Казахстан собирается модернизировать советскую технику для дальнейшего экспорта

41
Министр оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Бейбут Атамкулов заявил о том, что у ведомства есть планы по реализации за рубеж советской военной техники. В Астане уверены, что к этой технике проявят интерес зарубежные партнёры, если она будет модернизирована на казахстанских оборонных предприятиях. Заявление такого рода Атамкулов сделал сегодня в ходе представления законопроекта, касающегося оборонной промышленности и гособоронзаказа.

По словам министра, на военных складах Казахстана остаётся большое число военной техники советского производства. Вместо того, чтобы тратить средства на её неэффективное хранение (консервацию), в министерстве промышленности предлагают вложиться в ремонт и модернизацию. По словам Атамкулова, это в конечном итоге не только принесёт доход в казахстанский бюджет, но также позволит свести к нулю самую возможность незаконного оборота оружия внутри республики.



Нужно отметить, что советская техника в Казахстане не находится на балансе оборонного Минпрома. По словам Атамкулова, нужно реализовать законодательную базу, чтобы именно его ведомство в дальнейшем распоряжалось неиспользуемым имуществом министерства обороны.

Казахстан собирается модернизировать советскую технику для дальнейшего экспорта


Напомним, что ранее в Казахстане была осуществлена своя версия модернизации танка Т-72, получившая в итоге маркировку Т-72U4.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 февраля 2018 10:42
    ну если только по дешевке...
    1. +8
      1 февраля 2018 10:46
      Цитата: taiga2018
      ну если только по дешевке...

      И то ещё как бы приплачивать не пришлось, наследием СССР кто только не торговал и кому только не впихивали. laughing
    2. 0
      1 февраля 2018 10:49
      Да и по дешёвке не факт, тут нужны взаимоотношения с положительной историей между странами, короче надо уметь продавать, у нас все торгпредства и Рособоронэкспорт работают в этом направлении, а они как хотят продвигать свой товар?
      1. +2
        1 февраля 2018 10:58
        А мне что то подсказывает , что это наш ход , как вариант обхода санкций.
        1. +1
          1 февраля 2018 11:04
          Цитата: cniza
          как вариант обхода санкций

          Казахстан посредник?
          1. +1
            1 февраля 2018 11:15
            Нет , посредник это наивно и просто , а схем много.
          2. +1
            1 февраля 2018 11:28
            Цитата: taiga2018
            Казахстан посредник?

            Просто Казахстан не знает куда девать всю эту груду металлолома. Почти 1,5 тыс танков ржавеют уже 20 лет. При этом речь о возможной модернизации идет уже 10 лет, но пока покупателей нет. Дело в том, что из своего у Казахстана только корпус, все остальное приходится закупать за рубежом. Та же Украина по дешевке распродает комплектующие. Но все равно после ремонта и модернизации стоимость танка становится сопоставимой с новым Т-90 и точно дороже чем российский Т-72БМ. Единственная надежда, что из-за санкций покупатели предпочтут покупать в Казахстане.
      2. 0
        1 февраля 2018 12:07
        Скакуасам толкнут.
        1. avt
          +3
          1 февраля 2018 12:40
          Цитата: Piramidon
          Скакуасам толкнут.

