Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

48
Аргентина возвращает в свои ВВС реактивную авиацию. Аргентинское правительство финализировало сделку с Францией, в рамках которой закупит пять штурмовиков Dassault Super Etendard, передает "Warspot" со ссылкой на портал janes.com

В рамках договора Франция передаст пять подержанных самолётов Dassault Super Etendard, восемь двигателей к ним, а также «большую партию запчастей и оборудования». Стоимость сделки оценивается в €12,55 млн. ($15 млн).



Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

Штурмовики Dassault Super Etendard


«Супер Этендары» будут использоваться для воссоздания потенциала 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. В 1981–2013 годах подразделение имело эти самолёты на вооружении, после чего они были законсервированы из-за отсутствия запчастей.

Super Etendard был разработан французской компанией Dassault в 70-е годы на основе лёгкого штурмовика Etendard IV и поступил на вооружении ВМС Франции в 1978 году. В 1986 году была разработана его модернизированная версия Super-Etendard Modernise, которая выпускалась в период с 1993 по 1998 год. Всего за время производства компания Dassault выпустила 85 самолётов Super Etendard в различных модификациях.

Ранее Минобороны Аргентины рассматривало возможность закупки истребителей JAS 39 Gripen бразильского производства, а также российских МиГ-29. Но из-за сложной финансовой ситуации в стране все тендеры на поставку реактивных боевых самолётов отменялись.

В 70-е годы ВВС Аргентины имели на вооружении одни из самых современных самолётов того времени: перехватчики Mirage III, истребители IAI Dagger (израильский вариант Mirage V), штурмовики A-4AR Fightinghawks, а также военно-транспортные самолёты C-130 Hercules. Однако в течение последующих сорока лет аргентинское военное ведомство больше не закупало новых реактивных самолётов, а последние из имевшихся на вооружении штурмовиков A-4AR Fightinghawks были списаны в конце прошлого года.
  • janes.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 мая 2018 17:40
    Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

    А за что подержанных не сказано!

    А если серьезно, то Южная Америка как и восточная Европа весь мусор собирает.
    1. +7
      15 мая 2018 17:43
      В свое время по Шеффилду отработали вполне
      1. +5
        15 мая 2018 17:52
        Пока англичане от смеха за животы будут держаться, аргентинцы и́м наваляют, пусть и единожды, но всё-таки.
        1. +2
          15 мая 2018 18:02
          Ну если только стейками и бифштексами по щам...
        2. +2
          15 мая 2018 18:28
          "Пока англичане от смеха за животы будут держаться, аргентинцы и́м наваляют, пусть и единожды, но всё-таки"
          О даа, если часом по дороге не упадут..
      2. +1
        15 мая 2018 17:59
        Вот в добрую память. А то опять придется.....
        А то что французские ракеты, увы, не все взрывались, а половина самолетов из ангара не выкатили.... брызги. ВО 2016г:
        Всего в Аргентину было поставлено 19 (по другим данным, 21) самолетов «Мираж IIIEA» и 39 израильских самолетов типа «Даггер» (в том числе 5 учебных), однако, по имеющимся данным, на начало конфликта боеспособными из них были только 12 «Миражей» и 25 «Даггеров». Хуже того, по некоторым данным (А. Котлобовский, «Применение самолетов Mirage III и Dagger»), в боях приняло участие не больше 8 «Мираж IIIEA» и всего лишь девятнадцать «Даггеров».
    2. +1
      15 мая 2018 18:01
      Грачи для своих задач вполне и вполне, на небольших высотах, если нет противодействия карманной ПВО
    3. mvg
      +6
      15 мая 2018 18:12
      А по-моему очень неплохо. 3 ляма за самолет + 8 движков и запчасти на восстановление. За эти деньги можно купить половинку МиГ-29. Большой плюс, что умеют обслуживать и летать. Есть большой опыт. Прекрасная сделка.
      1. MPN
        +7
        15 мая 2018 18:33
        Цитата: mvg
        А по-моему очень неплохо.

        Ну типа авиация есть, значит страна... Вот чем вооружать еще найти, а то половина бомб на Фолклендах не взорвалась, ПКР вешать , скорее всего дорабатывать, хотя под старые они носителями являются... В общем купили по дешевке (правильно считаю) , ну так, что бы было...
        1. mvg
          +2
          15 мая 2018 19:09
          Вот ПКР половинку МиГ-29 приспособить, это да, проблема, а Экзосет туда встанет будь здоров. А больше и не надо. Дело больше в ЗИП, что они восстановят оставшиеся 5 (вроде) Этандеров, а то они как раз и не летали из-за движков.
          Было бы у аргентосов на Фолклендах с полтосек Экзосетов, уползли бы саксы несолоно хлебавши.
          П.С.: И еще будет продолжение сделки, по закупки б/у ПКР wink
          1. MPN
            +8
            15 мая 2018 19:13
            Цитата: mvg
            Экзосет туда встанет будь здоров.

