Фанаты игр вместо танкистов. Операторы боевых роботов

95


Ещё не так давно это считалось фантастикой, но развитие новейших технологий позволило уже сегодня создать боевых роботов в разных отраслях военной промышленности.



Совершенствуются поведенческие алгоритмы, внедряются новые материалы и способы изготовления. Уже сейчас некоторые узлы и компоненты роботов печатаются на 3D принтере.

Но основным «камнем преткновения» применения вооружения боевого робота являются три закона робототехники.

Фантаст Айзек Азимов сформулировал их так:

Робот не может причинить вред человеку; робот должен подчиняться человеку; робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первым двум законам.


Впоследствии Азимов добавил к ним еще один, нулевой, или четвертый: робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесен вред.

Но не следует забывать, что существует альтернатива мобильным боевым роботам. И это применение роботизированных систем с дистанционным телеуправлением.

Такие системы, полагаю, будут проще и дешевле в изготовлении. Менее трудоёмкой станет их наладка, упростятся поведенческие алгоритмы. Но самое главное — принятие решения о применении оружия останется за человеком (оператором). Робот выполнит полученный приказ, с высокой точностью поразив цель.

Да, необходим высокозащищенный канал связи с боевым модулем, способный противостоять современным средствам РЭБ, но это уже дело технарей. По крайней мере, в случае потери связи с роботом тот сможет самостоятельно вернуться на свою базу. А ремонт будет сведён к замене механизмов и сервоприводов или перестановке блока управления и связи с одного робота в «скелет» очередного бойца.

Ожидаю волну критики со стороны читателей, мол, хватит с нас научной фантастики.

Но вот что думают об этом официальные лица.

Фанаты игр вместо танкистов. Операторы боевых роботов


Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин предложил набирать на службу в армию фанатов компьютерных игр вместо танкистов. Об этом он написал в своем микроблоге в Твиттер. Так он отреагировал на сообщение "Уралвагонзавода", который занялся роботизированием российского танка Т-90. Управлять "танком-роботом" будет оператор на расстоянии от 3 до 5 километров.

World of Tanks — это многопользовательская онлайн-игра (РПГ), посвященная боевым машинам середины прошлого века. В последние годы она снискала огромную популярность среди геймеров. Сегодня, по последним данным, около150 миллионов игроков уже играют в World of Tanks. При этом сражаются в игре не только школьники, взрослые мужчины и пенсионеры, но и девушки. “Если брать ту же Россию, все играют в танки», — считает Виктор Кислый, разработчик WOT.

Согласно данным от 2016 года, на RU сервере было зарегистрировано 33 млн. игроков. Из них доля активно играющих игроков составила 3,6 млн. человек.

За все время существования игра World of Tanks воспитала не одно поколение топовых танкистов. Участники игры объединяются во взводы и кланы, участвуют в мини-турнирах, региональных соревнования и на международной арене. Игрок, кому это на самом деле интересно, проходит путь от любительского киберспорта до вершины мастерства.



При этом у игроков нарабатываются практические навыки по тактике, умению работать в команде, особенностям ведения боя в городской застройке и на сложной пересеченной местности. Топовые игроки WOT с успехом могли бы занять кресло боевого оператора, а клановым игрокам под силу управление роботизированным танковым взводом. Тут я полностью согласен с Рогозиным.

А ещё под новый танк Т-14 разработчики компьютерных игр выпустили онлайн-игру «Armored Warfare: Проект Армата».

"Условный «очкарик» сидит и пальцем на сенсорном экране управляет целями, которые должны быть поражены, и определяет порядок уничтожения этих целей. Робот в засаде просыпается, идентифицирует цель, если он понимает, что это противник, дает указание, выдвигаются роботы-киллеры, которые превращают колонну противника в щепы. При этом сам оператор находится на таком расстоянии, что никакие средства поражения противника не могут его не только достать, но и понять, откуда все это управляется. Защищенные каналы связи, их не перехватить",
— описал схему применения боевых роботов Дмитрий Рогозин.

В качестве примера он привел робототехнический комплекс "Нерехта".

Он также отметил, что прогресс будет двигаться в направлении максимального развития искусственного интеллекта, робототехнических средств, включая беспилотные, а война будущего будет технологичной, высокоточной и дистанционной.

В то же время он напомнил: "Вопросы жизни и, не дай Бог, смерти должны определяться человеком, исходя из высших целей защиты, обороны гражданского населения, страны, ее суверенитета. Иначе можно слишком увлечься".

Подведя итог сказанному и соединив все компоненты, мы получим управляемых боевых роботов, некоторые узлы которых будут напечатаны на 3D принтере, и миллионную армию первоклассных операторов, способных объединяться и взаимодействовать взводами.

А это уже целая армия, и не одна…

В завершение — немного фантастики. Хочу поделиться своими сомнениями, возникшими после прочтения фантастического романа. Там у правительства одной планеты возникла проблема с поиском в радиоактивной зоне каких-то важных компонентов и отстрелом мутантов. И они решили её гениально просто, организовав всё под видом компьютерной онлайн-игры, где геймеры искали в «сказочном» диком лесу разные артефакты за различные бонусы в игре, попутно сражаясь. Они не догадывались, что являются операторами настоящих роботов-андроидов, которые выполняли за них всю грязную и опасную работу.

