Американские пилоты F-35B отработают вертикальную посадку на палубу УДК "Wasp"

97
На международном авиасалоне в Сингапуре представители американской делегации заявили о том, что в 2018 году впервые в дальний поход отправится универсальный десантный корабль проекта «Уосп» (Wasp) с авиакрылом, состоящим из нескольких многоцелевых истребителей F-35B. Это модель самолётов 5-го поколения, которые отличаются коротким взлётом и вертикальной посадкой.

В Сингапуре представители американской делегации отметили, что этот поход станет отличной возможностью для пилотов F-35B отработать навыки вертикальной посадки на палубу корабля при различных погодных условиях.



Американские пилоты F-35B отработают вертикальную посадку на палубу УДК "Wasp"


Из заявления представителя американской делегации в Сингапуре майора Дж.Пепперса, представлявшего 121-ю морскую истребительную эскадрилью:
На самом деле, у нас мало пилотов, которые выполняли фактическую вертикальную посадку на корабль. Для лётчиков, которые привыкли к обычной посадке на палубу, это явно не привычно. Но это должно стать дополнительным инструментом в нашем арсенале возможностей.


Перед тем, как начать тренировки непосредственно в море, американские лётчики проходят практику взлёта и посадки с использованием симулятора. Этот симулятор и представлен на выставке в Сингапуре, которая проходит с 6 по 11 февраля.

По словам американского майора, пилоты, которые отбирались для тренировок вертикальных посадок на Wasp в F-35B, имеют опыт аналогичных посадок при пилотировании AV-8B Harrier (американский штурмовик вертикального взлёта и посадки) разработки конца 70-х годов.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 февраля 2018 17:40
    Мне кажется вертикальный взлет и посадка на сегодняшний момент имеют мало значимую функцию.
    С большим боезапасом выгоднее взлетать с разгону...садиться же с вертикальным вектором тоже как то what ...больше понту.
    1. +12
      9 февраля 2018 17:44
      Завидую молча, дорогая штучка наверное..Надеюсь грохнется, хоть один об палубу..!
      1. +9
        9 февраля 2018 18:02
        К чему такое злорадство??
        1. +7
          9 февраля 2018 19:28
          Цитата: FalconD
          К чему такое злорадство??

          к чему? А к тому, что эти самолётики не для против папуасов готовят! Сами догадаетесь, против кого или дать на водку?
          1. +3
            9 февраля 2018 20:00
            Добавлю, одну эскадрилью палубных уже закинули в Южную Корею.
          2. +3
            9 февраля 2018 20:35
            Цитата: sabakina
            Цитата: FalconD
            К чему такое злорадство??

            к чему? А к тому, что эти самолётики не для против папуасов готовят! Сами догадаетесь, против кого или дать на водку?

            На водку, обычно, давали ямщику, половому или дворнику. А в смысле подсказки, это наводка.
          3. +4
            10 февраля 2018 00:10
            Вы удивитесь, но наши самолёты готовятся воевать тоже не против папуасов...Или Вы забыли как два наших истребителя с палубы Кузнецова нырнули???Что Вы чувствовали, когда эти происшествия на западе расценивали как непрофессионализм наших летчиков, а отдельные даже радостно подвизгивали от удовольствия??? Есть такое понятие, как профессиональная этика...,а ещё есть благородство, великодушие и гуманизм...и это, я думаю, действительно по-русски!
          4. 0
            10 февраля 2018 09:46
            Откуда у вас такое звание...жаль что минуса отменили...так бы вы вообще в Богах ходили!С кем там щас наша страна воюет....опа...да не скем,но это дипломатически,а по честному дура,со всем миром....тогда тебе маршал-генералиссимус военноначальник всех родов войск всех наций...или кто ты там...надо желать смерти всему миру....Фу бред какой-то!Не понимаю таких баранов!Понятно что противники,понятно что враги...но даже в ВОВ и наши и немцы отдавали честь героям врагам...куда уж тебе это понять...сабакина!
        2. +1
          9 февраля 2018 20:54
          Цитата: FalconD
          К чему такое злорадство??

          Это просто факт.. negative
          1. +3
            10 февраля 2018 00:15
            Ну посудите сами...что мне или Вам или ещё кому с того, что пара самолётов не приземлятся?? Тихая радость от того, что у соседа корова сдохла??? Мне лично нет... А вот наш вероятный "союзник" заменит самолеты, учтет ошибки, доработает технологию..и, как результат, станет ещё сильнее...
            Так что лишнее это...не выгодно нам и не благородно...
            1. 0
              10 февраля 2018 09:49
              Дебилам вашу мысль не понять...и это очень прискорбно,все путние специалисты ушли с ВО,я к сожалению не из таких,и вынужден читать старпёра и сабакину... negative !Тут даже модеры уже не те.... ВО скатилось..
          2. +1
            10 февраля 2018 09:47
            Это просто старпёр!
            1. 0
              10 февраля 2018 09:50
              Цитата: игорка357
              Это просто старпёр!

              Я МИХАН ! Прошу учесть на будущее и все это официально и согласовано.. hi
      2. +12
        9 февраля 2018 18:14
        дорогая штучка наверное


        на 80% совместимость по комплектующим с "обычными" F-35 . Так что в итоге здорово сэкономили. Да и проблем со снабжением запчастями меньше при унификации. Такое чувство , что в будущем при словах "военный самолёт" будут представлять F-35. Здорово они размахнулись.
        1. +6
          9 февраля 2018 18:42
          Цитата: dauria
          Здорово они размахнулись.

