Спикер парламента Молдовы: "Россия должна заплатить за оккупацию Приднестровья"

248
Спикер молдавского парламенту Андриан Канду, по некоторым данным имеющий румынское гражданство, дал интервью латвийскому СМИ Latvijas Avize, в котором назвал Приднестровье территорией, «оккупированной Россией». Материал вышел под пафосным названием «Поле битвы: Молдова».
По словам Канду, в Молдавии был избран «пророссийский президент», что «влияет на евроинтеграционный курс» государства. При этом спикер парламента не без удовлетворения отметил, что полномочия президента в Молдове ограничены, так как страна является парламентской республикой. Канду подтвердил, что страна разделена геополитически. Из его интервью:
Страна геополитически разделена. Как проевропейская сторона, мы не хотим конфликта с Россией, а хотим отношений, основанных на взаимном уважении, - чтобы Россия относилась к нам как к равному, а не как к стране второго или третьего сорта. Если Додон рассматривает Россию как основного партнера, то мы видим такое партнёрство в ЕС и США.


Спикер парламента Молдовы: "Россия должна заплатить за оккупацию Приднестровья"




Из заявления Канду по Приднестровью:
Мы считаем, что около 2 тыс. российских солдат в Приднестровье являются оккупационными силами. Они организуют совместные учения с так называемой армией Приднестровья. Российские подразделения представляют угрозу безопасности, поскольку это незаконное военное присутствие, такое как присутствие российской армии в Абхазии, Южной Осетии и Восточной Украине. Мы пытаемся говорить о незаконном присутствии российских войск в Приднестровье на международном уровне, и мы надеемся, что этот вопрос достигнет ООН.

Далее Канду, который продолжает «видеть» российскую армию на Донбассе, заявил о том, что Кишинёв собирается выставить Москве счёт за «оккупацию». Из заявления:
Россия нарушила международное право. Мы намерены нанять международную юридическую компанию для расчета потери от присутствия России в Приднестровье в течение 25 лет. Счёт будет измеряться в миллиардах долларов.


При этом спикер парламента ни слова не сказал о том, когда молдавские власти перейдут от ущербной риторики к делу по восстановлению молдавской экономики. Ведь ВВП Молдовы до сих пор серьёзно уступает по своим показателям ВВП Молдавской ССР образца 80-х годов. И самое простое для молдавских властей с румынскими паспортами искать виновных в этом не среди самих себя, а на территории России.
248 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 января 2018 10:19
    Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))
    1. +5
      20 января 2018 10:24
      "На деревню дедушке "-такой адрес устроит, Виталий? ?? wassat Привет! !! hi
      1. +18
        20 января 2018 10:33
        Приднестровье для Молдовы как кость в горле.
        Когда-то часто ездил в Кишинев летом. Покупаться там толком негде, поэтому ездили на дизеле в Одессу на Чёрное море - всего-то часов 5 дорога. Когда начался приднестровский конфликт, железнодорожный путь через Тирасполь был закрыт. Приходилось купаться в грязной водичке местных водохранилищ. Уже тогда молдоване не вовсю кричали, что Молдова - это Румыния. Этих упоротых нормальные люди называли румынами. Потом они начали вытеснять русских и отжимать недвижимость. Так моя бабушка оказалась в Беларуси.
        1. +4
          20 января 2018 11:22
          У меня родственники в Теленештах.К русским молдаване у себя относятся отвратительно.И соответственно у меня к ним..Пусть пыжатся как жабы...Они в рот румынам смотрят надеются что с ними заживут..И на будущие выборы надеется нечего.Это к Вам относится,Андрей-Нексус.
          Цитата: Тралл
          Приднестровье для Молдовы как кость в горле.
          Когда-то часто ездил в Кишинев летом. Покупаться там толком негде, поэтому ездили на дизеле в Одессу на Чёрное море - всего-то часов 5 дорога. Когда начался приднестровский конфликт, железнодорожный путь через Тирасполь был закрыт. Приходилось купаться в грязной водичке местных водохранилищ. Уже тогда молдоване не вовсю кричали, что Молдова - это Румыния. Этих упоротых нормальные люди называли румынами. Потом они начали вытеснять русских и отжимать недвижимость. Так моя бабушка оказалась в Беларуси.
          1. +9
            20 января 2018 11:29
            Цитата: 210окв
            У меня родственники в Теленештах.К русским молдаване у себя относятся отвратительно.И соответственно у меня к ним..Пусть пыжатся как жабы...Они в рот румынам смотрят надеются что с ними заживут..И на будущие выборы надеется нечего.Это к Вам относится,Андрей-Нексус.

            Согласен тут не дипломатия должна работать ,а ФСБ . Уж больно вольготно себя ведёт всякая сволочь . Несколько несчастных случаев ,думаю поумерили бы их пыл.
            1. +3
              20 января 2018 12:04
              О, новый вектор появился на ВО. Кроме людей, желающих развязать войну и оправдывающих тех, кто поехал поразвлечься и пострелять в людей, вы теперь ещё и диверсии предлагаете в других странах устраивать. Ну вообще молодцы прям.
              1. +17
                20 января 2018 12:27
                Цитата: Dr_Engie
                Dr_Engie

                К сожалению вы понимаете только когда вас бьют по голове . Это не я выдумал так исторически сложилось.
                1. +6
                  20 января 2018 12:40
                  “Россия нарушила международное право.


                  Чувствуется рука полосатых и здесь начинают свою игру.
                  1. 0
                    21 января 2018 21:28
                    Кто платит деньги, тот и танцует девушку. Что вы так все распереживались за Молдавию? Вот не всё ли вам равно, куда она "заглядывает"? Чесс слово, столько комментариев по поводу и без повода. Ну судьба наша такая,раствориться в истории, итак долго продержались, за это же время погибли несколько империй, как могло сохранится небольшое княжество? Никак. а то , что нынешние власти ходят по миру с протянутой рукой, так это от того, что ничего кроме этого не умеют, ибо в постсоветских ВУЗах учат потреплятству , а не инженерингу.
                2. +10
                  20 января 2018 14:49
                  Молдавия это та страна, кипишь в которой можно устроить российской полицией и ФМС проведя облавы на стройках. Сотни тысяч высланных молдаван любое правительство в Кишиневе порвут laughing
                  1. +3
                    20 января 2018 22:22
                    Нет , не порвут : просто уедут работать в другую страну .
                    1. +3
                      20 января 2018 23:28
                      В Киргизию? Или на Украину?
                      спикера на учет, пробить по базам вдруг откуда сбежал.
                  2. 0
                    21 января 2018 21:33
                    Смысл рвать? От этого рабочие места не возникнут, Ну пограбят, пропьют, потом же опять где-то надо будет искать пропитание. Тут же семьи , дети, родители, их куда отсюда увезти. Если сегодня отключить электричество и газ, 2\3 молдаван вымрет...
          2. +6
            20 января 2018 11:36
            Цитата: 210окв
            К русским молдаване у себя относятся отвратительно.И соответственно у меня к ним..

            Это естественно. Ни один человек не испытывает теплых чувств к тем, но кого он, по своему мнению, вынужден "батрачить". А вот то, что "батрачить" их заставляют не русские, а собственное правительство, до многих не доходит. Решать двухходовки сложнее, чем одноходовки. Тем более, когда есть те, кто постоянно рассказывает тебе сказки.
        2. +4
          20 января 2018 18:05
          "ездили на дизеле в Одессу ..."
          Прям дохнуло тамошним колоритом! smile
      2. +4
        20 января 2018 11:17
        Виталий снова тут.. Теперь то " заживем"...
        А если серьезно, Виталий не хворайте больше. И глупости сдерживайте...
        1. +1
          20 января 2018 18:46
          А что за хворь у Виталика ?
    2. +10
      20 января 2018 10:38
      а не как к стране второго или третьего сорта.

      Если о вас всякие румыны ноги вытирают.то и весь мир будет и ЕС и США так к вам относиться и относится. laughing
      Мы намерены нанять международную юридическую компанию для расчета потери от присутствия России в Приднестровье в течение 25 лет.

      Кстати балбес,те кому ты давал интервью тоже 25 лет все рассчитывают получить компенсацию с России,поинтересовался бы хоть дурик,ну так для общего развития. laughing
      1. +18
        20 января 2018 10:42
        Спикер парламента Молдовы: "Россия должна заплатить за оккупацию Приднестровья"
        Все в ужасе!!! Молдова - самая суровая страна, с боевой конституцией!
      2. +12
        20 января 2018 10:43
        Как челобитную подаешь холоп.
      3. +6
        20 января 2018 11:04
        Цитата: vovanpain
        Кстати балбес,те кому ты давал интервью тоже 25 лет все рассчитывают получить компенсацию с России,поинтересовался бы хоть дурик,ну так для общего развития.

      4. +17
        20 января 2018 11:07
        Как же хочется напомнить румынам, к чему привел их Ануслизинг Вермахту в 41-м....


        Не учит история, не учит.....Анус сменился, а языки прежние...да и мозг в нано режим перешел....
        1. +7
          20 января 2018 11:32
          Люди пережившие оккупацию говорили что хуже не было венгров и румын..Даже гитлеровцы были человеческое,если это слово можно отнести к ним..
          Цитата: Соломон Кейн
          Как же хочется напомнить румынам, к чему привел их Ануслизинг Вермахту в 41-м....


          Не учит история, не учит.....Анус сменился, а языки прежние...да и мозг в нано режим перешел....
          1. +1
            20 января 2018 15:19
            hi Тоже наслышан.
          2. +1
            20 января 2018 22:11
            [quote=210окв]Люди пережившие оккупацию говорили что хуже не было венгров и румын..Даже гитлеровцы были человеческое,если это слово можно отнести к ним..[quote=Соломон Кейн]Как же хочется напомнить румынам, к чему привел их Ануслизинг Вермахту в 41-м....

            Здоровья всем.Читаю своей бабушке ВО (92 г) , кто был "хуже" она говорит, что финны(ещё звали их рыжими) самыми гадскими были.В Курске оккупацию встретила.
            1. +1
              24 января 2018 13:48
              Цитата: 1Andrei
              Читаю своей бабушке ВО (92 г) , кто был "хуже" она говорит, что финны(ещё звали их рыжими) самыми гадскими были.В Курске оккупацию встретила.

              Как это ваша бабушка умудрилась в оккупированном немцами Курске встретить финнов?
          3. +1
            21 января 2018 00:17
            Да, мне бабушка говорила - хуже немцев были румыны!
        2. 0
          21 января 2018 21:38
          В румынской армии служили всего 7500 молдаван, во время войны погибло 800 человек, в Красной армии, соответственно около 300 тысяч молдаван, погибло около 80 тысяч.
      5. 0
        21 января 2018 11:58
        Хохлы с примерно тем же результатом стараются получить с англосаксов "золото Полуботка" с процентами за 300 лет)))
    3. +5
      20 января 2018 11:02
      Цитата: МИХРН
      Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))

      А репарации, кто будет платить?
      Если янки захотели 2% от каждого, то ейто, Нам нада затребовать 250%. Просто за то, что не нападем. Пунктик в Нашей Конституции о запрещении войны надо монетизировать
    4. +4
      20 января 2018 12:09
      Цитата: МИХАН
      Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))

      Дык в Румынию. Куда же ещё? Молдоване как не имели ни фига, так ни фига и не поимеют. Впрочем и румынам не обломится.yes
      1. +8
        20 января 2018 14:02
        Цитата: Ныробский
        Цитата: МИХАН
        Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))

        Дык в Румынию. Куда же ещё? Молдоване как не имели ни фига, так ни фига и не поимеют. Впрочем и румынам не обломится.yes

        Я всегда вспоминаю А.Лебедя..генерала ..Крут был мужик(убили его в политике) ! В той сложной ситуации, умел коротко и четко говорить..И посылать либерастов!!!!

