Роскосмос и ЕКА договариваются о совместном исследовании Марса

47
Главы Роскосмоса и ЕКА (Европейского космического агентства) договорились по поводу совместного участия двух ведомств в исследовательской миссии ExoMars, направленной на изучение Красной планеты. В планах вывести на марсианскую орбиту разведывательный зонд в 2016 году, а в 2018 – начать контроль работы марсохода.

На московской встрече Владимир Поповкин и Жан-Жан Дорден подписали соответствующий протокол, а также заслушали ряд докладов о перспективах развития пилотируемой космонавтики, а также о состоянии дел в этой отрасли сегодня.

Совместная программа Роскосмоса и ЕКА может перейти на стадию непосредственной реализации после того, как документ будет рассмотрен в российском правительстве. Кроме того, возможные затраты на проект тоже будут проанализированы самым тщательным образом.
Пресс-секретарь Роскосмоса госпожа Ведищева заявила, что и российская и европейская стороны сочли совместный проект весьма интересным и реализуемым. Кроме того, в Роскосмосе ожидают, что соглашение о непосредственном запуске проекта можно будет подписать уже в этом году.

Стоит напомнить, что в NASA в свое время заявили, что недостаточное финансирование не дает возможности работать в совместном проекте по исследованию Марса с помощью различных робототехнических аппаратов. Роскосмос именно после отказа NASA решил принять участие в такого рода программе. При этом Владимир Поповкин заявляет, что Роскосмос будет добиваться соблюдения следующих особых условий.

Условие 1. Поставки научной аппаратуры должны быть реализованы именно российской стороной.

Условие 2. Использование российской ракеты-носителя «Протон» европейцы должны будут зачесть как часть российского вклада в проект ExoMars.

Условие 3. Полученные в результате будущей миссии данные станут интеллектуальной собственностью ЕКА и РАН.

Глава Роскосмоса надеется, что финансовое участие России в проекте будет основательным после того, как будут получены страховые выплаты по утраченному «Фобос-Грунту». По некоторым данным, Роскосмос рассчитывает получить от страховщиков до 1,2 млрд. рублей. Всего же лимит расходов по проекту ExoMars установлен на отметке 1 млрд. евро.

Пока остается непонятным, как РАН поступит с собственными разработками по изучению планет и их спутников. По всей видимости, участие в программе ExoMars может отодвинуть проекты такого типа как Марс-НЭТ или Астрон-2 на задний план в связи с их дороговизной.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sarus
    +12
    9 апреля 2012 18:16
    Каких то 50 лет назад весь мир узнал советских космонавтов и ракетостроителей.
    А теперь мы совместно будем что то изучать...
    Не могу понять толи позитив толи негатив чувствую...
    Позитивно то что с нами еще считаются как со специалиставми в космосе..
    Негативно то что мы сами не можем себе позволить самостоятельное иследование и изучение космоса.. И эта не может позволить себе страна с такой огромной продажей природных ресурсов...
    1. Ty3uk
      +10
      9 апреля 2012 18:34
      Цитата: Sarus
      Негативно то что мы сами не можем себе позволить самостоятельное иследование и изучение космоса.. И эта не может позволить себе страна с такой огромной продажей природных ресурсов...

      Не вижу противоречий. Пока страна продаёт только свои ресурсы ни о каком самостоятельном космосе речи быть не может.
      Обидно конечно, но всё это поправимо в будущем.
      1. OdinPlys
        0
        10 апреля 2012 00:00
        Никакого негатива нет...совместное изучение космоса позволит России добыть те же научные данные в разы дешевле...что дурного...?
    2. Slayer
      +8
      9 апреля 2012 19:15
      Цитата: Sarus
      Каких то 50 лет назад весь мир узнал советских космонавтов и ракетостроителей.
      А теперь мы совместно будем что то изучать...
      Не могу понять толи позитив толи негатив чувствую...

