Морской винтокрылый БПЛА NRUAV

9
Морской винтокрылый БПЛА NRUAV

В рамках сотрудничества с Индией компания Malat, принадлежащая Israel Aerospace Industries (IAI), разработала морскую винтокрылую беспилотную систему NRUAV (Naval Rotary Unmanned Air Vehicle). Эта беспилотная палубная система предназначена для обеспечения морской многослойной разведки и наблюдения. Она основана на произведенной Malat гарнитуре (Helicopter Modification Suite, HeMoS) для существующих проверенных пилотируемых морских платформ вертикального взлета и посадки.





Используемые в качестве "летающей мачты", NRUAV могут расширить зону охват корабля на гораздо большей акватории, обеспечивая раннее предупреждение и обнаружение самолетов, крылатых ракет, надводных кораблей и даже подводной активности. Например, его радар может легко обнаружить патрульный катер с расстояния в 80 морских миль, автоматически обнаружить и отследить надводные цели и эффективно обработать до 64-х воздушных целей. Вертолет, переоборудованный в беспилотную платформу, может быть оснащен разнообразной полезной нагрузкой для осуществления многоцелевой деятельности, включающей в себя обеспечение безопасности морских перевозок, борьбу с терроризмом и морским пиратством, морское наблюдение и другихе задачи, и всё это независимо от погодных условий.



В качестве воздушной платформы был выбран надежный, простой, имеющий отличные летные характеристики и широко используемый в ВМФ Индии вертолет HAL Chetak - версия известного вертолета Alouette III. В качестве набора разведывательного оборудования и оборудования связи и управления были использованы наработки БПЛА Heron. По заявлениям компании, этим оборудованием можно легко оснастить любой вертолет. Вертолет HAL Chetak способен находиться в воздухе в течение 6 часов на расстоянии до 150 км от базового корабля.



Сообщается о двух прототипах аппарата совершающих в настоящее время испытательные полеты в Израиле. Аппарат успешно выполнил автоматические взлет и посадку с неподготовленных площадок и палубы корабля, опираясь на тесную координацию управления полета вертолетом с движением корабля в сложных погодных условиях.

Основными функциями и возможностями NRUAV являются:
  • Автоматические вертикальные взлет и посада с динамических (морских) платформ
  • Боевая разведка и оценка ущерба в режиме реального времени
  • Дневное, ночное и всепогодное загоризонтное обнаружение целей и целеуказание
  • Гибкий мультисенсорный набор с расширенными вариантами нагрузки


Полезная нагрузка
Электро-оптический датчик, дневной/ночной, с автоматическим сопровождением цели и измерением дальности до цели
Многорежимный радар с функциями:
  • Наблюдение за морской обстановкой
  • Дальнее обнаружение
  • РЛС с обратной синтетической апертурой и искусственной апертурой
  • Обнаружение движущихся целей
  • Определение дальности Навигация и определение погодных условий
  • Обнаружение, идентификация и сопровождение воздушных целей
  • Обеспечение мероприятий радиоэлектронной борьбы


Передача данных
В пределах прямой видимости (LOS)



Тактико-технические характеристики:
Наибольшая взлетная масса: 2200 кг
Наибольшая полезная нагрузка: 220 кг
Диаметр несущего винта: 11.02 м
Диаметр хвостового винта: 1.91 м
Длина: 12.84 м
Общая высота: 2.97 м.
Продолжительность полета: 6 часов
Дальность: 150 км
Наибольшая высота полета: 4500 м
Крейсерская скорость: 110 км/ч
Наибольшая скорость: 185 км/ч
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Просто_патриот
    -7
    19 апреля 2012 12:01
    Чтоб ты не взлетел никогда. am
    1. snek
      +1
      19 апреля 2012 12:36
      Цитата: Просто_патриот
      Чтоб ты не взлетел никогда

      Цитата из статьи: "Аппарат успешно выполнил автоматические взлет и посадку с неподготовленных площадок и палубы корабля" ТАк что поздно доброжеланием заниматься. А вообще симпатичная машинка.
      1. 755962
        0
        19 апреля 2012 13:35
        Весьма перспективный аппарат.Надо таких закупить пару-тройку ,что б изучить получше.
        1. +3
          19 апреля 2012 14:24
          Зачем закупать весь аппарат? Необходимо сотрудничать, поставить эту систему управления и датчики на Ми-8 и получится не превзойденный винтокрылый БПЛА.
        2. beard999
          +1
          19 апреля 2012 15:46
          Цитата: 755962
          Надо таких закупить пару-тройку ,что б изучить получше

          Зачем? МО РФ с вертолетными БЛА определилось. Вполне обойдемся без израильтян. Разработкой будут заниматься «Вертолеты России». Работы включены в госооборонзаказ. В разработке три БАК, с вертолетными БЛА - Ка-135 (300 кг), Ка-175 (700 кг) и «Альбатрос» (3000 кг) http://www.gazeta.ru/business/2012/01/17/3965133.shtml .
  2. Manshtein_1
    +1
    19 апреля 2012 12:56
    Машина очень нужная. И не только на воде, но и на суше. К сожалению наша страна, пока, таким похвастать не может ...
  3. dred
    0
    19 апреля 2012 13:17
    Вот так дают.
  4. Kamaz
    0
    19 апреля 2012 18:39
    С одной страны можно было роботизировать не большой экраноплан, в этом случае он будет летать ниже зоны радара и неуязвим для морских мин!
  5. karserik
    0
    19 апреля 2012 21:15
    Парни всё это-шито беломи нитками!