На взлете... В Сирии разбился Су-30СМ

218
В Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны.

На взлете... В Сирии разбился Су-30СМ




3 мая около 9:45 мск при наборе высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ
— говорится в сообщении.

Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли
— сообщили в военном ведомстве

По предварительным данным, огонь по самолету не открывали — в двигатель машины могла попасть птица.

Последняя крупная катастрофа российского самолета в Сирии произошла в марте. Тогда при заходе на посадку на аэродром Хмеймим разбился транспортный Ан-26. На борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли, передает РИА Новости
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

218 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +56
    3 мая 2018 11:51
    Соболезнования родным и близким. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ.
    1. +46
      3 мая 2018 11:52
      Соболезнования близким!
      1. +30
        3 мая 2018 11:56
        Очень странно - пилоты бы над водой катапультировались.
        1. +13
          3 мая 2018 12:02
          Возможно, пытались приводниться после того как увели машину от жилых построек. Ну и в финале детонация подвесного БК.
          1. +15
            3 мая 2018 12:06
            Если так было,то на это только НАШИ способны-
            1. +5
              3 мая 2018 13:36
              Один из пилотов - Альберт Давидян
            2. +3
              3 мая 2018 14:49
              Эту песню помню наизусть,пилотам дорога в небо,родным соболезнования..герои!
          2. +2
            3 мая 2018 13:51
            А теперь ждем шкала соболезнований по нашим пилотам от американцев. Не так ли ? Только боюсь не услышим.
            1. +19
              3 мая 2018 14:27
              Цитата: seti
              А теперь ждем шкала соболезнований по нашим пилотам от американцев. Не так ли ? Только боюсь не услышим.

              Почему же.
              Лётчики любой страны, это в первую очередь ЛЮДИ.
              RIP

              p.s. Вчера, когда С130 упал, что-то не многие соболезнования выражали.
            2. +12
              3 мая 2018 14:31
              Цитата: seti
              А теперь ждем шкала соболезнований по нашим пилотам от американцев. Не так ли ? Только боюсь не услышим.

              Да причем тут вообще американцы? Вы хоть на минуту можете забыть о них? Или слишком сильно зудит в 1 месте?
              1. +2
                3 мая 2018 14:59
                Вчера увы не с вами обсуждали подобную тему. Поэтому вы не в курсе.
            3. +7
              3 мая 2018 14:36
              Да пошли они со своими соболезнованиями.Даже если вдруг и выразят..
              Цитата: seti
              А теперь ждем шкала соболезнований по нашим пилотам от американцев. Не так ли ? Только боюсь не услышим.
              1. +1
                3 мая 2018 15:00
                Вот и я о том же. У нас свое горе у них вчера свое.
                1. +2
                  3 мая 2018 15:05
                  Цитата: seti
                  Вот и я о том же. У нас свое горе у них вчера свое.

                  Вы сами себе противоретиче
                  Цитата: seti
                  А теперь ждем шкала соболезнований по нашим пилотам от американцев

                  С вами все в порядке?
                  1. 0
                    3 мая 2018 20:32
                    Цитата: Вендиго
                    Цитата: seti
                    Вот и я о том же. У нас свое горе у них вчера свое.

                    Вы сами себе противоретиче
                    Цитата: seti
                    А теперь ждем шкала соболезнований по нашим пилотам от американцев

                    С вами все в порядке?

                    Вы слышали звон но так и не поняли о чем. Вчера мы обсуждали другую тему про американских пилотов и мой первый комментарий на эту тему. Кто в теме тот понял о чем я. А вы лезете не в свой разговор.
            4. +5
              3 мая 2018 14:38
              Цитата: seti
              ждем шкала соболезнований по нашим пилотам
              А с чего бы это? Надо бы переписать сюды ваши "соболезнования".
            5. 0
              3 мая 2018 14:50
              Зайдите на англоязычные ресурсы,будете сильно удивлены!
          3. +5
            3 мая 2018 14:40
            Уже не первый раз так бьются наши парни, из за пресловутого желания спасти машину. Надо вбивать в пилотов, чтобы в случае таких ситуаций они катапультировались или сделать как было на Як-38 - катапультирование в автоматическом режиме!
            Черт с этой железкой, не стоит она того!
            После такого хочется всем пилотам по шапке дать, чтобы таких мыслей не было!
            1. +2
              3 мая 2018 15:13
              где-то выш было предположение, что отводили от жилых построек, а потом видимо не успели просто.. не знаю насколько справделивое конечно.
      2. +42
        3 мая 2018 12:07
        Авария более чем странная. Почему пилоты не катапультировались? Как может птица завалить такой многофункциональный самолёт? По видимому МО что-то не договаривает!
        Вечная память ребятам!
        1. +17
          3 мая 2018 12:13
          Цитата: Проксима
          По видимому МО что-то не договаривает!


          Обязательно не договаривают и ВСИО ВРУТ. И только так интриги расследования.
          Теперь только такие эксперты у НАС, у которых руки чешутся сделать обязательно умное заявление.

          Куда лезете в такой момент.
          1. +13
            3 мая 2018 12:59
            С неподходящим моментом не поспоришь, а вот как врут и как говорят правду было видно на примере инцидента с ЧВК, от ихтамнет до 10-15 погибших. Так что люди право сомневаться имеют.
            1. Комментарий был удален.
              1. +4
                3 мая 2018 13:37
                Чувак ты чего, я на твоей стороне ваще, топлю тут за то, чтобы вообще комментарии закрыть laughing .
                1. +4
                  3 мая 2018 13:41
                  Без понятия на какой Вы стороне, Я Вас не знаю. Делаю Вывод от написанного.
                  1. +9
                    3 мая 2018 13:46
                    Комментарии на то и комментарии, что люди выражают СВОЁ ЛИЧНОЕ мнение, и если оно не несёт оскорблений или нецензурных слов оно имеет право быть, а указывать где людям сидеть жене будете.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
            2. +1
              4 мая 2018 21:57
              К слову.
              Расследование с Ту 154 ДО СИХ ПОР идет.
              А что там расследовать так долго?
              Предвижу вопросы о моей компетенции.
              Отвечу.
              Дядя жены - Главный Регистр Гражданской авиации еще при СССР, а потом и в РФ.
              И сколько времени надо чтобы ответить на главные вопросы он мне пояснял.
              При СССР он дома из 365 дней в году бывал 10-15. Остальное время проводил в командировках по Союзу в разборах летных происшествий.
              Врут наши и не краснеют.
        2. +21
          3 мая 2018 12:25
          Цитата: Проксима
          Почему пилоты не катапультировались? Как может птица завалить такой многофункциональный самолёт?

          Птицы любой самолет могут завалить, особенно если стаей набьются в двигатели. Покрышкин в стаю скворцов влетел, при этом его МиГ-3 получил тяжелые повреждения. Квочур в Ля Бурже катапультировался , потому как МиГ-29 словил помпаж из за птицы. МО вообще то предполагает, потому как правды и оно пока в точности не знает. А вот разные консперологи уже все знают. Обманывают их бедных! Истину укрывают! Но вы то все знаете. Верно?
          1. +3
            3 мая 2018 12:39
            Цитата: tomket
            . А вот разные консперологи уже все знают. Обманывают их бедных! Истину укрывают! Но вы то все знаете. Верно?

            Как говорил в своё время Сократ: "Я знаю только одно, что я ничего не знаю". Птица - это предположительная версия (так на скорую руку, для подстраховки). Когда случается такая катастрофа - это всегда совпадение (накладка) нескольких факторов. Вот это я знаю абсолютно точно. Подождём детального расследования трагедии и можете мне поверить, помимо птицы ещё появятся другие моменты.
            1. +8
              3 мая 2018 12:46
              Цитата: Проксима
              Птица - это предположительная версия

              Так МО так и сказало. Тут же понабежали орнитологи, которые утверждают что не может самолет от птицы упасть.
              1. +5
                3 мая 2018 13:10
                Цитата: tomket
                Тут же понабежали орнитологи, которые утверждают что не может самолет от птицы упасть.