      Вообще СССР был первым в мире,второй раз первым ну ни как не стать))) В те времена да,был прорыв в науке и двум державам нужно было доказывать "кто умнее". Сейчас гнаться вливая огромные деньги уже бессмысленно. Исследования космоса вышли принципиально на новый уровень когда человек замахнулся на другие планеты, и тут уже нужно объединить усилия всех стран. В одиночку ни одно государство не сможет изучить даже нашу солнечную систему. Вообще космос эта та отрасль которая являеться достоянием нашей цивилизации, и показателем на сколько человечество шагнуло вперед. Поэтому нужно отбросить предрассудки холодной войны: и мы и америкосы уже были самыми первыми. Теперь нужно объеденица всему человечеству и слетать на марс,а там глядиш и к другим звездам получиться)))
    3. Хысник-Цузой
      +5
      9 апреля 2012 19:49
      Это мертворожденный проект: европейцам от нас нужны технологии двойного назначения и мозги не уехавших еще ученых, как только они получат это - проект будет свернут из-за недофинансирования, как это было с американцами. Путин и Ко тоже это понимают, поэтому выдвинули заранее невыполнимые требования - за 1,2 млрд. скупердяи-европейцы пешком до Марса дойдут.
      1. Сосед
        +5
        9 апреля 2012 20:06
        Цитата: Slayer
        объеденица всему человечеству и слетать на марс

        Мне, да и многим гораздо интереснее, почему закрыли лунные программы фиг знает сколько лет назад и после этого не было ни одной попытки слетать на Луну ни у Амеров, ни у СССР/России. И это при том, что на них - вбухали - миллиарды!!! Были готовы проекты лунных городов, планировалось размещать даже ЯРакеты там, чтобы по противнику на земле удары наносить.
        И раз - Амеры и СССР - в один день очень быстро и спешно - сворачивают все свои программы! wassat
        По идее - мы уже давно должны жить там! Ведь это - вполне реально.
        ПОЧЕМУ?
        Так что прежде чем летать куда попало - надо определиться, а надо ли это, и позволят ли нам это осуществить. Авария с Фобосом - тоже странно как-то выглядит.
        Хотя - ТАМ - наверху - полюбэ в курсах чё к чему! И что - почём! Просто видимо - нам - простым смертным - знать обо всём и обо всех - нет необходимости.
        А запрети полёты тех же Фобосов - хай поднимется - типа чё то вы скрываете!
        ПОЧЕМУ? laughing belay
        А вообще - если пофантазировать - Я бы никогда человечество не пустил на другие планеты! Вы посмотрите что человек сделал с Землёй за 100 лет! Леса вырублены, воздух, океан, реки, озёра - загажены, Животные, птицы и растения истреблены и вымирают, природа гибнет, недра выкачиваются - озоновый слой истончается и .тд. и т.п. + Ядерные взрывы, химикаты, пестициды и т.д. и т.п.
        Друг друга истребляем - хуже чем животные. Животных убиваем ради забавы.
        О каких других планетах вообще может речь идти?
        Нам надо молиться - чтобы нас самих не истребили за такое варварское отношение к Земле и животным, а не о других планетах мечтать. Пока тут - дома порядок у себя под носом не наведём - мне кажется - Очень рано куда-то рваться. belay
        1. Sergh
          +3
          9 апреля 2012 20:40
          Вот темка прикольная, я про космос почти каждый день док-фильмы смотрю, очень интересное направление. Здесь меня воодушевили эти три условия, то, что ни-каких технологий мы не передаём и не светим, а поставляем готовый агрегат.
          Сосед, вот здесь поковыряйся, может найдёшь для себя, почему Луну забросили, а то долго это объяснять, листа не хватит.
          http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/space/
          Вообще конечно, дальний космос, это дорогое удовольствие, одному это не потянуть.
          1. Пессимист
            +1
            9 апреля 2012 22:19
            [quote=Sergh]Вот темка прикольная[/quot
            Спасибо за ссылку!!! drinks
        2. Slayer
          +3
          9 апреля 2012 20:57
          Цитата: Сосед
          Мне, да и многим гораздо интереснее, почему закрыли лунные программы фиг знает сколько лет назад и после этого не было ни одной попытки слетать на Луну ни у Амеров, ни у СССР/России. И это при том, что на них - вбухали - миллиарды!!! Были готовы проекты лунных городов, планировалось размещать даже ЯРакеты там, чтобы по противнику на земле удары наносить.
          И раз - Амеры и СССР - в один день очень быстро и спешно - сворачивают все свои программы!

