Выборгский СЗ приступил к сборке тренажерного комплекса НИТКА для морской авиации

71

Выборгский судостроительный завод приступил к следующему этапу строительства составной части тренажерного комплекса типа НИТКА - сборке металлоконструкций в объем непосредственно на месте монтажа. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В марте 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» заключил контракт с ОАО «Пролетарский завод» на выполнение работ по следующей составной части тренажерного комплекса. Согласно контракту, ВСЗ выполнит работы по изготовлению, транспортировке и монтажу металлоконструкций блока аэрофинишеров (БАФ). В настоящее время закуплен металл, проводится закупка лакокрасочных и иных материалов, идут работы по подготовке производства. Начало резки металла запланировано на май 2012 года.

НИТКА представляет собой специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, который имитирует палубу авианосца. Основное его предназначение - отработка пилотами техники взлета/посадки самолетов на авианосец.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +6
    24 апреля 2012 11:55
    А волнение моря он будет имитировать?
    1. CrippleCross
      +9
      24 апреля 2012 11:56
      Ванёк,
      думаю да, ничего сложного нет чтобы заставить платформу слегка раскачиваться. Иначе смысла в этой окнструкции вообще нет. Для точной посадки достаточно сапогом на земле начертить рисунок палубы. А раз тренажер, то думаю будет полная эмитация корабля со всеми вытекающими...
      1. vaf
        vaf
        +3
        24 апреля 2012 15:28
        Цитата: CrippleCross
        Для точной посадки достаточно сапогом на земле начертить рисунок палубы. А раз тренажер, то думаю будет полная эмитация корабля со всеми вытекающими...


        Это типа Вы пошутили или "прикололись"?
        1. Сосед
          0
          24 апреля 2012 18:29
          Молодцы. Что тут скажешь - давно пора уж было!
          Ведь этого - не заменит никакой виртуальный тренажёр! Практики и ещё раз практики!
          Не помню точных цифр - но даже у Амеров - нередки трагедии при взлётах/посадках самолётов с авианосцев. И самая опасная профессия на нём - это у того, кто флажками стоит машет. Троса рвутся бывает и прочие радости.
          Ну да Амеров - не жалко! И уж тем более их самолётиков. belay
          Главное - чтобы наши - как надо летали, взлетали и садились.!
          drinks
        2. Сокерин
          +1
          24 апреля 2012 21:53
          П
          Цитата: veteran.air force
          Это типа Вы пошутили или "прикололись"?


          Поражаюсь Вашему терпению в просвещении домохозяек и членов их семей.

          Им же лень в поисковике набрать "НИТКА".....


          Корабельная Авиация. 279-й окиап.

          http://forum.evvaul.com/index.php?topic=76.240

          НИТКА Фильм первый 1983

          http://www.youtube.com/watch?v=6-7xE2iw3Pg&feature=player_embedded

          НИТКА Фильм второй 1985

          http://www.youtube.com/watch?v=2dlmgl1ZizY&feature=player_embedded
          1. vaf
            vaf
            0
            24 апреля 2012 23:12
            Цитата: Сокерин
            в просвещении домохозяек и членов их семей.


            ну не всё же,к сожалению можно взять в нете.вернее всё,но в верности полученной информации можнодолго и долго удивляться!

            А может людям интересно подчерпнуть что-то новое и интересное,а в чём-то снять "розовые" очки!

            а терпение, так доводилось немного инструкторить, так что ! drinks

            А кино ведь то же надо уметь правильно смотреть ,а тем более слушать?!+! drinks
            1. Сокерин
              +2
              24 апреля 2012 23:34
              Цитата: veteran.air force
              А может людям интересно подчерпнуть что-то новое и интересное,а в чём-то снять "розовые" очки!


              Тот, кто действительно желает что-то узнать, тот задаст вопрос о том,
              чего он не знает, на который грех и не ответить.
              Подавляющее же число постов записных "комментаторов" этого сайта -
              измышления дилетантов, пытающихся выставить свой бред как истину.
              Стоит ли терять время для ответов этим троллям ?
              1. vaf
                vaf
                +1
                25 апреля 2012 07:16
                Цитата: Сокерин
                Стоит ли терять время для ответов этим троллям ?


                Может и действительно Вы правы,+! Стоит задуматься!

                Вот в новой статье 2-ое респондентов, с "претензией на лёдчиство" такие "вещи" высказывают, что....,как говорят культурно "....без комментариев"!

