Су-57 начал полеты с новейшим оружием на борту

54
Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к полетам с авиационными средствами поражения нового поколения. Об этом рассказал генеральный директор Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов в интервью, опубликованном в издаваемом ТАСС журнале "Вестник военно-технического сотрудничества".

Су-57 начал полеты с новейшим оружием на борту




Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат
- сказал Обносов, отвечая на вопрос о ходе реализации программы создания авиационных средств поражения для истребителя пятого поколения Су-57.

По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы.

Не за горами и основные работы - пуски. Это касается и изделий "Радуги", и изделий "Вымпела", и изделий головной площадки в Королеве
- добавил гендиректор КТРВ.

Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух в 2010 году. Как сообщалось ранее, 5 декабря он совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на нем стоит так называемый двигатель первого этапа - 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как "двигатель второго этапа".
  • https://artfile.me/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 января 2018 09:37
    Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .
    1. +8
      24 января 2018 09:43
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот .

      А вот к слову. Что то я не помню сообщений о таких полетах с "принятыми на вооружение" китайскими истребителями 5-го поколения
    2. +20
      24 января 2018 09:44
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .

      Почитайте сколько до ума СУ-27 доводили, да и МИГ-29 толком только в версии МИГ-35 до ума довели\доводят.. А уж про Ф-35 вспоминать...
      1. +2
        24 января 2018 10:05
        "Долгострой" это еще не самое страшное. Интересно, а кто нибудь вообще просчитывал сколько времени потребуется для подготовки летчика? Причем летчика универсального, способного работать не только по воздушным и наземным целям, но еще разбираться в радиоэлектронном вооружении. Если большую часть функций не автоматизировать, то процесс подготовки может затянуться до бесконечности.
        1. +3
          24 января 2018 10:49
          Цитата: Vita VKO
          Интересно, а кто нибудь вообще просчитывал сколько времени потребуется для подготовки летчика?

          "Дружелюбный" т.е. простой и интуитивно понятный интерфейс это время значительно сокращает.
        2. +4
          24 января 2018 11:03
          Цитата: Vita VKO
          Интересно, а кто нибудь вообще просчитывал сколько времени потребуется для подготовки летчика?

          А по вашему на кой многие узлы и системы интегрированы из СУ-57 в СУ-35? При этом ,в этом году в войска отправят предсерийную партию СУ-57 с двигателем первого этапа,для войсковых испытаний. В этот период летчики для 57-х тоже будут готовиться под патронажем летчиков испытателей. Все логично и понятно. Летуны с СУ-35 будут по мере выпуска 57-х пересаживать на них.
        3. 0
          24 января 2018 11:42
          ГЛАВНОЕ-- подготовка МИДовцев к использованию СУ55 и 67( и будущегосу-88) - как предложить партнерам свое видение "гуманитарной ситуации" и в зависимости от их ответа рекомендовать изучить ТТХ су57.
          ...и намекнуть на " смотрите дружественный пролет нашего СУ57"
          как выстроить шкалу Друг- Недруг от расстояния трасса пролета СУ57- резиденция главы "партнера"
          самое долгое обучение будет-- у матрасов освоили с середине 20 в
        4. +11
          24 января 2018 14:24
          Vita VKO

          Дело совсем не в подготовке пилотов, это то как раз не сложно. Поставят эскадрилью в Дземги. За два месяца в Липецке пилотов переучат теоритически. Возможно в центре летать начнут..И на полеты домой, проводить войсковые испытания,для ребят с Дземги это будет не сложно.
          Вопрос в другом немного... Сколько времени уйдёт на составление инструкции по эксплуатации у испытателей. На переучивание самого преподавательского состава в Липецке.
          А возможно и сами войсковые испытания на базе Липецка будут...
          1. +1
            24 января 2018 14:44
            Цитата: NN52
            Дело совсем не в подготовке пилотов, это то как раз не сложно

            Т.е. нормы в 200 часов налета в год, для отработки навыков работы по воздушным целям, потом еще столько же часов по наземным целям, + в минимум в условиях РЭБ, + пму и сму - это нормально, или вы думаете, что для Су-57 времени на боевую подготовку можно сократить? Из своего опыта могу сказать, что просто подготовить универсально солдата очень трудно, а уж универсального летчика вообще из области фантастики. Но дай Бог если получится.
            1. +11
              24 января 2018 15:00
              Vita VKO

