Вездеходная мобильная платформа ATMP

16
Вездеходная мобильная платформа ATMP


Вездеходная мобильная платформа ATMP (All-Terrain Mobility Platform) компании Supacat является универсальным легким транспортным средством, используемым воздушно-десантными и аэромобильными батальонами. Разработанный в 80-х годах, ATMP 6х6 был первым продуктом компании Supacat.

Шестиколесный вездеход ATMP благодаря очень низкому давлению на грунт и амфибийным возможностям обладает уникальной проходимостью, в частности, он способен преодолевать пересеченную песчаную местность и водные преграды. ATMP способен перевозить один стандартный поддон НАТО, боеприпасы, противотанковые мины и другие громоздкие или тяжелые грузы.



Вездеход 6х6 Supacat ATMPС состоит на службе британских вооруженных сил с середины 80-х годов, а 1800 килограммовую версию ATMP, приводимую в движение двигателем VW-Audi теперь можно встретить не только в воздушно-десантных войсках, но и в Королевской артиллерии и Королевской морской пехоте.

ATMP способен нести существенную полезную нагрузку для автомобиля такого размера, что в сочетании с его вездеходностью, обеспечило автомобилю хороший спрос на долгие годы. Отлично зарекомендовавший себя в различных военных операциях и боевых конфликтах, ATMP может транспортироваться как на внешней подвеске так и внутри разных воздушных платформ, что обеспечивает его оперативную доступность для аэромобильных сил и сил быстрого реагирования. В прессе прошли сообщения, что спецслужбы Великобритании использовали вездеходы ATMP 6х6 в разведывательной фазе операции против одного из видных руководителей талибов в Афганистане.



ATMP имеет постоянный 6-колесный привод, он способен перевозить 2-х членов экипажа и до 8 человек десанта.

ATMP может быть сконфигурирован для выполнения различных задач:
  • транспортировки войск
  • обеспечения снабжения
  • мобильной базы огневой поддержки
  • вилочного погрузчика поддонов и трейлера
  • перевозчика авиационного топлива
  • эвакуации раненых
  • ремонтно-эвакуационная машина
  • подготовки посадочных площадокрадио ретрансляции




История создания принятого на вооружение в 1988 году ATMP сложна так же, как и история всего, что создала компания Supacat.

Компания Supacat, разработавшая ATMP, оказалась не в состоянии производить их в достаточных количествах. В связи с этим компании пришлось поделить контракт с другими производителями (такая же ситуация сложилась и с вездеходом Jackal). Таким образом, получилось так, что в начале восьмидесятых годов на вооружение британской армии был принят вездеход ATMP производства компании Fairey Engineering.



В 1995 году было заключено соглашение между Alvis (ныне BAЕ) и Supacat, согласно которому Supacat сохранял права на конструкцию и на производство гражданских версий вездехода, а Alvis отвечала за военные рынки. В 2005 году Supacat восстановила исключительные права маркетинга.

В 1996 году Министерство обороны Великобритании приобрело еще 86 ATMP и 84 прицепов к ним на общую сумму примерно 4 миллиона фунтов стерлингов.



ATMP Mark 3 способен перевозить полезную нагрузку в 1000 кг (она может быть увеличена до 1600 кг за счет снижения проходимости), весит от 1.6 до 1.8 тонны, имеет ограниченные амфибийные возможности, развивает максимальную скорость в 65 км/ч и имеет постоянный полный привод. Несмотря на открытую конструкцию, вездеход может быть оснащен рядом жестских или мягких кабин, лебедкой и даже гусеничным комплектом для еще большего повышения проходимости.

Для обеспечения самостоятельной быстрой загрузки и разгрузки поддонов и грузов, кроме имеющейся лебедки, был разработан ряд специальных прицепов FLPT (Fork Lift Pallet Trailer, вилковый подъемник поддонов) и SLLPT (Self Loading Lightweight Pallet Trailer, легкий самоподъемник поддонов).




Существует несколько вариантов, но основной прицеп оснащен электрогидравлическим опрокидывающим механизмом и вилкой. Водитель просто наклоняет прицеп в нижнее положение, обращает к поддону, наклоняет прицеп назад и отъезжает. Весь процесс является очень быстрым, простым и может быть осуществлен, не выходя из вездехода. Максимальная полезная нагрузка для прицепов FLPT составляет 1400 кг и они могут быть переоборудованы для перевозки трех носилок. Прицеп оборудован съемными угловыми стойками с крепежными ремнями. Эти приспособления также используются для перевозки навалочных грузов, таких как коробки или части использованных поддонов. Развертывание комплекта занимает всего несколько минут.






