Топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ не будет. Минобороны расторгло контракт с ОАК

62
Министерство обороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ, сообщила газета "Известия"

Топливозаправщиков  Ил-96-400ТЗ не будет. Минобороны расторгло контракт с ОАК




Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.

По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставку двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались.

В ОАК не предоставили комментарий. В ПАО «Ил» отметили, что Ил-96-400ТЗ — это проект заправщика дальней зоны действия. Он может быть предназначен для пополнения запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.

Транспортный Ил-96-400Т — удлиненный вариант пассажирского Ил-96-300. Самолет был сертифицирован в апреле 2008 года. Строительство Ил-96-400Т было налажено на воронежском авиазаводе. Всего по заказу ИФК было построено четыре машины данного типа. Воронежской авиакомпании «Полет» были переданы три борта. В 2014 году этот перевозчик прекратил деятельность, и самолеты вернулись в ИФК. Один из них был переделан в VIP-лайнер для Минобороны. Четвертый борт был поставлен в специальной версии Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления) для Федеральной службы безопасности России.

Согласно техническому заданию, Ил-96–400ТЗ должен был перевозить свыше 65 т топлива на расстояние до 3,5 тыс. км. Первые летные испытания подтверждали возможность такой модификации лайнера.

При этом он должен был одновременно перевозить грузы и людей. Для этого на нижней палубе предполагалось разместить баки с топливом, на верхней, за кабиной экипажа, — кресла для пассажиров, а за ними — место для контейнеров. Проекту Ил-96-400ТЗ по основным характеристикам соответствуют американские самолеты КС-10 и КС-135. Других аналогов в мире нет. Остальные страны используют топливозаправщики, созданные на базе Boeing 767 и Airbus A320.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 мая 2018 13:50
    Можно еще сделать дальныий разведчик ...и ДРЛО .
    1. +22
      5 мая 2018 13:56
      Можно еще сделать дальныий разведчик ...и ДРЛО
      можно и трактор сделать, если постараться - только зачем? и во что это выльется?
      Ил-96-400 становится похож на чемодан без ручки - и нести неудобно и бросить жалко. А самолет очень красивый, может будет у него будущее с новыми двигателями? А страдает больше всего воронежский завод, и так с заказами туго, еще и эти обломились.
      1. +9
        5 мая 2018 14:37
        Бред какой то, у нас в армии разве слишком много заправщиков. Прекрасный самолет с огромным ресурсом и какой то умник или предатель отказывается закупки. Других заправщиков нет, когда построят неивестно.
        1. +4
          5 мая 2018 15:21
          А зачем их собственно нужно много? Унификация в ВС крайне важная вещь, есть 76-ой и достаточно. А идея по переделке ИЛ-400 под топливозаправщик родилась не от хорошей жизни, просто стояли без дела самолеты и не знали куда их приспособить.
          1. +2
            5 мая 2018 17:43
            Четырехмоторный самолет лучшее не придумать для воздушной платформы. Кто рубит уже давно самолеты Ил под корень, а ведь самолеты Ильюшина по своей сути имеют большую надежность и не так критичны к отказам систем (включая двигатели), чем зарубежные аналоги и самолеты Туполева. Да по экономичности они проигрывают, но это результат их надежности.
            PS Лет 15 назад у нас в Омске аварийно садился пассажирский авиалайнер Ту-204. Отказали оба двигателя и самолету пришлось планировать на ВПП. Слава Богу без пострадавших. С четырехмоторным Ил такого бы не случилось
            1. 0
              6 мая 2018 12:32
              Садился бы с четырьмя неработающими двигателями.
              Отказ 2-х двигателей из 2-х говорит: либо о браке топлива, либо - отказе топливной системы, либо - отказе системы управления двигателями. Здесь хоть один, хоть - 8 двигателей (чем больше, тем - хуже).
              1. 0
                6 мая 2018 13:25
                Топливная система для каждого двигателя своя и дублируется. Бывает что пожар случается двигателя и тогда 3 лучше чем 1. Даже президентский борт отталкивается от этого. А там безопасность превыше всего
                1. 0
                  6 мая 2018 15:06
                  В РФ нет 35тн двигателей, что бы говорить о 2х моторном самолете...Современные "дальники" типа Боинг 767 удовлетворяют всем требованиям по безопасности, а они на гражданке выше, чем на военке.
      2. tol
        +1
        5 мая 2018 14:50
        На них уже нашли новых покупателей
        1. +1
          5 мая 2018 20:22
          Цитата: tol
          На них уже нашли новых покупателей