          В интервью Армстронга британскому радио в котором он рассказал о увиденном на луне была предоставлена запись разговора Астронавтов с центром полета:
          АСТРОНАВТЫ НЭЙЛ АРМСТРОНГ и БАЗ ОЛДРИН говорят с Луны: "Это гигантские штуковины. Нет, нет, нет... Это не оптическая иллюзия. В этом не может быть сомнения!"
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ (ЦЕНТР В ХЬЮСТОНЕ): “Что... что... что? Какого черта там у вас происходит? Что случилось?”
          АСТРОНАВТЫ: "Они - здесь под поверхностью.”
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ: "Что - там? Связь прерывалась... центр управления вызывает Аполлон 11."
          АСТРОНАВТЫ: "Мы видели нескольких гостей (visitors). Они были там некоторое время, проверяли оборудование."
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ: “Повторите ваше последнее сообщение.”
          АСТРОНАВТЫ: "Я говорю, что здесь другие космические корабли. Они стоят ровной линией по другую сторону кратера."
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ: “Повторите... повторите!”
          АСТРОНАВТЫ: "Позвольте нам зондировать эту сферу... 625 к 5... автоматическое реле соединил... Мои руки дрожат так сильно, что я не могу ничего делать. Снять это? Боже мой, если эти проклятые камеры заснимут что-нибудь... что тогда?"
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ: “Можете ли вы заснять что-нибудь?”
          АСТРОНАВТЫ: "У меня больше нет пленки под рукой. Три выстрела с “тарелки”, или как там эта штука называется, испортили пленку."
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ: "Восстановите контроль! Они перед вами? Слышны какие-либо шумы с НЛО?”
          АСТРОНАВТЫ: “Они приземлились здесь! Они здесь и они наблюдают за нами!”
          УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ: "Зеркала, зеркала... можете ли вы отрегулировать их?"
          АСТРОНАВТЫ: "Да, они находятся в нужном месте. Но те кто построили эти корабли могут прибыть завтра и убрать их. Раз и навсегда.”
          1. Num Lock UA
            +3
            9 апреля 2012 21:18
            ага laughing то они не летали, то всё-таки летали и слишком много увидели, странно, что им вообще позволили вернуться
            1. 755962
              +4
              9 апреля 2012 22:50
              Цитата: Num Lock UA
              и слишком много увидели

    4. ЯРЫЙ
      +2
      9 апреля 2012 20:40
      Боюсь показаться более либеральным laughing но если б сотрудничество по программе поиска планеты для терраформирования , могло обьединить нации планеты (или лучшую их часть ) я считал бы путь населения Земли-успешным.
      Если б подобное сотрудничество с ЕКА началось бы50 лет назад - это было бы правильным.
      Но сейчас это лишь признание того что 90-е годы так нас подкосили что мы сами нетянем-печально.
    5. andrklimanov
      +1
      9 апреля 2012 21:10
      Цитата: Sarus
      Позитивно то что с нами еще считаются как со специалиставми в космосе..
      Негативно то что мы сами не можем себе позволить самостоятельное иследование и изучение космоса

      мы можем и сами изучать, и деньги есть на это, вот только не собьют ли очередной "фобос" какие нибудь американцы (случайно)
      мне кажется что совместная программа это скорее "политическое" решение, не связанное с нехваткой средств
    6. свобода
      +1
      9 апреля 2012 22:42
      Согласен, чувство двоякое. Что там 50 лет? Еще 20 лет назад мы разрабатывали такие программы самостоятельно, а сейчас мы, + ЕКА, и то идет с большим скрипом. Мы просто обязанны все это дело делать сами. Наработки есть, деньги есть. Ну что мешает?
    7. +1
      10 апреля 2012 01:09
      Цитата: Sarus
      И эта не может позволить себе страна с такой огромной продажей природных ресурсов...

      Просто денежные потоки чёта последнее время не туда утекают laughing laughing wassat а так, всё пучком! laughing
    8. ДартАякс
      +2
      10 апреля 2012 03:02
      Сарус, извини, но вопрос, а зечем себе позволять САМОСТОЯТЕЛЬНО иследовать космос? Это ведь и затраты тоже, а результаты исследований, особо не скрываются.. Они становятся достоянием общим. Дык почему не сдалать и траты общими? Тут еще и обмен в технологиях.. да много чего.. Не думаю что наши проиграют от этого :)
  2. JoylyRoger
    +8
    9 апреля 2012 18:22
    Радует, что обошлись без вездесущих звездно-полосатых друзей партнеров.
    Немного всколыхнет отечественную космическую индустрию, даст свежую струю, так сказать. Это плюс.
    Но и ложка дегтя-
    участие в программе ExoMars может отодвинуть проекты такого типа как Марс-НЭТ или Астрон-2 на задний план в связи с их дороговизной.

    Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13276-roskosmos-i-eka-dogovarivayutsya-o-sovmestnom-issledovani

    i-marsa.html

    но все же новость больше положительная
    1. 0
      9 апреля 2012 18:45
      Ключевое слово, все таки отодвинуть, а не закрыть.
      1. JoylyRoger
        +2
        9 апреля 2012 19:03
        Эх. не зря же говорят что нет ничего более постоянного чем временное. Будем надеяться в этот раз исключение
        1. +1
          9 апреля 2012 19:05
          Надеяться всегда надо, нельзя жить замечая только плохое. Я в СВОЮ СТРАНУ ВЕРЮ!
  3. -1
    9 апреля 2012 18:23
    При этом Владимир Поповкин заявляет, что Роскосмос будет добиваться соблюдения следующих особых условий.

    Раз Поповкин будет чего то добиваться,значит нас туда звали только финансировать.А технологии у них и без нас хватает
  4. MKALEKSEY
    +2
    9 апреля 2012 18:23
    Надеюсь что хоть этот проект "долетит" м выполнит поставленные задачи,а то что то в последнее время одни неудачи
  5. патриот2
    +2
    9 апреля 2012 18:29
    Хочется верить, что плоды у этого совместного проекта будут не утеряны в зародыше, как "Фобос-грунт".
    Горько читать, что мы теперь не первые, - но Россия не СССР. Мы теперь не та империя, хоть и правопреемники. Причин много. Главное не потерять окончательно те позитивные сдвиги, которые происходят в космической отрасли.
  6. vladimir64ss
    +3
    9 апреля 2012 18:54
    Сотрудничество в высокотехнологичной области пойдёт только на пользу. Лет 10 назад они и разговаривать на эти темы с нами не хотели.
  7. JoylyRoger
    +8
    9 апреля 2012 18:55
    К вопросу о финансировании
    Так что при желании на любые проекты можно найти деньги smile
    Надо только хорошо попросить
    1. +3
      9 апреля 2012 19:38
      Цитата: JoylyRoger
      Так что при желании на любые проекты можно найти деньги Надо только хорошо попросить


      Яхта может быть любой.Вот она!
      А Фобос-Грунт может и вообще не окупится ,вот по этому в такие разработки вкладывает государство.Бизнес предпочитает то что можно потрогать руками завтра!!!!
  8. rolik
    +2
    9 апреля 2012 19:05
    Самые главные пункты соглашения пытаются оставить за нами. А зачем тогда Европа нужна? В качестве кошелька или как более опытных в освоении космоса специалистов? А может интерес европейцев в том что,по сообщениям из прессы 2017 году в России появится силовая установка мегаваттного класса с удельным импульсом тяги 900-5000 секунд и ресурсом 1,5-3 года. Выходная электрическая мощность модуля газотурбинного преобразователя на номинальном режиме составит 100-150 киловатт.О массе и габаритах установки ничего не говорится, известно лишь, что она должна соответствовать размерам обтекателя полезной нагрузки ракет-носителей "Протон" и "Ангара". В настоящее время проводятся испытания нескольких видов топлива, а затем начнется разработка дизайна ядерного двигателя. Первые узлы планируется собрать уже в следующем году, наземные испытания рабочего прототипа начнутся в 2014 году, а к 2017 году ядерный двигатель будет готов к запуску в космос.
    Представители агентства "Росатом" сообщили, что разработка и строительство ядерной двигательной установки для космических аппаратов будет стоить более 247 млн. долларов. Двигатель создаст российский Центр им. Келдыша, проектирование самого корабля, скорее всего, будет поручено специалистам РКК "Энергия".
    2012 год, в случае утверждения и финансирования, отводится на разработку технического проекта и компьютерное моделирование всей системы,
    2015 год может быть произведена отработка ядерной двигательной установки,
    2018 году возможно будет приступить к созданию модуля.
    Хотелось бы, чтобы оно так и было.
    1. +1
      9 апреля 2012 21:38
      Цитата: rolik
      А зачем тогда Европа нужна? В качестве кошелька или как более опытных в освоении космоса специалистов?

