МИД объяснил усиление российских военных баз в Таджикистане и Киргизии

31
Москва усилила потенциал военных баз в Таджикистане и Киргизии в связи с угрозами, исходящими из Афганистана, в рамках СНГ также ведется работа над региональной системой пограничной безопасности, заявил в интервью РИА Новости директор Третьего департамента СНГ МИД РФ Александр Стерник.

МИД объяснил усиление российских военных баз в Таджикистане и Киргизии




Южное направление давно является для нас объектом особого внимания из-за ситуации в Афганистане. Сейчас приходится учитывать еще и передислокацию туда боевиков (террористов "Исламского государства", организация запрещена в РФ) после их поражения в Сирии и Ираке
— заявил Стерник.

Он подчеркнул, что все эти риски "возникли не вчера" и поэтому Россия, как и ее союзники в ОДКБ и СНГ, "постоянно принимают необходимые меры".

Укрепляется пограничная безопасность, силовые структуры. Проводится модернизация вооруженных сил наших партнеров, готовятся кадры. 201-я российская военная база в Таджикистане оптимизирована под задачи поддержки правительственных сил для прикрытия наиболее опасных участков границы. Усилен потенциал нашей авиабазы в Киргизии. В рамках СНГ также ведется работа над региональной системой пограничной безопасности. Всех этих мер должно хватить, чтобы союзники чувствовали себя спокойно
— сказал Стерник.

Ранее министр обороны Шойгу заявил, что усиление российских военных баз в Таджикистане и в Киргизии новейшими вооружениям понадобилось для того, чтобы препятствовать переносу террористической активности в Центрально-Азиатский регион из Афганистана
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 февраля 2018 11:03
    В рамках СНГ также ведется работа над региональной системой пограничной безопасности. Всех этих мер должно хватить, чтобы союзники чувствовали себя спокойно
    эти б слова да богу в уши, а то наркота так и прет
    1. +8
      7 февраля 2018 11:14
      Наркота это полбеды.Шаг за шагом Афганистан постепенно превращается в самую большую – во всяком случае, в Азии – военную базу НАТО, действующую на бессрочной основе.Ивашов давно уже об угрозе исходящей от баз США в Афганистане говорит.http://ru.sputnik-tj.com/analytics/201610
      12/1020847462.html
      1. +4
        7 февраля 2018 11:20
        Цитата: Мар.Тира
        военную базу НАТО, действующую на бессрочной основе

        фиг с ним, пускай себе сидят, не особо то они там и дергаются, а ракет поставить не получится - у талибов нет такого оружия
        1. 0
          7 февраля 2018 11:21
          А вы почитайте всё таки интервью.Оно как раз в тему,по методам борьбы,и почему США там?
          1. +4
            7 февраля 2018 11:30
            почему там? это единственное место в азии, где они еще могут относительно спокойно базироваться
        2. +1
          7 февраля 2018 11:31
          Цитата: Angel_and_Demon
          не особо то они там и дергаются

          Стратегами вот намедни отбомбились в северной части Афгана - место под своих игиловцев освобождают. А Вы говорите...
          1. +4
            7 февраля 2018 11:32
            Цитата: mihey
            Стратегами вот намедни отбомбились в северной части Афгана

            история учит - Афганистан еще никому не удалось завоевать, и игиловцам не удастся
            1. 0
              7 февраля 2018 11:39
              Есть один нюанс: игиловцы - радикальные исламисты, по сути, местные ребятишки. Там таджиков с туркменами до опы, ток талибов-пуштунов слегка перенаправить осталось.
              1. +4
                7 февраля 2018 11:49
                Цитата: mihey
                Есть один нюанс: игиловцы - радикальные исламисты,

                может я и ошибаюсь, но радикалов там не было, там все завязано на племенных связях
                1. 0
                  7 февраля 2018 11:56
                  Конечно, племенные связи, кланы и т.п. "Движение талибан" - это чисто местное образование, тем не менее, они весьма радикально решали/решают вопросы религии, социалки, территории, исповедуя одну из форм радикального исламизма.
                  1. +4
                    7 февраля 2018 12:01
                    Цитата: mihey
                    исповедуя одну из форм радикального исламизма.