            Они и носилители Экзосетов...
            Цитата: mvg
            Дело больше в ЗИП, что они восстановят оставшиеся 5 (вроде) Этандеров, а то они как раз и не летали из-за движков.

            Однозначно и бесспорно...
            Цитата: mvg
            Было бы у аргентосов на Фолклендах с полтосек Экзосетов

            Меньше десятка было... и применили все .... только они их для авианосца берегли как золото....
            1. mvg
              +5
              15 мая 2018 20:06
              5 Этендар и 6 штук Экзосетов было, остальные не успели до эмбарго поставить. 4 попало в цель. Итог эсминец и транспорт с вертолетами.

  2. +3
    15 мая 2018 17:47
    Видимо нет острой необходимости в современном оружии. Да и президенты-популисты последних десятилетий довели страну практически до ручки. Очень высокие цены при совсем маленьких зарплатах ничего хорошего об экономике страны не говорят.
    Но мясо на огне в Аргентине ... это пестня.
    1. 0
      15 мая 2018 18:06
      Мясо на огне, да еще с хорошей выпивкой, и в хорошей компании это всегда песня!!! drinks good
      1. +1
        16 мая 2018 07:07
        В Аргентине даже в торговом центре на одноразовой посуде говяжий стейк - песня.
        А в хорошем ресторане под аргентинский мальбек и таки в компании.... вааще.
  3. +2
    15 мая 2018 17:52
    А наши лошары Миги 23,27,Су15 и ещё ряд самолётов профукали,а можно было продать,и для себя модернизировать
    1. mvg
      +1
      15 мая 2018 18:17
      Может просто летчикофф берегут? Не хотят, как индийцы на МиГ-27 падать? А так, посмотри коммент выше, нафига связываться с незнакомой техникой? Французы явно с техникой лучше обращаются. Не даром за машинами в Европу ездили.
      1. 0
        15 мая 2018 18:20
        Наши на любых самолётах падают,ещё и фору индусам дадут ,это не показатель.
        1. mvg
          0
          15 мая 2018 18:32
          Да нет, все-таки летчик - это профессия. Это профи летают, не призывники. И обслуживают прапорщики (или под их присмотром).
          Но падают часто... angry согласен. Вот не помню катастрофы у китайцев, которые самые "ненадежные", потому что китайские.
          https://ria.ru/spravka/20170429/1493390508.html
          1. +1
            15 мая 2018 18:36
            Китайцы не сумасшедшие ,что бы о своих потерях и неудачах всему миру рассказывать.
            1. mvg
              0
              15 мая 2018 20:08
              Ну есть и независимые газеты и новости тоже. Ни по боевым, ни по гражданским самолетам за 3 года не числится катастроф.
          2. 0
            15 мая 2018 20:30
            Цитата: mvg
            Вот не помню катастрофы у китайцев, которые самые "ненадежные", потому что китайские.
            https://ria.ru/spravka/20170429/1493390508.html

            Китайский сегмент традиционно более закрыт, а во вторых аварий и них хватает:
            J-10:
            *1 августа 2009 года J-10 ВВС КНР, пилотируемый Мэном Фаншэном (Meng Fansheng), разбился из-за технической неисправности двигателя.
            *15 ноября 2014 года J-10S ВВС КНР разбился в провинции Сычуань самолёт упал в жилом районе и загорелся. На земле пострадало 7 человек, оба пилота истребителя благополучно катапультировались.
            19 сентября 2015 года J-10 ВВС КНР разбился во время ночного патрулирования.
            1. mvg
              0
              15 мая 2018 20:33
              19 сентября 2015 года J-10 ВВС КНР разбился во время ночного патрулирования.

              Я вот отсюда отталкивался
              https://ria.ru/spravka/20170607/1496030357.html
              Посмотрите, сколько российских.
              А у желтых 3 аварии за 6 лет, а летают они будь здоров.
              1. 0
                17 мая 2018 21:40
                Цитата: mvg
                19 сентября 2015 года J-10 ВВС КНР разбился во время ночного патрулирования.

                Я вот отсюда отталкивался
                https://ria.ru/spravka/20170607/1496030357.html
                Посмотрите, сколько российских.
                А у желтых 3 аварии за 6 лет, а летают они будь здоров.