Также был разработан авиамобильный кран позволяющий ATMP самостоятельно загрузить до 1 т с двух метрового расстояния. Благодаря своей высокой тяге ATMP также предназначен для буксировки 105-мм пушки и трейлера с боеприпасами. Таким образом, общая перевозимая и прицепная полезная нагрузка превышает 3500 кг. Существует также авиатранспортабельные портативные топливные контейнеры.

Одним из ключевых требований ATMP являлась авиатранстартабельность, таким образом, вездеход может быть сброшен на парашюте, перевозиться на внешней подвеске вертолета на стропах или в сетке или во внутреннем отсеке Chinook. За время своей продолжительной службы, ATMP прошел всю необходимую квалификацию в том числе различные комбинации строповки и воздушное десантирование с различных самолетов. Вертолету Chinook разрешено одновременно перевозить 2 ATMP во внутреннем отсеке или 4 на внешней подвеске. Существуют несколько вариантов укладки ATMP для перевозки большими самолетами.

Для обеспечения мобильной огневой поддержки ATMP оснащается крупнокалиберным пулеметом или комплексом противотанковых управляемых ракет Milan.

Ориентировочная стоимость базовой модели ATMP составляет 8.5- 9.5 тысяч фунтов стерлингов.



Конфигурация вездехода
ATMP имеет постоянный привод (6x6) с передними четырьмя поворотными колесами (две оси) управляющимися с помощью поворотного руля мотоциклетного типа. С руля также управляются рулевые дисковые тормоза, которые действуют независимо друг от друга по обе стороны вездехода и обеспечивают поворот вездехода посредством заноса. ATMP приводится в движение дизельным двигателем и управляется через преобразователь крутящего момента. ATMP оснащен автоматической коробкой передач с тремя передними и одной задней скоростями, а также одним дифференциалом. Двойной выходной вал передает крутящий момент на две раздаточные коробки с встроенными внутренними дисковыми тормозами. Центральный вал приводится непосредственно от раздаточной коробки. Ножная педаль дискового тормоза действует сразу на все колеса. Крутящий момент на передние и задние колеса передается посредством тяжелой двойной цепи с шагом в один дюйм. ATMP построен вокруг стальной рамы из профилей прямоугольного сечения, которая формирует всю форму вездехода и на которой устанавливаются все компоненты и приложения. Кузов ATMP изготовлен из алюминия, что позволяет вездеходу плавать и защищает большинство механических компонентов. Днище прикрыто 5 мм алюминиевой пластиной.



Тактико-технические характеристики
Двигатель:
Тип: четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом
Изготовитель: Volkswagen
Модель: ADE 1.9
Объем: 1896 куб.см
Диаметр цилиндра и ход: 79.5 х 95.5 мм
Степень сжатия: 23:01
Мощность: 58 кВт (78 л.с.) при 4000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент: 164 Нм при 1850 оборотов в минуту
Максимальное число оборотов двигателя: 5200 оборотов в минуту
Охлаждение: жидкостное под давлением, механические вентиляторы

Коробка передач:
Изготовитель: Volkswagen / Audi
Модель: Automatic 089
Пердаточные коэффициенты: 2.71/1.50/1.00/R 2.43:1



Дифференциал:
Изготовитель: Volkswagen/Audi
Соотношение: 3.25: 1

Раздаточная Коробка (две, по одной с каждой стороны):
Модель: Supacat
Соотношение: 3.37: 1

Передний Мост:
Модель: Supacat
Тип: С цепным приводом от центральной оси

Центральный Мост:
Модель: Supacat
Тип: Общий с раздаточными коробками, с дисковыми тормозами

Рулевые ступицы:
Изготовитель: Land Rover - Supacat форсированные.
Модель: 90/110

Задний Мост:
Модель: Supacat
Тип: С цепным приводом от центральной оси, на не поворотных подшипниках



Рулевое управление (Аккерман)
Модель: Supacat
Тип: Руль мотоциклетного типа с гидро усилителем

Рулевое управление (торможением)
Модель: Supacat/ AP
Тип: Руль гидравлический, на стационарных дисках по одному с каждой стороны