          Ну так и Аз грешный об этом, причём по частям сольют. Поскольку прежде чем
          В Астане уверены, что к этой технике проявят интерес зарубежные партнёры, если она будет модернизирована на казахстанских оборонных предприятиях.
          продавать полноценные машины , Астане нужно наладить кооперацию с Россией в первую очередь , потом с теми , ну белоруссами , евреями, кто может поставить аппаратуру , ну по желанию этого самого пресловутого ,,зарубежного заказчика". А эта песня про ,,сами у себя модернизируем ", только дэнги ,дэнги давай. Звучит уже действительно лет 10.
          1. +2
            1 февраля 2018 18:39
            Привет, АВТ! Не скажу за старую технику, но новая, колесная, бронированная машина "Алан" (4*4, с ЮАР и Израилем; аналог "Тигра") уже продается за рубеж. Не говорят кому продали, но интерес был у Иордании, Узбекистана и, точно не помню, но по-моему Азербайджан. Кстати, первые хотели и наш Т-72 купить.
            Новому министерству (мин. оборонной и аэрокосмической промышленности) есть чем теперь заняться. laughing . Кстати, ему собираются передать закупки для армии. Недавно у нас публиковали интервью директора 405 завода(вертолеты) и высок. офицера ВВС. В этом году хотят окончательно договориться (ранее был меморандум) по крупноузловой сборке вертушек. Готовы Ми-26 ремонтировать (но нужно доп. оборудование; скоро должен вопрос решиться - либо в РФ, либо инвестировать в 405 и сами будем), готовятся к Ми-35(24). Реанимировали 406 в Актюбинске (там по-проще ремонт, на 405 полный). Работают в Астанинском центре (там еврокоптера сборка и неполный ремонт Ми ). В этом году купят 4 Ми-35 и 2 Су-30СМ. Интересно, что на нашем "Граните" решили с Алмаз-Антеем сделать специальный центр по сервису и ремонту С-300 - он наши С-300 ремонтирует, систему свой-чужой, РЛС. hi
            1. avt
              +1
              1 февраля 2018 20:14
              Цитата: Касым
              Привет, АВТ!

              hi
              Цитата: Касым
              Не скажу за старую технику,

              request Так о старой технике речь идет и Вы вроде давно писали - на рембазе в Казахстане собирались развернуть и модернизировать . А КАК без России и УВЗ ,или Омска тоже железо перебрать без комплектующих и документации из России -не представляю,я про приборы и не говорю - белорусские , или израильские найти можно. Тут одним каннибализмом никак не обойдёшься.Собственно это тоже самое как
              Цитата: Касым
              Ми-26 ремонтировать

              Кстати на память - нашли же ваши ремзавод в России и отправили на восстановление пару кажись.Открыть такое производство в Казахстане по восстановлению Ми-26...... no не потянете по критерию стоимость -эффективность
              Цитата: Касым
              Интересно, что на нашем "Граните" решили с Алмаз-Антеем сделать специальный центр по сервису и ремонту С-300

              А вот это реально интересно и , если грамотно , пошагово пойдёте , будет эффективно. Особенно если жадничать не будете и пустите Алмаз-Антей в долю акционером . Тогда проект будет точно не разовый а в длинную.
              1. +2
                1 февраля 2018 20:30
                Так без Алмаз-Антея никак, они приезжали и сами пришли к такому мнению. Уже техдокументация пошла. И на этот год один дивизион ждут на Граните, там сейчас все готовят.
                По Ми-26 открывать ничего не надо(там к нему все приготовили по кадрам), осталось принять решение либо инвестировать на оборудование, либо отдать Вам на ремонт - по словам директора завода. Там сейчас набор кадров пошел.
                По Т-72. Семипалатинский завод с 11года на оборонзаказе сидит, полная разборка, ремонт и сборка уходит 70 дней. Там же свою модернизацию скумекали, вроде Израиль участие принял. А так понятно, что без УВЗ никак - хотя оборудование с Харькова по ремонту Т-72. Сейчас продвигают подписанный меморандум с УВЗ по модернизации до уровня Т-90. Вроде со следующего года проект пойдет. hi
                1. avt
                  +2
                  1 февраля 2018 20:38
                  Цитата: Касым
                  - хотя оборудование с Харькова по ремонту Т-72.

                  bully Э-э-э-э! Вон оно как! bully А я то думал , что оборудование на ,,Малышева" срезают для Львивского ремзавода ! А тут ваши подсуетились и в Казахстан вывезли ! bully Ну повеселили ! good Молодцы ! Сдёрнули под шумок рабочее железо , точняк наверняка по цене металлолома bully
                  Цитата: Касым
                  Сейчас продвигают подписанный меморандум с УВЗ по модернизации до уровня Т-90. Вроде со следующего года проект пойдет.

                  Ну тогда -да , если опять же грамотно по долям договоритесь , а ещё круче -по долям с реализацией , то -да.
                  Цитата: Касым
                  проект пойдет.

