Тягачи МТ-ЛБ проходят очередную модернизацию

60
В середине шестидесятых на вооружение Советской армии был принят новый легкий многоцелевой плавающий бронетранспортер МТ-ЛБ. Эта машина до сих пор остается в строю и решает те или иные задачи. Практика показывает, что своевременное обслуживание бронемашин и проведение различных модернизаций позволяют сохранять желаемый потенциал и продолжать их эксплуатацию в течение длительного времени. На днях стало известно, что в ближайшем будущем тягачи МТ-ЛБ пройдут очередное обновление.

О дальнейшей судьбе серийных бронемашин 14 мая сообщило РИА Новости. Информагентство связалось с неназванным представителем завода «Ремдизель» (г. Набережные Челны) и получило от него некоторые любопытные сведения. Как оказалось, министерство обороны желает провести модернизацию имеющейся техники, по результатам которой машины улучшат свои характеристики подвижности, маневренности и управляемости. Также предложенный проект модернизации позволяет увеличить запас грузоподъемности, что может быть использовано, например, для повышения уровня защиты.




Транспортер-тягач МТ-ЛБ в базовой конфигурации. Фото Vitalykuzmin.net


По данным источника РИА Новости, новый проект модернизации уже стартовал и выполняется в рамках Гособоронзаказа. Согласно опубликованным данным, текущая модернизация предусматривает замену силовой установки и трансмиссии, а также определенную доработку ходовой части. За счет этого удается снизить массу конструкции, а также заметным образом повысить основные технические характеристики.

Напомним, в базовой версии машина МТ-ЛБ оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238. Это изделие построено по схеме V8 и имеет рабочий объем 14,866 л. Мощность двигателя – 240 л.с. при 2100 оборотов в минуту. Удельный расход топлива – порядка 215 г/л.с.*ч. Двигатель и главный фрикцион помещаются в моторном отсеке, находящимся между отделением управления и десантным отсеком. Основные устройства механической трансмиссии, в том числе коробка передач, располагаются в носовом отсеке корпуса, перед рабочими местами экипажа. Такая трансмиссия обеспечивает 6 передач переднего хода и 1 заднего.

Имеющаяся силовая установка не обеспечивает желаемые характеристики, и потому был предложен проект модернизации. В соответствии с ним, серийные МТ-ЛБ должны получать новый дизельный двигатель типа КамАЗ-740.50. Такой двигатель, построенный по схеме V8, имеет рабочий объем 11,76 л, но при этом развивает мощность 360 л.с. при 2200 оборотов в минуту. Заявленный удельный расход топлива составляет 201 г/л.с.*ч. Таким образом, мощность силовой установки вырастает в полтора раза.

Заметной перестройке в новом проекте подвергается трансмиссия. Взамен одного из имеющихся агрегатов модернизированный МТ-ЛБ получает гидромеханическую коробку поворота. Как утверждается, применение такого агрегата позволит обеспечивать поворот машины на всех скоростях и передачах с управляемым радиусом. Это должно заметным образом улучшить управляемость и маневренность в любых условиях.

Еще одна доработка, предлагаемая в актуальном проекте, затрагивает гусеничный движитель. Изначально тягач МТ-ЛБ комплектуется гусеницей с открытым шарниром. При всех своих положительных чертах, такая лента отличается достаточно большой массой, которую можно сократить разумным образом. Модернизированные МТ-ЛБ оснащаются новой гусеничной лентой, построенной на основе шарнира закрытого типа. Это позволяет сохранить требуемые характеристики, но заметным образом сокращает массу ходовой части и машины в целом.


Моторный отсек машины с двигателем ЯМЗ-238. Фото Wikimedia Commons


Источник РИА Новости указывает, что доработка силовой установки, трансмиссии и ходовой части приводит к сокращению массы техники. Так, за счет установки нового двигателя и трансмиссии вес машины сокращается на 500 кг. Каждая из гусениц новой конструкции на 150 кг легче предшественника. Таким образом, масса модернизированной машины МТ-ЛБ сокращается на 800 кг в сравнении с исходной конфигурацией.