И кто его знает, чем (или кем) вы реально будете управлять, просиживая часами в онлайн-играх за компьютером… Будущее ведь не за горами!
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    19 мая 2018 05:37
    Сегодня, по последним данным, около150 миллионов игроков уже играют в World of Tanks. При этом сражаются в игре не только школьники, взрослые мужчины и пенсионеры, но и девушки. “Если брать ту же Россию, все играют в танки», — считает Виктор Кислый, разработчик WOT.
    где на всех танков то набрать? причём беспилотников? Рогозин с батута упал что ли ? belayЗаместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин предложил набирать на службу в армию фанатов компьютерных игр вместо танкистов
    1. +5
      19 мая 2018 05:58
      Не с батута, с Луны, с росийского лунного стационара, обещаного им к 2025 году.
    2. +2
      19 мая 2018 06:08
      Гладко было на экране.. Что то последнее время не слышно про ЭМИ оружие... Ещё лет двадцать назад намертво гробящее все что работает от электричества...
      1. +4
        19 мая 2018 12:28
        Ну, вот как работают операторы беспилотников у америкосов( где они там у них, в Эдвардсе?), может еще как то прокатит, а вот рулить беспилотником с расстояния 3-5 км... делов то- засечь и накрыть всю компанию залпом из одной установки можно. Короче не со всяким противником так прокатит.
    3. +8
      19 мая 2018 11:57
      Цитата: андрей юрьевич
      Рогозин с батута упал что ли ?

      Он, к сожалению,ни откуда не падал. Он таким родился. А то , что этот бред на ВО печатают - вот это да, страшно....
    4. Комментарий был удален.
  2. +8
    19 мая 2018 05:46
    Статья выстроена вокруг твита ответственного лица, знаменитого своими безответственными заявлениями. Соответственно, ее информационная ценность уходит в отрицательные величины.
    "Ничего нового не внес он в дело охоты" "Охота на Снарка"(Л.Кэрролл)
    "В завершение - немного фантастики." Автору - смотрите х/ф "Игра Эндера". Хотите сказать что-то новое - готовится надо лучше.
    1. Цитата: 3x3zsave
      "Ничего нового не внес он в дело охоты" "Охота на Снарка"(Л.Кэрролл)

      Вот даже ничего про эту статью не напишу. Буду как Бобер из "Охоты на снарка"
      "Ни словом, ни вздохом не выдав того,
      Что ясно показывал мордой"
    2. +5
      19 мая 2018 16:18
      Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин предложил набирать на службу в армию фанатов компьютерных игр вместо танкистов
      А что? В этом что-то есть. Кадры решают все. А у кадров, занимающихся дистанционным управлением, должны быть особые навыки и способности. Компьютерные танковые игры - это тест по выявлению предрасположенности данного человека к специфике дистанционного управления. И не надо в данном случае потешаться над Рогозиным. Человека надо готовить к этой работе, заранее зная, что он для этого подходит. А вот устойчивость радиоканала управления - это забота других специалистов. И если тема пойдет, радистов гарантированно поставят на четвереньки, потому, что неубиваемый канал управления - он скоро будет нужен как воздух для самых разных приложений на земле и в воздухе. И у этих спецов пока вынужденная передышка перед клизмой, пока у нас не появились действительно настоящие, сопоставимые с американскими, ударные беспилотники, которые без надежного канала управления никому не нужны.
      1. Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        А у кадров, занимающихся дистанционным управлением, должны быть особые навыки и способности. Компьютерные танковые игры - это тест по выявлению предрасположенности данного человека к специфике дистанционного управления.

        Да ничего подобного, не покупайтесь на внешние аналогии. Компьютерные игры и управление реальным "дроном" - это две совершенно разные вещи, и навыки, полученные в комп-играх в управлении реальной боевой техникой совершенно неприменимы
        1. +3
          19 мая 2018 19:44
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Компьютерные игры и управление реальным "дроном" - это две совершенно разные вещи

