150 лет со дня рождения П.А. Столыпина

68
Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!
П.А. Столыпин


150 лет тому назад, 15 апреля 1862 года в семье Столыпиных, проживавшей в то время в немецком Дрездене, родился ребенок. Мальчика назвали Петром и вскоре вывезли в Россию в родовое имение Средниково. Аркадий Дмитриевич, отец Петра Аркадьевича, был активным участником обороны Севастополя, во время Русско-турецкой войны занимал пост генерал-губернатора Восточной Румелии, позже возглавил гренадерский корпус в Москве, также он был комендантом Кремлевского дворца. Мать, Наталья Михайловна (урождённая княжна Горчакова), подарила мужу троих сыновей – Михаила, Петра, Александра, и дочь Марию. Александр, младший брат Петра Аркадьевича, стал журналистом и был одним из организаторов «Союза 17 октября».



Детские годы Петра Столыпина прошли в родовом имении, там он вместе с братом получал домашнее образование. Затем он поступил в Виленскую гимназию, где проучился шесть лет, однако в 1879 году в связи со службой отца вся семья переезжает в город Орёл, и в Орловской гимназии Пётр закончил образование. В 1881 году он получил аттестат зрелости, в августе этого же года он стал студентом Санкт-Петербургского Императорского университета на естественном отделении физико-математического факультета. Будучи студентом, Столыпин интересовался не только физикой и математикой, отличаясь широтой кругозора, он увлечённо погрузился в изучение ботаники, химии, агрономии, геологии и зоологии.

Старший брат Петра Михаил Столыпин погиб на дуэли в 1882 году, и Пётр женился на его невесте, Ольге Нейдгардт. Перед смертью Михаил сам вложил руку своей невесты в руку брата. Союз Петра и Ольги – классический пример семейного служения: у Столыпиных было пять дочерей и сын.

После окончания университета в 1884 году Столыпин начинает свою карьеру госслужащего, поступив на службу в Министерство внутренних дел. Спустя два года Столыпин переходит в Министерство земледелия, заняв весьма скромную должность помощника столоначальника. Еще через год Столыпин становится уездным предводителем дворянства, а уже в 1899 году он возглавляет губернское дворянство. Кроме того, Столыпин удостаивается звания почетного мирового судьи.

Карьера Столыпина стремительно шла в гору, и в 1902 году он занял должность губернатора города Гродно, а уже в феврале 1903 он стал саратовским губернатором. Именно в саратовский период своей карьеры Столыпин продемонстрировал свой незаурядный управленческий талант. Благоустройство города шло полным ходом: улицы Саратова были покрыты асфальтом и освещались газовыми фонарями, был построен водопровод, больницы и учебные заведения, соответствующие европейским стандартам. Именно в Саратове на молодого губернатора были совершены первые покушения. Сильная личность государственника-Столыпина, с самого начала бунтов 1905 года занявшего жесткую позицию по отношению к мятежникам, не давала покоя экстремистам.

За грамотные и эффективные действия по пресечению действий экстремистов в Саратовской губернии Столыпин получает звание камергера двора Его Императорского Величества и личную благодарность Николая II.



26 апреля 1906 года Столыпин был назначен на должность министра внутренних дел, а 8 июля того же года, в результате роспуска Государственной Думы и отставки И. Л. Горемыкина, Пётр Аркадьевич Столыпин становится премьер-министром.

Люди, жаждущие великих потрясений, не могли смириться с тем, что вторым после Императора человеком в стране стал Столыпин, и уже 12 августа 1906 года на даче премьер-министра была взорвана бомба. В результате этого зверства погибли двадцать три человека, тридцать пять было ранено, среди раненых была дочь Петра Аркадьевича Наталья, получившая тяжёлые увечья ног, и трёхлетний сын премьера Аркадий.

Самой изветсной реформой Столыпина стала земельная реформа, целью которой было создание в России класса мелких собственников, появление крепких крестьянских хозяйств. Цель изменений заключалась в превращении крестьянина в собственника, собственника своего земельного надела, то есть наделение его имущественными правами. Для осуществления этой цели правительство приняло целый комплекс мер. Во-первых, по указу 9 ноября 1906 г. крестьяне получали право укрепить в собственность свой надел, став полноценными владельцами собственного земельного участка, они могли взять ссуду в Крестьянском банке под залог своего имущества. Вторым принципиальным направлением аграрной реформы стало проведение переселенческой политики. Огромное количество крестьянских семейств переселилось в регионы, остро нуждавшиеся в заселении, а именно в Сибирь и на Северный Кавказ, что было жизненно важным условием нормального развития страны. Правительство выдавало переселенцам льготные кредиты, осуществляло финансирование переезда, а в первое время безвозмездно передавало в собственность крестьянам государственные земли.
В результате земельной реформы в сельском хозяйстве страны произошли колоссальные изменения, затронувшие большинство её населения.

150 лет со дня рождения П.А. Столыпина


Особым вниманием великого русского реформатора пользовались вопросы обороны и безопасности страны. В связи с этим знаменательным достижением Столыпина стало проведение в стране военной реформы. Поражение России в Русско-японской войне 1904-1905 гг. продемонстрировало необходимость преобразований в армии. В рамках назревшей реформы выделяется три основных направления: формирование новых принципов комплектования армии, перевооружение вооружённых сил, строительство инфраструктуры. По реформе был утверждён новый Воинский устав, в котором был чётко прописан порядок армейского призыва, определены полномочия призывных комиссий, а также льготы по призыву. В результате реформы радикально увеличивались денежные довольствия офицеров. Негативный опыт морской войны с Японией определил установку на строительство нового линейного флота России. Военно-стратегические интересы государства учитывались и при прокладке новых железнодорожных путей. Строительство Амурской железной дороги было продиктовано именно соображениями облегчения мобилизации и переброски сил на дальневосточные окраины империи.

Будучи инициатором военных преобразований, Столыпин был принципиальным противником вовлечения России в глобальное противостояние, наметившееся в преддверии Первой мировой войны. Столыпин предвидел губительное воздействие будущей войны на экономику и социальную сферу и старался предотвратить вступление в неё России, в частности, предприняв титанические усилия для того, чтобы Боснийский кризис 1908 г. не вылился в большую войну.

В августе 1911 года Петру Аркадьевичу предстояла поездка в Киев, где на открытии памятника Царю-Освободителю Александру II должен был присутствовать весь императорский двор. В дни торжеств в Киеве Столыпина просили быть предельно осторожным, поскольку у охранного отделения появилась информация о возможном покушении на представителей правительства и императорского двора.