          это хорошая новость
      3. +5
        6 мая 2018 01:59
        Страдает, если бы на распил заложили бы поменьше - мож и был бы заправщик. Если бы как в СССР по таблице бы зп прописывали - летало бы всё что придумывали. А сейчас пока директор 10-ю хату в Москве не купит, дочку в Англию на учёбу не отправит, жену на бали на полгода не свозит - считай и не выгодные контракты. Только что узнал о разработке операционной системе для отечественных машин - 3 миллиарда рублей (на два года), не 10 лимонов, не 156 лимонов, не даже 540 253 122р., а 3 долбаных лимона! Средняя зарплата программиста 60 штук в месяц. Потребуется порядка 10-20 программистов (ядро вобще 3 будут писать). 15-30 лимонов на зарплату. Ну пусть там офис, софт какой то, вобщем пусть даже 50 лимонов. Но 3 лярда!!! 1,6% выделенной суммы вполне хватит покрыть расходы по разработке. И это как бэ бюджет РФ. Вот поэтому у нас и не будет топливозаправщиков.
        Пруф - https://www.securitylab.ru/news/493044.php
      4. 0
        6 мая 2018 17:57
        Да не страдает он. Он ежегодно удваивает УБЫТКИ. Кажется на 6 млрд. уже в 2016 вышли.
    2. Комментарий был удален.
      1. +10
        5 мая 2018 14:14
        Цитата: Zampol
        России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ, сообщила газета "Известия"

        И кто же это посоветовал нашим маршалам и генералам..?
        Вот так и сопротивляемся..Ничего России не нужно, нам это уже давно вдалбливают в СМИ !

        не переживайте, эт просто нашим распильщикам( не только пентагоняне бюджет пилят) по лапкам врезали - чтоб не борзели ( жаль не закрыли лет эдак на ....цать) - машина хорошая надёжная - приведут смету в порядок и будет аппарат на службе - и вообще фирма ИЛЬЮШИНА делает лучшие самолёты в мире - если не согласны, приведите примеры ,даже не катастроф а лётных происшествий с их машинами - НИ ОДНОЙ!!! с 62-М ни ОДНОЙ с 86-М - ИЛ-2 САМЫЙ ЖИВУЧИЙ САМОЛЁТ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!!!!!
        1. +14
          5 мая 2018 14:16
          Цитата: лесовозник
          вообще фирма ИЛЬЮШИНА делает лучшие самолёты в мире - если не согласны
          И толку? А летают кругом одни Боинги и Айрбасы.
          1. +2
            5 мая 2018 14:40
            Цитата: Greenwood
            Цитата: лесовозник
            вообще фирма ИЛЬЮШИНА делает лучшие самолёты в мире - если не согласны
            И толку? А летают кругом одни Боинги и Айрбасы.