Тормоза:
Модель: Supacat / AP
Тип: Гидравлический с ножной педалью, диски Land Rover 110, один на каждой стороне контролирует все колеса через трансмиссию

Электоодорудование:
Напряжение: 12 вольт
Генератор переменного тока: 65 ампер
Аккумулятор: 66 ампер часов
Стартер: 1.8 кВт



Электрические Компоненты:
Гудок, фары, индикаторы (тахометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, счетчик моточасов), задние противотуманные фары, передние фары, задний свет, тормозные фанари, холодный запуск, днищевые насосы, конвойные фары, лебедка, разъем лебедки, дополнительные фары, дополнительные разъемы

Колеса:
Тип: Со стальным центром и усиленными ободами
Размеры: 13 х 15

Шины:
Размер: 31х15.5х15 (Ширина сечения: 389 мм, внешний диаметр: 788 мм)
Норма слойности: 4-х слойные
Камеры: с камерами и бескамерные
Модель: Avon Tredlite или Goodyear Wrangler
Герметик: Дополнительно в бескамерные

Конструкция:
Шасси: Стальные сварные прямоугольные полые профили различных размеров, включая точки подъема/ буксировки, которые могут быть использованы для размещения на внешней подвеске вертолета. Части рамы доступны и могут быть использованы для крепления дополнительного оборудования.
Панели кузова: Алюминиевые пластины различных видов твердости и толщины в зависимости от расположения и функций. Некоторые из них прикованы к раме, а другие являются съемными.
Днищевая панель: Цельная, пяти миллиметровая алюминиевая пластина простирающаяся от передней панели под всем вездеходом

Жидкости:
- Топливо: 50 л
- Масло для двигателя: 4.5 л
- Охлаждающая жидкость: 10 л
- Передняя ось: 0.5 л
- Раздаточная коробка передач: 1.25 л (каждая)
- Смазка шасси: 2 л
- Коробка передач: 2.5 л
- Дифференциал: 0.75 л
- Усилитель руля: 2 л

Размеры в мм:
- Общая длина: 3335 (минимум)
- Общая ширина: 2000 (от колеса до колеса)
- Общая ширина: 1870 (конструкции)
- Максимальная высота: 1895 (открытый вездеход)
- Максимальная высота: 2010 (с кабиной)
- Минимальная высота: 1210
- Колесная база: 1846
- Колея: 1601 (от центра до центра)
- Высота платформы: 940
- Грузовое отделение: 1445x1870
- Дорожный просвет: 215 (на колесах)
- Дорожный просвет: 316 (на гусеницах)
- Угол въезда: 57 градусов
- Угол схода: 58 градусов
- Глубина преодолеваемого брода груженным вездеходом примерно: 860 (порожний всплывает примерно на 700 мм глубины, нагрузка ограничена 300 кг, плюс водитель)

Вес:
- Базовая модель Supacat: 1690 кг
- ATMP: 1800 кг

Вес Дополнительного Оборудования:
- Лебедка: 50 кг
- Аппарель: 26 кг каждая
- Запасное колесо: 41 кг
- Прицеп FLPT: 457 кг

Мобильность (Цифры являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от спецификации вездехода и сложившихся условий):
- Максимальная скорость: 64 км в час
- Преодолеваемый подъем: 100% (45 градусов)
- Тяговое усилие: 2.0 тонны
- Грузоподъемность: 1.0 тонна (1.4 тонны максимум)
- Боковой уклон: свыше 50 градусов (статический порожний во всех направлениях)


16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 апреля 2012 08:26
    Очень интересная машинка. Хочу такой вездеход
    1. 755962
      +7
      30 апреля 2012 09:22
      Это не просто интересная машина,это уникум на колёсах!Благодарю профессор за превосходный и развёрнутый материал!Поражаюсь его универсальным способностям,начиная от грузоподъёмности до проходимости!Можно фото вооружённых версий "малыша" и крытых.ХАЧУ ТАКОЙ!!!!!!! good good good Уважаемый профессор,где можно заказать его?(я на полном серьёзе!)
      1. +7
        30 апреля 2012 11:37
        Статью написал по Вашей просьбе. Всегда рад помочь истинным любителям военной техники.
        Приобрести этот папелац можно здесь Alvis Supacat 6x6 1600 MK II (отгрузка в течение 30 дней!!!), он хоть и не совсем новый, но техническое состояние превосходное, пробег маленький, да и что может случиться с Вольксвагеновским дизелем?
        Вот ещё: Supacat : MK3
        Supacat 6x6: All Terrain Mobile Platform. (A.T.M.P.)
        Всего 500 часов работы двигателя!!!


