ослепительными улыбками без кариеса. А потом полигон, Буратино, и жах залп по тем же хамерам, чтобы побольше огонька было в кадре. Ну и т.д. и т.п. Вобщем всё дело в рекламе. Вот не было рекламы Карателю, появился внезапно и секретно и пошли всякие кривотолки. А так дали бы рекламу и сегодня все бы пели ему диферамбы, а так половина людей - только грязью обливают. Вобщем расчёт на первое впечатление себя не оправдал. А жаль. Машина красивая и уверен надёжная, ЗИЛ всё-таки.
        1. +1
          8 апреля 2012 14:24
          Цитата: vylvyn
          А меня всегда интересовало - а какой обзор у механика-водителя на БМП? Наверно гораздо лучше чем на ЗИЛе, раз их в таких количествах и закупают и производят. Кстати с бронёй у них тоже говорят не всё в порядке, раз её из РПГ-7 можно пробить. А БТР можно пробить с крупнокалиберного пулемёта.

          Наш РПГ и танковую броню бьёт, а на таких машинах необходима хорошая противопульная броня, защищающая от крупнокалиберных пуль и осколков. Кстати, судя по конструкции кузова, на машине присутствует и противоминня защита.
          1. vylvyn
            +2
            8 апреля 2012 16:27
            Дорогой мой, я с СОСЕДом разговаривал. Почитай его комент (он выше), а потом меня цитируй. А РПГ-7 я специально привёл в пример, потому что многие умники начинают чушь всякую пороть про отсутствие бронезащиты чуть ли не уровня танковой лобовой брони на машинах такого класса как Тигр и Каратель. Вы мне противопульной защитой америку не открыли. Ясно как белый день, что если каратель обвесить танковой бронёй, то это будет танк, а не спецавтомобиль. Если УАЗик обвесить танковой бронёй, то это тоже будет танк, а не АВТО.

            Сосед выше утверждает, что раз обзор на карателе плохой, то его выпускать не станут. Вот я его и спрашиваю - обзор на БМП ещё хуже, но их же делают, почему? Они также подбиваются как и вся техника, но их же всё равно делают, почему? Почему БМП имеет право на существование в войсках, а каратель нет? Вот о чём был разговор.

            А то что РПГ и танковую броню бьёт я тоже знаю, пожалуйста, не волнуйтесь.
            1. dmitryg
              +4
              8 апреля 2012 16:29
              Делают БМП с плохим обзором потому, что глубокоуважаемый Сосед ни на чем, кроме велосипеда не ездил. А на нем-то обзор - ого-го!
      4. +2
        10 марта 2013 16:09
        Я думаю этот броневичок вряд ли проэктировался для военного потребителя. Скорее всего для ФСБ, внутренних войск и т.д.
    2. vadimus
      +11
      7 апреля 2012 09:50
      «Вчера немцова переехал, извините»..... из сводок мвд...
    3. -9
      7 апреля 2012 11:07
      Цитата: tronin.maxim
      Мда, такое чудо-юдо могут создать только в России!


      на заводе явно курили что то крепкое...
    4. +22
      7 апреля 2012 12:19
      мне нравиться. Вы в начале на западные гляньте а потом о чуде юде говорите, тем более что это ещё только прототип.
      1. axmed05
        +4
        7 апреля 2012 13:46
        Если в МВД не будут закупать их , значит машинка ф...я , а если будут покупать то машинка получилась у них - стоящая.
    5. +6
      7 апреля 2012 13:44
      Цитата: tronin.maxim
      Мда, такое чудо-юдо могут создать только в России!

      Ну на счет чудо-юдо еще не известно у кого машины страшней
      1. БМВ
        0
        7 апреля 2012 14:36
        Что за мобил и чей - очень интересненько.
      2. 755962
        +2
        7 апреля 2012 15:27
        Дизайнеру"плюс" однозначно.Всё остальное ..требует времени,и денег.
      3. 0
        7 апреля 2012 19:19
        Вот эта черненькая, вааще на катафалк смахивает.
      4. gojesi
        +4
        8 апреля 2012 02:28
        это SMART, ориентировочно идёт на замену HAMMER(у)
        По мне так вялый он какой-то... покойницкая тачка... Венок спереди прикрепить... с ленточками...
    6. OdinPlys
      0
      7 апреля 2012 19:07
      А этот .."малыш"..может стать одним из лучших в Мире...
    7. Алексей67
      +2
      7 апреля 2012 19:26
      Автор забыл упомянуть, что

      Машина создавалась одновременно как для нужд Министерства обороны, но за счет ресурсов ЗИЛа, так и для участия в ралли-рейдах. Требования к характеристикам машины у спортсменов и военных оказались схожими: выносливость, прочность, высокая мощность. Автор нынешнего дизайна - Святослав Саакян, тот самый, который делал эскизы нового президентского ЗИЛа. Также известно, что последняя итерация броневика выполнена на базе шасси КАМАЗ-4911.

      Сегодня проект продолжил развитие. На ЗИЛе машина именовалась «Клоп», однако позже ее нарекли «Карателем». По некоторым данным, разработкой занимается также ЗАО «Форт Технология» (предприятие, занимающееся пулезащитной экипировкой и баллистическими материалами и сотрудничающее с ФСБ. Отсюда, вероятно, и новая аббревиатура ЦСН, заменившая ЗИЛ)


      Кстати скачал это с журнала одного блогера, и вот, что там еще

      Андрей Степанов, один из авторов проекта Каратель, прислал письмо. Цитирую:

      Сергей. Убери материал. Совсем. Это не моя просьба - приказ Мазепы. Он требует написать в комментариях, что ты своровал у нас выложенные фото. Пойми меня правильно - все обиделись разом.

