"Ильюшин" ведет разработку нового противолодочного самолета

52
Авиационный комплекс имени Ильюшина работает над проектами нового противолодочного самолета, который в будущем заменит Ил-38, известный как «убийца подлодок», сообщили в пресс-службе компании.

"Ильюшин" ведет разработку нового противолодочного самолета




В настоящее время в инициативном порядке изучается возможность создания противолодочного самолета на платформе имеющихся самолетов типа "Ил". Также прорабатывается тема разработки совершенно нового типа самолета
- сказал сотрудник пресс-службы.

При этом в пресс-службе отметили, что пока рано говорить о сроках реализации проекта, так как нет прямого указания о разработке от Министерства обороны России. Однако в случае необходимости в компании готовы разработать и поставить нужное для повышения обороноспособности страны количество машин.

В начале 2018 года в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что работы по созданию противолодочного самолета нового поколения для ВМФ РФ близки к завершению, передает "Интерфакс"
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 марта 2018 11:26
    Главное в противолодочном самолете - начинка. Тут Ильюшин не при делах hi
    Новый планер не способен искать лодки.
    Заметка цыганщиной попахивает - дайте денег.
    1. +4
      26 марта 2018 11:37
      самолет должен обеспечивать длительное и комфортное для экипажа патрулирование, питание аппаратуры, применение вооружения. начинку будут делать другие
      1. +5
        26 марта 2018 11:53
        Да нет - все верно! Надо 112-й или 214-й "на крыло ставить", а не "юзать" планер с 50-летней историей.
        1. +2
          26 марта 2018 12:03
          Цитата: Соломон Кейн
          самолет должен обеспечивать длительное и комфортное для экипажа патрулирование

          Кто ж против? И для этого нужно создавать новый самолет? Не проще кресло новое для оператора поставить? Есть такое понятие эффективность.
          В мерседесе S класса комфортно ездить. Он весь нашпигован ништяками. Вот только бетон на нем возить хреново, от слова совсем. Да и самолет обнаружить из мерина не получается...
          А вот Камаз справляется и в одном случае и во втором. Главное что на шасси Камаза установлено.

          В ИЛе понимают, что гособоронзаказ это стабильное финансирование. Вот и желают выпросить статейку из этого заказа. Не нужно бежать впереди паровоза.
        2. +1
          26 марта 2018 18:27
          Цитата: Соломон Кейн
          Да нет - все верно! Надо 112-й или 214-й "на крыло ставить", а не "юзать" планер с 50-летней историей.

          Ну наверное не Ил-112, а Ил-114. Со слов КВС Ил-38, в нем бы всю начинку поменять, да моторновинтовую группу и еще 50 лет летать может.
          1. +1
            26 марта 2018 21:57
            114-й чистый "пассажир" и "на крыле" с 2001 г.
            На 114-м, винт АВ-34, на 112-м флюгерно-реверсивный АВ-112, хотя там и там СУ - ТВ7-117СТ.
            1. +1
              27 марта 2018 19:50
              Цитата: Соломон Кейн
              114-й чистый "пассажир" и "на крыле" с 2001 г.
              На 114-м, винт АВ-34, на 112-м флюгерно-реверсивный АВ-112, хотя там и там СУ - ТВ7-117СТ.

              Ил-18 тоже чистый пассажир, а из него получились Ил-20,Ил-22, Ил-38. Сюдя по габаритным данным 112 будет вроде 26го чисто транспортный
    2. +1
      26 марта 2018 12:35
      Однако, самолет нужно под начинку делать, а не начинку под самолет. Начинкой кто-нибудь занимается, интересно?
      1. +3
        26 марта 2018 15:06
        Цитата: Галеон
        Однако, самолет нужно под начинку делать, а не начинку под самолет.

        До сих пор было как раз наоборот. Брали подходящую и существующую платформу (Бе-12, Ил-18/20, Ту-95/142), а потом старались впихнуть в него всё, что возможно при небольших переделках платформы. Создавать новый самолёт для постройки пары десятков бортов - совершенно неприемлемо.
      2. 0
        26 марта 2018 18:29
        Цитата: Галеон
        Однако, самолет нужно под начинку делать, а не начинку под самолет. Начинкой кто-нибудь занимается, интересно?