        Пошел в политику и нет генерала ...И все же его помним ! soldier
    5. +9
      20 января 2018 12:45
      Этот румынский Какаду хочет, чтобы Россия относилась к ним, как к равному? Он юморист, или кретин? Пока румынско- молдавский парламент лижет пятки Бухаресту и США, надо остановить любые торговые отношения с Молдавией и объяснить это населению. Каждый из ВСЕХ высланных гастарбайтеров должен донести это до своих друзей и соседей. Хотят- пусть свергают правительство шестерок, не хотят, пусть варятся в собственном соку
      1. 0
        21 января 2018 21:45
        Блин вы как дети! В России катастрофически не хватает рабочих рук, молдаване платят налоги, какой-то патент за право работать в России...Вы тут на страницах ВО тешите своё самолюбие громкими речами, а кто вас слушает? Выслать! Они порвут! собрать со всей России. Блин, мужики, вы понимаете или нет, что "собрать и выслать", это тоже затратить деньги, и немалые....
        1. 0
          22 января 2018 10:19
          Никто не слушает, рук пока хватает, просто русских не берут на работу.
    6. +4
      20 января 2018 13:08
      Если не ошибаюсь, выплате контрибуции должна предшествовать победа по итогам военных действий? Поправьте, если ошибаюсь.
      1. +4
        20 января 2018 15:32
        для этих "недорумын" такие знания не достижимы...
      2. +1
        21 января 2018 21:51
        Ваш "настоящий мужик!", Ельцин, подписал соглашение о выводе 14 армии из Приднестровья. Вот за это и цепляются молдавские политики. Сроки все прошли, а остатки армии, её техника и кое какие склады остались, пока она там, никакой реинтеграции с румынами быть не может, что-то с европейскими законами о целостности государств связано...
        1. 0
          22 января 2018 10:22
          Цитата: Сергей Кожокарь
          пока она там, никакой реинтеграции с румынами быть не может,

          и правильно, только "ре" лишняя, также не может быть кровопролития, а Ельцин много чего подписал вслед за горбачевым, после чего оно началось.
    7. +3
      20 января 2018 14:52
      МИХАН Сегодня, 14:19
      Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))

      Пожалуйста на мою пенсионную карту
    8. Комментарий был удален.
    9. +1
      21 января 2018 00:13
      Когда домашних собак выкидывают на улицу,они собираются в стаи и становятся агрессивными.
      Спикер молдавского парламенту Андриан Канду, по некоторым данным имеющий румынское гражданство, дал интервью латвийскому СМИ
  2. +3
    20 января 2018 10:19
    им главное -"говорить" против России за это и платят - работа такая
  3. +1
    20 января 2018 10:21
    и эти за деньгами! Вот неугомонные! Лягушатники- понятно, эвропейцы. Дурной пример заразителен
    1. +4
      20 января 2018 13:15
      Молдаване будут четвертыми по счету: сперва рассчитаемся с Окраиной (1 триллион зелени за Крым и Донбасс), Латвией (350 лярдов за "советскую оккупацию") и Эстонией (не помню, сколько и за что там насчитали). Как только рассчитаемся с кредиторами первых трех очередей - так сразу начнем собирать на выплаты Кишиневу.
      В очередь, сукины дети, в очередь!

      P.S.: за последнее предложение прошу не банить - это цитата из классики)))
      1. 0
        20 января 2018 23:23
        это сколько же российская экономика получит в рублях?
  4. +12
    20 января 2018 10:22
    Майдан головного мозга заразен. Лечится только ампутацией laughing как и неистребимое стремление к халяве...
    1. +5
      20 января 2018 14:08
      Есть женщины "с ограниченной социальной ответственностью", а есть страны "с ограниченной социальной ответственностью". Хуже того, есть даже страны вообще без "социальной ответственности". И именно к таким относится молдова и ей подобные, перечислять не буду, сами знаете, скажем большинство бывших республик. lol
    2. +1
      20 января 2018 15:33
      ну пеньковая веревка надежнее
  5. +4
    20 января 2018 10:25
    Шавки стали разносить волю хозяина !
  6. +7
    20 января 2018 10:27
    "Мечтателей", готовых получить деньги с России день ото дня все больше и больше. Скоро между собой грызться будут из-за очереди, кто первый. И-д-и-о-т-ы.
  7. +12
    20 января 2018 10:27
    Еще один претендент на российские деньги. Одни шпрот объелись, другие доскакались, а этих с мамылыги развезло.
    1. +2
      20 января 2018 10:37
      Ну он в отличии от шпрот - может заблокировать контингент. Все рейсы по снабжению и ротации идут исключительно через Кишинев и с официального согласия властей страны. Если Кишинев заблокирует - то других путей не будет (собственно их два Украина и Молдавия).
      1. +2
        20 января 2018 10:57
        Цитата: donavi49
        Ну он в отличии от шпрот - может заблокировать контингент. Все рейсы по снабжению и ротации идут исключительно через Кишинев и с официального согласия властей страны

        Уже! Уже давно, везде где можно нагадили. Даже Рогозина завернули, не говоря о всяких делегациях/журналистах/ да и просто россиян.
      2. 0
        20 января 2018 15:40
        donavi49
        Ну он в отличии от шпрот - может заблокировать контингент.

        Ну да и Молдова будет включена (не обязательно в полном составе) в состав ПНР, а РФ получит контроль на устьем Дуная (который проходит через всю Европу)...
  8. +5
    20 января 2018 10:31
    Или от природы скудоумный, или в роль вжился, актеришка четвертой категории, куплен за ржавый пятак, а за роль еще два гривенника пообещали! fool Таких, тявкающих по одному шаблону, после поездки Трампа по Европе все больше становится! Все желают от России денег, зная, что кроме кукиша под нос, они ничего другого не получат! Просто купленные сша политики-про-ститу-тки полученные подачки отробатывают !!
    1. 0
      20 января 2018 15:08
      Таких, тявкающих по одному шаблону, после поездки Трампа по Европе все больше становится!

      Зомби-апокалипсис? request
  9. +4
    20 января 2018 10:32
    "Ведь ВВП Молдовы до сих пор серьёзно уступает по своим показателям ВВП Молдавской ССР образца 80-х годов."... сам то понял, что сказал, ...признал что Молдове в составе СССР жилось гораздо лучше...за счет её союзного бюджета. И ориентирована вся промышленность её была на СССР... читай Россию... его за язык ни кто не тянул... сам сказал.
    1. +1
      20 января 2018 14:02
      Цитата: Strashila
      Ведь ВВП Молдовы до сих пор серьёзно уступает по своим показателям ВВП Молдавской ССР

      Кстати. Такая же ситуация по всем бывшим республикам. И у них у всех, ещё хватает наглости ругать СССР, и мало того, ещё что то требовать.
      1. +1
        20 января 2018 14:04
        По всей Восточной Европе... ощутили демократию.
  10. +2
    20 января 2018 10:48
    После таких заявлений (абонента подобрали себе в ровню), окончательно становиться ясно - вы, не страна второго или третьего сорта, вы, как проевропейская сторона - некондиция.
  11. Комментарий был удален.
  12. +9
    20 января 2018 10:59
    дурной пример заразителен,у поленьев научились? Россия никому ничего не должна!!!! усохните!
  13. +3
    20 января 2018 11:03
    Есть причины и следствия. Так вот Ленинская политика государственного строение привела к этим событиям.И всех краснофлажковых прошу не писать про то, что Россия кормила кого то. Кормили ваши кумиры всех, за счет народов РФ.
    1. 0
      20 января 2018 18:19
      Что сегодня опять же и повторяется.
  14. +1
    20 января 2018 11:04
    "Мечтателей", готовых получить деньги с России день ото дня все больше и больше. Скоро между собой грызться будут из-за очереди, кто первый. И-д-и-о-т-ы.

    Да нет. ы соберут все эти претензии до "кучи" и на этом основание "отожмут" у России все их деньги вложенные в трежерсы. Часть раздадут как долги, часть положат себе в карман. Почему бы и нет? Все кроме России будут довольны. Мы же в очередной раз выскажем свое "фе" и утремся.
    1. 0
      20 января 2018 15:43
      Цитата: aleks26
      Мы же в очередной раз выскажем свое "фе" и утремся.

      Нет мы проведем взаимозачет, и простим все что должны, а должны мы больше...
    2. 0
      20 января 2018 17:31
      Кто это"мы"? 26 регион?
  15. +1
    20 января 2018 11:05
    Как говорил незабвенный Ося Бендер _____ от мертвого осла им уши !
  16. HAM
    +10
    20 января 2018 11:05


    В ОЧЕРЕДЬ!!!
    1. +2
      20 января 2018 13:05
      Пётр заплатил за Прибалтику 2 млн. ефимков (серебряные монеты) общий вес которых составлял 56 тонн.
  17. +1
    20 января 2018 11:06
    О!!! Слово п@и$н"д*осы оказывается запрещено на ресурсе!
    1. +1
      20 января 2018 11:13
      Много запрещенных слов , даже с очепятками.
  18. +3
    20 января 2018 11:09
    СССР уже давно нет, а рефлекс просить у русских деньги остался))
    1. +2
      20 января 2018 13:55
      Мало того, набираются наглости (за спиной хозяина) и даже требуют.
      1. +2
        21 января 2018 00:20
        Пусть придут и возьмут.
  19. NKT
    +2
    20 января 2018 11:13


    хотим отношений, основанных на взаимном уважении, - чтобы Россия относилась к нам как к равному, а не как к стране второго или третьего сорта. Если Додон рассматривает Россию как основного партнера, то мы видим такое партнёрство в ЕС и США.


    Уважение просто так не появляется, его нужно заслужить. На счет второго или третьего сорта - все как в природе: львы разве позволят шакалам вместе кушать?
  20. +1
    20 января 2018 11:16
    вот что соседство с украиной делает...заразился...
  21. +1
    20 января 2018 11:42
    Вот интересно...Кому мы НЕ должны? Где ещё покаяться? Осталось, чтоб ИГИЛ предъявило. Наверное, недолго осталось
  22. +3
    20 января 2018 11:48
    Может кто нибудь внятно обьяснить, почему одна страна не имеет право просить другую страну вывезти свои войска со своей территории?
    И пожалуйста без: это все пен досы
    1. +4
      20 января 2018 12:05
      Так вы сами ответили- это все пен досы))) Или они вывели свои войска из Сирии и других стран??? Да и если разобраться, то конфликт в Приднестровье начался ещё при СССР , так что можно сказать что правомерно отделились.... А то ведь можно и распад союза пересмотреть, или заявить чтобы вертали назад земли Российской Империи! А что, правопреемник же.А то как по долгам платить так Россия! Так и долги тогда на всех раскидать!)))
    2. +7
      20 января 2018 12:19
      Имеет право в случае договоренности между сторонами и именно со своей территории. Ситуация с Приднестровьем такая. Молдавия считает,что Приднестровье часть ее территории, а народ Приднестровья так не считает. Конфликт возник из за попытки националистических сил Молдавии навязать силой Приднестровью свои порядки и началось вооруженное противостояние. Ну не захотели люди в Приднестровье становиться румынами .Разве это не их право быть теми кем они хотят сами. В этой ситуации присутствующие на тот момент вооруженные силы РФ прекратили кровопролитие. Находящийся контингент миротворцев РФ имеет мандат ООН. Посему глупость называть их оккупантами. Властям Молдавии надо апеллировать не к международным организациям, а вести переговоры с Приднестровьем. Но что они могут предложить. Свою нищету,развал экономики,трескучие фразы о евросчастье. Поэтому вопрос о выводе войск РФ упирается в желание народа Приднестровья иметь этот контингент у себя как гаранта своей безопасности. Если Молдавия решит этот вопрос к взаимному удовлетворению,то и надобность в войсках РФ отпадет. Но Молдавия как видно по всему решать вопрос должным образом не собирается. Стало быть до разрешения ситуации просьбы о выводе войск не будут удовлетворенны. А просить и даже требовать можно сколько угодно.
      1. +1
        20 января 2018 19:11
        Я понимаю что вы не в курсе, поэтому уточню:
        -Россия признает целостность Молдовы.
        - никакого мандата ООН там и в помине нет.
        - согласно стамбульскому меморандумы Россия обязалась вывезти войска из Молдовы.
        Не путать российских миротворцев и Российские войска
        1. 0
          20 января 2018 23:12
          Цитата: Merin
          Я понимаю что вы не в курсе, поэтому уточню:
          -Россия признает целостность Молдовы.
          - никакого мандата ООН там и в помине нет.
          - согласно стамбульскому меморандумы Россия обязалась вывезти войска из Молдовы.
          Не путать российских миротворцев и Российские войска