          Вы знаете как он себя покажет против сильного противника? Размахиваться можно и на космолет,...вот только будет ли он эффективен и удачен против сильного противника,это большой и толстый вопрос.
          1. Комментарий был удален.
        2. +2
          9 февраля 2018 21:46
          Цитата: dauria
          дорогая штучка наверное


          на 80% совместимость по комплектующим с "обычными" F-35 . Так что в итоге здорово сэкономили. Да и проблем со снабжением запчастями меньше при унификации. Такое чувство , что в будущем при словах "военный самолёт" будут представлять F-35. Здорово они размахнулись.

          Я очень "рад" за "вашу" авиацию...(флаг смените только..)))
          1. +7
            9 февраля 2018 22:20
            Я очень "рад" за "вашу" авиацию...(флаг смените только..)))

            Странный подход у вас. Раньше мы не стеснялись копировать хорошие решения в самолётах , лодках, танках противника. Они копировали наши решения. У них очень грамотно подошли к проектированию массового самолёта. Что нам мешает приглядеться к их решениям ? Чванство ? Я в серёдке, мой флаг за спиной.
            1. +1
              9 февраля 2018 22:48
              Цитата: dauria

              0
              dauria Сегодня, 22:20 ↑ Новый
              Я очень "рад" за "вашу" авиацию...(флаг смените только..)))

              С Я в серёдке, мой флаг за спиной.

              ====
              бвваул не заканчивали? срочную там служил, на одного курсанта (нашего комвзвода на курсе молодого бойца) похожи ). на фото сзади вертолет по-моему
          2. +1
            10 февраля 2018 09:53
            Старпёр,флаг надо сменить вам,на ДебильноБездумноКрякающий....и это ведь все знают,как вы корову не назовите!
        3. +1
          10 февраля 2018 00:31
          Лучше бы допиливали сам самолет, а не бюджет. Сейчас при словах F-35 обычно представляют "Сырой летающий малозаметный гроб" и "Помесь каракатицы и беременного таракана" и все это по цене золота по весу.
      3. +3
        9 февраля 2018 20:12
        Надеюсь - и не раз :). "Хороший американский пилот - мертвый американский пилот". good
        1. +1
          10 февраля 2018 09:54
          Очередная тупость...человека с кучей в голове!А случись что не дай Бог...твоя попа будет уходить дальше в тыл...я уверен!
      4. 0
        10 февраля 2018 09:42
        Я вообще не понимаю вас Старпёр...откуда у вас столько дебильных поклонников?Ну и для вашего попамолчания,у них с авика еще не один не грохнулся,в смысле 35ый,новый не отработаный,а у нас с Кузи....?Всего-лишь за один боевой выход....позорьтесь молча!
    2. +1
      9 февраля 2018 17:47
      Посмотрим, как поведёт себя Ф-35 в реальной морской обстановке, все ли взлёты и посадки будут удачными, а потом уж можно будет порассуждать о его боеготовности.
      1. +1
        9 февраля 2018 17:55
        Цитата: Гигант мысли
        Посмотрим, как поведёт себя Ф-35 в реальной морской обстановке, все ли взлёты и посадки будут удачными, а потом уж можно будет порассуждать о его боеготовности.

        ) порассуждать можно потом, а продавать их им надо сейчас, те пиарятся
        1. +4
          9 февраля 2018 21:27
          Для меня самым лучшим показателем успеха Ф-35 является то , что израильские ВВС купили уже 2 эскадрильи Ф-35 и собираются приобрести третью( хотя есть возможность приобрести новейшую версия Ф-15 "Сайлент игл"
          1. +2
            9 февраля 2018 22:02
            правильные мысли пишите, только слова пропускаете

            Для меня самым лучшим показателем коммерческого успеха Ф-35 является то , что израильские ВВС купили уже 2 эскадрильи Ф-35
          2. 0
            10 февраля 2018 00:37
            Цитата: Hanokem
            Для меня самым лучшим показателем успеха Ф-35 является то , что израильские ВВС купили уже 2 эскадрильи Ф-35 и собираются приобрести третью( хотя есть возможность приобрести новейшую версия Ф-15 "Сайлент игл"

            за американские же деньги - почему бы и не купить? Нет, оружие израильтянам не даётся даром, это противоречит принципам рыночной экономики, адептами которой являются янки. Вооружение израильтянам передаётся за деньги. Но штука в том, что деньги на закупку оружия в США даются Израилю самими американцами. Ежегодно Конгресс целевой записью в американском бюджете выделяет своим израильским друзьям огромные суммы. Это и есть так называемая военная помощь. Полученные от США средства Израиль обязан тратить в США на приобретение военной техники, запчастей, боеприпасов и снаряжения. Лишь небольшую часть средств американцы разрешают реализовать в самом Израиле, причём на строго оговорённые проекты
            1. 0
              10 февраля 2018 09:58
              И так...вы написали глупый опус,который заключался в двух словах "Союзники США"...смысл ваших умозаключений не понятен...тут дЕбилы не сидят!
              1. +1
                10 февраля 2018 15:08
                специально для неглупых сделаю акценты: Ежегодно Конгресс целевой записью в американском бюджете выделяет своим израильским друзьям огромные суммы. Это и есть так называемая военная помощь. То есть Израиль из своего военного бюджета на закупку F-35 не потратит ничего. Потому как выделенные США деньги должны быть потрачены на закупку американского же вооружения.
                Вашингтон в ближайшие 10 лет потратит минимум 38 миллиардов долларов на безвозмездную военную помощь Израилю. Причем на этот раз США потребовали, чтобы все средства были истрачены исключительно на закупку американских вооружений (ранее до 1/3 разрешали тратить на закупку вооружения иных производителей - в частности, израильских)
                США оказывают ежегодную военную помощь Израилю с 1987 года, в среднем по 2 миллиарда долларов в год.

