Рельсы не той системы. США назвали железные дороги Прибалтики препятствием для НАТО

84
Институт современной войны,относящийся к Военной академии США в Вест-Пойнте, опубликовал доклад, в котором отметил, что железнодорожные пути Латвии, Литвы и Эстонии создают проблему для быстрого перемещения сил альянса по причине различных стандартов, так как в этих странах железные дороги остались ещё со времён Советского Союза и не менялись, передает RT

Рельсы не той системы. США назвали железные дороги Прибалтики препятствием для НАТО




Данная несовместимость означает, что поездам, перевозящим военную технику и припасы из крупных баз НАТО в Германии или Польше, придётся перемещать свой груз на составы, приспособленные к российской колее, или доставлять его до пункта назначения на грузовом автотранспорте. Оба варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжёлой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходима осведомлённость в подобных операциях и умение их проводить
— сообщается в материале.

Также в нём отмечается, что Россия активно использует железнодорожное сообщение для переброски своих военных подразделений. В качестве примера в документе приводятся учения «Запад», прошедшие в прошлом году, когда Россия использовала поезда для транспортировки сил в соседнюю Белоруссию.

Вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин, комментируя данную ситуацию, заявил, что при нынешних условиях для переброски войск НАТО из Германии к границам России альянсу понадобится «как минимум двое суток при самых комфортных условиях».

Эксперты американского Института современной войны подчёркивают, что в сфере железнодорожной инфраструктуры страны Прибалтики значительно отстают от других европейских государств.

Планы по исправлению текущей ситуации уже существуют. Так, ЕС запланировал реализацию проекта Rail Baltica — постройку железнодорожной линии европейского стандарта, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Однако в отчёте отмечается, что проект будет завершён не раньше 2025 года.

Эксперты рекомендуют решить вопрос железных дорог Прибалтики как можно скорее. Модернизация железнодорожных путей создаст преимущества для НАТО, считают в институте.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    30 апреля 2018 08:48
    Теперь нужно переложить все ж/д пути. Осталось прибалтам решить главный вопрос: где деньги Зин? Или как всегда - все оплатят немцы и хранцузы? Они в ЕС самые богатые.
    1. +4
      30 апреля 2018 08:52
      Цитата: oleg-gr
      Теперь нужно переложить все ж/д пути. Осталось прибалтам решить главный вопрос: где деньги Зин? Или как всегда - все оплатят немцы и хранцузы? Они в ЕС самые богатые.

      Да не партесь вы так - надо будет - найдут
      1. +8
        30 апреля 2018 09:07
        Никто не хочет вкладывать в Прибалтику! Военных вложений из бюджета НАТО не хватит, а спонсировать экономику убитую Евросоюзом никто не станет. Прибалтика для ЕЭС - рынок, порт и транзит в РФ...
        1. +11
          30 апреля 2018 09:15
          Какой рынок? Там народ весь повыехал, в трёх образованиях и 10 млн жителей не наберётся. Это будут со временем дачные кооперативы для европейцев пенсионеров уставших от черноты с востока.
          1. +3
            30 апреля 2018 10:16
            Во времена СССР во всей Прибалтике не набиралось и 8 млн. А сейчас уменьшай на треть, то есть в пределах 6 млн.
          2. +3
            30 апреля 2018 14:13
            Какие 10 миллионов? В Эстонии население 1,3 млн, в Латвии 1,9 млн, в Литве 2,8 млн человек, в сумме 6 млн человек, причем специалисты уверены, что это дутые цифры, так как власти этих стран учитывают своих граждан, выехавших работать и жить в Западную Европу как постоянно проживающих в своих странах. В реале около 5,5 млн человек живет.
            1. +2
              1 мая 2018 12:15
              Цитата: Кот_Кузя
              В Эстонии население 1,3 млн,


              Новосибирск. 1,5.

              Из него вам и hi
              1. +3
                1 мая 2018 19:13
                В Питере живет столько же человек, сколько во всей Шпротии. По сути Трибалтика это пустыня, заповедная земля. Если бы эти земли входили в состав России, то там жило бы не меньше 15 млн человек, а Рига была бы городом-миллионником, соперничающим с Петербургом.
          3. +1
            30 апреля 2018 14:28
            Цитата: Pivot
            Какой рынок? Там народ весь повыехал, в трёх образованиях и 10 млн жителей не наберётся. Это будут со временем дачные кооперативы для европейцев пенсионеров уставших от черноты с востока.


