Минобороны РФ получит первый серийный Ил-76МД-М до конца января

55
Минобороны РФ получит первый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М до конца месяца. Об этом в интервью ТАСС сообщил главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.

Минобороны РФ получит первый серийный Ил-76МД-М до конца января




Армия попросила у нас модернизировать самолеты Ил-76МД, которые находятся в строю, и мы выпустили первый серийный Ил-76МД-М. Заказчик облетал его в последних числах декабря прошлого года, самолет готов к передаче, но не успели пока на бумагах все дооформить. В январе мы передадим первую серийную модернизированную машину Минобороны
- сказал Таликов.

В 2016 году Минобороны РФ заключило первый серийный контракт на модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М. У них будут обновлены пилотажно-навигационное оборудование, аппаратура связи, средства обороны. Самолеты получат элементы "стеклянной кабины", а назначенный срок службы будет продлен до 40 лет.

Программа модернизации строевых Ил-76МД началась в 2014 году.
  • http://oruzhie.info/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 января 2018 17:24
    Радостное известие ,модернезированная машина да ещё и с продленным сроком службы.Ведь это основная машина ВТА.
    1. +3
      13 января 2018 17:27
      Цитата: Александр 3
      Радостное известие ,модернезированная машина...
      - А мне жаль, что новые транспортники не выпускают! Хоть и понимаю, что денег не хватает на всё, что нужно армии, а всё-равно жаль!
      1. +8
        13 января 2018 17:36
        Цитата: Александр 3
        Радостное известие

        Цитата: oldseaman1957
        А мне жаль

        и мне жаль....полувековой самолёт-модернизировали...ну это ,как бы на Т-34,или на ЛА-7- компьютеры навешали...застряли мы в середине 20 века,обеими ногами. я понимаю,щас взовьются апологеты традиционной авиации.. да планер не изменишь,да ему и так 300 лет нихрена не будет и тд...но ,мы отстали от ВРЕМЕНИ. напомнить,когда закончилась ВОВ, и полетел человек в космос? а что за пол-века???
        1. +10
          13 января 2018 17:51
          А, простите, С5 Гэлэкси или Геркулесу всего 0,5 года от роду? Зачем изобретать велосипед, когда на него можно поставить "электромотор и новую тяговую батарею" или новую цепь с антифрикционным покрытием вкупе с подшипниками низкого трения?
          1. +11
            13 января 2018 18:26
            А, простите, С5 Гэлэкси или Геркулесу всего 0,5 года от роду?

            Вы сейчас вообще о чём?
            С-5 при модернизации в С-5М разбирают "до винтика", ставят НОВЫЕ двигатели, электронику, механизацию и остальное. С-130J - просто НОВЫЙ самолёт (от старого только название и некоторые части фюзеляжа), даже линия по производству - НОВАЯ.
            Такие вещи, как "стеклянная" кабина, интегрируют при ПЛАНОВОМ ремонте.
            Ил-76МД-М - "бюджетная" модификация, и испытывать пафос по этому поводу по меньшей мере наивно.
            Если уж и делать модернизацию, то по теме Ил-76МД-90, самолётам с высоким остаточным ресурсом в формате плановой ремоторизации. А новые самолёты строить в формате продолжения темы Ил-76МФ. Тогда будет хоть какой-то смысл.
            1. +3
              13 января 2018 18:34
              Ил-76МФ- самолёт 22го века!
              1. +3
                13 января 2018 18:45
                Так и есть. Сделали шедевр в своё время... жаль, что продолжения не вышло. Ещё бы С-17, который "голый" стоит под $300 млн., "за пояс" заткнули. В Ил-76 в своё время уникальный модернизационный потенциал заложили. В Ташкенте их собрали больше, чем С-5, С-141, С-17 вместе взятых.
            2. +2
              13 января 2018 23:59
              А Вы не в курсе что у МД-90 планер другой? Одними движками там не обойтись...
            3. +2
              14 января 2018 08:48
              С описанием модернизации С-5 Вы малость преувеличили. Описанный Вами процесс обойдётся дороже, чем выпуск нового. "До
              винтика" их точно не разбирают - на западе умеют считать выгоду. Но, что модернизируют на порядок шире - это да, но и цена вопроса будет на порядок (или несколько) отличаться. К сожалению или радости, но нет у нас станка, чтобы вечнозелёные с глазастыми пирамидками печатать...
            4. +1
              15 января 2018 01:17
              Ну, у нас то тоже линия новая, слава Богу. После переноса производства в РФ.
              Пойдет линейка ПД - поставят новые движки. Стеклянную кабину уже опробовали. В планер тоже вносят изминения, в то же крыло, в аппарель...
              Чем недовольны то?
          2. +1
            13 января 2018 18:27
            Зачем изобретать велосипед, когда на него можно поставить "электромотор и новую тяговую батарею" или новую цепь с антифрикционным покрытием вкупе с подшипниками низкого трения?