          Совершенно все верно вы перечислили .
          Однако вы недочитали Стамбульский меморандум образца 1997 года ; в нем написано об обязанности России вывести войска из Молдавии ( читай ПМР ) , НО - только после политической урегулированности приднестровского конфликта . Конфликт - не урегулирован , значит войска РФ могут там ( в ПМР ) и дальше оставаться , причем неопределенное время .
          Претензии нынешнего правительства Молдавии и ваши , Мерин , совершенно необоснованны , и миротворцы и войска РФ находились , находятся и скорее всего - и далее будут находиться на совершенно законных основаниях .
          Исключение будет только лишь в двух случаях :
          а ) Молдавия разрывает договор о миротворческой миссии .
          б ) Молдавия отзывает свою подпись из Стамбульского меморандума .
          Пункт б- вряд ли-- меморандум крайне выгоден для Молдавии- там прописано хотя бы твердое обещание РФ вывести войска , пусть и оговоркой , что после окончательного урегулирования.
          Пункт а- тем более вряд ли - это означает войну с Приднестровьем с совершенно апокалиптическим результатом . Молдавские политики себялюбивы до абсолюта - ставить под угрозу свою личную безопасность ? - да никогда .
          Таким образом , армия РФ и дальше будет оставаться в ПМР на совершенно законных основаниях.
          1. +1
            21 января 2018 17:52
            Странно, согласно Стамбульскому Саммиту 1999 года, Россия обязалась вывезти свои войска из Молдовы без каких либо условий. С чего вдруг у вас всплывают какие то условия?
            Может быть у вас есть какой нибудь свой документ с этого саммита? Покажите.

            http://www.osce.org/ru/mc/39573?download=true
            1. 0
              21 января 2018 18:29
              Без обид - идите и требуйте от американцев без всяких на то условий, или даже с ними, вывода их войск из Германии, вместе со всем вашим ОБСE.
              1. +1
                22 января 2018 06:03
                И каким боком это касается молдаван и русских?
                Глупый уход от темы.
                1. 0
                  22 января 2018 10:18
                  Таким же что румыны тоже себя плохо вели
                  и потом НАТО не спросив Россию стало расширяться на восток.
                  1. +1
                    23 января 2018 22:52
                    Румыны себя плохо вели?
    3. +1
      20 января 2018 13:52
      Цитата: Merin
      Может кто нибудь внятно обьяснить, почему одна страна не имеет право просить другую страну вывезти свои войска со своей территории?

      Объясняю внятно. Так называемая молдова, (как и украина и остальные прибалтики с всякими грузиями), это может и страны (общее понятие территории), но ни как не государства. А просто осколки великой империи, которые по убогости своей (и по научению кое кого), возомнили себя "великими". Что мы и наблюдаем воочию. Было бы в общем то смешно, но на самом деле трагично. Одна украина что вытворяет, уму не постижимо. Это даже не цирк, а натуральный дурдом. И вы хотите, что бы к ним кто то относился как к равным? Пусть для начала людьми станут, а уж потом требую к себе нормального отношения.
      1. +1
        20 января 2018 19:14
        Зачем обижаться на американцев на высокомерие если русские сами не уважают другие страны. Какой то осколок какой то бывшей империи которую они когда то развалили.
        1. 0
          20 января 2018 20:32
          Цитата: Merin
          Какой то осколок какой то бывшей империи которую они когда то развалили.

          Ага, сами себя и развалили, делать больше нечего было. А в штатах медали выдают, за "победу в холодной войне". А по вопросу
          если русские сами не уважают другие страны
          Давайте без демагогии, уважают за конкретные дела и взвешенную позицию в политике. И если тебе с неба упала страна, о которой ты мечтал и которой у тебя никогда не было, и ты даже не воевал за неё, так люби её и лелей. Так нет же, нужно всё, что осталось в наследство продать, всё про.с.р.а.ть, потом продаться самому, и теперь лить на Россию грязь по любому поводу. Какое может быть уважение, если подобное поведение у нормального человека вызывает лишь отвращение.
  23. +2
    20 января 2018 11:53
    Цитата: 210окв
    У меня родственники в Теленештах.К русским молдаване у себя относятся отвратительно.И соответственно у меня к ним..Пусть пыжатся как жабы...Они в рот румынам смотрят надеются что с ними заживут..И на будущие выборы надеется нечего.Это к Вам относится,Андрей-Нексус.
    Цитата: Тралл
    Приднестровье для Молдовы как кость в горле.
    Когда-то часто ездил в Кишинев летом. Покупаться там толком негде, поэтому ездили на дизеле в Одессу на Чёрное море - всего-то часов 5 дорога. Когда начался приднестровский конфликт, железнодорожный путь через Тирасполь был закрыт. Приходилось купаться в грязной водичке местных водохранилищ. Уже тогда молдоване не вовсю кричали, что Молдова - это Румыния. Этих упоротых нормальные люди называли румынами. Потом они начали вытеснять русских и отжимать недвижимость. Так моя бабушка оказалась в Беларуси.


    Может быть не всем молдаванам поноавились русские анекдоты про молдаван? Или то что русская армия на их земле находится?
    1. +2
      20 января 2018 12:09
      А может и не их это земля, а то:*Левобережная часть Приднестровья с 1918 года (по старому стилю — 1917) входила в состав Одесской Советской Республики, а после немецкой оккупации — в состав Украины, с которой в 1922 году вошла в СССР.*
      Глядишь и кокаина права заявит! wassat
      P.S. нормально у меня т9 слово у_ к_ р _а_и_н_а изменил)))
    2. +2
      20 января 2018 16:22
      Цитата: Merin
      ...Может быть не всем молдаванам поноавились русские анекдоты про молдаван? Или то что русская армия на их земле находится?

      Перестаньте играть в детский сад. Это молдаване устроили резню в Бендерах. И местное население встало на защиту родного города (т.е. себя) от пришлых убийц-молдаван. В первые дни бойни сопротивление многочисленным убийцам, мародёрам кишинёвского подчинения оказывали лишь разрозненные отряды народного ополчения Бендер. Это уже потом подтянулись казаки и гвардейцы, а после - и 14-я армия. И русские военнослужащие находятся на земле Приднестровья на законных основаниях - на основании Соглашения «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы» от 21 июля 1992 г., подписанного главами Молдавии, России и ПМР. До сего дня официальный Кишинёв не заявил о своём выходе из этого Соглашения (Ведь может, но не делает этого! Почему?), поэтому незаконными являются все разглагольствования молдавских чиновников о выводе российских миротворцев, а попросту - словоблудием и ничего не значащей болтовнёй.
      1. +1
        20 января 2018 19:56
        Наверное вы не в курсе, но война началась когда группа неизвестных вооружённых людей напали на молдавскую полицию в Бендерах и убивали полицейских. Бендеры это город который находится на правом берегу Днестра и к приднестровью не имеет никакого отношения. Молдаване долго не думая, отправили подкрепление своим. Насчёт мародёр-убийц, поинтересуйтесь например такими лицами как костенко. Его даже свои маньяком обзывали. Свои его и убили.
        Насчёт Соглашения «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы» от 21 июля 1992 г., подписанного главами Молдавии, России и ПМР. Опять поправка, оно было подписано между Молдовой и Россией. Маленькая ложь как говорится или или просто необразованность. Далее, оно регламентирует действия миротворцев но не огрв которые миротворцами не являются и которые согласно обязательствам взятыми Российской Федерацией должны были быть выведены из Молдовы в 2002 году.
        Объясните пожалуйста смысл слова словоблудие и как оно относится к вам.
        1. +2
          21 января 2018 13:53
          Цитата: Merin
          Наверное вы не в курсе, но война началась когда группа неизвестных вооружённых людей напали на молдавскую полицию в Бендерах и убивали полицейских.

          Это вы не в курсе. Вначале молдавские полицейские открыли огонь по гвардейцам, кинувшимся на выручку к майору Ермакову из газеты "За Приднестровье", чтобы отбить майора и захваченный тираж газеты.
          Цитата: Merin
          Бендеры это город который находится на правом берегу Днестра и к приднестровью не имеет никакого отношения.

          Ха-ха три раза. Зачем вы лжёте в каждом предложении?
          Цитата: Merin
          Насчёт мародёр-убийц, поинтересуйтесь например такими лицами как костенко. Его даже свои маньяком обзывали. Свои его и убили.

          Костенко - народный герой Приднестровья. Он был воин, жёсткий и беспощадный, справедливый и честный. Убивал он исключительно вооружённых врагов, в том числе - молдаванских убийц-мародёров. Молдаванские убийцы-мародёры - это такие нелюди, которые, например, убивали жильцов квартиры, чтобы вывезти из неё мало-мальски ценное. Ну, прямо всё, как на Донбассе, только там украинские мародёры вывозили к себе старые ковры, новые и сломанные холодильники, телевизоры, стиральные машины и даже двери (их-то зачем?!).
          Да, Костенко убили свои. Батальон Костенко был разоружён и расформирован. Всё как на Донбассе.
          Цитата: Merin
          Насчёт Соглашения «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы» от 21 июля 1992 г., подписанного главами Молдавии, России и ПМР. Опять поправка, оно было подписано между Молдовой и Россией. Маленькая ложь как говорится или или просто необразованность.

          Это маленькая неточность всего лишь. В переговорах между президентами России и Молдавии Ельциным и Снегуром участвовал и президент ПМР Смирнов. Итогом этих переговоров и стало Соглашение.
          Цитата: Merin
          Объясните пожалуйста смысл слова словоблудие...

          Найдите в интернете любой словарь и пополните словарный запас.
          1. +2
            21 января 2018 19:24
            Молдаване мародеры, это такой приднестровский миф как и изнасилованные школьницы. То есть, может кто то там что то и накосячил, но несоизмеримо в сравнении с дядьками которых выпустили из тюрем для нападения на полицейских.
            Для уточнения, смирнов учавствовал в переговорах так же как и те 2 армянских официанта что там присутствовали.
            1. 0
              22 января 2018 10:23
              ага, и такой же миф ка крастрелляный бал выпускников
              1. +2
                23 января 2018 22:53
                Что, действительно растреляли выпускной бал?
          2. +1
            21 января 2018 22:10
            Эх, ребята! Началось всё немного раньше, когда молдавские силовики, задержали и вывезли из Киева в Кишинёв, тираспольского лидера Смирнова. Как там его пытали молдаване, это отдельная тема. Но каким-то образом его отпустили, и он вернулся в Тирасполь! И Понеслась!
            1. +1
              22 января 2018 06:04
              А зачем молдаване задержали смирнова?
              1. +1
                22 января 2018 10:26
                Чтобы в доступной форме доказать ему как он неправ проводя политику противодействия ползучей румынской оккупации.
                1. +1
                  22 января 2018 23:33
                  Ползучая румынская оккупация?
                  Когда и в каком количестве румыны оккупировали?
                  1. +1
                    22 января 2018 23:48
                    Через предоставление молдавским гражданам, румынское гражданство. Таким образом, сложилась дичайшая ситуация, когда большинство судей Конституционного суда р.Молдова, имеют румынское гражданство. Тоже самое и в Правительстве, и Парламенте. Вы как считаете, это нормально?
                    1. +1
                      22 января 2018 23:51
                      Цитата: Сергей Кожокарь
                      Таким образом, сложилась дичайшая ситуация, когда большинство судей Конституционного суда р.Молдова, имеют румынское гражданство




                      У каких именно судей есть рум.гражданство?.ФИО если нетрудно.и источники инфы.