                Упасть - это не беда! Хрен с этим железом! Лётчики не смогли катапультироваться! Вот это беда!!! Это более чем странно. Если было бы так всё просто, как пишете вы, то в мировой практике воздушные бои напоминали бы сплошной Энгри Бердс.
              2. +3
                3 мая 2018 13:10
                Да, птицы они такие...
                Мои соболезнования...
            2. +6
              3 мая 2018 13:06
              К сожалению от нашего МО причину катастрофы очень трудно дождаться,борт из Сочи тому пример.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
          2. +4
            3 мая 2018 15:42
            С птицей версия не проходит, да и со стаей птиц тоже....На постоянном аэродроме базирования есть соответствующая служба, которая используют и локаторы в том числе, и другие системы обнаружения и отпугивания птиц. Самолёт не по тревоге взлетал не выходил из под удара - штатный взлёт со всеми разрешениями... Ну даже если птица- то есть очень небольшой интервал при взлёте, где самолёт уязвим - но тогда бы лётчики катапультировались, здесь нет вариантов...Здесь другие версии напрашиваются, судя по действиям лётчиков, и связано это с управлением, отсюда и попытки исправить положение со стороны пилотов....
            1. +2
              3 мая 2018 17:10
              Опять-таки движка 2 на Су.
        3. 0
          3 мая 2018 14:51
          СУ-27,СУ-30..не могут летать с одним двигателем..это тяжелый истребитель!
          1. 0
            3 мая 2018 15:49
            Летать , тяжело ..., в вот подлететь и сесть можно попытаться....
            даже на СУ-27....
      3. +2
        3 мая 2018 16:05
        Мои соболезнования родным пилотов.
    2. +25
      3 мая 2018 11:55
      Мужики, ну какой самолет, жизни важнее!!! скорбь((((
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +9
            3 мая 2018 12:47
            Человеческая жизнь для решения геополитических целей ( весьма причем сомнительных) это всего лишь статистика. Когда люди гибнут за СВОЮ землю - они герои. А здесь... Мои соболезнования их родным и близким. Им сейчас тяжело. А потом будет вдвойне тяжело : "мы их туда не посылали".
            1. +10
              3 мая 2018 13:43
              Офицер тем и отличается от инженера,что может погибнуть,защищая интересы родины или выполняя приказ.Хотя,Вам,видимо,это не знакомо.
              Соболезнования родственникам и вечная память павшим!
              1. +4
                3 мая 2018 14:28
                Нет, мне это не понять. Может я бы понял, если бы русские ребята охраняли бы рубежи в Сербии, или в Приднестровье, отстаивали интересы Родины в Армении или Казахстане. Но что ответят детям погибших? За что погиб их папа? Я не военный офицер. но приходилось иметь дело с представителями арабского мира и поверьте это другой мир. Мы для них никто.
                1. +1
                  3 мая 2018 14:51
                  Цитата: alexhol
                  Нет, мне это не понять. Может я бы понял, если бы русские ребята охраняли бы рубежи в Сербии, или в Приднестровье, отстаивали интересы Родины в Армении или Казахстане. Но что ответят детям погибших? За что погиб их папа? Я не военный офицер. но приходилось иметь дело с представителями арабского мира и поверьте это другой мир. Мы для них никто.

                  Ага, точчно! Американские, французские, английские бойцы гибнут на Ближнем Востоке из-за взаимной любви к арабам???
                  1. -1
                    3 мая 2018 15:21
                    Нет конечно. Но у них по крайней мере в этих конфликтах участвовали дети высокопоставленных особ. А в России?А да, конечно, все такие талантливые,
                    что сразу директорами военных заводов. Простите.
        2. +18
          3 мая 2018 12:30
          Недалёкий человечишка.
          1. +8
            3 мая 2018 12:57
            Мягко сказано.
          2. 0
            3 мая 2018 15:42
            Цитата: Rumata-Estorskii
            Недалёкий человечишка.

            Троль?
      2. +2
        3 мая 2018 14:52
        Душа у Русского пилота такая,для него боевая машина это его дом..она родная для него становится...Скорбим конечно!!!!
    3. dsk
      +7
      3 мая 2018 11:58
      Искренне соболезную родным и близким. hi
    4. +7
      3 мая 2018 12:00
      Память героям! Терпения родственникам!
      Сколько же еще таких трагедий будет?!!
      Главное не начать привыкать к ним!
      1. +11
        3 мая 2018 12:03
        Цитата: bazzbazz
        Сколько же еще таких трагедий будет?!!

        Столько,сколько кто-то за нас будет решать с кем мы враги. Ненависть между народами,государствами,религиями то искусственная.
        1. Комментарий был удален.
          1. +25
            3 мая 2018 12:15
            Цитата: Monster_Fat
            "кто-то" керосин "ослиной мочей разбавил"?

            Сарказм или юмор тут не уместен. Что вам лично сделали эти парни,что вы тут сидите и юморите ?
            1. +9
              3 мая 2018 12:27
              Цитата: НЕКСУС
              Сарказм или юмор тут не уместен. Что вам лично сделали эти парни,что вы тут сидите и юморите ?

              Да уже шабаш у консперологов , обманутых граждан и икспердов орнитологов начался.
              1. +1
                3 мая 2018 13:09
                Ну они, конечно, паникёры все. Ну а не сильно часто падают "птички"?
          2. Комментарий был удален.
            1. +9
              3 мая 2018 12:51
              Цитата: Чёрный Полковник
              А может ты сайты перепутал?

              Да нет...Он "целенаправленно" притащил сюда свой " понос" !
          3. +1
            3 мая 2018 14:53
            Да какая разница, чем Вам там мозг разбавили?
        2. +4
          3 мая 2018 13:35
          Ненависть искуственная, но террористы настоящие, зверства их настрящие, выгода сша настоящая! Предлагаете заперется в стране и ждать?
          1. 0
            3 мая 2018 17:19
            Ясно какая выгода у Ирана, у России, а конкретно у США на этих развалинах?
      2. Комментарий был удален.
        1. +13
          3 мая 2018 13:02
          Ты не "сокол" , ты ворона.Поскольку ,цинизм здесь не уместен.Честь имею.
        2. +5
          3 мая 2018 13:11
          у нас есть сила духа,слава российским летчикам -героям,до последнего пытавшихся спасти самолет а не себя,а ваше рабство бабла,жадности,корысти и предательства -вечно,вы Рабинович, так никогда не взлетите над собой,вы вечно ползаете в дерьме богатств и роскоши,продавая всех и вся....
        3. 0
          3 мая 2018 14:55
          Мы знаем таких,даже когда нормальные люди пишут соболезнования американским пилотам,или каким другим...вы исходите желчью...она у вас в голове!!!!
    5. +2
      3 мая 2018 14:22
      Очень похоже на испытание компактной электронной пушки или лазерной. Тот ан26 тоже как то странно ушел за 500 метров от ВПП. Спутники бы глянуть га момент крушения...
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        3 мая 2018 15:47
        Цитата: Маз
        Очень похоже на испытание компактной электронной пушки или лазерной. Тот ан26 тоже как то странно ушел за 500 метров от ВПП. Спутники бы глянуть га момент крушения...