Отмечается, что увеличение запаса грузоподъемности может быть использовано для повышения уровня защиты. Поверх имеющейся противопульной брони, имеющей сравнительно малую толщину, можно установить дополнительные навесные модули. Очевидно, что такая доработка в настоящее время имеет особое значение. Тягач МТ-ЛБ достаточно давно перестал отвечать современным требованиям в части защиты, и потому любое усиление собственной брони не будет лишним.

Иные сведения о начатой доработке серийных МТ-ЛБ из строевых частей пока не приводились. В частности, источник РИА Новости не упомянул замену штатного вооружения или установку новых боевых модулей, не рассказал о модернизации бортовой электроники и т.д. Впрочем, можно предположить, что новый проект обновления техники не предусматривает замену вооружения или радиоэлектронной аппаратуры, поскольку предназначен только для повышения основных технических характеристик.

К сожалению, точные сведения о результатах предложенной модернизации и о ее влиянии на тактико-технические характеристики бронемашин пока не оглашались. Однако даже имеющиеся данные позволяют сделать некоторые предположения и выводы. Из доступной информации следует, что модернизированные МТ-ЛБ действительно будут превосходить базовую технику по разным показателям подвижности и проходимости.

Известно, что МТ-ЛБ в базовой модификации имеет массу 9,7 т и оснащается двигателем мощностью 240 л.с. Таким образом, удельная мощность машины составляет 24,7 л.с. на тонну. При этом тягач на шоссе мог развивать скорость более 60-61 км/ч и плавать со скоростью до 5-6 км/ч. Запас хода достигал 500 км/ч.

Тягачи МТ-ЛБ проходят очередную модернизацию
Двигатель КамАЩ-740.50. Фото ПАО "КамАЗ" / kamaz.ru


После модернизации масса машины сокращается до 8,9 т при росте мощности двигателя до 360 л.с. Таким образом, удельная мощность вырастает до более чем примечательных 40 л.с. на тонну. За счет этого появляются возможности для увеличения всех основных характеристик машины. Повышенную мощность можно использовать как для увеличения скоростей хода, так и для наращивания защиты или перевозки более тяжелых грузов. Впрочем, разгон тягача до повышенных скоростей должен приводить к увеличению нагрузки на ходовую часть и к усиленному ее износу.

Нетрудно подсчитать, какой запас грузоподъемности появляется у модернизированной многоцелевой бронемашины. Имея 360-сильный двигатель, она может весить почти 14,5 т и при этом показывать удельную мощность на уровне базовой конфигурации. Дополнительные тонны в запасе грузоподъемности могут использоваться для усиления защиты, установки нового боевого модуля с иным вооружением и т.д. Однако и на этот раз должна проявиться проблема прочности. Текущий проект обновления, по всей видимости, не предусматривает усиление корпуса или ходовой части, что не позволяет избавиться от ограничений в тех или иных областях.

Наконец, предложенная модернизация должна повышать эксплуатационные характеристики техники. Серийные МТ-ЛБ оснащены весьма удачным для своего времени двигателем, но он уже не в полной мере соответствует современным требованиям экономичности. Его замена, в свою очередь, приводит как к росту основных характеристик, так и к упрощению эксплуатации и обслуживания.

РИА Новости сообщает, что модернизация имеющихся многоцелевых машин МТ-ЛБ уже стартовала и проводится на заводе «Ремдизель». Однако наиболее интересные сведения о полученном заказе от министерства обороны пока не оглашались. В частности, остается неизвестным число заказанных тягачей в обновленной конфигурации. Также не уточняется, из каких частей они прибывают на перестройку и кому предстоит использовать обновленную технику. Возможно, подобные сведения появятся в ближайшем будущем.

***

Следует отметить, что проект модернизации, в настоящее время реализуемый заводом «Ремдизель», не является первой попыткой серьезного обновления достаточно старой многоцелевой бронемашины. На протяжении долгих лет ряд отечественных и зарубежных предприятий регулярно предлагал различные проекты, предусматривавшие замену двигателя и трансмиссии с целью повышения эксплуатационных и технических характеристик. При этом одни проекты предлагали замену старых двигателей ЯМЗ-238 изделиями новых модификаций того же семейства, тогда как в других предусматривались более серьезные изменения.