      Конец цитаты.


      Основные тактико-технические характеристики



      Масса в снаряженном состоянии, кг 3 700

      Грузоподъемность, кг 800

      Марка двигателя ГАЗ-562

      Мощность двигателя, кВт (л.с.) 140 (190)

      Максимальная скорость, км/ч 125–140

      Габаритные размеры, мм:

      длина 5 700

      ширина 2 400

      высота 2 400

      База, мм 3 000

      Дорожный просвет, мм 360

      Запас хода, км 1 000

      Глубина брода, м 1,2
      Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049057055055124049052050053049.html
      1. -5
        9 апреля 2012 20:22
        боже мой они там с юмором.. переименовать клопа в карателя... да ну не любят у нас полицию...
    8. +1
      7 апреля 2012 22:47
      Еще один вариант названия - "Судья ДРЕД" :)
      1. FILIN
        +4
        8 апреля 2012 03:07
        Концепт ПИТОН. Мелькал несколько лет назад в прессе. Что то общее естьс Карателем. Но внутренняя коспоновка абсолютно другая
        1. 0
          9 апреля 2012 14:24
          ПИТОН УЖ больно сырой концепт, пушка сзади не есть гуд, да и сама внутренняя компоновка оставляет желать лучшего.
    9. +2
      9 апреля 2012 00:19
      так понимаю сей девайс,что то вроде бронированного багги со всеми вытекающими.Т.е. база серийно выпускается,никаких новых производств открывать не надо.Дёшево.Не думаю,что для МО(нет бойниц для стрельбы,противоминной защиты узлов,агрегатов).Может что то вроде инкассаторского броневика для обширной сети деревенских сельпо? smile
  2. +7
    7 апреля 2012 08:51
    Уроки труда на кружке "умелые ручки". "Изобретатели" с больным воображением самоутвердятся, а солдатам и офицерам потом в этих футуристических гробах погибать. "Конструкторы" даже не представляют что боковые люки ("двери") служат для прикрытия личного состава при спешивании под огнём противника.
    1. Sergio
      +4
      7 апреля 2012 16:10
      Да что вы такое рассказываете. БТР тоже с боковым выходом десанта. Видимо конструкторы за гибель парней свои деньги от врагов получают.

      Не нужно рассказывать о том, чего не знаете. Или у вас есть надёжная информация о больных на голову изобретателях и их кривых руках?
      1. +5
        7 апреля 2012 16:48
        Это "полицейский бронеавтомобиль", ему плавучесть (как БТР-80) не нужна, а защита личного состава при проведении спецопераций, это важно. По тактике Советской Армии личный состав на БТР-70 (БТР-80) не атаковал, машины двигались на удалении от пехоты, от укрытия к укрытию, осуществляя поддержку огнём с места.
      2. KORVIN
        -1
        8 апреля 2012 01:29
        Да что вы такое рассказываете.Вообще то Мин Обороны требует БР с задним выходом десанта у наших Клопостроев уже лет двадцать.
    2. FILIN
      +8
      7 апреля 2012 16:31
      Филин

      "Конструкторы" даже не представляют что боковые люки ("двери") служат для прикрытия личного состава при спешивании под огнём противника.


