31 марта 1945 года Красная Армия подарила взятый Данциг полякам. Сегодня они помнят?

115
31 марта 1945 года Красной армией в ходе Восточно-Померанской наступательной операции была полностью завершено взятие немецкого города Данциг. Отличительной особенностью операции по овладению этим городом можно считать то, что войска 2-го Белорусского фронта осуществляли вхождение в Данциг не с востока, где находились укрепления, а с западного направления. После взятия Данцига над городом был поднят польский флаг, и через некоторое время сам город стал польским Гданьском.

В ходе операции Красная армия понесла существенные потери – около 10 тысяч солдат и офицеров пали на полях сражений близ города и непосредственно на улицах Данцига.



А в Польше сегодня принято вспоминать о тех событиях, а также о том, благодаря кому её территория существенно приросла?..

Нужно отметить, что Данциг за несколько месяцев до окончания Великой Отечественной войны командованием Третьего Рейха с подачи Гитлера был превращён в так называемый «Фестунг». Это город-крепость с многоступенчатой системой укреплений. Основная задача «Фестунгов» заключалась в том, что их гарнизоны должны были продолжительное время оказывать сопротивление частям наступающей Красной Армии, даже оказавшись в полном окружении. Однако своей «Брестской крепости» у немцев не получилось по целому ряду объективных причин.

31 марта 1945 года Красная Армия подарила взятый Данциг полякам. Сегодня они помнят?


Войска Красной Армии, обойдя город и нанеся удар с запада, разрушили все оборонительные планы гитлеровцев. Данциг пал, а уже через месяц с небольшим пал и сам Третий Рейх.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    31 марта 2018 10:08
    "Сегодня они помнят?"

    Конечно помнят, именно поэтому и сносят памятники советским солдатам. yes
    1. Комментарий был удален.
      1. +15
        31 марта 2018 10:13
        Цитата: Геркулесыч
        территории разделить между нами и немцами!

        Немцы? Какие немцы? Зачем - немцы? (с) "Брат" laughing
        1. +12
          31 марта 2018 10:19
          Цитата: Геркулесыч
          территории разделить между нами и немцами!

          Разделить между нами и теми кто к нам с войной пришел и убил десятки миллионов наших родных? Вы в своём уме?
          Немцы и прочие европейцы убили миллионы мирных жителей нашей страны. Наших родных. Мы помнить это должны и обязаны детям нашим эту память передать. Немцы - зло.
          Забудем это и снова будет агрессия. Они, падлы, только этого и ждут.
          В конце прошлого века мы поддались западным сплетням о мире, фройндшафдте и жУвачке и тут же потеряли страну и огромные территории.
          Очнись, дядя!!!
          1. -1
            31 марта 2018 12:18
            Скоро напомним и полякам, и другим..
            1. +2
              31 марта 2018 17:01
              Дарить не стоило. Вон Украине сколько дарили и что имеем? Хорошее быстро забывается, плохое помнится.
          2. BAI
            +2
            31 марта 2018 12:59
            Немцы и прочие европейцы убили миллионы мирных жителей нашей страны. Наших родных. Мы помнить это должны и обязаны детям нашим эту память передать. Немцы - зло.

            1.Это важно для восприятия того,что скажу дальше - у меня в семье отец и тесть воевали. Подвиг фронтовиков - святое, без обсуждения.
            А теперь:
            2. Вся история человечества - это войны народов друг с другом. И что, всю жизнь воевать?
          3. 0
            1 апреля 2018 12:39
            зло не немцы, а фашисты...ща они матрацные, например
    2. +23
      31 марта 2018 10:26
      Цитата: Владимирец
      Конечно помнят, именно поэтому и сносят памятники советским солдатам

      10 ноября 1941 года старший лейтенант госбезопасности Мошенский докладывал в разведсводке: "5) Среди немецких частей в можайском направлении больше стали встречаться чехи, австрийцы. финны и поляки...".
      ШТАБ ВОРОНЕЖСКОГО ФРОНТА
      ....Пленные 1/678 пп 332 пд захваченные 12.7 в районе РАКОВО, показали: 4 июля дивизия получила задачу от командования Южной группы войск на восточном фронте - наступать в составе БЕЛГОРОДСКОЙ группировки на КУРСК. Слева 332 пд действует 255 пд, справа ТД СС "Великая Германия". Национальный состав 332 пд: 40% - поляки, 10% - чехи, и остальные немцы
      срочно
      Секретно
      Экз. N1
      Кому: Дело РО
      РАЗВЕДСВОДКА N199 к 7.00. 12.7.43 года ШТАБ ВОРОНЕЖСКОГО ФРОНТА

      Перебежчик 6 роты 2 батальона 246 пп 88 пд, задержанный 11.7 в р-не ВИШНЕВКА (вост. ГЛУШКОВО) на предварительном допросе показал: 5.7 в составе маршевой роты, численностью до 130 солдат прибыл в 246 пп. 6 рота занимает оборону на фронте 2 км. от сев.окр. ВИШНЕВКА и далее на север. Национальный состав роты: немцев - 25 солдат, украинцев - 18 и остальные разных национальностей (сербы, французы, чехи, поляки
      В общем 630 тысяч поляков воевало на стороне Третьего Рейха на Восточном фронте. 315 тысяч поляков, потеряны вермахтом на Западном фронте, итого миллион