                      P.S.Конституция Молдовы разрешает двойное гражданства и ограничивает как то в правах обладателей второго гражданства?
                      1. +1
                        23 января 2018 11:55
                        Источник? Средства массовой информации Молдовы, а также предвыборные выступления кандидатов в депутаты и президента... Фамилии? Явки? Пароли? Что ещё? Ключи?
                        Мне не нравится сам факт двойного гражданства, оно подрузумевает предательство интересов Родины. Коей я считаю для себя, Молдову!
                    2. +1
                      23 января 2018 22:59
                      Когда задержали смирнова, еще существовал советский союз. И Румыния не предоставляла тогда румынское гражданство молдаванам.
                      Вы ставите телегу впереди лошади. Путаете времена и события. Какая румынская экспансия в 92 году?
                      1. 0
                        24 января 2018 11:39
                        Мерин, не учите запрягать лошадь крестьянского сына. Это первое. Во вторых, кто по вашему инициировал "поход" на Комрат? Молдаване? Кто перевёл бытовое русофобство в "операцию посохранению национальной целостности " в Приднестровье? Молдаване? А я скажу, что агенты румынских спецслужб, и буду недалёк от истины. Я тоже молдован, но мне глубоко по барабану, и гагаузия и приднестровье, живут и пусть живут. Ибо Я ЗНАЮ, что простой народ, и там и там и в Молдове. перебивается с хлеба на воду в попытке выжить, а те, кто поимел дивиденты с "революций", имеют миллионные бизнесы и заседают в правительстве и парламенте.
    3. +1
      20 января 2018 19:14
      Цитата: Merin
      Может быть не всем молдаванам поноавились русские анекдоты про молдаван?

      Вы сначала провентилируйте вопрос, что творится в молдавии, о политики молдавии (или как они сами себя величают, молдовы), какие кони они мочат, и поймете, что анекдоты про молдаван, абсолютно реально отражают действительность. только не надо тут разводить демагогию о том, что не все молдаване одинаковые. Может быть, но о людях судят по их стране.
      Или то что русская армия на их земле находится?
      Может пластинку смените уже, надоело. Российская армия будет находится там, где это нужно России. И по поводу "своей земли". Нет уже у молдаван своей земли, продали её вместе с самими модаванами.
      1. +1
        20 января 2018 19:58
        Ну насчёт политики, я бы промолчал. Уж в России она последний век, просто штормит.
        1. +1
          20 января 2018 20:33
          Цитата: Merin
          я бы промолчал

          Я тут сморю, к выборам подтянулось свежее либеральное русофобское мясцо. Зря стараетесь. Правильно, лучше молчите.
          1. +1
            20 января 2018 21:03
            Так по вашему, русских и молдаван стоит поместить в совместных анекдотах?
        2. +1
          21 января 2018 22:14
          мерин, не знаю кого вы там представляете, Знаю одно, в мире масса примеров двойных стандартов в политике,и ваше пристальное внимание к одной стране, говорит только о вашей предвзятости.
          1. +1
            22 января 2018 06:14
            И я не знаю кого вы там представляете. Я например представляю себя.
            Так вот, тут была речь об русских анекдотах про молдаван. Я лишь констатировал их наличие. И это факт. Не понял откуда тут взялись двойные стандарты политики и предвзятость?
            Вот были бы русские анекдоты про молдаван и молдавские анекдоты про русских, но я бы упомянул только про русских анекдотов про молдаван, тогда бы да, я бы относился предвзято.
            А так, вы как бы хотели все это оправдать но реально только пшыкнули для вида.
            1. 0
              22 января 2018 10:25
              У русских много про кого анекдоты есть, но топить в евреев в молдавской крови никто не призывает.
              1. +1
                22 января 2018 17:25
                Кто призывает топить евреев?
                Во дают евреи. И молдаване их угнетают.
            2. 0
              22 января 2018 10:34
              Признаю, на бытовом уровне русские довольно грубы и надменны. тут ни отнять ни прибавить.Но такова человеческая сущность, коммунисты 70 лет пытались привить русским тезис,- "человек человеку друг, товарищ и брат", однако им это так и не удалось.
              1. +1
                22 января 2018 17:29
                Проблема то в том что потом обижаются на молдаван. Мол, недолюбливают они.
              2. 0
                22 января 2018 17:58
                русские обычно себе молдаван не нанимают
                1. +1
                  22 января 2018 23:35
                  Они подходят к вам и лично докладывают. Правда?
    4. +1
      20 января 2018 23:35
      Цитата: Merin
      [

      Может быть не всем молдаванам поноавились русские анекдоты про молдаван? Или то что русская армия на их земле находится?


      Армия РФ находится в Приднестровье ( Молдавия ) совершенно законно . См. Стамбульский меморандум.

      " То , что это их земля " - довольно спорное утверждение . Юридически - да , физически - нет.
      Вот когда ПМР признает суверенитет Кишинева и в Тирасполе будет назначен молдавский градоначальник - тогда да , а пока нет - в нынешней реальности- эта земля - физически не является территорией Молдавии .

      Если рассуждать схоластически , без эмоций и политики - то любой непредвзятый юрист назвал бы Приднестровье - terra nulis - ничья земля . Это юридически верно , так как кусок земли , который самоназвал себя " Приднестровье" , фактически и юридически из одного государства ( СССР) - вышел ; а в другое государство - республику Молдова - не вошёл . Как мы назовем такой кусок земли ? Правильно - ничья земля . Кто определит чья она будет , по какому праву ? - правильно , первопоселенцы по праву первопоселения . Так всегда было при открытии какого-либо острова или территории . На территории Приднестровья есть первопоселенцы ? Есть. Так не логично было бы испросить их мнение ? Логично .
      Но тут логике конец , и начинается политика . Аут.
      1. +1
        21 января 2018 19:26
        Прочтите пожалуйста декларацию стамбульского саммита. Там не ничего, ограничегоющего вывод российских войск.
  24. +2
    20 января 2018 11:53
    Еще один больной на голову. Сколько же развелось мелких шавок на пост советском пространстве ничего из себя не представляющих уничтожающих свой народ и свою страну, но зато научившихся громко подтявкивать вслед за хозяином.
  25. +1
    20 января 2018 11:59
    Видимо все-таки Румынские хозяева выставляют счет своим шестеркам, от молдавского языка отказались, российский СМИ запрещают, ладно, а доход где? ну очень хочется, схарчить и всю Молдавию, а это удобно делать, если она станет провинцией "Великой Румынии". а на контрибуции они и не рассчитывают, так лают, для порядка. Кстати, Румыния, если что, самая бедная страна евросоюза, и ряд стран, румынских гастрарбайтеров к себе не пускают
  26. 0
    20 января 2018 12:03
    Угу!!! И ведро мамалыги...
    1. 0
      22 января 2018 17:36
      Дайте два!:) И шкварок, брынза и вино у нас своё.
  27. +3
    20 января 2018 12:03
    Если бы не Россия, эти румынские "человеколюбы" уже развязали бы гражданскую войну с Приднестровьем. Как бы они не облизывались на Приднестровье - дырка им от бублика! Радуется, что Додон генерал без армии - ну так посмотрим, что покажут выборы в парламент. Если молдаван привлекает "процветание" Украины, то пусть выбирают себе во власть граждан других государств, а пока продолжается политическая оккупация Молдовы Румынией.
    1. +3
      20 января 2018 13:39
      Цитата: Alex-a832
      Если бы не Россия, эти румынские "человеколюбы" уже развязали бы гражданскую войну с Приднестровьем

      Здрасте. Война там уже была, и не хилая. Причём с прямым участием румынской армии. И закончилась, только когда генерал Лебедь (покойный), похоронил там румынскую дивизию, о чём принято молчать. С тех пор там стоят Российские миротворцы, и кроме как гавкать на Приднестровье, больше никто ни на что не способен.
      1. 0
        20 января 2018 17:23
        belay можно детали и подробности? или хотя бы номер той дивизии?
        1. 0
          20 января 2018 19:28
          Цитата: Tochilka
          belay можно детали и подробности? или хотя бы номер той дивизии?

          Не знаю я номеров румынских дивизий. Говорю со слов очевидца, жителя Приднестровья, о чём он рассказывал мне ещё в 1999г. Во время приднестровского конфликта, появились румынские части (это ни для кого не секрет), что они там творили, писать не буду, одно слово румыны. Генерал Лебедь, не долго думая, отдал приказ, и по лесу где стояли расположением румынские части, всю ночь массировано долбила артиллерия, и этот лесок заровняли. После этого, его просто огородили, и сделали запретной зоной. Не знаю почему об этом молчат румыны, может по договорённости, иначе всплывут факты военных преступлений румынской армии по отношению к Русским в Приднестровье. Честно не знаю, как говорится, за что купил, за то и продал. Скажу отдельно, человек который мне это рассказал, не фантазёр, выдумывать бы не стал.
          1. +2
            20 января 2018 20:00
            Это из категории: бабка на ухо нашептала. Если вы не видели то не стоит об этом говорить.
            1. +1
              21 января 2018 17:32
              А вы видели советских солдат в Берлине? Может их там тоже не было?
              Ты видишь суслика?
              Нет...
              А он есть
              1. +1
                21 января 2018 19:28
                Есть видео, есть документы, номера армий и дивизий. Что там про румын можете расказать?
          2. +1
            21 января 2018 14:04
            Цитата: Orionvit
            Цитата: Tochilka
            belay можно детали и подробности? или хотя бы номер той дивизии?

            Не знаю я номеров румынских дивизий. Говорю со слов очевидца, жителя Приднестровья, о чём он рассказывал мне ещё в 1999г. Во время приднестровского конфликта, появились румынские части (это ни для кого не секрет), что они там творили, писать не буду, одно слово румыны. Генерал Лебедь, не долго думая, отдал приказ, и по лесу где стояли расположением румынские части, всю ночь массировано долбила артиллерия, и этот лесок заровняли.

            Насколько я знаю, не было удара от заката до рассвета. Артиллерия просто жахнула из всех орудий, так что стена огня и пыли поднялась на высоту 9-этажного дома. И после этого всё закончилось. Румыны ушли к себе. А многие молдаване решили, что нет ничего лучше, чем свой сад или огород, и ушли к себе в Молдавию.
            1. +2
              21 января 2018 14:07
              Цитата: Николай Фёдоров
              Насколько я знаю, не было удара от заката до рассвета. Артиллерия просто жахнула из всех орудий




              Вы увлекаетесь жанром ненаучного исторического фэнтези?
              1. +2
                21 января 2018 17:41
                Цитата: Ратуш
                Цитата: Николай Фёдоров
                Насколько я знаю, не было удара от заката до рассвета. Артиллерия просто жахнула из всех орудий

                Вы увлекаетесь жанром ненаучного исторического фэнтези?

