Чтиво выходного дня. А у тебя есть армейская тату?

99
В рубрике «Чтиво выходного дня» представляем небольшой материал о растущей популярности татуировок в армейской среде. Если ещё три десятка лет назад тату на теле призывника могла стать одной из первостепенных причин его непопадание в тот или иной род войск (конкретное подразделение), то сегодняшняя мода на тату среди молодёжи вынужденно снижает планку таких ограничений.

Нет точной статистики, однако сотрудники военных комиссариатов, отвечающие за призывные кампании, дают однозначный ответ: татуированных призывников за последние годы стало существенно больше. Отличие от прошлых лет ещё и в том, что тогда татуировки могли появляться уже в процессе военной службы; теперь же – с татуировками, смысл которых часто размывается перформансом, в армию уже приходят.



Если касаться истории тату в российской армии, то на самом деле истоки эта история берёт более трёхсот лет назад – во времена Петра I. Причём тогдашние тату (а тату в современном понимании это вообще-то назвать сложно) выполнялись отнюдь не «для красоты». Носили они вполне утилитарный характер. На коже бойца делались определённые надрезы, куда засыпался порох. Всё это покрывалось тугой повязкой, пока не «зарастёт». После образования рубцов появлялся «рисунок», который помогал идентифицировать бойца, например, в случае его гибели.

На заре советской эпохи наиболее частой татуировкой было изображение пятиконечной звезды, «набитой» иглами с помощью самодельного красящего состава, в который помимо туши добавляли мочу того человека, которому татуировка в конечном итоге предназначалась. Этот «рецепт» использовался десятилетиями, причём, как вы понимаете, не только (и даже не столько) в армии.

Когда советская власть встала на ноги, отношение к татуировкам в армии со стороны властей и командования ужесточилось. Часто наличие любой наколки означало непреодолимый барьер для попадания в элитные (да и «средние» по статусу) подразделения. Фактически негласно этот принцип действует и по сей день. Причём в зависимости от формы и содержания татуировки призывника эта тату может вызвать большой интерес со стороны психиатра во время прохождения молодым человеком медицинской комиссии. Здесь статистика имеется: не более 2% призывников, имеющих татуировки, медкомиссией признаются не годными к военной службе по причине выявления психических отклонений.

По факту командование обязывалось следить за во время прохождения подчинёнными службы и на предмет «набивания» татуировок. Сегодня эта обязанность фактически сошла на нет, а потому чего только не увидишь на телах как тех тех, кто военную службу проходит или уже прошёл. Причём мода идёт к тому, что армейские татуировки занимают всё больший процент кожного покрова. Одного «За ВДВ» или "ЗА ПВ" многим кажется «слишком» мало, а потому на телах появляются целые картины.

Можно отметить, что такая тенденция не только в России. Она охватила крупные армии практически по всему миру, включая армии стран НАТО. Куда менее популярны тату в армиях стран Восточной и Юго-Восточной Азии по целому ряду причин, включая причины религиозного характера. Именно по религиозным соображениям тату – крайне редкое явление и в армиях стран с преимущественным мусульманским населением.

И несколько вариантов того, что можно встретить в качестве "армейского тату" в наши дни:

Чтиво выходного дня. А у тебя есть армейская тату?






Классика:


А делали ли татуировку во время прохождения военной службы Вы?
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    25 марта 2018 15:31
    Есть.
    Группа крови с резус-фактором. Набивали в Приднестровье.
    Комбат был не против, мало того - сам советовал где лучше набить, чтобы в случае чего, санинструктор мог увидеть. Сошлись - на левой груди над соском, если наколка цела - значит информация пригодится, если в наколке отверстие - то группа крови с резус-фактором, хозяину уже не поможет.
    Все остальные художества с "портаками" - от безделья.
    1. +19
      25 марта 2018 15:36
      Цитата: Андрей К
      Группа крови с резус-фактором.

      Но это хоть имеет какой то смысл, а все остальное это простые ПОНТЫ.
      1. avt
        +20
        25 марта 2018 15:51
        Цитата: svp67
        а все остальное это простые ПОНТЫ.

        request
        Нынче колют чудищ да зверюг,
        Как посмотришь, так мороз по коже.
        То ли счастье ловят на испуг,
        То ли страх звериный душу гложет.
        И среди драконов и волков
        Сиротливо затерялись где-то
        Божий храм с пятёркой куполов,
        А под ним кандальные браслеты.

        Что за странный вышел оборот
        В наших татуированных массах:
        Почему так часто наш народ
        Хочет быть похож на папуасов?
        1. +1
          26 марта 2018 21:04
          отлично вот это стихотворение... спасибо!!1
      2. +12
        25 марта 2018 15:55
        Какая ценность всей этой "галереи"?Они что,опыта боевого добавили?Вот у этих военных спросить,зачем?На девок впечатление производить?
        Цитата: svp67
        Цитата: Андрей К
        Группа крови с резус-фактором.