        Крытые:








        Вооруженные:

        1. Eugene
          +3
          30 апреля 2012 15:34
          Занятная машинка вообще. Мы в начале 90ых на охоту на таком пепелаце ездили, в некотором роде аналог машинке выше:


          пока искал, нашел вот такое фото, это как я понимаю украинский ответ машинке в статье:

          1. TIT
            +1
            30 апреля 2012 19:38
            Цитата: Eugene
            Мы в начале 90ых на охоту на таком пепелаце ездили, в некотором роде аналог машинке выше:


            машинок с повышенной проходимостью много(у самого бала санитарка),тут дело в другом это в основном хороший малый помошник(довезти, отвезти всё что угодно учитывая еог линейку приспособлений и дополнительного оборудования)
          2. vylvyn
            -2
            1 мая 2012 01:50
            Такое ощущение, что новая разрабатываемая техника америкосов - это хорошо забытые наши разработки 50-летней давности. Причём, хоть наши и смотрятся внешне простовато и топорно, но по функционалу и ходовым возможностям всё-равно превосходят западные образцы.
    2. дима
      +2
      30 апреля 2012 12:08
      хорошая машина но для наших условий клиренс маловат
      1. oiuy
        -1
        30 апреля 2012 13:23
        Просто в армиях цивилизованных стран всё делается для облегчения жизни солдату на поле боя, а вот во всех остальных странах - солдатик справится и своими ручками. ( "стойко и мужественно бороться с лишениями и тяготами"...) laughing НАТОвским профессионалам немножко некогда маршировать до посинения и заниматься морем хозяйственных проблем, им учиться воевать нужно, ведь налогоплатильщик за их труд свои денежки платит! А вот где призыв, за исключением Израиля, там и поработать не грех - дешёвая ведь рабочая сила всегда имеется в наличии.. мастера на все руки good
      2. TIT
        +3
        30 апреля 2012 19:46
        унего шестьшироких колёс и корпус корытом ,тоесть никакая грязь песок и жижа не страшны, он просто не завязнет,(там вон пожарный лес тушит куда уж лучше как по мне так лучше нет при закрытой кабине)
    3. Fidain
      0
      30 апреля 2012 13:35
      Da klasssnaya mashinka,mabilnost,proxodimost i soldati vsyo na sebe ne budut taskat.Odno delo BMP i BTR a tut i salari ne mnogo zhryot i boicam legche peredvigaca
    4. +3
      1 мая 2012 06:11
      на рыбалку - самое оно..=)..вообще странно, что такую хорошую вещь до сих пор не производят на каком нибудь СП в России...
      1. OdinPlys
        0
        1 мая 2012 09:32
        Krilion,
        Производятся...
        По Белорусским полям бегают...подобные ...специально для болотистых мест...думаю не уступят этому...а внешне так и фору дадут...
        А экспедиция вдоль побережья северного...проходила...чем хуже...
  2. Свистоплясков
    +1
    30 апреля 2012 10:21
    В тайгу и на болото охотиться ходить в самый раз.Хотя стоит наверно как маленький самолёт!
    1. Алексей67
      +2
      30 апреля 2012 10:25
      Цитата: Свистоплясков
      Хотя стоит наверно как маленький самолёт!


      Вы статью бы прочитали и не возникало бы глупых вопросов
      Ориентировочная стоимость базовой модели ATMP составляет 8.5- 9.5 тысяч фунтов стерлингов.
      1. Сосед
        +3
        30 апреля 2012 11:07
        Цитата: Алексей67
        составляет 8.5- 9.5 тысяч фунтов стерлингов.

        Пол-лимона наших рубликов! Хотя еслив полной комплектации - со всеми прибамбасами - так вещь ещё та! Я б тоже от такой не отказался! Особенно если б не в городе жил!
        1. Алексей67
          0
          30 апреля 2012 11:13
          Цитата: Сосед
          Пол-лимона наших рубликов!