Элементы ходовой части МТ-ЛБ. В новом проекте заменяется гусеница. Фото автора


Еще одним достаточно популярным способом модернизации МТ-ЛБ стало перевооружение, подразумевавшее отказ от штатной башенки с пулеметом
винтовочного калибра в пользу более серьезных боевых модулей. В этой области примечательные результаты показало предприятие «Муромтепловоз» (г. Муром). Оно достаточно давно занимается тематикой модернизации легких тягачей и предлагает заказчикам полдюжины вариантов обновления МТ-ЛБ либо перестройки такой техники в машины иного назначения. Во всех случаях речь идет об установке новых агрегатов, а также о применении боевых модулей разных типов, заимствованных у серийной техники. По результатам таких модернизаций серийные МТ-ЛБ могут нести не только пулемет винтовочного калибра, но и крупнокалиберную систему либо автоматическую пушку. Также предлагаются самоходный миномет и землеройная машина на том же шасси.

Проекты «Муромтепловоза» уже успели заинтересовать потенциальных заказчиков. Так, на вооружении российской армии был принят один из предложенных вариантов многоцелевой бронемашины под обозначением МТ-ЛБ 6МБ. От базового тягача этот образец отличается дополнительной подбашенной коробкой на крыше, на которой размещается башенка с автоматической пушкой 2А72, пулеметом ПКТМ и дымовыми гранатометами. Несмотря на установку нового вооружения, машина сохраняет возможность перевозки людей и грузов или буксировки различных прицепов.

***

По разным данным, в настоящее время в парке техники российских вооруженных сил имеется почти 6 тыс. многоцелевых бронетранспортеров-тягачей МТ-ЛБ разных модификаций. Основная часть этой техники принадлежит сухопутным войскам, тогда как не более 300 бронемашин находится в распоряжении морской пехоты. Порядка 2 тыс. единиц техники отправлено на хранение ввиду выработки ресурса и отсутствия необходимости в них. Остальные машины остаются в эксплуатации и предназначаются для решения различных задач. Время от времени такая техника проходит необходимые ремонты, а также модернизируется по новым проектам.

Согласно последним новостям, к настоящему времени военное ведомство заказало реализацию нового проекта модернизации имеющейся техники. На этот раз заказ министерства обороны выполняет завод «Ремдизель», а суть проекта состоит в замене силовых агрегатов. В первую очередь, это означает, что в скором будущем армия получит обновленные машины с повышенными характеристиками. Кроме того, появление нового заказа наглядно демонстрирует желание военных сохранять имеющуюся технику на вооружении. Таким образом, МТ-ЛБ еще придется послужить и внести свой вклад в обороноспособность.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://redstar.ru/
https://kamaz.ru/
http://muromteplovoz.ru/
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 мая 2018 06:54
    Рабочая лошадка сухопутных войск smile
    1. +9
      15 мая 2018 07:01
      Согласен. Но вот замена ямз камазовским движком... Ямз проще и удобнее в обслуживание да ещё и надёжнее камазовского движка
      1. +3
        15 мая 2018 15:32
        Цитата: Nehist
        Согласен. Но вот замена ямз камазовским движком... Ямз проще и удобнее в обслуживание да ещё и надёжнее камазовского движка

        Это правда, но крутящий момент у ярославца значительно меньше, может это и стало решающим аргументом. Мне же очень понравилось, что на машину поставят ГМКП- это будет великолепно по сравнению с допотопными бортовыми фрикционами, да и меньше проблем будет со сцеплениями( если конечно поставят гидромуфту или гидротрансформатор, что в общем то будет логично). Но больше всего я рад, что гусеницы поставят с резинометаллическими шарнирами- я еще помню как это:
        легкими ударами кувалды по выколотке извлекаете палец, соединяющий траки...
        пальчики то чуть ли не каждые 500 км пробега надо во всей гусенице поменять. Пока перебьешь пальчики, так кувалдой намашешься...
      2. +2
        18 мая 2018 19:40
        Цитата: Nehist
        Но вот замена ямз камазовским движком... Ямз проще и удобнее в обслуживание да ещё и надёжнее камазовского движка