                Извините, но я не верю РИА, и не потому что они лгут, а потому что просто могут не иметь информации yes
                Лично я предпочитаю исходить из здравого смысла и логики.
                Давайте обсудим и обдумаем вместе, ок?
                Итак, самолет Chengdu J-7.
                В Китае выпускался до 2017 года, сейчас стоят в строевых полках в кол-ве около 700 машин.Как известно это копия Миг-21, и если рассматривать последние версии E и G, которые эксплуатируется 28 и 14 лет соответственно, то их около 320 машин в активной эксплуатации.. Для сравнения, в Болгарии, за 38 лет эксплуатации, с 1962 по 2000 год, в авиакатастрофах было потеряно 38 МиГ-21 из 187 полученных. При этом пилоты Болгарских ВВС проходили обучения в Советах (а обучение было очень неплохое в СССР) и имели доступ к техкартам и инженерам СССР. Китай доступ в связи с известные событиями утратил и с 80-хх годов начал ставить западную авионику и пр.

                Вы верите, что аварий этого самолета в Китаи не было? В свободном доступе информации нет, не потерял Китай данных машин. Странно правда? а Ведь машина достаточно капризная, стоит посмотреть на аналитку потерь СССР и стран в которые они поставлялись. Даже на Вики (Болгария ,Индия, и т.д.).
                А Вот тут обобщенно.
                http://avialp.info/mig-21.html

                [media=http://avialp.info/mig-21.html]


                В общем, мое мнение, что не аварийность у них низкая, а гласности и свободного интернета нет laughing lol
                1. mvg
                  0
                  17 мая 2018 22:30
                  hi Как бы я работал поставщиком компьютерной техники (директор фирмы), у меня был приятель (поставщик), летал постоянно (Китай, Тайвань, Гонк-Конг), эти желтые (Power Color, даже в СПб к нам прилетали, снимали Прибалтйскую), так вот, по словам приятеля, там не было ограничений на прессу, а он неплохо знал язык и ходил по Шанхаю нормально.. Никакого притеснения народа и прессы не видел, все цивилизованно.
                  П.С.: Пример - у нас было 18 эсминцев пр. 956, сейчас все трупы, у Китайцев 4, все в строю.
                  Инет у них лучше был, чем у нас. И телефоны появились раньше и техника другая.
                  1. +1
                    18 мая 2018 10:33
                    hi Истина покрыта мраком или туманом))
                    Согласен, про отношение к имеющемуся, рачительный хозяин всегда в почете. Про Сарычи грустно конечно, надеюсь хоть оставшихся 3 штуки сберегут..

                    С доступом к интернету по Тайваню и Гок-Конг - да, так и есть, но Китай даже сейчас имеет фильтры и ограничения с доступом к иностранным сайтом, и если мне память не изменяет, то только в 96 или 98 году в Китаи появилась возможность предоставлять доступ через телефоные линии.

                    Приятно дискутировать с воспитанным и образованным человеком. Хорошего Вам дня.
                    drinks
        2. +2
          15 мая 2018 22:18
          Yak28
          Дедуля... Это Вы о чём там бормочете про наших пилотов...? и любых самолётах?
          Спать ложитесь. И нечего гундеть здесь.
    2. +3
      15 мая 2018 21:32
      Цитата: Yak28
      А наши лошары Миги 23,27,Су15 и ещё ряд самолётов профукали,а можно было продать

      Это мы лошары, а они свое по любому отжали
  4. +2
    15 мая 2018 17:52
    Цитата: Владыка Ситх
    Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

    А за что подержанных не сказано!

    А если серьезно, то Южная Америка как и восточная Европа весь мусор собирает.

    А на большее у них денег нет! request
  5. 0
    15 мая 2018 18:04
    Такой шихтой нагличан с Мальдив не выбить
    1. NKT
      +6
      15 мая 2018 18:32
      На Мальдивах - Порошенко с Парубием, а англичане на Мальвинских островах ))
    2. 0
      15 мая 2018 22:19
      Еще в те года не сбросили...
  6. 0
    15 мая 2018 18:05
    "Форманы "нужно было заказать wassat дешевле бы еще вышли! Или купить сотню мотодельтопланов! wassat
  7. +3
    15 мая 2018 18:10
    hi Dassault-Breguet Super Étendard - французский авианосный ударный истребитель, разработанный Dassault-Breguet для обслуживания ВМС Франции. Самолет-это передовая разработка Étendard ИВМ. Super Étendard впервые совершил полёт в октябре 1974 года и поступил на французскую службу в июне 1978 года. Французские супер-Этендары участвовали в нескольких конфликтах, таких как война в Косово, война в Афганистане и военное вмешательство в Ливии.

