Приобретение С-400 закроет доступ Турции к американскому оружию?

39
Согласно принятому нижней палатой Конгресса законопроекту о военном бюджете США, глава Пентагона не сможет одобрить продажу Турции американских вооружений без специального доклада о приобретении Анкарой российских зенитных систем С-400, сообщают Известия.

Приобретение С-400 закроет доступ Турции к американскому оружию?




В течение 60-ти дней после вступления законопроекта в силу министр обороны должен представить в профильные комитеты Конгресса доклад, в котором бы отражалось состояние американо-турецких отношений.

В том числе, доклад должен содержать оценку контракта Анкары с Москвой на поставку ЗРС С-400, как эта сделка продвигается и как отразится в дальнейшем на отношениях США и Турции.

Кроме того, в документе должны найти свое отражение вопросы о целесообразности совместного с Турцией использования такой военной техники, как транспортные вертолеты CH-47 Chinook, истребители F-16 и F-35, комплексов Patriot и других вооружений.

Также необходимо описать ситуацию, складывающуюся на турецкой авиабазе Инджирлик, на которой дислоцирован американский контингент.

Напомним, ранее в турецком военном ведомство сообщили, что ЗРС С-400 «Триумф» будут поставлены в страну к концу июля 2019 года. Как заявлял Тайип Эрдоган, он не собирается спрашивать разрешения у Вашингтона при заключении тех или иных сделок.

В свою очередь глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу назвал неприемлемой возможную блокировку американцами поставок новейших истребителей F-35. По словам министра, если соглашение будет отменено, турецким властям придется прибегнуть к ответным мерам.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 мая 2018 15:09
    Ну так понятно все... Они же если им F35 продать обязательно попробуют учебный бой с С-400 провести.. И похоже американцы прекрасно отдают себе отчёт какой будет результат...
    1. +3
      25 мая 2018 15:31
      Что американцы отдают - это второй вопрос, а вот ваши уразакидательские выводы не на чём не основываются....
      1. +1
        25 мая 2018 15:47
        Закроет к американскому, откроет к русскому. Так что турканам надо скидон сделать, срочно ))
    2. +3
      25 мая 2018 15:46
      А если туркам не дадут Ф-35, они стаю Су-35 купят. И ведь не прогадают! bully
  2. +4
    25 мая 2018 15:10
    Ура! Наконец то.
    1. +5
      25 мая 2018 15:16
      ??? Свято место пустовать будет не долго, будьте уверены заполнят российским и китайским, да и вам не теряться, а продвигать свое.
      1. +1
        25 мая 2018 15:32
        Турция больше 10 лет ждала возможности закрыть свое воздушное пространства современным ЗРК большой дальности. Поэтому 2-3 года ожидания экспортной модификации Су-57 погоды не сделают, главное не устраивать индийские танцы во круг FGFA, а сразу разумно подходить к локализации производства и передаче технологий.
      2. +2
        25 мая 2018 18:25
        да и вам не теряться, а продвигать свое.
        Доступ к воен технологиям Израиля после провокации с Мави Мармари Турции закрыт.При Эрдогане не возобновится.Кроме того турков уличили в перепродаже изр технологий в Иран.Теперь если только через Азербайджан они могут что то попытаться получить.
        Так что пользуйтесь моментом - продавайте свое.И не забывайте у амеров они покупают за кэш ,у вас в кредит.
    2. +6
      25 мая 2018 15:47
      Цитата: Арон Заави
      Ура! Наконец то.


      Чему радуешься то ? Вместо топоров получишь калибрами ... вот и вся разница.
    3. +1
      25 мая 2018 16:59
      Зря радуетесь!Турция участник проекта
  3. +1
    25 мая 2018 15:24
    Секретариат оборонной промышленности Турции распространил видео, на котором показан взлет многоцелевых истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II с флагом ВВС Турции с аэродрома в Форт-Уэрте (США). Об этом пишет «Анадолу».




    https://lenta.ru/news/2018/05/23/f352/

    Два пилота ВВС Турции проходят подготовку в США. Планируется, что в сентябре 2019 года оба F-35A Lightning II, пилотируемые турецкими летчиками, совершат перелет из США в Турцию. Один такой истребитель, отмечает агентство, обойдется Турции в 103 миллиона долларов.