          Вы пробовали управлять танком в игрушке?Я когда отцу дал попробовать,он в след за
          мышкой голову поворачивал..А когда все же перевернул танк,вместе с ним со стула упал.
          Тягать рычаги в танке и управлять джойстиком,разные вещи..Если танки будут
          дистанционными,то операторы нужны помоложе,реакция лучше.
          p/s А "Уран 9"это элтэшка по игровому,наглый светляк.. laughing hi
        2. +4
          19 мая 2018 20:14
          А в чем разница, Андрей? И здесь и там оператор сидит перед монитором с джойстиком. В современных авиационных симуляторах, например, очень точно реализована реакция летательного аппарата в зависимости от его типа на действия "пилота". Полагаю, симуляция танка выполнена на таком же уровне. Вопрос в другом, в победители компьютерных игр проходят молодые люди с хорошей реакцией, вниманием, стойкостью к стрессовым ситуациям и утомлению при многочасовом пристальном контакте с монитором. Точно также, различные тематические олимпиады позволяют выделить из общего числа особо талантливых молодых людей по определенным направлениям
          .
          1. +2
            19 мая 2018 22:18
            В авиационных симуляторах больше свободы действия. Если же брать оператора сухопутного дрона то через монитор сложно определить как себя поведет техника на том или ином рельефе плюс масса габаритные характеристики. В этом отношении оператору БПЛА проще при том на много. И да,сама система управления сильно отличается.
            1. +3
              20 мая 2018 09:01
              Александр, отсутствие обзора без принятия специальных мер, это проблема любого оператора, - выбранного из среды геймеров или призывников, укомплектованных по росту laughing в военкомате. Вернитесь к теме статьи и подумайте, - так кто же из них более подготовлен к длительному висению на мониторе? А проблема обзора сама по себе существует, что для удаленного оператора, что для водителя. Израильтяне идут по пути создания системы под названием "стеклянная кабина", как -то так. Она позволяет обеспечить панорамный обзор водителю (экипажу) танка или бронетранспортера группой расположенных снаружи защищенных телекамер. Если к каналу этой "стеклянной кабины" подключат удаленного оператора, - так в чем проблемы, разве, что в уплотнении видео канала, позволяющего без изменения трафика гнать несколько картинок вместо одной. Напишите, и я объясню специалисту, как уплотнить видео трафик хотя бы в 2...2,5 раза без потерь и без сужения спектра.
          2. +3
            20 мая 2018 22:42
            Совершенно верно. Даже на должности стрелка и водителя Меркава берут солдат с навыком комп.игр. А летчик Ф-35, например? Сплошная виртуальная реальность, часами.
            Без долгих часов на комп.тренажере в шлеме нечего и думать садиться в кабину.
        3. +3
          20 мая 2018 22:36
          Тут Вы неправы. Навыки те же, джойстики абсолютно те же, экраны тоже.
          Навык игр применим и полезен. Разница в иерархии командования.
          Реальный оператор находится под контролем командиров и офицеров разведки, ВВС.
          Он должен докладывать, отчитываться, ждать команду "добро" или "отмена".
          Короче, военная дисциплина.
          1. +1
            23 мая 2018 14:44
            В игре тоже дисциплина. В клановых, командных боях ты должен выполнять команды командира.
            1. +2
              23 мая 2018 14:49
              Я сам не геймер. Вы, вероятно, правы.
              Сейчас даже хирургом без навыка работы с джостиком
              невозможно стать. Вместо скальпеля - джойстик, монитор и лазер.
      2. 0
        19 мая 2018 18:37
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        А что? В этом что-то есть
        Был старенький ский фильм - там набирали в космофлот через игру.
  3. 0
    19 мая 2018 07:27
    "Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин предложил набирать на службу в армию фанатов компьютерных игр вместо танкистов. " Вот Дмитрий Олегович и доигрался!
  4. +1
    19 мая 2018 07:33
    Есть же люди, которые воспринимают всерьёз шуточные посты в твиттере!
  5. +2
    19 мая 2018 07:36
    Три закона робототехники выглядят немного по другому.
    1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
    2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
    3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

    Вопрос по последней иллюстрации. Что за передний нижний танк? Выглядит как Т-34-85, но со "ступенчатым" стволом, как KwK 36, и с «Balkenkreuz». Знаю что «Balkenkreuz» не является запрещенным символом, но играть на немецкой БТ под «Balkenkreuz» не желаю. На проходных моделях еще оставляю, а вот которые на постоянной основе меняю однозначно. К сожалению в "WOT" нет возможности поставить на "вражеские" танки трофейные эмблемы - хотя-бы большие красные звезды. А на этом танке установлен «Balkenkreuz», который в теории, не установить в игре.
    1. 0
      19 мая 2018 09:01
      Цитата: igordok
      Что за передний нижний танк? Выглядит как Т-34-85, но со "ступенчатым" стволом, как KwK 36, и с «Balkenkreuz».

      Т-34 с орудием KwK 40 L/48
      1. 0
        19 мая 2018 09:21
        Цитата: PSih2097
        Т-34 с орудием KwK 40 L/48

        В игре такой есть (был)? за какую нацию?
        1. +1
          19 мая 2018 19:47
          Цитата: igordok
          В игре такой есть (был)? за какую нацию?

          Акционный походу. Слышал о нем но не встречал.
  6. +8
    19 мая 2018 08:20
    А почему нет? Миллионы детишек сидят в этой игре. Когда они подрастут до призывного возраста среди них можно будет проводить отбор. Дети, которые играют в эту и подобные игры уже имеют стратегическое мышление и навыки поведения в бою (пусть и в игровом). А боев у них в этих играх тысячи и сотни тысяч. Когда будет нормальный симулятор реального боя, то под него легко сделать и игру. А если эта игра будет интересной, то к призывному возрасту уже будут готовы тысячи профессиональных бойцов, которых предстоит ещё многому научить в армейской жизни, но главный навык и "жилка" у них уже будет.
    1. +2
      19 мая 2018 10:53
      там детишкам за 20 и порой далеко за двадцать.
      1. +2
        19 мая 2018 19:51
        Цитата: naidas
        там детишкам за 20 и порой далеко за двадцать.