                    но с игиловцами им точно не по пути, они на своей земле, и никому ее уступать не собираются, у саудитов тоже радикальный, но игил там нету
      2. 0
        8 февраля 2018 09:26
        своя рубашка ближе к телу, а военная база хороша дальше от сердца
  2. +6
    7 февраля 2018 11:06
    усиление российских военных баз в Таджикистане и в Киргизии новейшими вооружениям понадобилось для того, чтобы препятствовать переносу террористической активности в Центрально-Азиатский регион из Афганистана
    Ну хорошо хоть держат руку на пульсе . Да и из Канта американцев в своё время выдавили - теперь хоть , как с Инжирликом не получится , что оттуда одни летают бомбить террористов , а другие по их обслуживанию работают
    1. +1
      7 февраля 2018 11:33
      В Канте, никогда матрасов не было wink
      В Манасе... На самом деле, мало там наших sad 201-я и Кант на всю Ср. Азию.
      При серьезной заварухе, как на БВ, на таджиков надежды нет... Упрутся узбеки, да казахи. Граница в Таджикистане, охраняется местными... Дальше продолжать, думаю не имеет смысла. wink
      1. +4
        7 февраля 2018 11:44
        на таджиков надежды нет...
        Согласен , Но ограничить поле боя Таджикистаном думаю можно , как меньшее из зол (хотя если при угрозе перехода афганской границы действовать жёстко на упреждение в стиле Израиля...и не думать о русофобских взвизгах...) . Насчёт Канта с Манасом промашечка , извентиляюсь , но выдавили вовремя .
        1. +1
          7 февраля 2018 12:09
          Черные (ИГ) концентрируются, в так называемом "треугольнике", стыке границ Узбекистана, Туркменистана и Афганистана. 201-я, туда " не до тянется".. Самое слабое звено Туркменистан... Правда там интересы Китая (труба)...
          1. +4
            7 февраля 2018 12:19
            хотя если при угрозе перехода афганской границы действовать жёстко на упреждение в стиле Израиля...и не думать о русофобских взвизгах...
            Я имел в виду превентивные удары ДА и из Каспия по скоплениям готвых к переходу границы духов в Афгане , но для этого надо Решение , сравнимое с крымским .
            слабое звено Туркменистан... Правда там интересы Китая (труба)...
            А Китай ?... Скорее всего продолжит излюбленную игру в обезьяну , лениво щурящуюся с пальмы....Газа им и из других источников хватит
            1. +1
              7 февраля 2018 12:43
              Цитата: КВУ-НСвД
              Газа им и из других источников хватит
              . Слишком большие деньги вложины... К тому же Китай, позиционирует себя, как основного игрока в регионе... К тому же Шелковый путь...
              1. +3
                7 февраля 2018 13:10
                Да тут дело в том , что мы туда вмешаемся по любому первыми (ибо терпеть удар под дых и не начать бой чревато смертельным нокаутом , а Туркестан наш поддых) и тем самым косвенно уже начнём защищать их интересы , тратить на это скудные силы и ресурсы . А когда мы уже начнём добивать бородатых "борцов за свободу" в углу , союзник- Китай оставит созерцательность и придёт на защиту своих интересов . А уж воевать по-взрослому они станут лишь при непосредственной угрозе переползания "чёрно-зелёной чумы" к ним в Восточный Туркестан .
      2. +5
        7 февраля 2018 12:11
        Цитата: LiSiCyn
        На самом деле, мало там наших 201-я и Кант на всю Ср. Азию.

        hi Приветствуем!
        Вы забыли упомянуть российский торпедный катер на Иссык Куле wink
        1. 0
          7 февраля 2018 12:37
          Сергей, здраствуйте!!! hi ВМБ на Иссык- Куле, мы помним... А вот, Вы, зря расскрыли сверхсекретный обьект stop Теперь бармалеи, через озеро не попрут... А как, было бы хорошо, плывут они такие wassat , а мы их торпедами am
          Как же хочется на И-Куль , 30-ть лет там не был sad
          1. +5
            7 февраля 2018 12:52
            Цитата: LiSiCyn
            30-ть лет там не был

            Изменился до неузнаваемости!

