ПАО "Ил": тактико-техническое задание на Ил-276 утверждено

49
Министерство промышленности и торговли и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) утвердили тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276, сообщили в пресс-службе ПАО "Ил" (входит в дивизион транспортной авиации ОАК).

ПАО "Ил": тактико-техническое задание на Ил-276 утверждено




В настоящее время тактико-техническое задание (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией и Министерством промышленности и торговли. С Минобороны ТТЗ согласовано, финализировать его утверждение планируется не позднее второго квартала 2018 года
- рассказали в фирме Ильюшина.

В компании добавили, что проект Ил-276 подразумевает создание топливозаправщика, пункта связи и воздушного госпиталя.

Первостепенная задача программы - построить транспортный самолет, который будет отвечать всем требованиям военных. При этом сейчас прорабатываются технические решения с учетом различных вариантов самолета. Далее все зависит от решения заказчика, какой вариант понадобится первым, тот и увидит небо
- сообщили в пресс-службе компании

Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года - начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ, передает ТАСС
  • © ПАО "Ил"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 марта 2018 10:43
    Ну,теперь КБ в добрый путь..И постараться без переносов сроков..
    1. +6
      29 марта 2018 10:59
      Цитата: 210окв
      Ну,теперь КБ в добрый путь..И постараться без переносов сроков..

      Отрадная новость! drinks Ильюшинцы наконец-то раскочегарились. Ранее было сообщение: "Модернизированный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М могут презентовать заказчикам к концу 2019 года. Об этом сообщили в ПАО "Ильюшин", занимающимся разработкой и производством этих машин.
      "На сегодняшний день в производственной программе семь машин Ил-96, одна опытная и шесть серийных. Как таковой выкатки мы пока не планируем, но презентация для заказчиков может быть организована ближе к концу 2019 года", - сказали в компании
      Дальнемагистральники - это демонстрация техногенной мощи государства. Сейчас такое под силу только "Аэрбасу" и "Боингу", а я уже грешным делом думал, что мы производство дальнемагистральных самолётов окончательно похоронили. Будем надеяться! good
      1. avt
        +5
        29 марта 2018 12:07
        Цитата: Проксима
        Отрадная новость!

        wassat Радости полные штаны от того , что МТА переименовали из Ил-214 в Ил -276 ??Щас вам радости в штаны ещё пущу -
        Контракт на первый этап разработки самолета от MTAL получен ОАК и HAL 12 октября 2012 г. На открытии выставки DefExpo-2014 06 февраля 2014 г. было заявлено, что в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета. Всего в планах произвести совместно с Индией порядка 200 самолетов для ВВС России (100 ед.), Индии (45 ед)
        Млейте дальше в восторге о
        Цитата: 210окв
        Ну,теперь КБ в добрый путь..И постараться без переносов сроков..
        1. 0
          29 марта 2018 13:38
          Цитата: avt
          Цитата: Проксима
          Отрадная новость!

          wassat Радости полные штаны от того , что МТА переименовали из Ил-214 в Ил -276 ??Щас вам радости в штаны ещё пущу

          Что сказать-то хотели, уважаемый? Хре..нь какая-то написана request
          1. +1
            29 марта 2018 18:38
            Очередной вечно недовольный борцун с антинародным режимом не догоняет что проект изначально был совместным с Индией но из-за ритуальных индусских плясок с бубном дело накрылось в самом начале, поэтому решили заниматься сами.
            1. avt
              +1
              29 марта 2018 19:38
              Цитата: bnm.99
              Очередной

              Коекакер даже не желает принять в мозг простой , как мычание, факт . Что на деньги индиянцев собственно разрабатывали ДВЕ версии аэроплана -МТА для индиянцев и для себя Ил -214 . Которые
              Цитата: avt
              в 2018-2019 г.г. планируется выпуск первого прототипа самолета. В 2019 г., соответственно, планируется выпуск второго прототипа и с 2020 г. планируется начать серийное производство самолета.

              Но это уже не ко мне , а к практикующему психиатору , можете на пару с
              Цитата: Проксима
              Хре..нь какая-то написана
              записаться на приём .
              А можете и дальше от счастья кипятком писать в экстазе от
              Цитата: avt
              что МТА переименовали из Ил-214 в Ил -276

              И того что вместо серии , которую обещали по срокам указанным выше ( ну если способны буковкм в слова складывать и понимать значение сложенного ), всего лишь
              В настоящее время тактико-техническое задание (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией и Министерством промышленности и торговли.
            2. 0
              29 марта 2018 20:20
              Цитата: bnm.99
              Очередной вечно недовольный борцун с антинародным режимом не догоняет....