        Разрабы статистику собирали,больше половины "алкаши сорокалетние".. laughing
        Лично с дедами под семьдесят общался.На вопрос что тут делаете,отвечали: это
        молодым за девками бегать надо,а мы мол воюем.. laughing
        Причем неплохо воюют..
      2. +2
        23 мая 2018 14:47
        Мне 63 и уже 5 лет я играю в эту игру. Мне на пенсию зять сделал комп под WOT.
    2. +3
      19 мая 2018 11:25
      Ага, а еще в истребители посадить игроков ИЛ2 - штурмовик. smile Пусть попробуют взлететь.. Эти игры очень далеки от реального симулятора, т.к. заточены под развлекательность. Нельзя скрипача научить на компьютере играть, нужно хорошо уметь чувствовать и знать скрипку, а в роботах, танках - матчасть. Поэтому именно курсантов военных училищ нужно дополнительно обучать управлять роботами на реальном симуляторе, периодически развлекаясь в WOT, а не наоборот. И чаще обучать проще с нуля, чем уже "испорченный" материал.
    3. +1
      20 мая 2018 00:20
      Цитата: Hottabych
      Миллионы детишек сидят в этой игре.

      Именно, что молодежь 16. 18. самые "убийцы в игре. laughing
      Из топового клана игрока сейчас в армию забрали,придет,
      расскажет чем он там занимался,видел Рогозина или нет.. laughing
  7. +6
    19 мая 2018 08:21
    Что за бредовая статья? Автор бы сам для начала попробовал бы по управлять простенькой радиомоделью чтоб хоть не много понять процесс. Играть в игру и удаленно управлять механизмом это абсалютно разные вещи. Кстати летающими моделями управлять намного проще чем наземными в связи с большей степенью свободы пространства.
    1. 0
      19 мая 2018 16:37
      Если у танкистов будет картинка сверху,почему бы и нет winked
      1. +1
        20 мая 2018 00:21
        Цитата: 7gor
        Если у танкистов будет картинка сверху,почему бы и нет

        Так хотят ведь беспилотник на поводке к танку приделать,
        наверно для этого.. laughing
  8. +12
    19 мая 2018 08:29
    Идея вообще-то здравая.
    Но проблема в том, чтобы найти гениальных разработчиков компутерных игр. Которые смогут создать продукт, максимально приближенный к реальным боевым действиям и при этом интересный для игроков.
    Как показывает практика дрейфа тактических симуляторов для армии в гражданскую сферу, такие игры получаются, мягко говоря, "на любителя" 8)))))))))
    1. +1
      19 мая 2018 08:47
      Ну, например, разработчики "" wot". )
    2. +11
      19 мая 2018 10:46
      Цитата: Лопатов
      Но проблема в том, чтобы найти гениальных разработчиков компутерных игр. Которые смогут создать продукт, максимально приближенный к реальным боевым действиям и при этом интересный для игроков.
      Как показывает практика дрейфа тактических симуляторов для армии в гражданскую сферу, такие игры получаются, мягко говоря, "на любителя" 8)))))))))

      По общению с лётчиками, бывшими и действующими, некоторые авиационные игры-симуляторы довольно точно имитируют полётные условия и поведение машины, так что это несомненный прогресс и реальная подготовка, но игра в них требует серьёзной подготовки на которую пойдут только фанаты.Что касается тактических симуляторов, то, конечно, определённые тактические приёмы и методы осваиваются, умение играть в команде и т.д. и носят обучающий характер, в том числе и знание ТТХ разных видов оружия и основных принципов их применения, однако, почти все эти проекты сознательно "упрощаются" под массовую аудиторию, тут полностью согласен с вашим мнением.
      Хочу добавить только пару принципиальных на мой взгляд вещей, которые помимо указанных плюсов в данной идее приносят и существенные минусы, если их не прорабатывать в будущем:
      1. шаблонность действий в большинстве своём, которая приводит к зашоренности. В большинстве игр это объективное ограниченное количество карт ( кстати, думаю, те, кто учился в ВВУЗах вспомнят типовые таблички-задачки с кафедр тактики с квадратом карты и готовой тактической обстановкой и конкретной задачей на оборону или атаку, и что при подготовке к экзамену достаточно было "набить руку" на них как на билетах ПДД, но при постановке нетиповой задачи преподавателем многие впадали в ступор, а ступор при принятии решения командиром в бою все мы знаем к чему приводит).
      2. с чем успел столкнуться лично в действующем подразделении при выполнении конкретной боевой задачи и то, о чём мне довелось услышать от участников БД в ДНР и ЛНР - уверенность бойца в том, что у него есть право на ошибку и недооценка противника ( что-то из разряда- "командир, давай я сбегаю вон к тому кусту и оттуда взгляну на обстановку!-я в бронике и если попадут то скорее всего ранят только, так как противник далеко, да и вообще вряд ли попадут!" , т.е. аналогия с тем, что можно подставиться под выстрел, так как HP( очки жизни) ещё позволяет пропустить удар, или когда мой мехвод БТРа на полном серьёзе хотел ручными гранатами разминировать минное поле, потому что так делали в компьютерной игре ).
      1. 0
        20 мая 2018 06:25
        Цитата: Blue Fox
        почти все эти проекты сознательно "упрощаются" под массовую аудиторию, тут полностью согласен с вашим мнением.