            Граждане имеются свободные коттеджи недорого граждане!!! Чистота нашего озера и окружающий пейзаж вас приятно удивят! Высокие горы и охраняемые перевалы сделают недоступными от проникновения ИГ(запрещённой в некоторых странах организации) в комнаты вашего коттеджа! Граждане, есть свободные коттеджи! Не стесняйтесь граждане
            1. 0
              7 февраля 2018 13:42
              Цитата: Serg65
              Высокие горы и охраняемые перевалы сделают недоступными от проникновения ИГ(запрещённой в некоторых странах организации) в комнаты вашего коттеджа!

              Помнится году, так 95-ом-96-ом, мой друг, на тот момент сотрудник алма-атинского ОМОНа, должен был сопровождать амерских туристов, при переходе на И-Куль. В полной боевой... Это по поводу, перевалов wink
              1. +5
                7 февраля 2018 13:59
                Цитата: LiSiCyn
                Это по поводу, перевалов

                От Алматы до ИК через горку 60 км всего, а от Афгана пилить и пилить!!!
                1. +1
                  7 февраля 2018 14:49
                  В то время, об ИГ ваще не знали no Против кого вооружались? wink Даже броники, хотели им наципить.. lol Сложно отслеживать, Ваши ответы... Рейтинг ничто... Общение все... На звездочку нажмете? wink
    2. 0
      7 февраля 2018 11:36
      Цитата: КВУ-НСвД
      усиление российских военных баз в Таджикистане и в Киргизии новейшими вооружениям понадобилось для того, чтобы препятствовать переносу террористической активности в Центрально-Азиатский регион из Афганистана
      Ну хорошо хоть держат руку на пульсе . Да и из Канта американцев в своё время выдавили - теперь хоть , как с Инжирликом не получится , что оттуда одни летают бомбить террористов , а другие по их обслуживанию работают

      Чуточку поправлю - в Канте американцев никогда не было. Там всегда была российская авиация, которая и за матрасами приглядывала пока они в Кыргызстане тусовались ;)
  3. +5
    7 февраля 2018 11:10
    Шойгу уже всё объяснил. yes После объяснения нашего МИД еще больше вопросов возникает. Лучше бы МИД объяснял международные поэтические конкурсы, Евровидение, какого нибудь кинотавра и пр. crying
  4. +1
    7 февраля 2018 11:12
    МИД объяснил усиление российских военных баз
    А если задуматься, то кому это объяснять? Тем. кто строит на наших границах свою "безопасность"? Бесполезно. Необходимо наоборот показывать, что не только "волнуемся", но и готовы в любой момент дать отпор.
  5. +1
    7 февраля 2018 11:15
    Цитата: Angel_and_Demon
    В рамках СНГ также ведется работа над региональной системой пограничной безопасности. Всех этих мер должно хватить, чтобы союзники чувствовали себя спокойно
    эти б слова да богу в уши, а то наркота так и прет

    Кроме того, всякие недобитые банды формирования с юга к границам таджиков под ползают, которые потом могут полезть через границу. yes
  6. 0
    7 февраля 2018 11:22
    меня больше раздражает это желание всё и всем объяснять...
  7. 0
    7 февраля 2018 11:30
    Как бы талибы через границу не полезли. И почва для поддержки в Средней Азии у них просто безграничная. Надо бы Туркмению подтягивать в помощь на границе или они думают в стороне отсидеться? Не выйдет. Если полыхнёт - все эти режимы полетят.