              Да нет многоуважаемый, это не борец с путинским режимом. Это всего-навсего трольщик, правда "элитный". На ВО он типа в авторитете, правда тролить тоже мозги нужны, с 14-го года с его постами сталкиваюсь и знаете - как-то обходится без них (мозгов) belay Ну, не мне, как говорится, судить hi
  2. +3
    29 марта 2018 10:47
    Да уж, Ан-12 своё отслужил прекрасно, пора и достойную смену.
  3. +1
    29 марта 2018 10:51
    Более актуальная задача, чем супер батискафы всякие.
  4. +1
    29 марта 2018 10:53
    Думаю теперь всё будет зависеть от финансов и "плясок" около них.
  5. +4
    29 марта 2018 11:05
    Почему такие долгие сроки ? request За 8 лет может все измениться, а с учётом сдвигов и все 10-15 лет ! Да вы что ребята ?!! no За такой долгий срок люди могут помереть, не дай Бог ! Или вы привыкли работать не на результат, а на кормушку ?!! recourse Создаётся такое впечатление, не иначе ! sad Всё уже давно придумано, остаётся только клепать и выпускать, ну так давайте ускоряйтесь, ё-маё !!! soldier
    1. +6
      29 марта 2018 11:14
      Цитата: keeper03
      Почему такие долгие сроки ?

      На аватарке вроде самолет, погон авиационный, а такие вопросы... Для нового самолета от чертежей к серии 8 лет - это ничто. Тем более, что еще и чертежей нет, только ТТЗ утвердили...
      1. +1
        29 марта 2018 11:34
        А Вы уверены, что он новый ?!! Я не уверен. На внешность посмотрите... там и Ил-76, и Ан-148, как минимум просматриваются ! К тому же нам уже мозги пудрят года три про этот самолёт и до сих пор чертежи не те ?! what
        1. +4
          29 марта 2018 11:40
          Я не хочу здесь спорить с Вами об основах конструкции летательных аппаратов. Просто поверьте на слово - даже похожесть внешнего вида в основе под собой имеет множественные расчеты конструкции фюзеляжа на прочность и аэродинамику (это в двух словах)
          1. +2
            29 марта 2018 12:45
            Ребята не понимают что такое конструкторско - технологическая работа, но своё мнение имеют! Забавно. smile
            Хотелось бы им предложить узнать сроки проектирования автомобиля (это им ближе), потом этот автомобиль поднять в воздух, создать несущие поверхности и органы управления. Может тогда задумаются? what
            1. +3
              29 марта 2018 13:34
              Относительно сроков, к примеру, Ту-154 начали проектировать в 1963 году, а 24 августа 1965 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 647-240, по которому ОКБ А.Н.Туполева поручалось спроектировать и построить среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 с тремя турбовентиляторными двигателями типа НК-8-2 с взлетной тягой 9500 кг каждый.
              (см. [media=https://aviator.guru/blog/43886911673/TU-1
              54-–-uzhe-istoriya...-K-47-letiyu-pervogo-poleta-
              legendyi]).
              [media=https://militaryarms.ru/passazhirskie-samo
              lety/tu-154]
              Первый этап испытаний начался в декабре 1968 г и закончился в январе 1971 г., второй этап, соответствующий Государственным испытаниям, - с июня по декабрь 1971 г. В мае 1971 года Ту-154 начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.
              Получается, что КБ А.Н. Туполева спроектировало и построило новый самолёт за 8 лет, без ЭВМ, САПР и прочего ПО, имея лишь под рукой карандаш и кульман !!!
              Что с нами стало за 50 лет ?! Вопрос риторический. request
              1. +7
                29 марта 2018 13:54
                Цитата: keeper03
                В мае 1971 года Ту-154 начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.
                Получается, что КБ А.Н. Туполева спроектировало и построило новый самолёт за 8 лет, без ЭВМ, САПР и прочего ПО, [u]имея лишь под рукой карандаш и кульман !!!