        Но это хоть имеет какой то смысл, а все остальное это простые ПОНТЫ.
      3. +11
        25 марта 2018 16:01
        Цитата: Андрей К
        Группа крови с резус-фактором.
        Но это хоть имеет какой то смысл, а все остальное это простые ПОНТЫ.

        Сейчас проще, есть ДНК анализ. Раньше не было и тату еще носило опознавательный характер (от части). Сталкивался несколько раз. Раз бойца нашли в реке без головы, только по тату Скорпиона и опознали, верней не столько опознали сколько дали этому делу ход, а то бы просто закопали и забыли, там было не до него.
        Еще помнится от подрыва на фугасе от двух солдат остались только силуэты тел (все что было под бронежелетами, без конечностей и голов) опознали где офицер тоже по тату.
    2. +20
      25 марта 2018 15:52
      Цитата: Андрей К
      на левой груди над соском

      Я набил на предплечье, и бывалые люди увидев это сразу спросили - "Ты наверное в стройбате служил"? Я говорю "да, а как узнал"? На что мне ответили - " В боевых частях знают, что руки частенько отрывает"! laughing
      1. +15
        25 марта 2018 16:03
        Цитата: Ингвар 72
        ...Я набил на предплечье, и бывалые люди увидев это сразу спросили - "Ты наверное в стройбате служил"? Я говорю "да, а как узнал"? На что мне ответили - " В боевых частях знают, что руки частенько отрывает"! laughing...

        Примерно так.
        Поэтому с "благословения" комбата и кололи по-над сердцем. Там уж если что и оторвёт, то уже ничто не поможет yes
      2. +2
        25 марта 2018 16:20
        Думается, с "живописными картинами" на теле - это уже перебор... с самовыражением/самоутверждением.
        Вот, лаконичную классику понять вполне можно, вроде наколки на ребре ладони.

        И гордость за принадлежность видно, и традиция, и ничего лишнего. Скромно и лаконично...
        1. +1
          25 марта 2018 16:34
          А, вообще, традиция от воинов древнего мира пошла, имеет сакральное содержание и смысл.
          Ныне же - дань моде и неким традициям.
        2. +8
          25 марта 2018 16:50
          Цитата: Pax tecum
          Скромно и лаконично...

          Скромно и лаконично - это когда на теле нет ни одной крашенной точки. У многих служивых и других примет (неприятных для здоровья) хватает! Не даром говорят, что чем меньше примет, тем больше шансы! Можно и дурика включить, типа: хлопцы, по губам нэ быйте, я флейте граю! Примером может служить пленение (и освобождение) сербского снайпера на Донбассе!
    3. 0
      25 марта 2018 16:03
      Все эти тату с группой крови от лукавого.
      Группа крови определяется непосредственно перед переливанием.
      1. +27
        25 марта 2018 16:14
        Цитата: ИмПерц
        ...Все эти тату с группой крови от лукавого...

        Я бы так не сказал.
        Первое ранение получил в левое предплечье. В Кочиерах (ПМР) блокпост ночью обстреляли и мне прямо на мой день рождения подарок прилетел (мне час как двадцать исполнилось). По нам из РПГ "отработали". Поймал в руку дюралевый стабилизатор от выстрела. В поле делать тесты на группу крови никто не будет, а вот наколку медсестричка глянула (помню Леной её звали) и всё как надо сделала.
        Второй раз, в 2002 году на Кавказе под "раздачу" попал. Та же история.
        Думаю, не зря её наколол - мне шансов прибавила и медикам время сэкономила yes
        1. +9
          25 марта 2018 17:13
          Цитата: Андрей К
          Я бы так не сказал.

          Безболезненно переливается кровезаменители.
          Цитата: Андрей К
          В поле делать тесты на группу крови никто не будет, а вот наколку медсестричка глянула (помню Леной её звали) и всё как надо сделала.

          Может я отстал от жизни, но санитар или санитарка не имеют в носимом комплекте кровь и её компоненты.
          Изотонический, солевые на ротном медицинском пункте могут быть.
          Далее, любой человек, собирающийся переливать свежезамороженную кровь или эритроцитарную массу, обязан провести исследования на группу, поставить пробу на общую совместимость и провести биопробу.
          Наличие записи, татуировки не даёт права не делать пробы.
          Если вам переливали кровь, да ещё и просто так и вы живы и ничем не заболели, то вам очень сильно повезло. Очень)))
          1. +11
            25 марта 2018 17:37
            Цитата: ИмПерц
            ...Изотонический, солевые на ротном медицинском пункте могут быть.
            Далее, любой человек, собирающийся переливать свежезамороженную кровь или эритроцитарную массу, обязан провести исследования на группу, поставить пробу на общую совместимость и провести биопробу.
            Наличие записи, татуировки не даёт права не делать пробы.
            Если вам переливали кровь, да ещё и просто так и вы живы и ничем не заболели, то вам очень сильно повезло. Очень)))...