                Я увлекаюсь выпивкой с друзьями. Особенно люблю горилку. В прошлом я военный, гвардии капитан. Друзья - чаще в званиях повыше, даже один генерал есть. Так что слушаю военную бывальщину, она хоть и бывает иногда с присказками и прибавками, но в целом - самая правдивая правда-матка.
                1. +1
                  22 января 2018 10:36
                  Достойно !!!!!!
                  1. +1
                    22 января 2018 17:31
                    Я бы сказал бред. Мол, румыны были. Я там небыл, их не видел, но бабка расказала.
                2. +1
                  22 января 2018 17:47
                  Цитата: Николай Фёдоров
                  Так что слушаю военную бывальщину, она хоть и бывает иногда с присказками и прибавками, но в целом - самая правдивая правда-матка.




                  Охотников и рыбаков у Вас тоже много в друзьях,как я понимаю.
          3. +1
            23 января 2018 14:05
            По русски это звучит прекрасно, но я вынужден прибегнуть к более литературным выражениям. Сударь, "вы свистите не по-децки", как и ваш "очевидец". Кроме таких очевидцев, есть хроники боевых действий с обеих сторон, так вот, ни присутствия "румынской дивизии" , ни длившегося "всю ночь артиллерийского налёта" не было и в помине. И вообще, вы в курсе дела о численности дивизии, её вооружения и возможностей? О времени её передислоцировании и развёртывании в боевые порядки? О разработке планов наступления? О переправе войск, о захватывании плацдармов? Если бы, такая дивизия всё же существовала, то она должна была пройти через Кишинёв в направлении Тирасполя. Десятки тысяч русских жителей Кишинёва, не подтверждают вашу версию.
    2. 0
      21 января 2018 16:01
      Вот ради назначения кого отстраняли законно избранного президента Молдавии от власти:
      Вице-премьером по евроинтеграции стал Юрий Лянкэ, бывший первый заместитель председателя «Либерал-демократической партии Молдовы». В 90-х Лянкэ занимался вопросами европейской интеграции, а также был послом Республики Молдова в США. К 2001 году Лянкэ дорос до исполняющего обязанности министра иностранных дел, однако в том же году внезапно стал вице-президентом молдавской нефтяной компании «ASCOM», занимая эту должность с двухгодичным перерывом вплоть до 2009 г. В 2014 г., будучи премьер-министром страны, секретно выдал кредит из государственных резервов для покрытия образовавшейся в результате кражи миллиарда «финансовой дыры» — на сумму 9,2 миллиардов леев.
      Юрий Лянкэ, Владислав Плахотнюк и Андриан Канду отметились на встрече с американским конгрессменом в декабре 2017 г.
      Вице-премьером по реинтеграции стала Кристина Лесник, возглавлявшая Главное управление международных отношений и европейской интеграции Министерства внутренних дел Республики Молдова. Ранее Лесник проходила профессиональную стажировку в Национальной школе управления при премьер-министре Франции в Париже, куда она собралась с визитом уже спустя неделю после назначения на новую должность.
      Новый министр иностранных дел и европейской интеграции Тудор Ульяновский ранее являлся послом Республики Молдова в Швейцарии и Постоянным представителем Республики Молдова при Организации Объединенных Наций. Ульяновский является ставленником Лянкэ и убнжденным сторонником европейской интеграции Молдовы. Разумеется, как говорят в Молдове, «человек Лянкэ — человек Плахотнюка».
      Кирилл Габурич, назначенный министром экономики и инфраструктуры, в 2008–2012 гг. занимал пост генерального директора компании сотовой связи «Moldcell». В бытность премьер-министром Габурич подозревался в приобретении поддельного диплома об образовании. Кроме того, перехватив «эстафету» у Лянкэ, в 2015 г. Габурич выдал кредит на сумму 4,5 миллиардов леев из государственных резервов для покрытия все той же «финансовой дыры».
      Новым министром юстиции стал Александр Тэнасе, бывший председатель Конституционного Суда Республики Молдова, того самого, что в октябре прошлого года отстранил И. Додона от исполнения обязанностей. Известен как ярый прорумынский унионист, имеет молдавское и румынское гражданство. В 2010 г. отличился тем, что выиграл собственное дело против Молдовы в Европейском Суде по правам человека о запрете лицам с двойным гражданством быть депутатами парламента
      1. +1
        21 января 2018 19:30
        Вы можете так же посмотреть фильм: он вам не димон.
    3. +1
      21 января 2018 22:19
      Понимаешь Алекс, тут всё как у вас, побеждает тот, кто считает голоса избирателей. Додон кстати, победил на выборах только потому, что остальные были ещё хуже..
  28. +2
    20 января 2018 12:21
    Пора заканчивать с человеколюбием к русофобам ! Если американские шавки заблокируют ПМР, то надо будет пробивать коридор. На жертвы и разрушения на территории противника в результате операции ВКС и ВДВ плевать !
  29. Комментарий был удален.
  30. Комментарий был удален.
  31. +1
    20 января 2018 13:12
    Держи карман шире - отхватишь пополной
  32. +2
    20 января 2018 13:24
    "Молдовцы" выставили Приднестровье на продажу ? А вы говорите,что еврей Лишь Раз заплакал-когда хохол родился ! crying
  33. +1
    20 января 2018 13:34
    хотим отношений, основанных на взаимном уважении, - чтобы Россия относилась к нам как к равному, а не как к стране второго или третьего сорта.
    Так ведите себя по человечески, и ни каких проблем. А с таким гонором, Россия сама с молдавии контрибуцию собьёт, допрыгаются.
  34. +2
    20 января 2018 13:45
    Держите нас в курсе, граждане молдаване.
    ваше мнение очень важно для нас.
  35. 0
    20 января 2018 13:45
    Если страна такая вся независимая и европейская так пусть проводит тогда независимую политику, без оглядки на кукловодов.
    1. 0
      22 января 2018 17:39
      Назовите мне независимую страну...
      1. 0
        22 января 2018 18:03
        например швейцария, австралия, индия, китай, кндр (относительно), иран, сомали
        1. 0
          23 января 2018 00:07
          Просто к примеру. Допустим завтра, во всех вами названых государствах произойдёт катаклизм регионального характера, цунами эпидемия падение астероида и прочие ужасы. справятся ли они самостоятельно, или будут вынуждены просить помощи ....
  36. +2
    20 января 2018 13:48
    А сколько у тебя дивизий, Канду?
  37. 0
    20 января 2018 15:04
    Спикер парламента Молдовы: "Россия должна заплатить за оккупацию Приднестровья"

    Народ, кто в курсе, сколько стоит я.боеголовка "Искандера"? Если "посылку" отправим "из Крыма с любовью" - "счёт закроем"?
    1. +1
      22 января 2018 14:35
      Цитата: Лексус
      Спикер парламента Молдовы: "Россия должна заплатить за оккупацию Приднестровья"

      Народ, кто в курсе, сколько стоит я.боеголовка "Искандера"? Если "посылку" отправим "из Крыма с любовью" - "счёт закроем"?

      Вы бы поосторожнее раскидывались бы ядерными посылками. Вообще-то Молдавия - отколовшаяся часть моей большой страны. Там у меня живёт куча друзей, в т.ч. - боевые товарищи. Как с ними быть?
      И вообще - летом Вы мух дома из Утёса 12,7 мм уничтожаете или другим адекватным способом? laughing
      1. 0
        22 января 2018 15:01
        Я - не сторонник войны, тем более ядерной.
        Но, власти Молдовы должны чётко понимать, чем для них может закончиться агрессия в Приднестровье. И простые люди должны сделать свой правильный выбор - заткнуть харкающий желчью рот западных ставленников. Потенциальные фатальные последствия - более чем достойный повод и призыв к действию.
        1. +1
          22 января 2018 17:32
          И чем Россия лучше сша?
          1. +1
            22 января 2018 18:04
            сша уже давно бы...
        2. +1
          22 января 2018 17:43
          Они понимают, поэтому и тявкают из под лавки... Армия Приднестровья, в разы мощнее двух батальонов Молдовы. И как бы американцы тут не изгалялись, из молдаван вояки как из "шоколада" пуля.
          1. 0
            22 января 2018 17:57
            из молдаван вояки как из "шоколада" пуля.

            Молдавские чиновники могут "хозяев" позвать на помощь.
            1. +1
              23 января 2018 00:15
              Румыны конечно заинтересованы в расширении территории, но оглядываясь на дремлющего медведя, не решаются на кардинальные действия, понимают, что могут потерять больше, чем найти. Пока Штаты будут бодаться с КНДР, мишка махнёт лапой, и кое кому мало не покажется...
          2. +2
            22 января 2018 23:41
            Интересная вещь, шовинизм. Много империй погубила.
            Помнится, в 92 году молдавские сельчане в Дороцкой успешно оборонялись от казачков имевших афганский опыт.
            1. +1
              23 января 2018 00:18
              Если по вашему, "много империй погубил шовинизм", то можно ли считать молдавский шовинизм может разорвать Молдову? Или у Молдовы есть какая-то прививка от бешенства?
              1. +1
                23 января 2018 23:08
                Покажите пожалуйста пример молдавского шовинизма?
                1. 0
                  24 января 2018 11:51
                  Мерин, если вы в Молдове, то не выходя из дома. просто включив ТВ, вы убедитесь в наличии М.Ш. Да я признаю тот факт. что русское население МОГЛО бы выучить несколько сот слов на молдавском языке, что бы общаться с "аборигенами". Но это не повод, для запрета общения на русском языке в государственных учреждениях. В том числе и больницах, Факты, когда молдавские врачи отказывают в помощи русскоязычным, общеизвестны.
                  1. +1
                    24 января 2018 17:20
                    Единичные случаи, которые бурно обсуждаются в прессе. Потому как все законы издаются на румынском и русском, и все чиновники обязаны отвечать на языке просителя.
                    Для снавнения: в приднестровье 3 государственных языков. А на молдавском вы можете получить ноль информации.
                    Сравнили вы как говорится, хрен с пальцем.
                    1. 0
                      24 января 2018 17:38
                      Для сравнения. в Канаде Два гос языка, и ничего не дерутся меж собой, кроме Канады есть ещё страны с несколькими гос языками. Что вы равняетесь на худшие варианты?
                      1. +1
                        24 января 2018 19:02
                        По моему, глупо относится по человечески с тем кто относится с тобой как с собакой. Это так, для равнения.
                        Насчёт Канады, Швейцарии и прочих, я бы привёл пример Германии, Франции и прочих. Почему при миллионах турецких и арабских эмигрантах там нет официальных турецкий и арабский язык? Потому что пришлый народ не должен диктовать свою волю. Раз пришёл, пускай адаптируется а не поменяет все себя.
                        Почему русские находясь у власти весь советский период, не додумались например, сделать молдавский язык официальным, наравне с русским? А потом вы говорите что молдаване не русофобы, а виновны какие то румыны. Злость как говорится накапливается и выливается. А глупый потом задается вопросом: Откуда все это? Наверное виноваты румыны.
                        Вот в приднестровье, вроде молдавский государственный, вместе с русским, а на деле все делопроизводство ведётся на русском. Молдавский и Украинский негласно запрещены. Только там тоже злость накапливается. Неужели это непонятно? А потом взорвётся. И опять умники будут предполагать: наверное это румыны.
        3. 0
          23 января 2018 14:18
          Молдове нечем , и главное некем воевать. Дураки лезть под пули ради гонора олигархов, кончились в 92, а выжившие ещё долго выпрашивали милостыню безрукие и безногие, на перекрёстках Кишинёва.
          1. +1
            23 января 2018 23:09
            То бишь, только русские могут любить свое государство. Остальным это не дано, так?
            1. 0
              24 января 2018 12:01
              Мерин, я молдаван, я априори не могу любить Румынию, тем более , у меня есть личная причина для этого. Румынский офицер. избил моего отца(призывника 1925 г.р.) за незначительный проступок.Это так сказать в личном плане, а есть ещё и исторические, например Штефан Великий, дважды сжигал столицу валахов Бухарест, за их сотрудничество с османской империей, с которой, Штефан воевал 40 лет. Ну и последнее, Бессарабия, была для Румынии разменной монетой, которой она всегда расплачивалась, за своё бессилие.Сам рассуди, пентру зачем нам молдаванам, такой дырявый кошелёк?
              1. +1
                24 января 2018 17:34
                Есть такой молдавский анекдот:
                - Слушай, я так ненавижу этих румын.
                - За что?
                - В 30 году один жандарм ударил моего папу.
                - И где сейчас твой папа?
                - Русские растреляли в 40 году.