      И желательно чтобы двери открывались от центра в стороны. Тогда при спешивании - распахнутые двери создают по бокам машины бронированную защиту . Тогда как в этом автомобиле при открывании люков вся машина оказывается под сквозным прострелом. Конструкторов внутрь и в дагестан на испытания.
  3. Игорек
    +4
    7 апреля 2012 08:52
    Мне нравится!Хорошее дополнение к Ивекам и Тайфунам.
    1. +4
      7 апреля 2012 09:04
      Скорей она подходит для Париж-Дакар.
  4. blackbear
    -21
    7 апреля 2012 09:06
    Броневик "Каратель"...Корпус личной гвардии (те же каратели)...- куда идем, дорогие ТОВАРИЩИ??? Осталось только (или уже есть?) соорудить вдоль МКАД "столыпинские? галстуки"...
  5. Славян И.
    +4
    7 апреля 2012 09:27
    Броневик для нового фильма Бондарчука.
    1. Dust
      +2
      7 апреля 2012 10:01
      Да уж, хоть не так смешно будет будущее выглядеть...
  6. Dust
    +2
    7 апреля 2012 09:33
    Назвали бы его хотя бы Чебурашка - сразу дурной привкус бы исчез!
    Смотрится футуристически, спору нет, но с практической точки зрения - больше вопросов, чем ответов...
    По моему, водитель вообще дороги не увидит, не говоря уж о полевых условиях...
  7. +5
    7 апреля 2012 09:39
    Бэтмобиль нервно курит в углу .
  8. +4
    7 апреля 2012 09:45
    Они там в МВД совсем... Каратель... что следующие зондеркоманда???? минус.. не статье а ... понятно...
  9. +6
    7 апреля 2012 09:46
    Если нет полной и достоверной информации зачем размещать статью и что здесь можно обсуждать? А если судить по фото, то вполне подходит, что-бы лихо подкатить к кабаку -- у всей "братвы" челюсти отвалятся от зависти и страха.
    1. KORVIN
      0
      8 апреля 2012 01:34
      Достоверной информации действительно мло но по бронированию исключительно негативная.Держит по колесом и днищем аж взрыв..внимание...РУЧНОЙ ГРАнАТЫ.А главное требование при обстреле не непробитие...а отсутствие рикошета!!!Создателей нужно запихнуть внутрь и пройтись из ПКМ.Для повышения квалификации отечественных конструкторов бронетехники.
  10. Дмитрий.В
    +1
    7 апреля 2012 09:49
    Так для выставки подойдет,показать что тоже можем что нибудь придумать.
  11. Sleptsoff
    +6
    7 апреля 2012 10:03
    Нашим примитивно мыслящим генералам уазик роднее, для них каратель слишком футуристичен. А ведь можно его, например, для разведки использовать
    1. alex21411
      0
      7 апреля 2012 13:37
      Точно, для разведки, ну а что, вроде как стелс технологии использованы, вот доработают ещё немного и ваще невидимка будет)
  12. +1
    7 апреля 2012 10:19
    blackbear,
    Дополню - полицай , каратель - было это уже в нашей истории.
    1. 0
      7 апреля 2012 16:51
      Их в плен старались не брать.
  13. +3
    7 апреля 2012 11:27
    На инкасаторскую машину похож
  14. -1
    7 апреля 2012 12:36
    Для гражданки в самый раз. Бойницы только добавить
  15. Алексей Приказчиков
    +1
    7 апреля 2012 12:50
    Для погарнцов разведки и горны стрелков само то пойдет такая форма между прочем уже была в авгане натовцами на своих мрапах опробована и нечо нормально понравилось. Тем более это же прототип еще там все 100 раз еще ищменится единствено я бы как на тайфуне добавил бы видеокамер ззади по бокам для улучшения ориентирования.
  16. AlexMH
    +2
    7 апреля 2012 12:51
    Кто этим дизайнерам дает деньги на такую хрень? Это такой типа пляжный вариант броневика с круговым обзором? Или машина для визитов правительства в провинцию, чтобы все было видно, но не было страшно? Про название - отдельный разговор. Хочется жестко покарать придумавшего:)
  17. Орда
    0
    7 апреля 2012 12:52
    воспалённое воображение больного еврейского дизайнера.Кого карать то собираетесь?
  18. БМВ
    -2
    7 апреля 2012 12:58
    Вас будут гонять по площадям и улицам, когда возмущаться пойдете - чего тут непонятного. О боевой машине речи помоему и не идет, скорее для спецназа МВД или ОПОНа.
    1. Орда
      +1
      7 апреля 2012 13:02
      Вас будут гонять по площадям и улицам,


      ,а вас?
      1. БМВ
        0
        7 апреля 2012 14:38
        Ну и на с само сабой, куда мы денемся Россия - матушка у нас одна.
  19. sevas
    0
    7 апреля 2012 13:09
    КАРАТЕЛЬ для полицаев.
    как то подозрительно звучит.
    во время ВОВ полицаев и называли -карателями !
    странно будет звучать в новостях : "КАРАТЕЛЬ с полицаями прибыл по адресу "
    1. Орда
      0
      7 апреля 2012 13:17
      странно будет звучать в новостях : "КАРАТЕЛЬ с полицаями прибыл по адресу "


      полицаи уже есть ,каратель- тоже ,так что ничего странного.
      1. -2
        7 апреля 2012 23:49
        Цитата: Орда
        полицаи уже есть

        И причем за исключением пары-тройки стран во всех странах мира. К слову.
        А еще боевой нож есть такой "Каратель".
  20. gojesi
    +5
    7 апреля 2012 13:34
    а мне понравился! У Хаммера узнаваемый облик? А по началу тоже был непривычным. Что касается сетований радетелей по поводу расположения дверей, так двери с двух столрон - с одной обстреливают, выходи с другой! Плохой обзор? А сидел ли Критик когда-нибудь в 157ЗИЛу? А в БэРДээМе? А в просто БэТэЭре? А в Урале? Там обзорность прекрасная?
    Радует уже одно то, что ЗИЛ работать начинает, а то весь автомобильный оборон-заказ Дерипаске отдали... Медведей там, Волков, без конкуренции клепает...
    1. FILIN
      +1
      8 апреля 2012 01:59
      gojesi
      Что касается сетований радетелей по поводу расположения дверей, так двери с двух столрон - с одной обстреливают, выходи с другой!