1 сентября 1911 года в киевском театре был организован показ спектакля «Сказка о царе Салтане». На представлении присутствовало множество государственных чиновников, Император Николай II и Председатель Совета Министров П.А. Столыпин. В начале второго акта к Столыпину подошел террорист и дважды выстрелил в него из пистолета. От прямого ранения в сердце Петра Аркадьевича спасла награда, некогда полученная им из рук Императора – крест Святого Владимира. Пуля вошла в тело Столыпина под углом, пробив лёгкое и печень. Вторая пуля пробила кисть левой руки. По словам очевидцев, осев в кресло, Столыпин от души произнёс: «Счастлив умереть за царя!»



Ранение было настолько тяжёлым, что операцию решили не делать, поскольку её исход был очевиден: Столыпин в любом случае не выдержал бы кровопотери. Петр Аркадьевич Столыпин скончался 5 сентября 1911 года. Его прах покоится на территории Киево-Печерской Лавры.

Возглавив имперское правительство, Столыпин не побоялся взять на себя огромную ношу – развернуть Россию лицом к прогрессу и обеспечить стране стабильное развитие, которое, без сомнения, не только гарантировало бы России занятие неоспоримо лидирующей роли в мировой политике, но и предопределило бы гармоничное эволюционное развитие общества на многие десятилетия вперёд. Смерть Столыпина запустила цепь трагических событий в истории Российского государства XX столетия, самым страшным из которых стала катастрофа 1917 года и последовавшее за ней братоубийство.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dust
    -18
    14 апреля 2012 09:16
    Нашли персонаж для иконы, право слово!
    Именно на нем и лежит вина за развал империи, а главная память о нем - столыпинский вагон и столыпинский галстук!
    1. itr
      +9
      14 апреля 2012 09:28
      Ну зря Вы так ! хороший был мужик много сделал
      А как он империю развалил ? и какую ?
      1. Dust
        -15
        14 апреля 2012 10:11
        Российскую империю...
        А вы про какую подумали?
        1. itr
          +5
          14 апреля 2012 10:19
          Странно в 11 году страна была на подъеме
          1. Dust
            -15
            14 апреля 2012 10:58
            Этот "подъем" и привел к тому самому спаду, после которого и последовала революция - успешно был подготовлен горючий материал!
            1. +1
              14 апреля 2012 12:38
              Сударь, спад произошел по вине слабовольного Императора.
            2. Altergo
              +3
              14 апреля 2012 13:05
              Спад- это мировая война в которую как раз и не хотел лезть Столыпин? Подменяете понятия господин Дуст.
              1. Dust
                -10
                14 апреля 2012 14:42
                Мировая война - это вовсе не спад, спад это совсем другое понятие...
                В подавляющем большинстве случае война это способ выхода из спада в экономике...
              2. Zynaps
                +2
                14 апреля 2012 16:46
                чувак, ты бредишь. какая, нафиг, мировая война в 1911 году? откуда вы траву берёте? или Чуйская долина уже в огне и дымом заволокло города и веси Энергоспасаемой?
            3. OdinPlys
              +11
              14 апреля 2012 21:38
              Dust,

              Во всех странах, где евреи поселились в большом количестве, они понизили их нравственный уровень, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Они осмеивали и пытались подорвать христианскую религию. Они учредили государство в государстве и в случае оппозиции к ним, стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении. Если мы, путём Конституции, не исключим их /из Соединённых Штатов/, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на их полях, чтобы снабжать их пропитанием, в то время, как евреи будут потирать себе руки в меняльных конторах. Я вас предупреждаю, господа, что если вы не исключите евреев навсегда, ваши дети будут проклинать вас в ваших гробах.

              БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН /1706-1790/ американский Физик и политический деятель. Из выступления при обсуждении Конституции США в 1787 г.
              +++100
          2. Zynaps
            -9
            14 апреля 2012 15:33
            Цитата: itr
            Странно в 11 году страна была на подъеме


            этот подъём осуществлялся исключительно за счёт французских и английских кредитов, за которые через три года пришлось посылать миллионы русских солдат на войну, в которой у России практически не было собственных интересов.
      2. +1
        14 апреля 2012 11:43
        царскую - благодаряе его реформам началось резкое раслоение в деревне, а отсюда и обострение классовой барьбы. Западные политологи выступают против такой трактовке, но как собаку не назови она по сути и есть собака.
        1. +4
          14 апреля 2012 12:21
          "резкое раслоение в деревне, а отсюда и обострение классовой барьбы" - вы утверждаете что это имеет исскуственное происхождение, обективных причин и неизбежности не видно было и не преполагалось?
          Есть причина согласиться с вами, да, моментом воспользовались непорядочные люди и обратили временную нестабильность в крушение всего.
          Нет, не смена обстоятельств крестьянской жизни спровоцировала катастрофу, а произошло это из за поражения мозгов у власти и элиты какой-то плесенью. Что за дурь - бомбистами и марксистами стали выходцы из княжеских и богатых купеческих семей? (о большой примеси выходцев известного племени - уж упоминать не хочется).
          1. Dust
            -2
            14 апреля 2012 12:25
            А не потому ли князья подались в бомбисты, что в стране что-то шло не так?
            Вы вообще-то Герцена читали? А Кропоткина? Есть еще немало авторов, у которых вы сможете достаточно много интересного почерпнуть...
            1. +1
              14 апреля 2012 12:45
              В этом и причина моего недоумения - как эти герцены, люди ненавидевшие всё русское из принципа, - стали кумирами тогдашних хипстеров? А ещё есть вечная проблема: когда человек живёт в достатке и спокойствии, то мозг раскисает, "плесневеет" и он начинает действовать во вред себе в каком-то стремлении к острым и смертельно опасным ощущениям, на которые он не решился бы, имея достаточно забот о дне насущном.
              1. Dust
                -5
                14 апреля 2012 14:44
                Понятно, значит Герцена вы не читали, как и Кропоткина, а ориентируетесь по желтым источникам...
                1. Zynaps
                  +1
                  14 апреля 2012 16:56
                  такое ощущение, что это Сам господин Бесогон заглянул на огонёк - такая незамутнённая пурга метёт пополам со слепым обожанием Любимого Пэжэ.
            2. Altergo
              +1
              14 апреля 2012 13:12
              Князья пошли в бомбисты как раз по той причине, что Столыпин справедливо считал тогдашнюю элиту гнилой (это актуально и сегодня), и собирался создать слой мелких собственников которым недосуг заниматься ерундой в виде политических интриг и поклонения чуждым патриоту страны идеалам.
              1. Dust
                -3
                14 апреля 2012 14:45
                А немножко больше про Столыпина и его воззрения прочитать, про мнение о нем его современников, в том числе не относящихся к революционерам - слабо?
            3. НикНик
              +1
              14 апреля 2012 19:23
              Герцен, Кропоткин... это улыбнуло.
              А Вы Пикуля читали?
            4. 0
              15 апреля 2012 13:25
              Цитата: Dust
              Вы вообще-то Герцена читали? А Кропоткина? Есть еще немало авторов, у которых вы сможете достаточно много интересного почерпнуть...