    В мае 2018 года совершил первый полет истребитель пятого поколения F-35A Lightning II с флагом ВВС Турции.

    В апреле 2018 года помощник госсекретаря США Уэсс Митчелл заявила, что покупка Анкарой С-400 у России может негативно повлиять на поставки F-35 Lightning II. Турция планирует купить в общей сложности сто таких истребителей.
    1. +2
      25 мая 2018 15:51
      В июле этого года два борта уже должны быть в Турции..
      Поэтому конгрессмены и спешат...
      Но от продажи более 100 самолетов туркам, амеровский ВПК наврядли откажется(плевать они на политику хотели..) деньги немаленькие.. Тем более 30 машин турками уже оплачены...
      1. +3
        25 мая 2018 16:09
        США тут ничего не потеряют..на Ф-35 очередь и продадут другим (кастомизация только у Бритов и Евреев), а деньги заморозят.
  4. +2
    25 мая 2018 15:27
    Откажут туркам, а куда же свою рухлядь будут сплавлять!? Турция - огромный рынок оружия для матрасии. Попугают, попугают, но все равно продадут.
    1. +3
      25 мая 2018 15:33
      Цитата: Egorovich
      Откажут туркам, а куда же свою рухлядь будут сплавлять!? Турция - огромный рынок оружия для матрасии. Попугают, попугают, но все равно продадут.

      Они Турцию вам уступят. На здоровье.
      1. +3
        25 мая 2018 15:38
        Арон, матрасия свое дерьмо и вам с успехом втирает. Так что кушайте, не обляпайтесь!
      2. +2
        25 мая 2018 15:48
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Egorovich
        Откажут туркам, а куда же свою рухлядь будут сплавлять!? Турция - огромный рынок оружия для матрасии. Попугают, попугают, но все равно продадут.

        Они Турцию вам уступят. На здоровье.


        Ой всё ... Прям на здоровье ... Она и без их позволения наша.
        1. +2
          25 мая 2018 15:50
          Цитата: Geisenberg

          Ой всё ... Прям на здоровье ... Она и без их позволения наша.

          Я за вас искрене рад.
      3. +1
        25 мая 2018 16:11
        Нам она не нужна...нам нужны по границам сомостоятельные безблоковые государства, которые подписывают договора по своей выгоде и выполняют их. А не как Болгария с Южным потоком (И хочется и колется и мама не велит)
  5. 0
    25 мая 2018 15:37
    Хе-хе...прогнутся...или нет?...посмотрим на балет.
  6. +2
    25 мая 2018 15:48
    Цитата: Арон Заави
    Цитата: Egorovich
    Откажут туркам, а куда же свою рухлядь будут сплавлять!? Турция - огромный рынок оружия для матрасии. Попугают, попугают, но все равно продадут.

    Они Турцию вам уступят. На здоровье.

    Я бы так не сказал. Это у Турции есть выбор между РФ и США. А на данный момент турки вообще ни на кого не расчитывают.
    1. +1
      25 мая 2018 16:08
      Цитата: TUFAN
      А на данный момент турки вообще ни на кого не расчитывают.

      Точно. И живут по чучхе. yes laughing
    2. +2
      25 мая 2018 19:15
      У Турции есть выбор? Да Вы оптимист! Американцы организовали государственный переворот с целью свержения Ердогана, а Россия его предупредила, и потушила его. И кому теперь Ердоган может доверить свою жизнь? Американцам???? Он может выбирать? Вы в своем уме? wassat
  7. +1
    25 мая 2018 16:01
    Турция в ближайшие 3 года выйдет из НАТО. Главная причина, почему Турция там очутилась после окончания второй мировой - прямые угрозы СССР (дошло до разрыва мирного догоовра) и требования о передачи контроля над проливами и части закавказских территорий.
    Сейчас же у Турции с странами НАТО накопилась целая куча противоречий
    1. Статус и действия Израиля
    2. Стороны конфликта в Сирии.
    3. Замороженый военный конфликт с Греций, оккупация Кипра
    4. Права человека в турции (запрет и преследования СМИ)
    5. Невыдача и "участие" США в недавней попытке переворота.

    Противоречий с РФ намного меньше - ситуация с мусульманами кавказа и позиция по Башару Асаду.