      Я один из таких радетелей. Прежде чем сделать натурный образец нужно десятки раз подумать ,прежде чем делать.
      Если Вы заметили ,то по центру салона находятся спинки сидений и выход для бойцов будет только в одну сторону , Сложить же сидения и перелезть на другую сторону бойцу в бушлате и бронежилете ....я считаю нереальным в таком тесном салоне.
      При обстреле "В ЛОБ", открытые двери создают дополнительную защиту для десантирующихся бойцов. Зачем же делать ПРОСТО КРАСИВО, если можно сделать КРАСИВО И ПРОДУМАННО.
      И для чего такое масштабное остекление мне непонятно. Напротив каждого бойца достаточно сделать небольшое окно с бойницей. Просто и лаконично.
      И еще ВАм вопрос - Для чего при десантировании бойцов открывать ВОДИТЕЛЯ ??? Причем открывать полностью.(см фото с открытой аппарелью) Для того наверное .чтобы его убило первой же шальной пулей ?? И командиру отделения придется вытаскивать водителя и занимать его место. Может такое" УМНОЕ" решение еще применено хоть на одном броневике,бтр и тд???
      1. gojesi
        0
        8 апреля 2012 02:23
        FILINU.
        ну тогда мы с Вами коллеги :) и я радетель :) Вот Хамметр, где водителя тоже и сразу убъют как только десантник решит вывалиться из задней левой двери и не закроет дверь... Ну а если сразу и не застрелят в затылок, так продует точно laughing Вы-же знаете КАК в БМП или в БМД там и бойницы и всё равно убивают... Когда в коробочке, а когда и на броне... Придумать бы такую, чтобы и красивая и дешевая и 100% гарантированной защиты...
        Думаю нужно больше машин "хороших и разных", но! на единой платформе!!! Вот этот Каратель, пусть снайперов развозит или раненых подбирает или что там еще, на войне много РАЗНОЙ работы, Впрочем Вы похоже, об этом знаете. Может этот Каратель, очень комфортно и тихо Кухню таскать будет, я речь то о чем, ПУСТЬ ОН БУДЕТ! А дизайн его мне по душе, по разумной цене я бы такой взял...
        1. FILIN
          +2
          8 апреля 2012 02:51
          gojesi

          Приветствую!
          Указанный Вами HMMV, это такая древняя модификация,что скорее всего Вы его найдете только в армиях папуасных стран,куда его отправили Штаты в качестве подарка. А в боевых действиях бегают вот такие , как на моем фото. И то это уже мамонты, которых списывают. Приходит новое поколение машин.
          Каратель-клоп интересная машинка - на замену УАЗам. Чем обвешивать УАЗ бронежилетами, лучше в этом "Карателе" ехать внутри. Тем более, что основные потери - от обстрела колонн легким стрелковым вооружением.На что и расчитан Каратель.Сверху еще установить пулемет с дистанционным управлением и доработать все таки двери.

          Была несколько лет назад похожая по внешнему виду концепция бронеавтомобиля. Но внутренняя компоновка сильно отличается. Назывался ПИТОН

          Вот такое фото
          1. -3
            8 апреля 2012 08:59
            По этому черному флажку американцы курс движения определяют,чтоб не сбиться с курса в пустыне??? Знатный прибор во всех отношениях!!!
            1. -4
              8 апреля 2012 20:31
              Мы еще и обиделись? Спасибо за минус!!!Значит десятка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
              1. -2
                8 апреля 2012 21:33
                Цитата: APASUS
                Мы еще и обиделись?Значит десятка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                Чувство юмора достаточно сложная штука....................значит сотка!
                1. 0
                  8 апреля 2012 21:50
                  Лузер ! Мы за тебя выпьем сегодня!! Ну ты понял за кого!!
  21. Директор
    0
    7 апреля 2012 13:37
    А я подумал про гражданскую версию. Мне очень понравился внешний вид я бы купил себе гражданскую версию ...
  22. GP
    GP
    +4
    7 апреля 2012 13:42
    Как концепт-кар, выставочная машина - сформулированная и воплощенная в металл мысль инженера, выглядит интересненько. Непривычно видеть достижения отечественного автопрома, представленного таким образом - концептуально. Пообточат под различные возможные задачи и что в итоге получиться может и примут, а может и нет, вопрос в целесообразности аппарата.
  23. Yankuz
    +1
    7 апреля 2012 14:05
    Прикольная штуковина! yes
  24. Shumer
    +1
    7 апреля 2012 14:14
    Эх, если бы у нас такое сконструировали, я бы и этому был бы рад.
    1. gojesi
      0
      8 апреля 2012 09:16
      Цитата: Shumer

      Аватар Рядовой
      Offline
      Shumer UA Вчера, 14:14
      - 1 +
      Эх, если бы у нас такое сконструировали, я бы и этому был бы рад

      так у вас сделали подобную... Любуйтесь, называется "Вепр"
      1. Славян И.
        0
        8 апреля 2012 19:41
        Это гражданский вариат.

        Военный выглядит так:

        1. +1
          8 апреля 2012 22:11
          Выглядит как порно
  25. vylvyn
    +6
    7 апреля 2012 14:30
    смотрю тут народ вразнобой и минусует и плюсует. А недавно в штатах амеры закончили конкурс на новый авто, который должен заменить хаммера. Кто видел тройку проектов-финалистов? На их фоне наш зилок смотрится солидней и функциональней. Да, привык наш российский глаз к авто типа ВАЗ, УАЗ, Урал, КАМАЗ. Считаю, что зилок составит достойную конкуренцию и нашему Волку и Тигру. Кстати, ЗИЛ разработал дизайн нового авто для президента. Идёт его утверждение на сами понимаете каком уровне. Дизайн классный. Молодцы. А то привыкли всё квадратное и кубическое делать с бензобаками наружу. А днище уж точно на противоминное похоже.
    1. KORVIN
      -1
      8 апреля 2012 01:40
      Я видел тройку проэктов финалистов ДжейТи ЭлВи.И что?При том что в их техзадание входит дешевизна и массовость машины их бронезащита не уступает МРАП категории один. выглядят они как наш Тигр а не как этот....Клоп...
      1. vylvyn
        0
        8 апреля 2012 07:17
        Первое место взял парень с кузовом практически аналогичным Карателю (бывший Клоп).
        Теперь говоришь - техзадание. У них по техзаданию - вместимость - 4 человека, а у нашего как минимум - 8. Дешевизна? Броня не будет дешёвой ни у нас, ни у них. А иначе можно на жигулях кататься или ЗАЗ - дешевле некуда, а основную задачу вополнят - 4-ём парням с автоматами добраться из пункта А в пункт Б.
        Ну и наконец, ни американский, ни наш вариант на Тигра ни спереди, ни сзади не похожи.
        1. Славян И.
          +5
          8 апреля 2012 19:50