              Так сейчас пилоты ИА и так универсальные солдаты, и всё это делают, при меньшем налете в год....
              А пилот учиться всю жизнь.... И одинаковых полетов не бывает....
        5. 0
          24 января 2018 21:55
          Он в освоение будет легче серии Су27/35. Это еще Богдан С. Л. говорил. Что после полета на 57 на 27 летать очень сложно.
      2. +1
        24 января 2018 18:22
        Цитата: макс702
        Почитайте сколько до ума СУ-27 доводили,
        Да суть дела не в этом, а в том, что только в 2006г началось госфинансирование программы ПАК ФА. 6 лет потеряли, а программы легкого истребителя 5-го поколения вообще нет.
    3. +18
      24 января 2018 09:44
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить

      Серьезно?А глянуть сколько разрабатывали Раптора и сколько допиливают Ф-35 вообще не судьба?Проще ведь на вентилятор экскрементов накидать с умным видом.
      Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат

      Попадалась инфа,что предполагается размещение арсенала СУ-57 только во внутренних отсеках.
      Но видимо те ракеты,которые тупо не влезают во внутренние отсеки(скорее всего большой дальности)будут ставить на внешнюю подвеску.
      1. +7
        24 января 2018 09:52
        Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла. Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.
        1. +15
          24 января 2018 09:59
          Цитата: Кент0001
          Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла.

          Ф-35 сырой как памперс использованный младенца.В серию пустили,но все время всплывают проблемы то тут то там. У матрассов такой метод ввода в серию,у нас иной. И по мне наш способ куда более продуманный и логичный.
          Цитата: Кент0001
          Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.

          Наличие отставания никто не отрицает...20-ти летние сидение и ничегонеделание не могло никак не отразиться на этом.Но отставание у нас не такое критичное,как вы говорите,тк были наработки по МИГ-1.44 и Беркуту...и по мне тот же СУ-35 ничем не уступает ящеру по функционалу,и даже уверен превосходит...а стелс технология...ну к 19-20 году появится РОФАР и тогда мне интересно куда засунут матрассы свою супер-малоземтность?
        2. +3
          24 января 2018 10:00
          Воякам не надо признавать или не признавать очевидные или не очевидные факты. Воякам нужно используя то что есть нанести поражение противнику чем бы он не был вооружен.
        3. 0
          24 января 2018 19:15
          Цитата: Кент0001
          Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла. Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.

          Интересно, что по-вашему означает признать факт отставания, на Красной площади что ли нужно покаяться? Как вы это себе представляете? На мой скромный взгляд, наш вариант — работать дальше, выглядит более разумным.
    4. +9
      24 января 2018 09:45
      Разработка истребителя пятого поколения в США начата в 1981, первые предсерийные машины появились 1997, серийная машина в 2001. Это по вашему нормально?
      1. +3
        24 января 2018 10:07
        Довести машину до ума только опытными машинами тоже не получится,как бы её не гоняли.Когда начнётся серийное производство,когда машина начнёт поступать в строевые части и с ней начнут проводить учения,начнётся обычная эксплуатация.То начнут вскрываться и новые болячки.Как в производстве так и в ходе эксплуатации и это тоже надо будет исправлять.Затягивать с началом производства не вкоем случае нельзя,дороже обойдётся.
    5. 0
      24 января 2018 09:45
      Не раз уже, мелькали намеки, что Су-57 это переходный тип самолета, к новому принципу воздушных платформ. Не являясь специалистом могу только доверять мнению экспертов
    6. +3
      24 января 2018 09:46
      Ненормально не знать, что 7 лет для самолета нового поколения - это не долгострой. Посмотрите, сколько F-22, F-35, Су-27 создавались. Дольше, чем Су-57.
      1. +8
        24 января 2018 09:57
        В сегодняшних условиях время не наш союзник. И не надо отсылать к далекому прошлому. Оно уже прошло, надо жить настоящим. Из нового только С-40 и новый Панцирь идут на вооружение, ну и то хорошо. Новая бронетанковая платформа пока только на парадах и надеюсь в частях на опытной эксплуатации...или только на заводских полигонах? Нет у нас денег, все "друзьями" за бугор вывезено и мальтийское гражданство в купе с нашим руководством им только в помощь. Последние лет 10 прорыва в стране просто нет. Реальная стагнация. А во власти кумовство и непрофессионализм. Поэтому ракеты, которые летали у дедов перестали летать у внуков.
        1. +5
          24 января 2018 10:03
          А Ярсы не идут? РСЗО? ОТРК? Или это все старье? А Су-3Х?
        2. +1
          24 января 2018 10:17
          Не профессионализм даже в комментариях. В ваших комментариях.
        3. +2
          24 января 2018 12:40
          Цитата: Кент0001
          В сегодняшних условиях время не наш союзник.

