Mistral доплыл до Балтзавода

47

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) будет строить корпуса для Mistral на мощностях Балтзавода — французская STX France дала на это окончательное согласие. Источник "Ъ", близкий к ОСК, оценивает проект в €70 млн. Аналитики отмечают, что Балтзавод, по сути, "единственное российское предприятие", способное выполнить такой заказ и во многом именно ради Mistral ОСК получила контроль над верфью.

STX France одобрила строительство плавучих частей корпусов для двух вертолетоносцев Mistral на мощностях петербургского Балтзавода, сообщила в пятницу пресс-служба компании "Балтийский завод — судостроение" (БЗС). Французская сторона уже передала на завод окончательную ведомость заказа металлопроката для корпусов, 1 июня БЗС получит остальные рабочие документы по проекту. Резка металла для первого Mistral должна начаться в августе, а закладка корабля состоится 1 октября. Металл для второго Mistral начнут резать в мае 2013 года.

Контракт о поставке двух Mistral для Минобороны стоимостью €1,2 млрд был подписан между "Рособоронэкспортом" и французской DCNS в июне 2011 года. Тогда стороны договорились, что около 40% работ по строительству кораблей будет выполнено в России, в качестве субподрядчика выбрали ОСК. Корпорация должна построить 24 корпусных блока, которые затем отправят на верфи STX в Сен-Назер — там сборка вертолетоносцев будет завершена.

ОСК и STX France договорились об использовании мощностей Балтзавода для строительства Mistral еще в конце 2011 года. Но тогда предполагалось, что завод станет субподрядчиком "Адмиралтейских верфей", которые планировалось назначить главным исполнителем контракта. Теперь ситуация изменилась, генподрядчиком стала БЗС, сообщил "Ъ" гендиректор компании Александр Вознесенский. По его словам, основные работы будут выполняться на мощностях Балтзавода, а "Адмиралтейские верфи" примут участие в проектировании и строительстве отдельных секций. "Мы также ожидаем, что БЗС получит контракт и на строительство второй пары Mistral, локализация которой в России должна быть значительно выше первых двух кораблей",— сказал господин Вознесенский. Сумму контракта на строительство первой пары Mistral он назвать отказался, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Источник "Ъ", близкий к ОСК, сказал, что контракт БЗС оценивается в €70 млн.

Балтзавод рассматривался как один из возможных исполнителей контракта по Mistral еще в 2010 году, когда предприятие находилось под контролем Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева. Тогда источники "Ъ" на рынке рассказывали, что именно Сергей Пугачев лоббировал сделку по покупке Mistral с возможной дальнейшей постройкой кораблей в России, надеясь загрузить верфь заказами. Однако уже осенью 2010 года у Межпромбанка Сергея Пугачева отозвали лицензию, а контрольные пакеты акций Балтзавода и "Северной верфи" остались в залоге у ЦБ по невыплаченному кредиту на 32 млрд руб. В итоге субподряд на Mistral получила ОСК. Осенью 2011 года ЦБ передал акции верфей в доверительное управление ОСК, а в декабре прошлого года корпорация получила операционный контроль над Балтзаводом. Тогда же стало известно, что ОСК передаст Балтзаводу заказ на изготовление корпусов, чтобы загрузить мощности верфи.

"Балтзавод сейчас, по сути, единственное российское предприятие, которое располагает компетенциями и наукоемкими технологиями для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов, таких как Mistral",— отмечает директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Поэтому для ОСК было важно получить контроль над заводом, ведь проекты корпорации по строительству крупных верфей на Дальнем Востоке "Звезда-DSME" (СП с корейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) и СП с сингапурской Yantai Raffles Shipyard ("Восток-Раффлс") еще не реализованы, а на "Адмиралтейских верфях" строить корпуса сложно, поскольку они ориентированы на производство судов меньшего тоннажа.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. itr
    -5
    24 апреля 2012 11:01
    Так стоп год почти прошел а не хрена не сделано .Я правильно понял ??? am
    1. Sergh
      +30
      24 апреля 2012 11:10
      Не фига ты не понял. БалтЗавод и Северные верфи теперь наши! Ещё с одного супостата корону скинули, потому начали загружать заказами, а то они чуть не крякнули. А корыто это день-другой подождёт, не так-уж и горит.
      «Первого февраля во Франции в Сан-Назире состоялась закладка первого корабля типа «Мистраль» для ВМФ России. У них это называется первая резка металла».