        Цитата: faridg7
        Это правда, но крутящий момент у ярославца значительно меньше,

        Дизели КамАЗ-740 и ЯМЗ-238 выпускаются различных модификаций, которые имеют и различные показатели крутящего момента и мощности (до 360 л/с КамАЗ (с ТНВД ) и до 400 ЯМЗ) . На мотолыгу ставили самый простой, базовый ЯМЗ-238 (240 л/с), а заменять его хотят вовсе не базовым 210-ти сильным КамАЗ-740, а достаточно форсированным мотором.
        В чем же разница этих, довольно похожих по общему устройству, моторов?
        Не вникая в технические подробности, можно сказать, что в ЯМЗ серьёзно меньше удельные нагрузки благодаря тому, что он имеет больший рабочий объём и меньшие обороты. Кроме того, у ЯМЗ просто более "толстые" и прочные многие детали КШМ, хотя и более тяжелые...
        Для условий работы на бездорожье, когда требуется сравнительно высокий крутящий момент "на низах", для длительной работы при номинальной мощности трактора на пахоте или тягача МТЛБ в тяжелых дорожных условиях тянущего солидную артсистему и т.п. ЯМЗ более предпочтителен.
        Хотя, конечно, и дизель от тяжелого грузовика КамАЗ тоже можно использовать. Но на тракторы КамАЗ, в отличии от ЯМЗ, всё же, не ставят.
  2. +4
    15 мая 2018 09:21
    Известно, что МТ-ЛБ в базовой модификации имеет массу 9,7 т и оснащается двигателем мощностью 240 л.с. Таким образом, удельная мощность машины составляет 24,7 л.с. на тонну. При этом тягач на шоссе мог развивать скорость более 60-61 км/ч и плавать со скоростью до 5-6 км/ч. Запас хода достигал 500 км/ч.

    240 лошадок для тягача более чем достаточно! Т-34-85 весил 32 т и имел движок мощностью 500 лошадок, и танкисты не жаловались на слабость двигателя. А то что увеличенный в полтора раза по мощности движок будет рвать коробку, ходовку и гусеницы, которые на это не рассчитаны, это 100%!
    Да и вообще, менять вооружение, увеличивать бронирование - это не имеет смысла. Мотолыга это тягач, а не БТР и не БМП, ей идти в атаку не надо. Если так печетесь об увеличении брони и вооружения для тягача, то проще возить орудия на БТР-82 или БМП-3.
    1. +2
      15 мая 2018 09:44
      МТ-ЛБ являются основным БТРом на Севере и других экстремальных местах. БТР-82 или БМП там как то не очень, мёрзнут. В связи с этим в ходе модернизации надо смотреть на то, что бы не ухудшить эксплуатационную надёжность машины.
    2. +2
      15 мая 2018 10:08

      Автор фото: By Tourbillon - Собствена творба, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4
      990126
      Болгарская БМП 23/30 на базе МТ-ЛБ
      1. 0
        15 мая 2018 10:10
        Неужто нам равняться на каких-то болгар?
        1. +12
          15 мая 2018 10:27
          Никто и не заставляет.
          Какие-то
          болгары ничем не отличются от
          таких-то
          русских прочее hi
      2. +1
        15 мая 2018 15:00
        И какова живучесть этой бмп в бою? До первого попадания? ))
        1. 0
          16 мая 2018 13:52
          Болгары усилили бронирование. Правда, разработка древняя. Но идея хорошая. На этой машине и десантное отделение побольше, чем на нашей БМП. Машина имеет 7 пар опорных катков и по неровностям идёт плавно, в отличие от той же БМП, которая по кочкам козлом скачет.
      3. TIT
        +3
        15 мая 2018 19:13
        Цитата: alatanas
        БМП 23/30 на базе МТ-ЛБ

        ну точнее на базе ГВОЗДИКИ,
        1. +1
          16 мая 2018 12:14
          Да. Верное замечание.
        2. +2
          16 мая 2018 12:32
          Точнее:
          -БМП-23 — болгарская боевая машина пехоты с установкой 23-мм пушки 2А14 и ПТРК 9К11 «Малютка» в двухместную башенку. Машина базируется на шасси МТ-ЛБ с использованием компонентов шасси САУ 2С1.
          1. TIT
            +4
            16 мая 2018 15:56
            Цитата: alatanas
            Машина базируется на шасси МТ-ЛБ с использованием компонентов шасси САУ 2С1.