            Скорее чернота туда направится. Просто еще не чухнулись.
          4. 0
            30 апреля 2018 18:06
            И 6 лямов ! И всё сокращаемся ......... hi
          5. 0
            30 апреля 2018 20:09
            Цитата: Pivot
            уставших от черноты с востока.

            Не с востока, а с юга. Восточнее-Россия, а всякие бантустаны южнее.
        2. +5
          30 апреля 2018 10:07
          Возникает вопрос : когда этих недоевропейцев-троебалтов в НАТО принимали вопросы логистики были делом десятым ? Важно было побыстрее к российской границе подвинуться ? Вот теперь и разбирайтесь между собой ! negative
        3. GRF
          +2
          30 апреля 2018 10:18
          Цитата: Logall
          Никто не хочет вкладывать в Прибалтику! Военных вложений из бюджета НАТО не хватит, а спонсировать экономику убитую Евросоюзом никто не станет. Прибалтика для ЕЭС - рынок, порт и транзит в РФ...

          Но ее хотят оторвать от России. И отрыв как правило оплачивают добровольно сами оторвисты. И если такие бредовые идеи появляются, то они говорят о неуверенности хозяев в поведении своих рабов завтра.
          Потому что как мне кажется, с военной точки зрения, переделывать калею не надо. Ну не будут же они ее до Владивостока тянуть (иль им Москвы думаете будет достаточно?). А переобувать состав лучше в "тылу", чем на "передовой"
          1. +1
            30 апреля 2018 12:50
            Цитата: GRF
            Ну не будут же они ее до Владивостока тянуть (иль им Москвы думаете будет достаточно?).

            Именно, что будут тянуть. Во вторую мировую можно было просто перешить колею на европейский стандарт, что немцы и делали, сейчас такое не прокатит.
            1. 0
              1 мая 2018 12:46
              "...в этих странах железные дороги остались ещё со времён Советского Союза и не менялись"
              Это благодаря царю-батюшке, когда тот решал вопрос о колее ЖД строящейся в Российской империи. Эта колея помогла СССР в начале ВОВ, ограничивая переброску войск Вермахта. Дальновидным оказалось решение.
          2. 0
            8 мая 2018 20:28
            Наглы на это и не надеются. Задача: поменять железку, все остальное забетонировать для пусковых площадок. Население - расходный материал
        4. +3
          30 апреля 2018 10:53
          Цитата: Logall
          Прибалтика для ЕЭС - рынок, порт и транзит в РФ...

          Рынок слабенький и неплатежеспособный, да и с транзитом как то все не радужно.
        5. 0
          1 мая 2018 10:24
          И не наскучило эти мантры повторять. Средняя зарплата в Эстонии 1000 EUR.
          В Латвии 800. Минималка 430.
          На Запад едут, чтобы зарабатывать по 2 - 3 тысячи. В Россию ни кто не едет. Это не настораживает?
          Что касается Ж/Д дорог. Институт говорит одно, военные другое. Проводили они несколько раз учения.
          Доставка техники в порты и на не оборудованные площадки, загрузка на платформы, перемещение на восток, учения. Вроде как остались довольны.
      2. 0
        30 апреля 2018 09:12
        ...ЕС запланировал реализацию проекта Rail Baltica — постройку железнодорожной линии европейского стандарта, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу.

        И, прибалты точно не будут собственниками этих ЖД коммуникаций на своей земле, как и в целом всей системы логистики.
        И будет формироваться "ударный кулак" НАТО...
        Бенефициары кто?
        А, самое интересное, то как вовремя-то.
      3. +2
        30 апреля 2018 09:16
        А зачем им деньги на это тратить? Их не окупишь ни при каких обстоятельствах. Сейчас на Западе дураков нет: строить железную дорогу в прибалтику с сокращающимся населением.
      4. +2
        30 апреля 2018 10:18
        Цитата: мамертинец
        Да не партесь вы так - надо будет - найдут

        Никто и искать не будет. Хотите - стройте сами, а для НАТО лишняя отмазка в случае чего, типа, дороги не соответствуют.
      5. +1
        30 апреля 2018 12:47
        Цитата: мамертинец
        Да не партесь вы так - надо будет - найдут

        Не найдут, цена вопроса слишком велика.
      6. 0
        30 апреля 2018 15:33
        Цитата: мамертинец
        Да не партесь вы так - надо будет - найдут
        Я так понимют, армяне подкинут? wink
    2. +5
      30 апреля 2018 08:56
      Цитата: oleg-gr
      Теперь нужно переложить все ж/д пути. Осталось приебалтам решить главный вопрос: где деньги Зин? Или как всегда - все оплатят немцы и хранцузы? Они в ЕС самые богатые.