                ...и доводили его до ума до конца 1970-ых. Первым вменяемым Ту-154-ым был Ту-154Б-2.
                ЭВМ, к слову, тогда уже были и применялись, в том числе в МАПе.
  6. +5
    29 марта 2018 11:14
    Когда смотрю на сроки разработки самолётов (да и не только), то начинаю думать, что в создании шарашек был глубокий смысл... smile
    1. 0
      29 марта 2018 11:38
      Конечно был смысл, когда разрабатывали новые, концептуальные модели, когда отрабатывали разное расположение крыльев, двигателей, шасси ! А сейчас уже всё придумано и разработано, осталось лишь реализовать модель в опытном и промышленном образе ! Но это не означает, что нужно отказываться от КБ и НИР - просто эта задача стала ещё сложнее и более трудоёмка ! hi
      1. +3
        29 марта 2018 11:44
        Цитата: keeper03
        просто эта задача стала ещё сложнее и более трудоёмка

        Цитата: keeper03
        остаётся только клепать и выпускать, ну так давайте ускоряйтесь, ё-маё !!!

        request
      2. +4
        29 марта 2018 11:50
        Цитата: keeper03
        А сейчас уже всё придумано и разработано, осталось лишь реализовать модель в опытном и промышленном образе !

        Вы рассуждаете так,будто это конструктор ЛЕГО... winked Даже при модификации самолета из транспортного варианта в топливозаправщик, происходит перекомпоновка узлов и агрегатов во имя сохранения центровки и сохранения аэродинамической устойчивости и управляемости... Ладно, не будем вдаваться в дебри. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.
        1. +1
          29 марта 2018 12:25
          А в качестве топливозаправщика он не маловат будет?
          1. +4
            29 марта 2018 13:56
            Цитата: NN52
            А в качестве топливозаправщика он не маловат будет?

            Какого именно заправщика? Не каждый танкер заправляет Ту-95-ые "за углом". Су-24-"танкер" берёт ещё меньше.
            1. +1
              29 марта 2018 19:10
              Avis-bis

              Я вообще то знаю..
              Только зачем??? Это вам на предмет Су 24..
              1. +4
                29 марта 2018 20:00
                Цитата: NN52
                Avis-bis

                Я вообще то знаю..
                Только зачем???

                Затем, чтобы заправлять.
                1. +1
                  30 марта 2018 13:56
                  Avis-bis
                  Грамотный ответ спеца, по вопросу тактического топливозаправщика...
                  Вопросов к вам больше не имею.
        2. +4
          29 марта 2018 14:39
          Цитата: helmi8
          при модификации самолета из транспортного варианта в топливозаправщик, происходит перекомпоновка узлов и агрегатов во имя сохранения центровки и сохранения аэродинамической устойчивости и управляемости

          А что переделывали в Ил-78?
          1. 0
            29 марта 2018 19:34
            Ил-76МД. И в результате получился более универсальный самолет: рампу открыл, фюзеляжные бочки вытащил и вот пожалте - военно-транспортный самолет с возможностью дозаправки с 2-х УПАЗов из крыльевых баков одновременно. Ил-78М "чистый" заправщик: рампы с гермостворкой нет (грузоотсек не герметизирован), створки грузоотсека "зашиты". Зато в ФБ больш топлива входит за счет облегчения всей конструкции.
            1. +4
              29 марта 2018 20:02
              Цитата: Fil743
              Ил-76МД.

              Да, я несколько неясно спросил. Я спрашивал не какой тип самолёта переделали в Ил-78 (я это знаю), а что было переделано, чтобы получился Ил-78? Именно
              при модификации самолета из транспортного варианта в топливозаправщик, происходит перекомпоновка узлов и агрегатов во имя сохранения центровки и сохранения аэродинамической устойчивости и управляемости
              1. 0
                30 марта 2018 01:12
                Цитата: Avis-bis
                Я спрашивал не какой тип самолёта переделали в Ил-78 (я это знаю), а что было переделано, чтобы получился Ил-78?

                Вам Fil743 (Игорь) выше ответил.
                1. +4
                  30 марта 2018 10:41
                  Цитата: helmi8

                  Вам Fil743 (Игорь) выше ответил.