            Про карбоновые рамы слышали?
            1. 0
              15 января 2018 01:19
              Не только рамы. Что этим сказать то хотели?
            2. 0
              15 января 2018 07:10
              вот когда успешно проведете полный цикл испытаний (ресурсных, эксплуатационных и пр.) ваших "карбоновых рам" на ЛА схожей размерности тогда и говорите за их использование. А если уже провели: тогда "материалы в студию!"
          3. +2
            13 января 2018 20:11
            Цитата: Vlad.by
            А, простите, С5 Гэлэкси или Геркулесу всего 0,5 года от роду? Зачем изобретать велосипед, когда на него можно поставить "электромотор и новую тяговую батарею" или новую цепь с антифрикционным покрытием вкупе с подшипниками низкого трения?


            Явно форумом ошибся. Достоинства Геркулесов и прочего обсуждают на другом языке и в другом месте )
            1. +2
              14 января 2018 02:12
              Вы читать то по русски не разучились?
              Речь не о достоинствах или недостатках Геркулеса, а о том, что транспортники успешно служат по полвека и более. Удачные, естесственно. И разумеется с модернизациями.
              Ил-76 - как раз из разряда очень удачных. Потому и служит долго и еще больше послужит.
              Вы уж сходите в школу начальную, что ли. Или к окулисту, перед тем как опусы писать...
        2. +4
          13 января 2018 18:10
          а что за пол-века???

          Дык, ГорбоЕБНовский период дал о себе знать......
          20 с лихуем лет из развития отечественной авиации выкинуть.....
          И это не только новейшие материалы и двигатели, это прежде всего утрата грамотного, хорошо обученного персонала......
          Так. что теперь и "рак на бызрыбье......."
          1. +6
            13 января 2018 21:54
            Костя,с наступающим hi
            Цитата: Соломон Кейн
            Так. что теперь и "рак на бызрыбье......."

            ...отчасти верно,то что было-это беда....но,главное,хоть что-то стали делать...и разработки ведутся,наверняка...вот с кадрами,....даже продлили сроки службы,на сколько известно....и все же,как ни крути,новость хорошая yes
            1. +2
              13 января 2018 22:01
              Андрей! Взаимно, с Наступающим! hi
              Вопрос в другом,Андрей! Тема сдвинулась "с мертвой точки", только тогда, когда Алеша Рогозин объединение возглавил....
              А по тематике Ил-112 , лет уж как 10-ть он должен был бы летать...и ТВД под него все гос.испытания давно уже провели....
              Так что пока Алеша или его папа рулят Ил живет, а там посмотрим.
              1. +7
                13 января 2018 22:05
                ну Рогоз тоже еще тот жук...своего не упустит...
                Цитата: Соломон Кейн
                Так что пока Алеша или его папа рулят Ил живет, а там посмотрим.

                лишь бы двигалось))))))
        3. GAF
          +4
          13 января 2018 18:17
          Цитата: андрей юрьевич
          но ,мы отстали от ВРЕМЕНИ. напомнить,когда закончилась ВОВ, и полетел человек в космос? а что за пол-века???

          А почему бы не задать этот вопрос американцам, которые постоянно модернизируют "Геркулес", лет на 20 постарше нашего ИЛа. Да и его транспортные характеристики поскромнее чем у ИЛ-76.
          1. 0
            15 января 2018 11:22
            Вы что! Нельзя! А то окажется что их суперсовременные по мнению некоторых форумчан транспортники выпущены лет 20-30 назад.
        4. +3
          13 января 2018 18:23
          Цитата: андрей юрьевич
          а что за пол-века???