      На стороне СССР воевало 330 тысяч поляков.
      На стороне союзников воевало 220 тысяч поляков.
      То есть против Третьего Рейха воевало 550 тысяч поляков а за немцев миллион. Делайте выводы кто им ближе
      1. +6
        31 марта 2018 12:00
        Вы, Вадим, абсолютно правы публикуя числа этнических поляков, воюющих в вермахте... Их в нашем плену оказалось 69 тысяч(число по памяти, проверяться не буду).... Дело в том, что в вермахт были призваны(мобилизованы) поляки, живущие в Померании и Данциге(Гданьске). А это, как известно была территория Рейха... Они призывались, как граждане Германии.
        1. +3
          31 марта 2018 17:11
          hi Уважаемый Николай Иванович!
          Профессор Рышард Качмарек, директор Института Истории Силезского Университета, автор книги «Поляки в вермахте», например, заявил по этому поводу польской «Gazeta Wyborcza»: «Мы можем считать, что у 2-3 млн. человек в Польше есть родственник, который служил в вермахте. Немцы считали поляков, призванных в вермахт, только до осени 1943 года. Тогда с присоединенных к Рейху польских Верхней Силезии и Поморья поступило 200 тысяч солдат. Однако набор в вермахт длился еще в течение года и в гораздо более широком масштабе.
          Из докладов представительства польского правительства в оккупированной Польше следует, что до конца 1944 года в вермахт было призвано около 450 тысяч граждан довоенной Польши. В общем можно считать, что через немецкую армию во время войны их прошло около полумиллиона», - считает профессор. То есть, призыв осуществлялся с территорий (упомянутых выше Верхней Силезии и Поморье) Силезских, кашубских или мазурских формирований не создавалось, они служили на общих с немцами основаниях. 60 280 поляков— были солдаты и офицеры ВермахтаНесколько тысяч поляков в августе 1944 г. вступили во II-й польский корпус. На Восточном фронте поляки отмечены в 3-й ТД СС Totenkopf; в 4-й полицейской гренадерской дивизии СС; в 31-й гренадерской дивизии СС Bohmen und Mahren и 32-й гренадерской дивизии СС 30.принудительно поляков, в Generalgouvernement, в ВС Рейха не призывали. В СС была бригада Святого Креста - Brygada Swietokrzyska, из довоенных польских фашистов. Она входила в состав Narodowe Siły Zbrojne. Ее возглавлял полковник польской кавалерии Antoni Szacki, бригада (820 чел.) в южной Польше вела боевые действия против польской Армии Людовой. В янв. 1945 г. под г. Краковом Narodowe Siły Zbrojne вступила в бой с РККА, войдя в союзные отношения с 59-м армейским корпусом Вермахта и отступила в Богемию и Моравию, где солдаты и офицеры получили статус SS-Polnisch-Freiwillingen, частично обмундированные в эсэсовскую форму, но с польскими знаками отличия. Бригады пополнялась за счет беженцев. В 1945 г. бригада (4000 чел.) в оперативном отношении была подчинена танковому корпусу Feldhernhalle. В задачи входила борьба с чешскими партизанами и русскими диверсантами. 5 мая 1945 г. поляки(1417 чел) отступили, навстречу армии США, освободив 700 заключенных, в т.ч., 167 поляков концлагеря Голышув, взяв в плен 200 охранников. Американцы поручили им охрану лагерей военнопленных.
      2. 0
        1 апреля 2018 17:26
        А почему , собственно, поляком должны быть близки те или иные оккупанты? Причем все заявляли о себе как об Освободителях!
    3. +3
      31 марта 2018 10:33
      Цитата: Владимирец
      именно поэтому и сносят памятники советским солдатам.

      Поляки ? помнят? не смешите мои копыта( эт к автору статьи)
      Они ж как дурни , только думками богатеют, да лелеют свою не сбыточную мечту.
      О польше от можа до можа winked
      Вечно обиженные.
    4. +1
      31 марта 2018 11:09
      именно поэтому и сносят


      Именно, что бы забыть. И мы не в силах им помешать.
      1. +1
        31 марта 2018 14:41
        Цитата: freddyk
        именно поэтому и сносят


        Именно, что бы забыть. И мы не в силах им помешать.

        Они "помнят", что Польша должна быть от моря до моря и надеются прихватить
  2. +14
    31 марта 2018 10:10
    Эх Русские много чего мы подарили народам мира..Добро не помнят и сейчас нам плюют в душу , такая уж у них халявная натура! Но мы теперь другими стали , не зря такой визг подымается в мире..ХАЛЯВЫ от русских больше не будет! Пора собирать камни мужики..
  3. +12
    31 марта 2018 10:11
    Нужно поддержать немцев в стремлении вернуть себе все те земли, что отошли после Второй мировой войны к польше! У немцев то с памятью получше, они против наших памятников войну не ведут.
    1. +5
      31 марта 2018 10:15
      Предложение конечно интересное. Но его лучше рассмотреть после того как Меркель выкинут из власти и немецкая политика станет более самостоятельной. После этого неплохо было бы совместно взяться за англосаксов (особенно островных).
      1. +1
        31 марта 2018 10:55
        Цитата: rotmistr60
        немецкая политика станет более самостоятельной.

        никогда этого не будет. золотой запас германии за большой лужей (если ещё цел), военные базы полосатых по всей стране. германия фактически оккупирована. и "несущие демократию) никогда их не отпустят
      2. 0
        31 марта 2018 15:56
        после нее придет еще более лояльный амерам канцлер, с французами такая ж тема, чем дальше в лес, тем больше дров.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
    2. +2
      31 марта 2018 10:17
      Немцы помнят не только Данциг (Гданьск), но и Штеттен (Щецин) и многое другое...
      В июне этого года «Мудрый немец», депутат Европейского парламента Удо Фойгт направил в Европейскую комиссию запрос о законности нахождения ФРГ в Евросоюзе. А также попросил уточнить, считает ли Еврокомиссия действующим договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, подписанный в 1990 году ФРГ, ГДР, СССР, США, Великобританией и Францией. Более того, напоминает польский портал Gazeta. pl, этот немецкий депутат требует от Польши возврата Померании, Западной и Восточной Пруссии, Силезии, Гданьска и Вроцлава, что составляет «достаточно серьезную часть нашей страны».
      А Польша требует от Германии репараций за ущерб, понесенный Польшей во время Второй мировой войны. 45 миллиардов долларов!
      Вот какие запросы у пшеков belay fellow
      1. +4
        31 марта 2018 10:29
        Польша заявила о праве на немецкие репарации за Вторую мировую войну.
        В ответ Россия потребовала от Польши выплатить репарации за Лжедмитрия belay am
  4. +8
    31 марта 2018 10:12
    "...После взятия Данцига над городом был поднят польский флаг..."