            Говорите всё совершенно правильно, как в книжках пишут. Никаких ротных медпунктов у нас и в помине не было. Батальон располагался в расстрелянных из танков помещениях бывшего Дубоссарского швейного училища. Штаб полка, где было помещение выделенное для медиков, располагался в бывшем ЦКовском санатории. Где-то в километре от нас.
            Что касается кровезаменителя и эритроцитной массы - я знаю звание, фамилию этого кровезаменителя. До сих пор с ним общаемся, дай Бог ему здоровья на долгие годы.
            И мне очень повезло, с этим кровезаменителем yes
          2. +11
            25 марта 2018 18:08
            Цитата: ИмПерц
            ...Если вам переливали кровь, да ещё и просто так и вы живы и ничем не заболели, то вам очень сильно повезло. Очень)))...

            Добавлю, что-то навеяло laughing
            На следующий день, находясь в медпункте пытался склеить медсестру, Леночку. Сам себе казался эдаким "брутальным мачо" - бывалым воином, которому просто невозможно отказать laughing
            Леночка, тоже не лыком шита, да и ухажёры там были побрутальнее сержанта разведки - офицеры из штаба полка увивались, аки "Эдемские змии". В общем - пролетел, как "фанера над Парижем". Но не без приятных моментов - пристроила Леночка мой топчан, в проходе у своего кабинета и я постоянно видел, как она туда-сюда летала. Плюс бонус - она витаминками меня завалила laughing
            Вах зараза laughing
    4. +7
      25 марта 2018 16:07
      Цитата: Андрей К
      Есть.
      Группа крови с резус-фактором. Набивали в Приднестровье.

      для этого жетоны были (делали сами)...
      а наколки -- нет и никогда не было, у нас особист за этим очень следил, да и предки не советовали...
      1. +11
        25 марта 2018 16:20
        Цитата: PSih2097
        у нас особист за этим очень следил, да и предки не советовали...

        У нас, помимо прочего, ещё и телесный осмотр проводился ежедневно. yes Нет, конечно, находились "альтернативно одарённые", которые, несмотря на запреты, пытались что-то по мелочи изобразить... сразу в хоз-взвод, до дембеля на свинарнике. Ротный: "А теперь доложите,товарищ ....., что такого Вы делаете "за нас"(набил один такой) ? Может, ссытесь по ночам?!" laughing По сей день даже немного горжусь тем, что ни на в гражданской "панковской" молодости, ни в армии шкуру не попортрил.
        1. +8
          25 марта 2018 18:45
          Цитата: Paranoid50
          По сей день даже немного горжусь тем, что ни на в гражданской "панковской" молодости, ни в армии шкуру не попортрил.

          Та же история.Категорически против любых тату.
      2. +11
        25 марта 2018 16:24
        Цитата: PSih2097
        ...для этого жетоны были (делали сами)...
        а наколки -- нет и никогда не было, у нас особист за этим очень следил, да и предки не советовали...

        В 91-92 годах у срочников, по крайней мере в Приднестровье никаких жетонов не было!
        Вы о чём?
        Особисты у нас занимались не выявлением наколок, а своим непосредственным делом -предотвращением диверсий, вокруг расположения части и выставленных вдоль линии разграничения блокпостов.
        1. +4
          25 марта 2018 16:42
          Цитата: Андрей К
          В 91-92 годах у срочников, по крайней мере в Приднестровье никаких жетонов не было!
          Вы о чём?

          я призывался после вышки в 2000, по совету товарищей по подъезду (отслуживших и поучаствовавших в БД) заказал на заводе 500 жетонов, а инфу на них набивали уже в части...
          1. +7
            25 марта 2018 16:53
            Цитата: PSih2097
            ...я призывался после вышки в 2000...

            Вот о том-то и речь. Единственная информация о группе крови - была внесена запись в военный билет, ещё на призывном пункте.
            1. +1
              25 марта 2018 17:06
              Цитата: Андрей К
              Вот о том-то и речь

              Цитата: Андрей К
              В 91-92 годах у срочников,

              у Вас там заводов металообработки не было? да даже во времена службы моего деда (полковника от ПВО СВ) аналоги были...
              1. +6
                25 марта 2018 17:42
                Цитата: PSih2097
                ...у Вас там заводов металообработки не было? да даже во времена службы моего деда (полковника от ПВО СВ) аналоги были...