      Участие Европы как гарантия не поподания "случайно" контрофактных деталей в Российские аппараты.

      С европейцами или без- главное чтобы полет состоялся. В любом деле опыт вещь бесценная. У России "прицел" на пилотируемый полет. А тренироваться правельнее на железках, пусть даже на чужих.
  9. 0
    9 апреля 2012 19:15
    Обидно :(
    Обидно, что не сами.
  10. Mr. Truth
    +6
    9 апреля 2012 19:17
    Марс это цель столетия.
    Я думаю, что на Марс должно быть 3-4 посадочных команды в одно время в разных районах, экспедиции должны быть не стационарные, жилой, взлетный модуль должны быть установлены на колесном поезде.
    Высадки должны быть в тарсисе, в каньоне маринера, в долине эллада, в сидонии(да "лицо" и "пирамиды") и отправить по экипажу на полюса, это мечты конечно, мало вероятно что космонавты уйдут от модуля дальше нескольких км. И фотографии как всегда будут с 35% добавлением красного с светофильтрах, а самое интересное как всегда умолчат.
    Я их понимаю, у нас 2/3 населения земли это неотесанные дикари, и возможность существования чего-то за пределами их воображения просто вызовет волну культурного шока.
    1. Sergh
      +3
      9 апреля 2012 20:51
      Mr. Truth, молодец, не плохо, не плохо, впечатление, как-будто на крышке Апартьюнити сидел. Ага, фенька про светофильтры НАСАвские тоже знакома, зачем им это надо, так и не понял, то-ли потенциальная лживость у них в генах, то-ли в крови. Человечков зелёных нам явно не покажут.
      1. Mr. Truth
        +1
        10 апреля 2012 00:26
        От англосаксов нечего больше ждать, только ложь за приклеенной улыбкой.
  11. dred
    -2
    9 апреля 2012 19:35
    Не плохо бы объеденить и наса.Коллектив был бы больше и нароботок и средств.
  12. +2
    9 апреля 2012 19:37
    Нет Марс это конечно хорошо,но далековато.
    Почему не хотят Луну осваивать,она и близко,и довольно хорошо изучена.
    1. +2
      9 апреля 2012 19:54
      Согласен целиком и полностью. И в перспективе использовать Луну как базу для подготовки межпланетных перелетов (преимуществ для старта корабля гораздо больше, чем с Земли непосредственно), и к тому же самому Марсу в том числе...
    2. Mr. Truth
      0
      9 апреля 2012 20:32
      Луна уже занята, и мало шансов договориться с её владельцами. У амеров только в свое время получилось.
      1. Sergh
        +5
        9 апреля 2012 21:01
        Цитата: Mr. Truth
        У амеров только в свое время получилось

        Не-а, не получилось у амеров с базаром у лунатиков, пнули их с Луны и сказали, чтоб матрасы свои каждый раз сюда сушить не возили, а то вообще пиzдюлей огребётесь и до Земли на своих-двоих, без штанов дрисните! Потому три последних полёта они просто слили. Жим-жим.
        1. Mr. Truth
          +2
          10 апреля 2012 00:20
          Вот интересная вещь, прилунится они могли еще на 10 экспедиции, когда в LEM отстыковался, полетал над луной и на вернулся на орбиту, состыковался с 10-кой и они вернулись. А ещё , что им мешало, еще в 8-й экспедиции высадится? почему просто облет? какой смысл? даже мы только "Зонд"ами в беспилотном варианте облетали( с черепашками правда) а людей только для посадки отправлять собирались.
          Да, но они посадили на луну 12 своих астронавтов, это их победа. К сожалению.
  13. markus112
    0
    9 апреля 2012 19:58
    очень футуристический
  14. Волхов
    +2
    9 апреля 2012 20:24
    На этот бюджет Поповкин с Ведищевой изучат Европу, например Швейцарию, на Луне нужны рейхсмарки, на Марсе коммунизм - им там нечего делать.
    1. wk
      0
      10 апреля 2012 04:17
      Цитата: Волхов
      На этот бюджет Поповкин с Ведищевой изучат Европу, например Швейцарию, на Луне нужны рейхсмарки, на Марсе коммунизм - им там нечего делать.