      Государство радикально решило вопрос о получении контроля над Балтзаводом Сергея Пугачева. Предприятие решено обанкротить, переведя заказы и персонал в новую структуру, подконтрольную Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Идею уже одобрил премьер Владимир Путин, а чтобы у нее были законные основания, суд за день до объявления о решении государства вернул акции завода в доверительное управление ЦБ.

      В пятницу вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что Балтийский завод, входящий в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК) Сергея Пугачева, будет обанкрочен. По словам господина Козака, это единственный способ «разобраться с задолженностью» предприятия, которая составляет около 15 млрд руб. Эту идею поддержал премьер Владимир Путин в ходе специально созванного совещания на заводе (см. «Ъ» от 3 декабря).

      Весь персонал предприятия переведут в подконтрольное ОСК ООО «Балтзавод-Судостроение» (создано 15 ноября), с которым будут заключаться все контракты на строительство судов. ООО арендует мощности Балтзавода. По словам Владимира Путина, новое юрлицо необходимо, поскольку «все средства, которые будут перечисляться на завод по новым контрактам, будут сразу же в безакцептном порядке списываться». Президент ОСК Роман Троценко добавил, что общий объем заказов на Балтзаводе в ближайшие четыре года составит 18 млрд руб.

      Добавлю, это решение было на начало года. Сейчас это свершилось!!!
      1. +9
        24 апреля 2012 11:23
        Цитата: Sergh
        а то они чуть не крякнули

        Мне изначально не нравилась затея с этими мистралями. Что мешает строить подобные корабли дома?! Технологии, орут, технологии... Да есть у нас технологии не хуже ихних, просто им продвижения не могут дать. Перефразируя кота Матроскина: все у нас есть, только ума у некоторых нет.
        1. +4
          24 апреля 2012 12:34
          Цитата: Dmitriy69
          Мне изначально не нравилась затея с этими мистралями. Что мешает строить подобные корабли дома?!


          решение скорее всего политическое...мы у французов купили мистрали, они у нас - большую партию ракетных двигателей..все довольны...
        2. +2
          24 апреля 2012 17:15
          Цитата: Dmitriy69
          Мне изначально не нравилась затея с этими мистралями. Что мешает строить подобные корабли дома?!


          Которые изначально лучше. А тут и заголовок про лохань правильный " Mistral доплыл до Балтзавода" , а корабли как известно по морю ходят а не плавают.
        3. 0
          24 апреля 2012 19:10
          Все технологии заключаются в том, что блоки строились на разных заводах, а потом на одном соединялись в корпус. Но это технологии 50-х годов прошлого века. И нам их впарили!!!
      2. itr
        -7
        24 апреля 2012 11:31
        ну и ка это понимать сняли корону с супостата северные верфи наши ? че за хрень Вы хоть знаете как ООО переводится или вы являетесь владельцем данного предприятия Договор подписали в июле закладка в феврале бред сивой кобылы
      3. +13
        24 апреля 2012 11:53
        Предприятия ОПК вообще нужно все вернуть в руки государства...Балт завод пока первая ласточка..Сейчас начнется возрождение....
        А Мистрали эти нам больше нужны для загрузки и отработки технологии строительства таких типов кораблей...Потом ,естественно пойдут свои...
        1. +3
          24 апреля 2012 13:08
          Цитата: domokl
          Предприятия ОПК вообще нужно все вернуть в руки государства...

          Добрый день, Александр! Я давно уже об этом говорю, ну не выйдет серьезного предприятия если оно на дядю работает, там превуалируют чисто коммерческие интресы, оборонка России на втрой план уходит. Поэтому только все предприятия такого профиля только под Гос. drinks
      4. vaf
        vaf
        +2
        24 апреля 2012 15:52
        Цитата: Sergh
        Добавлю, это решение было на начало года.


        Всё правильно,до жути и простоты объяснено и разъяснено,++++++!!! drinks
      5. Сосед
        0
        24 апреля 2012 18:13
        Ну - теперь если что - эти мистрали - первыми на пушечное мясо ПОПЛЫВУТ!!!! belay
        Главное - чтобы наши моряки - на них не пострадали - если что. Обидно будет - жизнь отдать, хоть и за Родину - но на чужеземном Французском го.....!
        Неправильно как-то.
        Не дай Бог, конечно. sad
      6. +1
        24 апреля 2012 19:06
        "БалтЗавод и Северные верфи теперь наши!"

