В Зеленодольске состоялась церемония закладки МРК "Наро-Фоминск" проекта 21631

50
Сегодня на Зеленодольском судостроительном предприятии им. Горького осуществлена закладка МРК «Наро-Фоминск» проекта 21631. Информацией о церемонии закладки делится пресс-служба предприятия Республики Татарстан. Речь идёт уже об 11-м малом ракетном корабле из серии, производимой в рамках контракта с министерством обороны РФ.

МРК проекта 21631 строятся с 2010 года. Это многоцелевые корабли класса «река-море», оснащённые целым спектром вооружений, включая ракетное, артиллерийское, зенитное, радиотехническое, противодиверсионное. Основная задача для таких кораблей связана с охрана особой экономической зоны России.



В частности, МРК указанного проекта несут на своём борту крылатые ракеты "Калибр" морского базирования.

Пресс-служба Зеленодольского завода:
В настоящее время пять кораблей данного проекта – головной «Град Свияжск» и серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол» и «Серпухов» – уже несут службу в составе ВМФ России.


В Зеленодольске состоялась церемония закладки МРК "Наро-Фоминск" проекта 21631

Фото работ над реализацией проекта по созданию МРК в Зеленодольске


МРК «Зеленый Дол» проекта 21631 в 2016 году признавался лучшим ракетным кораблём во всём ВМФ России, завоевав приз Главкома Военно-морского флота по итогам выполнения ракетных стрельб.

Из материала:
На сегодняшний день на стапелях АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» ведётся строительство еще 5 кораблей единиц проекта: «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия», «Грайворон» и «Град».


В ходе закладки МРК «Наро-Фоминск» приняла участие делегация из подмосковного города, имя которого и получил новый малый ракетный корабль, строящийся для Военно-морского флота.

В общей сложности МО РФ закупит 12 малых ракетных кораблей проекта 21631 "Буян-М".
  • www.zdship.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 февраля 2018 13:50
    Эти кораблики из наших внутренних водоемов достанут кого угодно ОЧЕНЬ ДАЛЕКО. американцы потому и бесятся, что мы их переиграли по крылатым ракетам. С учетом наших внутренних водоемов и каналов под прицелами калибров - вся Европа без исключения tongue
    1. NKT
      +3
      23 февраля 2018 13:55
      Только 12 шт малова-то....их же как пирожки можно печь, все отлажено....
      1. +1
        23 февраля 2018 14:01
        так это 11 только из одной серии , а их емнип больше трех серий идет с калибрами .
      2. 0
        23 февраля 2018 14:17
        Цитата: NKT
        Только 12 шт малова-то....их же как пирожки можно печь, все отлажено....

        Пока войны нет ! А потом таки и будет .. soldier
      3. +1
        23 февраля 2018 14:28
        пирожки в печи пекут, которых очень много, а верфей для строительства таких кораблей маловато.
      4. +1
        23 февраля 2018 17:11
        Даёшь москитный флот! Много и разного
      5. 0
        24 февраля 2018 09:02
        А деньги на это вы дадите?
    2. +4
      23 февраля 2018 14:04
      Конкретно эти корабли на внутренние водоемы очень ограничено. Большие переходы по Волге-Дону - только с разгрузкой и разборкой.
      1. +3
        23 февраля 2018 14:32
        Что за глупость?
        Его водоизмещение меньше тысячи тонн, максимальная осадка 2.6 метра.
        Он легко по всем нашим каналам туда сюда бегать может.
        1. +8
          23 февраля 2018 15:17
          Лена love -разочарую вас!Низовой ветер выдувает воду настолько сильно, что Дон фактически можно реально перейти пешком! Местами глубина воды составляет меньше двух метров! Так что суда даже с малой осадкой ходят частично загруженные! Уже не один раз корабли просто глухо садились на Дону на дно! И такие факты увы, становятся обыденностью!!!
          1. +1
            23 февраля 2018 15:36
            Цитата: Геркулесыч
            Дон фактически можно реально перейти пешком!