        Там не только упрощение. Там сознательное изменение механики игры, чтобы игрокам было интереснее.
    3. Цитата: Лопатов
      Идея вообще-то здравая.

      Не более здравая, чем выдавать права любителям автосимуляторов
      1. +2
        20 мая 2018 06:17
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Не более здравая, чем выдавать права любителям автосимуляторов

        Симуляторы симуляторам рознь. У нас в училище был, скажем так, симулятор пристрелки. Графика- прямо скажем отстой. Но нетерпимость к ошибкам абсолютнейшая Хуже, чем на реальных боевых стрельбах. Намного.
  9. +1
    19 мая 2018 08:45
    А зачем тогда вообще строить танки, пусть даже и беспилотные? Нужно просто развернуть основные боевые действия там же, на серверах "Варгейминга". Они, скажем, вводят эсминцы с томагавками в Чёрное море, а мы р-раз! - и раскатываем танками любой их город в виртуальной реальности. Асимметричный ответ, так сказать.
    1. +1
      20 мая 2018 00:26
      Цитата: Narak-zempo
      Нужно просто развернуть основные боевые действия там же, на серверах "Варгейминга"

      Так уже всех бьем,европа и америка огребает. Мы их на голову выше,но учатся собаки.. winked
  10. +7
    19 мая 2018 08:46
    Видимо я один такой. Я не играю в WOT.
    1. +8
      19 мая 2018 08:51
      Цитата: solzh
      Видимо я один такой. Я не играю в WOT.


      Давно не играете? laughing
      1. +5
        19 мая 2018 09:20
        Цитата: Hottabych
        Давно не играете?

        послезавтра-третий день будет....
    2. +2
      19 мая 2018 12:38
      А я бросил. Ещё в 2014.
    3. +2
      19 мая 2018 15:23
      Я тоже, даже мысли такой не возникало. "В тылу врага" - грешен, было дело.
    4. +2
      19 мая 2018 18:52
      Цитата: solzh
      Я не играю в WOT
      Ну играю я блиц WOT, и что? Я думаю, что игроки в шутеры и всякие -болы - одни из самых плохих воинов из-за специфического представления о оружии и жизни.
    5. +1
      20 мая 2018 00:29
      Цитата: solzh
      Видимо я один такой. Я не играю в WOT.

      Раньше мужики в домино рубились,да картишками баловались..
      Теперь танкисты.. soldier
      Тоже общение,азарт и из дому выходить не надо,жена меньше
      нервничает.. lol
      1. 0
        23 мая 2018 14:52
        меньше в гараж бегать бухать
  11. +5
    19 мая 2018 09:28
    ,,,я так и не понял, это заметка об операторах боевых роботов или реклама World of Tanks? what
  12. +7
    19 мая 2018 10:26
    Единственный плюс игр подобных ВОТ это наработка оаыта работы в команде. (Для клановых игроков) в моё время это было Зарница шклоа на школу или казаки-разбойники. Отрабатывалось умение командовать умение учитывать силтные и слабые стороны соратников. Вырабатывалось даде уменме безоговорочно доверять команлиру, а это очень важно.
    Теперь подобные бои перенесены в виртуальную реальность. Крепости ногам и ловкости в лазании по деревьям конечно ее доьовляет, зато можно хоть каждый день соревноватся. Но обезличивание игроков за никами снижает тягу к победе. Снижает мотивацию. Половина игроков набирают очки паразитируя на неопытности и жертвенности своих соратников. В реальном бою за этр светит трибунал.
    Так что вывод прост. Делать из среднестатестического игрока в ВОТ оператора боевого робота не стоит. Слишком сильно переучивать придется.
  13. +5
    19 мая 2018 10:38
    Ну не знаю, всё таки реальные боевые действия будут сильно выходить за шаблоны и схемы действий, привычные для игроков ВоТ и тому подобных игр. И так вот прямо записывать "танкистов" в потенциальные операторы беспилотных машин слишком оптимистичное заявление.
    П.С. Ценность "Танков" для армии надо искать скорее в пробуждении интереса к танковой тематике и военной истории у сугубо гражданских людей. Благо с этим Картошка справляется на ура.
  14. +3
    19 мая 2018 10:47
    Бред полнейший, игроки реально думают, что все это имеет отношение к реальной войне?Подумайте почему при всем развитии электроники не существует безэкипажных танков, и безэкипажных истребителей , и никогда не будет?
    1. +2
      19 мая 2018 14:20
      Почему же не существует, а семейство наших роботов Уран разработки ОАО «766 УПТК» предназначенных для разминирования, тушения пожаров и боевых действий.
      Уран-9