                Какие заводы дружище laughing
                Там люди из подвалов вылезли, когда слух пошёл, что русские приехали.
                Единственный завод который был рядом - Дубоссарский винзавод. Мы там "Букет Молдавии", в ёмкости от термосов заливали laughing
      3. 0
        25 марта 2018 17:18
        Нам перед командировкой выдавали.еще с афганских времен заготовленные.второй экземпляр делали уже сами.плюс две гильзы,хотя должен быть пенал по идее.гильза закупорена внутри личная информация.прпвда кроме жетонов ничего не таскали. good
    5. +16
      25 марта 2018 16:13
      Андрей К (Андрей Евгеньевич) hi
      Все остальные художества с "портаками" - от безделья.
      100% С вами согласен.Особенно когда рисунки балбесы подбирали.Что например тату с вертолётами Апачи означает? Что владелец в спецназе российском служил?А получилось что ничего.Я в армии нарисовал с сотню тату по просьбам народа минимум. Чего там только небыло. laughingХороший доп паёк в те времена себе я обеспечивал этим хоббиbully Делов то лист бумаги и ручка. Всё равно без рисования не могу..Главное народу нравилось.Я себе глядя на эти галереи laughing ничего не стал набивать.
      1. +9
        25 марта 2018 16:28
        Цитата: Наблюдатель2014
        ...Хороший доп паёк в те времена себе я обеспечивал этим хоббиbully

        Сергей hi
        Не ты один. Наши ребятишки, что набивали, всё время при сигаретах были laughing
        1. +7
          25 марта 2018 16:32
          Андрей К (Андрей Евгеньевич)
          всё время при сигаретах были
          Дык и я о том.Тем более не курил.А с сигаретами в то время вообще завал был.Смешно сказать я отцу из армии сигареты высылал wassat laughing Он досих пор вспоминает.
          1. +8
            25 марта 2018 16:54
            Цитата: Наблюдатель2014
            ...Дык и я о том.Тем более не курил.А с сигаретами в то время вообще завал был.Смешно сказать я отцу из армии сигареты высылал wassat laughing Он досих пор вспоминает...

            Кормилец laughing
      2. +24
        25 марта 2018 16:29
        шкурку портить-личное дело... а вот со "швейными войсками",разобраться давно пора.
        1. +6
          25 марта 2018 16:42
          КЛОУН он хоть знает что означают углы на подшиве.
          1. +5
            25 марта 2018 17:23
            Цитата: частное лицо
            КЛОУН

            в 1977 году на Тюра-Таме патруль задержал воина кавказца едущего отпуск. у него на каждом погоне было по 4 лычки. всю ночь вся комендатура гадала, что у него за звание
          2. +1
            25 марта 2018 17:24
            Наверное срок службы laughing да что углы.иконостас на груди енеральскай good тут заисрочку и за контракт столько не заработал request
        2. +2
          25 марта 2018 17:53
          Интересно посмотреть на его головной убор.
        3. +3
          25 марта 2018 19:32
          В свое время мы с этими "попугаями"разбирались быстро в патрулях...Так дальше и ехали в разорванной форме.
          Цитата: андрей юрьевич
          шкурку портить-личное дело... а вот со "швейными войсками",разобраться давно пора.
    6. +1
      26 марта 2018 14:12
      У нас в части одна машинка оказалась зараженной и в результате все , кто ею набивал, заработали гепатит и больничку. Я, к счастью , от татухи отказался, как не уговаривали и сея чаша меня миновала. .
  2. +2
    25 марта 2018 15:32
    Прикольно. Осталось номер воинской части набить и - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА ! laughing
    1. +7
      25 марта 2018 15:37
      То-то и оно.Я противник подобного "искусства"
      Цитата: adma
      Прикольно. Осталось номер воинской части набить и - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА ! laughing
    2. +6
      25 марта 2018 16:26
      Номер в/ч - шпиону не интересен, не угадали. Это не закрытая информация.
      Попавший в плен военнослужащий даже имеет право его назвать, вместе с именем и воинским званием.
  3. +10
    25 марта 2018 15:34
    ,,,жесть фото wassat это надо же себя так уродовать fool и ради чего request ,,,я не делал am
    1. +4
      25 марта 2018 15:48
      Цитата: bubalik
      ,,я не делал

      Аналогично, не делал. Хотя большинство делали, но в том возрасте мало кто об этом задумывается.
    2. +10
      25 марта 2018 15:50
      Цитата: bubalik
      и ради чего

      В истории есть пример ради чего...
      ...нельзя не вспомнить про «Суку Бухенвальда», она же «Фрау Абажур» Ильзе Кох – нацистская извращенка-убийца…

      ...приказывала убивать заключённых с татуировками, чтобы затем делать из их кожи различные оригинальные поделки (в частности, абажуры, перчатки, переплёты книг)...
      В 1951 году генерал Лусиус Клей, верховный комиссар американской оккупационной зоны в Германии, своим решением поверг в шок мир по обе стороны Атлантики — как население своей страны, так и Федеративной Республики Германии. Он подарил Ильзе Кох свободу, заявив, что имеются лишь «несущественные свидетельства того, что она приказывала кого-нибудь казнить, а ее причастности к изготовлению поделок из татуированной кожи нет доказательств».

      Однако Фемида ФРГ приговорила её к пожизненному заключению.