            Ну это большая редкость,в крайнем случае перестоит недельку,воду подождет soldier . О самостоятельном плавании по реке вряд ли можно вообще говорить request да и нужно ли гнать этот проект на Черное,если наладят стабильное производство "Каракурта" на ССРЗ "Заливе" и "Море"- непосредственно на месте.
          2. +1
            23 февраля 2018 16:10
            Ну да, верю...
            А вам по простоте своей душевной советую посмотреть инфу, что такое проект 507, который специально был создан для прохождения по Волго-Донскому каналу с выходом в Таганрогский залив...
            Дедвейт - 5300
            Полное водоизмещение - 6700 тонн
            Осадка - 3.5 метра.

            Ну а МРК 21631 на их фоне манюхасенькая шлюпка.
            Ну пусть не шлюпка, катерок...
            1. +3
              23 февраля 2018 16:46
              Цитата: Елена Захарова
              а МРК 21631 на их фоне манюхасенькая шлюпка

              Елена, hi проект 507 это здорово конечно, но вот только осенью 16 года "Серпухов" и "Зеленый Дол" совершили межфлотский переход на Балтику вокруг Европы, из-за того, что с их осадкой 2,6м не смогли пройти по Дону...
              Ps Тимур, приветствую hi
              1. +1
                23 февраля 2018 16:59
                Взаимно Роман hi А вы все по Америкам laughing пора бы и в отгулы!
                1. +4
                  23 февраля 2018 17:28
                  Цитата: 3officer
                  все по Америкам

                  ну это спутник захватил сейчас LES звездно-полосатых, вчера у меня был флажок родины кенгуру... feel А вообще сейчас в Индийском, едем на Тайвань, а потом второй док (10 летний) в Китае.
                  Цитата: 3officer
                  пора бы и в отгулы

                  рановато еще, только месяц как в море. К лету должен приехать. У меня все расчитанно wink
                  1. +1
                    23 февраля 2018 17:35
                    Отличный график good Как раз "подремонтиться"- рейсик -и домой, из той жары то laughing
              2. +1
                25 февраля 2018 21:34
                Цитата: Seaman77
                Ps Тимур, приветствую

                Бывает и так, нет воды, и что.
                Да, а что за Тимур?
          3. +2
            23 февраля 2018 18:26
            Уважаемый, низовка-нагоняет воду в Дон, а верховка-выгоняет и Дон мелеет. Живу в Ростове на Дону.
        2. 0
          25 февраля 2018 19:39
          Цитата: Елена Захарова
          Что за глупость?

          это вы щас пишите глупость -
          Цитата: Елена Захарова
          Он легко по всем нашим каналам туда сюда бегать может.

          нет не может fool Волга в Городце имеет глубину 1.8 метра.....и как он пройдет??
          1. +1
            25 февраля 2018 21:43
            Ну вот, не знаете а пишите.
            Проблемы были, в прошлом, и они были связаны с Чебоксарской ГЭС.
            Насколько я знаю, на сегодняшний день всё ОК.
            Двухступенчатый переход на Горьковской ГЭС обеспечивает проход судо с осадкой до 4 х метров.
            1. 0
              26 февраля 2018 08:26
              Цитата: Елена Захарова
              Ну вот, не знаете а пишите.

              laughing laughing уверены?
              Цитата: Елена Захарова
              Насколько я знаю, на сегодняшний день всё ОК.

              вы ни чего не знаете
              Цитата: Елена Захарова
              Двухступенчатый переход на Горьковской ГЭС обеспечивает проход судо с осадкой до 4 х метров