                Поэтому в таких обсуждениях уже стараюсь просто не участвовать! drinks
      2. +3
        24 апреля 2012 17:01
        Цитата: CrippleCross
        думаю да, ничего сложного нет чтобы заставить платформу слегка раскачиваться.


        В перспективе была такая задумка, но от нее отказались слишком дорого выходило. Даже для СССР.
        "Наземный комплекс "Нитка" представлял собой трехпалубный "подземный корабль", насыщенный мощными паросиловыми и электрогидравлическими устройствами - катапультами и аэрофинишерами. Полетная палуба "Нитки" была выполнена заподлицо с поверхностью аэродрома и имела длину взлетно-посадочной полосы 290 метров. Все металлоконструкции, которые монтировались на этом аэродроме - основные блоки, а потом 8 и 14-градусные трамплины изготавливались секциями в Николаеве на Черноморском заводе и транспортировались морем в Саки, где была создана производственная база завода для организации полноценного производства, общая масса только корпусных конструкций на "Нитке" составила около 12 000 тонн..."
    2. +12
      24 апреля 2012 11:58
      А вот это просто новость из новостей...Такой тренажер был необходим даже не вчера,позавчера..Летчики палубной авиации без таких вещей становятся просто почти героями после каждого полета...
    3. +2
      24 апреля 2012 12:13
      Цитата: Ванёк

      А волнение моря он будет имитировать?

      Зная как был сделан 1 тренажёр (который сейчас уже канул в лета) это скорее всего будет понтон, который спустят на воду и установят на якоря и не к чему придумывать как эмитировать раскачку и всё остальное. А возле Выборга есть заливы, где самое место тренироваться.
      1. Ванёк
        +1
        24 апреля 2012 12:22
        Ни на что не претендую, но вопрос задам. При каком волнении разрешены взлёт - посадка? Уйдя от понтонов на якорях. Сможет ли тренажер имитировать такое волнение? Ведь раскачать ВПП до морских волн (2, 3, 4 балла) это не простая задача. Вот Я о чём.
        1. +3
          24 апреля 2012 12:30
          Цитата: Ванёк
          Сможет ли тренажер имитировать такое волнение? Ведь раскачать ВПП до морских волн (2, 3, 4 балла) это не простая задача.
          Тренажер потому и является таким сложным сооружением,что позволяет имитировать не только волнение ,но и ветер...Практически все разрешенные для авиации режимы там имитируются...В СССР был всего один такой тренажер,который давно умер...
          1. +3
            24 апреля 2012 17:07
            Цитата: older
            ..В СССР был всего один такой тренажер,который давно умер


            "Нитка" не умерла,
        2. +2
          24 апреля 2012 12:31
          Цитата: Ванёк
          При каком волнении разрешены взлёт - посадка? Уйдя от понтонов на якорях. Сможет ли тренажер имитировать такое волнение? Ведь раскачать ВПП до морских волн (2, 3, 4 балла) это не простая задача. Вот Я о чём.

          Такими глубокими знаниями я не обладаю, могу говорить только о том что видел. А если на том тренажёре успешно практиковались на взлёт и посадку, то мне кажется что незачем придумывать что то более дорогое.
          1. Ванёк
            +2
            24 апреля 2012 12:33
            Ребята. Спасибо.
            1. Sergh
              +15
              24 апреля 2012 12:45
              Цитата: Ванёк
              Сможет ли тренажер имитировать такое волнение?

              Ребята, скажите прямо, вы прикалываетесь или друг-друга колите? Какое волнение, ёпть, тренажёр уедет в Ейск, Краснодарского края, для монтажа на аэродром, который специально для него построен. Какие понтоны, ёлы-палы, вы чё, хотите летчиков-курсантов угробить? Выборгский судостроительный завод только изготовил и соберёт. Читайте внимательно, хотя написана статья каким-то обмороженым корреспондентом.
              1. Ванёк
                -1
                24 апреля 2012 13:00
                Цитата: Sergh
                Ребята, скажите прямо, вы прикалываетесь или друг-друга колите?


                Сергей, приветствую. В статье обмороженный корреспондент пишет:
                НИТКА представляет собой специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, который имитирует палубу авианосца. Основное его предназначение - отработка пилотами техники взлета/посадки самолетов на авианосец.