    С какой стати ?! Кто сотворил такую глупость? Это плевок на 10 тысяч погибших наших солдат. Это ещё раз говорит о том - гибнут солдаты, а судьбу решают политики. Поэтому такой бардак в мире.
  5. +3
    31 марта 2018 10:13
    Сначала забрали пол-Польши, потом подарили город. Норм, чо.
    1. +13
      31 марта 2018 10:16
      Цитата: AlexanderVP
      Сначала забрали пол-Польш

      Не надо флудить.... Договаривайте - кто взял, что и когда...
      1. +5
        31 марта 2018 10:20
        СССР в 1939 г. взял суверенные территории Польши. С помощью армии. Еще вопросы?
        1. +19
          31 марта 2018 10:23
          Цитата: AlexanderVP
          СССР в 1939 г. взял суверенные территории Польши. С помощью армии. Еще вопросы?

          Лично к вам и вашему никчемному образованию, после такого безграмотного и безнравственного утверждения, нет....
          Сказал бы "Учите матчасть...", но вам это ни к чему. У вас и так всё прекрасно...
          laughing
          1. +2
            31 марта 2018 10:26
            Ды в можете тут оправдываться как хотите, а факт остается фактом: красная армия вторглась в суверенное государство в сговоре с Германией. Все. Остальное уже отмазы, мол защитить народ хотели, да это наши бывшие территории и т.п.
            Хельсинки бомбили тоже с "добрыми" намерениями.
            1. +11
              31 марта 2018 10:30
              Цитата: AlexanderVP
              Ды в можете тут оправдываться как хотите, а факт остается фактом: красная армия вторглась в суверенное государство в сговоре с Германией. Все. Остальное уже отмазы, мол защитить народ хотели, да это наши бывшие территории и т.п.

              Антошка ? Мацеревич ? И ты здесь?
              wassat
              1. +1
                31 марта 2018 10:35
                Слив засчитан.
            2. +2
              31 марта 2018 11:39
              Хельсинки бомбили тоже с "добрыми" намерениями

              Для всех добрыми не будешь. Главное, что бы намерения были добрыми для своей страны и народа. А с Хельсинки хотели по доброму- сами отказались.
            3. +6
              31 марта 2018 12:12
              Мы забрали своё, учите историю. И очень много своего так и не забрали. Кстати на сегодняшний день польский Вроцлав, бывший германский Бреслау, изначально славянский Бреславль.
            4. +2
              31 марта 2018 12:15
              поменяйте имя на адольф, оно вам будет вполне к морде лица
            5. +7
              31 марта 2018 13:04
              Цитата: AlexanderVP
              красная армия вторглась в суверенное государство

              Не надо лепить из пшеков страдальцев, это ваше "суверенное государство" только что поучаствовало в разделе Чехословакии, а потом дружно завыли "а нас то за что"?
            6. +1
              31 марта 2018 21:36
              Цитата: AlexanderVP
              Хельсинки бомбили тоже с "добрыми" намерениями.

              Правильно делали.Пусть финики радуются , что бомбили мы , а не американцы со своих В-17.
            7. +1
              1 апреля 2018 11:13
              Цитата: AlexanderVP
              Ды в можете тут оправдываться как хотите, а факт остается фактом: красная армия вторглась в суверенное государство в сговоре с Германией. Все. Остальное уже отмазы, мол защитить народ хотели, да это наши бывшие территории и т.п.
              Хельсинки бомбили тоже с "добрыми" намерениями.

              Цитата: AlexanderVP
              Ды в можете тут оправдываться как хотите, а факт остается фактом: красная армия вторглась в суверенное государство в сговоре с Германией. Все. Остальное уже отмазы, мол защитить народ хотели, да это наши бывшие территории и т.п.
              Хельсинки бомбили тоже с "добрыми" намерениями.

              Цитата: AlexanderVP
              СССР в 1939 г. взял суверенные территории Польши. С помощью армии. Еще вопросы?

              Не взяли, а ВЕРНУЛИ , неуч . Посмотри границы России в 1914 году. Историю то надо знать не только с 39 года, осёл ты. Если слепой, одень очки, если не видишь, постучись лбом об стенку, может и зрение и память вернутся. И флаг смени, на бандеровский. Что ты тут под триколором делаешь, ?
          2. 0
            31 марта 2018 10:30
            Так все имеют право на самоопределение?
        2. +5
          31 марта 2018 10:26
          Цитата: AlexanderVP
          СССР в 1939 г. взял суверенные территории Польши. С помощью армии. Еще вопросы?

          Пусть при этом поляки скажут СССР спасибо, а то бы поляков как народа при немцах вообще бы не было!
          1. +1
            31 марта 2018 10:34
            А вот поляки по другому думают, вот недалекие, да :)
            Мы ж от всей доброты душевной их захватили, с лучшими намерениями, а они не понимают :)
            1. +12
              31 марта 2018 10:47
              Цитата: AlexanderVP
              А вот поляки по другому думают, вот недалекие, да :)
              Мы ж от всей доброты душевной их захватили, с лучшими намерениями, а они не понимают :)

              А ещё поляки сегодня думают, что они вместе с нацистами не участвовали в разделе Чехословакии в 1938...

              Но, что ж ты будешь делать, участвовали...

              А виноват Сталин... Вот ведь незадача...
              1. +3
                31 марта 2018 10:55
                Цитата: AlexanderVP
                А вот поляки по другому думают, вот недалекие, да :)
                Мы ж от всей доброты душевной их захватили, с лучшими намерениями, а они не понимают :)

                Не понимают только те поляки, предки которых сами были польскими фашистами и соревновались с гитлеровцами в агрессии против своих соседних стран и народов. Потомки, наподобие русофоба Мацеревича – т.н. «полезного иди*ота» для США.
            2. +6
              31 марта 2018 12:11
              Цитата: AlexanderVP
              А вот поляки по другому думают, вот недалекие, да :)

              Да.
        3. +4
          31 марта 2018 13:19
          Цитата: AlexanderVP
          СССР в 1939 г. взял суверенные территории Польши.

          Авотфигушки: СССР в 1939м году вернул территории, которые международное право на тот момент признавало советскими и незаконно оккупированными Польшей!
          А подарили мы ляхам в 195м куда больше, чем забрали в 1939м (одна лишь промышленно развитая Силезия куда как ценнее аграрных "всходных кресов" - в была еще и Померания со Штеттином, Данцигом и др.крупными городами)
        4. +1
          1 апреля 2018 11:07
          Историю то надо знать. не только с 39 года. Ты неуч забыл, что эти территории были Лениным "подарены" Посмотри Карту России за 1914 год.
    2. +10
      31 марта 2018 10:25
      Никакой Польши мы не забирали! Сталин отдал приказ о начале движения войск только после того, как правительство Польши пересекло границу с Румынией,т,е, Польша ДЕ-ЮРЕ перестало существовать как государство, это уже было дикое поле, ничейная земля!
      1. +1
        31 марта 2018 10:35
        Да, я тоже такую отмазу слышал.
        1. +9
          31 марта 2018 11:32
          Цитата: AlexanderVP
          Да, я тоже такую отмазу слышал.