                  Цитата: Касым
                  По Ми-26
                  Так вроде для ваших МЧС пару машин капитально отремонтировали в Новосибирске
                  1. +2
                    1 февраля 2018 21:47
                    Харьков. Так я Вам писал за эту сделку. Повторюсь. У меня друг детства принимал участие. У нас много Т-72 оставалось, и когда у КЗ появились деньги решили реанимировать Семипалатинский ремзавод (там стены остались, без крыши и окон). Поехала делегация в Москву, а там ... пальцем на Харьков ткнули - там типа договоритесь "по-свойски"(поняли надеюсь о чем речь). Наши сами удивились, что там все было по Т-72 от техдок-ции до оборудования. Ну и ..., теперь вот с УВЗ договорились по Т-90 (меморандум подписали в 15-16году). Наши рассчитывают со след. года уже приступить к реализации, а в этом договориться (как я понял). Там же договоренность по БМПТ Терминатор на базе Т-72 со сборкой у нас.
                    С Алмаз-Антеем ни первый год история. Мы ведь свои старые комплексы ПВО на своем Граните ремонтировали и модернизировали (свой-чужой - на Граните считают ее за одну из главных разработок для КЗ). Ваши тут не первый раз. РЛС свои мы тоже там ремонтируем-модернизирует. КЗ - одна из 12 стран, которые производят свои РЛС. У Гранита 4 дочерних предприятия - одна из них с французской Талес, которая согласилась передать коды на свои изделия. У Гранита госзаказ на 50 трехкоординитных РЛС - первые уже поставлены. Поэтому создать совместный центр с Гранитом Алмаз- Антей пришел самостоятельно. В последние два года ее целые комиссии сюда приезжали - пошли поставки С-300. У нас с Союза один дивизион был и Гранит его обслуживал. Если раньше техдок-ции не было (частично), то теперь российский концерн сам решил ее передать. Наши говорят, что лет на 15 С-300 хватит и может Алмаз-Антей на ремонт будет присылать комплексы, которые за Уралом стоят к нам. Можете сами набрать в поисковике: "Как Казахстан ремонтирует С-300".
                    Я также писал, что пошла программа по перевооружению. НАН обещал новья и модернизированную технику на 70-100% по родам войск. Поэтому "старье" решили сливать, надеюсь что грамотно.
                    Ми-26. 405 завод единственный в регионе, который делает полный ремонт вертушек. Новое министерство решило его сделать базовым. Поэтому решили максимально расширить его работу. Там уже готовят кадры на новые Ми-35, которые на 1 ремонт встанут ч\з 5 лет; готовы кадры на Ми-26 (вопрос только за правительством). Хотят крупноузловую сборку Ми и Ка-226 и 32. Меморандум уже с Ми есть, сейчас "дорабатывают". С Ка тоже есть, но там пока проблемы по движкам.
                    Естественно, что без интереса Москвы, Ми, Алмаз-Антея, Ка и т.д. не обходится - как без "разделения труда и прибыли"!? И тем более, без КОМПЛЕКТУЮЩИХ?
                    Вот интересный момент. Мне так и хочется написать:" Пока Еврокоптер на наш рынок не залез, Ми и Ка тишком сидели. Как только машины пошли - вначале Михеев до НАНа добрался, потом Милевцы. "Как так? Свои же!". Вот Антонова профукали, а ведь сколько просили - трехсторонние меморандумы подписывали!!!"... Но то, что было уже не вернуть. hi
                    1. avt
                      +1
                      1 февраля 2018 22:30
                      Цитата: Касым
                      Наши сами удивились, что там все было по Т-72 от техдок-ции до оборудования.

                      Ну это как раз понятно - туда свозили из ГСВГ 72 и 80. Причём всё шумероукры не успели продать - на Малышева остались 3и4 очереди , они их сейчас в первую очередь на ход поставили . Там остались только 64-ки , вроде как и 80-е подмели.
                      Цитата: Касым
                      Пока Еврокоптер на наш рынок не залез, Ми и Ка тишком сидели. Как только машины пошли - вначале Михеев до НАНа добрался, потом Милевцы. "Как так? Свои же!".

                      bully Ну это как раз понятно и я писал - Еврокоптер зашёл на Урал плотно так со сборкой , что его пустили в санавиацию и даже разрешили продавать летные часы. А в ответ наши видать заставили их движки поставлять, а на них ,,Ансат" и Ка-226, свой пока не сделали и на него года три минимум надо , вот у Михеева на Ка движки то и появились , попёр контракт индийский , нашим ФСБ-шникам на корабли флотский вариант 226 сделал , ну и решил видать заход на Казахстан сделать. bully Ну а почему нет ?
                      Цитата: Касым
                      Вот Антонова профукали, а ведь сколько просили - трехсторонние меморандумы подписывали!!!"..