                Зачем тогда нужен этот тренажёр если он статичен?
                Понятно что при пяти бальном волнении курсанты не будут летать.
                Если он не имитирует волнение, так извините меня, зачем он вообще нужен. Расчертить и сделать трамплин можно и на обычной ВПП. Ни так ли?
                Сначала на статичном взлёт-посадка. После при одном балле, затем при двух и т.д

                На море же не всегда штиль.
                1. vaf
                  vaf
                  +7
                  24 апреля 2012 15:26
                  Цитата: Ванёк
                  Зачем тогда нужен этот тренажёр если он статичен?


                  Проблема не в статичности тренажёра а в его размерах (об этом подробно писал в предидущем ответа Вам).

                  Ошибка при заходе допускается до 6 метров по курсу и 3,5 метра выше и 1,5 метра ниже глиссады.

                  Угол наклона глиссады на авианосце 3,5 градуса, любое отклонение может окончиться "проблемой!


                  Цитата: Ванёк
                  Расчертить и сделать трамплин можно и на обычной ВПП. Ни так ли?


                  Нет, совсем не так!

                  Взлёт с катапульты и взлёт с трамплина это -ну вообщем небо и земля и если взлёт с катапульты похож на взлёт с максимальным весом с обычной ВПП, то взлёт с трамплина-это ИСКУССТВО, практически как цирковой номер!

                  На фото : Взлёт с НИТКИ
              2. vaf
                vaf
                +5
                24 апреля 2012 14:08
                Цитата: Sergh
                Ребята, скажите прямо, вы прикалываетесь или друг-друга колите?


                Тёзка,ты как всегда прав,+!

                Эта новость только в том, что согласно плана и графика всё идёт в срок, а конструкции трамплина доставили в Ейск ещё в начале апреля и теперь
                развернуты масштабные работы по созданию Центра боевого применения и подготовки лётного состава авиации ВМФ России с наземным испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной авиации.

                Сейчас,вернее ранее, доставлены конструкции взлетного трамплина для установки на этом российском аналоге НИТКИ, а сейчас приступили к монтажу траплина.

                Трамплин должен быть смонтирован к концу 2012 года.

                Все работы по созданию центра и наземного испытательного и учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации планируются завершением в 2015 году.

                Генеральным подрядчиком строительства является ОАО "Корпорация "Трансстрой".

                На фото : Блоки трамплина строящегося наземного испытательного и учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации Центра боевого применения и подготовки лётного состава авиации ВМФ России в Ейске. 13.04.2012 года.
            2. vaf
              vaf
              +3
              24 апреля 2012 16:42
              [quote=Ванёк]


              Теперь взлёт наших Су-33 с трамплина и здесь посмотрите на положение стабилизаторов?

              Теперь сравните со взлётом F-14-го! Всё понятно?
            3. vaf
              vaf
              +5
              24 апреля 2012 17:16
              Цитата: Ванёк



              Теперь надеюсь понятно, почему обязательно нужен тренажёр НИТКА и постояннейшие тренировки лётного состава корабельной авиации? laughing

              Поэтому мы,РФ ,имея на вооружении такие самолёты как Су-33,Миг-29 и Су-25 и авианосец с трамплинной рампой, вместо паровых катапульт имеем возможность осуществлять взлёт с трамплина с нагрузкой без потери высоты при сходе с трамплина путем компенсации кабрирующего момента аэродинамическим моментом на пикирование.

              Так как такая компенсация обеспечивает устойчивое взаимодействие самолета с трамплином, исключая избыточную нагрузку передней опоры шасси или, что ещё хуже, её отрыв от поверхности трамплина до схода – попытка кабрирования.

              Искусство пилотирования самолета при старте с трамплина требует знания особенностей владения такими органами управления, как стабилизатор, переднее горизонтальное оперение (ПГО) и управляемые предкрылки.

              Этап взлета с трамплина и движения на баллистическом участке, длящийся 4-5 сек., относится к наиболее сложному , комплексному процессу работы перечисленных органов управления. wink
        3. vaf
          vaf
          +3
          24 апреля 2012 15:20
          Цитата: Ванёк
          Вот Я о чём.


          Я дико извиняюсь,но Вы вообще не о том!!!