          Продолжайте, опровергните с фактами, что СССР напал на бедную Польшу и она яростно сопротивлялась. Расскажите, что польское правительство не сдриснуло в Лондон и что СССР не остановилось на линии Керзона. А слышал не катит здесь.
          Нет, ничего доказывать не буду. Бремя доказательств на утверждающей стороне. Для начала про полпольши. Нет, здесь не велосипедобритания, джентльменам на слово не верят. Действуйте.
        2. +1
          31 марта 2018 13:26
          почему отмаза? всё соответствовало юридическим нормам ТОГО времени! как Крымская весна в 2014!
          1. +2
            31 марта 2018 14:49
            Цитата: serg.shishkov2015
            как Крымская весна в 2014!

            Да, что Вы! Какие юридические нормы? Во всём мире давно уже англосаксонское прецендентное право.
            Вот, если бы как в Югославии, сначала разбомбить Украину в пух и прах, а затем оттяпать и заселить Крым русскими, предварительно вырезав всех крымских татар, украинцев и прочих, как в Косово, вот тогда были бы все юридические основания признать Крым российским протекторатом, ибо есть прецендент!
            Кстати, и деньги не надо вкладывать было бы what
            Только, вот, Крым русской кровью полит, вдоль и поперёк, и отдавали его, с надеждой, что украинцы не предадут, но видимо правда, Армия и Флот, теперь ещё Авиация и РВСН. Империя держится на штыках граждан Империи.
            1. +2
              31 марта 2018 15:18
              вы правы! зато теперь навеки- Крым наш и Севастополь-город русских моряков!
    3. +9
      31 марта 2018 10:34
      Цитата: AlexanderVP
      Сначала забрали пол-Польши, потом подарили город. Норм, чо.

      Вы, вообще, в курсе значения слова "половина"? Вопрос риторический, разумеется.
  6. +3
    31 марта 2018 10:19
    А разве это событие не было результатом соглашений между СССР, США и Великобританией?
  7. +2
    31 марта 2018 10:24
    Разве Красная Армия МОГЛА что-то подарить или не подарить? Разве это было в полномочиях Командующего 2-го Белорусского фронта Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского?
  8. 0
    31 марта 2018 10:25
    А польский город Львов КТО подарил СССР?
    1. +10
      31 марта 2018 10:30
      А Львов точно польский город? ??
      1. 0
        31 марта 2018 11:57
        До 19 сентября 1939 года им был.
        Из Википедии -
        Львов по одной из версий основан галицким князем Данилой Романовичем в середине XIII века. Около 1272 года город стал столицей Галицко-Волынского княжества, частью Польши Краковской и Речи Посполитой (1349—1772), частью Габсбургской монархии, как Королевства Галиции и Лодомерии (1772 - 1918), Западно-Украинской Народной Республики (1918), потом вновь частью Польской республики (1919-1939) и Украинского государства (1941). С 1939 по 1941 и с 1944 по 1991 гг. был в составе Украинской ССР. С 1991 года в в составе Украины.
        С 1941 года по 1944 год в составе Германии.
        1. +9
          31 марта 2018 13:09
          Цитата: БВС
          город стал столицей Галицко-Волынского княжества

          Где Польша, а где Галицко-Волынское княжество? Вас же не смущает тот факт что поляки силой присоединили Галицию, Белоруссию и прочее и прочее, но вы почему-то удивляетесь когда эти земли так же силой у них забрали?
          Впрочем о чем это я? Двойные стандарты - ваше усё.
      2. 0
        1 апреля 2018 22:48
        Львов - один из Культурных центров Польши, такие как Краков, Варшава
        1. 0
          2 апреля 2018 16:51
          А Данциг и Бреслау - немецкие города .... laughing подаренные вам, такими нелюбимыми вами советами , неблагодарная пся крив ваша, неразумны панове ...
    2. +2
      31 марта 2018 13:21
      Цитата: БВС
      польский город Львов

      с каких пор польский? Всего то с 1918 по 1939й?
      1. +3
        31 марта 2018 17:14
        Так то Даниил Галицкий основав Львов в свое время и от поляков его оборонял, так что Львов частью и Российская история и русская кровь там намешана....
        1. 0
          1 апреля 2018 11:25
          Цитата: Mimohod
          Так то Даниил Галицкий основав Львов в свое время и от поляков его оборонял, так что Львов частью и Российская история и русская кровь там намешана....

          Так он его и от русичей оборонял. Причем его княжество к "русской крови"? Вы бы хоть карту расселения генотипов по Европе посмотрели бы, что ли.
          1. 0
            1 апреля 2018 18:20
            Так русская кровь родом из Киевской Руси любезный ,карты расселения славянских племен то причем,они смешивались ,обьединялись, но иногда враждовали и вели войны между собой и это были самые черные времена для них(как например в наше время) ,они слабели и падали под ударами внешних врагов,тех же поляков например,почитайте историю на досуге , все эти славянские племена предки наши - общего русскоязычного народа русских ,белорусов и украинцев....
            1. +1
              1 апреля 2018 18:33
              в принципе и поляки из западных славян , но попали под владычество Ватикана и их за столетия неплохо переформатировали как и чехов, сейчас и недалекие украинцы(слава богу не все) мечтают попасть в европейский западный рай на равных с толлерастами,за счет предательства своих братьев русских,белорусов и таких же украинцев, но наивные их просто попользуют и виртуальная сказка кончится...
              1. 0
                1 апреля 2018 19:51
                Цитата: Mimohod
                в принципе и поляки из западных славян , но попали под владычество Ватикана и их за столетия неплохо переформатировали как и чехов

                "Западные славяне" назывались полянами.
                А чехи очень условные славяне. Не более, чем жители Эстонии или Галиции.
                Цитата: Mimohod
                сейчас и недалекие украинцы(слава богу не все) мечтают попасть в европейский западный рай

                А вы что, хотите жить, как можно хуже, питаться, как можно хуже и жить в собачьей конуре?
                Нет, вы хотите жить лучше. Почему им нельзя, а вам, можно?
                Цитата: Mimohod
                за счет предательства своих братьев русских,белорусов и таких же украинцев

                Вот я и говорю, вам надо эволюционировать.
                Цитата: Mimohod
                но наивные их просто попользуют и виртуальная сказка кончится...