        Однако делают самолет, а потом в него начинку.
        До сих пор было как раз наоборот. Брали подходящую и существующую платформу (Бе-12, Ил-18/20, Ту-95/142)
        Бе-12 изначально проектировался как противолодочный.
        1. 0
          27 марта 2018 00:34
          американцы из коммерческих переделывают сейчас противолодочные и не жалуются
          1. 0
            27 марта 2018 19:52
            Цитата: NordOst16
            американцы из коммерческих переделывают сейчас противолодочные и не жалуются
            Так давайте из супер-джета сделаем противолодочный. Сколько у нас в серии коммерческих самолетов?
            1. 0
              28 марта 2018 00:32
              А суперджет в серии?))) Что-то не слышно о нём, но если аппаратура влезает, то почему бы и нет
  2. +1
    26 марта 2018 11:27
    Авиационный комплекс имени Ильюшина работает над проектами нового противолодочного самолета, который в будущем заменит Ил-38,

    Дождёмся-ли? request
    1. 0
      26 марта 2018 12:03
      И много чего ещё.... в том числе ВНЭУ для неатомных ПЛПЛ .
  3. +1
    26 марта 2018 11:28
    Всё ведут и ведут. Только в ВМФ ничего не поступает. Так, несколько в Индию поставили. Рогозин устроил себе маленькое "предприятие". По большому счёту их нужны сотни.
    1. +3
      26 марта 2018 11:53
      Цитата: rruvim
      Так, несколько в Индию поставили

      Может для того чтоб у вас не занимать...На нужные сотни...
      Цитата: rruvim
      По большому счёту их нужны сотни.

      Че уж там..тыщщи..
      1. 0
        26 марта 2018 12:01
        У амеров противолодочные самолёты за сотни!
        1. +3
          26 марта 2018 12:06
          Цитата: rruvim
          У амеров противолодочные самолёты за сотни!

          И че?..
          Про авианосцы вспомнить и заплакать?
          Может они как китайцы,количеством берут.. lol
    2. 0
      26 марта 2018 12:02
      Цитата: rruvim
      Всё ведут и ведут.Только в ВМФ ничего не поступает.

      Ну так если не заказывают и не финансируют, то и не разрабатывается и не поступает. На "общественных началах" никто работать не будет.
    3. 0
      26 марта 2018 18:42
      Цитата: rruvim
      Всё ведут и ведут. Только в ВМФ ничего не поступает.
      Не правда, прогули нет, и сразу парочку найдешь для МА ВМФ. Обновленные Илы поступили на ТОФ, В центр МА Ейск, не север, правда пока не больше десятка.Но это мощности завода и контракт заказчика, где и прописано сколько надо модернизировать в какие сроки и на какие деньги.
  4. +2
    26 марта 2018 11:33
    интересно, на базе какого самолёта Ил собираются делать и , кто разрабатывает всю начинку?
  5. 0
    26 марта 2018 11:35
    У нас по многим жизненно важным направлениям одни лишь разработки. А в металле - 0. Такое чувство, что идет просто освоение средств.
    1. +4
      26 марта 2018 11:42
      А в металле - 0. Такое чувство...
      Ваше чувство вас подводит. Был бы 0, не шло бы перевооружение ВС РФ. А оно идет.
    2. 0
      26 марта 2018 11:43
      У меня такое-же чувство...
    3. +1
      26 марта 2018 11:44
      Вы статью читали? Там написано "в настоящее время работы ведутся в инициативном порядке". То есть без заказа и без финансирования. Так что можете посетовать что людям не платят. В свое время СУ-27 тоже делали в "инициативном порядке" и ничего, до сих пор не пожалели.
      1. 0
        26 марта 2018 18:50
        Цитата: DenZ
        Там написано "в настоящее время работы ведутся в инициативном порядке". То есть без заказа и без финансирования. Так что можете посетовать что людям не платят. В свое время СУ-27 тоже делали в "инициативном порядке" и ничего, до сих пор не пожалели.