            не по русски , да вывернуто всё наизнанку

            база шасси САУ 2С1 использует как основу щасси и компоненты МТ-ЛБ ,а уж БМП-23
            сделана на базе шасси САУ 2С1( о чём говорят обводы корпуса и один лишний каток про то что в нутрянке переделано не знаю по этому и молчу _)
    3. +2
      15 мая 2018 15:57
      Цитата: Кот_Кузя
      240 лошадок для тягача более чем достаточно! Т-34-85 весил 32 т и имел движок мощностью 500 лошадок, и танкисты не жаловались на слабость двигателя.


      У двигателя В-2 рабочий объём двигателя почти в 2,5 раза больше чем у ЯМЗ-238. И максимальная скорость Т-34-85 всё же по ниже будет чем у МТЛБ.
    4. +1
      15 мая 2018 16:20
      да вот и нет-читал я мехводов и других членов экипажей что подвинчивали они винтики чтоб дизель кочегарил поболее правда он "кончался" быстрее но зато мог когда необходимо дусту дать.то же самое и на Кобрах с Эллисонами.
      1. 0
        15 мая 2018 20:51
        Цитата: Huumi
        да вот и нет-читал я мехводов и других членов экипажей что подвинчивали они винтики чтоб дизель кочегарил поболее правда он "кончался" быстрее но зато мог когда необходимо дусту дать.то же самое и на Кобрах с Эллисонами.


        На МТЛБ топливную аппаратуту тоже, случалось, подкручивали и разгоняли их до более чем 70 км/час.
  3. +11
    15 мая 2018 10:40
    МТ-ЛБВ - старый надежный и дешевый именно тягач, который на безрыбье стали использовать в качестве БТР. Броня на нем никакая, только от шишек в лесу, чтобы десяток ящиков с бп для Д-30 или пара бочек с соляркой крышу не продавили. С 200 метров винтпатроном пробивается. Но если эту машину называют "легко бронированной", то при навеске на тягач вооружения тяжелее ПКМ (Стрела 10, 2А72 или, не дай бог, Конкурс и т.п.) у командира создается иллюзия защищенности и желание отправить ее в реальный бой. А в бою от этой брони толку 0, разве только против пеших окруженцев с личным оружием вроде пистолета или М-4. Против БТР противника этой машине лучше не высовываться, будет пробит в оба борта на любой дальности. Плавает она весьма условно, т.е. когда новая и преграда не широкая. В процессе эксплуатации, особенно зимней, машина неплохо заводится с "толкача", чем очень часто пользуются м-в. При этом прогибается стойка между дверями и они перестают держать воду в погруженном состоянии. Я видел, как при таком запуске насквозь пробивалась кормовая дверь носом толкающей машины. Это конечно безобразное нарушение правил эксплуатации, но где их нет? Особенно, когда при низких температурах проседают АкБ. Воздушного пуска, как на БТТ, здесь нет. КАМАЗ 740.50-360, который планируют поставить для усиления, конечно, не плох, но, боюсь, с турбины на нем для м-в будут камнями преткновения. РМШ на гусянках шириной 600-650 мм, конечно, вещь нужная, и старую главную передачу менять надо, однозначно. Есть еще одна болячка - кривошип натяжения гусеницы. Ломается на "раз", достаточно легкого удара о препятствие при повороте. Если появляется запас по весу, то бронирование надо усиливать, как минимум до устойчивости против 20-25 мм. Но это уже будет другой корпус, другая машина.
    1. +5
      15 мая 2018 10:52
      Ну и еще один недстаток:
      - в десантном отделении всегда воняет соляркой и при езде на более высоких скоростях десантники страдают "морской болезнью" request
      1. +1
        15 мая 2018 11:13
        И чем МТ ЛБ лучше, чем новый армейский тягач?
        1. +7
          15 мая 2018 11:33
          Высота проекции в прицеле и проходимость,думаю.
          1. +1
            15 мая 2018 14:21
            Это грузовик намного больше может перевезти чем МТ ЛБ, да и в ремонте грузовик проще.
            1. BAI
              +2
              15 мая 2018 15:05
              За то грузовик не плавает.
        2. +3
          15 мая 2018 16:48
          Цитата: Вадим237
          И чем МТ ЛБ лучше, чем новый армейский тягач?