                Цитата: игорка357
                смысл ваших умозаключений не понятен...тут дЕбилы не сидят!
                так собственно недЕбилы должны были все понять. По русски и доходчиво написано, откуда у Израиля деньги. Не поняли? lol
                Имеете что возразить по сути? Нет? Тогда о чем речь?
    3. +4
      9 февраля 2018 17:48
      раньше сапер ошибался 1 раз, теперь добавим - пилот тоже ошибается 1 раз...
      А если серьезно - какой смысл?
      Пожалуй соглашусь - понты они и в африке понты
      1. +5
        9 февраля 2018 20:40
        Цитата: Диванный Хенераль
        А если серьезно - какой смысл?

        Смысл в том, что сможет базироваться не на авианосце, а на вертолетоносце или дооборудованном контейнеровозе или на наземной площадке ограниченных размеров.
    4. +13
      9 февраля 2018 17:54
      .садиться же с вертикальным вектором тоже как то what ...больше понту.
      Такая посадка очень расширяет список носителей авиации для флота
    5. +13
      9 февраля 2018 17:54
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Мне кажется вертикальный взлет и посадка на сегодняшний момент имеют мало значимую функцию.

      Вы не правы. Данная функция позволяет РЕЗКО увеличить количество УДАРНЫХ авианосцев, пусть даже и легких.
      универсальный десантный корабль проекта «Уосп»


      Скажу больше, для их базирования можно и гражданские корабли использовать, как это сделали англичане во время фолклендско-мальвинской войны, использовав контейнеровоз «Atlantic Conveyor»
      1. +2
        9 февраля 2018 17:57
        Данная функция позволяет РЕЗКО увеличить количество УДАРНЫХ авианосцев, пусть даже и легких.


        Невозможно использовать эту функцию в период штормов и ураганов...а если боевая ситуация потребует немедленного взлета самолетов...большая часть их попросту разобьется при взлете или посадке ...
        это минус.
        1. +10
          9 февраля 2018 18:12
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Невозможно использовать эту функцию в период штормов и ураганов...

          Во время ураганов мало кто летает. А против штормов есть успокоители качки и верно выбранный курс
          1. 0
            10 февраля 2018 00:54
            Цитата: svp67
            Во время ураганов мало кто летает. А против штормов есть успокоители качки и верно выбранный курс

            Только согласитесь, что самолет нормальной схемы, выброшенный катапультой или даже с трамплина, сможет взлететь при гораздо худшей погоде - за счет того, что имеет уже поступательное движение, набрал кинетическую энергию. А вот СВВП при взлете/посадке/переходном режиме ее не имеет, висит, висеть и любой порыв ветра парировать рулями. И в один не очень чудесный момент их запаса может не хватить - и шмяк о палубу или за борт. Нормальный самолет имеет большие пределы по "непогоде", если так можно выразиться. Вплоть до таких, при которых и противник свое оружие применить не может - ситуация патовая, "спрятались под зонтиком" в ожидании солнышка. СВВП в этом отношении более нежен - т.е. полеты его прекратятся при гораздо меньшей балльности
            1. +1
              10 февраля 2018 03:44
              Цитата: Григорий_45
              Только согласитесь, что самолет нормальной схемы, выброшенный катапультой или даже с трамплина, сможет взлететь при гораздо худшей погоде - за счет того, что имеет уже поступательное движение, набрал кинетическую энергию. А вот СВВП при взлете/посадке/переходном режиме ее не имеет, висит, висеть и любой порыв ветра парировать рулями

              Не совсем все так. Палуба УДК довольно длинная и самолет СВП может взлетать "по-самолетному", с использованием подъемных двигателей. Да и после захвата более-менее крупного плацдарма, часть СВП может перелететь на сам плацдарм и уже работать с земли
              1. 0
                10 февраля 2018 11:46
                Цитата: svp67
                Не совсем все так

                Именно так. Вам же сказали, что
                Цитата: svp67
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                Невозможно использовать эту функцию в период штормов и ураганов...

                Под этой функцией понимался вертикальный взлет и посадка. И это абсолютная истина. Кстати, как в сильную непогоду сажать будете? Нормальный палубник финишер поймает, а у СВВП ни гака нет, а УДК финишера не имеет. Что бы вы не говорили, но нормальный палубный самолет имеет гораздо меньшие ограничения по погоде.
                У нормальных палубных самолетов ограничения по метеоусловиям практически такие же. как у сухопутных самолетов. У СВВП - как у вертолетов.
        2. +3
          9 февраля 2018 20:36
          Дык смотря какой шторм и ураган-есть такие что и обычный сухопутный взлёт и посадку без потерь не сделать, а взлететь с любого пятачок как на море, так и на суше-это огромный плюс
        3. +3
          9 февраля 2018 20:42
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Невозможно использовать эту функцию в период штормов и ураганов...а если боевая ситуация потребует немедленного взлета самолетов..