            Топливозаправщиками? в Российских ВКС? - НЕ НАДО РВАТЬ ФРАЗУ ИЗ КОНТЕКСТА!!!! Кстати боинги и эйрбасы падают и часто - этот вопрос не ко мне ПОЧЕМУ ЭТО ГУАНО В НАШЕМ НЕБЕ У НАШИХ "авиаторов"!!! - а на мой вопрос так и нет ответа от вас ,значит и спорить не очем!!!И ЭТО НЕ ПРОСТО ФРАЗА А КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА!!!!! - а вам крыть нечем лишь бы слюной побрызгать!!!!
            1. +8
              5 мая 2018 16:12
              Цитата: лесовозник
              Топливозаправщиками? в Российских ВКС? - НЕ НАДО РВАТЬ ФРАЗУ ИЗ КОНТЕКСТА!!!
              Никто ничего и не рвал, ваша фраза:
              и вообще фирма ИЛЬЮШИНА делает лучшие самолёты в мире

              ...явно подразумевала не только топливозаправщики.
              Цитата: лесовозник
              ПОЧЕМУ ЭТО ГУАНО В НАШЕМ НЕБЕ У НАШИХ "авиаторов"!!! - а на мой вопрос так и нет ответа от вас ,значит и спорить не очем!!!И ЭТО НЕ ПРОСТО ФРАЗА А КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА!!!!! - а вам крыть нечем лишь бы слюной побрызгать!!!!
              Судя по тому, как вы активно используете Caps Lock и восклицательные знаки, слюнями здесь брызгаетесь вы.
          2. +6
            5 мая 2018 14:45
            Цитата: Greenwood
            И толку? А летают кругом одни Боинги и Айрбасы.

            Толк один. Все наши авиаперевозчики хотят заработать кучу денег, и им выгоднее купить подержанные Боинги и Аэрбасы, чем вкладывать деньги в свой авиапром. И лобби в Правительстве нешуточное сидит. Им тоже кушать хочется сейчас, а не потом.
        2. NKT
          +7
          5 мая 2018 15:16
          Вы про катастрофы с ил-62 и ил-86 серьезно? У ил-62 потеряно почти 10%, у ил-86 - 5%
          1. 0
            5 мая 2018 19:39
            У Ту-104 в своё время было 18%. так что прогресс налицо.
        3. +4
          5 мая 2018 15:27
          Зато ИЛ-76. на 5 мая 2015 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 73 самолёта типа Ил-76, из них 24 машины — в результате боевых действий. Кстати и айрбасов и тех же боингов есть модели где и катастроф небыло или же были нештатные ситуации но без жертв. Да и на первых местах в рейтингах по надежности самолетов это боинг 777 и аирбас 340. При их большом количестве аварий фактически нет. (за исключением случая с боингом 777 сбитым над украиной)
        4. 0
          6 мая 2018 17:56
          Поройся по каждому типу в интернете, прежде, чем категорично заявлять "ни одной!"
        5. 0
          6 мая 2018 18:03
          Вообще то ИЛовцы в 90е и 2000 дружно свалили в Боинг. Так что можно гордиться Боингами.
      2. +1
        5 мая 2018 14:25
        Цитата: Zampol
        И кто же это посоветовал нашим маршалам и генералам..?

        Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

        никто ничего не советовал. такова реальность
        1. +2
          5 мая 2018 16:05
          а что это за самолет что у него ресурс выходит за 4-5 лет ?
          при нормальном уходе даже старые самолеты выдержат и 10 лет .
          1. +1
            5 мая 2018 16:47
            Цитата: просто экспл
            а что это за самолет что у него ресурс выходит за 4-5 лет ?

            так его не вчера построили
        2. +2
          5 мая 2018 19:42
          Цитата: Zampol
          И кто же это посоветовал нашим маршалам и генералам..?
          Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

          И главное - оплачивать масштабные НИОКР, когда планируется "серия" из двух бортов - преступление. Так можно и военный бюджет, равный американскому, спустить в унитаз.
    3. NKT
      +1
      5 мая 2018 14:01
      Так есть же Ту-214Р и А100......
    4. +4
      5 мая 2018 14:09
      За какие деньги?Расходы на оборону урезаны.Есть более насущные нужды в МО..Ракеты,флот,да много ещё чего.
      Цитата: Zaurbek
      Можно еще сделать дальныий разведчик ...и ДРЛО .
    5. +2
      5 мая 2018 14:18
      Дальний разведчик? Ну так себе. Тушки же есть. Они вполне задачи перекрывают. До развития стелсгенераторов, которые позволят летать на США спокойно - задач особых нет. Везде Тушка дотянется, а куда не дотянется, там и у Ила будут проблемы.