          Дёшиво и сердито laughing
          1. vylvyn
            0
            9 апреля 2012 02:50
            Молодец. Это я и имел ввиду. Ребята с автоматами едут из пункта А в пункт Б.
  26. +2
    7 апреля 2012 15:02
    Кратко всё объясню, тему перетирали уже не раз:

    "Каратель" это название НИР и ОКР данный Министерством Обороны РФ. Почему такое идиотское название? Спросите у тех кто называет тяжелые огнеметы "Буратино", ракеты "Воевода" а торпеды "Физик". В общем названия придумываются абсолютно "от балды" и не несут какой либо смысловой нагрузки. Так что фашистов приплетать сюда не надо.

    Тему МО открыли чуть ли не в конце 90х - начале 2000х. Промежуточным результатом стал небезызвестный ГАЗ Каратель. ЗИЛ подтянулся к конкурсу позднее, но как видно ничего из этого не вышло.

    Конечный результат ОКР "Каратель-1" - семейство автомобилей ВПК-3927 "Волк".
  27. 0
    7 апреля 2012 15:10
    Задний багажник очень подходит для транспортировки мобильного барьера безопасности МББ Егоза-900. Боковые створки, которые быстро раскрываются дают возможность быстро покинуть машину (десантироваться). Предвижу такую ситуацию использования: поступил приказ перекрыть улицу (демонстрация, митинг, шествие, уличные беспорядки), подъезжает "Каратель", выпрыгивает экипаж, сзади вытаскивают и растягивают поперек улицы "барьер". Всё! 30 секунд на все!
  28. GP
    GP
    +2
    7 апреля 2012 15:35
    "Предвижу такую ситуацию использования: поступил приказ перекрыть улицу (демонстрация, митинг, шествие, уличные беспорядки), подъезжает "Каратель", выпрыгивает экипаж, сзади вытаскивают и растягивают поперек улицы "барьер". Всё! 30 секунд на все!"

    БронеКАМАЗ, MRAP который, для этих целей получше будет, если двери по бокам приделать: и тушка побольше, и народу больше возит, эдакий бронеавтобус на замену ПАЗикам. А эта машинка так, спецам и командирам до места событий по быстрому гонять.
  29. Мимопроходящий
    0
    7 апреля 2012 15:38
    Судя по окончательному виду (первая фотка в статье), вполне себе вездеходный, скоростной и что немаловажно внушающий уважение броневичок. Если еще и бронирование будет по STANAG3, то получится вполне достойная штука на фоне мирового уровня.
  30. dred
    -1
    7 апреля 2012 15:41
    Интересно в какие войска поступит если вообще поступит.
  31. Волхов
    +1
    7 апреля 2012 16:08
    Красиво отмыли чекистские деньги - видны только + :
    - пристроили неликвидное сверхдорогое Дакаровское шасси
    - самые вредные любители понтов самоликвидируются при быстрой езде, а сельские кулибины восстановят обломки
    - террор не будет массовым - это не "эмка"
    - от дорожников потребуют качества и приравняют ухабы к терроризму.
  32. 0
    7 апреля 2012 17:10
    Прям из фильмы о будущем .
    Бондарчук наверное локти грызёт , что такое чудо-юдо в свой фильм не впихнул !
    Первую ласточку будущего в жизнь !
    drinks
  33. AlexMH
    +3
    7 апреля 2012 17:20
    Данная машина будет использоваться для визита чиновников на подведомственные территории (не в Москве). Выглядеть это будет так
    - Уважаемые пассажиры, сквозь бронестекла левого борта вы видите деревеньку Сухостоево. Обратите внимание на ее прекрасный послевоенный вид. Туда мы не поедем, т.к. там еще остались жители, для которых приезд карателей не станет чем-то удивительным. Хотя наши бронестекла выдерживают пулю 12 калибра и обреза, состояние дорог в селе внушает опасение, Камаз с охраной может не успеть, а коктейль Молотова у местных всегда с собой.
    - Слева мы видим колхоз "20 лет без урожая" Жителей там давно нет, зато к нему ведет прекрасная дорога, одних откатов с которой хватило на коттеджный поселок. Предлагаю вам полюбоваться на свою работу.
    -Не обращайте внимание на цокающие по броне пули ПМ-мов. Это местная милиция, которая тщетно просила хоть какие-то ездящие автомобили, приветствует наше появление. Напомню, пистолетные пули нам также не опасны.
    - Итак, наша экскурсия в народ окончена, сейчас мы заедем в безопасный гараж, также спроектированный талантливыми западными дизайнерами на народные деньги, и вы сможете, не выходя на улицу, вернуться в свои кабинеты.
  34. Мимопроходящий
    0
    7 апреля 2012 18:11
    Подправил для лучшего восприятия