        Ваши - это чьи? ОСКовские, что ли? Так менеджеры ОСК все отчёты подчиннных организаций в экселе смотрят... Позорище!
    2. Yarbay
      +7
      24 апреля 2012 11:12
      я так и не понял зачем России у Франции покупать эти Мистрали!!??
      У России огромный опыт построение военных кораблей в том числе и вертолетоносцев!!
      Похоже на какой то закулисный договор!!Типа Вы купите мистраль ,а мы сделаем то то!
      Возможно ошибаюсь!
      1. Eugene
        +8
        24 апреля 2012 11:28
        Алибек, добрый день!Если вы о Иван Рогов, то они меньше и с иными возможностями. Крейсеры Москва и Ленинград были тоже совершенно иными кораблями.
        Мистраль - УДК - и десант и ощутимая вертолетная группировка (16 машин), плюс лучшая на западе система SENIT-9., мы таким никогда не занимались. К тому же модульная конструкция, гребные винты не напрямую от силовой установки вращаются, а от электромотров,что улучшает маневрирование мы такого не строили еще.Другое дело,что Южная Корея и Испания предлагали нам ИМХО более совершенные варианты УДК, но SENIT-9 там не было, даи партнеры они менеее надежные.
        Хотя я дуамаю, что решающим было политическое решение - сторговались с французами за какое-либо дельце - мол они нас поддержват политически, мы за это купим корабли, кстати проходила инфа, что корабли строят на деньги олигархии, а не вмф.
        1. Yarbay
          0
          24 апреля 2012 11:48
          Уважаемый Евгений я недавно читал анализ одного российского эксперта о Мистрали,о его возможностях и о том ,что может случиться если его навешать оружием ,которым хотят навесить!!
          Пришел в ужас!
          Неужели об этом не знают в руководстве российском!???Ведь многие переделки которые хотят сделать не было в проекте когда создавался корабль!
          я не только о Иване Рогове!!Насколько я знаю были и есть не мало проектов которые не были осуществлены еще с советского времени!!
          Согласен что в элекероно техническом отношение может уступало бы французам,но думаю дело наживное!!Ведь строят же в России одни из луших самолетов,а там электроника тоже не хилая нужна!!
    3. +5
      24 апреля 2012 11:13
      Цитата: itr
      Так стоп год почти прошел а не хрена не сделано .Я правильно понял ???

      Приветствую, коллега. Этот год ушёл на начальный этап стр-ва двух Мистралей французами на своих верфях, а оставшиеся два, как и предполагалось - у нас. Время пришло - ягодка созрела...
    4. party3AH
      +3
      24 апреля 2012 12:05
      Цитата: itr
      Так стоп год почти прошел а не хрена не сделано .Я правильно понял ??? am

      Просто были проволочки от американской стороны,навязывание французам "демократичной" торговли с возможными врагами НАТО,типо вы что, русские теперь смогут свои вертушки доставлять в зону БД.
      1. 755962
        +1
        24 апреля 2012 14:52
        Для перевооружения армии и флота надо задействовать не только ОПК, а потенциал всей российской экономики. Серьёзные ресурсы государственных оборонных программ должны подтолкнуть качественный экономический рост в стране в целом, должны подтолкнуть и создавать дополнительный спрос на инновации, создать десятки тысяч новых, современных рабочих мест.
    5. Trezvomag
      0
      24 апреля 2012 17:31
      Цитата: itr
      Так стоп год почти прошел а не хрена не сделано .Я правильно понял ??