          На ту дорогу, которую "металл" шутя пройдет, водитель этого мастодонта посмотреть побоится.
      2. +4
        15 мая 2018 16:45
        Цитата: alatanas
        в десантном отделении всегда воняет соляркой и при езде на более высоких скоростях десантники страдают "морской болезнью"

        Солярка не воняет, она обладает неповторимым ароматом wink Бывает очень не здорово, если на пол-пути этот аромат пропадает laughing А морская болезнь у десантников - дело временное. Как говорит народная пехотная поговорка - лучше плохо ехать, чем хорошо бежать. laughing
        1. +1
          16 мая 2018 12:19
          Резонное замечание! Лучше кататься под прикрытием какой-то брони, чем бежать без никакого прикрытия. good
          1. 0
            16 мая 2018 16:21
            Когда по вам стреляют в МТЛБ из ПКМ, у вас есть большая разница погибать от 5,45*45, чем от 7,62*54? От 7,62*54 хоть рана тяжелее, и умрешь быстрее, а то и мгновенно и без боли. Пуля от 7,62*54 при пробитии брони Маталыги превращается в пулю 5,56*45, причем бронебойную.
    2. +3
      15 мая 2018 11:28
      Да,уж,турбины камазовские - те еще болячки.Если оптимизаторы начнут на них экономить - геморрой обеспечен./гарантию надо четко оформлять-гыгы/А облегченные гусянки вызывают сомнения - эт какой толщины будут пальцы ,если на обычной они так съедаются ,иногда не расстегнешь ,без резака.
      1. +2
        15 мая 2018 16:50
        Цитата: танк66
        какой толщины будут пальцы ,если на обычной они так съедаются ,иногда не расстегнешь ,без резака.

        Параллельный РМШ как у БМП работает раза в 4 больше, и проблем с ним меньше.
  4. 0
    15 мая 2018 12:34
    hi Еще одним достаточно популярным способом модернизации МТ-ЛБ стало перевооружение, подразумевавшее отказ от штатной башенки с пулеметом
    soldier
  5. +3
    15 мая 2018 13:22
    Использование не самого ресурсного КАМАЗ-740 - это странное решение. По-моему лучше использовать турбированный ЯМЗ-238ДЕ. Хоть он и менее мощный.
  6. +3
    15 мая 2018 13:26
    Какие то интересные сочетания. С одной стороны "неимеющиевмиреаналогов" образцы, которые в натуре даже показать страшно и показывают только в мультфильмах. С другой - модернизация далекого советского наследия в виде БМП-1, МТ-ЛБ и прочего. Или это хозяйственность?
    1. +1
      15 мая 2018 18:20
      Конечно хозяйственность. Новую технику не разрабатывать нельзя, но массовой она станет ещё очень не скоро. А то, что осталось от Великих Предков надо сохранять и использовать по полной.
      1. +1
        15 мая 2018 18:43

        "То, что осталось от Великих Предков"
        1. 0
          15 мая 2018 18:47
          Ну это же уже музейный экспонат. Но вообще Гражданская Война была одним из этапов становления военного искуства 20 века.
        2. 0
          15 мая 2018 21:57
          Цитата: Curious
          Curious (Victor) Сегодня, 18:43 ↑ Новый

          "То, что осталось от Великих Предков"

          Если сможете более сотни лошадей впрячь(а самое главное ими управлять), примем и это на вооружение. wink
        3. 0
          23 мая 2018 18:00
          Всё зависит от имеющегося противника:

          Whatever happens, we have got
          The Maxim gun, and they have not.