          Нормальное выполнение полётов с авианосца (если априори можно назвать нормальным выполнение полётов с ограниченного пространства 90-100 метров взлётной дистанции и 180-230 посадочной?!) И про ширину 25-30 метров?
          обеспечивается при волнении моря 6-7 баллов!

          Автомат качки обеспечивает стабилизацию корабля до вертикальных колебаний 50-см до 1 метра до 5 баллов.

          При посадочной скорости самолёта в диапазоне скоростей 230-270 км/час и вертикальной 5 м/с такие колебания вообще ничтожны!
      2. Eugene
        +6
        24 апреля 2012 12:44
        стоп-стоп!Какой Выборг?Новую Нитку же планировали в Ейске ставить?Там просто конструкции производят,которые потом транспортируют.Да и Крымская же вроде работает, иначе зачем мы её арендуем у Украины.Тут статья недавно про нее была. И я не слышал,чтобы Нитка была на воде.
        1. +4
          24 апреля 2012 12:53
          Цитата: Eugene
          Новую Нитку же планировали в Ейске ставить

          Все правильно, там ему и место. Просто строительство ведет ОАО «Выборгский судостроительный завод», а сам тренажер именно в Ейске.
        2. vaf
          vaf
          +3
          24 апреля 2012 15:30
          Цитата: Eugene
          И я не слышал,чтобы Нитка была на воде.


          Правильно Женя,не слышал и не услышал+!
          Так как это полнейший БРЕД!
      3. +4
        24 апреля 2012 12:50
        Цитата: Паровоз
        Зная как был сделан 1 тренажёр (который сейчас уже канул в лета) это скорее всего будет понтон, который спустят на воду и установят на якоря и не к чему придумывать как эмитировать раскачку и всё остальное. А возле Выборга есть заливы, где самое место тренироваться.
        ага, и вес понтона будет равнозначен весу авианесущему крейсеру. Учитывать весовые категории и разницу по высоте при раскачке того или иного тела не учили? wink
        1. +2
          24 апреля 2012 13:09
          Цитата: Терский
          Учитывать весовые категории при раскачке того или иного тела не учили?

          Ещё раз повторю я не претендую на истину. Просто в 97 году я был на практике на заводе "Алмаз" и там показывали нам хронику и рассказывали про данный тренажёр и его конструкцию он из себя представлял понтон с изменяемым балластом. Более ничего сказать не могу. А то что написал это было чисто теоретическое предположение т.к. большей инфы не автор не дал.
          1. +2
            24 апреля 2012 13:32
            Без проблем, Евгений! drinks
          2. +3
            24 апреля 2012 17:09
            Цитата: Паровоз
            А то что написал это было чисто теоретическое предположение т.к. большей инфы не автор не дал.


            Представляете как качать 12000 тонн стали на гидравлике с периодом бортовой и килевой качки?
      4. vaf
        vaf
        +3
        24 апреля 2012 15:29
        Цитата: Паровоз
        Зная как был сделан 1 тренажёр (к


        Тем более несёте полнейшую ерунду про понтоны,если знаете!
        1. Ванёк
          +3
          24 апреля 2012 15:56
          И Я дико (Мы ж дикие) извиняюсь.

          Всё вроде ни чего. Возможно Мы друг друга не понимаем.

          Тренажёр танка имитирует движение по пересечённой местности, имитирует преодоление рвов и т.д. Тресёт тренажёр, качает
          Тренажёр авиалайнера имитирует боковой ветер, имитирует турбулентность и т.д. Тренажёр тресёт, качает.

          А этот что будет делать? request

          Хоть убейте, не понимаю. В статичном положении он ни туда ни сюда.

          Согласен на все 100% катапульта и трамплин разные вещи, но в статье ни о том ни о другом ни слова.
          1. vaf
            vaf
            +5
            24 апреля 2012 16:39
            Цитата: Ванёк
            И Я дико (Мы ж дикие) извиняюсь.


            Я не в плане подъе..., а вполне серьёзно,т.к. человеку не связанному с пилотированием летательного аппарата или не знакомому с принципами аэродинамики сложно объяснить те вещи и процессы,которые для меня понятны!

            Попробую двумя способами (если Вы не против?)

            1-й способ -наглядный, который лётчику объясняет всё сразу).
            Только вот фотки я не умею все прикреплять сразу, поэтому следующую посмотрите выше на ленте.