      ДРЛО - это вообще идея на 5. В мире сейчас напротив делают кучу маленьких ДРЛО. Это такой тренд. Они слабее - но более гибки в применении.


      Текущий А-50/100 - итак в размерности и весовой категории самого тяжелого класса (как и Е3).
    6. 0
      6 мая 2018 09:54
      я думаю не сошлись,как обычно по деньгам.МО надо мерседес по цене запорожца,а производителям наоборот.
    7. 0
      6 мая 2018 11:25
      ... а можно просто выплатить неустойку. Тоже деньги.
  2. +12
    5 мая 2018 13:51
    Денег нет, но вы держитесь там (с) Димка Медведев, лучший друг Володи Путина.
    1. +2
      5 мая 2018 14:05
      Цитата: KGB WATCH YOU
      По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

      про какие деньги речь?
      1. +7
        5 мая 2018 14:14
        Какие деньги...рубли наверно.
        Получается, если бы Ильюшин выполнил все требования МО за год, то МО приняло бы самолеты с остаточным летным ресурсом 4-5 лет? Вам не смешно?
        1. +2
          5 мая 2018 14:27
          Вы вообще внимательно читали статью?
          Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.
          Вот вчем проблема.
  3. +2
    5 мая 2018 13:51
    Так ведь есть уже Ил-78! Зачем еще пара несерийных самолетов со сниженной боевой устойчивостью?
    1. +4
      5 мая 2018 14:10
      Это стратегический самолет - дозаправлять там, где Ил-78 сам потребует дозаправки.
      1. +3
        5 мая 2018 14:23
        есть мнение, что можно 78 довести до уровня 96 с новыми экономичными движками (бывший главком ВВС). но у меня сразу возник вопрос, а если на 96 поставить новые экономичные движки?! да и качели тут очень хитрые: производители кивают на МО, что достал их уже МО с новыми “вводными“ по заказу, а МО кивает на производителей со сроками и удорожанием проекта.
        1. +5
          5 мая 2018 19:23
          По топливной эффективности Ил-78 и рядом не лежит по сравнению с 96-ым. Аэродинамика у 96-го намного лучше. Это и понятно, самолёт был создан для дальних маршрутов, а 76/78-ой - транспортник. Стратегический танкер из него получился бы наверняка очень хороший. Тем более, сроки поставок нового 76/78-го постоянно сдвигаются вправо.
    2. 0
      6 мая 2018 11:29
      Цитата: Горный стрелок
      со сниженной боевой устойчивостью?