              удивительное рядом - баржи нашей компании так и не могут проходить в ГОРОДЦЕ ( на эхолоте у кэпов глубина 1.8) - при полной загрузке, стоят и ждут сброса и Чебоксары уровень не поднимали и не поднимут!!
      2. +2
        23 февраля 2018 14:38
        А они что?Службу там что ли будут нести?Чёрное,Каспийское,Балтийское ,Средиземное моря.Вот их место службы.
        Цитата: donavi49
        Конкретно эти корабли на внутренние водоемы очень ограничено. Большие переходы по Волге-Дону - только с разгрузкой и разборкой.
    3. 0
      23 февраля 2018 14:24
      Раньше мог бы дойти до Омска по Иртышу, да Казахстан его наполовину перекрыл. winked
      1. +2
        23 февраля 2018 14:42
        До Омска и сейчас проблем нет.
        Ну а Иртыш, точнее часть воды да, забирает Казахстан.
        Канал Иртыш- Караганда, был построен и введён в эксплуатацию ещё в сов годы, в шестидесятые.
        В первую очередь для обеспечения водой Караганды, его угольного бассейна и Карагандинского металлургического комбината в Темиртау.
        1. 0
          25 февраля 2018 09:36
          Казахи и Урал перекрыли, чтобы осетровые в Россию не попадали. Баржи притопили поперек русла, недалеко от Илека. А на Байкале китаёзы земли скупают, строят гостинницы и катают своих туристов со словами. Это Байкал, пока он принадлежит русским, но это китайское северное море!
          1. +2
            25 февраля 2018 11:10
            Серия ОБС ... мож не есть много хорошего, но уже и полного бардака тож не есть.
            1. 0
              25 февраля 2018 11:23
              А у Вас есть другая информация?? В Илеке я был по работе, А по Байкалу есть конкретные данные.
              1. +2
                25 февраля 2018 14:14
                Как не быть! В Волге осетра поймать никак, про бочки с карбидом, которые поднимать пришлось тож факт.
                За разные гадости от соседей тож понятно ... эт местечковые дела, сейчас пытаются их устранить.
                На Байкале, да и много ещё где местные чиновники\ деловые делали что хотят. Делается, исправляется, это надолго. Бабосики эт серьёзный аргумент в любом деле.
    4. 0
      23 февраля 2018 15:40
      Мой город drinks soldier ,поздновато с новостью
    5. +4
      23 февраля 2018 15:46
      давно мы их переиграли по крылатым ракетам, не просветите? :)
  2. +3
    23 февраля 2018 14:00
    12 мало как не крути! Даже таких нам нужно минимум 35-40! Сразу скажу, что цифры взяты не с потолка, кавторанг в запасе производил расчеты и даже свои выкладки куда то или в Москву, или в Санкт Петербург отсылал! С его младшим сыном знаком, тоже военный моряк, и с отцом полностью согласен! И меня они вдвоем убедили в своих расчетах!
    1. +2
      23 февраля 2018 14:09
      Так Каракурты же еще будет.

      Вообще будет интересно кто раньше. 56 цилиндровые мегамонстры от Звезды планово развалятся на 8000 часах ресурса у Каракурта (плюс там ТО и межремонтные очень жесткие и частые). Или 20 цилиндровые китайцы CHD622V20 с ресурсом в 26000 hours.
      1. +1
        23 февраля 2018 16:56
        Цитата: donavi49
        56 цилиндровые мегамонстры

        wassat ...это как?? 14 движков от "приоры "???
        1. +1
          23 февраля 2018 17:31

          Почти. Причем на Каракурт идут спарки 2х56 на одной передаче. Вообще обычно практически любое предложение от Звезды традиционно самое многоцилиндровое в мире.
          Впрочем плюсы там есть, основной, несмотря на высокую трудоемкость, сам агрегат низкотехнологичен и его возможно собирать (собственно еще с 60-х годов и собирают) без всяких там технологичных станков или прочих сложных элементов.
          Однако есть и масса минусов, среди которых низкий ресурс (6000-8000 часов, против 16-20 цилиндровых конкурентов у которых по 20-35 тысяч), сложная эксплуатация и длительные ТО.
          1. +2
            23 февраля 2018 18:26
            Цитата: donavi49
            2х56 на одной передаче

            механики там вешаться будут... У нас 6 цилиндров (правда больших)+ 3 динамки, и то они начинают "нервничать" когда надо "поршень дергать"... При всем уважении к механикам. hi
            Цитата: donavi49
            сам агрегат низкотехнологичен и его возможно собирать (собственно еще с 60-х годов и собирают) без всяких там технологичных станков или прочих сложных элементов.

            ну, как я и сказал , "приора".
            Цитата: donavi49
            Однако есть и масса минусов, среди которых низкий ресурс......сложная эксплуатация и длительные ТО.