        Враги виноваты в той или иной степени.
    6. +10
      3 мая 2018 14:26
      Цитата: НЕКСУС
      Соболезнования родным и близким

      Летчиков жалко!
      Но смущаете ВЫ.
      Только что в теме ниже большинство от души злорадствовало по поводу гибели транспортника в Америке, а тут бац у нас самолет погиб.
      Почему я это говорю? в Вот
      Цитата: НЕКСУС
      огда при заходе на посадку на аэродром Хмеймим разбился транспортный Ан-26

      Утром того дня была новость о гибели спецназа США где то в Африке, причем с видосом из нашлемной камеры. Тогда местные урапатриоты так отплясались на костях...в общем уже к полудню пришла новость о гибели нашего транспортника с почти 40 погибшими... Я отнюдь не сторонник мистики, но может быть все таки спрячем нашу легендарную "духовность" куда не будь подальше, что бы перед Богом не палится?
    7. +1
      3 мая 2018 18:10
      Жаль летчиков. Это во всех странах самая элита войск. Соболезнования.
  2. +6
    3 мая 2018 11:51
    Вечная память...
    1. +14
      3 мая 2018 12:06
      Стакан наполню до краёв,
      И не смотрите удивлённо...
      С друзьями залпом и без слов,
      За тех,погибших,окрылённых...
      За тех,кто не успел на взлёте,
      За тех,кто в небесах горел,
      За тех,кто в крайнем переплёте,
      Собою рисковал... но уцелел.
      За тех,кого спокойно небо,
      Вело по краешку судьбы...
      Кто был в полёте или не был,
      У края мёртвой пустоты...
      За тех,кто знает запах неба ,
      И вкус озона при грозе,
      За вас лихих любимцев Феба
      За бронзу солнца на лице.
      И мы не будем мелочиться,
      Стакан до дна и все дела...
      Вкусившим неба не напиться,
      ........в душе звучат колокола.
  3. +14
    3 мая 2018 11:51
    Дороги в Небо парням............Соболезную Родне.........
  4. +7
    3 мая 2018 11:51
    вечная память...
  5. +14
    3 мая 2018 11:52
    Почему не катапультировались, главный вопрос. Самолет новый можно построить.
    1. +4
      3 мая 2018 11:55
      Тем более летели над акваторией, домов под ними не было...
    2. +2
      3 мая 2018 14:24
      Цитата: друг зверей
      Почему не катапультировались, главный вопрос. Самолет новый можно построить.

      Совсем недавно здесь на ВО уважаемые люди спорили по поводу курсанта. Награждать или наказывать. Позиция инструкторов была за строгое наказание за не выполнение инструкций. Большинство было против них. И вот жизнь доказала, к сожалению, кто был прав. Никакое самое дорогое железо не стоит жизни наших людей. А они до последнего спасали самолет. Понятно, воспитание. Искоренять надо такое воспитание. Не в то время живем
  6. +1
    3 мая 2018 11:53
    Соболезнования, говорят летел низко потому и катапульта не помогла...
    1. +21
      3 мая 2018 11:59
      Да вроде даже с земли можно катапультироваться.
      1. +2
        3 мая 2018 12:11
        так и есть . катапульты класса 0-0
    2. +6
      3 мая 2018 12:00
      ну как низко то , во Франции то когда МиГ -29 практически от взлетки .....
      1. +17
        3 мая 2018 12:10
        Тут на видео с МиГ-29 - ясно. Отказал один двигатель.
        Насчет летчиков Су-30 - мои соболезнования.
    3. +2
      3 мая 2018 12:02
      Цитата: Incvizitor
      Соболезнования, говорят летел низко потому и катапульта не помогла...

      Катапультироваться можно с земли.
      1. 0
        3 мая 2018 12:33
        «3 мая около 9:45 мск при наборе высоты после взлёта с аэродрома Хмеймим над акваторией Средиземного моря потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ», — говорится в сообщении.

        По предварительным данным, причиной крушения могло стать попадание в двигатель птицы.


        Если птица попала и низко.
      2. 0
        3 мая 2018 12:38
        Цитата: фигвам
        Цитата: Incvizitor
        Соболезнования, говорят летел низко потому и катапульта не помогла...

        Катапультироваться можно с земли.

        Есть ограничения по крену при катапультировании.
      3. +3
        3 мая 2018 13:37
        Катапульта К-36. Спасает с земли. Но если катапультирование происходит не в горизонтальном полёте, а с вертикальной скоростью вниз, то уже существует формула, которая гласит что вертикальную скорость надо умножить на 4, для первого члена экипажа, и на 5 для второго. И того мы имеем, если самолёт снижается с вертикальной скоростью 20 метров в секунду, умножаем по минимуму на 4 (20Х4=80 метров). А для первого и того больше 100 метров мин высота катапультирования. Если самолёт движется без вертикальной составляющей, то тогда работает формула 0 метров.(т.е при взлёте с ВПП). Плюс существуют ограничения по крену, в момент катапультирования. Чем больше крен, тем меньше шанс на выживание.
        1. 0
          3 мая 2018 19:19
          Вы приводите эмпирические расчеты, для КТ-1М, наверное. Кресло К-36 позволяет выполнить катапультирование даже з перевернутого положения, а вот здесь запас по высоте очень критичен: минимум 150 метров для одноместных самолетов, если мой склероз мне не изменяет. Для многоместных самолетов, с учетом задержки 0,2 - 0,5 сек и вероятного наличия вертикальной составляющей скорости полета, высота безопасного покидания при катапультировании должна быть, соответственно, больше.
          1. +1
            5 мая 2018 21:54
            Я привёл не эмпирические расчёты, а инструкцию по эксплуатации К-36. Скорее всего вам, ваш склероз как раз не изменяет. Про перевёрнутый полёт - это уже другая часть ограничения. Я его вообще не имел ввиду при написании текста.
    4. +1
      3 мая 2018 12:25
      Цитата: Incvizitor
      Соболезнования, говорят летел низко потому и катапульта не помогла...

      Невозможно - его катапульта спасает даже с нулевой высоты. Да и мог ли он рухнуть из-за отказа одного из двигателей? Дело ясное, что дело темное...

      Летчиков жаль - земля им пухом, ушли героями - не ставьте пожалуйста плюсы.
    5. 0
      3 мая 2018 12:37
      Цитата: Incvizitor
      Соболезнования, говорят летел низко потому и катапульта не помогла.

      А кто говорит?
  7. +12
    3 мая 2018 11:54
    А на оном движке СУ-30 не летает? Ничего не понимаю, нужна всего лишь птичка и нет самолёта и обоих пилотов???
    1. +4
      3 мая 2018 12:04
      Цитата: urik62
      А на оном движке СУ-30 не летает? Ничего не понимаю, нужна всего лишь птичка и нет самолёта и обоих пилотов???

      Спокойно летает. В данном случае либо попали в стаю с потерей двух двигателей, либо птица попала в фонарь кабины что и погубило пилотов.
      Вчера у американцев то же непонятно почему упал.
      1. +3
        3 мая 2018 12:17
        Цитата: фигвам
        либо птица попала в фонарь кабины что и погубило пилотов.

