Франция строит загоризонтный радар

29
Франция начала испытания прототипа загоризонтной радиолокационной станции. Разработкой занимается компания Onera, назвавшая разработку DRTLP. Станция будет способна отслеживать пуски баллистических ракет с расстояния в несколько тысяч километров, сообщает "Warspot" со ссылкой на портал defensenews.com

Франция строит загоризонтный радар

Масштабный макет загоризонтного радара DRTLP




Контракт на разработку загоризонтного радара Минобороны Франции заключило 2011 году. Разработкой радиолокационной станции занимаются компания Thales и французский центр аэрокосмических исследований ONERA. Первые испытания планировалось провести в 2016 году, но позже сроки были перенесены.

На данный момент создан только опытный образец, он имеет 20 м в высоту и является 1/8 полноразмерной радарной установки. В ONERA не раскрывают технических деталей DRTLP, однако согласно условиям контракта, загоризонтный радар должен иметь возможность отслеживать пуски баллистических ракет с расстояния до 3000 км. Кроме того, разработчики намерены протестировать установку на возможность обнаружения и отслеживания космических спутников. Испытания проходят на ракетном исследовательском полигоне в Бискароссе на юго-западе Франции. По завершении испытаний Минобороны Франции примет решение о дальнейшем финансировании программы.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 марта 2018 10:55
    Зачем он им?
    1. +12
      26 марта 2018 10:58
      Для самоуспокоения, мол что-то всё-таки взлетело, радар работает и пора со всеми прощаться smile
      1. +1
        26 марта 2018 11:01
        Так, таки, где его установить? На Востоке Альпийские Горы. Только, если с Африки что-то прилетит?
        1. +3
          26 марта 2018 11:32
          Только, если с Африки что-то прилетит?

          Конечно. Это против баллистических ракет Намибии. Ну, не против же России с передачей данных в США в конце концов...
          1. 0
            26 марта 2018 11:38
            Ну собственно я об этом. DRTLP - разработка конца 90-х, кроме, как от Марокканских и Ливийских ракет она "данные" не даст. Но Ливии уже нет, а Марокко практически оккупирована Францией.
      2. +1
        26 марта 2018 11:04
        Виталий,добрый день..Что пора попрощаться им и заштатники скажут.Наверное..
        Цитата: ul_vitalii
        Для самоуспокоения, мол что-то всё-таки взлетело, радар работает и пора со всеми прощаться smile
        1. +5
          26 марта 2018 11:08
          Дима, здравствуй! Конечно скажут, на миру и смерть красна. hi
    2. 0
      26 марта 2018 11:52
      Повёрнут будет естественно в нашу сторону
    3. 0
      26 марта 2018 13:20
      Приятно первыми узнать, что тебя уж больше не будет.
    4. 0
      26 марта 2018 19:54
      теперь же, откуда взлетело, когда взлетело, тайна!!!,- покрытая мраком. Неограниченной дальности ведь. Взлетело месяц назад, и прелетело со стороны братской америки. Жесть
  2. +3
    26 марта 2018 10:56
    Стиль радара - шале smile
    1. +1
      26 марта 2018 10:59
      Я тоже думаю, что будут приезжать и распивать "Шампусик"...
      1. 0
        26 марта 2018 13:01
        Деньги им похоже некуда девать.
        Тема направленности радара осталась нераскрытой. hi
  3. 0
    26 марта 2018 11:00
    Как обычно, против Ирана? Или Сев.Кореи?
    1. 0
      26 марта 2018 11:24
      Не могут. У них Запад сплошные горы и не маленькие. КНДР может только с Севера, но пролетать "болванка" будет через Гренландию, а там ПРО США. Но и через нас также. Думаю, просто Французы "прикалываются"... Либо боятся Америки. Что логично...
  4. +4
    26 марта 2018 11:02
    отслеживать пуски баллистических ракет с расстояния до 3000 км.
    Кого отслеживать собираются? Расстояние от Парижа до Москвы по прямой 2487 км. А наши ракеты если будут стартовать, то явно не из Подмосковья.
    1. +2
      26 марта 2018 11:40
      Цитата: rotmistr60
      Расстояние от Парижа до Москвы по прямой 2487 км. А наши ракеты если будут стартовать, то явно не из Подмосковья.