    Мне эта тачка определенно нравится! Кстати передок джип Широкий напоминает.
    1. KORVIN
      -1
      8 апреля 2012 01:42
      Аза мечта Пасанофсраена
    2. FILIN
      +1
      8 апреля 2012 02:03
      Вот на этом экземпляре убрали боковые стекла и это уже радует ))
    3. Мимопроходящий
      -1
      8 апреля 2012 14:47
      Кстати заметили трубчатую подножку под дверьми? имхо это явно указывает на то, что двери переделали на распашные.
      Обзор может и будет неидеальный(хотя не факт, надо смотреть в реале), но и у Тигра с двигателем ЯМЗ тоже горб капота частично перекрывает ближний обзор, и ничего, никого это не смущает.
      Большие лобовые стекла не такие уж и большие, ну раза в два два таких-же вертикальных. Добавят конечно избыточного веса, но имхо не неподьемно много, можно прикинуть сколько:
      http://www.magist.ru/main.mhtml?Part=3
      Для класса 6а стекло толщиной 67 мм весит 158 кг на 1м2
      Прикидочно, на глаз, посчитаем, что размер стекла в 1, 2 м во высоте и 2,4 м по ширине. Делим высоту на на два (прикидочно - аналогичное вертикальное стекло вместо сильно наклонного), высчитываем избыточный вес - 227 кг. Терпимо. И это не учитывая, что стекло на концепте наклонное, его можно сделать тоньше чем вертикальное, а можно и не делать, получим более высокий класс защиты, может даже будет держать .338 Лапуа, что весьма актуально - это трендовый снайперский патрон.
  35. Farn
    -1
    7 апреля 2012 19:15
    Одна реакция : ЧТО ЗА????? laughing
  36. -1
    7 апреля 2012 19:31
    А мне нравится, продвинуто нестандартно good , только про 200кмч чушь конечно, как им управлять при 12тоннах веса, но вцелом имхо в таком ключе и надо проектировать, еще пихло туда гибридно-газороторное, как на Ёмобиль пророчили, броню полиэтиленовую
    1. vylvyn
      0
      8 апреля 2012 07:24
      Ниже в коментах указали скорость в 125-140 км/ч. Ближе к правде. Мне тоже нравится.

      (P.S.Петруха с тобой? Шучу. wink drinks )
  37. +2
    7 апреля 2012 21:59
    Красиво конечно и очень свежо, однако ж это "Каратель"....
    Всё для народа родная партия делает...
  38. savelij
    -1
    8 апреля 2012 00:26
    Против карателей у нас есть дедушкин ППШ!
  39. +1
    8 апреля 2012 01:34
    лично мне по кайфу, такой и должна быть боевая машина,чтоб усе обосрались.дизайн не хилый.
    1. +1
      25 октября 2014 11:30
      Полностью согласен.
  40. KORVIN
    0
    8 апреля 2012 01:46
    Выпускать вперед своих войск при атаке на НАТО...Истошные вопли амерских морпехов...WTF!!!!Aliens!!!Aliens attac!!!!
  41. KASKAD
    +1
    8 апреля 2012 02:46
    Ну ни как такого от ЗиЛ не ожидал, хотя много странностей, но то что не побоялись и сделали это респект! Слава заводу! Я горжусь, что при всех проблемах в стране они не клепают древнегреческие уазики и тому подобные поделки прошлого века.
  42. FILIN
    0
    8 апреля 2012 03:05
    Концепт ПИТОН. Мелькал несколько лет назад в прессе.Чем то смахивает формами на Карателя

    Американский VALANX .
  43. mind1954
    0
    8 апреля 2012 03:55
    А что !? Не авто, а сплошной РИКОШЕТ !
    А может быть это КОНЦЕПТ будущего ЛИМУЗИНА первого лица !
    Согласитесь, что АМО ЗИЛ виднее, у него же большой опыт !!!
  44. +1
    8 апреля 2012 05:21
    Караул,убивают,все сбежались на выручку,а это одна бабка в другую плюнула.
    Чего обсуждать?Неизвестно откуда взявшуюся картинку?Ни ТТХ,ни какой то,заслуживающей доверия,информации,ничего конкретного,так,чьи то конструкторские изыски,даже толком не известно чьи laughing laughing
  45. -1
    8 апреля 2012 06:50
    Для нашей горячо любимой разведки, отличная вещь!!!!!!
  46. -4
    8 апреля 2012 07:50
    Чисто не поленился... утром не свет не заря проверил одну вещь... на невозможно ездить... Почему... ну попробуйте догодатся...
  47. 0
    8 апреля 2012 09:58
    APASUS,
    Это флюгер wink А по машине-походу сделана для прибалтов.Хорошая альтернатива натовской технике.За одно название брать будут yes
  48. f0rest3r
    0
    8 апреля 2012 10:51
    Че за тачанка) У военных в ней клаустрофобия не начнет развиваться?
  49. +1
    8 апреля 2012 12:16
    Разработка хорошая. Особенно порадовала проектируемая скорость в 200 км/ч на шасси КАМАЗа.
    Хотя честно скажу в разведке быстрой легкобронированной амфибии вместо БРДМ нашлось бы достойное место. И лишние цинки положить и выстрелы к РПГ и БПЛА.
    Скорость и проходимость никому никогда не вредили особенно в развед выходах вместо БРМ-1К и БРДМ.
  50. +1
    8 апреля 2012 12:34
    Н-да уж... А машинка то концептуальная. И выглядит каг-бэ не фуфлыжно, и характеристики не кислые... Но... Военные, порою бывают весьма консервативны...
    Однако на мой субъективный взгляд выглядит весьма симпатишно. И внешне и судя по заявленым ТТХ. Так что "+" smile
  51. savelij
    -1
    8 апреля 2012 15:23
    Однозначно, Путин завербован. Спецслужбы США знают где хранятся денежки этого хомячка. Представьте себе: вчерашний штази, обученный и натасканный на спецоперации, но получивший вдруг из рук алкоголика Ельцина доступ к закромам родины, не смог устоять от соблазна срубить денег за чужой счет. И они- эти денежки– сделали его заложником собственной жадности. По этой причине он побоялся спасать команду Курска, потопленного американской лодкой. Ему просто это не посоветовал Белый Дом. По этой же причине отдал наши земли китайцам, потому что они тоже кое что про него знают, о чем и намекнули ему. По этой же причине практически уничтожил ядерный щит России по настоянию американской администрации. У кого есть сомнения, прочтите книгу Илюхина: "Путин. Правда, которую лучше не знать". Кстати, жизнь которого прервалась так же странно, как и жизнь его друга- генерала Рохлина.