        На взлетной скорости попала в фонарь и погубила пилотов? Имхо сказки.
        1. +2
          3 мая 2018 12:40
          Тушка гуся с обломками лобового стекла в лицо, на скорости 300-400 км/ч и человек без сознания.
        2. +3
          3 мая 2018 12:41
          DenZ
          Можно только предполагать, что форумчанин и сделал...
          Посмотрите фото из недавней здесь темы про аварию курсанта на Л 39... И посмотрите на повреждения фонаря от птицы на Л 39, курсанту очень повезло от осколков фонаря...
          А потом будете про сказки говорить...
          Ещё раз мои соболезнования семьям...
          1. +1
            3 мая 2018 16:15
            NN52 вы же пилот кажется , тогда зачем вы сравниваете поликарбонат кабины Л ки и бронестекло СУ даже на 21 лобовое стекло было 80 мм , если мне не изменяет память, а на СУ его нет?
            1. +3
              3 мая 2018 16:44
              Ncplc
              На сколько я знаю, на 30 СМ обычное органическое остекление.. Вы фонарь кабины посмотрите, на любом фото в инете, и поймете... И не надо с Миг 21 его сравнивать, с его бронестеклом...
              Силикатное остекление только недавно начало применяться, но это не бронестекло..
      2. +4
        3 мая 2018 12:17
        Мои соболезнования родным и близким. Упал недалеко от берега, должны поднять, выяснить. Один должен был катапультироваться, видимо не захотел оставлять командира....
        1. +1
          3 мая 2018 13:10
          Это ,духовная составляющая.Прошу не путать с душевной.
      3. +1
        3 мая 2018 12:38
        ну судя по видео (самолета США), они садились со слишком малой скоростью, потом ощущение сильного потока ветра и видно, что нос был слегка одернут вверх, потом при такой скорости он начал естественно носом вниз крениться и пытаясь выровнять машину набирая скорость на движках они пытались хоть выровнять ее, но уже было слишком низко, самолет еще раз крутануло и он уже без шанса...

        В нашем случае немного да, не понятно почему не катапультировались. Уводили от построек понятно, но что до последнего тянули... может слишком надеялись на более или менее плавно приводнение. Однако смотрите какой гриб, это скорее не приводнение и даже не падение в воду, это похоже на взрыв (детонацию) близкую к линии воды. То есть вполне вероятно, что сдетонировал БК. Они попросту не успели катапультироваться.
        Жалко парней! Да и простым летчикам такую птичку не доверят, так что и спецы они скорее всего были очень хорошие!
    2. +1
      3 мая 2018 12:31
      Цитата: urik62
      А на оном движке СУ-30 не летает? Ничего не понимаю, нужна всего лишь птичка и нет самолёта и обоих пилотов???

      Смотря какой вес. На взлете при полной заправке и боекомплектом мог и не вытянуть.
  8. +2
    3 мая 2018 11:54
    Мои соболезнования. По поводу птицы... там вроде два двигателя...
    1. +4
      3 мая 2018 12:12
      Не специалист в теме, но там вроде лопатки с такой скоростью разлетаются, что могло и второй задеть.
  9. +8
    3 мая 2018 11:54
    Да будет им земля легче пуха. Приношу свои соболезнования родным и близким наших пилотов.
    1. +9
      3 мая 2018 11:57
      Присоединяюсь ... sad
      1. +8
        3 мая 2018 11:59
        Они улетели, и не вернулись...
        1. +6
          3 мая 2018 12:33
          Будем помнить... Мои соболезнования семьям и родственникам ребят....
  10. +7
    3 мая 2018 11:54
    Почему не катапультировались, видели же что в море падают, самолёт не спасти. Царствие небесное.
    1. +2
      3 мая 2018 11:59
      Могли с беспилотником столкнуться - но это так, предположение.
  11. +8
    3 мая 2018 11:55
    что за хрень? Опять жертвы! Соболезнование семьям
    1. +2
      3 мая 2018 13:19
      Уважаемый.Я не могу судить о вашем возрасте и информированности , но позвольте вам напомнить о законе больших чисел ,т. е . не случается ничего там, где ничего не происходит.Честь имею.
      1. +2
        3 мая 2018 16:12
        это конечно так, но очень хотелось бы без траурных мероприятий. Посмотрим по результатам расследования- что там случилось, вот тогда и о законе больших чисел можно пофилософствовать
  12. +28
    3 мая 2018 11:55
    Земля пухом братья,святые дела делали,соболезную женам и семьям.
  13. +19
    3 мая 2018 11:55
    пишут пытались спасти самолет , да хрен с этим железом , парням надо было катапультироваться ....(с дивана вещать конечно легко ) но черт ...на душе хреново ....
    1. +2
      3 мая 2018 13:21
      Благодарю.
  14. +6
    3 мая 2018 11:56
    Большая потеря, скорбим..
    п.с. Все-таки нужна автоматическая система катапультирования..
    1. +3
      3 мая 2018 12:16
      Цитата: Дед Мозай
      п.с. Все-таки нужна автоматическая система катапультирования..

      Это не поможет.
  15. +6
    3 мая 2018 11:57
    Вечная память героям!А почему не катапультировались...да наверное в крови у наших летчиков до последнего бороться за машину...а кресла в сушках и других самолетах такие,что позволяют практически с земли выстреливать и спасать летчиков,примеров масса...еще раз Вечная память,в небесном полку прибыло прекрасных летчиков!
    1. +4
      3 мая 2018 12:03
      Да всё просто - уводили самолёт от домов.
  16. +2
    3 мая 2018 12:00
    Износ боевой техники, техников нужно за половые органы подвесить.
    1. +2
      3 мая 2018 12:06
      Этот самолёт новый.
      1. +1
        3 мая 2018 12:36
        Это не исключает повышенное обслуживание техники из-за ее пиковых ежедневных перегрузок.
        1. +3
          3 мая 2018 14:19
          Уважаемый король Гандолина. В авиации нет такого понятия, как повышенное обслуживание техники. Что вы повышать собрались? Переписывать НИАО, РТЭ ?
    2. +7
      3 мая 2018 13:36
      техников нужно за половые органы подвесить.

      Вы, уважаемый, пыл свой поумерьте. Как бы техники вас за половые органы не подвесили.
      Или у вас есть информация, что кто-то не выполнил технологическую карту или перечень контрольных операций?
  17. +24
    3 мая 2018 12:00
    очень жаль. некоторые вчера злобствовали из-за крушения американского Геркулеса, возможно, вот оно, ваше злобствование, и прелетело бумерангом. Не радуйтесь чужому горю hi
    1. +6
      3 мая 2018 12:26
      Никто не злобствовал и не радовался. Просто не выражали сочувствия. Это разные вещи.
      1. +3
        3 мая 2018 12:38
        я не знаю что для вас норма, значит "не злобствовал и не радовался". для меня некоторые коментаторы явно перешли черту. Мне не хочется для примера дёргать оттуда фразы и загрязнять ими эту тему
        1. +5
          3 мая 2018 12:47
          Лично я вчера вообще не комментировал ту статью, потому что мне абсолютно по барабану, ибо, не мы бряцаем оружием у их границ где нибудь в Мексике, а они у наших в прибалтике, когда их морды видно в бинокль! Второе. Провокаторов всегда хватало, особенно перед войной.
        2. Цитата: Абрам
          Мне не хочется для примера дёргать оттуда фразы и загрязнять ими эту тему

          Тем не менее, уже загрязняете.
          1. +2
            3 мая 2018 13:12
            А вы эколог? Из партии "зелёных"? или, может быть, полиция нравов? winked следили б лучше за грязью в Челябинске, говорят там экология на все четыре лапы хромает winked
            1. Цитата: Абрам
              А вы эколог? Из партии "зелёных"? или, может быть, полиция нравов?

              Просто нормальный и вменяемый человек, который понимает границы уместного. Каковые Вам, очевидно, незнакомы.
  18. +8
    3 мая 2018 12:01
    Соболезную родным и близким.Почему не катапультировались?-да наверно один Бог знает это "почему".
  19. +2
    3 мая 2018 12:02
    Беда всей российской техники в низком уровне автоматизации. Пусть души погибших войнов обретут покой. Соболезнования семьям погибших.
    1. +12
      3 мая 2018 12:17
      Цитата: Bronevick
      Беда всей российской техники в низком уровне автоматизации.

