В первый раз, но не в последний. "Илья Муромец" совершил проводку АПЛ через арктические льды

31
Новейший ледокол "Илья Муромец" в рамках ледовых испытаний совершил первую проводку атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий", сообщается в пресс-релизе Северного флота.

В первый раз, но не в последний. "Илья Муромец" совершил проводку АПЛ через арктические льды




Успешно завершив работу в районе Карских ворот, экипаж судна совершил переход в горло Белого моря, где принял на сопровождение стратегический подводный крейсер "Юрий Долгорукий
- сообщил начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.

Он отметил, что толщина льда на судоходных фарватерах в Белом море сейчас составляет около 40 сантиметров. Самостоятельное передвижение судов неледового класса в таких условиях становится невозможным.

Ледокол «Илья Муромец» шел первым, прокладывая путь во льдах. Также переход крейсера обеспечивали ледокол «Руслан» Беломорской военно-морской базы и морской буксир. Сегодня отряд судов прибыл в Северодвинск
– добавил глава пресс-службу СФ.

В середине апреля новейший ледокол «Илья Муромец» начал ледовые испытания в восточной части Баренцева моря.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 апреля 2018 17:05
    А вот и расшифровка термина-ледокол двойного назначения. Главное,чтоб матрассов изо льдов не выковыривал.
    1. +7
      28 апреля 2018 17:08
      А зачем для подводной лодки лед колоть? Подлодка и поднырнуть под лед может.
      1. +8
        28 апреля 2018 17:09
        Цитата: лаврентий павлович
        А зачем для подводной лодки лед колоть? Подлодка и поднырнуть под лед может.

        Вы у матрассов спросите,которые свою АПЛ бензопилами вырезали изо льдов.
        1. +4
          28 апреля 2018 17:18
          Андрей hi После такой новости матрасы ушли курить , вполголоса матерясь (на русском) . lol
          1. +4
            28 апреля 2018 17:19
            Цитата: bouncyhunter
            Андрей

            Паша hi
            Цитата: bouncyhunter
            После такой новости матрасы ушли курить , вполголоса матерясь (на русском)

            Да нет...выпустят новую серию Марвел про подвиги Супермена и Железного человека.
            1. +4
              28 апреля 2018 17:21
              Цитата: НЕКСУС
              выпустят новую серию Марвел про подвиги Супермена и Железного человека

              Со словами : "Чем можем ответить России ..." yes
              1. +7
                28 апреля 2018 17:23
                Цитата: bouncyhunter
                Со словами : "Чем можем ответить России ..."

                Я тебе вот так отвечу,при этом напомню ролик,где наши подводники в северных широтах купаются...
                1. +5
                  28 апреля 2018 17:34
                  За видео - огромное спасибо , нахлынули воспоминания !!! good drinks
                  З.Ы. А воду из крана я как пил в детстве , так и сейчас пью ...
                  1. +4
                    28 апреля 2018 17:43
                    Цитата: bouncyhunter
                    За видео - огромное спасибо


                    С комментариями иностранцев.Позновательно.
                    1. +4
                      28 апреля 2018 17:51
                      Особенно познавательно то , что комментарии в основном от восточных людей (судя по никам) . Западэньцы просто нервно курят в сторонке . lol
        2. 0
          28 апреля 2018 18:06
          Цитата: НЕКСУС
          Вы у матрассов спросите

          ну хватит вам.....это фейк был....
        3. +1
          28 апреля 2018 18:18
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: лаврентий павлович
          А зачем для подводной лодки лед колоть? Подлодка и поднырнуть под лед может.

          Вы у матрассов спросите,которые свою АПЛ бензопилами вырезали изо льдов.

          Так это же "исключительные". Они еще войну и санкции могут льдам Арктики объявить за отказ от демократии и "нападение" на из лодку, несущую "мир".
        4. 0
          2 мая 2018 23:04
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: лаврентий павлович
          А зачем для подводной лодки лед колоть? Подлодка и поднырнуть под лед может.

          Вы у матрассов спросите,которые свою АПЛ бензопилами вырезали изо льдов.