          В таких условиях и авианосцы не обеспечивают взлет/посадку самолетов.
      2. +7
        9 февраля 2018 18:02
        Сергей , моё почтение ! hi Согласен с Вашими словами , самолёты ВВП сильно разнообразят возможности многих боевых кораблей .
        1. +2
          9 февраля 2018 18:53
          Цитата: bouncyhunter
          Сергей , моё почтение !

          hi hi hi
          1. +3
            9 февраля 2018 18:58
            Вот мне интересно Ваше мнение : как думаете - есть продолжение у темы Як-141 ?
            1. +2
              9 февраля 2018 19:11
              Цитата: bouncyhunter
              как думаете - есть продолжение у темы Як-141 ?

              Даже не думаю, знаю - ЕСТЬ
              Отвечая на вопрос корреспондента Военное.РФ, какое КБ будет заниматься перспективным самолетом, Борисов добавил, что это развитие «яковлевской линии». «Это может быть в том числе и развитие Як-141, такой самолет, возможно, реализуют в качестве перспективного палубного истребителя для новых авианесущих крейсеров», - сказал замминистра обороны.
              1. +3
                9 февраля 2018 19:13
                Да будет так !!! good
                1. +4
                  9 февраля 2018 19:44
                  Пашка, прЮвет! fellow С пятницей! drinks . Знаешь, броненосцы вымерли, линкоры вымерли, даже гитлеровские "Тирпиц" и "Бисмарк" ничего не сделали во ВМВ. Думаю, эта эта же участь ждёт и авианосцы в классическом варианте, ибо ракеты вышли уже на гиперзвук. Нет, против, допустим, маленькой Югославии самое то, но, дело в том, что на евразийском континенте, кроме нас никого не осталось, кто идёт в разрез с мировозрением мирового жандарма. Думаю. лет через 20 авианосцы вымрут как вид.
                  1. +3
                    9 февраля 2018 19:51
                    Слава , перевед ! laughing drinks
                    Цитата: sabakina
                    даже гитлеровские "Тирпиц" и "Бисмарк"

                    Я промолчу про яповский "Ямато" и его клон "Мусаси" . Про тевтонские проекты Н39 и Н44 тоже ничего говорить не буду ... wink
                    1. 0
                      10 февраля 2018 01:12
                      Извините но я с вами не соглашусь "Тирпиц" и" Бисмарк" свою задачу в 2й мировой выполнили." Бисмарк" утопил гордость королевского флота "Худ" и повредил еще линкор и англичане на его уничтожение бросили пол флота."Тирпиц" тоже окупил затраты чего стоит конвой ПЕй КЮ17 да и на уничтожение тоже англичане бросили сил не мало.
                      1. +1
                        11 февраля 2018 09:53
                        А подскажите мне для чего эти линкоры строились ? Уж точно не для охоты на конвои , оружием устрашения они так и не стали .
                  2. +1
                    9 февраля 2018 20:22
                    Вообще у США всегда два противника - Россия и Китай. А теперь вспомним самую главную фишку АУГ - это "невидимость", то есть наземный аэродром более менее легко высичлить и "прибить" то АУГ шастает и все делает что бы его на нашли. Но вот проблемка - и у нас и у китайсов уже есть спутники которые этот АУГ видят и завсегда на него наведут "стаи ракет. good А при всей многоуровневости защиты АУГов они все же сильно уступают тому что можно нарастить вокруг обычного аэродрома и боезопас больше. Поэтому "продавить" оборону АУГа даже без каскадного подрыва спец боеприпасво - более чем возможно, а с упомянутым методом - так и вообще, АУГ это простая незащиная цель. negative Даже все два подрыва малой мощности делают 100% засветку всего электронного и сканирующего и из-за "вспышки" ракеты будут выскакивать уже под реакцию "турелей непосредственно обороны" (флаки), но у тех и против старых то ракет шансов было не много, а уж против современных так и вообще никаких. А пять же и мы и Китай не обязаны пытаться топить американцев "тротилом" и одна или две ракеты даже с малым спец.зарядом от АУГ оставят только оплавленный алюминий медлено опускающийся на дно окияна lol
                    1. +4
                      9 февраля 2018 20:32
                      Любой "подрыв малой мощности" автоматически повлечет удар "немалой мощности" по месту, откуда "малый".
              2. +1
                9 февраля 2018 20:46
                Цитата: svp67
                svp67 Сегодня, 19:11 ↑ Новый
                Цитата: bouncyhunter
                как думаете - есть продолжение у темы Як-141 ?

                Даже не думаю, знаю - ЕСТЬ

                Абсолютно уверен, что никакого будущего у Як-141 нет. Это была бы золотая птичка, причем совершенно не востребованная. Для выполнения каких уникальных задач требуется именно Як-141?
                1. +3
                  9 февраля 2018 20:57
                  Цитата: Капитан Пушкин
                  Для выполнения каких уникальных задач требуется именно Як-141?