                      request Эти му..уудрые шумероукры ,,Антонова" прогадили - сперва продали ляхам с потрохами Ан-2 , благо у тех производство было ещё с СССР, потом их крепостными забрали китайцы - город им на 2000 семей строят. Даже строитель авианосцев на 9 десятке свалил в Китай.Антонов сдох , а с ним и производство в России 140/148 request В принципе ваши могли бы вписаться в Ил-112 и 114 , но у ваши уже транспортник европейский неплохой купили -он на крыле , а Илы -курочка в гнезде....Так что да
                      Цитата: Касым
                      Но то, что было уже не вернуть.

                      Ан сдох.
                      1. +2
                        1 февраля 2018 23:29
                        Идут переговоры по Ил-476, но там на начальной стадии - у вас для себя в первую очередь. А вот с китайцами по аналогу Ан-12 близки к подписанию.
                        "Закупка вооружений и техники должна происходить в странах ОДКБ. За рубежом только то, что не производится в наших странах."
  2. avt
    +4
    1 февраля 2018 10:48
    Вместо того, чтобы тратить средства на её неэффективное хранение (консервацию),
    wassat Это как?! Ну сочетание -,,консервация" и неэффективное хранение ??Консервация вообще то подразумевает как раз эффективное хранение.
    в министерстве промышленности предлагают вложиться в ремонт и модернизацию.
    Нашальнике мана ! Чем и как , ну при ,,неэффективном хранении" собираешься ,,ремонтировать и модернизировать"?? bully Нет , в то что
    вложиться
    я понимаю , даже верю в
    принесёт доход
    Верю.Но вот что в
    казахстанский бюджет,
    и в результате этой самой
    ремонт и модернизацию
    Сильно сомневаюсь.Что то мне подсказывает , что помимо просто на карман получить
    Министр оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Бейбут Атамкулов
    со товарищи министра, резко понадобились запчасти не производимые на Руине к технике , которую шумероукры ушатали . Вот и встрепенулся министр в предвидении бакшиша.
  3. +2
    1 февраля 2018 10:52
    Я знаю клиента для этих танков. Абхазия. А потом непризнанная Абхазия подарит их непризнанным...
    1. avt
      +2
      1 февраля 2018 10:55
      Цитата: Сергей Медведев
      Я знаю клиента для этих танков. Абхазия. А потом непризнанная Абхазия подарит их непризнанным...

      Подарит всенепременно, причём и Южная Осетия тоже. НО Не казахские , да ещё и с ,,неэффективного хранения".
      1. +1
        1 февраля 2018 11:10
        Цитата: avt
        Подарит всенепременно, причём и Южная Осетия тоже. НО Не казахские , да ещё и с ,,неэффективного хранения".

        Самое то что надо! Пусть и продают как металлолом! На случай, если им кто предъявлять начнёт. Типа сдали в утиль. А в Абхазии их приведут в порядок. Если там нет бронетанкового ремзавода, надо сделать, абхазам рабочие места не помешают.
    2. +2
      1 февраля 2018 11:04
      Хорошо, если так. Но, с учетом латинизации языка и контрактов с США, я сильно сомневаюсь
  4. 0
    1 февраля 2018 11:02
    И Казахстан туда же, куда и Украина. Продадут все за копейки, а потом будут у США втридорога покупать. Воистину, чужой урок - не урок
    1. +1
      1 февраля 2018 11:29
      Цитата: МВГ
      Продадут все за копейки,


      А что делать? Хранить (качественно)дорого. Утилизировать? Где та середина?
  5. 0
    1 февраля 2018 13:13
    Как говорите, "Казах-арба" назвали?
  6. +1
    1 февраля 2018 14:40
    Кстати о казахской прибалтике, вы заметили казахстанцев не стало на ВО. А ВО там заблокировали, блокируется всё где хоть как то затрагивается русский вопрос... Заблокировали примерно после стати о переход на латиницу.
    1. 0
      2 февраля 2018 12:02
      Блокировки нет. Зачем это связывать с "русским вопросом"? Какой в Казахстане "русский вопрос"?
      1. 0
        2 февраля 2018 19:25
        Цитата: курвиметр
        Блокировки нет. Зачем это связывать с "русским вопросом"? Какой в Казахстане "русский вопрос"?