    В 2001 г. Путин закрыл Российский центр радиоперехвата в Лурдесе(Куба) США всегда крайне нервно относились к существованию этого центра.
    В 2002 г. Путин закрыл крупнейшую зарубежную военно-морскую базу России(в Камрани, Вьетнам)
    В 2003-2007 г. Путиным были сняты с вооружения и уничтожены наиболее опасные для США элементы ядерного щита-- боевые железнодорожные ракетные комплексы.
    В 2001 г. Путин принял решение ввезти в нашу страну отработавшее ядерное топливо
    В 2004 г. Путин отдал Китаю ряд островов на реке Амур общей площадью 337 кв. км, а его приятель Медведев отдал Норвегии более 87 тыс. кв. км континентального шельфа
    И вы теперь мне будете говорить, что он не агент Госдепа?
    1. +2
      8 апреля 2012 17:56
      И причём здесь Ваш пост и данная тема ?
      На мой взгляд единственно , что данная машина может использоваться как " воронок " ? Так когда ещё эт будет .
      К слову , Вы знаете/помните как на географической карте , в те советские времена , пролегала северная граница ?
      Если не в теме напомню : до полюса !
      Так о каких там тысячах уступленных квадратных килОметров тут может быть разговор ?!
      Просто раньше империи было абсолютно фиолетово что там , та же Норвегия , вякает . А вот сейчас приходится цЫвилизованно устранять проблемы , которые раньше и проблемой то не были .
      Хотя , что это я ?! А то Вы не в курсах .
      Да , вот ещё . Надеюсь Вы тоже в курсе где , что и сколько лежит иначе " отряд не заметит потери бойца " . bully
  52. +1
    8 апреля 2012 17:38
    Цитата: savelij
    И вы теперь мне будете говорить, что он не агент Госдепа?

    Из Франции оно конечно виднее.
  53. -1
    8 апреля 2012 21:04
    Есть такая штука коэффициент преломления... под таким углом стекло работает как зеркало... то есть фактически непрозрачно... они вообще как ездить собрались... что то здесь не чисто...
    1. Мимопроходящий
      +2
      8 апреля 2012 21:59
      Хмм, и в самом деле, яндекс показывает теоретический угол полного преломления для среды воздух-стекло 41,5 градусов.
      Но вот интуиция подсказывает мне что не все так просто. Для проверки я подошел к оконному стеклу, посмотрел под разными углами, и в очередной раз убедился, что теория это одно, а жизнь несколько другое.
      ИМХО, дело тут в степени идеальности поверхности. Стекло с идеально ровной микроповерхностью будет идеально соответствовать теории, но такие поверхности есть только в прецизионных оптических приборах, в обычных стеклах поверхность состоит из микроскопических бугров и впадин. Даже у химически шлифованного бронестекла эти бугры никуда не деваются, просто трещины и пики сглаживаются.
      ЗЫ: кстати, посмотрите самую последнюю фотку статьи с реальным прототипом, объектив фотоаппарата находится даже чуть ниже головы водилы, но тем не менее прекрасно видны сидения внутри салона. Бликует конечно сильно, но недаром панель приборов сделана черного цвета(она практически единственный источник отражений изнутри), так что при взгляде из салона все будет ОК.
      ЗЗЫ: кроме того можно поиграться с дополнительным внешним(внутри салона) слоем с другим коэфф. преломления.
  54. Спецназ ГРУ
    0
    8 апреля 2012 23:14
    Я считаю что такого рода автомобили для разведки должны быть плавающими а так они просто бесполезны доехал до берега реки а дальше что мосты наводить или дополнительно к ним ещо и пантонный мост прилагается? не рацианально а вообще уже пора всех военных на вертолеты пересаживать 21й век все таки
    1. 0
      9 апреля 2012 00:28
      Цитата: Спецназ ГРУ
      Я считаю что такого рода автомобили для разведки