      Как не прискорбно, но поняли вы правильно. Всё это время было потрачено на разговоры между делегациями от нас к французам и наоборот. Причем делегации эти в основном состоят из различных менеджеров и руководителей. Инженеры там присутствуют редко, да и то между собой им сложно найти время обсудить детали. Я ручаюсь за свои слова потому, что как раз и работаю инженером на Адмиралтейских верфях. У нас сейчас на верфях третья делегация за год. Причем на первую встречу инженеров не приглашали, на вторую пригласили, но нам сказали, что ничего не могут сказать, потому что проект дорабатывается под российские требования, а сейчас их инженер- корпусник просто не приехал, потому что не оформил визу.
      Далее по статье. Адмиралтейские верфи будут принимать участие в строительстве всех секций, но только как разработчик рабочей и плазовой документации, в металле приняли решение строить на Балтийском заводе, но не из-за того что у нас нельзя построить этот корабль. Для сравнения наберите габаритов наберите в поиске проект 70046, и о чудо по габаритам он окажется гораздо больше. Так что решение строить не у нас принято по политическим соображениям в руководстве ОСК. Хотя на Балтийском заводе и так заказы есть в плане достройки ПАЭС и строительство ледоколов. У нас же стапель простаиват, несмотря на все крики в прессе про то что верфь загружена до 2016 года. Да она загружена, но только подводным судостроением. Надводное же простаивает.
    6. Uralm
      0
      24 апреля 2012 19:48
      itr
      Скорее можно сказать. Россия доплыла до мистраля
  2. Олегыч
    +10
    24 апреля 2012 11:21
    Налицо выгодная в отношении России политика руководства страны. Очень многие с пеной у рта критиковали приобретение "Мистралей", хотя сразу объясняли - покупаем не готовые изделия, а технологии судостроения!!!!
    Вот и доказательства этого. Плюс огромная занятость наших специалистов, загрузка мощностей.
    1. 0
      24 апреля 2012 17:24
      Уважаемый Олегыч, мы купили у французов право, а не обязанность. Если были нужны технологии, то получив их, нужно строить у себя полноценные корабли, а не эти "эрзацавианосцы", достаточно и той пары "Мистралей", что будет строиться для нас во Франции. В России хватит умных мужиков для своих проектов, как улучшенных советских, так и новых. Вертолетоносцы и авианосцы лучше создавать под задачи своего флота, а не французского.
  3. Nechai
    +2
    24 апреля 2012 11:22
    Вчера, у нас по местным сми, прощло сообщение ГУП ЦСКБ "Прогресс" акционируется. За 1,5 года. Пока с двумя Питерскими предприятиями. 100% акций пока планируется в собственности государства. ЦСКБ ныне вовсю готовит РН "Союз -2В1" с движками НК-33. В последнее время связка "Мистраль -РН Союз" получается какая-то неразрывная.
  4. 0
    24 апреля 2012 11:23
    ВОПРОС - зачем нам вертолетоносец? До ближайших стран мы итак доехать можем, а на открытой воде это корыто будет, как подарок!
    1. +2
      24 апреля 2012 11:59
      Цитата: Karavan
      ВОПРОС - зачем нам вертолетоносец?

      Прежде всего это десантный корабль и помимо вертолётов у него на борту есть ангар для скоростных десантных катеров и катеров на воздушной подушке. Всё это в комплексе должно работать для высадки десанта и прикрытия его с воздуха. Я не понимаю другое Россия не ведет оккупационных компаний зачем нам суда такого класса? От кого мы будем защищаться за океаном?
      1. Олегыч
        +1
        24 апреля 2012 12:10
        Цитата: Паровоз
        Я не понимаю другое Россия не ведет оккупационных компаний зачем нам суда такого класса? От кого мы будем защищаться за океаном?

        Кстати, интересный вопрос. А может действительно, планируется где то в недрах МО "наведение конституционного порядка" на отдельно взятой приморской территории? Опять же, доставка больших военных грузов на дальние расстояния...
      2. +1
        24 апреля 2012 15:02
        Цитата: Паровоз
        Я не понимаю другое Россия не ведет оккупационных компаний зачем нам суда такого класса?

        Надо не вести компании, а иметь возможность их вести, так сказать, сдерживающий фактор...
      3. 0
        26 апреля 2012 19:05
        Паровоз,Всё просто.В современном мире приходится защищать не только свою территорию но и свои интересы далеко от границ,а для этого нужны корабли океанского класса.Например:побережье Сомали.Прикрыть торговые суда с воздуха,отправить десант на материк (для ликвидации базы пиратов) -- вертолётоносец самое то. ИМХО .
    2. +2
      24 апреля 2012 12:03
      ...Согласен полностью...и до Японии или Курил своих доедем.....и до Турции в случае неоходимости быстро подскочим,и в Архипелаг....
    3. +8
      24 апреля 2012 12:14
      Karavan,
      Цитата: Karavan
      До ближайших стран мы итак доехать можем, а на открытой воде это корыто будет, как подарок