      ему в этом бюджете отдельно деньги на защитный шлем, и вся посуда в Роскосмосе наверное только травмобезопасная будет, как в кино, по космическим технологиям.... ему бутылкой по голове - а ему похеру он как марсианин.
  15. sahha
    +2
    9 апреля 2012 20:55
    Поповкина вроде попросили уйти,или я проспал чего?
  16. Num Lock UA
    +2
    9 апреля 2012 21:13
    Странно как то всё это. Луну осваивать забросили ибо дорого. Хотя столько было разговоров о использовании Луны как промежуточной остановки в освоении более далёких объектов. В том смысле, что старты с Луны будут экономить топливо (а значит увеличится дальность/полезная нагрузка) так как гравитационное поле Луны мизерное по сравнению с Землёй. Но всё это забросили. А ведь были на работки судя по тому что просачивалось в прессу (советскую). Теперь вот за Марс взялись (или пытаются взяться)
    1. +1
      9 апреля 2012 22:00
      Цитата: Num Lock UA
      Луну осваивать забросили ибо дорого.

      Не знаю что в историях с "лунатиками" правда , а что фантазия, скажу только одно- Луна как суперцель в достижении которой могут быть получены по настоящему прорывные технологии себя изжила. С этой точки зрения наиболее интересными являются только межпланетные полеты с дальним прицелом на пилотируемые и антиастероидная защита .
      1. Num Lock UA
        +2
        9 апреля 2012 22:08
        В своё время как раз Луна была близка как никогда (в смысле освоения), а дальние полёты слишком затратны. Освоение полётов в космос очень бурно развивалось до определённого момента, а потом как-то уж очень резко сошло на мизер. Холодная война (как впрочем и другие войны) очень сильно "способствуют прогрессу, как это ни печально. Гонка вооружений подразумевала в том числе и гонку за освоение космоса. Какие на это выделялись деньги уму непостижимо. Счас "яхты" в фаворе crying
  17. Пессимист
    +2
    9 апреля 2012 22:34
    На Марс, скорее всего, не пустят. КТО - неизвестно, но не пустят, если не совсем примитив, как в 60е! Помнятся еще советские "Фобосы"... Не долетели... Причем совсем немного. Нужен прорыв технологий, а так опять - плакали денежки! А так хочется что нибудь УЗНАТЬ, АРТЕФАКТЫ ПОБЛИЖЕ ИЗУЧИТЬ!!! Я только желаю удачи, хоть кому, лишь бы это были ЛЮДИ! А не вояки типа америкосовских....
    1. Num Lock UA
      +3
      9 апреля 2012 22:45
      артефактов и на Земле хватает для изучения laughing одни теории заговоров чего стоят bully
  18. +4
    9 апреля 2012 23:19
    И на Марсе яблони будут цвести... А америкосам Марс неинтересен - там же нефти нет, демократию не у кого развивать. Хотя насчет нефти - не уверен, бурить, однако,надо.
    1. Sergh
      +1
      10 апреля 2012 05:55
      А что, как на фотке мне нравится тачка в стиле мерина или больше на ауди смахивает, не пойму, логатипчик-бы посалидней надо придумать и добавить, типа "RUSSIA-esa", а то в грязь-лицом перед ин-туристами на Марсе не дюже. Я согласен такой бульдозер на нашей ракете туда запулить, бабло по-полам поделим, а то и кинуть можно забугорников, типа, пока всё ПРО к нам в гараж не свезёте, борода вам с вашим марсо-трактором. А если будут ерепениться, объяснить, что отключим газ, пусть дрова заготавливают, во-ё, так дрова то-же наши, значит они попали по-полной. Ну-блин, Россия опять впереди!
  19. хищник
    +2
    9 апреля 2012 23:27
    А Поповкин это тот чувак , который получил ...м-м-м , звездюлей на корпоративе из-за своей пресс -секретутки ?
    тут уж не до Марса ! сатисфакцией пахнет.
    1. Sergh
      0
      10 апреля 2012 04:01
      Да, это он самый, его флаконом по чемодану озвездили. Теперь его можно первым на Марс на разведку посылать, если не нефть, то хотя-бы уголь пусть там найдёт и с образцами возвращается, ага, ещё пусть место застолбит и часоколом огородит, а то опять масиане ластами махать будут, ну палатку типа поставит с уборной.
  20. Nechai
    +1
    10 апреля 2012 00:14
    Цитата: Sarus
    Негативно то что мы сами не можем себе позволить самостоятельное иследование и изучение космоса.. И эта не может позволить себе страна с такой огромной продажей природных ресурсов..

