Модернизированная «мотолыга» станет легче на 800 кг

50
Модернизация легендарного плавающего многоцелевого тягача МТ-ЛБ, прозванного «мотолыгой», облегчит его на 800 кг, что позволит установить дополнительную броню, передает РИА Новости сообщение представителя завода «Ремдизель».

Модернизированная «мотолыга» станет легче на 800 кг




В рамках государственного оборонного заказа "Ремдизель" проводит модернизацию МТ-ЛБ с целью повышения мощности и управляемости машины, а также снижения веса прежде всего за счет установки нового двигателя КамАЗ-740.50. Мощность увеличивается до 360 лошадиных сил, а общий вес бронетранспортера снизится на 500 килограммов,
сказал представитель завода.

Новая гидромеханическая коробка поворота позволит поворачивать машину на всех передачах с управляемым радиусом поворота.

Также модернизация предполагает снижение веса гусениц: за счет установки гусениц с закрытым шарниром достигается снижение веса еще на 300 килограммов. В результате общая масса машины упадет на 800 килограммов. Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину,
рассказали на предприятии.

Напомним, МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий, бронированный) широко применялся в советское время как бронетранспортер, как санитарно-эвакуационная машина, как тягач противотанковых пушек Т-12 и МТ-12 "Рапира", а также в качестве самоходного миномета и зенитной установки. Машина активно применялась в боях в Афганистане и других военных конфликтах.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 мая 2018 12:08
    нормально. модернизация старых машин, плюс поэтапная поставка новых. налицо реализация проекта сокращения утилизации и наращивания модернизации. ну а добавленная броня старичку не помешает.
    1. +1
      14 мая 2018 12:18
      Никто на мотолыгу не будет броню вешать - она для других целей предназначена. Это БТР для грузов и л/с возить во время ротации. Под огонь её совать не планируют, для этого БМП существует.
      1. +3
        14 мая 2018 12:23
        пордон_те, вы статью читали? что значит под огонь, не под огонь. по писанному то да. вот обычно в боевых действиях огонь сам находит жертву, подставляй, не подставляй. да груз разный бывает.
        1. +1
          14 мая 2018 13:53
          Читал, в ней написано: меняем двигатель и коробку. Про броню - просто измышления.
          1. 0
            14 мая 2018 14:19
            двигатель,коробку и гусеницы. а для чего это делается, связи не видите?
            1. +4
              14 мая 2018 16:00
              Вижу. НЕ для того чтоб броню на мотолыгу навесить, а для улучшения потребительских свойств, унификации и ремонтопригодности. Тем более, что старый двигатель и коробку производить смысла нет, когда есть новые и лучше. По мере выработки ресурса старых меняют на новые, ничего необычного.
              1. +1
                14 мая 2018 19:56
                НЕ для того чтоб броню на мотолыгу навесить, а для улучшения потребительских свойств,

                в статье прямо написано для чего:
                В результате общая масса машины упадет на 800 килограммов. Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину,
                1. +2
                  15 мая 2018 08:49
                  Это позволяет и бар с джакузи поставить, только сомневаюсь, что поставят. Корпус у мотолыги тонкий, наращивать броню обычными бронелистами - снижать конструктивную жёсткость. Вешать керамику - не оправдано дорого.
                  1. 0
                    15 мая 2018 19:25
                    наращивать броню обычными бронелистами - снижать конструктивную жёсткость. Вешать керамику - не оправдано дорого.

                    если решили делать , значит есть вариант.
      2. 0
        15 мая 2018 19:30
        изначально да, для других
        но, новые задачи уже новыми не являются.
        давно уж в заполярье нашем вся пехота на МТЛБв передвигается.
        и никаких тебе бмп и бтр
    2. +2
      14 мая 2018 12:27
      Цитата: новичок
      налицо реализация проекта сокращения утилизации и наращивания модернизации.

      Прям заголовок газеты "Правда" 80 го года tongue
      1. +1
        14 мая 2018 12:32
        ну так есть проект, налицо его реализация. нормалёк.
        1. +5
          14 мая 2018 12:39
          Цитата: новичок
          ну так есть проект, налицо его реализация. нормалёк.

          Эт точна.... Мотолыга это вещь...........
          1. +1
            15 мая 2018 09:22
            Бред если честно,а не нормалек..
  2. +1
    14 мая 2018 12:08
    поле модернизации станет ГЛУБОКО плавать
    1. +6
      14 мая 2018 12:16
      Да по мне она и так плавает неплохо.
      Я вот все собираюсь ее прикупить, даже на права сдаю.
      1. +1
        15 мая 2018 09:23
        Отвратительно плавает..ну а права категории D тракторные.. laughing
  3. +3
    14 мая 2018 12:11
    Хорошая новость. Следует ещё добавить, что ранее МТ-ЛБ выпускали на Украине, в Харькове, а теперь будут выпускать в России. Импортозамещение в действие.
    1. +1
      14 мая 2018 12:28
      Цитата: кредо
      теперь будут выпускать в России.