          Ну возможно что не Ваш. А на Россию время вполне работает, чем дальше, тем сильнее мы, тем слабее враги.
          И вообще, Вы завтра воевать собрались? С кем? Нафига?
    7. +3
      24 января 2018 09:49
      столько времени самолет до ума доводить .
      Наверное столько, сколько необходимо. Конечно хотелось бы как можно раньше, но на то и хотелки, чтобы хотеть (извиняюсь за тавтологию).
      1. +9
        24 января 2018 09:54
        Цитата: rotmistr60
        Наверное столько, сколько необходимо. Конечно хотелось бы как можно раньше, но на то и хотелки, чтобы хотеть (извиняюсь за тавтологию).

        Спешить с СУ-57 ,как малолетке жениться ,не стоит. У нас есть СУ-30 и СУ-35 ,которые вполне справляются с задачами и на ближайшие лет 10 будут основными тяжелыми МФИ России.А за это время цену на СУ-57 оптимизируют,выпуская малой серией его,исправляя все недочеты и проблемы и на выходе,перед большой серией,у нас будет внятный и испытанный истребитель уже не поколения 5,а 5+(не люблю эти деления на поколения,но чтоб было понятнее).
    8. +3
      24 января 2018 09:52
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .

      Американский ф-35 взлетел в 2000 году, первый пуск ракеты 2013, с кучей недостатков принятие на вооружение 2015.
      Российский СУ-57 взлетел 2010 году ну и соответственно к 2023 пуск, принятие к 2025, но думаю у нас будет быстрей.
    9. 0
      24 января 2018 12:00
      Цитата: Spartanez300
      Тоже долгострой еще тот , по моему это не нормально столько времени самолет до ума доводить .

      Пускай делают сколько надо по времени, это не песочные замки лепить !
      протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы.

      А главное, не ставить для управления вооружением Винду !
    10. 0
      24 января 2018 21:57
      Это тебе не хуйндай солярис чтобы каждые семь лет новая машина. Если появится в ВВС в 2020 году то 10 лет с момента первого полета, это пшик для такого изделия.
    11. Комментарий был удален.
  2. +1
    24 января 2018 09:38
    Ну хоть так-то. Прорыв. Скоро пуски... через пару лет. И еще, пишите правильно: к слову "полеты" добавляйте "испытательные". Это важно.
  3. HAM
    +4
    24 января 2018 09:55
    Почитал комменты:народ хочет всего и сразу-похвальное желание,вроде,но вот,я думаю,строевые лётчики не горят желанием быть подопытными.Лучше работать на нормальных машинах,чем думать о сырых недоделках.Так что спешка не оправдана.
  4. +8
    24 января 2018 10:01
    Мда.., информативности в новостях становися нуль. Я конечно понимаю, секретность, чтоб враги не поняли... Но так чувствую скоро скатимся к газетным заголовкам конца 30-ых "В городе Г, войсковая часть Ч в процессе учений с доблестью выпонила все возложеные на нее обязательство с отличием! Особенно отличился рядовой И и младший лейтенант К, с риском для себя выполнившие секретную операцию Ы"
    Ну серьезно, товарищи, ну вот когда Ф-35 строили, так сам по дискавери смотрел, какие там "крутые шлемы" и прочие прибамбасы. Все показывали, обьясняли простым языком, что они делают, и для чего нужны...
    1. +7
      24 января 2018 10:07
      Цитата: meGrail
      Мда.., информативности в новостях становися нуль. Я конечно понимаю, секретность, чтоб враги не поняли...