      В тюрьме Ильзе удалось забеременеть и родить сына. Через год мальчика забрали, и только в возрасте 19 лет он узнал, кто его настоящая мать. Он стал навещать Ильзе. Последний раз он навестил её незадолго до ее дня рождения в 1967 году. Но до дня рождения Ильзе не дожила. 1 сентября 1967 года в камере баварской тюрьмы она съела свой последний шницель с салатом, связала простыни и повесилась. « Бухенвальда» собственноручно свела счеты с жизнью. После ее смерти сын пропал, и больше никто его не видел
      1. jjj
        +1
        25 марта 2018 18:24
        Я читал воспоминания узников. Там, когда начался отбор из прибывшей партии людей с татуировками, им все завидовали. Тех помыли, покормили и увели в отдельные бараки. А потом увидели снятую кожу с этими татуировками...
  4. +18
    25 марта 2018 15:43
    рад что не поддался на эту глупость , ни одной наколки, татухи, или как у нас в армии называли партак))
    1. +2
      25 марта 2018 15:53
      Цитата: Tatanka Yotanka
      или как у нас в армии называли партак))

      Да, партак называли. И делали машинкой из электробритвы с куском гитарной струны вместо иглы, краска - пережженная резина вроде была. А рисунок сначала обычной шариковой ручкой выводили, художники были свои wink
      1. +5
        25 марта 2018 16:41
        Цитата: zhekazs
        пережженная резина вроде была.

        Каблуки от ботинок шли. yes
        1. +4
          25 марта 2018 16:45
          Угу, точно wink но у нас от сапог кирзовых laughing
    2. +2
      25 марта 2018 16:33
      Цитата: Tatanka Yotanka
      рад что не поддался на эту глупость , ни одной наколки, татухи, или как у нас в армии называли партак))