      Хватит писать БРЕД!
      1. 0
        3 мая 2018 12:20
        Поподробней в чем бред? В каком моменте я соврал?
        1. Цитата: Bronevick
          В каком моменте я соврал?

          В низком уровне автоматизации, который как раз еще со времен советской техники был весьма высок, и сплошь и рядом выше тех же США. А вообще, постарайтесь найти у себя остатки совести и не вести обсуждение отечественной техники в теме о гибели наших военных
          1. 0
            3 мая 2018 13:05
            Найдите в себе хоть каплю человеческого разума и подумать над тем почему это произошло. Мы здесь обсуждаем причины почему это случилось, да мы не как не сможем повлиять на то что бы такого больше не происходило. Если вы говорите о высоком уровне автоматизации, то какого собачего в самолёте делают два пилота? Ответьте на простой элементарный вопрос, какого чёрта в самолёте поколения 4+ в 2018 году на самой настоящей войне делают два пилота?
            1. Цитата: Bronevick
              Найдите в себе хоть каплю человеческого разума и подумать над тем почему это произошло

              То есть остатков совести не нашлось. Я не удивлен
              Цитата: Bronevick
              Если вы говорите о высоком уровне автоматизации, то какого собачего в самолёте делают два пилота? Ответьте на простой элементарный вопрос, какого чёрта в самолёте поколения 4+ в 2018 году на самой настоящей войне делают два пилота?

              Абсолютно то же самое, что делают два пилота Boeing F-15SE Silent Eagle, совершившего первый полет в 2010 году. Один сосредоточен на пилотировании, второй - на применении вооружения. А вообще, я не знаю, зачем Вы вспоминаете о человеческом разуме, если:
              1) Не знаете, что 2 человека на относительно тяжелом боевом самолете, обладающем широким функционалом для работы по земле является насущной необходимостью и никак не связано с недостатком автоматизации.
              2) Полагаете, что мифический недостаток автоматизации каким-то образом связан с системой спасения экипажа или гибелью Су-30
              1. +1
                3 мая 2018 14:30
                Не надо только прикрываться совестью, как же это удобно. Вот убьют человека на улице, а давайте мы не будем про него говорить ведь у нас есть совесть, ну как оказалось по вашему мнению у меня её не оказалось.
                F-15SE Silent Eagle, что это вообще за самолёт, вы сами то хоть знаете? Это самолёт даже нет на вооружении ни одной страны. Это опытная машина которая предназначена для экспорта в развивающиеся страны у которых нет денег и на учебные и на боевые самолёты, и будет ли он вообще это под вопросом. В ВВС сша его не было и не когда не будет. Су-30 по земле? Чем? ФАБАМИ что ли? А на кой чёрт закупают тогда СУ-34 в котором изначально заложены функции бомбардировщика? Не забудьте упомянуть про то что Су-30СМ же многофункциональный. Автоматизация и система спасения не как не связаны? То есть самодиагностика самолёта не должна выдать пилотам рекомендации на катапультирование?

                Подскажите пожалуйста какой прибор отвечает за высокий уровень автоматизации на Су-30СМ
                1. Цитата: Bronevick
                  Не надо только прикрываться совестью, как же это удобно.

                  Слово "удобно" здесь совершенно неприемлемо, но я подскажу Вам место, в котором оно было бы уместно. Так вот - если бы у Вас имелась эта самая совесть, то Вы бы попросту написали бы статью о низкой автоматизации российских самолетов и вызванной ею аварийности. Но Вам это неудобно, потому что это же надо потратить время и усилия. Зато Вам намного удобнее рассуждать о несовершенстве отечественной техники (чисто мнимом) в теме, где люди добрыми словами поминают пилотов, погибших при исполнении своего боевого долга, а что это совершенно неуместно в данной теме - Вам плевать. Свое удобство Вы ставите намного выше.
                  Вот в этом контексте слово "удобно", вне всякого сомнения, имеет смысл
                  Цитата: Bronevick
                  F-15SE Silent Eagle, что это вообще за самолёт, вы сами то хоть знаете?

                  Я - знаю, а вот Вы, очевидно, нет. Начнем с того, что это самолет считается даже не 4+, а 4++.
                  Цитата: Bronevick
                  Это опытная машина которая предназначена для экспорта в развивающиеся страны у которых нет денег и на учебные и на боевые самолёты,

                  Угу, таких как Израиль и Саудовская Аравия. Но вообще перл о том, что двухместные самолеты - это для стран, которые не имеют денег покупать учебные - это надо запомнить:)))) Слушайте, Вам такое слово - калькулятор - говорит о чем-нибудь?:))) Вы хоть понимаете, во что обойдется расход ресурса боевого самолета при использовании его в обучающих целях?
                  Цитата: Bronevick
                  В ВВС сша его не было и не когда не будет.

                  В ВВС США имелись и до сих пор имеются двухместные Ф-15Е:))))
                  Цитата: Bronevick
                  Су-30 по земле? Чем? ФАБАМИ что ли?

                  Матчасть учить не пробовали?:) Хотя бы на уровне того, что планировали поставить на Су, что поставили, что не удалось и почему?
                  Цитата: Bronevick
                  Автоматизация и система спасения не как не связаны? То есть самодиагностика самолёта не должна выдать пилотам рекомендации на катапультирование?

                  То есть если Вы беретесь рассуждать на тему автоматизации катапультирования и не знаете, что подобная система СССР была реализована еще в Як-38... То что Вы тогда вообще знаете?
                  1. +1
                    3 мая 2018 15:47
                    Первую часть даже обсуждать не хочу. Про совесть, какой я бессовестный, обсуждаю гибель людей. Я видимо где то оскорбил этих лётчиков, сказал видимо что так им и надо. Ну ваши намерения я уже понял.
                    F-15SE- сколько интересно купили их Израиль, Саудовская Аравия? Правильно, ноль. Да в википедии, откуда вы и взяли информацию, написано что то про это. Но это видимо написано было ещё до агрессивного продвижения f-35. Зачем им самолёт с пониженным эпр предыдущего поколения, когда они закупают f-35, просто самолётов дешевле у них полно, и обычные f-15 и f-16 и f/a-18. Саудиты ведут переговоры по покупке f-35. Расходы на содержания учебных и боевых самолётов в одном парке обходится гораздо дешевле чем использовать боевой самолёт в учебных целях, просто потому что хотя бы количества самолётов сокращается. Учебные самолёты должны использоваться для прививки первичных навыков пилотирования. Конечно в ВВС США имеются F-15. не выбрасывать же. Матчасть учил, кроме фаб, ни чего по земле нет, что там хотели сделать, так это извините я тоже много что хочу, во время войны бы так ещё сказали мы хотели, но не получилось. Ну что там про Як-38, ну поведайте, я послушаю, и почему тогда то что было на Як-38 нет на Су-30?
                    1. Цитата: Bronevick
                      Первую часть даже обсуждать не хочу.

                      Я не удивлен.
                      Цитата: Bronevick
                      F-15SE- сколько интересно купили их Израиль, Саудовская Аравия? Правильно, ноль

                      Неправильно, потому что Саудовская Аравия купила 84 этих самолета в варианте SA, причем первые из них были поставлены еще в декабре 2016 г. :)
                      Цитата: Bronevick
                      Да в википедии, откуда вы и взяли информацию

                      Вам такое буквосочетание - bmpd говорит о чем-нибудь?:)))
                      Цитата: Bronevick
                      Ну что там про Як-38, ну поведайте, я послушаю

                      Там - именно то, чего по Вашему мнению нет в отечественных самолетах, то есть системы автокатапультирования в случае критичного нарушения режимов полета .
                      Цитата: Bronevick
                      и почему тогда то что было на Як-38 нет на Су-30?