            На этом фото : Взлёт F-14-го, обратите внимание на положение стабилизаторов?!
            Я писал раньше,что взлёт с катапультой по методике практически одинаков со взлётом с обычной ВПП с Gвзл.max.!
    4. vaf
      vaf
      +4
      24 апреля 2012 16:54
      Цитата: Ванёк
      А волнение моря он будет имитировать?


      Продолжение ответа!

      Способ 2-й : теоретическая раскладка методики взлёта с трамплина:

      При входе на трамплин стабилизатор из отрицательного угла атаки (4-6 град.) поворачивают на положительный угол (12-15 град.). Фото су-33-х на исполнительном старте ниже по ленте,разместил в первой часте ответа

      Причем такой поворот должен выполняться со скоростью возрастания кабрирующего момента, наибольшая величина которого достигается при сходе с трамплина, - идет нейтрализация его за счет пикирующего момента.

      В момент схода угол атаки стабилизатора снижают до положительных значений – 6-10 град. с дальнейшей установкой его в нулевое положение при увеличении скорости полета.

      С этого момента предкрылки приводят в положение угла атаки самолета.

      На верхнем участке трамплина – зона наибольшей кривизны – ПГО кратковременно переводят из положительного угла (4-6 град.) в отрицательный угол атаки (3-5 град.), а после схода снова возвращают ПГО на положительный угол атаки.

      Вот теперь и «смотри»- насколько сложен процесс управления самолетом на трамплине и какую психофизическую нагрузку испытывает при этом лётчик – это воистину ювелирная работа, не прощающая никаких ошибок. love

      При этом учти, что на весь "процесс" времени уходит 4-5 сек!!!
      1. Trezvomag
        +5
        24 апреля 2012 17:14
        Раскрою Вам товарищи страшную тайну. Я и мои коллеги занимались созданием рабочего чертежа этого тренажера. Тех. проект был создан фирмой, что фигурирует в статье. Кем выполнялся рабочий проект трамплина не в курсе, но наше кб делало рабочку зоны посадки с аэрофинишерами. И чтобы не было больше здесь вопросов про то будет ли он раскачиваться скажу сразу- НЕТ. Это будет жестко закрепленная конструкция в специальном котловане, таким образом, настил конструкции будет идти вровень с бетонным аэродромом. Это сделано потому, что если пилот неудачно начнет приземляться, то он не врежется в эту конструкцию (согласитесь, что при ее раскачивании, она будет частично вылезать над поверхностью аэродрома), а сядет на аэродром до аэрофинишеров либо после них. Так же трамплин и посадочная часть будут стоять отдельно друг от друга.
        1. Ванёк
          +2
          24 апреля 2012 17:21
          Цитата: Trezvomag
          Раскрою Вам товарищи страшную тайну


          Верить этому или нет? Право каждого дикаря. smile

          Но Я поверю.

          Цитата: Trezvomag
          настил конструкции будет идти вровень с бетонным аэродромом. Это сделано потому, что если пилот неудачно начнет приземляться, то он не врежется в эту конструкцию


          Вот теперь понятно. Даже и не подумал.

          Максим. Спасибо! yes
        2. vaf
          vaf
          +5
          24 апреля 2012 17:45
          Цитата: Trezvomag
          Кем выполнялся рабочий проект трамплина не в курсе,


          Отвечаю: «Крестным отцом» трамплина на ТАВКР Кузнецов, был Михаил Петрович Симонов, бывшый Главный конструктор ОКБ им. Сухого.

          Хотя его мнение в основном и повлияло на решение руководства ВМФ прекратить работы по катапультному старту, к его чести следует отметить, что, доказав возможность трамплинного взлета Су-27К с палубы, он спас ситуацию в самый критический момент для палубной авиации.

          В противном случае включение в состав авиагруппы самолетов палубного базирования Су-27ЛК и МиГ-29К было обречено на провал и в итоге мы не имели бы сейчас ничего!!!

          Цитата: Trezvomag
          Так же трамплин и посадочная часть будут стоять отдельно друг от друга.


          Совершенно верно,как и на НИТКЕ,+!
      2. Ванёк
        +1
        24 апреля 2012 17:16
        Сергей, Вы меня не понимаете. Я с авиацией знаком исключительно по маделизму (1 : 72). Может быть по этому.

        Авианосец идёт поперёк волны (перпендикулярно) , так? И вот когда он заныревает, перед опускается, а зад поднимается. И соответственно на оборот - выныривает и зад опускается.