      А что бы вы хотели узнать? Какие ракеты будут использовать и испытывать? Даже сколько ракет во внутренних отсеках СУ-57 пока не ясно ,не то 8 не то 10...а инфа в этой статье проста-испытания вышли на уровень арсенала,а значит СУ-57 из "пустого" истребителя перспективного превращается в действительно ударный авиационный комплекс.
  5. +1
    24 января 2018 10:54
    Ждём весной серийный выпуск, надеюсь, балабололибералы сдержат своё слово и не перенесут в 20 раз дату выпуска серийных самолётов.
    1. +4
      24 января 2018 10:59
      Цитата: gig334
      Ждём весной серийный выпуск,

      О каком серийном выпуске речь,уважаемый?Будет испытательная партия в количестве 12 бортов с двигателем первого этапа для войсковых испытаний.Это предсерийная партия.В 20 году ,после всех этих испытаний,будет начато серийное производство и то,малосерийное пока.
      1. +2
        24 января 2018 11:07
        НЕКСУС, в серию должны были пойти с двигателями первого этапа весной этого года, я лишь говорю о том, что обещали перед новым годом. Второй двигатель допиливать будут ещё несколько лет. С ним первые серийные самолёты выйдут в году так 2025.
        Хватит армию обещалками кормить.
        1. +5
          24 января 2018 11:13
          Цитата: gig334
          Так нет времени ждать, это если не слепые.

          А кто нас гонит то? Зачем спешить как "сучка на случку то"? Есть СУ-35 и СУ-30,которые и будут ближайшие 10 лет основными тяжелыми МФИ. В прошлом году закончился первый этап испытаний РОФАРА (этапов будет 5) и обещают к 19-20 году предьявить серийный РОФАР. При установке такого РЛС на СУ-35 и СУ-30 всякое преимущество в малозаметности у ящера против наших истребителей аннулируется и в сухом остатке останется факт,что Ф-35 и Ф-22 -это очень дорогие и весьма заметные для наших машин цели,причем на очень существенных расстояниях(речь идет предположительно о 400-500 км).
  6. +2
    24 января 2018 11:43
    Цитата: Кент0001
    Ф-35 активно продается и отбивает бабки на него потраченные, а у нас бла-бла-бла. Это из-за нашего технического и технологического отставания. Это очевидный факт, только его признавать как-то не комильфо, поэтому наши вояки и не признают.

    В России принято создавать надежную и практичную технику и вооружение которое можно обслуживать без медицинских перчаток, поэтому и ждем долго wink Пока тот же F 35 похож на Land Rover, как говорят : "Едет из сервиса, или в сервис" yes
    1. +2
      24 января 2018 11:47
      Цитата: rpuropuu
      Пока тот же F 35 похож на Land Rover, как говорят : "Едет из сервиса, или в сервис"

      Это говорят о Рэнж Ровере. wink
  7. +3
    24 января 2018 11:46
    Цитата: макс702
    Почитайте сколько до ума СУ-27 доводили, да и МИГ-29 толком только в версии МИГ-35 до ума довели\доводят.. А уж про Ф-35 вспоминать.

    Су-27. Первый полёт 1977 год. Начал поступать на вооружение, если не ошибаюсь, в 1984-м. При этом, после первых полётов самолёт был почти полностью переработан. А "сырыми" машины будут поступать в войска всегда - только при строевой эксплуатации можно выявить и вылечить все "болячки".
    1. +3
      24 января 2018 11:58
      Цитата: andrey-ivanov
      А "сырыми" машины будут поступать в войска всегда - только при строевой эксплуатации можно выявить и вылечить все "болячки".

      Модернизация и совершенствование оружия идет на всем протяжении ее эксплуатации. hi
      1. +2
        24 января 2018 15:45
        Модернизация это улучшение характеристик,а болячки выявляются только во время эксплуатации и производства. Проблемы с какой нибуть деталью или узлом могут вылезти лет через пять.Вот когда самолёт эти лет пять в войсках полетает,тогда и надо делать нормальную ,большую серию полностью доведенную до ума.Но затягивать с первой партией в войска тоже нельзя,и партия должна быть не такая маленькая,хотябы равная полку.
  8. +1
    24 января 2018 12:26
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: rpuropuu
    Пока тот же F 35 похож на Land Rover, как говорят : "Едет из сервиса, или в сервис"