                      А кто сказал, что нет? Вот только подобные системы при определенных обстоятельствах могут быть отключены пилотами.
  20. +1
    3 мая 2018 12:02
    Ну вот начинается.. Мои соболезнования !
  21. +7
    3 мая 2018 12:02
    Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, погибли

    Х рен с ней с железякай, парни!! Прыгать надо было. Железо ещё сделают, а вы нужны стране живыми.
    Спокойного сна вам, герои. soldier
  22. +3
    3 мая 2018 12:03
    Странно.

    Насколько я помню, там же 0-0-0, то есть со стоянки катапультироваться можно.

    Земля пухом.
  23. +7
    3 мая 2018 12:05
    "Чёрный" ящик прояснит причину гибели наших пилотов, упокой Господи их души во Царствии Твоем.
    1. +6
      3 мая 2018 12:08
      Самолёт военный, поэтому если он что то и прояснит то не для нас.
      1. +4
        3 мая 2018 12:13
        А мы и не должны знать. Главное найти причину и устранить её, что бы подобное не повторилось...
        1. +1
          3 мая 2018 12:18
          Но подобное повторяется вновь и вновь.
          1. +1
            3 мая 2018 15:13
            Цитата: Bronevick
            Но подобное повторяется вновь и вновь.

            И что теперь?
  24. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  25. +3
    3 мая 2018 12:06
    Соболезнования родным и сослуживцам.
    О причинах спекулировать рано - ещё расследование даже не началось.
    Кстати о птичках: не похоже, что двухдвигательные истребители безопаснее однодвигательных (чисто интуитивно). Видимо, надо что-то профинансировать и сделать в приоритетном порядке.
  26. +8
    3 мая 2018 12:07
    Эх ребятушки, ну как же так ?!? crying Хрен с ним с самолётом, ну почему жизни не спасли ?!! recourse
    Соболезую родственникам погибших !!!
    1. +1
      3 мая 2018 12:12
      Причём катапультироваться могли даже в 10 метрах над водой.
  27. +5
    3 мая 2018 12:08
    Горечь и внутреннее напряжение - результат таких катастроф. Присоединяюсь к соболезнованиям.
    1. 0
      3 мая 2018 14:15
      Внутренние напряжения - разрывают.
  28. 0
    3 мая 2018 12:08
    А ведь за все время операции потери достаточно приличные. И самолёты и вертолеты. Сократили кол-во машин,а на оставшиеся огромная нагрузка. Техника не выдерживает.
  29. Трагедия. Боль в сердце, и нет слов. Мои глубочайшие соболезнования родным и близким.
    Седьмая заповедь:
    "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими"

    А павшие сражались именно за то, чтобы на истерзанной земле Сирии воцарился мир
    1. +2
      3 мая 2018 13:25
      Да ,да и ещё раз ,ДА.
    2. Комментарий был удален.
      1. +2
        3 мая 2018 15:16
        Цитата: Sodoh
        Ошибаетесь, павшие сражались именно за то чтобы сунниты не провели свой газонефтепровод.

        Наша цель - спасти Сирию.
        Ваша - разрушить.
        Так что кто бы говорил про нефть...мы людей за доллары не убиваем как вы (американцы) и Сирию пытаемся спасти в первую очередь чтобы создать заслон на пути ИГ, не дать чуме (кстати, созданной вами), доползти до России.
        Так что наши парни там миротворцы и это факт.
        1. 0
          3 мая 2018 15:23
          Цитата: 11черный
          Так что кто бы говорил

          Ваше дело сохранить вашим олигархам место в Куршавеле.
          1. 0
            3 мая 2018 18:17
            Цитата: Sodoh
            Ваше дело сохранить вашим олигархам место в Куршавеле

            Чего это вы олигархов то вспомнили - по теме ответить нечего? Вы лучше о своем олигархе - президенте волнуйтесь..
        2. 0
          3 мая 2018 16:45
          Цитата: 11черный
          Наша цель - спасти Сирию.

          Ага, поэтому судьбу Сирии решают Иран, Турция и Россия, причем без представителей Сирии. Так-то это называется оккупация и раздел зон влияния.
          1. 0
            3 мая 2018 18:13
            Цитата: sabotage
            ага, поэтому судьбу Сирии решают Иран, Турция и Россия, причем без представителей Сирии. Так-то это называется оккупация и раздел зон влияния.

            Не выдавайте свои фантазии за правду - мы начали свою операцию в САР по просьбе сирийцев и против террористов - это факт.
            А на каком основании там Турция и США я не знаю...
            1. 0
              3 мая 2018 22:00
              трехсторонняя встреча на высшем уровне по сирийскому урегулированию. В таком формате лидеры России, Турции и Ирана впервые встретились 22 ноября 2017 года в Сочи.


              РИА Новости https://ria.ru/spravka/20180404/1517809812.html

              Это мои фантазии? Называть это мероприятие можно как угодно, но факт в том, что само по себе правительство Сирии держится на иностранных штыках - неоспорим. Причем настолько сильно держится, что с ним даже никто не считается.

      2. Цитата: Sodoh
        Ошибаетесь, павшие сражались именно за то чтобы сунниты не провели свой газонефтепровод.

        Я бы посмеялся над подобной безграмотностью в вопросах газа и нефти... но в сегодняшнем контексте это не смешно
  30. +1
    3 мая 2018 12:14
    Печальная новость.
    Земля пухом.
    Опасное это дело - военная авиация.
  31. +7
    3 мая 2018 12:15
    "Пусть примет их небо в ангельский полк".
    Вечная память героям.
    Вы настоящие Сыны своего Отчества.
  32. +5
    3 мая 2018 12:16
    Вечная память.
  33. SOF
    +2
    3 мая 2018 12:18
    ....царствия небесного....
  34. +1
    3 мая 2018 12:19
    Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет


    ?
  35. +2
    3 мая 2018 12:21
    А у кого то радости полные штаны.

    Почему не катапультировались, вот вопрос?
    Земля пухом.
    1. +2
      3 мая 2018 12:29
      Хорошо смеется тот, кто смеется в нужное время и в нужном месте. Чуть промахнешься — или врага наживешь, или дураком прослывешь. А еще тот, у кого зубы целыми останутся
  36. +2
    3 мая 2018 12:23
    Вечная память.
  37. 0
    3 мая 2018 12:25
    В всех СМИ пишут,что пилоты катапультировались...!??
    1. +1
      3 мая 2018 12:40
      Цитата: Leonid60
      В всех СМИ пишут,что пилоты катапультировались...!??

      Какие СМИ об этом пишут?
      1. +2
        3 мая 2018 12:52
        Андрей, конечно, очень хотелось бы, что бы слухи о смерти оказались преждевременными. Будем ждать.
        1. +1
          3 мая 2018 13:24
          Цитата: sabakina
          Андрей, конечно, очень хотелось бы, что бы слухи о смерти оказались преждевременными. Будем ждать.