            оно и понятно. 56 цилиндров или 20.
            Я работал на высокооборотистом дизеле через "gear" (IMO: 9547764, если не ошибаюсь около 900 rpm) и не горю желанием снова повторить. Во-первых сложно маневрировать, когда у тебя "самый малый" 7 узлов, а полный морской 11,5. А во-вторых , когда эта самая "коробка передач" отказалась переключаться в канале, было не очень приятно.... Благо, глубины ещё позволяли, и мы ушли за бровку и бросили якорь.
    2. +1
      23 февраля 2018 14:11
      Цитата: Геркулесыч
      12 мало как не крути! Даже таких нам нужно минимум 35-40! Сразу скажу, что цифры взяты не с потолка, кавторанг в запасе производил расчеты и даже свои выкладки куда то или в Москву, или в Санкт Петербург отсылал! С его младшим сыном знаком, тоже военный моряк, и с отцом полностью согласен! И меня они вдвоем убедили в своих расчетах!

      А МРК проекта 22800 («Каракурт») они считали?
      1. +1
        23 февраля 2018 14:22
        а 22160 чего забыли ?
        3 серии по 12 шт в каждой + возможный опцион .
      2. 0
        23 февраля 2018 15:35
        Пиромидон -я по Русски -речь шла о другом проекте, Карокурты в расчет не входили, ибо у них тоннаж меньше!
    3. +1
      23 февраля 2018 14:21
      Цитата: Геркулесыч
      И меня они вдвоем убедили в своих расчетах!

      Вот почему с учетом ограничений по РСМД , необходимо строить баржи, понтоны и прогулочные катера (река-море)! А еще лучше сухогрузы, с возможностью контейнерных перевозок, не путать с лихтерами!
  3. +1
    23 февраля 2018 14:12
    сколько металла надо на такую штуку...
    1. +4
      23 февраля 2018 14:24
      Цитата: Под куполом
      сколько металла надо на такую штуку...

      А сколько таких "штук" можно из металла одного авианосца построить?
      1. +1
        23 февраля 2018 14:30
        100 штук.
        Ну чуть меньше, смотря какой авианосец.
  4. +2
    23 февраля 2018 14:17
    Речь идёт уже об 11-м малом ракетном корабле из серии, производимой в рамках контракта с министерством обороны РФ.
    В общей сложности МО РФ закупит 12 малых ракетных кораблей проекта 21631 "Буян-М".

    Главное, не останавливаться.
    Корабелы получили опыт строительства, поднатаскали молодежь. Нельзя допускать потери кадров. Ведь сколько бы ни был хорош корабль на бумаге, для воплощения его в железо нужны корабелы.
    Теперь можно часть рабочих перебросить на другие судостроительные заводы, например в Керчь, где у Зеленодольцев есть свои стапели.
    А там уже можно строить корабли и покрупнее (в самом Зеленодольске это не возможно, они по Волге не пройдут). Обученный персонал имеется, теперь слово за МО, точнее за заказами.
  5. +1
    23 февраля 2018 15:37
    Пусть так, разносторонний опыт тож нужен. За супер-пупер боевую единицу мож не тянут, но очень кое что может. Не зря сделали.
  6. +2
    23 февраля 2018 15:50
    с 10 корабля панцири ставят,это конечно лучше дуэта .........но ужасные китайские движки, не позволяют ввести вышний волочек уже 1,5 года........тягомотина затянется лет на 10 со всей серией,с учетом строительства единицы по 3-4 года
  7. +2
    23 февраля 2018 17:08
    Ну по сути это надводные платформы с крылатыми ракетами.
    И их задача в угрожаемый период разбежаться по водным
    путям и быть готовыми нанести удар КР.
    Сейчас КР, а в будущем может и гиперзвуковым оружием.
  8. 0
    23 февраля 2018 18:28
    Цитата: Геркулесыч
    Лена love -разочарую вас!Низовой ветер выдувает воду настолько сильно, что Дон фактически можно реально перейти пешком! Местами глубина воды составляет меньше двух метров! Так что суда даже с малой осадкой ходят частично загруженные! Уже не один раз корабли просто глухо садились на Дону на дно! И такие факты увы, становятся обыденностью!!!
  9. 0
    23 февраля 2018 19:49
    А я строчку служил под Наро-Фоминском,по линии связи прикомандирован к батальону обслуживания летних лагерей академии им.Фрунзе.Вот было лафа!
  10. 0
    23 февраля 2018 21:24
    Семь футов под килем! С Праздником!
  11. +1
    23 февраля 2018 21:39
    приятно знать что в нашей стране делают то что не доступно другим ,тем более не доступно нашим "друзьям", слава оружию России , слава защитникам России , слава всем Россиянам , с праздником всех .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»