      "Россия заняла лидирующую позицию в разработке наземных беспилотных боевых машин. К такому выводу пришло издание The National Interest после того, как в Москве косвенно подтвердили участие комплекса разведки и огневой поддержки подразделений на поле боя «Уран-9» в операциях в Сирии.
      Испытания «Уран-9» должны были привлечь большее внимание со стороны всех крупных российских СМИ, рассказал изданию аналитик Центра военно-морского анализа США (Center for Naval Analyses, CNA) Самуэль Бендетт. При этом он допустил отсутствие новостей о данной машине, в отличие от роботизированного саперного комплекса «Уран-6», высоким уровнем секретности."
      1. 0
        21 мая 2018 11:57
        то не танкЁ!!!.Я рад за Россию но..," ваши", "наши", "чужие" - роботы в реальной войне не смогут заменить человека - как бы не хотелось бы, но воевать нужно будет самим, и умирать самим. Роботы не умеют принимать решения и никогда в ближайшем будущем не смогут заменить человека - все равно центр управления уничтожат первым , бой возможен только на оперативном уровне.
  15. +2
    19 мая 2018 10:59
    Цитата: igordok
    Что за передний нижний танк? Выглядит как Т-34-85, но со "ступенчатым" стволом, как KwK 36, и с «Balkenkreuz». Знаю что «Balkenkreuz» не является запрещенным символом, но играть на немецкой БТ под «Balkenkreuz» не желаю.

    -----------------------------------
    Такой же вопрос по иллюстрации вертелся в голове. В танки не играю, ноутбук не тянет, да и желания особого геймерствовать нет.
    1. 0
      23 мая 2018 14:56
      Ключевое слово
      ноутбук не тянет
      . После того как системник хороший сделали другая картина.
  16. +4
    19 мая 2018 11:03
    Цитата: Hottabych
    Когда они подрастут до призывного возраста среди них можно будет проводить отбор. Дети, которые играют в эту и подобные игры уже имеют стратегическое мышление и навыки поведения в бою (пусть и в игровом). А боев у них в этих играх тысячи и сотни тысяч.

    ----------------------------------
    Да, да. Потом дать этим детишкам для начала сделать ремонт настоящего танка, заправить гусеницу или почистить орудие. А то кнопки тыкать со "стратегическим мышлением" охотников полно, а технику обслуживать некому.
  17. +2
    19 мая 2018 11:28
    В общем у кого статка меньше 60+ в танкисты не берут.
    1. +2
      19 мая 2018 15:45
      Набей хотя бы 51 в рандоме. Особенно когда тебя вбр цинично сливает.
      1. +2
        19 мая 2018 16:55
        52 было, просадил до 51,75
        Это рандомная соляра.
        А статисты играют взводом со связью.
        1. +1
          19 мая 2018 19:50
          Тож самое. Только стал вазика 111 со дна вытягивать, как картоха превратила его в тыкву, но я ж упорный. В результате пока перестроился на новые реалии слил проценты.
          1. +2
            20 мая 2018 01:53
            А в моем случае понерфили мои любимые кусты smile
      2. +1
        19 мая 2018 21:48
        Цитата: IS-80_RVGK2
        Набей хотя бы 51 в рандоме. Особенно когда тебя вбр цинично сливает.

        У меня 56% при 16 топах и 40к боев. Без взводов и рот (практически). Просто надо чаще анализировать причины своих неудач.
        1. +1
          20 мая 2018 00:36
          Цитата: sabotage
          Тож самое. Только стал вазика 111

          Цитата: sabotage
          У меня 56% при 16 топах и 40к боев

          Э..э..Танкисты..Завязывайте.. laughing
          За эту ересь вас тут настоящие танкисты сожгут на костре.. laughing
          Рандомную боль сюда принесли.. wink
          1. +1
            20 мая 2018 09:32
            А что настоящие танкисты? В одном клане, где я состоял, командиром был бывший комполка. Имел 60+, несмотря на возраст и прочее.
        2. +2
          20 мая 2018 16:20
          А чего тут анализировать, когда светляки бодро дохнут вначале или весь бой сидят позади в кустах, треть команды за пару минут сливается, ты мечешься с фланга на фланг пытаясь их удержать, настреливаешь, как полкоманды это несмотря на систематические нипапал, нипрабил, гусли и в результате слив когда остаешься один против 5? Тут-то да конечно нужен глубокий системный анализ где же я ошибся.
          1. +1
            21 мая 2018 07:09
            Цитата: IS-80_RVGK2
            настреливаешь, как полкоманды