                Старайтесь давать как можно меньше советов. Только когда попросят. А так, смешно выглядите со своими "пророческими" причитаниями.

                Вы меня простите, но вы где живете? Такого махрового совка я уже давно не встречал. Ведь интернет работает, путевку за границу можно купить свободно, литература любая доступна. Вы где такой реликтовый засели? В каком медвежьем углу?
                1. 0
                  1 апреля 2018 20:01
                  Открою вам секрет Рабинович ,только тссс ,вы не поверите в глухом Ашдоде good
                  1. 0
                    1 апреля 2018 20:38
                    Цитата: Mimohod
                    вы не поверите в глухом Ашдоде

                    Вы меня удивляете. Вы что, по сторонам не смотрите никогда?
            2. 0
              1 апреля 2018 18:45
              Цитата: Mimohod
              Так русская кровь родом из Киевской Руси любезный

              Вы географию изучали? Где Киев и где Галиция? Это раз.
              Второе, если вы имеете в виду кровь киевских русичей, то тогда пишите "руская кровь". С одним "с".
              Потому что "русский" (с двумя "с"), это термин, придуманный большевиками с целью замены термина "великоросс". И к Кивской Руси он не имеет никакого отношения.
              Цитата: Mimohod
              карты расселения славянских племен

              Древние славяне, это не только русичи, но и поляне. Предки поляков, чехов, словаков и очень частично русинов (галичан).
              Цитата: Mimohod
              тех же поляков например,почитайте историю на досуге , все эти славянские племена предки наши - общего русскоязычного народа русских ,белорусов и украинцев....

              Гы-гы-гы. Оказывается поляки, это не славяне. Вот так новость.
              А белоруссы, которые вообще-то были частью литвинов, это бОльшие славяне, чем поляки. Они оказывается еще и русскоязычные. Вот бы их батька удивился.
              К тому же, кто такие "украинцы"? Это большевистский новодел, состоящий из русичей (потомков киевских), ассимилированных литвинов (считают себя малороссами), казаков (донских и запорожских), новороссов (суржиков), волынских литвинов, русинов (галичан), буковинских румынов и закарпатских русинов (не родственники русинам). Может и еще кого-то забыл.
              Вы кого из них имеете в виду, когда говорите "украинский русскоязычный народ"? Неужели буковинских румынов?
              1. 0
                1 апреля 2018 18:57
                про поляков написал выше,вы очень невнимательны...
              2. 0
                1 апреля 2018 19:03
                Цитата: fdgf
                Вы кого из них имеете в виду, когда говорите "украинский русскоязычный народ"? Неужели буковинских румынов?
                нет гданьских немцев и бреславских поляков, эрудит вы наш великий ,пограничные районы многих государств это не показатель титульной нации любезный захидный пан...
                1. 0
                  1 апреля 2018 19:24
                  Цитата: Mimohod
                  нет гданьских немцев и бреславских поляков

                  Может быть сейчас и нет. Но они были.
              3. 0
                1 апреля 2018 19:14
                Вы географию изучали? Где Киев и где Галиция? Это раз.
                Вы дорогой считаете это расстоянием??? вы откуда с Сан -Марино или Монако??? В 13 веке передовые отряды Батыя доходили до границ Венгрии как то так и разве это расстояния ,любезный эрудит...
                1. 0
                  1 апреля 2018 19:16
                  а из Киева во Львов я ездил неоднократно ,как и обратно...
                  1. 0
                    1 апреля 2018 19:18
                    Попробуйте из Львова съездить в Польшу. Удивитесь, насколько это ближе.
                2. 0
                  1 апреля 2018 19:22
                  Цитата: Mimohod
                  В 13 веке передовые отряды Батыя доходили до границ Венгрии

                  И что? В 1942 г. передовые отряды вермахта тоже доходили до Волги. От этого что, правый берег Волги стал немецким?
                  1. 0
                    1 апреля 2018 19:37
                    это вы начали ерничные сказы о расстояниях и вообще что то тупите ,причем тут тевтонцы на берегах Волги ,давайте уж о русских на Эльбе laughing
                    1. 0
                      1 апреля 2018 19:58
                      Цитата: Mimohod
                      давайте уж о русских на Эльбе

                      О советских на Эльбе. Это принципиально важно.
                      И, кстати, советские на Эльбе не сделали Германию (Восточную) совком. Хотя усилия прилагались огромные. И ресурсы на это расходовались, также громадные.
                      Ан, не смогли. Немцы не поддались, не деградировали. И это очень ожидаемый результат. В СССР не знали классическую политэкономию. Советскую (она называлась "п/э социализма" - совершенно классическая муть) знали, а классическую, нет. Поэтому все советские расходы на "социалистический лагерь в Европе", это была просто очередная советская дурость. У той бочки дна не было.
                      1. 0
                        2 апреля 2018 07:30
                        Не так уж все плохо в социализме (как вы выразились ,в совке) просто какими путями к нему идти, вот вопрос и что закладывать в базис идеологии, а так вам пример кибуцев Израиля и Шведский капиталистический социализм , ну и помелочи в странах западной Европы подвижки есть. А так все это сьедает алчный военно-финансовый империализм англосаксов, хотящих жить за счет третьих стран,но халява рано или поздно кончается ,мир вышел из орбиты однополярного гегемона -сша то бишь , будем посмотреть в скором будующем на вами любимый западный рай , да вы правы я за совок ,но в лучшем его понимании и за новый порядок в мире ,где одним из гарантов стабильного мира ,хотите вы или не хотите ,будет Россия...
                    2. 0
                      2 апреля 2018 08:36
                      Цитата: Mimohod
                      Не так уж все плохо в социализме