                  Як-141 - НЕ ДЛЯ КАКИХ, так как самолет явно УСТАРЕЛ. Но вот новый самолет сделанный с опытом его создания, так пригодится, даже очень. И как легкий истребитель 5-го поколения, так и как СВП для оснащения наших УДК и других авианесущих кораблей
        2. +6
          9 февраля 2018 19:09
          Цитата: bouncyhunter
          ... самолёты ВВП сильно разнообразят возможности многих боевых кораблей .

          hi Привет Паш

          F-35B Lightning II (OT-1) USS Wasp HD
          Опубликовано: 28 мая 2015 г
          1. +2
            9 февраля 2018 19:12
            Санчес , приветище ! hi Я воздержусь на этот раз от критики Фу-35 . wink
            1. +2
              9 февраля 2018 19:17
              ...Здорова..Лады wink
      3. 0
        10 февраля 2018 00:44
        Цитата: svp67
        Скажу больше, для их базирования можно и гражданские корабли использовать, как это сделали англичане во время фолклендско-мальвинской войны, использовав контейнеровоз «Atlantic Conveyor»

        "Атлантик конвейер" был простым авиатранспортом. "Харриеры" летать с него не могли Он их тупо вез. И даже наличие взлетной площадки ни о чем не говорит. Англичане ради эксперимента "Харриер" и на крейсер сажали. Ни о чем не говорит
        К тому же ваш собеседник говорил о том, что вместо чисто вертикального перспективнее укороченный взлет и посадка, Палубы УДК это позволяют. Наши Як-38 тоже частенько с коротким пробегом с ТАВКРов летали
    6. +3
      9 февраля 2018 18:07
      Ну например взлёт/посадка с неподготовленных или непригодных полос..почему бы и нет...

      Вертолёты же тоже сажают по самолетному...вот тоже с одной стороны зачем?
    7. +6
      9 февраля 2018 18:42
      Тот же ЛЕХА
      Мне кажется вертикальный взлет и посадка на сегодняшний момент имеют мало значимую функцию.
      С большим боезапасом выгоднее взлетать с разгону...садиться же с вертикальным вектором тоже как то ...больше понту.

      Так он взлетает с разгона, а садится вертикально. И здесь нет никаких понтов, достаточно вспомнить, что бывает при классической посадке с обрывом троса.
      1. +3
        9 февраля 2018 19:23
        Не забывайте ещё,что это самолёт Корпуса морской пехоты.Заимев в состав Ф-35"Бэ" у них усиливается огневая мощь,воздушная поддержку смогут использовать более гибче и главное,оперативнее,особенно при проведении глубоких континентальных операций,т.к. укороч. взлёт и отвесная посадка становятся козырем на континенте,ведь такие самолёты можно использовать с самых неожиданных мест и рассредотачивать их удобнее значит,а это очень важно сейчас,а в будущем тем более.УОСП станет их "ульем",а куда они могут попасть вслед за морпехами это вопрос с неизвестным ответом,куда угодно.
        1. +2
          9 февраля 2018 19:51
          Громобой , не станет ульем. Серьёзный противник после взлёта роя уничтожит лоханку. Куда они будут садиться? На территорию противника?
          1. +3
            9 февраля 2018 21:08
            Цитата: sabakina
            Громобой , не станет ульем. Серьёзный противник после взлёта роя уничтожит лоханку. Куда они будут садиться? На территорию противника?


            Ну перестаньте рассматривать абстрактные единицы без комплекса действий.

            Такие лоханки подходят к берегу только после 1000 томагавков.
            Когда системы береговой обороны попросту не существует. Ее просто смели и задавили числом.
          2. +4
            9 февраля 2018 21:13
            Цитата: sabakina
            Серьёзный противник после взлёта роя уничтожит лоханку.


            ну да, шапками закидает, пока не потонет лоханка
            1. +1
              10 февраля 2018 00:25
              Ну что что,а шапок у нас и на головах и в складах на три авианосца хватит! Так что думаю что американцы все же побоятся в плен нас брать..
          3. +2
            9 февраля 2018 21:16
            Цитата: sabakina
            На территорию противника?

            Именно-туда yesСначала это сделают отдельные звенья,которые штатно предусмотрены в их эскадрильях для автономных действий непосредственно из боевых порядков десанта.В случае необходимости и остальные подтянутся,если будут созданы все условия для работы с берега.Так вот согласитесь или нет,а я считаю,что боевые единицы с такими возможностями взлёта/посадки легче использовать в разрушенной инфраструктуре захваченного плацдарма под противодействием противника.И такой плацдарм может быть очень далеко от берега (например первыми под Кандагаром появились именно морпехи(усиленные вертолётами "Кобра").В следующий раз они усилятся и Ф-35.Я это к чему всё говорю..?А к тому, что они(США)хоть и действуют как самые последние негодяи,но не лохи точно.И даже входя в Афганистан они сначала месяц его "обрабатывали" бомбами и ракетами и только потом создали первый плацдарм.А против серьёзного,как вы говорите, противника будет применён тот же алгоритм,но бомбить они могут не месяц как талибчиков,а полгода.И не вот прям на всех парусах попрутся на мины и под ПКР,а будут действовать из-за контура безопасности ,который им должны обеспечить силы флота.Дальность самолётов это позволяет.
            П.С. Но это только одна из функций,а основная задача таких кораблей---оперативно устранять угрозы для СЫШЫА и обеспечивать доступ через Мировой океан для проекции силы в любой точке мира.По сути---пожарная команда(обострения в зонах проливов,папуасы и т.д....)
        2. +1
          9 февраля 2018 20:25
          Давайте честно - понять смысл плодить разношерстные воинские соединения и зачастую с разным копандванием и оснащением есть дурость несусветная и никто кроме америкасов до такого не додумался. Пару раз они столкнулись с нами или при нашей поддержке и оба раза получили по мардасам. Поэтому мозгов что бы от этого дурдома отказатся и привести свою Армию к единому знаменателю им и не хватает.
    8. 0
      10 февраля 2018 00:30
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Мне кажется вертикальный взлет и посадка на сегодняшний момент имеют мало значимую функцию.
      С большим боезапасом выгоднее взлетать с разгону...садиться же