          Максим здесь определённо наличествует.
    2. +5
      15 мая 2018 21:34
      Цитата: Curious
      Какие то интересные сочетания. С одной стороны "неимеющиевмиреаналогов" образцы, которые в натуре даже показать страшно и показывают только в мультфильмах. С другой - модернизация далекого советского наследия в виде БМП-1, МТ-ЛБ и прочего. Или это хозяйственность?

      Своего, демократически-капиталистического, нет, вот и приходится для защиты своих активов соаершенствовать продукцию социализма laughing drinks
  7. BAI
    +1
    15 мая 2018 15:11
    А в 2017 году было гордо заявлено, и на ВО цитировалось следующее:
    Мы отказываемся от модернизации старых образцов вооружения. Хотя надо сказать, что модернизация — это такое же нормальное явление, как создание новых образцов. Но модернизации не должно быть бесконечное множество. Три, четыре, не более. Иначе это останавливает создание новой программы вооружения
    — сказал Рогозин в интервью программе "Вести в субботу", передает РИА Новости.

    С другой стороны - на "Звезде" была передача про модернизацию старых бронированных машин. Полностью меняется начинка и интересная техника выходит. Из БТР-60 сделали превосходного робота огневой поддержки.
    1. 0
      15 мая 2018 18:37
      Три, четыре, не более

      Ну так ведь для МТЛБ это только первая :)
    2. 0
      23 мая 2018 18:03
      МТ-ЛБ - не старая машина. Максимум, пожилая. smile
  8. +2
    15 мая 2018 16:27
    Мощность двигателя Камаз 740.50-360 является 265 л.с.Внимательней читать сайт производителя надо.Потому и выкладки все в статье коту под хвост.
    1. +1
      15 мая 2018 16:55
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Мощность двигателя Камаз 740.50-360 является 265 л.с

      265 - это в квт, а в л.с. - 360
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Внимательней читать сайт производителя надо


      https://kamaz.ru/production/related/semeystvo-kam
      az-740-50/
    2. 0
      15 мая 2018 20:59
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Мощность двигателя Камаз 740.50-360 является 265 л.с.Внимательней читать сайт производителя надо.Потому и выкладки все в статье коту под хвост.


      265 Квт.:0,736=360 лс.
  9. 0
    15 мая 2018 17:07
    Я бы хотел ДЗ.
    1. +2
      16 мая 2018 22:38
      Его собственной ДЗ и разорвет.
    2. 0
      17 мая 2018 20:32
      Цитата: Armed_Aisia
      Я бы хотел ДЗ.


      И сколько тогда будет стоить всё это удовольствие?
  10. +3
    15 мая 2018 19:24
    Разумно поставить рядный 6 цилиндров. Они дешевле. С целью понизить расход топлива.

    Вооружение и избыточная защита, тягачу не нужны.
    Скорость свыше 60 также нонсенс.

    Не надо из тягача делать боевую машину. Это глупости.
    1. 0
      19 мая 2018 11:16
      Цитата: gladcu2
      Разумно поставить рядный 6 цилиндров. Они дешевле. С целью понизить расход топлива.

      Имеете в виду ЯМЗ-536 ? Согласен отличный двигатель особенно в версии Евро-0 451л\с.. Но там проблема в нем половина импортных комплектующих , и весьма высокие требования к топливу.. А так-то да 536 должен быть основным армейским двигателем..
  11. +7
    15 мая 2018 20:20
    Менять двигатель на боолее мощный думаю не стоит. Да ещё и с такой разницей. Для мотолыги главное ресурс и ремпригодность. Поставить чтонить в пределах старой мощьности но поживучей и поэкономичней. Без излишеств. Замена трансмиссии и гусениц уже даст прирост проходимости и удобства эксплуатации. В трансмиссию добавить реверс. Чтоб все передачи и вперед и назад.
    Броню усиливать это бред. Давайте тогда и полевые кухни забронируем. Единственное что надо это противоминная зашита. Кресло мехвода к потолку п чтонить гасяшее ударную волну на пол. Пулемет убирать не стоит. С ним экипажу спокойней. (Психологический фактор).
    Плюс штатно ПНВ мехводу. И камеру заднего вида.
    1. +2
      15 мая 2018 21:24
      Угу. Только вот камазовские двигателя к ремонту в ПАРМе малопригодны.
    2. +1
      15 мая 2018 21:41
      Цитата: garri-lin
      Для мотолыги главное ресурс и ремпригодность.