      себе-категорически -нет.а парням -делал...от скуки под дембель. feel иглами вокруг спички... belay fool молодость...
  5. +4
    25 марта 2018 15:52
    Тоже был армейский партак.Но позже сделал кавер.Слишком уж стрёмно он на ноге смотрелся)))
    1. +3
      25 марта 2018 15:57
      Ума прибавилось?
      Цитата: Magic Archer
      Тоже был армейский партак.Но позже сделал кавер.Слишком уж стрёмно он на ноге смотрелся)))
      1. +3
        25 марта 2018 16:34
        [quote=210окв]Ума прибавилось?[quote=Magic Archer] вырос просто...
  6. +19
    25 марта 2018 15:54
    За то , чтобы не "набить " даже дрался пару раз. Говорил "да пошли вы " " ну как мол без парашюта на плече домой возвращаться" ? Я говорил " на очке себе бей ..". Как показыапет мой опыт, татухи героического содержания били совсем не хоршие бойцы а наооборот. Всегда это делают те , кто понтаваться любит и " выше других" , либо люди весьма ограниченные в развити.. Кроме того, при интенсивной подготовке подразделения этой херней страдать просто некогда. Я уже не говорю про исхождение на " семь потов". Где почти гарантированы серьезные повреждения кожного покрова. Имено такие личности с пьяным рылами блюют в бассейны в парке Горького, где в пересменке между встречами с алко спаринг партнерами бьют друг другу морду. Сам не пью и свой воинский праздник отмечаю 5-6 км кросом в лесу , пребегаю, растреливаю патронов 50 по мишеням и убегаю... Хотя не так быстро уже получается как много оет назад. А пьяные героические сопли с покосившимися татухами мне совершенно не интерестны как людям действительно заслужившим свои награды.
  7. +15
    25 марта 2018 15:59
    О тату в СА. Служил у меня в взводе ряд.Иванюк. Утром я заметил,что у него на руке выше локтя повязка. Спрашиваю, что у него с рукой. Ответил, что ударился. Завел в канцелярию: "Показывай." Под повязкой оказалась татуировка на, которой изображено сердце пробитое стрелой и имя Оля. Говорю ему: "Зачем ты шкуру свою испортил, кроме того можно заражение получить?" А он:"Товаришу лейтенант, я тоскую по своей девушке и вот решил сделать наколку на память." Отчитал его и выпроводил. Прошла полгода. Снова вижу у Иванюка повязку на том же месте. Завожу в канцелярию:"Показывай." Поверх старой наколки выколота новая в виде большой кобры, свившейся в кольцо. Сердце со стрелой превратилось в капюшон кобры, а там где было имя - змеиные кольца. "Говори Иванюк, что это значит". Ответ:"Товаришу лейтенант, письмо получил, что она вышла замуж. Как же я могу на себе носить имя этой змеи." Объяснение вызвало смех в канцелярии, а я сказал Иванюку:"Хорошо, что не повесился." Так и ходил этот солдат с коброй вместо Оли.
    1. +1
      26 марта 2018 05:58
      Н нас так же в моде было вставлять :усики" в хренхренхрен. Это считалось просто писком дембельской моды. Обтесаный рашпилем или об бетон огрызок зубной щетки вставленый в пробитый отверткой от автоматного зипа приводил в неописуемый восторг ( по мнению обладателя) всех будущих красавиц "распрекрасного " и удало-героическогло дембеля , где нибудь в поселке Гундосово н ской области "героя". Такое вот бытовало мнение ( не у всех конечно). НО ПОСЛЕ ТОГО КАК главный врач мелсан
      1. 0
        26 марта 2018 06:17
        Как главный врач медсанчасти майор на построенни сказал " отрежу к бебене фене если еще хоть один хреноболуд с заражением придет". Все дружно поржали , но зная его как отличного рукопашника рисковать никто больше не захотел. Годами сложившиеся дембельские представления о "прекрастном". Рухнули в одночасье.. Тем времень в эротических дембельских снах девки на "гражданке" просто "обрыдались" узнав о потере у дембей с нашей части такой " красоты". Такое вот тоже было.
  8. +11
    25 марта 2018 15:59
    Наколки у бойца - вторично . Главное его способность выполнять задачи по предназначению . У самого группа крови с резус фактором , изображение эмблемы войск связи (сделано в армии) и скорпион (сделан до армии по пьяни и связан со знаком зодиака) . Служить ни разу не мешало... Хотя к людям , превращающим своё тело в картинные галереи отношусь поначалу настороженно..К выставляющим татухи напоказ или к наколкам на нескрываемых частях тела тоже.. В наколках , как и во всём остальном надо знать меру..
    1. +5
      25 марта 2018 22:23
      При отборе в СА на срочную во время медосмотра в нашу группу не попал ни один "наколотый".
      "Особая примета". Допуск по первой форме. Вот так, глупая татуировка может повлиять на судьбу человека.
  9. +7
    25 марта 2018 16:04
    Много раз делал татуировки другим, себе не стал. У меня был армейский товарищ, мой тёзка, который учил меня делать наколки, станки для наколок и т.д. он хорошо колол, но плохо умел рисовать, поэтому "работали" в паре. Из-под наших рук вышло не менее полусотни наколотых, и к нам была своеобразная очередь. Но и у напарника наколок не было. Мы оба считали это глупостью и дешевыми понтами. У нас был большой отсев желающих, прежде чем получить наколку человек должен был убедить нас, что ему это нужно, иначе предлагали пойти... ну куда обычно посылают...
    Такой аргумент как типа вот дембельнусь, приеду на море, разденусь и все увидят, что я служил в ВДВ у нас обычно встречал предложение наколоть тельняшку и берет. laughing
    Я и сейчас считаю, что нанесение татуировок больше подходит для клеймения собак и племенного скота, а показать что ты десантник или танкист, морпех или снайпер гораздо правильнее своим поведением, чем штампом на видной части тела.
  10. +9
    25 марта 2018 16:05
    Не сподобился.
    Чему и рад.
  11. +2
    25 марта 2018 16:06
    У меня на косточке на ноге маленькая звездочка на память. Нас в РГ пятеро было.
  12. +4
    25 марта 2018 16:11
    Нет....Во время моей службы,в части,где я служил,это не было принято...Да и сейчас не имеется,хотя,будучи,в Юго-Восточной Азии,не раз заглядывал в тату-салоны,сопровождая ,"корефанов"по отелю...Взглянул на показанные ВО "тату-образцы"-ОКРЕНЕТЬ !
  13. +5
    25 марта 2018 16:13
    Немного истории,,, winked

    Обязательной татуировке подлежали члены СС, у которых кроме букв «SS» татуировалась группа крови. Эти татуировки выполнялись на плече, под мышкой либо на небе и давали преимущество пользоваться врачебной помощью в прифронтовых госпиталях, а при несчастных случаях облегчали возможность быстро сделать переливание крови. После войны эти татуировки послужили для поиска гитлеровских преступников международными следственными органами.
  14. +3
    25 марта 2018 16:16
    А делали ли татуировку во время прохождения военной службы Вы?

    Только группа крови. А вот эти вот художества на теле, мало того, что баловство, а ещё в добавок могут заразиться Гепатитом С.
    1. 0
      25 марта 2018 16:34
      И СПИДом!!!
    2. +4
      25 марта 2018 17:15
      Zubr, в некоторых случаях, наколка группы крови может спасти жизнь. Всё остальное тлен.
  15. +3
    25 марта 2018 16:27
    В армии даже в мыслях не было . Да и следили строго . А вот под старость лет сделал небольшую , с кельтским узором , как чёрт дёрнул laughing
    1. +1
      26 марта 2018 05:06
      Цитата: AleksPol
      вот под старость лет сделал небольшую , с кельтским узором , как чёрт дёрнул