          Да норм.пока . Но задел не помешал бы .
        5. +3
          13 января 2018 18:28
          мы отстали от ВРЕМЕНИ. напомнить,когда закончилась ВОВ, и полетел человек в космос? а что за пол-века???
          Кто мы? Россия это не СССР, не нужно сравнивать несравнимое.
        6. +1
          14 января 2018 10:34
          И чем же он хуже 62 летних C-130, полувековых C-5 и четвертьвековых C-17? ая америкашка безнадёжно застряла в двадцатом веке, надо валить из этой страны? wink
          Планер тот-же, и вы правы тут что то принципиально новое врядли придумаеш, а вот новые двигатели с большей тягой и меньшим расходом топлива, новое БРЭО, изменение в конструкции крыла и экипаж 4 человека,а не 6.
      2. +4
        13 января 2018 17:38
        Модернизация это вынужденный шаг ,то есть экономия средств.
        1. +5
          13 января 2018 17:57
          Цитата: Vlad.by
          А, простите, С5 Гэлэкси или Геркулесу всего 0,5 года от роду? Зачем изобретать велосипед, когда на него можно поставить "электромотор и новую тяговую батарею" или новую цепь с антифрикционным покрытием вкупе с подшипниками низкого трения?

          зачем зажигалка,если можно просто кремнием (кресалом)пользоваться...
          1. +2
            13 января 2018 20:04
            Это типа Ил-76 - это кресало, а С130 даже J - это пьезозажигалка? Не смешите мои рожковые ключи!
            Китайские клоны Ан-12 не чуть не менее летающие, чем Геркулес. Не говоря уж...
      3. +1
        13 января 2018 18:40
        новые тоже расписаны на годы вперед Казань тупо не сможет сразу все старинькие заменить
        1. 0
          14 января 2018 00:14
          казань??? belay а почему не воркута?
      4. +1
        13 января 2018 20:20
        Новые выпускаются для переоборудования в "заправщики" и думаю под А-100 !
  2. +1
    13 января 2018 17:31
    это хорошая новость...если турки не собьют.... winked
  3. +11
    13 января 2018 17:32
    Работы прибавилось транспортникам. Лихо они перебрасывают войска во время учений, с востока на запад и обратно, НАТО заявляет о проблемах в переброске своих войск и техники в таких масштабах и сроках.
  4. +6
    13 января 2018 18:14
    назначенный срок службы будет продлен до 40 лет

    40 лет - это впечатляет! Удачи илюшинцам!
    1. +3
      13 января 2018 19:13
      Присоединяюсь ! Тем более что машина - зверь , судя по отзывам тех , кто на предыдущих модификациях летал .
      1. +2
        13 января 2018 19:21
        Привет, Паша! Сегодня 85 лет конструкторскому бюро Илюшина С.В. За этот период илюшинцы охватили все сферы авиации - и гражданскую, и военную. А в ВВС во всех родах авиации служили самолеты марки "Ил"! Пожелаем им дальнейших успехов!
        1. +2
          13 января 2018 19:24
          Я ж в теме про турков поздоровался wink , но всё равно - привет , Володя ! hi
          Цитата: pvv113
          Сегодня 85 лет конструкторскому бюро Илюшина С.В.

          О как ! Не знал ...
          Цитата: pvv113
          Пожелаем им дальнейших успехов!

          Бесспорно ! drinks drinks drinks
          1. +2
            13 января 2018 19:25
            Вот как раз про юбилей статья
            http://aviator.guru/blog/43876738575/85-let-KB-Il
            yushina?utm_campaign=transit&utm_source=main&
            amp;utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&
            paid=1&pad=1
  5. +1
    13 января 2018 18:23
    про движки ничего не написали, старые значит воткнут?
    1. +1
      13 января 2018 18:31
      движки старые
  6. +2
    13 января 2018 18:43
    ну расплакались, кс-135 постарше наших 76ых и до сих пор в строю
  7. +1
    13 января 2018 19:48
    Как я понял, двигатели остаются старые - Д-30КП-2.
    Навигационная система и плоские экраны с компьютерами - хорошо. Главное в ремонте - проверить перепроверить, укрепить планер, системы управления, топливную. А навигация... Была бы голова. Да, сброс десанта при скверной погоде всё равно должен быть ювелирным. Хотя, когда я в семидесятых глянул, что есть у штурмана в его сарае... По сравнению с Ан-12 - сказка. А самый любимый у меня - Ил-28. И кабина штурманская такая уютная, как лесная избушка в сильно морозный день... Тоже стеклянная кабина, только - буквально. И катапультное кресло кажется удобным и табуреточка у примитивного прицела без громоздкого электро-механических компьютера-прицела, как у Ту-16.
    Кстати, у Ил-76 в 1970-х ресурс двигателей был 500 часов (до ремонта или заводского ТО) и стояли они у нас - половин со снятыми двигателями (серия 7650..)
  8. +2
    13 января 2018 20:13
    А почему не до версии Ил-76МД-90А ??? Потом повторно еще двигатели менять ?
  9. +1
    13 января 2018 20:29
    Летаем до сих пор на хламе 30 летней давности - пора уже новые заказывать, вместо модернизации.
    1. +1
      14 января 2018 00:16
      Цитата: Вадим237
      Летаем до сих пор на хламе 30 летней давности - пора уже новые заказывать, вместо модернизации.