      А он разве для разведки? Кто сказал? Я так понял что он для перевозки личного состава. То есть ниша в которой располагаются "Тигр", "Рысь". А они тоже не водоплавающие....
  55. 0
    9 апреля 2012 06:39
    Очередной автоприкол. По заказу некогого олигарха.
  56. 0
    9 апреля 2012 22:28
    Я бы назвал это детище "БЛОХА", пускай скачет по просторам, и карает головы неразумных,
  57. SelliCoN
    0
    18 апреля 2012 16:36
    Ребята, что ж вы так узко мыслите? Для разведки машинка не подходит, потому что от лобового стекла на солце будут такие блики, что противник просто ослепнет! Для патруля, а тем более разгона митингов, спортивное шасси как то не рентабельно. А предпологать что машина для тупой перевозки бойцов просто глупо! Не знаю куда смотрел автор, вот только я насчитал, вместе с водительским, 10 посадочных мест. И что интересно, кресла крепятся не к полу а к какой то центральной стойке, что говорит о защите экипажа от подрыва, как и V образное днище. Вот только для этих целей кресла обычно к потолку крепят или стенам, а в этом случае они сделаны складывающимися и образуют ровную поверхность как в гражданских универсалах, что специально продемонстрировано на 3D рисунке. Я думаю врядли это задумано, что бы в бронивике развозить "продукты" по полевым кухням! А вот для того, чтобы поставить носилки с ранеными, решение хорошее! Если внимательно посмотреть на первое фото, то можно заметить что то вроде мощного втроенного "кенгурятника" и усиленного трубчатого каркаса (красные трубы прям под капотом, и вряд ли это система газоотвода или охлаждения). Такое впечатление, что машина должна брать "быка на рога", ну или хотя бы протаранить танк)))! В общем машинка "не слаба на передок", а вот с "жопой" сложнее! Зачем этот утиный хвост? Врядли машина плавает задом! Единственное, что приходит на ум, так это что бы пули рекошетили, как от танка Т-34 с примерно с тем же наклоном лобовой брони фрицевские противотанковые снаряды (возможно не только это). И если это так, то одной из задач, такого безумного "спорткаровского" наклона стекла, является тоже рекошет пуль! Ведь если повернуть горизонтально любое из трех лобовых стекол, то оно окажется меньше чем у бронеавтомобиля "Волк", что уже значит прочнее, а из за наклона возможно даже выдержит крупный калибр в 12 мм. Плюс эти стекла дают хоть какую то аэродинамику, а значит КАМАЗовское шасси здесь не зря! В итоге название "каратель" я считаю выдуманым, этой машинке подошло бы больше "спасатель"! Потому, что предназначена она походу, для вывоза наших бойцов из под обстрела. Именно для этого ей нужна высокая скорость, усиленный передок и практически полное отсутствие свесов, что бы освобождать себе путь, наклон лобового стекла и утиный хвост, что бы был не страшен обстрел не спереди (при прорыве к своим), не сзади (при возвращении) и именно по этому нужны большие двери для быстрой посадки бойцов, а так же раненых и установки носилок (по этому нет необходимости использовать двери для защиты, как в БТР или задний выход, хотя он предусмотрен)!!! Возможно это машина нового класса, возможно первая в мире. И именно поэтому она выглядит фантастичной!!!
    1. +1
      2 июля 2012 11:32
      SelliCoN
      Во многом с тобой согласен.
      Машинка в такой компоновке может использоваться для многих задач, и для разведки в том числе, стекла наклонной такой наклонной формы дают бликов не намного больше чем стекла на обычных развед машинах, а если учесть нанесение на эти текла антибликового покрытия то тут и говорить нечего.
      Возьмем для примера то что мы видим по фото:
      мощный двигатель, мощный кенгурятник, большой наклон лобовой части автомобиля, высокий клиренс в купе с мощными колесами, вполне достаточная вместимость машины, оригинальная компоновка дверей.
      В данной компоновке машина может использоваться как мобильная единица группы прорыва. Хорошая скорость обеспечивает внезапность, мощный кенгурятник устраняет препятствия на пути движения, от завалов, до не укрепленных заборов и стен, наклон лобовой части является дополнительным бронированием, а так же помогает при преодолении препятствий, мощный двигатель - это скорость и мощь в том же преодолении препятствий. Компоновка дверей может помочь при высадке того же десанта после преодоления препятствий.
      Машина может использоваться например, при подавления террористов засевших в небольших домах, сараях, за какими то слабыми укрытиями или баррикадами. Скорость, проходимость и наклон брони помогают на первоначальном этапе прорыва, кенгурятник и мощность двигателя на заключительном. Это один из примеров, хотя таких примеров может быть много, судить сейчас о предназначении машины все таки рано, опять же если такая машина в действительности будет существовать.
  58. kov
    kov
    0
    25 сентября 2012 11:19
    Бронемашина Валанкс, видео обзор -

  59. webdog
    0
    17 ноября 2012 17:47
    интересная концепция...
  60. vetalmaxi
    0
    24 апреля 2014 15:18
    по больше бы такой техники в нашей армии)
  61. +1
    25 октября 2014 11:29
    Цитата: Krilion
    Цитата: tronin.maxim
    Мда, такое чудо-юдо могут создать только в России!


    на заводе явно курили что то крепкое...

    Зря вы так, на моё мнение, отличный от других и весьма впечатляющий дизайн.
  62. 0
    14 июля 2015 11:08
    Нормальная машина, посмотрим что будет дальше с ней. Будут-ли ее массово выпускать или нет время покажет. Возможно ее будут выпускать ограниченными партиями для нужд ФСБ и МО. wink
    Молодцы так держать!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»