          ну
          во первых вы путаете сдавливание льдами всплывшей лодки, простоявшей в надводном состоянии более суток.
          и
          во вторых - проводку ПЛАРБ, которая обязана ходить подо льдами. ибо у нее зона патрулирования - там....

          Налицо подмена понятий.
      2. +7
        28 апреля 2018 17:10
        Цитата: лаврентий павлович
        Он отметил, что толщина льда на судоходных фарватерах в Белом море сейчас составляет около 40 сантиметров. Самостоятельное передвижение судов неледового класса в таких условиях становится невозможным.

        Читаем внимательно:
        Он отметил, что толщина льда на судоходных фарватерах в Белом море сейчас составляет около 40 сантиметров.

        В Белом море средняя глубина 67 метров. Причём это как раз "средняя по больнице с учётом морга" - впадина в центрально-западной части + мелководье на севере и юге.

        Да и вообще, идти в подводном положении по фарватеру - прямой путь в "Шведские Комсомольцы". smile
        1. +4
          28 апреля 2018 17:22
          Проблема в том, что что в горле Белого моря скорость приливо-отливных течений может достигать 3-4 узлов. Идти в подводном положении по счислению в таких условиях без обсерваций весьма опасно, т.к. глубины для РПСН явно недостаточные.
          Цитата: лаврентий павлович
          А зачем для подводной лодки лед колоть? Подлодка и поднырнуть под лед может.

          КаннЭчна... У причала где-нибудь в Гаджиево нырнула , и на заданной позиции вынырнула....
          1. 0
            2 мая 2018 23:10
            Цитата: stalkerwalker
            Проблема в том, что что в горле Белого моря скорость приливо-отливных течений может достигать 3-4 узлов. Идти в подводном положении по счислению в таких условиях без обсерваций весьма опасно, т.к. глубины для РПСН явно недостаточные.


            Извините, я не в подплаве был молодость свою.
            Но насколько я помню, еще в конце 70- х решили проблему подводного перехода через берингов пролив. где и лоции ахтунг и скорость течения побольше.
            И чуть ли не между Диомидами наши подлодки ходили под водом. там где "вааще "...
        2. +4
          28 апреля 2018 18:05

          Красным цветом выделен участок ходовых испытаний.
          Синим - горло Белого моря.
          Серым - предполагаемый маршрут от Северодвинска до Баренцева моря.
        3. +2
          28 апреля 2018 18:41
          Цитата: Alexey RA
          идти в подводном положении по фарватеру - прямой путь в "Шведские Комсомольцы".
          ПЛ "С-363" лезла в шведские терводы в надводном положении, причем там, где даже сами шведы никогда не ходили! Если бы не отлив...фиг бы шведы ее поймали в "каменный кильблок"...
          1. +1
            28 апреля 2018 19:00
            Цитата: Удав КАА
            Если бы не отлив...фиг бы шведы ее поймали в "каменный кильблок"...

            Александр....
            Там прилив-отлив абсолютно не причём, т.к. разница между ПВ и МВ даже в сизигию в р-не Стокгольмского архипелага не превышает 0,5 м.
            Это была банальная ошибка в обсервации командира ЭНГ. Мало того, что неправильно индентифицировал маяк, на который брал пеленг и дистанцию, так по всему выходила чудовищная невязка, о чём это лейтёха не доложил командиру....
            hi
            1. +5
              28 апреля 2018 19:16
              Цитата: stalkerwalker
              Это была банальная ошибка в обсервации командира ЭНГ.

              Ильич, я не просто говорю, я лично знаком с теми, кто на ней по шведским терводам шастал...Потом, все обсервации докладываются командиру, СПК, -- тому, кто несет командирскую вахта...А если определяться по огням проходящего судна, то 60 миль -- шутка невинная...а не промах...
              Насчет прилива/отлива... 0,5 м очень существенно под килем...когда сидишь на камнях и начинаешь елозить, чтобы с них сползти...Так АБ и посадили, а на дизеле -- громко...в иностранных терводах...
              И стальной трос на клюз не взять -- утащить могут, "Гриню нашего"... И на борт никого допустить нельзя -- особенно в 1-й отсек, да на нижние ТА "посматривать" нельзя, бо опечатаны сургучной печатью...
              Однако, это уже история несуществующей страны и ее могучего Флота... bully
              1. +2
                28 апреля 2018 19:33
                Цитата: Удав КАА
                Ильич, я не просто говорю, я лично знаком с теми, кто на ней по шведским терводам шастал..