    А кто нам сказал, что мы сами не можем это позволить? Наши де юре власть придержащие. Так они вообще не решаются составлять амерам составлять конкуренцию вообще где либо. А тут такой вызов бросить. Это же для ковбоев похлеще красной тряпки для их бычков.
    Цитата: Sergh
    почему Луну забросили

    Цитата: Kars
    Почему не хотят Луну осваивать,она и близко,и довольно хорошо изучена.

    Американцы со своим мифом о якобы осуществлении лунной программы, сами себя и остальные правительства загнали в тупик. Вспомните как они всполошились, что КНР поставила целью нац.программы Луну, потом Марс. Тогда с согласия руководства СССР фарс удался. А вот если всё же первыми на Луне таки окажутся клммунисты, пусть и китайские, этого допустить для них не как нельзя. А уж реальные подтверждения длефа NASA, и в США и России и Мире будет как воспринято?
    Это дела давно минувшие. В будущих марсоходах наши конструкторы надеюсь предусмотрят пневмо, вибро очистку оптики и солнечных батарей соответственно. Да и на лунных "тракторах" виброочистка не помешает.
    1. Sergh
      +1
      10 апреля 2012 07:45
      Мужики, вы просто отстали от жизни, ну во-первых, запущена наша "Радиоастрон" - отечественная космическая астрофизическая обсерватория на орбиту и уже даёт первые данные, это радио-телескоп в тысячу раз мощнее "Хабл", но это ещё не всё, готовится ещё один телескоп, который ещё мощней и готов разглядывать чёрные дыры как у себя под подушкой, это "спектр-уэф" в ультрофиалетовом диапазоне (рентген-гамма). Так-что наши физики работают на опережение и на совесть. Долгих им жизни.

      http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/11622-russkiy-kosmos-1-9-vypusk-2012.ht
      ml
  21. OdinPlys
    +1
    10 апреля 2012 00:15
    Цитата: хищник
    А Поповкин это тот чувак , который получил ...м-м-м , звездюлей на корпоративе из-за своей пресс -секретутки ?

    Тот самый...ему марсиане врезали...И...его озарило...
    Так и сказал...кто то звездной рукой указал путь....)))
  22. 0
    10 апреля 2012 15:45
    Не популярное у меня мнение.
    Не вижу смысла посылать пилотируемые корабли. Зачем?
    Всё могут сделать: орбитальные станции, марсоходы, марсолазы и т.д.
    На данном этапе надо собирать информацию.
    И ещё очень мне понравилось мнение:
    Цитата: Сосед
    А вообще - если пофантазировать - Я бы никогда человечество не пустил на другие планеты! Вы посмотрите что человек сделал с Землёй за 100 лет! Леса вырублены, воздух, океан, реки, озёра - загажены, Животные, птицы и растения истреблены и вымирают, природа гибнет, недра выкачиваются - озоновый слой истончается и .тд. и т.п. + Ядерные взрывы, химикаты, пестициды и т.д. и т.п.
    Друг друга истребляем - хуже чем животные. Животных убиваем ради забавы.
    О каких других планетах вообще может речь идти?
    Нам надо молиться - чтобы нас самих не истребили за такое варварское отношение к Земле и животным, а не о других планетах мечтать. Пока тут - дома порядок у себя под носом не наведём - мне кажется - Очень рано куда-то рваться.


    На родной Земле не изучен мировой океан, по-поверхности мечемся как водомерки. Эх, люди, люди...
  23. Алексей67
    0
    10 апреля 2012 16:11
    А как сегодняшняя статья про новый "Фобос"7

    РАН хочет повторить проект «Фобос-Грунт»

    10 апреля 2012, 14:27

    Полет российской межпланетной станции за грунтом спутника Марса Фобоса будет повторен, заявил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый на пресс-конференции в Москве во вторник.

    «Фобос остается, но он будет после того, как мы отработаем важные технологии на Луне. Мы в центр активности на это десятилетие поставили Луну», - сказал Зеленый.