      Вроде бы про "выпускать" ничего не пишут. Только про модернизацию. hi
    2. +2
      14 мая 2018 12:29
      Цитата: кредо
      а теперь будут выпускать в России. Импортозамещение в действие.

      Машина насколько хорошая, что ей и проектов на замену не было, Только модернизация
    3. +3
      14 мая 2018 12:37
      Цитата: кредо
      ..а теперь будут выпускать в России.

      Её уже выпускают в России на муромском заводе «Муромтепловоз».
    4. +1
      14 мая 2018 13:32
      Их на хранении наверно тысячи стоит.
  4. 0
    14 мая 2018 12:13
    Обнадеживает то, что наши перед тем как делать начали думать. Модернизировать наверняка проще и дешевле, чем разрабатывать совсем новое. В любом случае, в странах третьего мира найдутся желающие купить.
    1. +1
      14 мая 2018 12:29
      экспорт и прочее_ это конечно хорошо. третий мир не знаю, а вот в нашей Армии в первую очередь все устаревшие модели модернизировать.
    2. +4
      14 мая 2018 12:34
      Цитата: Denis Obukhov
      Обнадеживает то, что наши перед тем как делать начали думать.

      Это было бы очень здорово.
      Но внушает некоторые опасения замена "тракторного", "неубиваемого", хотя и тяжелого, свыше 1200 кг, ЯМЗ-238 на более легкий (около 900 кг), автомобильный, значительно более форсированный КамАЗ 740.50.
      Не скажется ли подобный выбор на надёжности мотра в тяжелых условиях войсковой эксплуатации?
      На "северах", в сибирских тундрах и пр. эксплуатационники отдают предпочтение ЯМЗ.
      Завод же, существует, во многом, для получения прибыли и если за ним не следит строго заказчик в лице ГАБТУ заказчик, стремится делать то, что ему легче, дешевле и т.д.
      1. 0
        14 мая 2018 13:19
        Цитата: алексеев
        Но внушает некоторые опасения замена "тракторного", "неубиваемого", хотя и тяжелого, свыше 1200 кг, ЯМЗ-238 на более легкий (около 900 кг), автомобильный, значительно более форсированный КамАЗ 740.50.
        Не скажется ли подобный выбор на надёжности мотра в тяжелых условиях войсковой эксплуатации?

        Новая трансмиссия позволит лучше распределить нагрузки, так что эксплуатационная надёжность пострадать не должна.
      2. ЯМЗ на саушках просто нечто, наш зампотех бригады ругается и плюётся, моторесурс ни о чём.
        И менять геморрой.
        1. +2
          14 мая 2018 18:22
          На арте, х.з. а на маталыге ЯАЗовский дизель самое то. За счёт низких оборотов по грязи ползет и не глохнет. КАМАЗовский - высокооборотистый. Есть подозрение, что при посадке в грязь дизель будет глохнуть, как на БМП.
          1. Может быть, но техники при ремонте ЯМЗ-шных двигателей так высокооборотисто ругаются, лучше их при этом не трогать, а то ключом по хребту запросто можно получить))
            1. +3
              15 мая 2018 09:29
              На 238,достаточно масло с фильтрами во время менять..и вы о нем можете забыть!
        2. +2
          15 мая 2018 09:28
          ЯМЗ-238..вы ничего не спутали..?Может у вашего зампотеха такие подчиненные, что моторесурс ни о чем?
      3. +3
        15 мая 2018 09:26
        238ой..шикарнейший движок, он просто не убиваем, неприхотлив,надежен..и прощает дураку ошибки..
      4. +1
        15 мая 2018 19:40
        То что позволял делать с собой ямз, камаз не позволит. И плюсы МТЛБ в горах скорее сойдут на нет. А ещё на МТЛБ ставили ярославские многотопливники, которые работали даже на ослиной моче. И у технарей ЯМЗ считается двигателем лучше, чем КамАЗ.
  5. +1
    14 мая 2018 12:13
    У "мотолыги" серьезные перспективы как экспортной модернизации, так и внутри страны - одному Богу известно, сколько еще у нас их на хранении и как их еще можно использовать.

    Стоит вспомнить причины рекордного долгожительства советского РПГ-7: безконечная модернизация и усовершенствование реактивных гранат, при том что пусковая труба по сути не меняется.

    Так и у старой советской техники может быть очень серьезный экспортный потенциал. И это должны быть наши контракты в максимально возможном количестве случаев.
    1. +3
      14 мая 2018 12:32
      Бизнесмен патриот это тот, который для своей страны все гребет, а не разбазаривает направо и налево. Любые хранилища, если из них только брать, со временем опустеют, останется ...опа. А деньгами Вы что, в качестве щита будете закрываться. Что же, очень действенная защита.!!!
      1. 0
        14 мая 2018 14:32
        Критика ни о чем. МТ-ЛБ стоят на вооружении Ирака (ок. 400 шт.), Бангладеш (более 130 шт.), Казахстан (ок. 150 шт.), Финляндия (более 100 шт.) - цифры взяты из открытых источников.