          По сегодняшнему курсу 403155-450585 руб. smile
    2. TIT
      +4
      30 апреля 2012 20:33
      нет денег сделай сам ,с трансмиссией повыёживатся придётся ,а по сути ничего сложного
  3. +2
    30 апреля 2012 21:45
    Машинка интересная. За статью Профессору большой "+".
    При этом в боевых условиях нужно чего-то либо более защищенное, либо менее дорогое. Диверсанту или разведчику такой в качестве штатного транспортного средства не нужен. Тыловым частям наверное тоже. А вот МЧС вполне себе ничего. Да и на охоту кататься тоже.
  4. +5
    30 апреля 2012 22:58
    Рекомендую в качестве альтернативы.
    1. +2
      1 мая 2012 13:45
      беру, если Дегтярь в комплекте)))
  5. OdinPlys
    0
    1 мая 2012 09:35
    С дополнительным боекомплектом ...можно приобрести...)))
    Скорость какая...а кучность...)))
  6. Орда
    0
    1 мая 2012 18:22
    чепухушка ,мелкая машинка для мелких армий сожрет топлива на рубль перевезёт грузов на копейку ,8 пехотинцев замучатся там помещаться разве,что стоя особенно насмешило ,как эта штука в виде амфибии живёт оказывается нужен ещё и подвесной мотор ,да и скока там по воде можно погрузить ,что бы на дно не ушла? , думается мизер.Убивается одной пулей 8-9тыс фунтов. вообщем даже не для армии,а так -на рыбалку да и то не России ,вдруг дождь пойдёт.
    1. +3
      1 мая 2012 21:30
      мелкая машинка для мелких армий сожрет топлива на рубль перевезёт грузов на копейку

      С точностью наоборот. В СА за деталью размером в спичечный коробок посылали КРАЗ. На грузовиках осуществляли снабжение даже там где можно было обойтись мотоциклом. Когда командир был в хорошем настроении разрешал взять свой Уазик.
      Хотя были маленькие транспортные средства, но во-первых мало, а во-вторых ждали войны на складах.
      ЛуАЗ 967 (ТПК)



      На первый взгляд, в нем нет ничего военного, кроме защитной окраски. Но это не так. ЛуАЗ 967 отличается высокой проходимостью, что в сочетании с амфибийными качествами играет важ­ную роль в армейских условиях.

      ТПК предназначен для действий в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противни­ком. Этим предопределены и его небольшие размеры. Например, высота с опущенным лобовым стеклом едва превышает один метр. Невелики его снаряженная и полная массы (соответ­ственно 950 и 1350 кг), но при этом дорожный просвет достигает 285 мм, чем, в частности, и объясняется высо­кая проходимость машины. Ходовая часть автомобиля — с независимой подвеской и блокировкой дифферен­циальной связи колес задней оси. Сило­вая установка — двигатель МеМЗ-967А мощностью 37 л. с. Все это позволяет применять ЛуАЗ 967 на переднем крае оборо­ны, следовать за наступающими подраз­делениями, используя складки местно­сти и кустарник, по дорогам и вне дорог.

      При движении по дорогам со скоро­стью до 75 км/ч ведущими являются передние колеса. Привод на задние колеса включают для преодоления труднопроходимых участков.


      Теперь о сугубо военных качествах ЛуАЗ 967М. Машина оборудована небольшой лебедкой, которая развивает усилие 150…200 кгс. С ее помощью можно подтягивать к машине грузы и раненых на волокуше, если к ним не позволяет подъехать огонь противника. Трос лебедки 100 м.

      Еще одна особенность, о которой уже было сказано, — это способность дви­гаться по воде. На плаву ЛуАЗ 967М может преодолевать речные и озерные пре­грады со скоростью 3…4 км/ч. Гребной эффект создают вращающиеся в воде колеса. Место водителя — в середине. Справа и слева, с некоторым смеще­нием назад, располагаются еще два сиденья. В сложенном состоянии их спинки образуют единую плоскость с грузовой платформой и не мешают укладке грузов или носилок с ранены­ми.

      Для скрытности передвижения на небольшие расстояния водитель может управлять машиной лежа. Рулевая колонка при этом опускается, а спинка сиденья откидывается назад. Щиток приборов, смонтированный на растяж­ках рулевой колонки, остается при этом в поле зрения водителя. Однако все это не дает основания считать эту машину универсальной, предназначенной для самых различных целей, например для разведки.
  7. Орда
    0
    1 мая 2012 22:05
    В СА за деталью размером в спичечный коробок посылали КРАЗ.