          Да все СМИ пишут, что пилоты погибли. Зачем людям несбыточную надежду давать?
  38. +1
    3 мая 2018 12:27
    Мои соболезнования родственникам.
  39. +2
    3 мая 2018 12:28
    Пусть земля будет пухом.Вечная Слава Героям.
  40. +1
    3 мая 2018 12:29
    Светлая память пилотам, пытавшимся спасти машину. Они поступили по-мужски.
  41. +1
    3 мая 2018 12:35
    Вечная память. Они выполняли свой долг и ушли, не будем обсуждать, просто минуту помолчим.
  42. +2
    3 мая 2018 12:36
    земля им пухом
  43. 0
    3 мая 2018 12:45
    как правило такие катастрофы случаются только по вине авиа-техников делающих свою работу спустя рукава!..я однажды был свидетелем катастрофы вертолёта у которого в полёте отлетели лопасти несущего винта...и хотя летел он на высоте не более 100 метров при падении взорвался и летчики сгорели в огне!
    1. +3
      3 мая 2018 13:13
      А что взлетал с БК разворачивался над морем для набора высоты , поймал чайку, Оценили повреждения ,решили пойти на аварийную, потом еще пара отказов, у них ни высоты , ни скорости , ни времени на принятие решений.
      Полет с БК вообще штука неприятная. Рядом с берегом даже падать нельзя.
      Вот интересно если б вы плыли на корабле и загорелась занавеска, вы бы сразу за борт прыгали?
      Если МО подтвердит что пилоты погибли буду писать о соболезнованиях. Пока еще жива надежда что это "журналисты" заутрировали. Лучше подождать официальных сведений.
  44. +2
    3 мая 2018 12:47
    Как раньше,повторюсь,нет смысла обсуждать катастрофу,гадать и т.п. без выводов комиссии. Летчикам- царствие небесное. Родным-соболезнования. Беда пришла в семьи.
  45. +2
    3 мая 2018 12:51
    Вот не пониманию, зачем эта героическая борьба за самолет, в итоге летчики погибают. Давно всем пилотам нужно жёсткое внушение сделать - катапультирование без вариантов, а тех кто героически спасает самолет - увольнять, чтобы другим неповадно было. Я ещё понимаю когда самолет уводят от жилых кварталов, но здесь над водой-то зачем? Пусть лучше 10 самолетов разобьются чем 1 пилот погибнет.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      3 мая 2018 13:51
      Потому что это русские . Так уж заложено в них генетически , стоять до конца . Как сказал однажды Владимир Владимирович " У них ( западных стран) таких нет , и не будет " . Светлая память ребятам .
      1. 0
        3 мая 2018 19:38
        Вы купите новый самолет. Будут ли пилоты покупать? А их семьи?
  46. Комментарий был удален.
  47. 0
    3 мая 2018 12:52
    Жаль пилотов, лучше бы они не пытались этот кусок дюраля спасти... Думаю, расследование будет очень трудным: после взрыва обломки разбросало по дну.
  48. +2
    3 мая 2018 12:52
    Летунам земля пухом.Соболезнования родным и близким....
  49. +2
    3 мая 2018 12:54
    "в двигатель машины могла попасть птица"
    Если что то там два двигателя.
    Очень странно, два пилота и не катапультировались.
    Жаль, очень жаль летчиков, вечная память.
  50. +1
    3 мая 2018 12:54
    Соболезную семьям погибших. Техническая неисправность, человеческий фактор, другие причины. Теперь уже не столь важно. Надо понимать что зона военных действий, то место где сосредотачиваются максимальные силы противодействующих сторон, во Всем. И жертвы здесь неизбежны. Остаётся пожелать чтоб семьям офицеров Всю необходимую помошь оказали. О людях нужно проявлять заботу пока они живы.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        3 мая 2018 13:21
        Скажи, враг, а что ты тут забыл?
        Цитата: Sodoh
        Цитата: Maximys
        Остаётся пожелать чтоб семьям офицеров Всю необходимую помошь оказали
        Ну, Асад им поможет.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            3 мая 2018 16:06
            Мне просто интересно - когда умирают американские убийцы - на что они надеются?
            Так вот наши были воинами света - Господь о них не забудет. А вам, американцам, с вашим государственным терроризмом после смерти будет не до смеха.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                3 мая 2018 17:57
                Цитата: Sodoh
                Смотрим на вашу страну и смотрим на Америку, немедленно всё понимаем. И вы не надейтесь, не поможет.

                Америка это не страна, а континент, у вас с географией я вижу как у большинства американцев...что же вы там поняли? - не поделитесь?
  51. +4
    3 мая 2018 13:01
    Цитата: Ferdinant
    Азов как раз гробики подвозит.

    Вот чё вытворяет, а? Я б тя самого в гроб засунул.
  52. 0
    3 мая 2018 13:02
    Очередная птица.
  53. +5
    3 мая 2018 13:04
    Присоединяюсь к соболезнующим. Что сказать о ребятах? Они принимали Присягу и выполнили свой долг с честью. Вечная память!
  54. +1
    3 мая 2018 13:11
    может катапультирывались, но боезапас мог рвануть рядом.
    1. 0
      3 мая 2018 14:21
      Скорее всего, пилоты уже были мертвы, когда самолёт падал - это объясняет почему они, над водой, не катапультировались.
    2. 0
      3 мая 2018 14:25
      Разница какая?Они погибли с боезапас и самальот.За чем тогда катапульт?Ненужный вес в самолете?Современная техника это, не самолет первой мировой войны только с парашютом.
  55. +2
    3 мая 2018 13:14
    Соболезную (((
  56. 0
    3 мая 2018 13:34
    Устали люди, устала техника. Это приводит к ошибкам. Надо увеличить количество техники, летчиков и персонала.
    Жара выматывает.
  57. +2
    3 мая 2018 14:18
    Странно почему не катапультировались?

    Очень жаль! В ВВС Истребители-это Элита!
  58. +6
    3 мая 2018 14:23
    Мой ВУС-ПДС. С 28-ю годами выслуги. и основная задача этой службы - выучит лётчиков Правилам применения средств аварийного спасения. Непростая это задача, ибо каждый лётчик - это человек со своим мировоззрением и порой устоявшимися стереотипами. Как следствие, и появилась такая абстрагированная от эмоций дисциплина, как Статстика Применения / Неприменения средств аварийного покидания самолётов в ситуациях, которые безоговорочно этого требуют. Так вот, опираясь на свой служебный опыт, хочу сказать следущее ( хоть и не всем, возможно, это понравится ). Очень негативную роль в этой Статистике сыграла замполитовская работа, когда ещё с курсантских времён будущим лётчикам по-отечески вкрадчиво вдалбливали в голову, что самолёт для страны стоит ( в рублях) как несколько жилых пятиэтажек и посему его нужно Очччень беречь.И посему, если комиссия докажет, что можно было и не катапультироваться, то с лётной работой можно распрощаться ( если не с Армией вообще ). Многие курсанты зарубили это себе на носу. А вот когда Статистика стала угрожающей ( резко пошла вверх смертность лётчиков в аварийных ситуациях из-за неиспользования средств спасения ), то командование ВВС в лице ген/п-ка Голубева разослало по войскам специальную Директиву, в которой специально подчёркивалось, что применение средств спасения в аварийной ситуации полёта - есть Выполнение Воинского Долга ! Эвона как...
    Что касается меня : никогда не осужу любые действия лётчика в аварийной ситуации, ибо на кону их жизнь, а времени на принятие решения порой секунды.
    Следом выложу два поста с комментариями прочитанного в этой Теме.
    1. +3
      3 мая 2018 14:38
      Цитата: К-36
      Мой ВУС-ПДС. С 28-ю годами выслуги. и основная задача этой службы - выучит лётчиков Правилам применения средств аварийного спасения.

      Очень интересно,Вам отдельно статью надо опубликовать. В коментах может затеряться. hi
  59. +1
    3 мая 2018 14:30
    Цитата: alexhol
    Важнее всего для кого то удержать Асада у власти.А люди....бабы еще нарожают.

    Если бы рожали по 6-8 детей,то никаких проблем. А как рожают сейчас,то это проблема.
  60. Комментарий был удален.
  61. 0
    3 мая 2018 14:43
    Видео падения появились?
    Интересен угол крена на последних секундах полёта.
  62. +2
    3 мая 2018 14:48
    Наши соболезнования.Вечная память пилотам.
  63. Комментарий был удален.
  64. +1
    3 мая 2018 15:03
    Эх... Скорбим.
  65. +4
    3 мая 2018 15:07
    Мои соболезнование родным и близким пилотов.