      МТ-ЛБ в первую очередь - тягач для несамоходной артиллерии. Одним из главных качеств тягача, бронированного, является сбережение жизни расчета орудия. Учитывая современные технические средства, контрбатарейный огонь будет очень быстрым. Отсюда вывод - броня должна быть, как минимум, противоосколочная от 155 мм ОФС.
      Цитата: garri-lin
      В трансмиссию добавить реверс. Чтоб все передачи и вперед и назад.

      Зачем? Он вперед не очень-то видит, а назад вообще слепой. Зачем ему 50 км/ч заднего хода? Главная передача сегодня позволяет ему разворачиваться на точке центра массы, одна гуска вперед, другая назад. Это качество - весьма удобно.
      Цитата: garri-lin
      Броню усиливать это бред. Давайте тогда и полевые кухни забронируем.

      Давайте уберем из названия "легкобронированный" и накроем его брезетновым тентом, как ГТТ.
      Цитата: garri-lin
      Кресло мехвода к потолку п чтонить гасяшее ударную волну на пол

      Ага, и катапульту сквозь люк (у м-в обычно люк вместо потолка, на моих "болгарах" так было, на укровских люк между м-в и стрелком), чтоб я.йца в дырку в полу проваливались (пол - 5 мм железа).
      1. +1
        16 мая 2018 12:51
        Может вообще отказаться от несамоходной артиллерии? Учитывая скорость открытия контрбатарейного огня. Т.к. требуется время на переведение орудия в походное положение. И этого времени может уже не быть. Останется оно только чтобы заскочить в тягач и уехать бросив орудие или миномёт.
      2. +2
        16 мая 2018 13:11
        1 .
        Как связана ремпригодность и контрбатарейный огонь врага? Никак. Для рассчетов буксируемых орудий не броня будет иметь значение а скорость покидания позиции. А в буксируемой с этим всё очень плохо. Пережидать артобстрел на позиции в коробочке тоже никто не будет. Только под землей. Проверенно.
        2 .
        Про реверс вы возможно и правы. Тут не спорю.
        3 .
        Родной брони на мотолыге не много но и не мало. Как раз для небоевой техники. Усиление брони приведет к утяжелению. Осколки и стрелковку держит? Можно сказать что держит. Этогл хватит. В атаку на них не ходят.
        4.
        Про какапулбту не понял.
    3. 0
      16 мая 2018 13:03
      Согласен, что усиление брони может оказать медвежью услугу. И при усилении бронирования и вооружения может возникнуть иллюзия того что на ней можно воевать на переднем крае. Хотя на ближнем востоке они и использовались на переднем крае всеми сторонами, но это от "безрыбья". Думаю самый лучший вариант это полный переход на самоходную артиллерию изготовленную на основе старых корпусов МТЛБ. А также комплексов ЗРК и ПТРК. Этим увеличивается мобильность и снижается время на смену позиции.
      1. +2
        16 мая 2018 22:43
        Это уже все есть, САО "Хоста" ЗРК "Стрела -10" сейчас "Багульник" испытывают, ПТРК "Штурм-С".
  12. +2
    17 мая 2018 10:00
    Зря копья ломаем.Провести полноценную модернизацию МТ-ЛМ завод типа "Ремдизель"не в состоянии по причине отсутствии у него специалистов ,технологии и финансов.Да там пулемет пристрелять некому, не то, что другой двигатель установить.Вот ремонтировали моторы , пусть и дальше продолжают ремонтировать.
  13. 0
    18 мая 2018 19:05
    Камаз в топку..там с ЯМЗом то норм ...гусля с закрытым шарниром...гусля РМШ.......))) ГТ поставят?...привет штурвал)))
  14. -1
    31 июля 2018 09:39
    Во! а то арматы им подавай по 10 лямов евро за штуку, щас старичков мотолыг корнетами оснастим, они еще может и опаснее будут, чем арматы wink кстати в условия войны с Китаем где нибудь в заболоченной Сибири, среди глубоких сугробов, явно проходимей, чем танк окажется