                      А бездельникам вообще хорошо. Работать не надо, а хоть и плохенько, но кормят.
                      Но это в позднем СССР, в том, котрый вы помните. В социализме периода высоких цен на нефть. А при раннем социализме Джугашвили даже ударный труд не был гарантией от голодной смерти.
                      Как показала история, лафа эта не могла продолжаться вечно. После первого скачка цены на нефть рухнули, с ними рухнул и социализм вместе с СССР.
                      Цитата: Mimohod
                      вам пример кибуцев Израиля

                      Кибуцы Израиля без господдержки вполне себе либеральной буржуазной системы Израиля не протянут и месяца.
                      Цитата: Mimohod
                      Шведский капиталистический социализм

                      Не надо путать "социализм в СССР" и "шведский социализм". Между ними нет ничего общего. Вообще ничего. Просто обычная советская подмена понятий. Ясное дело, что в классическом смысле слова "социализм в СССР" с "социализмом" в общепринятом смысле слова не имел ничего общего.
                      Цитата: Mimohod
                      А так все это сьедает алчный военно-финансовый империализм англосаксов, хотящих жить за счет третьих стран

                      Это нормально. Успешный всегда эксплуатирует лузеров. Это базисный инстинкт, заложенный в любом сообществе, от муравьев до людей. Для государств это тоже работает.
                      Цитата: Mimohod
                      ир вышел из орбиты однополярного гегемона -сша то бишь

                      Кто вам это сказал?
                      Цитата: Mimohod
                      будем посмотреть в скором будующем на вами любимый западный рай

                      Будем-будем. О скором "крахе капитализма" мне еще в детстве рассказывали. И рассказывальщики уже закончили крахом. А капитализм живее всех живых.
                      Цитата: Mimohod
                      да вы правы я за совок ,но в лучшем его понимании

                      Совка в лучшем понимании не бывает. Совок, это голод (в лучшем случае полуголод), плохие продукты, плохие вещи, плохая промпродукция. И тотальная бедность. Ничего другого совок предложить не может. Испытано историей.
                      Цитата: Mimohod
                      где одним из гарантов стабильного мира ,хотите вы или не хотите ,будет Россия

                      Многополярный мир, это утопия. В лучшем случае. А в худшем, самоуничтожение планеты Земля.
                      Его никогда не было, нет и не будет. Даже во времена СССР мир был монополярен. Только лишь по итогам 2 МВ сменился его лидер. Все остальное, советские фантазии.
                      1. 0
                        2 апреля 2018 09:06
                        Хоть тысячу ваших аргументов приведите, как я посмотрю вы очень любите это, они все в чернобелой плоскости, Социализм для вас как красная тряпка для быка ,хотя я имел ввиду развитие социализма именно при капиталистическом строе(Китай) ,одно другому не мещает если подойти разумно и не махать шашками,вас это тоже касаемо, любимый вами капиталистическо-буржуазный мир нашего времени несет всем нам возрождение нацизма(бандеровская украина) ,религиозного радикализма (Сирия ,Ирак, Афганистан)насаждаемого между прочим искусственно разными сверхбогатыми мировыми кланами,пытающимися поймать золотого кита в мутной воде мирового терроризма, ими же и финансируемого, что несет многим странам разрушенные государства,города , сотни тысяч убитых и замученых, голод и болезни, вы мечтаете тихо отсидется в сытой Европе за сигарой и чашкой кофе, вас гепотетически это тоже коснется рано или поздно , вы(запад) к примеру пытались развалить Сирию , в итоге бежавший от ВКС России сирийский наемник и бандит,не найдя себя в сытой и равнодушной Европе ,взорвет свой шахидский пояс( что довольно часто уже там происходит) рядом с вами,
                        И адью, ваши буржуазные идилии -положение в обществе,дома,машины,яхты и конечно же бабло ...
                    3. 0
                      2 апреля 2018 09:35
                      Цитата: Mimohod
                      Социализм для вас как красная тряпка для быка

                      Социализм мне до одного места. Просто я понимаю его гнилую сущность и не стараюсь, как вы, переврать историю, выдав негатив за позитив. История всё уже расставила по своим местам. Наступать второй раз на швабру глупо.
                      Цитата: Mimohod
                      я имел ввиду развитие социализма именно при капиталистическом строе(Китай)

                      Вообще-то в Китае никакой не "социализм" и уж тем более, не "капитализм".
                      Нечто подобное китайской конструкции в начале 20-х годов пытались соорудить большевики во главе с Ульяновым. Но позже Джугашвили все построенное ими переломал.
                      К тому же, похоже пора начинать отвыкать от "китайцского чуда". Пряники для Китая похоже закончились.
                      Цитата: Mimohod
                      капиталистическо-буржуазный мир нашего времени несет всем нам возрождение нацизма(бандеровская украина) ,религиозного радикализма (Сирия ,Ирак, Афганистан)насаждаемого между прочим искусственно разными сверхбогатыми мировыми кланами,пытающимися поймать золотого кита в мутной воде мирового терроризма, ими же и финансируемого, что несет многим странам разрушенные государства,города , сотни тысяч убитых и замученых, голод и болезни, вы мечтаете тихо отсидется в сытой Европе за сигарой и чашкой кофе, вас гепотетически это тоже коснется рано или поздно ,

                      Вам надо больше читать. Развивающую литературу. По истории СССР, например. Может быть тогда вы поймете, что "социализм" морил людей в СССР голодом. Миллионами морил. А мог бы морить десятками миллионов. Но "нехорошие капиталисты" бесплатно поставляли в СССР такую массу продовольствия, что десятки миллионов у "хороших большевиков" не получились, только миллионы.
                      Людей надо оцениваать по их делам. А не по фантазиям типа вашей. И свои "пламенные речи" а-ля партсобрание оставьте для слабых умом. Их они тронут. А меня, нет. Я это все уже проходил. И истинную цену таким "речам"-пустышкам знаю.
                      1. 0
                        2 апреля 2018 10:45
                        Очень смешны ваши больные фантазии о миллионах заморенных при социализме в СССР , какие вы такие книжки в детстве читали, или вы поколение ютубмадеюса ??? я к примеру не нуждаюсь в ваших никчемных и пустых советах, я жил при СССР,у меня бабушка пережила раскулачивание семьи и голод в 1930 годах, дед погиб в 1943 под Могилевым, уничтожая тевтонцев ,несших нам либеральные свободы Европы , вместе с оуновцами западной украины в Хатынь ,я много чего слышал из реальных рассказов переживших это людей, еще для вас повторю,хотя вижу бесполезно, мир не черно-белый как вы нарисовали страшилки почему то именно о социализме ,забывая что американский финансовый империализм,ваш любимый англосаксонский мир,развязал уже 2 мировые войны уничтожив десятки миллионов людей и пытается развязать и 3 мировую,сталкивая Европу с Россией лбами , желая отсидется за большой лужей,но уверен у них ничего не выйдет ,так что какой строй несет в мир больше зла это еще тот вопрос, причем тут ваши глупые антиагитки про партсобрания,я далек от этого, я за будующий мир адекватных людей любого социума и строя ,живуших во благо и для блага всего мира а не для золотого миллиарда избранных погрязших в ограблении других стран, в массовых казнях и убийствах,в роскоши и грязном разврате и извращениях ,баражирующих постоянно на краю Большой войны ...
                    4. 0
                      2 апреля 2018 11:04
                      Цитата: Mimohod
                      Очень смешны ваши больные фантазии о миллионах заморенных при социализме в СССР