      это вы типа ему комплимент сделали, как даме? lol
    2. +1
      14 января 2018 10:41
      Напишите об этом в мин обороны США, про их C-130, С-5 и C-17,. А то мужики то и не знают как у них всё плохо.
      1. 0
        14 января 2018 18:57
        В США все эти самолёты по сути новые и моторесурс ещё не израсходован, а у этих Илов моторесурс лет пять назад исчерпался, так как в советское время их хорошо гоняли.
        1. 0
          15 января 2018 11:16
          А американские всё это время стояли рядком в пустынях аризонщины? То что самолёт начал экслплуатироваться с серидины 70-х, не означает что данным конкретным самолётам пошел пятый десяток лет. Они могли быть выпущены в конце восьмидесятых и в девяностых и начале нулевых по большей части простоять из за отсутствия топлива.
  10. +2
    14 января 2018 01:43
    ПРочитал почти все комментарии; в России ничего не изменилось.Все не так и все плохо. А я считаю, что все постепенно становится лучше. Медленно, но уверенно.
    1. +1
      14 января 2018 20:37
      Да никто не спорит, что Менянтся к лучшему... Медленно...
      В 1957, через 12 лет после окончания Войны - Спутник! Через 16 лет - Гагарин, Жигулёвская, Иркутская и Братская ГЭС, Тюменская нефть (Шаимское месторождение), атомные станции, заводы, неудачница Целина (я помню эти страшные чёрные облака пыльных бурь)... Но ведь двадцати лет не прошло от всеобщей разрухи после войны. И сколько лет у нас мылится та же "Ангара"? Кругом - полумеры, полукоррупция, полупатриотизм властей...
  11. -1
    14 января 2018 12:55
    Что? Программа модернизации стартовала в 2014 году и в 2018 армия получит первый модернизированный самолёт? Это шутка или ошибка? ЧЕТЫРЕ года на модернизацию одной машины?
  12. +1
    14 января 2018 14:00
    Что касается "древности", так могу сказать, что это проверенный и надёжный транспортник, который отлично справляется со своими задачами. Движки новые ему бы не помешали. А то, что большинству этих машин за 30 лет - ничего в этом страшного, т.к. это не истребитель, не перехватчик, не бомбер. Для разработки и постройки нового транспортника ему на замену "с чистого листа" уйдёт десяток лет, и это при том, что советская (российская) школа авиостроения одна из лучших в мире. При этом не факт, что он будет лучше. И всё это в условиях бюджетного дефицита, когда наши западные "благодетели" пытаются задушить Россию. По срокам модернизации, насколько мне известно, старт программы - это приказ Минобороны, за которым следует разработка планов модернизации и ТЗ, проектирование, экспертиза, проекта, бюджетное планирование, когда КД готова, а затем и сама модернизация. Три года для такой модернизации - вполне себе рядовой срок.
    1. 0
      14 января 2018 20:41
      "Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года"
      1. 0
        15 января 2018 11:17
        И что теперь? Скорее всего он давно попилен на металолом из-за исчерпания ресурса планера.
  13. 0
    14 января 2018 15:10
    Надо было бы одолжить у Сердюкова с Васильевой , может тогда новые построили...
  14. 0
    15 января 2018 09:19
    Новожилов с Ильюшиным создали шедевр инженерной мысли!
    Думаю сейчас уже по люку Новожилова не пролез бы.
    Будет востребован еще лет 30 и под это естественно модернизировать нужно.
    Замены ему в ближайшем будущем нет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»