      Перекладывание полотна даёт преимущества НАТО, но в условиях ведения войны, которая, скорее всего, не состоится. Но отрежет возможность транзита из России через территорию прибалтиии, в мирное время, то есть навсегда. Что случится уже назавтра после окончания переделок.

      Сам процесс перестройки- не столь быстрый, и на время работ, движение будет остановлено вообще.
      Я не вижу возможности моментального перехода с одного стандарта на другой вагонов, при передвижении по ЕЩЁ не переоборудованных и на УЖЕ переоборудованных путях. Интересен ещё один вопрос- кто будет платить как перекладку путей, так и замену колёсных пар у подвижного состава.
      1. +4
        30 апреля 2018 09:09
        перекладывание полотна даёт преимущества НАТО, но в условиях ведения войны, которая, скорее всего, не состоится. Но отрежет возможность транзита из России через территорию прибалтиии, в мирное время, то есть навсегда. Что случится уже назавтра после окончания переделок.
        Сам процесс перестройки- не столь быстрый, и на время работ, движение будет остановлено вообще

        Я так понял, речь идет об отдельной жд линии для соединения с Европой, а не заменой всей внутренней сети. Хотя тоже, это деньги. Помните как долго наши строили обход вокруг Украины? Так у нас РЖД войска строили, и только небоьшой отрезок. А тут нужно прошить линией всю Прибалтику.
        1. +1
          1 мая 2018 19:48
          Цитата: Невский_ЗУ
          Ошибаетесь. Иметь у себя два стандарта полотна- это категорически невозможная вещь. И второе- какие пути планируется использовать под нужды НАТО, а какие для себя ( плюс российский транзит?) разве возможно предусмотреть это? Война ( если что....) вещь непредсказуемая, и что сегодня кажется невозможным, завтра уже совершенно необходимое. Поляки, специально, (в 30 годы) переделывали у себя железные дороги с российского стандарта на европейский. Чтобы, значит, затруднить продвижение наших войск. Помогло? Мы просто использовали польский подвижной состав. Но дойти до такого простого решения могли только мы. Им это было не под силу. Прибалты- нисколько не умнее этих напыщенных пшеков.

          Ошибаетесь. Иметь у себя два стандарта полотна- это категорически невозможная вещь. И второе- какие пути планируется использовать под нужды НАТО, а какие для себя ( плюс российский транзит?) разве возможно предусмотреть это? Война ( если что....) вещь непредсказуемая, и что сегодня кажется невозможным, завтра уже совершенно необходимое. Поляки, специально, (в 30 годы) переделывали у себя железные дороги с российского стандарта на европейский. Чтобы, значит, затруднить продвижение наших войск. Помогло? Мы просто использовали польский подвижной состав. Но дойти до такого простого решения могли только мы. Им это было не под силу. Прибалты- нисколько не умнее этих напыщенных пшеков.
      2. 0
        30 апреля 2018 11:27
        "Рейл Балтика" строится уже много лет, не думайте, что это быстро. Нагрузка сейчас на ж/д Литвы очень низкая, грузов нет. Клайпедский порт стоит. Действует только транзит в Калининградскую область.
    3. +2
      30 апреля 2018 09:00
      Цитата: oleg-gr
      Теперь нужно переложить все ж/д пути.

      Оптимист Вы! winked про подвижной состав не упоминули...
      Кто вложит миллионы если отдачи от шавок копейки!!?
      1. +3
        30 апреля 2018 09:06
        Как же они с русскими собрались воевать ..Дороги и морозы -это наше главное оружие! laughing
    4. +1
      30 апреля 2018 09:07
      Цитата: oleg-gr
      Осталось прибалтам решить главный вопрос: где деньги Зин?