      Попробую объяснить,как я это сам понимаю.
      Во-первых,высадка крупных морских десантов это сложнейшая операция,опыта которой у нас нет,Новороссийская и Феодосия не в счет-не тот масштаб,да и времена другие.Чтобы получить этот опыт надо учиться,а на чем?Мы не можем в мирное время мобилизовать крупные суда гражданского флота,да они и не совсем подходят для этих целей.
      Во-вторых,Мистраль не просто УДК,это корабль управления,имеющий уникальный комплекс управления,который мы могли бы разработать сами,так же как и сам корабль,но ВРЕМЯ,а так мы получаем сразу готовые корабли плюс технологии,чертежи,я не говорю уже о скрытых политических выгодах,за каких то четыре года.
      В-третьих,никто не собирается отправлять это "корыто" в подарок,если вы заметили,то в последнее время усиленно строятся эскортные корабли(фрегаты и корветы),которые ,в таком количестве,не являются необходимыми для обороны ближней морской зоны.
      В-четвертых,наконец,имеющиеся у нас БДК,морально и физически устарели,и даже,как вы говорите "доехать"на них куда-нибудь дальше Камчатки, большая проблема.
      С уважением,если не согласны-поправьте
      1. +3
        24 апреля 2012 12:56
        Спасибо, со многим согласен, кроме как с той фразой, что сегодня Россия производит чрезмерное количество патрульных кораблей ближней морской зоны. О беспределе в водах дальнего Востока говорить не хочется. Достаточный пример - это то, как наших гоняют Норвежцы. А все из-за чего- из-за малого количества кораблей, ну и недостаточной политической воли!
      2. Олегыч
        +1
        24 апреля 2012 14:57
        Учитывая, что
        "планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля».
        расширяется круг его гипотетических задач!!! На благо наших северных границ.
        Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские. При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие[ "
        А это значит, что технологии там не только судостроительные.
    4. Инженегр
      0
      24 апреля 2012 12:47
      Для агрессивной захватнической политики НАТО эти вертолётоносцы подходят, а нам ? Ничего придумать не смог. what
  5. Никто_кроме_нас
    0
    24 апреля 2012 11:29
    Цитата: Yarbay
    я так и не понял зачем России у Франции покупать эти Мистрали!!??

    Где-то вычитал версию,что покупкой хотели напомнить отечественным производителям , что есть такая штука,как "конкуренция".
    Стой же целью Поповкин танку Т-90 антирекламу устроил.
    1. Yarbay
      +3
      24 апреля 2012 11:50
      Интересная антиреклама)))))))))уже купили танк Туркмения,Индонезия и Азербайджан и в немалых количествах!!!
  6. +3
    24 апреля 2012 11:32
    да пускай покупают! пригодится, хороший кораблик! Глядишь наши и новый авианосец сделают!
  7. Ванёк
    0
    24 апреля 2012 11:51
    ВОТ ЭТО ЯКОРЬ У НЕГО belay belay
  8. Башкаус
    +1
    24 апреля 2012 12:13
    Самоел главное на мой взгляд во всей этой сделке то, что покупаем мы эти корабли за валюту, мало того, что приобретаем опыт и технологии (вспомните Петра -1), но еще попутно избавляемся от всякого рода бумажек, которые дас Бог, а Бог непременно это даст ибо он справедлив превратятся в муколатуру.
  9. USNik
    +6
    24 апреля 2012 12:24
    Решение о строительстве Мистралей правильное, т.к. позволит
    1. загрузить пр-во
    2. обучать и нанимать новых квалифицированных рабочих
    3. снабженцам наладить межпрофильные связи
    то-есть получается задел для постройки более совершенных кораблей, ЧТО ЕСТЬ ХОРОШО.
  10. Ванёк
    +1
    24 апреля 2012 12:36
    А КАКАЯ У НЕГО ЦЕПОЧКА wassat
    1. Tirpitz
      +1
      24 апреля 2012 12:50
      Это не Мистраль.
      1. Ванёк
        0
        24 апреля 2012 13:18
        ЭТО ТИРПИТЦ.

        Да какая разница. Вы на цепь, на цепь посмотрите smile
        1. +1
          24 апреля 2012 14:10
          Цитата: Ванёк
          Вы на цепь, на цепь посмотрите

          Что вспоминаются лихие 90, у кого больше цепура тот и круче laughing
      2. Shah5525
        0
        24 апреля 2012 13:34
        Да, на фото скорее всего не он.
  11. +3
    24 апреля 2012 12:51
    Россия готовится к строительству чего-то более масштабного чем "Мистраль". Этот вывод можно сделать проанализировав все последние события. Аренда у Украины тренажерного комплекса "Нитка", строительство своего тренажерного комплекса подобного "Нитка"-неужели это необходимо чтобы подготовить летный состав для полавианосца "Адмирал Кузнецов"
    1. Krass
      +2
      24 апреля 2012 13:22
      А это причем? У России пока еще остался авианесущий крейсер, вот для него и тренируют летчиков.
      1. +2
        24 апреля 2012 14:37
        Цитата: Krass
        У России пока еще остался авианесущий крейсер, вот для него и тренируют летчиков.