    Super Étendard также эксплуатировался Ираком и Аргентиной, которые оба развернули самолет во время войны. Супер-Этендард использовался Ираком для нападения на нефтяные танкеры и торговые суда в Персидском заливе во время Ирако-иранской войны. Использование Аргентиной ракеты Super Étendard и ракеты Exocet во время Фолклендской войны 1982 года привело к тому, что самолет получил широкое признание. Во французском сервисе Super Étendard был заменен на Dassault Rafale в 2016 году.
  8. 0
    15 мая 2018 18:15
    У Аргентины нет средств чтобы отжимать потерянные территории, она сейчас воевать не в состоянии. А для парадов и тренировки пилотов и Этандары сойдут.
  9. +2
    15 мая 2018 18:47
    Вот тут наши манагеры от оборонки лоханулись. Могли кредит предоставить или тем же сырьем взять,Аргентина экспортирует нефть ,золото ,говядину.Думаю при желании можно было пару МиГов поменять бартером.
    1. +3
      15 мая 2018 19:27
      Какие МиГи?

      Зачем они Аргентине нужны даже даром?

      1) У них есть опыт работы с данным типом самолетов и нулевой опыт работы с советской/российской техникой (за исключением Ми-8).
      2) Им надо живучий, очень ресурсный борт. Обслуживать РД-33 у них денег не хватит и керосин в него лить тоже.
      3) Эффективность. МиГ - может тащить Экзосеты? Только Х-35 и только хайтек версии по цене всего бюджета ВВС Аргентины за штуку? А этот может. И Экзосеты к нему уже на складе есть. Лучшие показатели в воздушных боях - не имеют смысла. У них попросту нет денег на даже минимально устойчивое соединение - поэтому в воздушной войне, только тактика одиночных ударов.

      Вопрос МиГов - поднимался давно, причем не дальше прайсиков. Когда президентша была Киршнер - которая делала многое на сближение с Россией (хотя со своим интересом - льготные кредитики и преференции в торговле). Сейчас там другой президент - Маурисио Макри. Он за ЕС и в жесткой оппозиции к Киршнер. И сейчас как бы играет в ромашку например - Ехать или нет на ЧМ-2018. Раньше он был бы никому не интересен. Но сейчас - когда ЧМ бойкотируют западные политики, он получил возможность торговать собой.

      В любом случае - военные при Киршнер были против МиГов в рамках имеющихся бюджетов. И она не смогла политически продавить сделку. Сейчас шансов просто 0.
    2. 0
      16 мая 2018 02:58
      ничего не лоханулись был прямой запрет продавать аргентинцам, yes если бы у них был Су-27 то Британии пришлось бы срочно брать в аренду F-22 или их присутствию в этом районе пришел бы кирдык, поэтому не продали вообще ничего чтобы не обижать партнеров.
      1. Цитата: YELLOWSTONE
        если бы у них был Су-27

        Какой Су-27 в 1982 г?
        1. 0
          17 мая 2018 00:06
          Цитата: YELLOWSTONE
          пришлось бы срочно брать в аренду F-22

          Какой F-22 в 1982 г? winked
          в том году помог бы даже МиГ-23 а еще лучше Су-22 laughing с таким же базированием как у Пукар
  10. 0
    15 мая 2018 19:26
    Пусть, пусть покупают, а когда столкнуться с противником им Франция перестанет поставлять боеприпасы и запчасти для них, как когда то было с экзосетами. Любят на одни грабли наступать по 2 раза, пусть покупают
  11. 0
    15 мая 2018 20:07
    Мы же им троллейбусы продавали, могли бы в придачу и самолёты взять.
  12. 0
    15 мая 2018 20:58
    Что ж! Каждый живёт по возможностям!!!
  13. 0
    15 мая 2018 22:17
    Подшаманили бы свои Пукары до уровня современных "Тукано" и им хватит!
  14. 0
    15 мая 2018 22:18
    Была информация о возможной продаже б/у Су-24М...
  15. +1
    15 мая 2018 23:23
    Аргентина временами в 20 веке по ВВП по ППС ( в перерасчете на одного гражданина ) превосходила Италию, Австралию и Канаду.
    Но потом что-то у них не задалось, явно тут не обошлось без "помощи" США...
    Надо бы помочь чем-то Аргентине... Союз южноамериканских наций как раз и создавался в противовес США и как защита от их давления... Им бы голову чуть поднять, думаю потом бы стали для нашего ВПК постоянными покупателями...
    1. +1
      16 мая 2018 07:14
      В тридцатых годах Аргентина была пятой экономикой мира.
      Они и сейчас могли бы, но ленивы. И США здесь ни при чём. Всегда найдут кого-то виноватого, только не себя самого.
      Как в Португалии .... до сих пор в экономической отсталости винят режим Салазара... 50 почти лет прошло.
  16. 0
    16 мая 2018 21:45
    Ну.... за неимением молодой поварихи..старый повар тоже подойдёт..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»