      В связи с этим прибалты скоро перейдут на конку!
    5. 0
      30 апреля 2018 12:24
      Я бы им конечно подсказал как такие колеи переделываются, но нет желания, да и ребята похоже нацелились на большой "распил"! Так держать 2025 год! laughing
    6. 0
      30 апреля 2018 23:13
      Цитата: oleg-gr
      Теперь нужно переложить все ж/д пути. Осталось прибалтам решить главный вопрос: где деньги Зин? Или как всегда - все оплатят немцы и хранцузы? Они в ЕС самые богатые.

      А зачем перекладывать пути? Если можно просто поменять колёсные тележки? А вот здесь и засада. Это мы меняли тележки на западную колею, и наши вагоны колесили по европе, а не наоборот! И сейчас получается, что наши вагоны по европе ездить могут, а вот их вагоны у нас нет! И в ближайшее время изменить ничего нельзя!
    7. Плохому танцору ноги завсегда мешают
    8. 0
      2 мая 2018 23:16
      Надо будет - матрасники напечатают. Делов-то!
  2. +2
    30 апреля 2018 08:57
    Теперь осталось только кастрюлькам пути перешить, чтобы быть поближе к Европе и "шоб не как у клятых м...лей" wassat
    1. Теперь осталось только кастрюлькам пути перешить


      На какие шишы? belay
      1. +1
        1 мая 2018 19:14
        На это деньги им дадут. У янкесов чтобы вбить разжигать между русскими и украинцами, всегда деньги найдутся.
  3. +5
    30 апреля 2018 09:02
    А вот это уже не хорошо. Можно сказать плохо.
    Железные дороги перешивать - дело дорогое и не быстрое.
    Но если это начнется, то значит ребятки из НАТО всерьез готовятся воевать с нами.
    И это уже серьезный сигнал.
    1. 0
      30 апреля 2018 14:45
      Цитата: demo
      И это уже серьезный сигнал.

      Проследите динамику наращивания сил наты на нашей западной границе, этот сигнал посерьезней будет.
  4. +2
    30 апреля 2018 09:05
    а ширина колеи закладывалась ещё при Николае 1 почти 180 лет назад
  5. +1
    30 апреля 2018 09:06
    И сколько им за это заплатят?
    1. +3
      30 апреля 2018 09:19
      Цитата: Olddetractor
      И сколько им за это заплатят?

      Им нисколько не заплатят, но карманы выскребут под чистую. Смена полотна - это всего полдела, а вторые полдела - замена тележек колёсных пар на всём вагонном парке. Это колоссальные затраты, при отсутствии положительного экономического выхлопа, а раз нет рентабельности, то не найдётся и тех, кто готов вложиться в это сомнительное мероприятие.
      1. 0
        30 апреля 2018 14:49
        Цитата: Ныробский
        вторые полдела - замена тележек колёсных пар на всём вагонном парке.

        Техника грузится на западе гейропы, подвижной состав берется там же. Магистрали идут до необходимых точек выгрузки, остальные проблемы шерифа не волнуют.
  6. +4
    30 апреля 2018 09:13
    Прибалты и электросети собираются отрезать! И колеею перешить? А как транзит к портам? Сколько можно стрелять себе в ногу? Хотя что нам до них?
  7. +2
    30 апреля 2018 09:15
    Я конечно не спец по ж/д, но помнится, что во времена СССР поезда из Москвы в Берлин ходили. Вопрос с разной колеей решался на границе путем замены колесных пар вагонов. Возможно, что и сейчас такое делают.
    1. +1
      30 апреля 2018 10:30
      Насколько помнится во время ВОВ советскими саперами и железнодорожниками была построена ветка прямиком до Берлина нашей размерности....что происходила смена колесных пар для вагонов тоже было такое дело....да и есть сейчас....наверное....
      1. +1
        30 апреля 2018 10:44
        Цитата: nPuBaTuP
        Насколько помнится во время ВОВ советскими саперами и железнодорожниками была построена ветка прямиком до Берлина нашей размерности....