      Они, собственно, так и будут летать. F-35 давно уже перекрестили в СКВП - самолет с укороченным взлетом и посадкой. Конечно, он технически может сесть вертикально, при небольшой нагрузке и взлетит - но это реально понты, больше годные для Авиашоу. Лучше сберечь топливо и взять больше боекомплекта. Благо палубы почти всех УДК позволяют короткий разбег (а некоторые корабли и трамплин имеют)
    9. 0
      13 февраля 2018 07:04
      Это ясно стало с появлением ТАКР "Адмирал Кузнецов" и самолетов у него на борту МиГ29К и Су-27К
      На фоне их Як141 выглядел весьма скромно,не смотря на свой "сверхзвук" и приличное бортовое вооружение.
      Достаточно глянуть на "Викрамадитью"
      Ее ТТХ практически равны новейшим британским авианосцам.
  2. +1
    9 февраля 2018 17:42
    Да че там: разогнался и с разворота резко вниз!!!!!!!! плюх!!! и ты дома!
    1. 0
      9 февраля 2018 17:46
      Да че там: разогнался и с разворота резко вниз!!!!!!!! плюх!!! и ты дома!

      Дык с вертикалки с полной нагрузкой тоже полбака топлива сожгешь...в итоге тоже плюх и ты снова дома.
      1. +1
        9 февраля 2018 17:50
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Дык с вертикалки с полной нагрузкой тоже полбака топлива сожгешь...в итоге тоже плюх и ты снова дома.

        Стоп! Стоп!!! Место инструктора уже занято!!!
      2. 0
        10 февраля 2018 00:59
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        в итоге тоже плюх и ты снова дома.

        то то Як-38 и прозвали "самолет охраны мачты", или менее обидно - "взлетел - напугал - сел"
        1. 0
          13 февраля 2018 06:38
          Советую вам обратить на ТТХ «Харриер» GR.3(AV-8A) (1970г)
          Боевой радиус: при вертикальном взлете и
          боевой нагрузке 1360 кг .......92 км ,не пугайтесь это не опечатка))
          А вот при взлете с разбегом длиной 180 м и боевой
          нагрузке 2270 кг .....сума сойти аж 230 км!
          Во!
          Силища!
          Напомню Як38 это тоже 1970г.
          Его боевой радиус 195- 250км(по разным данным)
          Можно взять первый палубный "Sea Harrier FRS.1(1978г),его боевой радиус .....аж 130км!
          Это целых 24 минуты полета.)))
          Причем с минимальной боевой нагрузкой .
          Вам не нравится "Sea Harrier " 1978года?
          Возьмите Sea Harrier FA.2 1988года.
          Его боевой радиус...что за напасть ,тоже 135км?!
          Вот же жопа!
          Напомню,что в 1988г уже летал Як141 а Як 38 начали списывать в утиль.
          Просто ,когда скалят зубы по поводу Як 38 ,забывают уточнить,что это данные при ВВП(вертикальном взлете и посадке),подсовывая в сравнение взлет с разбегом.
          Достаточно глянуть на пустую массу "Sea Harrier" и его максимальную для режима ВВП
          6374кг(пустой)
          8620(мах взлетный)при ВВП.
          имеем 2246кг на топливо и БН.
          Ссылки вам для просвещения
          http://www.airwar.ru/enc/fighter/sharrierfa2.html
          http://www.airwar.ru/enc/fighter/sharrier.html
          1. 0
            13 февраля 2018 11:36
            Что сказать-то хотели? Что "Харриер" тоже был "самолетом охраны мачты"? Так это всем известно
            Силовая установка на нем была более перспективной. Беда его в том, что англичане за столько лет так и не сподобились создать более мощный двигатель. Старик "Харриер" ушел на покой (пережив, однако, своего советского собрата)
            1. 0
              13 февраля 2018 13:44
              Силовая установка на нем -это тупик.
              Пример Боинг Х-32.
              Это копия схемы Харриер" только с очень мощным двигателем.
              Тупик в схему Харриер был заложен изначально в результате того,что у него раздвоили сопло .А в изогнутом сопле вы никогда не получите сверхзвук.
              Ему не помогли и раздутые форсажные камеры на последней версии.
              После чего его отправили в ...музей.
              Это было ошибкой и в Як38
              Он хоть и имел моторчик от МиГ23 но сверхзвук выдать не смог.
              По причине очень большого донного сопротивления и как следствие потери тяги примерно 600кг.
              Все вышло ровно .как у "Харриера"
              Второе ,схема Харриер требует расположение векторов тяги ,как можно ближе к ЦТ.
              Еще один тупик.
              На Як141 (Ф-35) это не так критично но и то привело к двухбалочной схеме фюзеляжа.дабы дать возможность придвинуть ПМД кближе к ЦТ.
              Уходить на схему "летающее крыло" или "утка"как то желающих не нашлось.
              Так,что ваш Харриер это то,что наши просто не стали делать в проекте Як 39,видя ,что получилось в виде "AV-8B Harrier II"
              Особенно у него показательна взлетная масса при ВВП и обычном взлете -разница в 5 тонн! Тоесть ВВП он мог исполнить практически будучи пустым.
              Бриты и США ухлопали кучу миллиардов $ и получили наконец в 1985г этот AV-8B а уже в 1990г поняли,что это говно и запустили программу JSF
              1. 0
                13 февраля 2018 13:58
                Цитата: Григорий_45
                Беда его в том, что англичане за столько лет так и не сподобились создать более мощный двигатель