      Чё за термин? Или щас прям каждый может устанавливать свои понятия в важном споре?
  4. +2
    5 мая 2018 13:54
    Как всегда промышленность начала гнуть пальцы..
    1. +1
      5 мая 2018 15:01
      Скорее "экономисты" От промышленности
  5. +1
    5 мая 2018 13:59
    можно лишь добавить, что Иловцы на данный момент в активном поиске новых покупателей для невостребованных бортов.
  6. +5
    5 мая 2018 14:04
    Лучше бы для Почты России сделали. В Китай гоняли бы. Может бы товары не шли по 30 дней.
    1. +4
      5 мая 2018 14:11
      Вопрос. Не загрузить. Да и Боинги 747 Карго интереснее. Особенно на вторичке. Сейчас их много. Ну то есть - кто купит экономически сомнительный борт? Когда можно купить проверенный вариант - на котором рубят баксы конкуренты в перевозках?
      1. exo
        +1
        5 мая 2018 19:15
        Ил-96 в грузовом варианте,не смог конкурировать даже с Боингом-747.При этом, от 747 все отказываются в пользу грузовиков на базе Боинга 777. Тут уж,вообще сравнивать некорректно.Наверное,как сравнить ТБ-3 и АН-12.
  7. 0
    5 мая 2018 14:09
    Да печально для завода! На фоне сокращение финансирование оборонзаказа, это выглядит тревожно! Все таки надо как то четче с планированием быть плюс аппетиты производителей чуть поумерить!!
    1. 0
      6 мая 2018 18:07
      Для завода пофиг. Уже.
  8. +3
    5 мая 2018 14:20
    Кстати в Китае засветили J-17. Новый палубный истребитель для Тип-001/001А. Аналог американского Гроулера. Плюс различные изменения (спарка, убрали ОЛС).
    1. +3
      5 мая 2018 14:22
      Ну и на штатном носителе последние приготовления. Совершена первая посадка Z-8 с использованием штатных систем привода корабля.
    2. exo
      +2
      5 мая 2018 19:10
      А у нас,есть отличная база,для палубного самолета РЭБ: Су-34.Но,видимо,это государству не нужно.
      1. 0
        5 мая 2018 19:47
        СУ-34 на "Кузнецова" сажать? А что не сразу А-50?
      2. NKT
        0
        5 мая 2018 20:28
        Была тема по як-44, и как самолет РЭБ и как ДРОиУ. К ней бы вернуться....
  9. +2
    5 мая 2018 14:32
    «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики...

    hi Двигатели:
    4 х ТВРД ПС-90А-1 с тягой по 17400 кг
    ТТХ самолета (по умолчанию данные Ил-96-400Т):
    Экипаж - 3 чел
    Длина - 63,939 м
    Размах крыла - 60,105 м
    Высота - 15,717 м
    Площадь крыла - 391,6 кв.м
    Масса взлетная максимальная - 270 т
    Масса полезной нагрузки (топлива) - 65 т
    Дальность полета максимальная - 14000 км
    Дальность полута с максимальной коммерческой нагрузкой (58 т) - 10000 км
    Радиус действия - от 3500 км (с максимальной полезной нагрузкой)
    Скорость максимальная - 900 км/ч
    Скорость крейсерская - 870 км/ч
    Потолок эксплуатационный - 12000 м
    Разбег - 2550 м (только бетонная ВПП)
    Оборудование дозаправки Самолет должен быть оснащен универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1 (вероятно, не менее 3 ед.) soldier
  10. 0
    5 мая 2018 15:17
    ...это потребовало бы 4–5 лет...

    Какие однако сроки! Многого, конечно, не знаю, но нутром чувствую что это перебор. stop
  11. exo
    +3
    5 мая 2018 16:02
    Автор,вопросом вообще,не владеет. Во-первых:на базе А-320,заправщика нет. Он сделан на базе А-330.
    Во-вторых: все перечисленные им самолёты: КС-10 и КС-135,Boeing 767 и Airbus- это одна линия с Ил-96.А именно:созданы на базе пассажирских авиалайнеров.
    Вот Ил-78 и КС-130,из этой схемы,выбиваются.
  12. +7
    5 мая 2018 17:20
    "Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления) для Федеральной службы безопасности России."
    Вот это реально круто! Лаврентий Палыч до такого не додумался бы laughing
  13. exo
    +3
    5 мая 2018 20:50
    Цитата: УАЗ 452
    СУ-34 на "Кузнецова" сажать? А что не сразу А-50?

    "Иногда,лучше жевать,чем говорить"(с) Вы,про такой самолёт как Су-32 КУБ,слышали? Фото,на палубе "Кузнецова"
  14. +2
    6 мая 2018 05:26
    М-д-а-а ! "Прошла любовь...завяли помидоры..." request
  15. 0
    6 мая 2018 17:07
    Сидят агенты в верхах и гадят потихоньку.
    То вертоносцев на лярды купить хотят то танков и всё у чужих. А тут видите ли дорого. ки.
  16. 0
    6 мая 2018 20:06
    Оак те еще . Чёрная дыра с гайдаровскими коррупционерами. Сделать заправщики было было бы желание