              Да, в Европе 19 века распространились либеральные и социалистические идеи, смена общественной формации и т.п. Герцен и Кропоткин были той частью европейской интеллигенции, которая генерировала подобные идеи. Но почему вы, Дуст решили, что в стране шло что то не так? Вся Европа была охвачена этими идеями. Россия, отнюдь не исключение. Значит, по вашему выходит, что на всем европространстве было что то не так. Да и первые революции произошли в Западной Европе, начиная с французской....
          2. Zynaps
            -6
            14 апреля 2012 16:50
            Цитата: Коршун
            Нет, не смена обстоятельств крестьянской жизни спровоцировала катастрофу, а произошло это из за поражения мозгов у власти и элиты какой-то плесенью.


            справочку о заплесневелых мозгах элиты от венеролога покажешь? вместо того, чтобы прямо и честно взглянуть на проблему, начинается виляние пятой точкой, лишь бы не разрушать догму о непогрешимости Любимого Пэжэ.
        2. OdinPlys
          +1
          14 апреля 2012 21:32
          vezunchik,
          Расслоение классов....)))
          То есть ...по вашему...развитие России должно оставаться на уровне сырьевого придатка...
    2. +4
      14 апреля 2012 09:36
      Его то к святым не причисляют, жестковат был, хоть и прав, но великомученником назвали слабака, который в большой степени ответственен за гибель страны.
      1. itr
        0
        14 апреля 2012 09:46
        Коршун как ты прав ! прям жму тебе руку я тоже подымал этот вопрос поповоду Николая !!!стобой я бы drinks уважаю
        1. Яромир
          +8
          14 апреля 2012 11:57
          Внимательно изучите что собой представляет столыпинская земельная реформа! С линейкой и калькулятором! И многое из того,что вещают кабинетные деятели увидится по другому! Льготный кредит,о котором так красиво болтают сейчас все кому не лень,это 2%!!! Не сегодняшних фантиков,а золотом! Что такое переселение? С какой стати крестьянин должен ехать к чёрту на кулички, если рядом под помещиками тысячи гектар! Целые латифундии обрабатываемые батраками,зерно с которых прямиком уходит за границу,примерно так же как сегодня происходит с нефтью,а у мужика,в случае недорода,начинается голод! Вот вам основная причина будущей смуты.Кто первым крикнул "Земля крестьянам!" за тем мужики и пошли! А их насчитывалось 85% !!! населения империи!
      2. 0
        14 апреля 2012 11:46
        Согласен, причем Николая 11 и его родная мать обвинила в убийстве старшего брата и отец перед смертью просил отречся в пользу Михаила. Ты погубишь Россию - сказал Алесандр !!!
      3. OdinPlys
        0
        14 апреля 2012 21:46
        Коршун,

        Конечно не красит отречение Царя от престола...Как не красит историю России...
        Вопрос кононизации ...спорный...
      4. 0
        15 апреля 2012 13:52
        Цитата: Коршун
        но великомученником назвали слабака, который в большой степени ответственен за гибель страны.

        Великомученником Н. Романова признали за великие муки и смерть.
        В моем понимании, уничтожение царской семьи, было ничем необоснованным, по сути сакральным убийством старой имперской России.
        Спасибо Сталину, не дал сгинуть России, возродил империю.
    3. +1
      14 апреля 2012 11:41
      ВЫ правы- Сталыпин притворяя идею кулачества и перевод сельского хозяйства на рельсы капитализма разрушил сложившийся уклад, что ускорило свержение царизма!
      Да,Столыпин вызывает уважение своим упортсвом,
      непреклонностью,бестрашием, но ...
      1. Dust
        +1
        14 апреля 2012 12:28
        Иной раз упорство и непреклонность не лучшее качество...
        Возьмите тех же младореформаторов, того же Чубайса...
        1. Altergo
          0
          14 апреля 2012 13:16
          Вот не надо патриота страны сравнивать с рыжим великим комбинатором.
        2. OdinPlys
          -1
          14 апреля 2012 21:50
          Dust,

          Чубайс ставленник ...клана Рокфеллеров в России... по сворей сути враг...но... пока они лояльны по отношению к России...его не трогают...
          1. +4
            14 апреля 2012 22:28
            Цитата: OdinPlys
            Чубайс ставленник ...клана Рокфеллеров в России... по сворей сути враг...но... пока они лояльны по отношению к России...его не трогают...


            Чубайс член совета директоров крупнейшего банка группы Рокфеллеров «Дж. П. Морган–Чэйз». Россия в лице президента Медведева следует в русле интересов группы Рокфеллеров(Третий президент РФ Медведев Д.А. как преемник Путина В.В. в 2007 г. был представлен мировому сообществу в Давосе представителем группы Рокфеллеров в России Чубайсом А.Б.). В лице главы правительства Путина В.В. ориентируется на интересы европейских «роялов», которые не любят группу Рокфеллеров. И обеими вершинами формального дуумвирата противостоит интересам группы Ротшильдов.(Китай)
            А поскольку лидерство в дуумвирате остается за Путиным, то распределение ? образующихся в России «интересов» (процентов на капитал) выглядит примерно так: 50% (газ) - в пользу «роялов» и 25% (нефть) - в пользу группы Рокфеллеров. При этом 50% - это деньги частного капитала Коалиции Путина с их размещением в немецкоязычных банках Австрии, Швейцарии и Германии. А 25% - это государственные фонды РФ, размещенные в англоязычных банках Рокфеллеров.
            Ныне РФ поставляет в Европу 180-190 млрд. куб.м. газа в год, а с вводом в строй всех газопроводов (Голубого-2, Южного и Северного потоков) планирует поставлять до 400 млрд. куб.м. То есть, весь газ России, стран Центральной Азии и даже Ирана по плану Путина достанется не Ротшильдам и Китайской фабрике XXI века, а энергетике Европы. И это геополитический выбор Путина В.В. в пользу союза России с «роялами» в пику и иллюминатам, и Сынам Завета.
    4. Altergo
      +2
      14 апреля 2012 13:01
      Вот оно ангажированное мнение зашоренных ненавистников России. Столыпин один из великих политиков нашей родины, и действительно если бы ему дали те самые спокойные годы, то вероятно не случились бы те страшные события, что произошли. Потому так маниакально на него охотились товарищи революционеры. А на счёт вагонов и галстуков если повнимательней поизучать матчасть, а не поддаваться эмоциям и пропаганде всё не так и жутко как многие хотят представить.
      1. Dust
        0
        14 апреля 2012 14:46
        Тут уже писали, что к убийству Столыпина революционеры отношения не имели...
        1. OdinPlys
          +1
          14 апреля 2012 21:57
          Dust,
          К убийству Столыпина имели прямое отношение Сионисты...т.с. ( "строители"мирового господства )...Они же имели отношение к свержению Царя... А большинство руководителей террористов... натасканная жи...довская молодежь тех времен...
          Вот вам и связь...наипрямейшая....
          Хорошо Сталин вовремя разглядел...что и кто такие...Троцкие...
      2. Zynaps
        -1
        14 апреля 2012 16:27
        Цитата: Altergo
        Вот оно ангажированное мнение зашоренных ненавистников России.