      Проектная дальность позволяет перекрыть пространство вплоть до Архангельска при установке радара на севере Франции. При установке на Юге Франции, перекрыть все Черное море и Средиземное море, включая Сирию. Не стоит забывать, что есть и другие страны НАТО и их пособники, которые расположены гораздо ближе к России.
      Если учесть, что Россия в принципе не собирается первой применять любое оружие, то формально данная РЛС не несет ни какой угрозы.
      Но фактически Thalel не имеет опыта разработки и эксплуатации подобных систем, непонятно как потом это будет интегрировано в систему предупреждения о ракетном нападении. Союз, а потом и России набили очень "много шишек" прежде чем снизить до минимума уровень ложных срабатывания СПРН. Кроме того, наверняка найдутся желающие подтолкнуть Европу к войне с Россией и ложное срабатывание французского радара может быть серьезным поводом.
      1. 0
        26 марта 2018 11:59
        Не может до Архангельска. Траектории полёта наших "стратегов" я имею ракеты, север, Юг. Франция там никаким образом. Средней дальности -Калининград и Юг. Франция опять не причём. Единственный противник для DRTLP это Американцы, либо что-то из Африки.
        1. 0
          26 марта 2018 13:57
          Цитата: rruvim
          Не может до Архангельска. Траектории полёта наших "стратегов" я имею ракеты, север, Юг. Франция там никаким образом.

          Очевидно, что в данном случае речь идет о создании первого эшелона СПРН для обеспечения боевых действий ПРО развернутых в Польше и Румынии.
          1. 0
            26 марта 2018 14:05
            Там Альпы. Вряд-ли. Думаю Южное направление. Мы сказали, что Сармат полетит через Южный Полюс, они и "ответили". Но только проектом...
            1. +1
              26 марта 2018 17:32
              Цитата: rruvim
              Там Альпы. Вряд-ли.

              Это загоризонтный радар. У него сигнал распространяется отражаясь от ионосферы и горы помехой не являются. Единственное требование это 500 метров перед радаром ровной поверхности для формирования луча ближней зоны.
              1. +1
                26 марта 2018 21:13
                Цитата: Vita VKO
                Это загоризонтный радар. У него сигнал распространяется отражаясь от ионосферы и горы помехой не являются.

                ... нет ... надгоризонтный ... аналог "Воронеж-ДМ" РТИ им. Минца ... hi ...
                Источник: "Зарубежное военное обозрение" 2017, №6 стр. 50-60
                Авторы:
                Полковник Я. Пак,
                капитан 2 ранга Е. Хабаров,
                подполковник М. Калинин,
                капитан А. Терехин
                Материал:
                "Наземные радиолокационные средства европейской системы контроля космического пространства (2017)"
                Цитата:
                Наземная РЛС дальнего обнаружения "Тлп" (TLP - Le Radar a Ires Longue Portee) создается во Франции с 2011 года в интересах решения задач ПРЯУ, ККП и информационно-разведывательного обеспечения огневых средств ПРО. В программе участвуют аэрокосмическая лаборатория "Онера" и фирма "Талес". Всего на ее реализацию планируется израсходовать 200 млн евро. Эта РЛС должна обеспечить оповещение о пусках БР с дальностью стрельбы до 5 000 км не позднее чем за 10 мин до падения головных частей.

                РЛС является масштабируемой и собирается на подготовленном РЛП из модулей высокой заводской готовности в течение не более шести месяцев.

                Вся аппаратура станции -приемопередающие модули (ППМ), вспомогательное оборудование, система охлаждения и др.) - размещается в унифицированных контейнерах.