    Так что, готовьтесь други, лобызаться с Стамбулом будём в дёсна, вплоть до безвиза и прямых рейсов до Анталии из каждого областного центра.
    1. +1
      25 мая 2018 16:13
      Греки туркам не соперники...Израиль далеко и это популисткий момент . Основная угроза - внутренняя и внешние исламисты. Больше врагов государств у турков нет.
      1. +1
        25 мая 2018 18:34
        партия Эрдогана -тур версия Братьев - мусульман.
        1. 0
          25 мая 2018 18:37
          Да, но сейчас Эрдоган ими рулит...а при нестабильности там повылазиют новые персонажи.
          1. 0
            25 мая 2018 18:45
            не получается быть наполовину беременной.Турки- боевики ИГИЛ - это результат агитации Эрдогана.
            1. 0
              25 мая 2018 19:03
              Вы все упрощаете там все смешалось и люди и кони.
    2. 0
      25 мая 2018 18:23
      Цитата: Артем Попов
      лобызаться с Стамбулом будём в дёсна
      А как же
      турецкие войска вошли в населённый пункт Джабель-аль-Акрад.
      ?
  8. 0
    25 мая 2018 16:09
    Цитата: Арон Заави
    Цитата: Egorovich
    Откажут туркам, а куда же свою рухлядь будут сплавлять!? Турция - огромный рынок оружия для матрасии. Попугают, попугают, но все равно продадут.

    Они Турцию вам уступят. На здоровье.


    Спасибо Арон.
    Но не поймет Донни Вашей широкой натуры.
    Жаден он донельзя.
  9. +1
    25 мая 2018 16:16
    Как заявлял Тайип Эрдоган, он не собирается спрашивать разрешения у Вашингтона при заключении тех или иных сделок.
    И это правильно.
    Мевлют Чавушоглу назвал неприемлемой возможную блокировку американцами поставок новейших истребителей F-35. По словам министра, если соглашение будет отменено, турецким властям придется прибегнуть к ответным мерам.
    И это тоже правильно - если отменят, то не продавать матрасам "Алтай". am laughing
  10. +1
    25 мая 2018 16:21
    Подрежут крылышки главному спонсору терроризма.
  11. +1
    25 мая 2018 17:08
    Турция - страна НАТО, как скажут - так и сделает, какой тут выбор
    1. 0
      26 мая 2018 20:50
      Она может выйти. Всегда что-то происходит впервые.
  12. +2
    25 мая 2018 17:19
    Цитата: Paranoid50
    Цитата: TUFAN
    А на данный момент турки вообще ни на кого не расчитывают.

    Точно. И живут по чучхе. yes laughing

    А что, плохо живут или с протянутой рукой у чьего либо порога клянчут?
  13. +2
    25 мая 2018 17:32
    Цитата: Geisenberg
    Цитата: Арон Заави
    Ура! Наконец то.


    Чему радуешься то ? Вместо топоров получишь калибрами ... вот и вся разница.

    Не,не подходит - "Калибры" некошерные)))))))
  14. 0
    25 мая 2018 20:35
    Цитата: VO3A
    Что американцы отдают - это второй вопрос, а вот ваши уразакидательские выводы не на чём не основываются....

    ======
    А вот каковы,, "ваши" - "нешапко-закидательские" выводы?????? Может просветите народ?????
  15. 0
    25 мая 2018 22:09
    Цитата: Alex777
    А если туркам не дадут Ф-35, они стаю Су-35 купят. И ведь не прогадают! bully

    Да ничего они, разве кроме С-400 не купят. Турция - член НАТО и не из первых, по военно-промышленному потенциалу. Когда нужно американцы надавливали и ставили крест на сделках, в которых они проигрывали. Так был поставлен крест на сделке по вертолетам, когда мы им предлагали КА-50, был поставлен крест на сделке, когда китайский комплекс FD-2000 (экспортная версия HQ-9) обошел и нас, и американцев и европейцев. Нажали американцы и турки не купили.
    ИМХО сейчас С-400 - это предмет торга между США, НАТО и Турцией. Они пытаются получить для себя как можно больше преференций. Идет обычный "восточный" торг. И вряд ли Турция посмеет сделать что-то сверхсерьезное, тем более разорвать свои договорные отношения с НАТО и США.
    Вопрос станет примерно следующим образом
    Турция: - Мы не будем покупать более 4-х дивизионов российских С-400, а вы за это нам поставите ....
    И дальше пойдет торг, сколько и за что...