    ну во первых в СА не было таких грузов размером со спичечный коробок ,во вторых была прекрасная машинка ГАЗ-66 шишига ,небольшой грузовик-вездеход довольно вместительный 2т. при расходе топлива 20л/100км, уж гораздо более практичен ,чем английское корыто на шести колёсах, в третьих сейчас ГАЗ-66 заменили на новый лёгкий армейский вездеход называется правда по дурацки "Садко"




    ,
    1. TIT
      0
      2 мая 2012 18:59
      Цитата: Орда
      во вторых была прекрасная машинка ГАЗ-66 шишига


      ну и сравнил зёма lol , моську и слона
  8. +2
    1 мая 2012 22:16
    ну во первых в СА не было таких грузов размером со спичечный коробок

    Ага, за бегунком посылали КРАЗ, а расход у него был литер на километр и не соляры. wassat

    и уж гораздо более практичен ,чем английское корыто на шести колёсах

    Это "корыто" в отличие от Газ-66 легко влазит в вертолет и соляры кушает тоже не как 66-ой.

    ,в третьих сейчас ГАЗ-66 заменили на новый лёгкий армейский вездеход называется правда по дурацки "Садко"

    Грузовики всяких мастей у буржуинов тоже имеются, но и как это видно с фото к статье используются даже мотоциклы.
    1. Орда
      +1
      1 мая 2012 22:39
      за бегунком посылали КРАЗ

      не будете ,так любезны объяснить ,что такое"бегунок" за которым посылали КРАЗ
      кстати расход у КРАЗА- Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч 35,3 л.
      расход у него был литер на километр и не соляры.
      ??? двигатели у КРАЗов всегда были и есть ЯМЗ т.е. -дизеля, потребляют именно соляру.
  9. +3
    1 мая 2012 22:48
    Транзисторная система зажигания (Бегунок -23)

    Бегунок, - устройство, входящее в состав трамблера (распределителя). Бегунок представляет собой деталь, изготовленную из диэлектрика, прикрепленную, к вращающейся центральной части трамблера. Таким образом, бегунок вращается по кругу на центральном валу. На бегунок катушка зажигания выводит высоковольтный разряд, который проходя через особый канал в бегунке передается на крышку трамблера, в область контакта, ведущего на высоковольтный провод.

    А двигатели на КРАЗАх до дизелей стояли бензиновые.
    1. Орда
      0
      1 мая 2012 23:14
      нн-да смешно ,а у вас всегда посылали за самой мелкой деталью самую большую машину?
      Хотя впрочем чего только в армии не было ,на то она и армия. Хорошо конечно, когда на каждую армейскую нужду можно выбирать адекватный способ исполнения,но так не будет ни когда, не будут в армии специальной машины "для бегунков" поэтому если у командира части есть выбор послать за бегунком танк,БТР или КРАЗ наверное выберет КРАЗ в этом случае он будет прав.
      1. +2
        1 мая 2012 23:19
        Что было, то и посылали. laughing
        Баги это конечно экзотика, но вот мотоциклы точно бы не помешали.
      2. +1
        28 мая 2012 19:12
        Извиняюсь, что вмешиваюсь, но вспомнив "годы молодые", (чего только в армии не было), вспомнилась и поговорка: "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Таки есть доля истины...
  10. Орда
    +1
    1 мая 2012 23:30
    А двигатели на КРАЗАх до дизелей стояли бензиновые.


    не не стояли всегда были ярославские дизеля. сначала США двухтактные двигатели "Джиэмси" мощностью 110 л.с., те самые, которые легли в основу будущего двигателя ЯАЗ-204 потом уже наши разработки.
    1. +1
      2 мая 2012 11:07
      Да Вы правы, на счет бензина я перепутал с Уралом-375 с которого все кто мог таскал бензин.
  11. +2
    2 мая 2012 10:48
    А что! Очень даже симпатичнейший шмакозёбер!!! laughing Уж незнаю как кому, а лично мне очень понравился... Визуально напомнил мне FV-622 "Сталварт" (детище так же британской компании "Алвис" от 1959 г.), но в уменьшеном виде... wink
    Думаю, что новый транспортер не помешал бы и нашей армии. Да и не только армии... bully

    Что касается самого материала, то однозначно "+". Автору - большой респект. Так держать!!! smile