        Только до середины Польши. Та часть, которая была под Россией. Ту часть Польши, которая была под Германией, не перешивали, слишком муторно. Кроме колеи, вся инфраструктура заточена под Европу. Ширина мостов, тоннелей и много чего еще.
    2. 0
      30 апреля 2018 12:27
      Там просто переставлялись тележки вагонов на стыковых станциях! И сейчас делают то-же самое ,в Белоруссии -то колея 1520 как и у нас!
  8. 0
    30 апреля 2018 09:28
    А где наше, российское, предупреждение(ультиматум) - убрать все натовские(американские) войска из приграничной 500-км зоны вокруг России в течение недели(месяца)?! - В противном слУчае уже пора начинать мочИть супостата!
    1. 0
      30 апреля 2018 19:17
      Эстонские войска тоже НАТОвские. Их куда ты предлагаешь убрать, в Данию? Вместе с латышскими, литовскими и польскими. Польша ведь тоже граничит с Россией.
      Право, кино "Детский сад на прогулке, а ты один остался в своей группе".
    2. 0
      1 мая 2018 10:31
      Вы такой смешной. Особенно с учётом звёздочек на погонах. А не напомните, СССР в пору своего могущества, имея 18 % от мирового ВВП, когда танки стояли на Одере, дёрнулись хоть раз с подобными ультиматумами к НАТО ? Я что то пропустил?
      Что сегодня, с долей в 1,7 % сырьевой экономики, без "Варшавского Договора", НАТО за фоне Иван Города , кулаками по столу стучать. Самому не смешно.
  9. 0
    30 апреля 2018 09:29
    Они ещё забыли включить в расчёт партизанские действия, работу русских и сочувствующих ДРГ, а также причуды "дедушки Мороза"..
  10. 0
    30 апреля 2018 09:33
    Деньги в кредит дает Запад и Прибалты смело переложат всю ЖД под стандарт НАТО.Осталось выяснить целесообразность таких вложений,хотя думаю страны НАТО не особенно заморачиваются такими вопросами
    1. +3
      30 апреля 2018 10:03
      Ну какой кредит? Частные банки выделят бабки для прибалтийской экономики, которая полностью висит на шее ЕС? Нет! Они прекрасно знают кредитов им не отдадут. Это только сам ЕС может выделить субсидии на этот проект. А без Великобритании, бюджет уменьшился на существенную долю. Причем этот проект еще с 2007 года разрабатывается.
      1. +1
        30 апреля 2018 10:18
        Цитата: Victor19
        Ну какой кредит? Частные банки выделят бабки для прибалтийской экономики, которая полностью висит на шее ЕС?

        Просто по справочнику ,длинна Прибалтийской жд 9000 км .Просто на глаз ,км строительства жд стоит от 1 мил $ до 3,5 мил $.Это громадные средства ,таких денег без государственных гарантий никто не даст,а перспективы окупиться у них вообще может не оказаться .Хотя примеров подобных проектов в Прибалтике полно,взять хоть терминал СПГ
        1. +1
          30 апреля 2018 12:29
          Перешить-то можно ,а подвижной состав тоже менять надо, европейский габарит он меньше ,так что можно прибавить два раза по столько-же !
        2. +1
          30 апреля 2018 18:16
          Цитата: APASUS
          Просто по справочнику ,длинна Прибалтийской жд 9000 км .

          Мне кажется вы хватили лишку с 9-ю то тыщами верст. Так шпроты и до Луны скоро строить дорогу будут.
          1. 0
            30 апреля 2018 20:25
            Цитата: Victor19
            Мне кажется вы хватили лишку с 9-ю то тыщами верст.

            Не верст ,а км .
            Из 9000 км эксплуатационной длины дороги по состоянию на 1990 годы было электрифицировано 596,4 км,

            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%
            D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D
            0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D
            0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
      2. 0
        1 мая 2018 10:36
        (зевая) аааааа, а как там крах империализма? Америка ненавистная уже рухнула??
        Есть известный фрик от экономики, под именем Alexworld. Он у себя на Авантюре 10 лет ведёт тему "крах так называемой сланцевой революции. " Даже не смотря на то, что США вышли на 1 место по добыче нефти. Этой самой, сланцевой. Поражаюсь упорству подобных стальных людей.
  11. +2
    30 апреля 2018 10:00
    Цитата: demo
    Железные дороги перешивать - дело дорогое и не быстрое.