                  Да ладно? Он ответил чем Ил-78М отличается от Ил-78 (этого я не знал, спасибо ему), а я спрашивал какие конструктивные изменения внесли в Ил-76, чтобы сделать из него Ил-78. И не мелочь всякую, а именно "перекомпоновка узлов и агрегатов во имя сохранения центровки и сохранения аэродинамической устойчивости и управляемости". Что то, например, я не разглядел на Ил-78 дополнительных аэродинамических поверхностей, работающих на "сохранение аэродинамической устойчивости", в отличие от, скажем, А-100.
    2. +2
      29 марта 2018 13:37
      Я скажу больше: по-видимому и в массовых расстрелах 30-х смысл всё больше прослеживается, глядя на нашу объективную реальность.
  7. 0
    29 марта 2018 11:36
    Немного озадачен, правду сказать. Имея информацию о ТТХ транспортных самолётов (хотим купить 3-4 единицы и у США разрешения не спрашиваем) самолёта Ил-276, Ан-12 и Embraer KC-390 (у KC-390 мы участвуем и в конструкторских разработках и в производстве) и сравнивания эти ТТХ и экономику эксплуатации и обеспечение послепродажного обслуживания (здесь всегда было слабое место у Советских и Российских поставщиков) и термин ввода в эксплуатацию, по-моему личному мнению, которое ни имеет ни чего общего с интересами моего личного кармана - если брать, то Embraer KC-390. Хотя, конечно, условия могут и измениться.
    И, если я правильно понял, то ТТХ, экономика и т.п. Ил-276 (с новыми ТТЗ знакомы, как потенциальный покупатель, хотя, тоже не всё сразу рассказывают) не дотягивают до Ан-12.
    К чертежам. Не знаю как где, а чертежи сейчас делают на плоттере. Конструктор задаёт ТТХ самолёта и, буквально рукой на планшете рисует изображение самолёта, программа это исправляет и задаёт на печать. Потом доработки в течении непродолжительного времени, узлы, рампы, шасси, крепления, шпангоуты и проч детали. В течении года всё идёт в производство
    1. +2
      29 марта 2018 11:43
      Во время старых технологий проектирования и производство случилось вот это - Boeing 747, начáло проекта июль 1966 года, первый взлёт 9 февраля 1969 года, первый коммерческий полёт с пассажирами на борту 22 января 1970года.
      1. +6
        29 марта 2018 12:25
        Цитата: R.L.
        747, начáло проекта июль 1966 года

        Неверно. Сначала был объявлен конкурс на ВТС, который "Боинг" проиграл, но уже сделал многое в смысле проектирования крыла, силовой установки и оперения. Конкурс объявлен в 1963, а проигрыш случился в 1964-ом. И примерно тогда же и "начался проект". По сути, "Боингу" требовалось лишь создать новый фюзеляж, самый простой агрегат планера.
        1. +1
          29 марта 2018 13:51
          Было много переделок. Были проекты, по-модному тогда, тренду тридвигательного самолёта типа McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Но ВТС и гражданский самолёт это небо и земля. 747-ой новый проект. Полностью новый. И как быстро всё создали и запустили! Использовали старые наработки? Да ради Бога!
          Хотите сказать, что в России нет наработок? Или не умеют с ними работать? Конечно, умеют! Но вот заказ и желание...???
          А вот "По сути, "Боингу" требовалось лишь создать новый фюзеляж, самый простой агрегат планера" - это Вы серьёзно?! Для ВТС фюзеляж это склад для боевой нагрузки, пилоты в масках подышат, а для гражданских - это и атмосферное давление, и удобства, и кухня, и туалеты, и умывальники, и обслуживающий персоонал, и радио, и телевидение. Вы, сударь, изволили сравнить ежа с голой задницей
          1. +6
            29 марта 2018 14:03
            Цитата: R.L.
            для гражданских - это и атмосферное давление, и удобства, и кухня, и туалеты, и умывальники, и обслуживающий персоонал, и радио, и телевидение.

            Я понял, что перечень бытового оборудования вам смутно знаком, но это не значит, что Вы разбираетесь в вопросе. Например, "фюзеляж" это вполне конкретный агрегат планера, а не "обслуживающий персонал". И он реально самый простой агрегат планера.
            Если Вы считаете, что рассчитать фюзеляж на "атмосферное давление" (на деле ниже) это такая сложная для авиаконструкторов 1960-ых г.г. задача, то рано Вам ещё об авиации рассуждать, любезнейший.
            747-й разрабатывали пять лет — с момента проигрыша в конкурсе. Учите арифметику.
            модному тогда, тренду тридвигательного самолёта типа McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar

            То, что потом стало "ТриСтаром", изначально было двухмоторным, вообще то. "Модный тренд"...
            1. +1
              29 марта 2018 14:29
              Ладно, не будем сейчас о том какой самолёт и кто в чём разбирается. Сколько лет уже проект Ил-276 висит в воздухе? И этим всё сказано!
              1. +5
                29 марта 2018 14:36
                Цитата: R.L.
                Сколько лет уже проект Ил-276 висит в воздухе?