                Базовый комплект станции включает пять контейнеров с ППМ и панелей излучающих элементов антенных решеток, два контейнера с оборудованием обработки данных/управления и два - охлаждения. Контейнеры и панели АФАР устанавливаются на быстровозводимом сооружении ферменной конструкции. Каждая панель антенной решетки имеет размеры 2,5 х 4 м и к ней подключаются 75 ППМ, размещенных в одном контейнере. Общая площадь апертуры антенны базового комплекта составляет 50 м2.

                Работы по созданию РЛС "Тлп" проводятся в два этапа. В рамках первого этапа в 2015 году на территории ракетного полигона Бискаррос (департамент Ланды, Франция) на основе одного базового комплекта был развернут масштабируемый прототип станции "Дртлп" (DRTLP - Demonstrateur de Radar Tres Longue Portee).

                В ходе второго этапа с 2017 года предусматривается развертывание полноразмерного варианта РЛС из восьми базовых комплектов. При этом общая площадь апертуры антенны составит около 400 м2, а количество ППМ -3 000 единиц.

                В период до 2020 года ожидается завершение разработки и принятия на вооружение ВС Франции масштабируемой РЛС ПРЯУ высокой заводской готовности типа "Тлп". Это позволит осуществлять быстрое развертывание РЛП на ракетоопасных направлениях, оптимально конфигурируя комплект станции в соответствии с возникающими условиями и выдвигаемыми требованиями. При этом станция ПРЯУ, работающая в режиме радиолокационного барьера, может обеспечивать постоянный контроль космического пространства до высот 1 500-2 000 км в пределах зоны действия.
                ... диапазон - Дециметровый ... hi
  5. +1
    26 марта 2018 11:15
    Если Франция сама задумала создать загоризонтальную РЛС, то вопрос для чего это ей??? Если под патронажем США, то тогда понятно для чего.....
    1. 0
      26 марта 2018 11:34
      Я думаю, как раз против Америки. Достаточно будет поглядеть, где её разместят. Но скорей всего - это просто Фейк. DRTLP - это идея и не более того.
      1. +1
        26 марта 2018 15:52
        Точнее сказать - независимость от США. И не фейк, это прототип для отработки, DRTLP - Demonstrateur de Radar Tres Longue Portee.
        Среди подобных средств, имеющихся у стран Евросоюза, только французская радиолокационная система "Грав" может работать самостоятельно, остальные же требуют предварительного нацеливания по данным, получаемым от американской системы ККП.
        Подробнее в "Зарубежное военное обозрение" 2017, №6 стр. 50-60
  6. 0
    26 марта 2018 12:20
    Ага, и опять против ракет из Ирана и Сев. Кореи.
    Ой не оттуда Франция удара ожидает, не оттуда...
    Враг уже внутри страны.
    1. 0
      26 марта 2018 13:12
      Согласен! Муслимы вылезают из разных "дыр". Жалко Францию...
  7. 0
    26 марта 2018 20:23
    Вообще-то судя по характеристикам и внешнему виду это не загоризонтный, а надгоризонтный радар, напоминающий наш "Ворошеж". У загоризонтных дальности как раз в районе 10-12 тысяч километров и никто их сейчас не строит. Ни мы, ни американцы ибо стали ясны не только плюсы, но в основном и минусы такого радара

    Цитата: rruvim
    Зачем он им?

    А зачем нам радары нужны???


    Цитата: rotmistr60
    отслеживать пуски баллистических ракет с расстояния до 3000 км.
    Кого отслеживать собираются? Расстояние от Парижа до Москвы по прямой 2487 км. А наши ракеты если будут стартовать, то явно не из Подмосковья.

    Ну, Калужскую область с натяжкой, но можно обозвать и Подмосковьем. По крайней мере западнее и достаточно недалеко от Москвы. А к этому еще и
    «Бологое, Бологое, Бологое
    Это где-то между Ленинградом и Москвой»
  8. 0
    26 марта 2018 20:58
    Не загоризонтный, а надгоризонтный - искперды, блин.