    Да пусть перешивают! Они лишатся тех остатков транзита в РФ.Никто не будет парится, менять ж/д тележки-сразу в Усть- Лугу или еще куда.
    И все это за то что роту танков из Германии провести? lol hi
    1. 0
      30 апреля 2018 10:32
      Своим ходрм пусть ехают lol
  12. 0
    30 апреля 2018 10:15
    что поездам, перевозящим военную технику и припасы из крупных баз НАТО в Германии или Польше, придётся перемещать свой груз на составы, приспособленные к российской колее, или доставлять его до пункта назначения на грузовом автотранспорте
    Пункт назначения - границы России? Не понял - они хотят сосредоточить крупные соединения военной техники у наших границ? С какого такого овоща? Ладно бы слово "если" или "например" вставили - так уже даже не стесняются. Нормальное заявление.
    1. +1
      30 апреля 2018 11:59
      Для вашего сведения натавская техника уже давно размещена, ездит и летает вдоль западных границ. Более того, тренеруется помогать российской оппозиции сменять власть в Москве.
    2. 0
      30 апреля 2018 13:24
      Цитата: С_Байкала
      Пункт назначения - границы России? Не понял - они хотят сосредоточить крупные соединения военной техники у наших границ? С какого такого овоща?

      Если быть объективным, то это все же территория НАТО и на своей территории они могут делать то, что считают нужным, так же, как и мы на своей. Поэтому нужно не возмущаться, а принимать контрмеры, что, кстати, сейчас и делается. Посмотрите сколько новейшего оружия только за последний год, получил Западный Военный Округ.
  13. +2
    30 апреля 2018 10:25
    Ну да, ведь покуда они доставлять свою технику будут на перекладных , мы можем экспрессом свою и в Таллин и Ригу доставить за часы. Бронепоезда стоят на запасном пути.
  14. +1
    30 апреля 2018 10:37
    Может быть им еще ключи от квартиты, где деньги лежат.
  15. 0
    30 апреля 2018 11:09
    бесполезная трата денег в случаи агрессии запада то ракетами накроет все базы НАТО и некому будет в подкрепление ...... так к чему этот цырк!
  16. +1
    30 апреля 2018 11:11
    С Rail Baltic еще не решено окончательно! Из за Brexit меняются приоритеты выплат странам из разных евро фондов! Приняли решение о поддержке стран южной Европы. Прибалтика как и Польша в пролете. Плюс Эстония не хочет поддерживать проект! Сам проект очень затратный и экономически не выгоден! Только как инфраструктура для транспортировки войск НАТО! Поэтому его и двигают в основном для этого!
  17. +1
    30 апреля 2018 11:35
    Ого, как откровенно НАТО заявляет о своих планах скорого нападения на Россию!!!Неужели "общечеловеки" так уверены в собственной победе, что даже не скрывают своих агрессивных приготовлений, ведущихся чуть ли не в лихорадочной спешке?!
    Лишний раз доказывает, что вашингтонским "гегемонам" абсолютно наплевать на колонизированные ими постсоветские республики и их экономическое развитие( о чём на каждом углу, дурача свой "лохторат", камлали местные компрадоры и их интеллектуальная обслуга, типа: Запад нам поможет! ЕС придёт-порядок наведёт...)-они рассматривают их лишь как "расходное" фронтовое предполье в планируемой горячей( так как, это уже мегаочевидно по результатам президентских выборов, РФ не удастся размайданить-колонизировать инспирированной, американским посольством, псевдо"народной революцией") войне по уничтожению российского государства и захвату богатых природных ресурсов...
    А на Украине, "дипломатически" свергнутые "народной революцией", "безальтернативные евроассоциаторы" Янукович-Азаров сотоварищи к этому времени уже вовсю бы, "тихой сапой", "перешивали" обширную ж/д сеть на "европейский" лад, невзирая на гигантский долгосрочный ущерб для экономики собственной "дэржавы", лишь бы и впредь безальтернативно "нравиться" еврогосподам и их заокеанским кураторам... winked , но "альтернативным" их попутчикам-сотоварищам по "евроассоциации", тоже архи"старательным", такое уж не под силу( организационно и экономически) самим провернуть, многое изменилось с тех пор...?
  18. +3
    30 апреля 2018 11:36
    А в Калининграде всё ещё немецкий стандарт. А на Сахалине - Японский. И не перешить так просто: тоннели и мосты не наших габаритов... А в Финляндии - стандарт Российской Империи = 60 дюймов (на 4 мм больше, чем в РФ = 1520 мм В Швеции 1435 мм... Там вообще со всеми соседями перестановка: Норвегия и Дания - смена напряжений, Германия, Польша - паром и смена напряжения, Финляндия - смена колеи... А тут какие-то Прибалты!
    1. 0
      1 мая 2018 13:38
      В Нидерландах их ещё и смена пола поджидает ...))
  19. 0
    30 апреля 2018 12:03
    Жд дорогу от Варшавы до Таллина решено строить и ЕС деньги уже выделило, для европы это не такая большая сумма.
    1. +1
      1 мая 2018 23:33
      Цитата: Andrey Grinberg
      Жд дорогу от Варшавы до Таллина решено строить и ЕС деньги уже выделило, для европы это не такая большая сумма.