        Извините, уважаемый, но в воздухе пахнет новым авианосцем все откровеннее и откровеннее.
        1. Krass
          0
          24 апреля 2012 17:55
          Извиняю, но чем пахнет то?
          "Варяг" на 90% готового продали китайцам - теперь это «Ши Лан» - плавает и пугает Тайвань, "Ульяновск" разобрали, "Киев" продали КНР под увеселительный центр, "Минск" - тоже, "Новороссийск" - корейцы разобрали на металлолом, "Адмирала Горшкова" - продали индусам, один "Кузнецов" остался и то требует капитального ремонта, из недостроенных - "Украина" кстати просила у России выкупить этот авианосец иначе, честно признались, что сдадут его китайцам, но МО РФ не заинтересовано в приобретении на 95% готового корабля, ей интересны французские мысрали.
  12. Tirpitz
    +2
    24 апреля 2012 13:28
    Krass,
    Летчиков тренируют, скорее всего, не для него. А для будущих авианосцев. Ведь когда в строй вступят, пилоты нужны будут уже. не ждать же потом еще 10 лет пока летчиков обучат, тем более кузнецов скоро на ремонт станет ( или стал), а опыт терять не нужно.
  13. патриот2
    0
    24 апреля 2012 14:41
    Вот что-то мне говорит, что будет у России не один авианосец, да и Мистраль может иметь не только вертолетные площадки, возможна и переделка палубы под самолеты, кстати есть машины вертикального взлета-посадки, так, что думайте сами... smile
  14. войник
    +1
    24 апреля 2012 18:31
    Вот что я понял. какой то гсподин (скорее товарищ) был владельцем судостроительного завода. У завода долги 30 милиардов с лишним рублей. Завод в банкрот. Государство российского эго покупает вместе с долгами. У господина все прибыли плюс неуплату долгов. Вот это откат. Я тоже так хочу. Братушки, мильенкие, кому надо стать товарищем, чтоб до такого отката дорватся. Этот Ваш Мистрал, он уже золотой.
    1. 0
      25 апреля 2012 10:49
      Поздно...для этого...нужно оказазаться в нужный момент в нужном месте, потерять всякий стыд и совесть и быть приближенным к кормушке...
    2. 0
      26 апреля 2012 19:15
      войник,
      Это мелочь.вот американцы заплатили 8 миллиардов долларов (+680 миллионов неустойки) за два музейных экспоната под названием "Каманч".Мистрали то хоть ходить будут. smile
  15. 0
    24 апреля 2012 21:19
    Не разделяю восторгов по поводу приобретения ОСК верфи. Что вот наконец то государство забирает себе и концентрирует ВПК. Очнитесь мужики! Всё это делается для того, чтоб было что продавать при приватизации - 2, которая грядёт. А для этого, тихой сапой , особо не афишируя, принимаются поправки в ГК РФ, в которых, например Ст. 51 Гос регистрация юридич. лиц обязывала раскрывать информацию о своих конечных владельцах офшорные компании. Но в окончательный вариант так и не попала. Уходящий нано презик решил на прощание сделать царский подарок. Так что распродажа России продолжается., а конечные покупатели так и останутся неизвесны. Вспомните пример "Пермских моторов" , купили американцы и завод... кастрировали. А ведь будущий премьер планирует приватизировать даже Воткинский завод, где делают ракеты для РВСН. А так же сплавить всё титановое производство в руки Запада. Может быть напомнить, что у нас почти 80% крупных компаний зарегистрированы за рубежом, а значит туда же уходит и прибыль (на законных основаниях). И это будущий премьер. Только прошу не надо рассказывать, что сейчас Путин придёт и наведёт порядок. Не для этого они рвались к власти и фальсифицировали думские выборы, а чтоб принимать "нужные"им законы.
    Для справки: Аргументы недели № 15 19-25 апреля "Офшорная тайна станет государственной". С уважением.
    1. +1
      24 апреля 2012 22:18
      Разделяю ваши опасения о судьбе нашей оборонки и страны в целом. Благодаря первой волне приватизации( вернее грабежа) оборонный комплекс утратил много уникальных технологий и производств, ушли квалифицированные специалисты. Вторая волна приватизации и ВТО приведут страну к фактической потере суверенитета экономического, политического и военного при контроле над ней западных ТНК и олигархических кланов. Вся эта трескотня о грядущем колоссальном перевооружении рассчитана на внутрироссийское потребление и закончится пшиком. Серьезные дела вершатся в тишине.