        КАЧЕЛИ детские ё моё. В верх - в низ. Вот что интересно.

        ДА ПРОСТЯТ МНЕ МОЮ ДИКОСТЬ,
        1. vaf
          vaf
          +4
          24 апреля 2012 17:34
          Цитата: Ванёк
          Сергей, Вы меня не понимаете.


          Скорее Вы меня,вернее не всё,что я Вам написал внимательно прочитали, если ещё раз вернётесь к выше изложенному, то поймёте сразу:
          А так вкратце:
          1.Нормальная работа с палубы до 6-7 баллов.
          2. До 5 ти баллов палуба вообще нейтральна практически!
          3. Тоннаж у корабля какой знаете?
          Так что никаких качелей, а если и есть.то за счёт длинны корабля они минимальны,скорость приближения самолёта и снижение его по глиссаде гораздо быстрее и амплитуднее!!!

          Цитата: Ванёк
          ДА ПРОСТЯТ МНЕ МОЮ ДИКОСТЬ,


          Когда человек действительно интересуется, то это абсолютно нормально!+ везде!!! good

          На память фото, "отход" от палубы F-14-го
          1. Sergh
            +1
            24 апреля 2012 18:22
            veteran.air force привет тёзка! Читаю твою преподавательскую работу и сижу ржу, забавно-забавно. Я у пацанов когда про пантоны увидел, я сначало в ступор впал, минут пять, пошёл курить, сижу размышляю, а потом как заржал, аж кошка шарахнулась под диван... Представил, на пантон Сухарь садится, удар и... вместе с пантоном под воду по-самое нихачу, т.е. по-шею уходит. Вот думаю, полетали ребята, повеселились.
            Ну да ладно, им простительно, не знают, хотя погуглить порой лишний раз не мешает, пробежаться по теме в другой редакции.

            Я вот всё жду, когда наши умы про палубную электромагнитную катапульту заикнутся, а то амеры уже должны на воду выскачить если не уже.


            1. vaf
              vaf
              +3
              24 апреля 2012 23:42
              Цитата: Sergh
              Представил, на пантон Сухарь


              Получается авиационно-подводные силы!+! fellow



              Цитата: Sergh
              Я вот всё жду, когда наши умы про палубную электромагнитную катапульту заикнутся


              Вроде бы ещё некорректно,т.к. "парохода" ещё нет, а вот на баржу Мистральку поставить как-то не с руки,А? laughing
          2. Eugene
            +1
            24 апреля 2012 18:30
            Сергей, а вот такой вопрос, на непостроенном "Ульяновске" наряду с катапультами трамплин все же присутствовал. С какой целью?Я правильно понимаю,что положение стабилизаторов будет ближет к "трамплинному" взлету?



            Понравилось фото, его даже успели на воду спустить:

            1. vaf
              vaf
              +1
              24 апреля 2012 23:38
              quote=Eugene] С какой целью?[/quote]

              Так как на Ульяновске во первых разместили Граниты,как и на Кузнецове,поэтому катапульты ещё две не поставишь, при этом не подумав,что крышка от Гранита может тупо не закрыться и тогда "прощай" полёты",пока не исправят, ну а во вторых у амеров почти везде по 4-е катапульты,поэтому и у нас должно быть не меньше-так было всегда-догнать и перегнать Америку!

              Вот посмотри,на фото чётко видно, стоят Хоккай,Том Кэт и Хорнет, а четвёртую "закрыла" стоянка Хорнетов.


              А вторую чась вопроса не понял честно,это ты к чему спросил? recourse
              1. Eugene
                0
                25 апреля 2012 21:00
                Сергей, спасибо за ответ!
                Да я что-то вбил себе в голову, что у него на носу (где трамплин) тоже должны быть катапульты, причем настолько, что даже когда схему Ульяновска постил не посмотрел на носу. Поэтому и стало интересно как это сочетается взлет с катапульты по трамплину.
  2. CrippleCross
    +3
    24 апреля 2012 11:55
    Приятно когда дельные вещи строят и деньги на это находят.
  3. Башкаус
    +8
    24 апреля 2012 12:15
    Если строят, значит нужен, если нужно учить летчиков палубной авиации, значит есть какие то планы на будущее, если есть планы на будущее, значит еще поживем.
    1. +4
      24 апреля 2012 14:02
      Цитата: Башкаус
      значит еще поживем.