            Если ты и правда из боя в бой настреливаешь как полкоманды, то у тебя стата будет как у игрока из топ-клана. Аккаунт в студию, будем смотреть на конкретные танчики, урон, выживаемость.
  18. +8
    19 мая 2018 12:13
    Дмитрий Рогозин предложил набирать на службу в армию фанатов компьютерных игр вместо танкистов

    А вместо космонавтов прыгунов на батуте.
    В реалиях жизни багами игры не воспользуешься, как и читами. request
  19. 0
    19 мая 2018 13:30
    dcs world авиасимуль очень приближенно к реальным ттх разного рода вооружения от автомата до кораблей
  20. +2
    19 мая 2018 13:41
    мда..не получиться из меня оператора танка/бронемашины..
    Я почти всегда в Генералы играю. А Танки ни разу в жизни(про танки Пензер был интересен и все)
    Но на деле операторов можно готовить из фанатов-но специальная программа не всех может заинтересовать. Там мало что интересно, в основном рутина. А для игроков нужен адреналин и постоянные действия.
    Скажем не самая лучшая категория для формирования оператора.
  21. +2
    19 мая 2018 17:29
    диванные бойцы хотят походит на мужчин tongue
  22. +2
    19 мая 2018 17:57
    Хорошо , бой схватка, адреналин, они довольны ,операторы-игроки. Другая ситуация, зачистка, сопровождение колонн, блокпосты. Какова вероятность, что "самым способным" это быстро надоест и они потеряют свое преимущество, а чего хуже , тяга к адреналину спровоцирует их "дурковать" .
    Простите но Солдат -это всетоки больше черта характера , чем объем бицепса, и знание ТТХ техники. hi
  23. +1
    19 мая 2018 18:40
    У Буркатовского все так плохо?)))....уже детишки не плотють за голду?)))...зачем рекламить днищщенскую игру??
  24. +3
    19 мая 2018 18:42
    При этом сам оператор находится на таком расстоянии, что никакие средства поражения противника не могут его не только достать, но и понять, откуда все это управляется.Защищенные каналы связи, их не перехватить — описал схему применения боевых роботов Дмитрий Рогозин.
    С филологическим образованием и не такого наворотить можно. Выражение -" дилетанты нас погубят" будет актуально всегда.
    А что если попробовать переложить на реальность, что что изложил автор в статье. Понятно, что никаких удалённых пунктов управления не будет. Реально создать несколько дистанционно управляемых Т-72 и одну БМП-15.Понятно что такую БМП нужно будет оснастить всеми имеющимися комплексами защит. И сразу появляются дополнительные требования к операторам. Одно дело управлять роботом из стационарного поста, и совершенно другое из БМП которая движется по пересечённой местности. К тому же комплекс защищённой связи потребует знаний и навыков от операторов. К примеру быстро заменить повреждённую секторальную антенну. Но и это не всё. В случае необходимости операторам после запуска алгоритма самоуничтожения информационной системы нужно взяв автоматы грамотно покинуть БМП. В такой ситуации оставшиеся Т-72 должны будут объединиться с соседней сетью. При таком раскладе информационная нагрузка на операторов соседней БМП многократно возрастает.

    Соглашусь с автором что для подобных систем операторов нужно готовить заранее идя от простого к сложному. От простенькой аркады к симулятору. Но для этого потребуется развитие отечественной игровой индустрии и конечно же отечественной элементной базы (причём не только военного, но гражданского и бытового назначения). Ну и конечно же "дошлифовке" операторов при прохождении службы.
  25. +4
    19 мая 2018 18:56
    ну тогда и в правительство пора набирать игроков "экономических стратегий" либо просто "стратегий" laughing
    1. +2
      19 мая 2018 20:45
      Цитата: faiver
      ну тогда и в правительство пора набирать игроков "экономических стратегий" либо просто "стратегий" laughing

      они уже там. В лучшем случае это была Цивилизация. В худшем-Симс
  26. 0
    19 мая 2018 20:51
    Один фанат дальнобойщиков и разных автосимуляторов...права с четвёртой попытки получил...две машины побил...за что платил...езда по реальной дороге...по ухабистому просёлку...или мокрому асфальту...ну совсем не такая...как на диванчике за монитором.
  27. +1
    19 мая 2018 23:17
    Дууурак Рогозин!))) WOTимеет такое же отношение к реальным боевым действиям с применением танков,как Анриал-к городскому бою!За ирию не скажу-не был,но войнав Донбассе-это наше все! Дилетанское управление и применение БМ стоило жизни сотням экипажей с обеих сторон,а применение ПТ средств пехотой(массовое-от РКГ-3(да-да,та самая) до Стугны,фагота и Корнета.Если уж из нашего конфликта аналитики и ученые никаких выводов не сделают-кирдык будет массовый. Техника начинает гореть на марше,задолго до подхода и развертыванияот ударов РСЗО и крупной арты. А уж на передке-месилово невообразимое... Много еще чего,но Рогозин точно ВО не читает... С Бронедронами будет та же фигня.если это не простой наезд на голозадых бармалеев.
  28. +1
    19 мая 2018 23:26
    Кстати,как оказалось-самая реалистичная,от того и непопулярная игрушка (СТАРАЯЯЯЯ!)-т-72(балканы в огне).Лет 10 назад играл. Долго едешь до передка,иногда просто ломается техника,могут внезапно из зеленки долбануть из РПГ,а то и просто на мине подорешься-и буквально секунды самого экшна! И реально-никакосовый обзор поля боя. Именно такая ,только взаправдышняя,рутинная и подлая война...
  29. +2
    20 мая 2018 01:53
    Цитата: Azim77
    Ага, а еще в истребители посадить игроков ИЛ2 - штурмовик. smile Пусть попробуют взлететь.. Эти игры очень далеки от реального симулятора, т.к. заточены под развлекательность.