        Приведены страны-эксплуатанты МТ-ЛБ, политическая позиция которых оставляет предполагает возможность допуска представителей отечественного ВПК до модернизации имеющейся техники. Наиболее интересен в этом отношения, я считаю, Ирак.

        Что до наших запасов, то я четко и конкретно написал:

        Цитата: ButchCassidy
        У "мотолыги" серьезные перспективы как экспортной модернизации, так и внутри страны - одному Богу известно, сколько еще у нас их на хранении и как их еще можно использовать.


        Где вы в моих словах увидели предложение о "разбазаривании налево и направо", я не знаю.
    2. +1
      15 мая 2018 09:35
      Использовать МТЛБ, можно только в глубоком тылу,и может использоваться только по своему прямому предназначению, то-есть вне ведения боевых действий..так как АКС-74 калибра 5.45..шьет мотолыгу от борта до борта..лично проверено.. И еще вопросик,а чем там сильно ПГшка то изменилась.. wink ?Да в принципе ни чем..
      1. 0
        15 мая 2018 12:14
        Цитата: игорка357
        так как АКС-74 калибра 5.45..шьет мотолыгу от борта до борта..лично проверено..

        А ЗУ-23-2 шьёт "бэху" через 2 борта, навылет. Сам проверял. Так, что не использовать "бэху" на передке?
      2. 0
        15 мая 2018 19:48
        АКС-74 может пробить 14 мм стали, но не 14 мм броневой стали. А почему тогда БМП с 16 мм брони подходит для переднего края а МТЛБ с 14-ю нет?
  6. 0
    14 мая 2018 12:38
    А вообще о модернизации тягача писали и обсуждали на ВО ровно 5 лет назад. Так что есть смысл вспомнить забытое. laughing
    https://topwar.ru/27009-transpo...hiny-mt-lb.html
  7. +3
    14 мая 2018 12:41
    Тягач действительно отлично зарекомендовал себя в советское время. Грех списывать (снимать с вооружения) хорошую технику если есть возможность модернизировать.
  8. +1
    14 мая 2018 12:48
    Отличная и надёжная машина, почти бессмертная!)
  9. На базе мотолыги родная 2С1.
    И много еще чего. Еще послужит!
  10. +1
    14 мая 2018 18:52
    Работы по модернизации МТ-ЛБ были проведены в Кургане 15 лет назад. ОКР была полностью закончена и принята заказчиком.Модернизация включала в себя установку более мощного двигателя, применение бесступенчатого механизма поворота, амортизаторов повышенной эффективности,гусеницы с РМШ и т.д.В общем в части шасси МТ- ЛБМ по техническому уровню приблизилась к БМП-2, не потеряв при это своих достоинств - проходимость, простата эксплуатации, надежность .При этом, как при любой модернизации, вырос вес, для чего , с целью сохранения запаса плава,в состав машины были введены объемные крылья по типу объемных крыльев БМП-2 . Но МО спало 15 лет , но слава богу наконец-то проснулось.
  11. 0
    14 мая 2018 21:08
    Да правильно, ведь легче модернизировать и улучшить то, что позволяет это сделать, чем создавать что-то новое, а уж тем более в обслуживающей войска технике.
    1. +1
      15 мая 2018 09:40
      Серьезно, а о будущем задумывались?Ну давайте тогда Т-72 модернизировать до Т-72БЗМ:ВКТБМ-23МЧ....и СУ-27, до СУ-27СМ31К6СПВЧ8...бредятину пронесли, модернизация нужна до определенных пор, в СССР были определены потенциалы на модернизацию...у нас сейчас кажется готовы все модернизировать, лишь бы новое не придумывать и не строить!Это в корне не правильно,потом сами плакать и выть будем что отстали!
  12. +1
    14 мая 2018 23:56
    мотя)))))).. легендарная мотя...
    1. +1
      15 мая 2018 09:45
      БЭТР..легендарный БЭТР...Т-72, легендарный Т-72..калаш, легендарный калаш... Да так можно все Советское вооружение перечислить?Что извините в мотолыге легендарного, Берлин брала..спасла тысячи жизней?Т-34 это легенда..а мотолыга обычный надежный тягач..неприхотливый,но если мотолыга колом встала, ее проще бросить!Поэтому их сотнями клепали,дешево и сердито!
  13. +2
    15 мая 2018 05:48
    по правилам мотолыга привозит Рапиру мт12 и удаляется от боевых позиций. да и какая там броня. так учили, котя мою Рапиру всегда ЗИЛ возил.
    но бывает и микроскопом гвозди приходиться забивать. как повернется
  14. 0
    15 мая 2018 21:35
    Нормальная лошадка.. и на северах и на Дальнем Востоке. Простая и надёжная. Гусеницы только сменить обязательно.