Срок эксплуатации атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" продлен еще на пять лет

26
Предприятие госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) в 2017 завершило плановые работы по продлению ресурса ядерной энергетической установки атомного ледокола "Вайгач" и "Таймыр", сообщила пресс-служба Росатомфлота.

Этот ресурс увеличен до 200 тысяч часов, благодаря чему срок эксплуатации атомоходов продлен на пять лет, отмечается в сообщении.



Срок эксплуатации атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" продлен еще на пять лет


Атомоходы "Вайгач" и "Таймыр" оснащены однореакторной установкой мощностью около 50 тысяч лошадиных сил.

Планомерное выполнение программы по продлению ресурса реакторных установок позволяет ФГУП "Атомфлот" полностью исключить возникновение "ледовой паузы" и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации универсальных атомных ледоколов проекта 22220, которые сейчас строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, подчеркивается в сообщении.

Срок сдачи головного универсального атомохода проекта 22220 "Арктика" — середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола этого проекта "Сибирь" — ноябрь 2020-го, второго серийного атомного ледокола "Урал" — ноябрь 2021 года.

Как сообщалось ранее, эксплуатацию атомохода "Вайгач" намечено завершить на рубеже 2023-2024 годов, "Таймыра" — в 2025–2026 годах, передает РИА Новости
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    23 января 2018 18:32
    Срок сдачи головного универсального атомохода проекта 22220 "Арктика" — середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола этого проекта "Сибирь" — ноябрь 2020-го, второго серийного атомного ледокола "Урал" — ноябрь 2021 года.

    На которых будет стоять ЯСУ РИТМ-200,который должен использоваться в проекте эсминца Лидер.
    А данные ледоколы еще послужат стране ,благо задел то модернизации в СССР закладывали не игрушечный.
    1. +3
      23 января 2018 18:37
      Скажите пожалуйста специалисты. Что это за восьми этажная огромная постройка на палубе. В чем ее функция
      1. +2
        23 января 2018 18:51
        Капитанский мостик на верхнем этаже. Повышенные требования к обзорности.
        1. +4
          23 января 2018 18:57
          Цитата: Roma-1977
          Капитанский мостик на верхнем этаже. Повышенные требования к обзорности.

          А остальные этажи пустуют? Или у каждого члена экипажа, трех комнатная каюта с личным кортом
          1. +2
            23 января 2018 19:10
            Кстати - да. Богатые интуристы платят большие деньги за арктические круизы на таких судах. Был как-то репортаж по ТВ.
          2. +5
            23 января 2018 20:55
            Вообще- то в надстройке каюты экипажа и пассажиров (более 100 ), кают-компании, актовый зал, бассейн, сауна, медблок и т.п. Причем каюты одно и двух местные и очень большие (не эконом класс на паромах).
            Есть еще Центр управления энергетической устновкой. Мастерские. Ближе к корме ангар для вертолета. Складские помещения.
            1. +1
              23 января 2018 21:37
              если не ошибаюсь, это ледоколы уменьшенной осадки. Могут заходить в устья рек.
          3. 0
            24 января 2018 02:58
            Цитата: Chertt
            А остальные этажи пустуют? Или у каждого члена экипажа, трех комнатная каюта с личным кортом

            lol lol good good good
      2. +2
        24 января 2018 01:00
        Цитата: Chertt
        Скажите пожалуйста специалисты. Что это за восьми этажная огромная постройка на палубе. В чем ее функция


        Условия проживания экипажа и пассажиров довольно комфортные, а для их создания требуется много места.
        Хотя я не думаю что проектировщики при создании ледокола руководствовались именно этим критерием. (тем более туристические туры - это во времена СССР?)
        Ледокол ведь не "колет" лед, а продавливает. Посмотрите на носовую часть - сильный скос.
        Ледокол этим скосом наплывает на льдину и продавливает ее. А что бы гарантированно продавить лед нужен большой вес.
        Вот для этого надстройка сделана такой массивной и сильно смещена вперед. (что бы носовая часть была потяжелее).
    2. +10
      23 января 2018 19:04
      Вот на topwar.ru была статья где описан ледокольный флот России
      https://topwar.ru/64194-atomnye-ledokoly-rossii.h
      tml
      Вот сколько атомоходов сейчас в России.
    3. +3
      23 января 2018 19:07
      Советские ледоколы еще долго пробегают.
      1. PN
        0
        23 января 2018 21:44
        У реактора есть ресурс. И на сколько его осталось мы не знаем.
  2. +7
    23 января 2018 18:37
    атомного ледокола "Вайгач" и "Таймыр"

    Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. И в какой стране еще есть такое многообразие ЛЕДОКОЛОВ?
    1. +4
      23 января 2018 18:50
      Представляю ощущения очевидцев, когда в сотне метров проходит такое чудо
    2. +6
      23 января 2018 19:14
      ...Рыбакам, сегодня, домой вернуться не суждено belay -- не по тому борту встали. crying
      1. +2
        23 января 2018 19:29
        После прохождения и рыба то клевать не будет. а вообще впечатляет мощь.
  3. +4
    23 января 2018 18:48
    Только потом выведенные из эксплуатации ледоколы не желательно сразу резать на металл -их бы в резерв поставить лет так на 20! А один из них можно использовать как учебный или туристический!
    1. PN
      0
      23 января 2018 21:46
      Выводят из эксплуатации по мере исчерпания ресурсов реактора. Зачем держать в резерве ледокол с изношенными механизмами и пустым реактором?
      1. +1
        24 января 2018 00:16
        Вы не в курсе что активная зона меняется ?
        1. 0
          24 января 2018 07:04
          Цитата: Berkut154
          Вы не в курсе что активная зона меняется ?



          Только у тех, которые изначально спроектированы под замену активной зоны реактора.
  4. +6
    23 января 2018 18:58
    "Вайгач" и "Таймыр" ещё лет 20 проработают.Хорошие корабли.Может и больше.Реактор позволяет.P.S.Геркулесыч.Не шаришь в теме-не лезь.Иногда твои комменты очень толковые.Но не в этом ракурсе.
    1. +3
      23 января 2018 20:00
      Реактор-то может и позволит(что под вопросом)(ГИ первого контура после перезарядок имеют строго ограниченное кол-во раз,всё зависит от разрешения проектанта(продление ресурса),который несёт ответственность за безопасную эксплуатацию АЭУ ) Парогенераторы точно-нет.
  5. +5
    23 января 2018 19:26
    fellow "Войгач" внутри
    1. +2
      23 января 2018 20:03
      "Войгач" "ВАЙГАЧ"
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    24 января 2018 00:18
    Вайгач и Таймыр строили фины нам!!! Обитаемость на них супер!!!! Да и по морским характеристикам хорошие! Так что замена активной зоны и вперед на новые трудовые подвиги.
  8. +1
    24 января 2018 02:08
    до реализации проекта Арктика будут ходить