      Построить-то не проблема. Но вопрос- а какие грузы будете возить туда-сюда? Треть населения уже там. Далее, с развитием отношений, и дальнейшем отмиранием собственного производства, естественным старением населения, через пару десятков лет от вас останется половина. Коллапсы имеют печальную тенденцию схлопываться с нелинейным ускорением. Вы не нужны никому ( ни нам, ни ЕС). Но выбор сделан. Перо в задницу и попутного ветра, бывшие братья.
  20. 0
    30 апреля 2018 12:10
    Цитата: oleg-gr
    Теперь нужно переложить все ж/д пути. Осталось прибалтам решить главный вопрос: где деньги Зин? Или как всегда - все оплатят немцы и хранцузы? Они в ЕС самые богатые.

    Финансирование проекта уже одобрено и деньги выделят. Строительство должно было начаться уже 5 лет назад, но местные элиты не могли поделить куски пирога такого крупного проекта, но если из Брюсселя придет жесткая команда, они быстро подчиняться и начнут строить.
    1. +1
      1 мая 2018 19:52
      Цитата: Andrey Grinberg
      Цитата: oleg-gr
      Теперь нужно переложить все ж/д пути. Осталось прибалтам решить главный вопрос: где деньги Зин? Или как всегда - все оплатят немцы и хранцузы? Они в ЕС самые богатые.

      Финансирование проекта уже одобрено и деньги выделят. Строительство должно было начаться уже 5 лет назад, но местные элиты не могли поделить куски пирога такого крупного проекта, но если из Брюсселя придет жесткая команда, они быстро подчиняться и начнут строить.

      Вы добьёте остатки транзита этими перестройками. Попутного ветра.
      Поляки, в 30 годы перешили свои ж/д пути на европейский стандарт. Чтобы затруднить продвижение советских войск, если что.... Ну, и что? Помогло? Да мы просто использовали польский подвижной состав. А вот немцы сказали им спасибо. Вы- нисколько не умнее этих идиотов.
  21. 0
    30 апреля 2018 12:37
    Не заморачивайтесь парни. Все равно, если что этим путям кирдык. Что не разбомбят, местные партизаны подорвут. laughing
  22. 0
    30 апреля 2018 13:25
    Вопрос лишь - за чей счёт банкет, кто согласится девушку ужинать?
  23. +1
    30 апреля 2018 13:32
    Слава тебе, Господи - наконец то порты Прибалтики капитально отрежут от железнодорожных перевозки российских экспортно-импортных грузов laughing
  24. 0
    30 апреля 2018 13:36
    Цитата: APASUS
    Просто по справочнику ,длинна Прибалтийской жд 9000 км

    Таллин наверно находится вблизи Владивостока? lol
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      1 мая 2018 19:59
      Цитата: фа2998
      Цитата: APASUS
      Просто по справочнику ,длинна Прибалтийской жд 9000 км

      Таллин наверно находится вблизи Владивостока? lol

      Нельзя же так однолинейно мыслить! Там что- как в небольшом городке трамвай только по одной линии ездит? Закоулки всё-таки там есть. И Интернет тоже есть. Трудно посмотреть самому, какая сеть ж/д там?
  25. 0
    30 апреля 2018 13:48
    Если бы надо было , давно бы сделали. Просто Прибалтика и нах не кому не нужна.)
  26. 0
    30 апреля 2018 14:25
    Мозги у них не той системы!
  27. 0
    30 апреля 2018 18:14
    Институт современной войны,относящийся к Военной академии США в Вест-Пойнте, опубликовал доклад, в котором отметил, что железнодорожные пути Латвии, Литвы и Эстонии создают проблему для быстрого перемещения сил альянса
    Коллективный маразм их оружие. Как они себе представляют эксплуатацию подобной инфраструктуры которая находится на простреливаемой территории.
  28. 0
    1 мая 2018 13:36
    Это они ещё наши дороги не видели... )) ... предлагаю НАТО сразу сдаваться в плен. В лагере будет тепло, чистое белье, душ раз в неделю и макароны по-флотски.
  29. Комментарий был удален.