        акадэмик Фомэнко - вы ли это?

        Цитата: Altergo
        Столыпин один из великих политиков нашей родины


        да кто бы спорил. на одной досочке с Ельциным, Гайдаром и Чубайсом по сумме заслуг.

        Цитата: Altergo
        действительно если бы ему дали те самые спокойные годы


        а вот если мне дать столько же бабла, сколько у Прохорова...

        Цитата: Altergo
        то вероятно не случились бы те страшные события, что произошли.


        то - что? царёк резко бы поумнел, "гессенская муха" слилась со своим сбродом в Тмутаракань, Гаврила Принцип не стрелял бы во Франца-Фердинанда, а по всей России наступил мир и в человецех благоволение?

        Цитата: Altergo
        Потому так маниакально на него охотились товарищи революционеры


        чувак, Богров, стрелявший в Столыпина, был секретным осведомителем охранки. Столыпин даже своему шефу встал поперёк горла.

        Цитата: Altergo
        А на счёт вагонов и галстуков если повнимательней поизучать матчасть


        и какую же матчасть изучал достопочтенный эксперт? знает ли он, что людей приговаривали к смерти внесудебные органы? читал ли достопочтенный эксперт, например, книгу Анисимова "Записки политического защитника о судах Столыпина"? в книге, в частности, рассказывается о знаменитой Кутарбитской истории, когда конвойные велением собственной левой пятки застрелили на этапе 22 арестанта, а потом подали дело так, что был бой и подвиг конвоя. у автора также много прекрасного рассказано о бунте арестантов в Тобольской каторжной тюрьме и масса прочего замечательного материала. причём, это записки человека, принимавшего активнейшее участие в расследовании бессудных казней столыпинскими подручными.

        Цитата: Altergo
        а не поддаваться эмоциям и пропаганде всё не так и жутко как многие хотят представить


        понимаешь, какое дело, чувак. вот, матушка-Россия. на её просторах короткое лето и длинная зима. крестьянин-единоличник, даже с лошадкой и наделом, не успевает за отведённые ему природой тёплые денёчки вспахать, посеять, обиходить и собрать урожай. а ему ещё надо накосить сена на зиму, запастись дровами на всё ту же длинную зиму, сделать запасов. а ещё хочется крестьянину (если он плотник, столяр или ещё какой мастер, хотя бы месяцок заняться отхожим промыслом, поохотиться, порыбачить и заработать живых деньжат. так вот, сам он всем этим заняться не сможет - не успеет сделать всё. даже если он очень сильно постарается. поэтому русские крестьяне организовали общину, в которой коллективно, худо-бедно, управлялись со своими делами.

        а что же орёл наш, Столыпин? дяденька набивает вагоны с переселенцами
        и отправляет их к чёрту на кулички, разрушая сложившиеся общинные связи.
        в результате, в России возникает масса единоличников (однотягловых крестьян), вынужденные заниматься сверхэксплуатацией в отношении собственной семьи - иначе не выжить. что характерно: единоличник не может
        произвести урожай, которого бы хватило его семье хотя бы на два года вперёд. ==> случись неурожай на следующий год, его семье придётся либо подыхать, либо идти в батраки, бросив землю, хозяйство и пр. и таким образом мы приходим к самому главному феномену, созданному "реформами" Столыпина - пресловутому кулаку. который вовсе не богатый хлебопашец и трудолюбивый крестьянин, вкушающий хлеба свои, взращённые в поте лица своего (как нам пытается втюхать этого сытого клопа современная пропаганда). это гражданин перекупщик, спекуль, мироед, паразитирующий на чужой беде и усиливающий ненависть и напряжение в деревне.

        видел ли ты на современных рынках хари, заставляющие крестьян продавать им за бесценок собственный урожай, взвинчивающий цены на сельхозпродукцию? вот они - современные реинкарнации столыпинских "эффективных хозяйчиков" - кулаков и подкулачников.

        впрочем, "реформы" Столыпина дали кое-что полезное. из столыпинских переселенцев в Сибири в Гражданскую возникло массовое партизанское движение, громившее Колчака, Семёнова, Каппеля, мятежных чехов и японских интервентов.
        1. Zynaps
          0
          14 апреля 2012 19:28
          ведь что характерно: несогласные дети яростно минусуют, но с опровержением не выступают - дорогой Пэжэ дорог им как память. и так учат всероссийский баринЪ Никита Михалков с мега-экспертом Сванидзе.
        2. +3
          14 апреля 2012 22:52
          Zynaps
          Во многом соглашусь с Вами уважаемый. Особенно умиляет характеристика кулачества как неутомимых хлебопашцев и крепких и умных хозяйсственников по сравнению с ленивой пьяной голытьбой которая только и делала что жила за счет кулака-хозяйственника. Единственное с чем не согласен-он не принуждал крестьян уходит из общины, Знаменитый столыпинский вагон использовался для перевозки добровольных переселенцев в Сибирь и на Дальний Восток, это потом уже к нему приклеилось современное значение благодаря известным событиям. Задача у него была простая заселить восточные регионы России

          Когда центр будет силен, будут сильны и окраины, но ведь лечить израненную родину нашу нельзя только в одном месте. Если у нас не хватит жизненных соков на работу зарубцевания всех нанесенных ей ран, то наиболее отдаленные, наиболее истерзанные части ее, раньше чем окрепнет центр, могут, как пораженные антоновым огнем, безболезненно и незаметно опасть, отсохнуть, отвалиться. Мы ответим за то, что, занятые своими важными внутренними делами, занятые переустройством страны, мы, может быть, проглядели более важные мировые дела, мировые события, мы ответим за то, что пали духом, что мы впали в бездействие, что мы впали в какую-то старческую беспомощность, что мы утратили веру в русский народ, в его жизненные силы, в силу его не только экономическую, но и в культурную.