                Двигатель
                ТРД Rolls-Royce Bristol Pegasus 101-Тяга нефорсированная, 84.43кН
                последняя версия Rolls-Royce Bristol Pegasus 107-тяга 106 кН
                Мало?
                Правда не сильно помогло.
            2. +1
              14 февраля 2018 01:12
              Цитата: Григорий_45
              Что сказать-то хотели? Что "Харриер" тоже был "самолетом охраны мачты"? Так это всем известно

              Цитата: Григорий_45
              то то Як-38 и прозвали "самолет охраны мачты", или менее обидно - "взлетел - напугал - сел"


              Всем известно?
              От чего же скалят зубы только по поводу Як38?
              Вам платят за это?
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      9 февраля 2018 18:14
      Цитата: самый главный
      Да че там: разогнался и с разворота резко вниз!!!!!!!! плюх!!! и ты дома!

      Нашим Якам и разворачиваться не надо было, они умели сильно укоротить путь...
      1. +2
        9 февраля 2018 20:01
        Сергей, мы тогда только ещё учились. Всё было впервой. В чём то конструкторы ошиблись, в чём то производство, но мы учились. А американцы тупо списали, как последние двоечники, решение задачи. В "Ералаше" если ролик по этому поводу. И видео, толи в тему, толи нет...
        1. +1
          9 февраля 2018 20:39
          Вот честно, смотрю как мы у них копировали и как они у нас. Вот "достался нам" их Б-29, мы из него выпилили Ту-95, они нам врали про СОИ - мы "запилили" реальный боевой орбитальный лазер. good bully
          Они получили полную документацию по нашим разработкам по Яку и они повелись и создали вот этого урода Фу-35Б negative . Весь Мир у нас берет автомат заряжания для танков и только матрасы все еще негров используют.
          1. 0
            10 февраля 2018 22:47
            Весь Мир у нас берет автомат заряжания для танков и только матрасы все еще негров используют.


            Позволю себе слегка вас поправить. Да, все больше танков в мире оснащается автоматами заряжания, но конвейерного типа, а не карусельного, как в танках России/СССР.





            https://topwar.ru/30785-avtomaty-zaryazhaniya-tan
            kovyh-orudiy.html
        2. +3
          10 февраля 2018 01:07
          Цитата: sabakina
          А американцы тупо списали

          что они "списали"? Ничего, что Як-141 и F-35 из общего имеют только то, что оба самолета - СВВП, да еще отклоняемое сопло (которое, кстати, они обкатали еще в 70-х, задолго до первого полета Як-141) Вот он, Конвэр Model 200, концепт 1972 года:

          Схемы двигательных установок Як-141 и "пингвина" разные, вообще все разное. Вы б хоть матчастью поинтересовались для приличия. Вы реал думаете. что американцы СВВП узрели только у нас - и ну "списывать"? Они с 50-х этой темой активно занимались. Как англичане и французы.
          А ток то да, все музыканты плагиаторы - ведь они используют те же самые семь нот! А мы с вами - те же 33 буквы алфавита.
          1. +3
            10 февраля 2018 02:31
            Цитата: Григорий_45
            что они "списали"? Ничего, что Як-141 и F-35 из общего имеют только то, что оба самолета - СВВП, да еще отклоняемое сопло

            просто это ооочень "патритично" в каждом посте строчить о Як-141 laughing
          2. 0
            13 февраля 2018 05:54
            Какое отношение имеет схема "утка" к данным самолетам?

            Вдобавок ваш Конвэр Model 200 существовал только на бумаге.
            И даже в таком виде был мертворожденным.
            Итог его это Rockwell XFV-12A,который так и не появился в виде летного образца.

            50 лет они активно занимались темой СВВП?
            А итог ее?
            Эти каракатицы?

            А еще одну каракатицу забыл ,как же без нее!

            Вот дорогой это все,что в США создали в плане СВВП
            А вот Ф-35 это плод совместного труда с британцами ну и заимствование у нас .
            Хвостовое оперение и двухбалочная конструкция его + схема компоновки подъемного и маршевого двигателя тоже наша (як38-141)
            "Харриер" в этом плане оказался тупиковым.
            1. 0
              13 февраля 2018 11:22
              Цитата: Kyzmich
              Какое отношение имеет схема "утка" к данным самолетам?

              вот и я думаю, к чему Вы "утку" приплели? Ясно же написал -
              Цитата: Григорий_45
              отклоняемое сопло

              Цитата: Kyzmich
              И даже в таком виде был мертворожденным

              Ага, прям таки? А если внимательно посмотреть? Как раз схема силовой установки Конвэра легла в основу F-35, на его проработках они F-35 лепили. Смотрим и удивляемся: один подъемно-маршевый движок и два вентилятора с приводом от него (как на "пингвине")

              Цитата: Kyzmich
              схема компоновки подъемного и маршевого двигателя тоже наша (як38-141)

              Чушь. См. выше. Схемы силовой установки разные. Подъемно-маршевый и два подъемных на Яках и подъемно-маршевый и подъемный вентилятор с приводом от основного движка на F-35. Учим матчасть и не позоримся)
              Цитата: Kyzmich
              "Харриер" в этом плане оказался тупиковым.