        Cто раз тебе говорили, что есть блокировка. Если ты каким-то образом заходишь, то значит сидишь через прокси. Если нет, то докажи - зайди сюда под казахским флагом.
        1. 0
          3 февраля 2018 05:07
          Сто раз отвечаю - блокировки нет. Захожу без всяких прокси-мокси и через браузер и через поисковик и непосредственно на сайт. В корректировке страны нет флага Казахстана.Флаг Республики Казахстан, а не казахский, не так ли?
          1. 0
            3 февраля 2018 10:15
            Если у всех есть блокировка, а у тебя нет, значит ты врешь. Если тебе стопятьсот юзеров из Казахстана сказали, что блокировка есть, то у тебя либо нет мозгов, чтобы это понять, либо ты зачем-то врешь намеренно. Казахский флаг автоматически высвечивается при входе, через казахский ай-пи.
            1. 0
              3 февраля 2018 10:50
              Ну что это ответ дегенерата - понятно, избыток мозгов или дерьма так и прет. Для тупней поясняю еще раз - захожу свободно,без всяких заморочек. Флаг страны устанавливается в корректировке - флага Казахстана там нет.
              1. 0
                3 февраля 2018 11:28
                Дегенерат это тот человек, точнее существо, которое не может понять, что кроме него никто из Казахстана напрямую зайти не может. Следовательно блокировка есть, и только тупой дегенерат с дерьмом вместо мозга будет утверждать, что блокировки нет. Тут уже человек 10 с Казахстана писали, что зайти не могут. Ты че тупой то такой?
                Для совсем тупых имбецилов объясняю: флаг показывает с какого айпи ты заходишь.
                1. 0
                  3 февраля 2018 11:28
                  Теперь я зашел через английский прокси и флаг британский.
                  1. 0
                    3 февраля 2018 11:56
                    Как существо и как дегенерата Вы себя правильно описываете. И, лучше, тыкайте свою жену или кого там предпочитаете... И если обычно захожу через оперу, в данный момент зашел через explorer. Без всяких фокусов.Блокировки ноль. Так кто тупой то,а? Товарищчь с быдлятским менталитетом...
                    1. 0
                      3 февраля 2018 13:10
                      Цитата: курвиметр
                      Как существо и как дегенерата Вы себя правильно описываете


                      Да нет тебя описываю, раз у тебя мозгов не хватает понять, что в Казахстане топвар заблокирован походу у всех кроме тебя.

                      Цитата: курвиметр
                      И если обычно захожу через оперу, в данный момент зашел через explorer. Без всяких фокусов.Блокировки ноль. Так кто тупой то,а? Товарищчь с быдлятским менталитетом


                      Разумеется ты тупой, если не понимаешь, что кроме как тебе этот фокус никому из казахстанцев не удается. Либо намеренно врешь.
                    2. 0
                      3 февраля 2018 13:14
                      Вот тебе официальный сайт, где можно проверить доступность сайтов в Казахстане.

                      https://kazbt.com/

                      Введи там топвар и посмотри, что получится
                      1. 0
                        3 февраля 2018 13:29
                        Нет необходимости, свободно захожу. И на этом все - нет охоты с дубиноголовым в дискуссии вступать.
  7. 0
    1 февраля 2018 15:32
    Флаг Казахстана невысвечивается.Возможно изаблокировали прямой выход,я через браузер как заходил так и захожу.Коментирую правда редко.
  8. +1
    2 февраля 2018 10:00
    "Зарубежные партнеры" - афганистан
  9. 0
    2 февраля 2018 11:59
    Да... был Велик СССР... которое десятилетие его наследие распродать не могут.
  10. 0
    2 февраля 2018 12:31
    Правильное решение, неликвид надо сбывать своевременно, пока окончательно не сгнил. Только кто купит?
  11. 0
    3 февраля 2018 13:31
    курвиметр,
    Цитата: курвиметр
    Нет необходимости, свободно захожу. И на этом все - нет охоты с дубиноголовым в дискуссии вступать.


    Действительно, что это я с деревяшкой спорю