                Ну... У нас на ВМК как раз прибыл служить бывший ГлавШтурман КСФ. И он не стал сильно распространяться, но и просветил о том, что пытаясь навести тень-на-плетень, репитер ГК был напрочь зацарапан.
                Цитата: Удав КАА
                Насчет прилива/отлива... 0,5 м очень существенно под килем...когда сидишь на камнях и начинаешь елозить, чтобы с них сползти...

                Ну... Не знаю... У гражданских навигаторов предельно минимальное расстояние от киля до грунта задаётся как половина осадки судна с учётом "проседания" судна на ходу. В проливах типа Зундского канала явление присасывания вызывает заметную вибрацию и дрожь корпуса, если превысить допустимую скорость при осадке больше 7,0 м.
                Цитата: Удав КАА
                А если определяться по огням проходящего судна, то 60 миль -- шутка невинная...а не промах.

                Так здесь и зарыта собака. Дальность видимости маяков редко превышают 10-15 миль на уровне воды, 20 миль - на высоте 5-10 м от уровня воды. Невязка в 60 миль при средней скорости в 10-12 узлов... это косяк. И суровый. Даже если обсервация производилась за 4 часа до того как. Может к счислению были приняты неверные данные о скорости ПЛ по оборотам винта? Течения в районе Аба-Аландского архипелага не бог весть какие.
          2. 0
            28 апреля 2018 20:29
            Цитата: Удав КАА
            ПЛ "С-363" лезла в шведские терводы в надводном положении, причем там, где даже сами шведы никогда не ходили!

            Ваша правда - моя ошибка. Почему-то засело в источнике склероза, что ПЛ шла под перископом. А на самом деле - да, Whiskey on the Rocks получился из надводного положения.
      3. +1
        28 апреля 2018 17:26
        Ледокол нужен что бы в случае аварии на лодке полынью пробить и спасательному судну дать работать. Ну в теории конечно. hi
      4. +1
        28 апреля 2018 17:53
        Цитата: лаврентий павлович
        А зачем для подводной лодки лед колоть? Подлодка и поднырнуть под лед может.

        Возможно там глубина нырять не позволяет.
    2. +1
      29 апреля 2018 07:13
      Еще неизвестно кто кого там водил: ледокол лодку, или она его родимого.
      1. jjj
        0
        29 апреля 2018 11:01
        На Северной Двине - ледоход. С акватории Архангельска от Экономии до Бакарицы ледоколами сломан лед и спущен в Белое море. У Северодвинска в Никольском Устье пока лед стоит.
        По Белому Морю лодки могут ходить в подводном положении. Но ко входу в БМВБ через мелководье - ягру - проложен специальный канал. У приемного буя лодку встречает либо буксир, либо ледокол. По каналу лодка идет только в надводном положении. Сейчас Белое Море и особенно его горло забито битым льдом, сплошного поля нет
  2. +3
    28 апреля 2018 17:05
    С почином Богатырь !
  3. +3
    28 апреля 2018 17:55
    Цели и задача подлодки пожалуйста, подробный маршрут ещё. Мне надо отчёт для пентагона писать.
  4. 0
    28 апреля 2018 19:08
    вот так , с помощью ледоколов такого типа подлодка может всплыть и нанести удар в любую точку мира , базы сша и страны предоставляющие им территории ?????????????
    1. 0
      28 апреля 2018 20:26
      А самого ледокола конечно НИКТО не увидит. И скрытность подлодки будет супер!
  5. +1
    29 апреля 2018 22:06
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: bouncyhunter
    За видео - огромное спасибо


    С комментариями иностранцев.Позновательно.

    скомментариямито ладно.... на видео 1.45мин отчётливо видно , что толщина льда больше высоты букв имени корабля, ну или вровень.. тут от полутора до двух метров пахнет!