              Харриер как СВВП оказался очень этапным самолетом. Кстати, сам Яковлев настаивал именно на его схеме - движок с поворотными соплами. Но кое-кто в КБ прыгнул через его голову (не было в СССР подобного мотора), и приняли схему с тремя движками, заведомо проигрышную по сравнению с "англичанином". Самолет был нужен, синица в руках, а не журавль в небе
              Цитата: Kyzmich
              А вот Ф-35 это плод совместного труда с британцами ну и заимствование у нас

              Ничего в F-35 от наших Яков нет. Про поворотное сопло, как говорилось выше. янки знали. Однако, они пользу поимели - одно дело знать, второе - изучить уже летающий образец (КД на него). Это сэкономило им время и деньги
              1. 0
                13 февраля 2018 14:23
                Цитата: Григорий_45
                Чушь. См. выше. Схемы силовой установки разные. Подъемно-маршевый и два подъемных на Яках и подъемно-маршевый и подъемный вентилятор с приводом от основного движка на F-35. Учим матчасть и не позоримся)

                Сам бы не позорился.
                Схема Як38и 141 это продольно разнесенные от ЦТ вектора тяги.
                Тоже самое и на Ф-35Б
                А чем создается тяга у ПД -дело второе.
                К слову этот "ветряк " у Ф-35 вышел весом в трое больше чем два ПД 41 у Як 141.
                Это так к слову.
                Цитата: Григорий_45
                Но кое-кто в КБ прыгнул через его голову (не было в СССР подобного мотора), и приняли схему с тремя движками

                Выдумки.
                Двигатель у Харриер весит ровно столько сколько ПМД и два ПД у Як 38 тот же самый вес.
                Так,что мертвый вес таскали они одинаковый.
                Один в виде ПД двигателей -другой в виде переразмерного двигла.
                Вес ТРД РД-36-35ФВР меньше 300кг при соотношении тяги 16:1.
                Цитата: Григорий_45
                Ничего в F-35 от наших Яков нет. Про поворотное сопло, как говорилось выше. янки знали.

                При чемтут это ваше сопло?
                Схема планера от Як 141 -не понятно?
                Схема компоновочная по взлетной тяге тоже от него.
                Цитата: Григорий_45
                Ничего в F-35 от наших Яков нет. Про поворотное сопло, как говорилось выше. янки знали.

                Цитата: Григорий_45
                Смотрим и удивляемся: один подъемно-маршевый движок и два вентилятора с приводом от него (как на "пингвине")

                Смотрим и удивляемся
                .....За кабиной пилота размещались два подъемных двигателя Allison XJ99, воздух для которых подавался через расположенные на верхней части фюзеляжа створки...
                Какие к чертям два вентилятора?
                Кстати у Ф-35 их именно два в одном "стакане"
              2. 0
                27 февраля 2018 13:34
                Если знали то зачем его забросили и стали пытаться делать самолеты без такого?
                https://en.wikipedia.org/wiki/Rockwell_XFV-12
                Немцы знали еще раньше, но с тем же успехом.
            2. 0
              27 февраля 2018 13:32
              Правда из американского в Х-32 только крылья, а все остальное английское. С AV-8B та же история. То есть в американском конкурсе JSF не было ничего американского.
      2. 0
        13 февраля 2018 06:54
        Цитата: svp67
        Цитата: самый главный
        Да че там: разогнался и с разворота резко вниз!!!!!!!! плюх!!! и ты дома!

        Нашим Якам и разворачиваться не надо было, они умели сильно укоротить путь...


        Кстати это гибель Олега Кононенко(заслуженный лётчик-испытатель СССР) в 1980г на ТАКР "Минск"
        Причина ошибка пилота и отключение СК-М.
        Ирония ваша мне не понятна.
  3. 0
    9 февраля 2018 18:39
    Тоже оса ,но не кусачая.

  4. 0
    9 февраля 2018 18:58
    Таки "ОП!" Бало у янки 10 авианосцев, стало 20))) hi
  5. +2
    9 февраля 2018 19:20
    Если бы не развал СССР ...Мы бы США нос утерли ! Что в принципе сейчас и делаем в некоторых видах вооружений , денег у нас маловато..Но это только пока господа! Творческий потенциал у нас сохранился ..
    1. +3
      9 февраля 2018 21:27
      Цитата: МИХАН
      Если бы не развал СССР ...Мы бы США нос утерли !

      1. +1
        9 февраля 2018 21:48
        Израиль конечно против.. и я даже не удивлен.. хе хе Я прав Маки Авельевич ?
        Вам кстате нужны такие "вертикального взлета" территория маленькая и денег много ..ха ха ха
        Поднялся , стрельнул по арабам и опять опустился на свой аэродром ..Красиво, дорого , сердито.. wassat
  6. +3
    9 февраля 2018 20:22
    Нам пока похвастаться нечем , нам-бы полки на суше укомплектовать .
    1. +1
      9 февраля 2018 21:10
      Цитата: polkovnik manuch
      Нам пока похвастаться нечем , нам-бы полки на суше укомплектовать .

      Согласен , но главное , чтобы на Руси Прохоренко и Филиповы и т.д. ,СОЛДАТЫ Империи Российской не перевелись ...А оружие в России умели делать надежное и эффективное..

      Вот так и Филипов летал и многие другие..