      Поживем. Нам надо дожить до дня когда мы 91-й будем вспоминать как о чем то страшном и давно минувшем. С гордой улыбкой победителя.
  4. Nechai
    +5
    24 апреля 2012 12:18
    Скоро длядишь и в Северодвинске авиносцы строоить начнут. Создание стапелей для кораблей водоизмещением более 100 000тн там давно проавнсировали.
  5. +3
    24 апреля 2012 12:19
    если палубной авиации быть,значит быть и носителям.Радует.
    1. +2
      24 апреля 2012 14:10
      Цитата: vorobey
      если палубной авиации быть,значит быть и носителям.

      Верфь строят. Тренажер строят. Палубные самолеты строят
      Ну раз жузжит значит- мёд. Без лишней шумихи, что-то из тумана материализуется. По форме это как-то все более напоминает авианосец.
      1. 0
        24 апреля 2012 17:04
        Дай то бог, а то из открытых источников, на Крымской нитке в 2010 году было подготовлено шесть молодых пилотов. Глядиш из тумана в итоге штучки четыре выплывет.
  6. +4
    24 апреля 2012 12:42
    Наконец-то додумались строить и у нас. То, что осталось от СССР, находится в Украине и наши пилоты за огромные деньги там отрабатывали посадки. Дай бог, чтоб не разворовали и не растащили средства! Новость хорошая!!
    1. Олегыч
      +2
      24 апреля 2012 13:03
      Собственно, в июле 2011 г. на здешнем форуме по этой теме за сохранность денег больше всего переживали- так что, оглянувшись назад, видим, что все в порядке, дело движется!
  7. Sarus
    0
    24 апреля 2012 13:07
    А я так и не понял.. Где НИТКУ будут монтировать? В России или как?
    То что строят тренажер это плюс...
    Видно что армия начинает укреплятся...
    1. Антипов
      -1
      24 апреля 2012 13:52
      Этот тренажер будет в городе Ейске,Крсанодарского края. Но расположение вызывает вопросы. Почему не на Северном флоте? Ведь авианосцы(если они будут) то будут базироватьс либо там,либо на Тихом океане.
      1. vaf
        vaf
        +3
        24 апреля 2012 15:35
        Цитата: Антипов
        Почему не на Северном флоте?


        Лётных дней на Юге больше,чем на Северном флоте, так как нелётных месяцев по теории на Юге всего 2-а, а на Северах в любой день может "прилетеь" всё что угодно!
  8. Eugene
    +2
    24 апреля 2012 13:16
    а вот у меня еще такой вопрос:
    что делать с этими нитками если заложим нормальные авианосцы с нормальными катапультами?модернизировать?или их цена на фоне цены авианосца не велика?
    1. +1
      24 апреля 2012 13:37
      В любом случае "Кузнецов" никуда не делся и не денется...
    2. vaf
      vaf
      +4
      24 апреля 2012 15:38
      Цитата: Eugene
      что делать с этими нитками если заложим нормальные авианосцы


      Недостатков у трамплина гораздо больше,чем преимуществ, но их зато можно будет использовать даже на УДК при желании!

      А пока дойдёт до реального авианосца у нас необходимо как-то поддерживать уровент натреннированности лётного состава, а Кузнецов не может постоянно находиться в море!
  9. Aviator
    +2
    24 апреля 2012 13:32
    Ну нвконец-то у России появится такой комплекс,вздохнет наша палубная авиация полной грудью,а то насколько мне известно мы арендовали НИТКУ у Украины и за большие деньги.
    1. 0
      24 апреля 2012 13:39
      Думаю, на деньги, потраченные на строительство можно арендовать Крымскую НИТКУ до скончания века, думаю, здесь дело в независимости от кого-либо... По той же причине Восточный строят...
      1. Eugene
        +1
        24 апреля 2012 14:23
        А восточный это что? feel
        1. +2
          24 апреля 2012 15:00
          Цитата: Eugene

          А восточный это что?