                Акурат ваша сцена.

                За исторический план: москвичи неоднократно сжигали Киев, Новгород, Тверь и прочие города. По вашему вражда должна хранится и поныне?

                При Штефане, Бухарест только только был основан. Это было зачуханное село без каких либо укреплений или важности. Штефан может и сжег его. Но он скорее всего это не заметил в пыли похода.

                Насчет разменной монеты:
                В 39 году русские и немцы разделили сферы влияния разделив Польшу. Потом пала Франция. Румыны предпочли потерять руку нежели исчезнуть как эти большие государства.
                1. +1
                  24 января 2018 18:04
                  Ну да. ну да, и поэтому в это село, Штефан дважды ставил править Валахией, своих ставленников.
                  Теперь про "предпочли потерять руку", руку можно потерять по разному, например как Финляндия, румыны же бежали как крысы с тонущего корабля.
                  1. +1
                    24 января 2018 19:19
                    Для общего просвещения я бы вас попросил поинтересоваться: в каком году Бухарест стал столицей? Это так, банально спорить на глупые темы.
                    Также для просвещения могу подсказать что Шефан великий, был по маме валахом. Вырос в Валахи во дворце своего двоюродного брата, Влада Цепеша также известного как Дракула. И с его помощью стал молдавским воеводой.
                    Все остальные валашский князи с кем он воевал, тоже были его двоюродными братьями. Это так, для вашей Молдавской гордости.

                    Насчёт Финляндии: видно вы стратег.
                    У Финляндиибыли союзники: Англия, Франция, Норвегия, Швеция. И Германия нейтральна. Все бои проходили на узком перешейке, довольно укреплённом линией Маннергейма, ширина фронта около 100 км. Из за болот и леса, ограниченно использовалисьтанки.
                    У Румыни: Франция капитулировала 5 дней назад. Англия ждёт высадку немецких войск, Польша исчезла 8 месяцев назад. Германия нейтральна. Венгрия грозится напасть с тыла.
                    Вся территория степь и лесостепь. Лучшая территория для боя для огромной армии.
                    Тут миллионы факторов. Это отдельные темы для разговоров

                    Вам бы генералом армии стать, как Наполеон, на белом коне и в бой
                    1. +1
                      24 января 2018 19:56
                      Времена были такие Мерин, тем более что и сегодня там где крутятся большие деньги, вопросы родства стоят в последнюю очередь. Теперь о стратегии. Финляндия сохранила лицо там, где Румыния подставила задницу. Никто не требовал от румынов положить армию на Днестре, достаточно было отойти с боями, и молдаване поняли бы, что вот "братья" сражаются за них, но уступают грубой силе.
                      1. 0
                        25 января 2018 19:36
                        Польша в 39 отходила с боями, чем это закончилось?
  38. +1
    20 января 2018 15:16
    А что бы на это ответил Иосиф Виссарионович?
    1. 0
      20 января 2018 19:43
      Иосиф Виссарионович уже раз ответил, в июне 1940г., тогда и пикнуть ни кто не посмел.
      1. +1
        22 января 2018 14:40
        Цитата: Orionvit
        Иосиф Виссарионович уже раз ответил, в июне 1940г., тогда и пикнуть ни кто не посмел.

        Обратите внимание, он это сумел сделать лишь в июне 1940 году, когда сложилась благоприятная ситуация, и он набрал достаточно сил для решения этого давно наболевшего вопроса.
    2. +1
      21 января 2018 22:23
      Для начала, И.В. приказал бы расстрелять массу изменников Родины в самой России...
      1. 0
        22 января 2018 23:59
        И потом, (если бы патроны остались), разобрался бы с остальными...
  39. 0
    20 января 2018 15:37
    Спикер парламента Молдовы: "Россия должна заплатить за оккупацию Приднестровья"

    И тут грошей хочут. Тогда вам в США, там дадут..... на перевооружение для перехода на стандарты НАТО. А потом еще.... на военные расходы. Хотите?
  40. +1
    20 января 2018 15:59
    И сколько проблем от нескольких слов в Конституции СССР "вплоть до отделения"...
  41. +1
    20 января 2018 21:00
    [i][/i]
    Цитата: Orionvit
    Цитата: Merin
    Какой то осколок какой то бывшей империи которую они когда то развалили.

    Ага, сами себя и развалили, делать больше нечего было. А в штатах медали выдают, за "победу в холодной войне". А по вопросу
    если русские сами не уважают другие страны
    Давайте без демагогии, уважают за конкретные дела и взвешенную позицию в политике. И если тебе с неба упала страна, о которой ты мечтал и которой у тебя никогда не было, и ты даже не воевал за неё, так люби её и лелей. Так нет же, нужно всё, что осталось в наследство продать, всё про.с.р.а.ть, потом продаться самому, и теперь лить на Россию грязь по любому поводу. Какое может быть уважение, если подобное поведение у нормального человека вызывает лишь отвращение.


    Что означает: Взвешеная позиция в политике и лить на Россию грязь по любому поводу, в конкретном случае?
    Если Молдова считает что это территория Молдовы и Россия считает что это територрия Молдовы, то требовать вывода российских войск из Молдовы это - Не взвешеная политика и Молдова льет грязь на Россию?
    Где смысл?
    1. +2
      20 января 2018 23:48
      Требовать можно и нужно .
      Вопрос лишь в том , почему Молдавия требует от РФ выполнения её части договоренностей , и при этом - забывает выполнить свою ( молдавскую ) часть договоренностей ?
      Где удобоваримые , приемлемые для Приднестровья предложения ? Их нет - есть лишь одно : " рус , сдавайся !" .
      Так не пойдет . Если кто-то хочет что-то получить - он должен сделать интересное , вкусное предложение , предложить хорошие условия - иначе это просто детский сад . Требования компенсации от России - это тоже из детского сада , показывает уровень развития политической элиты Молдавии .
      1. +1
        21 января 2018 19:31
        Укажите пожалуйста обязаности Молдовы.
        1. 0
          22 января 2018 10:27
          если нет обязанностей то не может быть и прав.
          1. +1
            22 января 2018 17:34
            Кто так решил?
            1. 0
              22 января 2018 18:05
              тот кто знает что значит и то и другое
              1. +2
                22 января 2018 23:43
                Когда американцы вас нагибают, вам это не очень нравится и вы вопите о равенстве и справедливости. При этом сами не брезгуете так же относится к другим.
                1. 0
                  23 января 2018 14:22
                  А что вы хотите от двух сверхдержав? Это у Молдовы интересы заканчиваются на берегах Прута и Днестра, а у них амбиции распространяются на пол мира.
                  1. +1
                    23 января 2018 23:11
                    Путин сказал что в мире только одна сверхдержава.
                    1. 0
                      24 января 2018 12:09
                      Тоесть про то что амбиции Кишинёва заканчиваются на берегах , вы согласны. А Путин, он парень такой, сегодня сказал одно, завтра другое, послезавтра третье. Устанете следить за его мыслью....
    2. +3
      21 января 2018 00:26
      А потребовать бы с германии. Не вообще, а каждой семье, за каждого погибшего с 41-го по 45-й. Да, включая всех граждан СССР. Мы не как Киев с монгол, мы списки запросто соберём!
  42. -1
    20 января 2018 22:17
    Цитата: МИХАН
    Цитата: Ныробский
    Цитата: МИХАН
    Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))

    Дык в Румынию. Куда же ещё? Молдоване как не имели ни фига, так ни фига и не поимеют. Впрочем и румынам не обломится.yes

    Я всегда вспоминаю А.Лебедя..генерала ..Крут был мужик(убили его в политике) ! В той сложной ситуации, умел коротко и четко говорить..И посылать либерастов!!!!

    Пошел в политику и нет генерала ...И все же его помним ! soldier

    А ведь покойный генерал был прав,Фредфрумасы другого языка не понимают.
    1. 0
      22 января 2018 17:48
      Генерала уже черви съели, а Молдова всяко-разно жива. Что ему мешало хотя бы пообедать в Кишинёве? И проблема объединения двух берегов Днестра, была бы давно забыта.
  43. 0
    20 января 2018 22:40
    Цитата: МИХАН
    Цитата: Ныробский
    Цитата: МИХАН
    Счет пожалуйста укажите куда перечислить контрибуцию...))))

    Дык в Румынию. Куда же ещё? Молдоване как не имели ни фига, так ни фига и не поимеют. Впрочем и румынам не обломится.yes

    Я всегда вспоминаю А.Лебедя..генерала ..Крут был мужик(убили его в политике) ! В той сложной ситуации, умел коротко и четко говорить..И посылать либерастов!!!!

    Пошел в политику и нет генерала ...И все же его помним ! soldier

    Виталий, никто Лебедя не убивал, зачем так бросаться словами. Банальное нарушение требований наставлений по производству полетов и результат налицо.
    То же самое и с Артемом Боровиком. Его тоже убили в авиакатастрофе?
  44. 0
    21 января 2018 04:03
    лицом - даун,мыслями - наполеон
    из какого кармана ему насыпать,пока не решил
  45. 0
    21 января 2018 15:49
    Еще одна Моська напомнила о себе.
  46. 0
    21 января 2018 16:08
    С одной из сторон хорошо что они показывают , что они из себя представляют , можно понять как с ними в дальнейшем поступать.
  47. 0
    21 января 2018 17:21
    России давно пора ввести строжайший визовый режим с больными русофобией республиками бывшего совка.чтобы все эти спикеры прекратили объедать Россию...А то зажрались...
  48. 0
    21 января 2018 17:25
    Мы намерены нанять международную юридическую компанию для расчета потери от присутствия России в Приднестровье в течение 25 лет.

    За чей счёт, за свой или за государственный? Ведь это деньги на ветер, Молдавия очень богата?
  49. +1
    21 января 2018 18:01
    [quote=Николай Фёдоров][quote=Merin]Наверное вы не в курсе, но война началась когда группа неизвестных вооружённых людей напали на молдавскую полицию в Бендерах и убивали полицейских.[/quote]
    Это вы не в курсе. Вначале молдавские полицейские открыли огонь по гвардейцам, кинувшимся на выручку к майору Ермакову из газеты "За Приднестровье", чтобы отбить майора и захваченный тираж газеты.

    Странно, молдаване говорят что нейзвестные лица напали первыми. Тоже самое писал и Бергман, который ну явно не молдаванин и сражался не на стороне молдаван. Еще очень смешно как вы обьясните появление мирных вооруженных людей возле полицейского участка несмотря на соглашение о перемирии и запрете этим лицам ходить вооруженными по городу.
    1. +1
      22 января 2018 14:59
      Цитата: Merin
      Цитата: Николай Фёдоров
      Цитата: Merin
      Наверное вы не в курсе, но война началась когда группа неизвестных вооружённых людей напали на молдавскую полицию в Бендерах и убивали полицейских.