                      Ты просто негодяй. Нацист из Ашдода.
                      1. 0
                        2 апреля 2018 11:15
                        я пацифист, но в хорошем смысле этого слова.... laughing если родина скажет ,то встану в строй с автоматом...
  9. 0
    31 марта 2018 10:32
    сарказмс...
  10. 0
    31 марта 2018 10:35
    Ловкость рук и никакого мошенства!!!
    Статью надо назвать так:"31 марта 1945 года Советская власть подарила взятый Красной армией, Данциг полякам. Сегодня они помнят?"
    Как будто бы солдаты и генералы решали такие вопросы!!
    А вот зачем Советская власть это сделала это вопрос!!!
  11. 0
    31 марта 2018 11:18
    31 марта Красная Армия завершила операцию по взятию немецкого Данцига. Над городом был поднят польский флаг. Поляки помнят?...
    В ответ поляки дарят России русофобскую ненависть искусственно взращенную новыми англоязычными хозяевами , которая очень котируется последнее время на англосаксонском политическом рынке,шлюхи, что с них возмешь ...., и те и другие...
  12. +1
    31 марта 2018 11:20
    Коротка память у правителей и мерикатосовских прихлебаев польши. angry
  13. +2
    31 марта 2018 11:48
    К сожалению, увы, у нас самих память хромать стала. некоторые воинские захоронения в России стали зарастать буьяном и порослю. Молодежи, кажись плевать. Недавно одному курьеру задание дал, пакет забрать. адрес на ул. Зои Космодемьянской. Я в принципе ко многому привыкший, но малёхо шокировало, как он адрес записал: "ул. Зое космодемянское". пацан русак, но поколение смартфонное...., б...ь....
    1. +1
      31 марта 2018 12:57
      ELEZKIY (александр) Сегодня, 11:48
      Хватает и таких. Воспитывать надо. Все эти ИХ ЕГЭ, покатушки и учёба в наглии, мерикатосии... Чему их там научат? angry
      1. +1
        31 марта 2018 14:23
        дури в той системе и без ЕГЭ полно,,,я не выдержал с ней бодаться, устал,,сломался,,,или сломали,,,половину школьных учебников надо их авторам плашмя в дупу забить в благодарность от учителей, учеников и родителей
    2. +2
      31 марта 2018 19:24
      Цитата: ELEZKIY
      Молодежи, кажись плевать.

      Ну, здесь, всё же на так однозначно. yes Молодёжь у нас неоднородна. Достаточно, конечно, представителей стада потребителей, которым, допустим, всё равно, кто и когда победил 73 года назад. Но так же хватает молодых людей, которым, к счастью, родители(и общество) дали правильное воспитание и привили, по крайней мере, интерес к истории своей страны. Есть множество состоящих в военно-патриотических клубах, реконструкторских сообществах и поисковых отрядах. И да, прекрасно помню, что при Советской Власти с молодёжью всё было так же неоднозначно. Другое дело, что тогда патриотическому воспитанию молодого поколения уделялось гораздо больше внимания. Сейчас, правда, в этом плане есть определённые подвижки, но "скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается..."
      Что же до памяти, то коли статья приурочена к дате 31 марта 1945 года, грех не вспомнить о нескольких событиях из нашей истории, произошедших в этот день:
      31 марта 1814 года Русская Армия вошла в Париж
      31 марта 1940 года вышло постановление ГКО о начале серийного производства танка Т-34. С днём Рождения, "Тридцатьчетвёрка"!
      31 марта 1943 года закончилась Ржевская битва
  14. +1
    31 марта 2018 12:01
    Урок здесь только один - ничего, никогда и никому не надо дарить. В крайнем случае, продавать "за дорого". Ибо в истории еще не было случая, чтобы государства навсегда оставались друзьями. И да. История показывает, что у Польши границы всегда были временные. Подождём, когда у них начнется очередное обострение величия и их начнёт опять пучить. Ошибки можно и нужно исправлять.
  15. DPN
    0
    31 марта 2018 12:10
    Вспомнят когда его немцы будут возвращать в состав ФРГ и вернут прежнее название.,а пока они помнят что Россия для них ВРАГ.
  16. Комментарий был удален.
  17. +8
    31 марта 2018 13:12

    Я это оставлю тут.
    1. +1
      31 марта 2018 13:33
      Это пан Пилсудский?
    2. +1
      31 марта 2018 13:47
      Да, картина пишется в англии, после бравого "отступления" правительства с временно оккупированной территории "ВЕЛИКОЙ ПОЛЬШИ".
  18. +4
    31 марта 2018 13:24
    А в Польше сегодня принято вспоминать о тех событиях, а также о том, благодаря кому её территория существенно приросла?..
    В Польше сегодня принято вспоминать, что Данциг мы им отдали, а Кенигсберг - нет. А когда они стали нагло возбухать насчет отсутствия у России исторических прав на Кенигсберг, услышали крайне неприятный ответ Сталина: "Это правда - Кенигсберг никогда не принадлежал России. Зато Варшава - принадлежала"
    1. Комментарий был удален.
  19. +2
    31 марта 2018 13:25
    Ну справедливости ради нужно сказать, что есть еще в Польше нормальные люди.. всех хаять не имеет смысла.... А рулевые этой страны - просто купленные уродцы, кующие себе бабло, и плевать они хотели на всех остальных. Про "помнят" можно не говорить.. Даже если и помнят, даже если и знают - будут молчать...
    Нынешнее позорище, в которое превратилась политика Польши, не поддается внятным словесным оценкам без использования русских идиоматических выражений.....
  20. +1
    31 марта 2018 13:31
    Сегодня неблагодарные пшеки помнят только то, что Россия им что-то должна...
  21. 0
    31 марта 2018 14:46
    31 марта 1945 года Красная Армия подарила взятый Данциг полякам