          Была разработана система льгот, стимулов и мер господдержки переселенцев: им прощались все недоимки, их перевозили по железной дороге по сниженным ценам, оказывая в пути продовольственную и медицинскую помощь, на месте выдавались беспроцентные ссуды, освобождали от налогов на 5 лет, получали помощь в виде семян, скота, хозинвентаря.При этом правительство ориентировалось не столько на предоставление кредитов, сколько на создание инфраструктуры, необходимой для новых землевладельцев, - для их нужд строили железные и шоссейные дороги, водохранилищи, школы.
          За 10 лет, начиная с 1906 года, было построено 13 тыс. верст дорог, сооружено 161 водохранилище, вырыто почти 14 тыс. колодцев, открыто около 500 медпунктов. К 1914 году на новые земли Сибири и Дальнего Востока переселились примерно 3,1 млн. человек. В хозяйственный оборот было введено 24 млн. десятин новых земель. Ежегодный поток переселенцев на Дальний Восток вырос с 4,2 тыс. человек в 1901-1905 годах до 14 тыс. в 1906-1910 годах.

          My Webpage

          Но в результате мы из крестьянина-общинника получили спекулянта мироеда-кулака как некий побочный эффект столыпинской ,терапии
          Опять же нельзя однобоко оценивать его деятельность, заселение Сибири и Дальнего Востока явилось важной стратегической задачей которую Столыпин сумел практически выполнить, кулаки были и сплыли в исторической мясорубке а задача освоения наших восточных рубежей стала вновь во весь рост и ждет своих Столыпиных.
          1. 0
            15 апреля 2012 13:58
            И вот опять, нужны кулаки, ну ни как без них. Жизнь такая-активная единица нужна. И Столыпины нужны.
    5. 755962
      +1
      14 апреля 2012 13:51
      Цитата: Dust
      Нашли персонаж для иконы, право слово!

      И Вы хотите,что б Вас не минусовали...Мдя..Уже не первое высказывание подтверждающее оценку Вашего взгляда на процессы в прошлом и настоящем...И чем Вам Столыпин -то не угодил?
      1. Dust
        -1
        14 апреля 2012 14:49
        В одном старом фильме была такая фраза: Кокнули твоего вожачка, с.ка он был...
        А в принципе толку-то теперь обсуждать? История уже совершившаяся, ничего не изменишь...
        1. OdinPlys
          0
          14 апреля 2012 22:16
          Dust,
          История актуальна и сегодня...В свое время Сталин достал Троцкого...и показал всем жи...довствующим...КОНЕЦ...
          А сегодня уже "норвежский" стрелок...показал... методы бесед для несговорчивых.....Во Франции Тулузский...
          Я лично не кровожадный и весь мир бы обнял...Но настало время когда на их методы...пора противоставлять ...равноценные...
          Или живем ...ВСЕ...или ...Будующего у ваших поколений не будет...
          А как показатель....срочно необходим суд...над гобачевым....И такие как он должны знать...( быть уверенными ) ...что будующего лично у его поколения...под вопросом...
          Столыпин один из Лучших сынов России...!!!
      2. Zynaps
        0
        14 апреля 2012 17:09
        предлагается найти и посмотреть цифры о столыпинских переселенцах. сколько уехало против сколько вернулось и сколько продало землю. получится натуральный провал. столыпинская "реформа" и не могла взлететь -- одиночное хозяйство с двумя взрослыми работниками и одной лошадью способно за нормальный сезон обеспечить только себя и своих иждивенцев. товарной продукции оно дать не может, обеспечить себя на два года (т.е. на случай засухи) -- не может. а потому всякая столыпинская болботня о фермерах в России -- есть глупость. реальные же действия Столыпина привели страну к великим потрясениям. недаром в той же Сибири партизанские отряды, воевавшие против колчаковцев на 80-90% состояли из
        столыпинских переселенцев.
  2. mind1954
    -1
    14 апреля 2012 09:43
    Этот мерзавец из крупных прибалтийских землевладельцев
    получил по заслугам ! Людоед !

    85% сельского населения.
    Земля сельской общины скупается кулаками,
    превращающимися в землевладельцев.

    Одни идут к ним с помещиками в батраки,

    другие, армия согнанных с земли, в город
    на индустриализацию при полном бесправии,
    штрафах, локауте, диктатуре голода в прямом
    смысле слова - семьи в деревне больше нет,

    третьих, на освоение "дикого востока", правда
    с небольшой разницей в том, что граница США
    с Канадой проходит на широте Киева ??!!
    А то, наверное, до него были дураки, не догадались
    заселить ?!
    Какие казаки были самыми дальними ? Амурские !
    Что было возможно, то и без него заселили !

    А где осели на востоке, так тут же сельские общины,
    организовали для взаимопомощи, самоуправления
    и защиты от произвола властей.
    Те самые, которые он так ненавидел и которые
    так старательно уничтожал негодяй !
    1. +6
      14 апреля 2012 11:13
      Так вы ругать будете и Ивана Грозного за присоединение Сибири угнетаемыми мятежными казаками, Петра Великого - за гнёт крестьян на верфях и на строительстве новых городов-крепостей, Екатерину II - за войны и бунты крестьянские, Александра II - за крестьянскую реформу (ну раз его убили, то значит были сильно недовольны). Вам долго ругаться придётся, в нашей истории много деятелей, чьи задумки и требования напрягали современников, а мы тем деятелям за то даём положительную оценку.
      1. Яромир
        +2
        14 апреля 2012 12:07
        Нет никаких сом нений ,что если бы Пётр Аркадьевич не был злодейски убит в тот 1911 год,он вскорости был бы отправлен в отставку и забыт! Именно трагическая преждевременная смерть сделала из него героя! Что впрочем,на Руси закономерность! К примеру,если б Горбачёв погиб в августе 91-го,пусть даже и по собственному почину,сегодня отношение к этому деятелю было бы совершенно иным! Памятники стояли б по всей стране! И до сих пор велись бы умные споры на тему "вот если б был жив Михал Сергеевич,он бы не допустил развала СССР,и жили б мы совсем по-другом,короче в раю!.." К сожалению, сиё обычная русская практика!
        1. OdinPlys
          0
          14 апреля 2012 22:25
          Яромир,
          Не потребное сравнение...А меченого к стенке...
          1. -1
            14 апреля 2012 22:36
            Если бы знать где упасть...стоял в метре.. и ключ разводной второй номер в руках...плюс...
      2. Zynaps
        -3
        14 апреля 2012 16:44
        а вот передергивать не надо - за это в приличных местах по морде подсвечником бьют. перечисленных гос. деятелей критикуют за нечто иное. Ивана Грозного - за утопленный в крови Новгород и опричнину. Петра Великого - за повсеместное засилье немцев и за кровавые реформы, вроде насаждения картофеля, которые можно было решить бескровно, если подходить к делу с умом. кстати, Петру Великому можно сказать большое спасибо за уничтожение русского национального костюма и множества нормальных русских культурных привычек. Катю - за фаворитизм и, опять же, новое немецкое засилие в науках.
        и т.д.