    Это говорят о Рэнж Ровере. wink

    Я так и сказал wink Похож yes Все красиво, комфортно, современно... Но очень дорого и не надежно hi
  9. 0
    24 января 2018 12:34
    Статья ни о чём! Ну летает, так он уже давно летает.
  10. +1
    24 января 2018 12:51
    Коллеги, попробуйте ответить на вопрос: случись война с США, если в результате обмена ядерными ударами не уничтожим друг друга, на каких самолётах воевать будем? Все эти Ф22, Ф35, СУ35, СУ57 - самолёты начального периода войны. Очень дорогие и навороченные машины, с которыми хорошо бармалеев по пустыне гонять и меряться друг с другом. Потом не останется ни этих самолётов, ни большинства заводов и промышленности. А воевать надо. И будет летать то, что дешевле и проще производится. И будут это МИГ29, СУ27, Ф15 и Ф16, причём в "базовой" комплектации.
    По моему убеждению, используя автомобильную терминологию, это "концепткары", которые в реальной большой войне мало пригодятся. Никто в повседенвной жизни не ездит на Майбахах и Бентли.
  11. 0
    24 января 2018 13:03
    Скорее бы уж запускали, буржуи заждались...
  12. +1
    24 января 2018 13:48
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: gig334
    Так нет времени ждать, это если не слепые.

    А кто нас гонит то? Зачем спешить как "сучка на случку то"? Есть СУ-35 и СУ-30,которые и будут ближайшие 10 лет основными тяжелыми МФИ. В прошлом году закончился первый этап испытаний РОФАРА (этапов будет 5) и обещают к 19-20 году предьявить серийный РОФАР. При установке такого РЛС на СУ-35 и СУ-30 всякое преимущество в малозаметности у ящера против наших истребителей аннулируется и в сухом остатке останется факт,что Ф-35 и Ф-22 -это очень дорогие и весьма заметные для наших машин цели,причем на очень существенных расстояниях(речь идет предположительно о 400-500 км).

    Основными в ближайшие 10 лет должны быть су-57, так как в 2030 году уже будут испытывать самолёты шестого поколения. Ау просыпаемся. Хватит защищать коррупцию, ведь из-за неё денег не хватает всё сделать в нужный промежуток времени, в нужный срок. . У нас с коррупционерами сюсюкуются у которых квартиры битком деньгами набиты. Что касается Су-57, он и с первым двигателем прекрасен, пусть идёт в серию с ними, но эти самолёты нужны уже сейчас, не завтра, не через десять лет, а сейчас. Нас скоро Китайцы с Японцами обойдут в этом деле, они будут летать на самолётах пятого поколения, а вы будете снова лепить такие отмазки цитируя бред. Су-35 хороший самолёт, но СУ-57 лучше. Так давайте летать на лучших. И да, у нас и этих самоёлтов мало, я про Су-35 и Су-30
    1. +10
      24 января 2018 15:09
      gig334

      Да неужели?
      А вы не думали над тем, что Су 57 с двигателем первого этапа, не сильно отличается по возможностям от Су 35? Подумайте,,,
      Надо наращивать выпуск Су 35, основных на 10 лет...
      И потихоньку доводить Су 57 до ума с новым двигателем...
      А вы про коррупцию и непонятные 5,6 поколения, придуманные не понятно кем и для чего....
      1. +1
        24 января 2018 19:39
        А вы сравните характеристики Су-35 и су 57 , тогда поймёте что отличаются и достаточно прилично. Су 57 превосходит Су 35 по максимальной скорости, по крейсерской скорости, по максимально взлётной массе, по боевому радиусу, по малозаметности и т д. Если в гугле не забанили, найдёте характеристики. Сравнивал с двигателями первого этапа. А если у вас они ничем не отличаются, тогда зачем он нужен , я про Су57 ? А раз нужен, значит отличается , просто нужно не повторять отмазки, за которые прячут провалы, а пытаться думать самому. И как я писал, у нас и Су-35 мало.
        1. +10
          24 января 2018 21:40
          gig334

          Ну Вы красава!!! Вы знаете ТТХ 57??/
          Для Вас, по Лаврову, двигатель один и тот же...
          Отмазки лепите Вы , из за своей некомпетентности...
          Подучитесь малость...
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    24 января 2018 22:20
    Всё это радует. Но есть одно "НО". Как российская экономика будет обслуживать эксплуатацию столь сложных вооружений? И ещё один момент, американцы блефуюя и втягивают Россию в бесконечную гонку вооружений. Сейчас самое крутое оружие стареет, как смартфоны. Остаётся одно логическое предположение: Неужели ударим по Штатам?
  15. 0
    25 января 2018 10:15
    думаю уже обсуждали,но я пропустил. К с таким торчащим соплом он может быть малозаметным?
  16. 0
    25 января 2018 19:25
    Продажа оружия очень прибыльный бизнес, главное не дарить его как раньше разным нищебродам

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»