                Это уже другой вопрос. И ответ лежит не в плоскости скорости разработки, а в экономике, политике и коррупции.
            2. 0
              29 марта 2018 16:08
              Цитата: Avis-bis
              Например, "фюзеляж" это вполне конкретный агрегат планера... И он реально самый простой агрегат планера.

              Уважаемый, нет в авиации самого простого. Даже при соединении обшивки со стрингерами и шпангоутами расчитываются диаметр заклепки и расстояние между ними. И толщина обшивки разная. Не говорю о профиле того же шпангоута в местах крепления агрегатов. Самолет - это вам не Лада-Калина. stop
              1. +5
                29 марта 2018 16:25
                Цитата: helmi8
                Цитата: Avis-bis
                Например, "фюзеляж" это вполне конкретный агрегат планера... И он реально самый простой агрегат планера.

                Уважаемый, нет в авиации самого простого.

                Вам понятие "относительно" знакомо? Я не сказал, что "проще некуда". Я сказал другое. Читайте внимательнее.
                Крыло нагружается гораздо разнообразнее, чаще и сложнее, чем фюзеляж. крыло имеет кучу выпускаемых агрегатов, меняющих не по разу за полёт нагружение крыла и, вообще, его форму. Шасси нагружается реже, но включает в себя огромное число агрегатов и узлов, так что это кол-во переходит в качественную проблему — как это заставить работать безотказно. Оперение с рулями это крыло в миниатюре, хоть и не имеющее такой механизации; оно тоже работает достаточно активно, особенно на современных самолётах. Так что, фюзеляж, таки, самый простой агрегат безрампового самолёта.
              2. 0
                29 марта 2018 21:39
                Цитата: helmi8
                Уважаемый, нет в авиации самого простого. Даже при соединении обшивки со стрингерами и шпангоутами расчитываются диаметр заклепки и расстояние между ними

                В авиации все сложно, особенно у нас. Арбус с Боингом решает те же сложности, но выпускает по 500 бортов в год. А у нас Ил-214 (МТС, Ил-276) только ТТЗ с 2001 года гоняют, как лысого. Стыдно, товарищи...
                1. +4
                  30 марта 2018 10:42
                  Цитата: ARES623

                  В авиации все сложно, особенно у нас. Арбус с Боингом решает те же сложности, но выпускает по 500 бортов в год. А у нас Ил-214 (МТС, Ил-276) только ТТЗ с 2001 года гоняют, как лысого. Стыдно, товарищи...

                  Причина лежит не в чисто авиационной плоскости.
                  1. 0
                    30 марта 2018 16:44
                    Цитата: Avis-bis
                    Причина лежит не в чисто авиационной плоскости.

                    Разумеется. Причина лежит в утрачивающихся компетенциях. В старом станочном парке, развале станкостроения, в развале системы подготовки высококвалифицированных кадров, начиная со станочников, сборщиков, и заканчивая ИТР. Если бабло можно поднять на перепродаже памперсов, то зачем "горбатиться" на заводе. Система работает со скрипом.
                    1. +4
                      30 марта 2018 16:52
                      Цитата: ARES623

                      Разумеется. Причина лежит в ...

                      И это тоже, но и у этой причины есть причина: государству долго всё это было не нужно. Но мы сильно отклонимся от темы, т.ч., не будем о политике.
  8. +1
    29 марта 2018 12:42
    Ан-12 не доживут до начала серийного производства.
  9. +1
    29 марта 2018 13:12
    Будущее российской авиации за воздушными шарами,дирижаблями и аэростатами!!!Экологично,экономно и массово!!!А как звучит-командующий воздухоплавательными войсками!!!
  10. +1
    29 марта 2018 16:07
    А ведь лет 5 назад обещали в 2019 первый полёт.
  11. 0
    29 марта 2018 21:34
    Мучительные роды!!! Неужели из этого что-то получится?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»