        Столыпину отдельное "спасибо" за разрушение крестьянской общины, за возникновение кулачья, обострения напряженности в деревне и общий провал "реформ".

        петь осанны безмозглым неудачникам - это до какой стадии деградации надо дойти...
        1. +2
          14 апреля 2012 17:54
          Дошёл до ругани, проявил свой "ум", спасибо, будем знать что такое деградация на примере.
          Тем паче, что на реакцию таких как вы сударь, у меня и были замечания.
          Я перечислял деятелей с их заслугами (в том числе и в решительном подавлении бунтов), и знал конечно, о фактах отрицательных и про Петра и про Ивана и Екатерину. ..... А разве вы не знаете, что новгородцкие бунты грозили целостности России и их ещё Александру Невскому приходилось силой усмирять? Ну запишите и его во вражины. Только после этого вам не только канделябрами достанется в приличном обществе.
          П.С. а что с крестьянской общиной? Есть предположения, что её свято надо сохранять и пусть как прежде всё делают толпой? (И в крупном животноводческом комплексе и в многоместном тракторе/комбайне) Уже тогда был пример и было осознание необходимости и неизбежности окончательного освобождения селян и превращения их одних в хозяев, других в наёмных рабочих.
          1. Zynaps
            -4
            14 апреля 2012 18:09
            Цитата: Коршун
            Дошёл до ругани, проявил свой "ум", спасибо, будем знать что такое деградация на примере.


            мой маленький виртуальный собеседник. просьба уделить внимание своему собственному мутному потоку сознания. ты мне ответь аргументированно, с фактами на руках: реформы Столыпина осчастливили столько-то народу, колбасы на душу населения выработано столько-то. тогда я тебя точно выслушаю и не буду столь едко комментить твои детсадовские выSеры.

            Цитата: Коршун
            Только после этого вам не только канделябрами достанется в приличном обществе.


            ой, баюс-баюс! (ц)
            1. +2
              14 апреля 2012 18:29
              Вам факты? Вот: мои предки имели железный плуг, сеялку, косилку, правда на конной тяге, скот и лошадей. При трудолюбии всех членов семьи, обрабатывая свой надел, жили в полном достатке. А в колхоз мой прадед не пошёл из принципа, но уважаем был всеми и его не трогали и при советской власти. Это лично известные факты. Про большее потрудитесь сами узнать, но из разных источников, незамутнённых пропагандой.
              Это последнее чем вам могу ответить, более с вами общаться не собираюсь по причине ваших плохих манер общения.
              1. Zynaps
                -3
                14 апреля 2012 19:20
                Цитата: Коршун
                При трудолюбии всех членов семьи, обрабатывая свой надел, жили в полном достатке.


                дружок, байки о нажористых родственниках не катят - в принципе непроверяемая информация. употребляется детсадом от общего недостатка конкретных фактов, как последнее жалкое средство убеждения. некоторые дополнительно даже мамой клянутся - даёт клянущемуся +стопиццот в споре с оппонентом. не желаете прибечь?

                Цитата: Коршун
                А в колхоз мой прадед не пошёл из принципа, но уважаем был всеми и его не трогали и при советской власти.


                поди, году в 42-м твой прадед вымер без остатка? единоличников в войну голод и нехватка матчасти сильно проредила - в колхозы аж бегом записываться наперегонки бежали.

                Цитата: Коршун
                Это лично известные факты.


                это "факты" известные только тебе, дружок. "общеизвестные" факты на поверку оказываются далеко не общеизвестными.

                Цитата: Коршун
                Про большее потрудитесь сами узнать, но из разных источников, незамутнённых пропагандой.


                огласите, пжалсссста весь список драгоценных и незамутнённых источников, откуда черпают столь мощные эксперты. не затруднит? послать в пешее эротическое и я могу, и даже не столь завуалированно.

                Цитата: Коршун
                Это последнее чем вам могу ответить, более с вами общаться не собираюсь по причине ваших плохих манер общения.


                обидели мышку - наkаkали в норку. как страшно жить!
              2. OdinPlys
                0
                14 апреля 2012 22:36
                Коршун,
                Правильно говоришь...Зажрался народец...всем подай на блюдечке...ручки заморать бояться......
                А то и пытался сделать Столыпин ..создать Хозяина...
                То что сегодня сделал Лукашенко в Беларуссии...Создал Агрокомбинаты...и обьединил вокруг их все возможное...в т.ч. и фермеров...и пошло дело...
            2. OdinPlys
              0
              14 апреля 2012 22:31
              За колбасой и в эпоху СССР в очередях народ был...
              Но мне лично туда хочется...
              В Великий Могучий Союз....
    2. legleleg
      0
      14 апреля 2012 11:45
      Что плохого в том, что вы перечислили для развития государства?
      1. 0
        14 апреля 2012 12:39
        legleleg, этот вопрос мне адресован? А где я выразил отрицательное отношение к перечисленному?
        1. legleleg
          0
          15 апреля 2012 11:55
          нет это к mind1954. зачинщику темы
    3. +1
      14 апреля 2012 11:47
      Поддерзиваю! И не случайно у нас в Саратове памятник ему поставил Аяцков - "известный государственный деятель"
  3. Георг Шеп
    +6
    14 апреля 2012 09:57
    Петр Аркадьевич - великий человек. Вечная ему память!
    1. Zynaps
      -1
      14 апреля 2012 16:36
      пилите, Шура, пилите! эти гири золотые!
      1. OdinPlys
        0
        14 апреля 2012 22:40
        Zynaps,
        Вот все что блестит...
        В данном случае...Столыпин...
        Ви и пытаетесь ...либо в карман засунуть...либо убить...ну в крайнем случае после смерти охаить...
  4. Rodver
    +7
    14 апреля 2012 10:03
    Великий реформатор и государственный деятель. И настоящий русский человек.
    Поэтому господа марксисты его так люто ненавидели. Вечная память тебе, Петр Аркадьевич!
    1. +1
      14 апреля 2012 11:49
      НЕ марксисты его убили, а свои же. Учи laughing историю Охранка знала оготовившемся покушение от своего агента Азефа, возглавлявшего эсеров, но ни чего не предприняла!!
      1. OdinPlys
        0
        14 апреля 2012 22:42
        vezunchik,
        Свои ...таких людей не убивают...Значит охранка...на сионистов работала...
        1. 0
          14 апреля 2012 23:17
          Дорогой учи ситорию - в охранке в то время были только русские! Причие пришли только с Советской властью!
  5. amph1cyon
    +1
    14 апреля 2012 11:25
    Ну елки нашли о ком так хорошо отзываться. Из - за его реформы, люди от голода помирали.
    1. legleleg
      -1
      15 апреля 2012 11:58
      блин ты по ходу перепутал с лениным
  6. Dust
    +4
    14 апреля 2012 16:50
    С другого сайта, но мне в принципе понравилось:

    О роли и месте Петра Аркадьевича Столыпина в контексте современных реалий рассказал директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин:

    – Столыпин сегодня стал очень модным, очень популярным в среде российских реформаторов, стал в определенном смысле их символом. Они приватизировали его образ, поскольку это – совершенно уникальный тип человека в стандартах современной России. Он, с одной стороны, был либералом, но с другой стороны – безусловно, патриотом и лично кристально честным человеком. Сейчас, глядя на наших либералов, невозможно себе представить, что такие качества у них возможны в принципе. Когда я говорю, что лично знаю аж двух честных ныне живущих либералов в России, абсолютно честных и патриотически настроенных, мне, как правило, не верят. А во времена Столыпина подобное еще было в принципе возможно, так что образом Петра Аркадьевича нынешние либералы стараются себя обелить.

    Но судьба Столыпина представляет собой трагедию человека, который из самых добрых побуждений пытался навязать России глубоко чуждую ей культурную матрицу. Дело в том, что Столыпин сложился как государственный деятель в западных областях Российской империи – строго говоря, не в самой России. Саратовским губернатором он стал уже сильно позже. И вся его деятельность была направлена лишь на то, чтобы разрушить крестьянскую общину ради построения книжного капитализма, т. е. не построить капитализм, опирающийся на культурную матрицу России, а сломать саму эту матрицу во имя торжества неких абстрактных идей. Сама жизнь Петра Столыпина является выдающимся примером того, что даже самые яркие, талантливые и эффективные менеджеры, которые пытаются отрицать культуру своей страны, заведомо обречены.

    Если бы Петр Аркадьевич узнал, как именно он вошел в историю России и в русский язык, он бы наверняка содрогнулся. Человек, произнесший великие, священные слова «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия», удостоился в русском языке лишь двух устоявшихся словосочетаний – «столыпинский галстук» (виселица) и «столыпинский вагон» (в котором возят арестантов). До Столыпина потребностей в массовой перевозке арестантов, в общем-то, не возникало. И до сих пор можно слышать, как люди говорят: «Меня везли в столыпине». И это лишь говорит о том, что когда государственного деятеля убивают, для него это – однозначное поражение. Государственный деятель должен учитывать такие вещи. Когда полководец погибает на поле боя – он может быть прекрасным офицером, смелым человеком, но при этом являться никудышным полководцем. Ну не должны полководцев убивать на поле боя: это – вопрос профпригодности.

    Когда мы говорим о нынешних либералах, которые отчаянно враждуют с российской матрицей, отказывая ей в самом праве на существование, то склонны списывать такую их позицию, скажем, на плохой моральный облик. Мол, ну что же тут поделать? Для этих людей и солнце всходит на Западе, да и нередко они просто крайне нечисты на руку, крайне редко вообще любят окружающих людей. Т. е. нам кажется, что либерализм плох потому, что его представляют плохие люди. Ну так вот вам обратный пример – хороший человек Петр Столыпин, очень мужественный. Его же не с первого раза убили, было до того много покушений. Он был лично мужественным – один на один выходил и разговаривал с восставшими, убеждал их, переубеждал, успокаивал. Он ведь был еще и истинным демократом, в самом исконном смысле слова. Не просто лишь ратовал за то, что нужно освободить деловую, коммерческую инициативу, но и общался с людьми без различия чинов и званий.

    И вот этот человек потерпел историческое поражение, не сумев выполнить свою историческую миссию, причем не только в плане разрушения устоявшейся крестьянской общины. Не удались ему и отдельные проекты – та же идея массового переселения людей в Сибирь. Переселение охватило порядка 2 млн человек, но из-за привычного и в наши дни воровства среди чиновничества несколько сотен переселенцев стали в итоге нищими, попрошайками. Кому-то из них удалось вернуться обратно в города, и это также добавило критической массы, которая позже, в 1917-м, и взорвала общество. И Петр Столыпин ничего не смог сделать с массовым воровством, хотя, безусловно, его не поощрял. Причина его неудачи – в том, что он стремился отрицать национальную культуру вместо того, чтобы использовать ее для благих дел.

    Лично для меня он вошел в историю как, во-первых, символ лучших побуждений, и во-вторых, как символ того, что лучшие побуждения должны учитывать не только чужой опыт, но и непременно совмещать его с национальной культурой. В противном случае все, даже самые благие побуждения пойдут государству лишь во вред.

    Сам я думаю немного по-другому, но просто приятно прочитать взвешенную оценку без истерик и юродствования...
    1. 0
      14 апреля 2012 20:15
      Ну не должны полководцев убивать на поле боя: это – вопрос профпригодности.
      На войне как на войне может е....т а может и не.
      Я бы не стал говорить о профпригодности в этом случае, хотя бы из уважения к героически павшим полководцам ВОВ.
    2. 0
      14 апреля 2012 23:21
      Хорошая статья! Усиление репрессий пришлось на время работы Столыпина. Не зря же современники прозвали Николая - кровавым!
  7. +4
    14 апреля 2012 17:08
    Если бы не Столыпин , Алтай долго бы оставался малозаселенной территорией ,вплоть наверное до Целины. Возраст большинства алтайских поселков как раз !00 лет. Алтай стал житницей Сибири, благодаря и Столыпину в том числе.А если еще к тому же вспомнить что большинство плодородных земель на европейской части СССР в ВОВ оказалось оккупированными то переоценить столыпинские реформы трудно.
    1. Dust
      0
      14 апреля 2012 17:15
      Из Вики:

      Заселение русскими Верхнего Приобья и предгорий Алтая началось во 2-й половине XVII века. Освоение Алтая пошло после того, как для защиты от воинственных кочевников-джунгар были сооружены Белоярская (1717) и Бикатунская (1718) крепости. С целью разведки ценных месторождений руды снаряжались поисковые партии на Алтай. Первооткрывателями считают отца и сына Костылевых, позднее открытиями воспользовался уральский заводчик Акинфий Демидов[10].