    По его словам, Российская академия наук (РАН) выступает за повторение проекта «Фобос-Грунт» и нашла понимание своей позиции в Роскосмосе.

    «АН считает, что «Фобос-Грунт» должен быть повторен. Это - наша четкая позиция, и ее воспринимает Роскосмос», - сказал Зеленый.

    По его словам, технологии для создания космических аппаратов по изучению Марса и Фобоса будут отработаны в ходе ряда лунных экспедиций. «Нужно планомерно осаждать Марс и его спутник, учитывая, что мы долго не летали к другим планетам, не совершали посадок на них», - сказал ученый, передает «Интерфакс».

    Напомним, аппарат «Фобос-Грунт» был запущен с Байконура в ночь на 9 ноября 2011 года. После отделения от ракеты-носителя «Зенит» на аппарате не включились двигатели, которые должны были вывести его на высокую опорную орбиту, чтобы оттуда он мог стартовать к Марсу. В результате 15 января 2012 года не сгоревшие в плотных слоях атмосферы фрагменты космического аппарата «Фобос-Грунт» упали в акватории Тихого океана.

    «Фобос-Грунт» должен был долететь до спутника Марса Фобоса, сесть на это небесное тело, взять пробы грунта и доставить их на Землю для лабораторного исследования. Миссия должна была продлиться примерно 2,5 года. Стоимость всего проекта, включая стоимость аппарата, составила около 5 млрд рублей. Роскосмос рассчитывает на получение страховки в размере около 1,5 млрд рублей.

    Также Лев Зеленский wassat во вторник на пресс-конференции отметил, что российские ученые в рамках совместного проекта по изучению Красной планеты «ЭкзоМарс» предложили европейским коллегам установить ядерную батарею на спускаемый аппарат.

    «Мы предложили установить на этом аппарате радиоизотопный источник», - сказал Зеленый.

    При этом он отметил, что, «по европейским правилам, использование ядерных технологий в подобных аппаратах не приветствуется».

    Тем не менее это российское предложение сейчас обсуждается. Оно вызвано тем, что на спускаемом аппарате проекта «ЭкзоМарс» планировалось установить химическую батарею, которая закончилась бы через несколько суток после посадки аппарата. Установка ядерной батареи позволит более длительный срок исследовать климат Марса.

    Зеленый также сообщил, что Россия и Европа разделили зоны ответственности в проекте «ЭкзоМарс». По его словам, кроме предоставления ракет-носителей для запуска орбитального аппарата и спускаемого аппарата в сторону Марса, Россия также изготовит половину научного оборудования. «Мы в проекте «ЭкзоМарс» пытаемся выйти на новый уровень сотрудничества», - отметил Зеленый.

    В этом проекте и Россия, и Европа занимают одинаковое положение, подчеркнул директор ИКИ.

    Пока речь идет о сотрудничестве в двух проектах, один из которых будет реализован в 2016-ом, а другой - в 2018 году. «Если обе стороны останутся удовлетворенными, то мы продолжим сотрудничество», - сказал ученый.

    Кроме того, в России пересмотрен порядок запуска космических аппаратов на Луну, сообщил Зеленый.

    «Первую посадку мы планируем осуществить на Южном полюсе Луны. Это будет спускаемый аппарат «Луна-Глоб». Следующий аппарат, который полетит через год - это орбитальный аппарат «Луна-Глоб», - сообщил Зеленый.

    По его словам, запуск посадочного аппарата состоится в 2015 году, а орбитального лунного модуля - в 2016 году. После этого ИКИ совместно с НПО имени Лавочкина планирует отправить к Луне тяжелый научный аппарат, а также совместно с Индией осуществить миссию «Луна-Ресурс».


    «Сейчас мы с индийскими коллегами обсуждаем сценарии взаимодействия», - сказал ученый. По его словам, лунная стратегия недавно пересмотрена. Ранее российско-индийскую миссию «Луна-Ресурс» планировалось осуществить в 2013 году, а орбитальный и лунный аппараты проекта «Луна-Глоб» предполагалось запустить в 2014 году.


    Вбрасываю статью, как "дровишки" в остывающий "костер" интересного спора smile Меня смутило, что автор то Зеленым, то Зеленским называет, но хоть не Голубым laughing