        Обсолютно правы При финансировании темы противолодочного самолета, по типу как ПАК ИА, или ПАК ДА, уже в 2010 году был бы запущен в серию Ту-214 П(ПЛ). Но МА зависит от финансирования флота в целом и поэтому стоит в конце очереди. Да и в программу перевооружения до 2020 не была включена чисто морская авиация. Только после второй корректировки в программу включили модернизацию действующего парка ЛА противолодочной авиации.
    4. +2
      26 марта 2018 11:45
      Цитата: Tahtvjd2868
      Такое чувство, что идет просто освоение средств.

      вообще то ВВП сказал, что ВВС РФ получает каждый год по 200 ЛА. это не считая экспортных поставок
      1. +5
        26 марта 2018 12:09
        Цитата: LSA57
        вообще то ВВП сказал, что ВВС РФ получает каждый год по 200 ЛА. это не считая экспортных поставок

        Вы не понимаете..Вот если бы скажем Грудинин так сказал.. feel
        А так...По любому врет.. winked
        1. 0
          26 марта 2018 12:26
          Цитата: котовский
          Вы не понимаете..Вот если бы скажем Грудинин так сказал..
          А так...По любому врет..

          а ксюша промолчала recourse не в теме штоль? request
  6. 0
    26 марта 2018 11:57
    Интересно какой аппарат более подходит для противолодочных мероприятий турбовинтовой или турбореактивный?
    1. 0
      26 марта 2018 12:04
      Типо разбираемся ли мы в авиационных двигателях? С какой скоростью подлодка плывёт под водой?
      1. 0
        26 марта 2018 12:11
        Я имею в виду такие параметры как продолжительность патрулирования, эффективная скорость и т.д.
        1. 0
          26 марта 2018 12:15
          Поэтому, чем меньше скорость, тем более эффективность. Но у нас "змеев" мало, просто катастрофически мало!
    2. 0
      26 марта 2018 12:10
      Турбовинтовой для прибрежной зоны, турбореактивный для дальней зоны. Оморяченного турбореактивного двигателя у нас нет, поэтому выбор один ТВ7-117, а это Ил-114.
      1. 0
        26 марта 2018 12:15
        А Ту-142 для дальней зоны не подходит вы имеете ввиду?
        1. 0
          26 марта 2018 12:17
          Цитата: Сумрачный стрелок
          А Ту-142 для дальней зоны не подходит вы имеете ввиду?

          Увы, но наладить их выпуск - это вряд ли.
        2. 0
          26 марта 2018 12:23
          Ту-142 это Ту-95 стратегический бомбардировщик, это была вынужденная мера для уничтожения кораблей и ПЛ НАТО в Атлантическом океане, так как другого самолёта дальней зоны не было. Так что в первую очередь это бомбардировщик, а не противолодочник.
          1. +6
            26 марта 2018 12:35
            Цитата: Bronevick
            Так что в первую очередь это бомбардировщик, а не противолодочник.

            Бомбардировщик или противолодочник определяется оборудованием и вооружением. А самолёт - это только платформа (с нужными характеристиками).
            1. 0
              26 марта 2018 13:59
              Подскажите противолодочный самолёт других стран переделанный из бомбардировщика
              1. +2
                26 марта 2018 15:38
                Цитата: Bronevick
                Подскажите противолодочный самолёт других стран переделанный из бомбардировщика

                Бомбардировщиком может стать любой пассажирский самолёт. Противолодочный - аналогично.
                Ту-95 это и Ту-114(пасс) и Ту-142
                Lockheed P-3 Orion — на базе Lockheed L-188 Electra
                P-8 Poseidon создан на базе авиалайнера Boeing 737-800
                1. 0
                  26 марта 2018 18:31
                  Так я знаю что иностранные противолодочники на базе пассажирских самолётов. Тут же говорят что Ту-142 хорошая машина, может конечно и хорошая, но за один круг сжигает топлива столько же сколько аэрофлот за один год.
                  1. +2
                    26 марта 2018 19:51
                    Цитата: Bronevick
                    говорят что Ту-142 хорошая машина, может конечно и хорошая, но за один круг сжигает топлива столько же сколько аэрофлот за один год.