    Можно подумать, что послевоенные карты Европы утверждали в Москве.
  22. 0
    31 марта 2018 15:48
    Пшеки-то себя как звать не помнят! У них же амнезия! Они как вкусили макдональдса с колой, так забыли как мать родную зовут! А тут како-то Данциг?
  23. 0
    31 марта 2018 15:50
    Цитата: тагил

    Я это оставлю тут.

    Класс! Сама суть пшечья!
  24. +2
    31 марта 2018 15:53
    Цитата: БВС
    А польский город Львов КТО подарил СССР?


    Рабоче-крестьянская красная армия во главе с И.В. Сталиным!
  25. +1
    31 марта 2018 17:54
    Как поляки и вся Европа помнит мы убедились на деле. Но совесть у них не заговорит... Где была совесть, там...
  26. 0
    31 марта 2018 20:28
    Пока существовал СССР И Варшавский Договор - помнили..В том числе и на примере Венгрии в 1956 и Чехословакии 1968..Теперь: "кто помнит буйвола убитого три недели тому назад?" Киплинг "Маугли"...Некому подзатыльник дать школяру -недоучке..увы stopА надо, ой как надо!
  27. +1
    31 марта 2018 21:35
    А ещё Белосток!!!
    Спасибо Сталину за это!(с)
    Хоть сухопутного коридора в Калининград нет.
  28. 0
    31 марта 2018 22:33
    Такой вопрос довольно странный.Помнят и еще как помнят! Особенно когда возникают вопросы с возвратом или итогами ...............у них все в одну сторону!
  29. +3
    31 марта 2018 23:57
    1. Хрен с ними, с поляками. Главное, чтобы мы помнили.
    2. Помнит ли кто, что Международный трибунал в Нюрнберге установил и осудил расстрел немцами поляков под Смоленском? Тут недавно читал материалы российского суда уже в наше время по данной проблеме. На этом суде были представлены бумажные "доказательства", что расстреляли поляков наши. Ну вызвали на суд двух старых дедов на экспертизу из бывшего Общего отдела ЦК КПСС, так те взяли эти бумаги и как начали чесать: в красной строке не два пробела, а три, вместо "тов." написано "т.", отступ от края бумаги не 3см, а 2см, генералы и полковники перечислены не по алфавиту и не по званиям, ну и т.д. Ребята, я, так уж получилось, немного сталкивался с серьезным делопроизводством на прежней работе, так вот, где-то с пятого нарушения в оформлении бумаг, якобы исполненных в ЦК, мне стало понятно - фальшивка на 100% - в этом ручаюсь головой! А официально теперь ведь считается, что наши расстреляли и кто-то даже перед поляками ездил извиняться и каяться. Ну не бред ли?
    3. В таких вот подобных случаях, освежить память заграничным народам , хорошо помогал не так давно главный санитар Онищенко. Вы думаете в мороженных польских овощах и фруктах, которые лежат в магазинах, мало нитратов? Но молчит телевизор об этом, нет бы на всю Россию сказать - не травите детей, не покупайте дерьмо! Нет вот, вместо этого реклама какой-то польской химии для посудомоечных машин и др. лабуды. Кто виноват? Тоже поляки?
    4. Да, огульно всех их не надо мазать черной краской, там тоже встречаются хорошие люди.
    1. 0
      1 апреля 2018 22:30
      Хорошие это какие?
  30. 0
    1 апреля 2018 12:44
    Цитата: AlexanderVP
    Сначала забрали пол-Польши, потом подарили город. Норм, чо.

    Не пол Польши, а земли исконно русские. Признанные даже Еуропой по линии Керзона. Так что вброс не засчитан. Про легитимность передачи Данцинга полякам... ИВС было виднее в то время.
  31. 0
    1 апреля 2018 12:45
    Цитата: fdgf
    31 марта 1945 года Красная Армия подарила взятый Данциг полякам

    Можно подумать, что послевоенные карты Европы утверждали в Москве.

    Вы будете неприятно удивлены- таки ДА!
  32. +1
    1 апреля 2018 17:12
    Польша получила 30% своей нынешней территории в результате Победы СССР. Помнят ли они, что 600 тысяч наших солдат погибли за освобождение Польши. Снос памятников своим освободителям до такой степени падения редко кто может дойти.
  33. +1
    1 апреля 2018 19:57
    КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ У ПОЛЯКОВ ! Быстро забыли за счет КОГО выжили , они еще и Пруссию целиком хотели получить.
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    1 апреля 2018 22:26
    После начала немецкого вторжения в Польшу данцигское правительство провозгласило город частью Германии. 30 марта 1945 года в ходе Восточно-Померанской операции Данциг был взят советскими войсками. В соответствии с решением Потсдамской конференции территория Вольного города Данциг была передана Польше. Город получил польское название Гданьск.
  36. 0
    1 апреля 2018 22:27
    Вольный город Данциг (нем. Freie Stadt Danzig; польск. Wolne Miasto Gdańsk) — город-государство, образованный 10 января 1920 года согласно 11-му разделу 3-й части Версальского договора 1919 года. На его территории находились собственно город Данциг и свыше 200 более мелких населённых пунктов бывшей Германской империи. В соответствии с решением Лиги Наций город не являлся частью ни Германии, ни Польши. Однако город не был независимым: он находился под протекторатом Лиги Наций и входил в таможенный союз с Польшей. Польша имела также особые права в городе. Большинство населения Данцига было немецким
  37. Что-то гордый поляк с не политкорректным именем серит много, сомнительными фактами.
    Пше-пше laughing

    Только Советский Союз дал жизнь Польше, когда третий рейх убивал поляков.