      Это вы не в курсе. Вначале молдавские полицейские открыли огонь по гвардейцам, кинувшимся на выручку к майору Ермакову из газеты "За Приднестровье", чтобы отбить майора и захваченный тираж газеты.

      Странно, молдаване говорят что нейзвестные лица напали первыми. Тоже самое писал и Бергман, который ну явно не молдаванин и сражался не на стороне молдаван. Еще очень смешно как вы обьясните появление мирных вооруженных людей возле полицейского участка несмотря на соглашение о перемирии и запрете этим лицам ходить вооруженными по городу.

      Неизвестные вооружённые люди, неизвестные снайперы - это всё ваши западные технологии дестабилизации обстановки в стране-жертве. Применено вами (Западом) сто раз, проверено и опробировано.
      Я не знаю, что там и где писал Бергман. Я лишь знаю, что эта комендантская тыловая крыса может написать что угодно. Именно эта собака женского пола и убила легендарного Костенко. Прямых доказательств нет и быть не может. Но наши считают виновником смерти Костенко именно его.
      1. +1
        22 января 2018 17:35
        костенко убил в 92 году двух работников прокуратуры. Такой вот "герой"
        1. 0
          22 января 2018 18:06
          за что он их так?
          1. +1
            22 января 2018 23:44
            Наверное, продались румынам, раз их можно.
  50. +1
    21 января 2018 18:19
    Ха-ха три раза. Зачем вы лжёте в каждом предложении?

    Посмотрите пожалуйста на карте, на каком берегу находится город Бендеры?
    Так кто из нас лжет?


    Цитата: Merin
    Насчёт мародёр-убийц, поинтересуйтесь например такими лицами как костенко. Его даже свои маньяком обзывали. Свои его и убили.

    Костенко - народный герой Приднестровья. Он был воин, жёсткий и беспощадный, справедливый и честный. Убивал он исключительно вооружённых врагов, в том числе - молдаванских убийц-мародёров.


    М. Бергман, полковник, военный комендант Приднестровья.
    «… Многие преступления совершались просто «по пьянке» — …всё спишут на боевые действия? В это смутное время на посту был убит, расстрелян пьяными казаками мой друг капитан милиции Володя Кравченко. Уголовники едва успевали совершать один налет за другим. Для них это было «золотое» время: грабь, убивай — всё спишут на боевые действия… Цель — …сеять и поддерживать хаос во всех сферах жизни… Хаос был выгоден тем, кого… беда интересовала как средство наживы…».


    http://rulibs.com/ru_zar/prose_military/kazakov/0
    /j14.html

    Еще костенко убил двух работников прокуратуры. Такой вот герой. Какие люди, такие и герои.
  51. +1
    22 января 2018 17:24
    Цитата: DalaiLama
    Таким же что румыны тоже себя плохо вели
    и потом НАТО не спросив Россию стало расширяться на восток.



    Плохо себя вели, это как?
    1. +1
      22 января 2018 18:08
      Сначала воевали с СССР, потом точили зубы на Модавию с Приднестровьем, потом вступили в НАТО, потом разместили у себя ПРО не в своих интересах, потом приняли участие в блокаде Приднестровья.
      Как хорошо себя вести они вообще знают как? Или снова забыли?
      1. +2
        22 января 2018 23:54
        Ну, наверное не стоило освободить румын из Бессарабии от Румынии в 1940 году. А так ссср получил врагов в лице Румынии и Финляндии в великой отечественной войне.
        Этого можно было избежать.

        В 92 году можно было договорится с Румынией, пускай возьмут Молдову но что бы не входили в нато. Можно было даже письменно это подтвердить. А так что, устроили войну, взяли приднестровье, но зато теперь румыны в нато. Я бы назвал это, пировой победой.
        К тому же это вытолкнуло молдаван от России. Вряд ли молдаване вернутся на орбите России, потому что русские для молдаван теперь враги.
        Внешняя политика России выглядит чопорно и необдуманной. Расчитана на сиюминутные интересы. Никаких долгосрочных проектов.
        1. +1
          23 января 2018 12:07
          Мерин, а народ Молдовы вы спросили, а он,и тогда был против вхождения республики в состав Румынии, и сейчас не готов пойти на это.
          1. +2
            23 января 2018 23:22
            Дык никакого обьеденения небыло. Никто бы не обьеденил бы их силой. Провели бы референдум. В 90 годах думаю большинство проголосовали бы за. Но ведь не дали. Устроили войну. Вот румынцы и полезли в нато, открыли американскую базу и еще много чего панаделают потому что им не вернули свое.
            Сейчас скорее всего, большинство тоже будут за, стоит их только заманить зарплатами и пенсиями.
            Насчет вашего скептицизма уточню, в Крыму постоянно проводились опросы по поводу воссоеденения с Россией. И результаты - за, никогда не поднимались выше 32%. А в 2014 году, за- проголосовали 97%. Существенная разница.
        2. +1
          23 января 2018 16:31
          Цитата: Merin
          Ну, наверное не стоило освободить румын из Бессарабии от Румынии в 1940 году. А так ссср получил врагов в лице Румынии и Финляндии в великой отечественной войне.
          Этого можно было избежать.
          В 92 году можно было договорится с Румынией, пускай возьмут Молдову но что бы не входили в нато. Можно было даже письменно это подтвердить. А так что, устроили войну, взяли приднестровье, но зато теперь румыны в нато. Я бы назвал это, пировой победой.
          К тому же это вытолкнуло молдаван от России. Вряд ли молдаване вернутся на орбите России, потому что русские для молдаван теперь враги.
          Внешняя политика России выглядит чопорно и необдуманной. Расчитана на сиюминутные интересы. Никаких долгосрочных проектов.

          Чья бы корова мычала... А ваша бы лучше молчала. Внешняя политика Германии сколько раз приводила её к краху? После всего сделанного немцами в отношении моей страны и моих предков лично вам, всем немцам, стоило бы молчать в тряпочку ещё лет пятьсот.
          А румынам мы ещё за Одессу не спросили. А надо бы. Будут румыны сильно просить, чтобы мы вспомнили, так мы вспомним и Одессу и многое другое.
          1. +1
            23 января 2018 23:23
            А что насчет Одессы вы не простили?
  52. +1
    23 января 2018 21:21
    Сергей Кожокарь,


    Понятно.никаких ни ФИО еи источников...кроме его величество ОБС.


    Сомневаюсь что Ваше личное мнение по поводу двойного гражданства имеет какой либо вес)....в будущем так и делайте-ссылайтесь на самого себя и на свое личное мнение когда такие громогласные заявления делаете...
  53. +2
    23 января 2018 23:03
    Сергей Кожокарь,
    Цитата: Сергей Кожокарь
    Источник? Средства массовой информации Молдовы, а также предвыборные выступления кандидатов в депутаты и президента... Фамилии? Явки? Пароли? Что ещё? Ключи?
    Мне не нравится сам факт двойного гражданства, оно подрузумевает предательство интересов Родины. Коей я считаю для себя, Молдову!



    Вас волнуют почему то, исключительно румыны. То что Воронин был президентом имея российское гражданство, вас кажется не волнует.
    1. +1
      24 января 2018 12:24
      А вот тут, я попрошу у вас назвать источники информации, и если они у вас есть то сканы документов. И да, меня не волнует возможное второе гражданство Воронина. и знаете почему, потому, что при советской власти, я закончил десятилетку и техникум, а при румынах. мои родители "имели счастье" четырёхклассного образования. Не скажу . что мои деды жили впроголодь, оба были в тройке состоятельных семей в своих деревнях, но судьба моя была бы одна, землепашец средней руки. Оно правда и мои одногодки которые остались в деревне в которой я родился дальше трактористов не продвинулись. Но это уже их проблемы.
      1. +2
        24 января 2018 17:40
        Когда Воронин был президентом, он в налоговой декларации укзывал российскую пенсию как доход. А пенсию невозможно получить если ты не гражданин. Это неоднократно обсуждалось в прессе.
        Насчет второй части: остались бы румыны, вы были бы зажиточным и дальше.
  54. Комментарий был удален.
  55. +2
    24 января 2018 17:13
    Сергей Кожокарь,

    Сергей Кожокарь,
    Скажем так, вы путаете события и времена. А главное, причинно следственную связь. Я вам это показал а вы беситесь.
    Что там с походом молдаван на гагаузию в 90 году?
    И где была Румыния в 90 году? Назовите хоть одного румына приехавшего тогда из Румынии в Молдову.
    Для справки, в декабре 89 года только свергли Чаушеску. В Румынии только пошел процесс перемены власти, а по вашему они уже нагло свергали власть в соседней стране и инициировали военные походы.
    И что там за русофобия при взятия Бендер? Напали на молдавскую полицию в Бендерах. Убивали молдавских полицейских в Молдове. А Бендеры если вы не в курсе, назодятся на правом берегу Днестра, и к приднестровью никогда не имели никакого отношения. Для справки: началник полиции г. Бендеры был русским, как и треть состава полиции. Может они разжигали русофобию?
    Молдаване защищали свое и своих. Они не были инициаторами конфликта.
    Вас зациклило на то что виноваты какие то мифические румыны, при этом ноль доказательств.
    Причем вы забываете что у молдаван были причины нелюбить русских. Но это так, для вас мелочи.
    1. +1
      24 января 2018 17:41
      И как? Защитили? А какие причины были у молдаван"вдруг" полюбить румын?
      1. +1
        24 января 2018 19:26
        А как там с Финляндией?
        Попытались защитить Бендеры- плохо. Не попытались защитить Бессарабию в 40 году- тоже плохо. У меня смутные сомнения что румыны для вас - виноваты всегда.