      Образовавшийся ко 2-й половине XVIII века Алтайский горный округ — это территория, включавшая нынешние Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской и Восточно-Казахстанской областей общей площадью свыше 500 тыс. км и населением более 130 тыс. душ обоего пола. Император был собственником алтайских заводов, рудников, земель и лесов, главное управление ими осуществлял Кабинет, находившийся в Петербурге. Костяк управления на месте составляли горные офицеры. Но главную роль в производстве играли унтер-офицеры и техники, из рядов которых вышли талантливые мастера и изобретатели И. И. Ползунов, К. Д. Фролов, П. М. Залесов, М. С. Лаулин.

      Горная промышленность, являвшаяся главной отраслью экономики округа, вступила после 1861 года в полосу кризиса. С начала 70-х годов стала неудержимо нарастать убыточность заводов, и к концу века почти все они были закрыты. В конце XIX века территория нынешнего Алтая входила в состав Томской губернии.
      Купеческий период

      Постепенно основой экономики Алтая становится сельское хозяйство. Наряду с возделыванием зерновых культур (пшеницы, овса, ржи) расширялись посадки картофеля, значительное развитие получило пчеловодство. В начале XX века на первый план выходят молочное животноводство и маслоделие. Алтайское масло экспортировалось в страны Западной Европы. В конце XIX века по северной части округа прошёл участок Сибирской железной дороги, к 1915 году была построена Алтайская железная дорога, соединившая Новониколаевск, Барнаул и Семипалатинск. Совершенствовался и водный транспорт. Столыпинская земельная реформа дала толчок переселенческому движению на Алтай, что в целом способствовало экономическому подъему края[10].

      При чем тут Столыпин?
      1. Zynaps
        -3
        14 апреля 2012 18:05
        Вики - не источник, а толчок для слива всякого, особенно если дело касается истории. там если почитать материалы, на который Ыксперты ссылаются - это ж дурдом на марше.

        да, ты сам-то читай, что постишь:

        Цитата: Dust
        Столыпинская земельная реформа дала толчок переселенческому движению на Алтай, что в целом способствовало экономическому подъему края[10].
        1. Dust
          -2
          14 апреля 2012 19:25
          Черт, вот как раз последнее предложение и не заметил...
          А то бы убрал, потому как продолжаю считать, что кроме вреда никакой пользы от Столыпина не было...
        2. -1
          15 апреля 2012 20:25
          Ты маленький шебесгой , перестань троллить.. иди домой и там гавкай...
      2. -1
        14 апреля 2012 21:30
        Верхнее Приобье и предгорья Алтая это только треть Алтайского края.а вот Кулундинские степи и территории возле современного Казахстана до начала 20 века были не заселены .а именно они сейчас дают большую часть алтайского зерна.
        1. nnnnnnnnn
          0
          16 апреля 2012 18:35
          Цитата: миг-23
          а именно они сейчас дают большую часть алтайского зерна.

          Тогда благодарите Хрущева, при чем здесь Столыпин?
    2. nnnnnnnnn
      0
      16 апреля 2012 18:33
      Цитата: миг-23
      Алтай долго бы оставался малозаселенной территорией ,вплоть наверное до Целины.
      А сейчас он перенаселен как Китай? что ли думайте, прежде что либо писать.
  8. 0
    14 апреля 2012 19:12
    Для Dust Аграрный вопрос – комплекс социально-экономических и политических проблем, связанных с перспективами развития аграрного сектора экономики страны, один из самых острых вопросов общественной жизни России. Неразрешенность его в сочетании с другими внутренними и внешними проблемами привели в итоге к революции 1905-1907 гг.. Истоки аграрного вопроса лежали в характере Аграрной реформы 1861 г., носившей явно незавершенный характер. Дав личную свободу крестьянам, она не решила проблему крестьянского малоземелья, не устранила отрицательных черт общинного землевладения и круговой поруки. Выкупные платежи тяжким бременем легли на крестьянское сословие. Катастрофически росли недоимки по выплате налогов, поскольку при С.Ю. Витте налогообложение сельского населения стало одним из источников обеспечения проводившейся индустриализации. Все отчетливее обнаруживалось крестьянское малоземелье, обострившееся в связи с демографическим взрывом в стране: в течение 1870-1890-х гг. крестьянское население поволжских и некоторых черноземных губерний удвоилось, что повлекло за собой дробление наделов. В южных губерниях (Полтавской и Харьковской) проблема малоземелья привела к массовым крестьянским выступлениям в 1902 г.
    А причем здесь П.А.Столыпин
    Уважаемый Dust ,вы начали несколько примитивно рассуждать о самом сложном вопросе в России за последние 150 лет. П.А.Столыпин пока единственный государственный деятель который решился закончить аграрную реформу-не удалось. Аграрная проблема в России не решена до сих пор.
    1. 0
      14 апреля 2012 23:22
      Вспомни 70-е годы- селькое хозяйство развивалось активно и сельчане ни когда до этого так хорошо не жили.
      1. +1
        15 апреля 2012 14:10
        Пишу просто-1905 год народные волнения (Столыпин не премьер)1906 Столыпин премьер-подавляет народные волнения(прикрывает зад Николая 2.
  9. 0
    14 апреля 2012 21:07
    Какие времена - такие и герои. При начале перестройки, внимательно изучил "великое наследие" гос. Столыпина. Есть в его работах здравые мысли, но очень много вещей , которые хороши только в теории. А на практике дают отрицательный результат. С уважением.
  10. 0
    14 апреля 2012 22:44
    При всем противоречии Петр Аркадьевич Столыпин великий человек и патриот Государства Российского!
    ЧЕСТЬ И ХВАЛА ТАКИМ ЛЮДЯМ!
  11. -1
    15 апреля 2012 14:18
    Петр Аркадьевич Столыпин выдающаяся личность начала 20 века. Патриот России,образованный человек. Стратегически мыслящий управленец. Несгибаемый боец (10 покушений, травмирование детей) ни что не повлияло на его политику, боюсь нет таких в России сейчас. У России одна надежда что появятся такие государственные деятели. Если не появятся то все, в скором времени Россия для всего мира лишь-чего изволите.
  12. 0
    15 апреля 2012 21:10
    Столыпин был не только патриот, чего у него не отнимешь, но и убеждённый монархист. Поэтому его реформы были изначально обречены на провал,
    так как не затрагивали основ политической системы самодержавия, которая к приходу его в премьеры окончательно прогнила. Реформы Столыпина дали толчок в экономике, но это было всё же недостаточным и временным явлением.
    Ну а погубила его жёсткая позиция в еврейском вопросе.