    Я вот ссылку искать не буду, но в своё время такой эксперимент проводили. Т.е. вирпила, победителя чего-то там в ИЛ-2 посадили в реальный самолёт. Так вот по исходу полёта он сказал, что в общем в реальном самолёте проще т.к.
    1) чувствуется самолёт.
    2) лучше обзор
    3) в целом "графика" намного лучше. Всё видно и более понятно.
    В реально самолёте он конечно не воевал, но взлёт и посадку осуществил. Такие дела.
    1. +5
      20 мая 2018 11:05
      Играл когда то в ИЛ 2.
      Бросил эту затею... Не понравилось.. Всё не так. Не чувствуешь самолет, нет тех ощущений на РУС, нет ощущений перегрузки на фигурах пилотажа, нет того настроя и сосредоточенности..
      А гоняться просто за стрелками на приборах неинтересно...
      Но сын играет, ему интересно...

      У курсантов в летном есть хорошие тренажеры, и если их совмещать с реальным обучением, в комплексе, что в принципе и делается, тогда да, симуляторы нужны.
      Но просто сидя за компом, пилотом не станешь...
      1. +2
        20 мая 2018 12:57
        С другой стороны в операторы неплохо бы переводить отставных летчиков ,т.к. у них есть огромный опыт полетов, тактические знания, знания техники. Но летать они не могут по мед показаниям.
  30. +2
    20 мая 2018 02:00
    Цитата: 113262а
    WOTимеет такое же отношение к реальным боевым действиям с применением танков,как Анриал-к городскому бою!


    По крайней мере требует выдержки и грамотного позиционирования. Тоже неплохие навыки.
    Иначе будете раком (плохим игроком)
    1. +1
      20 мая 2018 14:16
      Я играю иногда в танки в Вартандер в режиме реального боя, так это намного круче чем аркадный ВоТ. это игра где один танк может решить весь бой или наоборот без командной игры ничего не получится. И нету маркеров подсказок как в ВоТ, т.е. сам видишь местность перед собой и соображаешь как её пройти где самый короткий путь как правило самый долгий или самый смертный. Т.е. этот режим наиболее приспособлен для обучения.
  31. +1
    20 мая 2018 10:46
    Похоже автор статьи решил подколоть Рагозина, а А.Азимова вообще опустил ниже плинтуса, если посмотреть на "Уран-9", "Нерехта" то они созданы на принципах с точностью до наоборот. :) Мало того, даже обсуждение в коментах свелось к роли оператора , хотя эта проблема стоит сразу после - какой шеврон сделать для новых войск, трактор с пулемётом или кресло и мышь. Хотя могу сказать что для меня лично, очень полезная статья, буду показывать всем своим оппонентам, как пример поверхностного отношения к развитию перспективных боевых систем.
  32. +1
    20 мая 2018 11:43
    Не из картошки надо игроков набирать,а из тундры тогда.
    1. +1
      20 мая 2018 14:18
      Это точно картоха это аркада ничему не обучающая, только режим реального боя в тундре может что то реально подсказать и помочь будущему танкисту или оператору.
  33. -1
    21 мая 2018 08:59
    он это серьёзно???
  34. +1
    21 мая 2018 17:50
    "...Условный «очкарик»..."
    "Вопросы жизни и, не дай Бог, смерти должны определяться человеком, исходя из высших целей защиты, обороны гражданского населения, страны, ее суверенитета..."

    Как-то высказывания товарища Рогозина одно с другим не коррелирует. Сначала приопустить будущих операторов пониже плинтуса, а потом вручить им ответственность за жизнь и смерть сотен людей на той стороне монитора? Ню-ню...
  35. 0
    21 мая 2018 22:28
    Вспоминается небезызвестное произведение Игра Эндера. Там это описано наиболее ярко, имхо.
  36. 0
    25 мая 2018 08:47
    Рейтинг в игре засчитывать за дни службы в армии)))
  37. 0
    29 мая 2018 23:03
    Вот и развязка интриги - итак, «Роскосмос» возглавил Дмитрий Рогозин!
    Теперь займётся Фёдором вплотную laughing
  38. 0
    3 августа 2018 16:29
    В приведенной цитате кто-то обратил внимание на смайлик?..
  39. 0
    15 августа 2018 13:50
    А я говорил,что зря к статьям минусов нету....