    Кстати, тем кто не верит что Су-30 может упасть из за отказа одного двигателя, то вот вам пруф.
    Птица легко могла вывести из строя двигатель, после чего крушение Су-30 было неизбежно! Так что не надо заниматься конспирологией, такая авария более чем реальна!
  66. +2
    3 мая 2018 15:09
    Вечная память.
  67. +4
    3 мая 2018 15:16
    Первое, что огорчило в комментах к Теме, так это ребяческие выпрыгивания в стиле "Ура-Патриотизм" про 0 -0 кресла К-36.Это не всегда верно. И попасться на неё ( эту непреднамеренную ошибку ) могут многие А происходит она оттого, что порой читатели берут информацию завода изготовителя К-36 ( КБ Северина ) за Непреложную Истину во всех обсуждениях аварийных ситуаций в полёте. Но "дьявол кроется в деталях". И как раз не в КБ Северина, которое я безгранично уважаю.Да, КБ "Звезда" даёт гарантированное покидание с 0 (скорости) и 0 (высты ) с вероятностью близкой к 1. Но...всё это без фонаря над головой ! А вот когда это кресло попадает в КБ самолётостроителей, то им и приходится решать в своих конструкторских измышлениях проблему убирания фонаря из зоны катапультирования лётчика. Но реультаты их конструкторской мысли порой оказываются разными. Вот случай в Черняховске с катапультированием штурмана из Су-24 со стоянки окончился на радость всем:
    https://pikabu.ru/story/sluchaynoe_katapultirovan
    ie_4057420
    .
    А вот случай в Смоленске с катапультированием из спарки МиГ-29 УБ. Два лётчика насмерть :
    http://forums.airbase.ru/2006/05/t38907--spasenie
    -katapultirovaniem.html
    .
    Как видите, ситуации внешне схожие. Кресла практически одинаковые, самолёты двухместные, а результаты - противоположные. А всё дела в размерах и весе фонарей!!! На Су-24 он одинарный для каждого лётчика и уже полураспахнут за пределы верхнего пространства над кабиной , и его отстрел пиропатронами вообще удаляет его из сектора полёта кресла. Отсюда и результат. А вот на Миг 29 УБ единый огромный и тяжёлый ( 300 кг по-моему, не помню уже ) фонарь лишь подскочил над кабиной лётчиков и начал опускаться обратно на головы им. И тут пошли кресла....
    Отсюда непреложный вывод для тех, кто задрав штаны несётся прокукарекать про 0 ( высоты) и 0 ( скорости ). Опираться надо на конечный продукт ( конкретный самолёт конкретного КБ ), а не на его ( хоть и великолепные ) комплектующие ( имеется ввиду кресло К-36 ). Ну и маленький довесок: в РЛЭ по каждому самолёту обязательно указываются ограничения по применению кресла в зависимости от скорости и высоты. И роль фонаря там отчётливо просматривается. Как, например, у боевого ( одноместного ) варианта безопасное катапультирование с земли может обеспечиваться на скоростях не менее 75 км/час, а уже на спарке ( единым фонарём как у МиГ -29 УБ ) - 130 км/час.
    Кстати, у Су-30 СМ тоже единый фонарь.
    1. 0
      3 мая 2018 17:57
      Насчёт фонарей, возможно вы правы.
      Не подумал об этом факторе
  68. +2
    3 мая 2018 15:36
    Соболезнование родным и близким.Хотелось бы знать причину катастрофы.Два опытных летчика и так ... . Скорее с двигателем ,хотя думаю и с одним они сумели бы что то предпринять.
  69. +2
    3 мая 2018 15:44
    Ужасная ТРАГЕДИЯ!!! Глубочайшие соболезнование семьям и родственникам!!! Пусть Небо будем им домом!!! Господь Б-г Великий, примет их души у своего Трона!!! АМЕН!!!АМЕН!!!
  70. +6
    3 мая 2018 15:53
    Ну и ещё один пост. Индия как-то накатала телегу-рекламацию на наши Су-30 МКИ, поставленные им Новосибирском. Суть претензий - херовые у нас подвесные системы, которые разорвались при катапультировании индийских лётчиков. Предъява выглядит как бы серьёзно. Однако опять " дьявол кроется в деталях" (с ).
    Капроновые свободные концы парашюта на стоянке самолёта оставлялись ихними техниками опущенными из заголовника вдоль спинки кресла.( неприкрытыми специальным неполимерным чехлом. И ихнее солныщко ( порой вкупе с закрытым фонарём ) делало своё дело, то бишь тихой сапой незаметно снижало прочность капроновых свободных концов. А когда они понадобились, то обеспечить требуемую прочность уже не смогли...
    Вспоминаю из своего служебного опыта. Как-то приезжали к нам офицеры из тогдашней ЕГ ААППС и рассказывали одну историю с явной предпосылкой. Где-то в одной из тогда наших южных республик во время подготовки самолётов к полётам фонари самолётов были открыты ( т.е. задраны вверх ). И горячее Среднеазиатское солнышко взяло да использовало сферическую поверхность остекления фонаря в качестве линзы. ( Такое можно наблюдать любому, стоит лишь положить стеклянную бутылку на освещённую ярким солнцем поверхность ). Так вот эта сфокусированная полоска начала плавить капроновый фал фонаря в функцию которого входит как раз блокировка срабатывания порохового заряды кресла, если фонарь ещё не улетел после выдёргивания рукояток катапультирования лётчиком. То есь, если бы такой фал был бы перерезан солнышком ( или не подсоединён к фонарю техником, или перебит "вражеской пулей" ), то сколько ни дёргай ручки - катапультирования не будет. Это я намекнул для тех, кто увлекается лишь стереотипными шаблонами, зачастую игнорируя довольно большую подборку возможного, что может происходить на борту.
    Обидеть никого не хотел, просто поделился нахлынувшими переживаниями в связи с сегодняшним паденим Су-30. hi
    1. +1
      3 мая 2018 22:21
      Виктор

      Хотел у вас уточнить, вы какие года описываете? Без обид, пжл....
  71. Комментарий был удален.
  72. 0
    3 мая 2018 16:13
    Весьма подозрительное ЧП. Один пилот - Давидян. А второй ? Не межнациональный ли конфликт ?
    1. +1
      3 мая 2018 21:02
      Цитата: 16112014nk
      Не межнациональный ли конфликт ?

      МИНУС negative
  73. +2
    3 мая 2018 16:16
    Катапультное кресло К-36ДМ очень хорошее.
    Должно было спасти пилотов.
    Жалко, что не было приведено в действие
  74. +1
    3 мая 2018 17:36
    Соболезнования родным и близким.
  75. +1
    3 мая 2018 18:08
    Сатана там правит бал!Люди гибнут за метал. Любые даже сверх дорогое железо не стоит жизни человека. От всей души соболезную родственникам погибших парней.
  76. Комментарий был удален.
  77. 0
    3 мая 2018 19:44
    Осмотреть нужно самолет, жаль пилотов, мои соболезнования
  78. +1
    3 мая 2018 19:59
    Соболезнования родным погибших. Искренне жаль парней. Слов нет.
  79. -1
    4 мая 2018 00:37
    Цитата: seti
    соболезнований по нашим пилотам от американцев

    а Вам это очень нужно? И для чего? Сидим на русском сайте и ждём американцев? Или бандеровских слюней Вам не хватает? Может ещё о поляках вспомним? А литовская Далюня чего Вас не интересует?
    Тьфу... три раза!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»