          Восточный это новый космодром, взамен Байконуру
  10. +2
    24 апреля 2012 13:41
    НИТКА - тренажер имитирующий не только палубу авианосца, но это и есть фактически сам авианосец "закопанный" в землю. Естественно без всякой "лишней" компоненты : силовая установка, ракетно-артиллерийское вооружение, радиотехнические комплексы... Но всё равно стоимость сего объекта будет достигать многих десятков, если не сотню, миллионов долларов. Аренда крымской НИТКи обходится около 1 миллиона в год, что приближается к себестоимости его обслуживания. так что экономическая эффективность сего мероприятия, постройка новой НИТКи, довольно сомнительна. Точнее это и есть попил бюджетного бабла. Мдаа, тут возможны иные резоны: украинцы переменчивы в настроениях (хотя НИТКА успешно работала и при Юще), необходимо критически важный тренажёр морской авиации строить в России (шоб супостат не подглядывал). Тогда встает иной вопрос. НИТКА в Крыму имитирует советские авианесущие крейсера, на которых например нет катапульт. Кубанская НИТКА строится для замены крымской? Сей факт будет означать что Россия не будет строить новые авианосцы, и будет ещё много лет довольствоваться Кузей. Или же новая НИТКА будет рассчитана и на перспективный авианосец, который обещают заложить к 2020 году, но еще никто не знает как он будет выглядеть... Как бы ейский тренажёр оказался не удел лет через 10, из-за своего несоответствия облику нового авианосца. Или всё-таки можно было-бы доэксплуатировать крымский тренажёр, потратив около 10 лимонов за 10 лет (пока определились бы с концепцией следующего поколения авианосцев, архитектуры палубы, способов взлёта-посадки и т.д).
    1. Eugene
      +2
      24 апреля 2012 14:27
      я подумал тут, дело вот в чем. Кузя - идет на ремонт, лет на 5 - не меньше. Авиагруппе надо где-то тренироваться, катапульты делать паровыми уже нет смысла - нужны электромагнитные, пока разработаем - лет 10 пройдет, т.е на Кузе их точно не будет, плюс сейчас надо будет испытывать заказанные для своего вмф мг-29к/куб... так что смысл есть.
    2. +2
      24 апреля 2012 15:09
      Смысл есть ещё и потому, что дело не только в железной дуре имитирующей полётную палубу, но ещё и в той инфраструктуре и людях, которые будут там работать, тренажёр же не в поле стоять будет, а будет мощный центр подготовки, а вкопать другое железо дело будет не хитрое, когда новый авианосец заложат.
    3. balamut_x
      +2
      24 апреля 2012 16:41
      а зачем России зависеть от политиков которые сидят в Киеве?
    4. bremest
      0
      24 апреля 2012 16:52
      Видно договориться не смогли. Наверное Янукович с Азаровым дорого запросили за НИТКУ,а в РФ подумали и решили дешевле построить свою, чем продолжать эту дискуссию.
    5. 0
      24 апреля 2012 17:11
      А если дойдём до Т-50 в палубном исполнении, что, тоже на Украину его на испытания тащить? Пусть затраты больше, но своё!!! Это и есть часть (хоть и маленькая) суверенитета страны.
  11. +1
    24 апреля 2012 14:53
    ...На сколько помнится была информация ,что вроде бы договорились с Украиной о судьбе "Нитки" в Саках,в Крыму.....
    Хотя даже если и так, второй комплекс не помешает в любом случае..
    Основа основ выучки летчиков морской палубной авиации -умение совершать взлет-посадку на авианосец....
    Хотелось бы посмотреть на наш полноценный атомный авианосец.....будем надеяться и ждать...
  12. 0
    24 апреля 2012 18:30
    То, что запустят НИТКУ в Ейске это большой плюс. Некоторые наши коллеги видимо позабыли, что тренажёр в Саки много лет не использовался нашими лётчиками, т.к. самостийная и незалёжная Украина этого не позволяла. Суверенитет блюла и к советам заокеанских друзей прислушивалась. Затем нашей стране пришлось вкладывать большие деньги в ремонт и реконструкцию этого тренажёра (охотники за цветметом оставили свои следы).
    Стоит ли дважды на одни и те же грабли наступать?!
    1. +2
      24 апреля 2012 21:24

      Строящийся аэродром в Ейске.
  13. +1
    24 апреля 2012 21:50
    Тренироваться ребятам надо, так что Нитка нужна. С уважением
  14. OdinPlys
    +1
    26 апреля 2012 06:32
    Посадка на палубу мне кажется чем то не возможным...Летчикам конечно поклон за такие выкрутасы...Там же полосы той с гулькин нос...
    Нужно тренироваться...без Авианосцев морской державе ни как...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»