      "Седина в бороду,а бес в ребро..." ? wink lol tongue
  16. +3
    25 марта 2018 16:50
    У нас в курсантские годы был почти официальный запрет на нанесение тату. Тату были только у тех, кто после армейки в лётное поступал. Да и медкоммисия каждые полгода, заметят, и от замполита с оргвыводами влетит..
    Наносили единицы с курса...
    Как то и не нужно было и не было желания.. Другие интересы были, полёты и девушки...
    А после, уже лейтенантом, даже мыслей не возникало на тату...
    И тем более, когда поступали , в училище разбился курсант 4 курса на Миг 23..... Мало что нашли, пустой ЗШ и немного... Гроб всё равно цинковый , закрытый... И потом тоже случаи были....
    Поэтому даже группу крови не кололи, зачем?
    1. +6
      25 марта 2018 17:28
      Дима, hi , МОЯ МАМА РАБОТАЛА НА ПРИВОДЕ И РАССказывала, что однажды, при одном ЧП от лётчика сумели собрать 170 грамм. Колоть тело не дело, но есть психология, вдруг смерть стороной обойдёт?
      1. +3
        25 марта 2018 17:45
        Вячеслав
        170 гр это даже много.....
        Мизинец столько не весит....c глубины земли 12 м...
        Мы, пилоты, конечно очень суеверные, и я тоже... Кошки, рапорта с собой в полёт, фото перед вылетом, много чего... Но такого не было поверья в нашей лётной среде, если наколишь, то смерть обманешь,,,,
        1. +6
          25 марта 2018 17:58
          Дим, я не про летунов, я вообще...Отец у меня был не леун, прапор ВДВ, но однажды,он сумел избежать гибели, когда не попал на АН-12 на прыжки. Тот Ан сгорел в воздухе. Отца отозвали из штаба срочно в столовую. При этом, он всегда старался подработать, прыгая за других, двое нас деток было.
          1. +2
            25 марта 2018 18:06
            Вячеслав

            А это называется СУДЬБА!!!! И именно она отвела беду от отца твоего....

            Извини, но прыгать не любил, хотя под 50 прыжков... Обязаловка была, если нет диагноза, 2 прыжка в год, иначе до полётов не допустят... Причём несколько на воду....
            1. +6
              25 марта 2018 18:16
              Дмитрий, я предлагаю перейти на "ты". Я 1967 года выпуска. И считаю этот год очень прогрессивным. Вспомни, сколько в те года вышло очень хороших фильмов!Про оружие просто молчу.
              1. +2
                25 марта 2018 18:27
                Вячеслав

                Я только за, на ты..
                Я помоложе слегка, 72 г.р....
  17. +3
    25 марта 2018 16:54
    Перед убытием в Чечню тоже сделал себе группу крови на груди и кисти левой руки. Только почемуто считалось что делать надо не под соском ,а выше левого соска . Это нужно,кто там будет в грязи батальонного пункта разбираться какая у тебя группа крови. Особенно если ты мазута и сгорел комбез вместе с бэхой. Все остальное дребедень,салдат удачи там иеще что .. Единственное что в 74 накалывали голову оскаленной собаки, потом узнаешь мужиков с нее.Прибыл на заставу,смотрю мужик с этой головой .Спросил туда-сюда ,нашлись общие знакомые и сразу влился в коллектив
  18. +4
    25 марта 2018 16:58
    - Увижу у кого татуировку, заставлю смыть.

    Строй, обычно, с издевкой отвечал: - Так они же не смываются.

    Старлей заверял: - Смываются, еще как смываются, – и доставал банку с надписью «Серная кислота».

    Наколок ни у кого не было. laughing
  19. +4
    25 марта 2018 16:59
    В офицерской среде не принято было.
  20. +4
    25 марта 2018 17:04
    Цитата: андрей юрьевич
    шкурку портить-личное дело... а вот со "швейными войсками",разобраться давно пора.

    Клоун.
    1. +4
      25 марта 2018 17:12
      С учётом службы 1 год , такую , даже не знаю как назвать эту х. , надо с первого дня шить . Юдашкин блин .
      1. +3
        25 марта 2018 17:29
        Вы наверное хотели сказать: "Юдашкин отдыхает"... laughing
        1. +6
          25 марта 2018 17:51
          laughing Немного по другому мудашкин .....
          Выпустить такое чудо против НАТО , трансгендеры пачками сдаваться будут .
          1. 0
            5 апреля 2018 10:51
            Вот оно, оружие массового поражения "противных".. Это годовалый дембель в дембельской героической форме с аксельбантами из скрученных бельевых веревок. Бойся НАТО!
    2. +1
      26 марта 2018 05:11
      Цитата: konstantin68
      Клоун.