        Молдаване и румыны говорят на том же языке, имеют те же песни, сказки, героев, поэтов.
        1. +1
          24 января 2018 19:59
          Да, для меня румыны зло, но я не путаю ложь от бессилия и правду отчаяния.
          1. 0
            25 января 2018 19:44
            Назовите хоть одного румына который приехал в Молдову из Румынии.
            Виеру, Тэнасе, Теодорович это все местные. Вся местная интеллигенция объявила себя румынами. И заметьте, воспитаннная советской властью. Значит там румыны живут и жили всегда.
            Представьте себе молдаванина который бы жил бы у вас дома но ненавидел потому что вы москали. Свинство, правда?
            Вот и вы, живёте среди них, работаете, кормитесь, а ненавидите.
            1. +1
              25 января 2018 21:01
              Мерлин, я молдован. Более того из семьи депортированых в Курганскую область. Все вернулись живы и здоровы, Тётя до сих пор говорит спасибо Сталину за счастливое детство, и за то, что из крестьянки, она превратилась в уважаемого человека и специалиста. Теперь о псевдоэлите. Последий соц опрос по рейтингам политиков вам известен? Светоч унионистов Басеску, имеет рейтинг -1.5%, все остальные либо ещё меньше, либо около такого же результата! Пророссийский Додон - 51% ! и этот соц опрос сделали не пророссийские Сми!
              1. 0
                26 января 2018 17:58
                Может всех людей в Сибирь отправить? Подарить им счастливое детство так сказать.
                Простите, но вы такую глупость сейчас сморозили, что я разил рот. Может ещё скажете что они туда на курорт ездили? Для справки вам напомню что депортировали летом в летней одежде. И первую зиму большинство детей не пережили. А тут оказывается: ещё и спасибо.
                А насчёт опросов: когда это ассоциация дала хоть какой ни будь правдоподобный прогноз?
              2. 0
                26 января 2018 18:05
                Исконные Молдавские земли буджака, северной Бессарабии, северной Буковины и подарили Украине. Таперь вот Бендеры и Приднестровье отняли. А вы говорите: не надо дуться. Надо расслабится и получить удовольствие. Вам не смешно самим с собой жить?
                1. 0
                  26 января 2018 19:19
                  Мне нормально, ибо я не могу жить одновременно на землях Буджака и Буковины. Давайте спросим жителей этих регионов,-хотят ли они вернуться в "лоно патрии"? Ответ я уверен вы знаете. И не смеётесь... А почему?
                  1. 0
                    26 января 2018 20:08
                    Кемьска Волость- так легко разбазариваете казенные земли? Сразу видно какой вы "молдаванин". Вот Русские какие то 2 остовочка не хотят вернуть Японии.
                    Для справки, в 1812 году когда русские "освободили" Бессарабию, молдаване составляли более 90%. Были колонизированы разные народы в Буджаке и северной Бессарабии. Потом подарили эти земли Украине. А потом такой вот "молдаванин" скажет что его не волнуют эти земли, главное мнение "этих жителей".
                    1. 0
                      27 января 2018 10:38
                      Сколько было тех молдаван? И где они жили? В основном по деревням.И не говорите про 90%.Гагаузы и болгаре, греки и евреи, украинцы, поляки,цыгане, вот кто населял в ТО время землю Бессарабии.
                      1. 0
                        27 января 2018 19:21
                        Увы, я не собираюсь спорить с ветрянными мельницами и спорить об очевидном. Но какой вы молдаванин если не знаете свою историю?
                        После 1812 году началась колонизация Бессараби. Были колонизированы, русские, украинцы, болгары, гагаузы, немцы, французы и албанцы.
                        По русской переписи 1817 года в Бессарабии жили: молдаване-87%, украинцы-6%, евреи-4%. И это при том что молдаване массово бежали в Запрутскую Молдову в Османской Империи.
  56. +1
    24 января 2018 19:49
    Merin,
    Не понял, а что в школах не преподавался молдавский язык? Не сочинялись книги, песни, стихотворения на молдавском языке? откуда тогда появились "Вдруг" корифеи молдавской литературы и сцены, Кому-то запрещалось петь ,- Ин грэдинэ луй Ион?". Я работая в Якутии, выписывал "Литературе ши Артэ" и получал её! Не нагнетай Мерин! Городские с удовольствием учились русскому языку, посылали своих детей в Ленинград и Москву на учёбу в ВуЗы. Деревенские отличники учились в Кишинёвских институтах. Вся нынешняя псевдоэлита, выпускники советских институтов, даже вождь унионистов Гимпу.
    1. 0
      25 января 2018 19:51
      А я вам написал выше. Все накапливалось. Превратили молдаван в , у себя дома. Требовали : говорить по человечески. Занимали неруководящие посты, всегда последние и обиженные. Да что там говорить, посмотрите на Приднестровье сегодня. Проидитель по центру Тирасполя с другом и разговаривайте на молдавском. И кто то обязательно скажет: говорить по человечески. А теперь представьте что русскому человеку какой ни будь немец так скажет: говорить по человечески, в России.
      1. 0
        25 января 2018 21:18
        Мерин, согласитесь, что все ваши доводы, основаны на неудовлетворённости от собственной слабости. Я же согласился с вами, что на бытовом уровне,сегодняшние русские , грубы и надменны. Их манипулируют те, кому выгодно перенаправить их злость от неустроенности в стране на внешнего врага. американца, поляка, англичанина, и где-то в конце списка наверное стоят и молдаване. И что? Время Мерин! Лучший доктор и лучший судья, оно расставит всех по порядку заслуг. Давайте не будем точить злость, на такую инертную глыбу как Россия, зубы сточим, а толку не добьёмся.Может лучше обратим энергию во внутрь и попытаемся сделать хоть что-то у себя?Понимаете Мерин, Россия и Америка договорятся, им есть что терять, а такие "страны" как Молдова, останутся у разбитого корыта. Одни их будут презирать за предательство, вторые за напоминание о собственном бессилии.
        1. 0
          26 января 2018 17:43
          Не хочу вас оскорблять, но это вы путали времена и события.
          А ещё вы либо слепы либо глуп. Я пытался объяснить что нельзя унизить человека в его собственной стране. В его стране- я имел ввиду родной. Он при первой же попытке тебя прибьёт. Это и случилось. И судя по всему этому суждено повторится в приднестровье. И защищать человека потому что он злой и глуп это смешно. Представьте как бы это выглядело в суде: Да он избил соседа, украл его авто - простите его он ведь глуп.
          И ещё непонятна, ваше поклонство: пускай берут землю, не надо ничего делать а то будет хуже. Может ещё дружить подскажете. В лакеи податься.
          1. 0
            26 января 2018 19:35
            Приблизительно также или даже чуть хуже я оцениваю и ваши умственные способности. Вы зациклены на злобе. Есть такая фигура в литературе, "злобный карлик". Его раздирает чувство собственной неполноценности и всеобщего игнорирования. Я вам говорю про то, что ни один бандит и вор не построил и собачью будку, в то время как нормальный человек построит дом для своей семьи. Прошло 25 лет со времён "обретения независимости" и каковы результаты? Пол страны на заработках за рубежом. Евреи уехали, русские уехали, те кто остался старики доживающие свой век. Они по вашему, должны ответить за чьи-то грехи ? Пред кем? Перед вами? А вы кто ? Кто уполномочил вас? Знаете кто написал заявление в сельсовет и попросил включить семью моего деда для депортации? Его "кумэтру"...
            1. 0
              26 января 2018 20:15
              Просто по чтению этого сайту вы хотите сказать что русские а особенно приднестровцы: злобные карлики которых постоянно что то раздирает.

              Для того что бы понять ваш уровень интеллекта я могу дать пример:
              Если ваш кумэтру сейчас напишет заявление в сельсовет- вас депортируют?
              Так кто виноват? Кумэтру или преступная власть?
              1. 0
                26 января 2018 20:39
                Оба виноваты. И оба, ответили за свои грехи. Я не один потомок потерпевшей семьи, мы их простили, ибо Бог так велел,- "Прощайте и прощены будете". И тебе советую это сделать.Легче Душе будет.
                1. 0
                  26 января 2018 22:55
                  Вы сударь, может и простили? Но другие вряд ли.
                  Выйдет сейчас какой нибудь еврей и скажет: я простил немцев за холокост, и соседа моего, Ивана прощаю за то что меня выдал немцам. Это же не значит что холокоста небыло. Там же не мизерное каличество населения пострадало, а десятки тысяч. Очень рад что для вашей семьи все хорошо вышло, но как на счет других?
                  Для сравнения: Захватили бы румыны Россию и депортировали бы румыны, Н ный процент русского населения из России. Как бы русские отнеслись бы к румынам? Благодарили бы как вы?
                  1. 0
                    26 января 2018 23:38
                    Прекрасное сравнение! Рад что вы его озвучили! Что вы скажите о 300 тысячах молдавских евреев замученных румынами в концлагерях под Одессой и Бессарабии?
                    1. 0
                      27 января 2018 19:24
                      Странно, Еврейский премьер поблагодарил Румынию за спасение 400 000 евреев во время войны.
                      Только непонятно почему вы все чаще меняете темы?
                      Унижали молдаван потому что евреи что ли?
  57. 0
    25 января 2018 20:48
    Merin,
    По итогам войны, Польша приобрела больше, чем потеряла в 39 году. Чего стоят только Штеттин и Данциг ! А Румыния получила "всего лишь " кусочек Венгрии. и чуть чуть Болгарии.
    1. 0
      26 января 2018 17:49
      Судя по площади, Польша потеряла гораздо больше, несмотря на подаренную Померанию и Штеттин. А с Венгрией, Румыния вернулась на довоенной границе. С Болгарией даже потеряла.
      Но вы забыли что до этого Польша исчезла с карты мира более чем на 100 лет в результате таких же разделов. Мелочь то какая.
      1. 0
        26 января 2018 19:39
        Знаете Мерин, судя по всему, Европа собралась в очередной "Дранг", как вы думаете, повторит ли Россия ошибки 45 года?
  58. 0
    27 января 2018 19:28
    Merin,
    В попугаях оно конечно много,а можно ли узнать в человеках? Допустим , молдаван проживало 100 тысяч, гагаузов -10 тысяч... и так далее по списку. Я ведь могу ваши цифры проверить, мне не трудно сьездит в музей этнографии и поинтерисоваться, или прямо сейчас задать вопрос гуглу, так что не утруждайте себя очередной ложью.
    1. 0
      28 января 2018 14:27
      Я вижу вы не в курсе: колонизация гагаузов, болгар, немцев, русских и украинцев в Буджаке началась после 1812 года.
      А в музей сходить, всегда полезно
      1. 0
        28 января 2018 18:51
        Директор Бюро межэтнических отношений Олег Бабенко сообщил, что на ремонт и оснащение центра-музея правительство выделило 300 тысяч леев.

        "В создании музея, в составлении экспозиции помогали историки, специалисты по наследию евреев и ромов, периоду Холокоста, Второй мировой, Великой Отечественной войны", — рассказал Бабенко.

        Пресс-центр Спутник
        © SPUTNIK / MIROSLAV ROTARI
        Страшные страницы истории - Холокост
        По его словам, в годы немецко-румынской фашистской оккупации было уничтожено около 300 тысяч человек. На территории нынешней Республики Молдова и сопредельных землях Украины нацисты и их сателлиты создали 250 гетто.
        Вы спрашивали почему Канду не вспоминал о Холокосте? Наверное потому, что когда румынам напоминают о их зверствах, у них напрочь отбивает память и совесть.



        Читать далее: https://ru.sputnik.md/photo/20180126/16920679/hol
        ocost-muzej.html
        1. 0
          30 января 2018 11:03
          Когда аргументы закончились, соскачили на евреев.
          Ну да ладно. Есть такой автор- Паул Гома, написал он книжку: Красная неделя. Так там описываются как раз период когда румыны передавали власть русским в Бессарабии в 1940 году. Вся книжка основана на архивных данных. И описывается там целый ряд преступлений совершенных лицами еврейской национальности против румын во время отхода. Опять жеж повторюсь. Там только архивные данные и обвинить автора в антисемитизме ну никак не получается. Так вот. Румыны вернулись в 1941 году. Естественно они хотели беречься от таких соседей которые ну явно не дружны. Вот и изолировали они их. Представьте если в Москве 1941 года при отходе населения, лица еврейской национальности нападали бы на русских, как бы русские с ними поступили?
          Для справки, евреи из Румынии вообще не пострадали. Даже отправляли помощь бессарабским евреям. В Румынии бежали все евреи Европы так как только там можно было спастись. Никто не преследовал. Пожалуй единственная страна где после войны было больше евреев чем до войны.
          1. 0
            30 января 2018 14:57
            У меня один аргумент, и он бьёт все твои краплёные карты, - Я РОДИНОЙ НЕ ТОРГУЮ !
            1. 0
              31 января 2018 14:55
              Правильный вопрос: какой родиной вы не торгуете?
              Вы воевали за целостность Молдовы в 92 году? Или приднестровье и Бендеры это не Молдова? Или для вас смирнов молдаванин и с ним не следовало воевать?
              Я уже понял что для вас Буджак и северная Бессарабия это не Молдова. Вас волнует только мнение их жителей, которые я вам напомню, приехали в Бессарабию менее 200 лет назад. Про жителей приднестровья, я вам напомню, большинство приехали в 70-80 годах 20 века.
              Так где же ваша родина? За что вы готовы боротся?
              По моему вы готовы боротся только с румынами. Они во всем виноваты. А Молдову пускай грабят. Главное что бы не румыны.