                    Ну то, что говорят, надо своими мозгами обрабатывать.
                    А по факту турбовинтовые двигатели имеют самую высокую экономичность из самолётных. Потому и летит на 12 тыс.км. на небольших высотах.
      2. +2
        26 марта 2018 18:57
        Цитата: Bronevick
        Турбовинтовой для прибрежной зоны, турбореактивный для дальней зоны. Оморяченного турбореактивного двигателя у нас нет, поэтому выбор один ТВ7-117, а это Ил-114.

        Товарисч, на тех высотах что летает противолодочная авиация (предельномалые и малые), больше подходит винтовая машина, меньше топлива кушает, больше время поисковое. Но если наши ученые разработают такие противолодочные поисковые средства, которые способны сбрасывать со средних высот, то пойдут и реактивные движки.
        1. 0
          26 марта 2018 19:14
          У вас на примете что то другое есть, кроме Ил-114? Россия не в том положении что бы из чего выбирать, берём то что есть, а кроме Ил-114 подходящего самолёта нет и в ближайшее время не будет. Надежда на то что Путин изобретёт ядерный двигатель для самолёта.
    3. +1
      26 марта 2018 12:42
      Да по барабану, видимо. Четырехмоторный турбовинтовой Р-3 американский летал по 18 часов, но обычно выключал в полете 1 двигатель и летал дольше (сам видел). Р-8 у них уже турбореактивный, боевой радиус 3700км, крейсерская 815км/ч. Время в полете не нашел.
      1. 0
        26 марта 2018 19:01
        Наши Ил-38 и Ту-142 тоже еще при союзе практиковали выключение одно СУ в районе поиска. Поле буев высыпят и "висят" над полет. Но потом категорически запретили, вроде бы связано было с катастрофой.
  7. +5
    26 марта 2018 12:52
    В настоящее время в инициативном порядке изучается возможность создания противолодочного самолета на платформе имеющихся самолетов типа "Ил". Также прорабатывается тема разработки совершенно нового типа самолета

    Не понимаю...есть прекрасный гидросамолет БЕ-200,который под эти функции подходит замечательно. Пока в КБ ИЛ вояют новый самолет,почему бы не закупить пару десятков переоборудованных БЕ-200 под это дело?
    1. 0
      26 марта 2018 14:06
      Таганрогский завод не в состоянии построить такое количество самолётов. В нынешней ситуации 1 самолёт в 2-3 года сдают.
    2. +1
      26 марта 2018 14:15
      Цитата: НЕКСУС
      ...есть прекрасный гидросамолет БЕ-200,который под эти функции подходит замечательно.

      Во первых, нет двигателей...
      Во вторых, это всё таки летающая лодка с ухудшенной аэродинамикой и всеми последствиями (не подходит для патрулирования и дежурства).

      Нужно, что-то очень долго-летающее (время и дальность), экономичное (очень много полетного времени в год), с достаточной грузоподъёмностью.
      Ил-114, для патрулирования ближней зоны, неплохо подходит. Но лучше иметь специализированный самолёт, с толкающими винтами в хвостовой части, что резко повышает дальность полёта и улучшает возможность расположения локаторов по бокам фюзеляжа и передней кромки крыльев.
      1. +4
        26 марта 2018 18:50
        Цитата: Genry
        Во вторых, это всё таки летающая лодка с ухудшенной аэродинамикой и всеми последствиями (не подходит для патрулирования и дежурства).

        Отчего же? Например дозаправку в воздухе вы не рассматриваете?При этом ,на кой самолету ПЛО аэродинамика истребителя? При этом ,есть модификация БЕ-200П-с оборудованием для длительного нахождения самолёта в воздухе и наблюдения, с увеличенным экипажем до 9 человек, из них 2 лётчика.
        Вообщем как вариант...
      2. 0
        26 марта 2018 19:05
        На Ил-38 расположение двигателей не мешает расположению поискового локатора.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»