      Но он и пугалом на огороде "работать" сможет!?
  21. +8
    25 марта 2018 17:06
    У меня нет. Да и не служил я, почему- это отдельная история. А у отца была. По юности сделал, "ТОЛЯ" набил на фалангах пальцев. Не знаю, помогло это ему или нет, но вышел на пенсию ст. прапорщиком ВДВ.
  22. +2
    25 марта 2018 17:36
    палка всегда о двух концах, потому спецам бы не советовал...
  23. +4
    25 марта 2018 18:20
    В военных училиищах ( институтах) до сих пор при распределении в интересные структуры осматривают курсантов на предмет наличия татуировок. Если есть - до свиданья. Так что если мечтаешь о карьере, лучше ничего не накалывать.
  24. +2
    25 марта 2018 19:16
    Есть. Парашют, ИЛ-76, горы, годы службы, военный округ, номер знаменитого полка. Набил на 2-м году службы. Группу крови и патрон на груди некоторые били в учебке,, но сам не стал. Жара, и минимум санитарных условий не располагали к нормальному заживлению татухи в горном лагере.
  25. +2
    25 марта 2018 19:34
    Не положено, от начала и до конца и на дембель строго по уставу.
  26. 0
    25 марта 2018 19:35
    Так, немного в тему.
    http://artofwar.ru/editors/l/lisowoj_w_i/text_014
    0.shtml
  27. +3
    25 марта 2018 19:40
    Цитата: КВУ-НСвД
    Наколки у бойца - вторично .

    А вот у наших футболёров - первично ! А всё остальное - как то игра в сам футбол - дело двадцать пятое.
    У меня нет. Наколки - удел папуасов и аборигенов.
  28. +1
    25 марта 2018 20:03
    Делали принадлежность к бригаде за что от замполита получали конкретно. Как время на тату приходило каждую неделю телесный осмотр.
  29. +1
    25 марта 2018 20:53
    Если не брать туземцев с островов Океании, то первые наколки делали моряки. Для чего? Убираем понты и прочую показуху. Вопрос опознания тела в случае попадания за борт и смерти. Через две недели примерно после смерти в море, те части тела которые не под одеждой, лицо, кисти рук, и т.д начисто съедаются рыбой и прочим планктоном до костей. Опознание тела становится невозможным. Узнавали по татуировкам на теле.
    Да, у меня есть флотский портак, и одна на ноге.
    Что сподвигло? А вот это, о чем выше написал и сподвигло. Служил на Камчатке. В феврале 89го с пирса 114 БКОВР смыло во время шторма моряка (Андрей Чумаков). Нашли через 9 месяцев. Тело опознали только по наколкам на теле и номеру на химзащите. Ни лица ни рук конечно уже не было.
  30. +7
    25 марта 2018 21:02
    Тату в армии-это полный идиотизм...Но каково было моё потрясение,когда зайдя в один из УМВД Санкт-Петербурга,я на КПП увидел нехило татуированную тетю в звании капитана.Руки до плеч в тату.Она была в рубашке с короткими рукавами...Потом спросил у полицейских,оказалось,там таких масса...И так крайне слабая вера в полицию стала у меня ещё слабее...
    1. +3
      26 марта 2018 03:54
      Теперь представь что у нее в голове и какой "руль" на жопе. И эта "пелотка " будет законы блюсти? Очень сильно сомневаюсь. Психиатр про наколки раскажет быстро...диагноз все дела.
  31. +2
    25 марта 2018 21:45
    Нам прямо было запрещено делать тату... Как нам сказали... вы бы ещё будёновку надели...
  32. +1
    26 марта 2018 06:24
    Будучи офицером при отборе в боевое подразделение нас, кандидатов, осматривали в том числе на наличие татуировок, делалось это при общем медосмотре. Прошли все с стандартными армейскими группами крови и «За ...», но, как мне кажется, забраковали огромного автомобилиста из Рязанского автомобильного училища, у которого на манер фильма «от заката до рассвета» пламя было во всю спину, руки и на шею заползало. Он набил его уже офицером и видимо это насторожило нашего потенциального кадровика- работодателя. Лично у меня татуировок нет, в моем военно-инженерном ввузе не было такой традиции на тот момент, потом казалось ненужным, особенно когда разъяснили, что тест на группу и так и так обязаны провести, а до операции используют универсальные кровезаменители. Зато когда уходя в запас сдавал личный номер в военкомате, как примерная Маша, как от себя кусок отрывал.
  33. 0
    26 марта 2018 08:36
    Служил ещё при СССР в части куда с наколками не брали и крайне отрицательно относились к тем у кого руки чесались набить во время службы. Во в недалеко стоявшем стройбате там да... Бывало посмотришь и не поверишь что из стойбата сплошь по наколкам танкисты, десантники и артиллеристы.
  34. 0
    26 марта 2018 23:41
    Не имею никаких. Всегда считал татухи чем-то маргинальным.
    Как говорит один мой знакомый священник,-бывший офицер, кстати,-Господь так дураков метит) yes
  35. 0
    27 марта 2018 00:01
    Не делал. Сейчас жалею - был в нашей батарее классный кольщик. Армейская татуировка - вещь достойная. Без переборов, конечно!