О верности акцентов

18
О верности акцентовСможем ли мы, «свидетели свидетелей», передать и продолжить отношение к Великой Победе без искажений тем, кто сегодня уже не имеет возможности увидеть глаза участников Великой войны и Великой Победы?
Удивительно, как со сменой поколений меняется восприятие истории, ее событий, главных героев, появляется новая оценка ключевых моментов, расставляются иные акценты. Уходят ее свидетели, оставляя потомкам свободу взгляда, трактовки, казалось бы, незыблемых истин.

Выбравшись как-то в выходной день с семьей в Солотчу, мой любопытный ребенок, заметив на центральной площади поселка памятник вождю Октябрьской революции, поинтересовался, кому он установлен. Получив ответ, с искренним и убежденным негодованием в голосе воскликнул: «Ленину?! Он же царя убил!».

Дома мы никогда не обсуждали столь взрослые для него темы, как отечественная история XX века. Да и в учебную программу начальной школы этот предмет пока не включен. Но у малыша уже сформирован свой взгляд на эту историческую личность, задано направление мировоззрения. Оно, конечно, будет меняться. Тем не менее информационный ветер успел надуть в его юную голову свойственные сегодняшнему времени мысли, расставить акценты, не дал возможности подрасти и разобраться во всем самому. И я вспомнила, как в этом же возрасте с такой же искренней убежденностью праздничным школьным концертом славила день рождения вождя, с гордостью нося на форменном фартуке его маленький портрет.

И дело не в том, что изменились обстоятельства, открывшие нам новые информационные источники, и не в том, что, может быть, современное изложение давно минувших событий несет больше объективности. Слишком велик риск, что глобальная либерализация летописи великой страны позволит каждому творить свою историю, и понять, где правда, а где ложь, становится все труднее.

Близится главный для России праздник – День Великой Победы. Пока живы свидетели предшествующей ему страшной войны, он будет оставаться таковым. Все события героических сражений и немыслимого подвига тружеников тыла, назубок выученные по школьным и вузовским учебникам, обжигающим ум и душу концентратом слились для меня в одно-единственное воспоминание моей бабушки. О перенесенных трудностях, болях и потерях она не говорила. Но рассказывая о Дне Победы, каждый раз повторяла: «Ты не можешь себе представить, что это был за день! Как все бежали по улицам, плакали, кричали, смеялись, какая это была невыразимая радость…». И за этими, казалось бы, обычными словами стояла вербально непередаваемая мощь выстраданного, дожитого из последних сил, с натянутыми жилами, ярче любых иллюстраций и убедительнее всех учебников доказывающая важность произошедшего, обязывающая помнить и бесконечно чтить.

Сможем ли мы, «свидетели свидетелей», передать и продолжить это отношение без искажений тем, кто сегодня уже не имеет возможности увидеть глаза участников Великой войны и Великой Победы? Что ляжет в основу нового мировоззрения будущих поколений? Что может сравниться с силой живого слова очевидца? Может быть, только искусство, важнейшим из которого, как известно, является кино.

Каждое время творит свои формы. Нас, приученных к «экшену» и спецэффектам, уже трудно увлечь размеренными, дающими пищу для размышлений и сострадания кинолентами. Обращаясь к военной истории, современные отечественные кинематографисты, видимо вынужденно следуя законам рынка, вплетают в историю Великой войны мистические сюжеты и одаривают своих героев сверхъестественными способностями, тем самым меняя акценты восприятия. В преддверии праздника лучшее время телеканалов отдано таким «шедеврам» последних лет, как «Туман» или «Мы из будущего». Но подобные попытки их создателей заставить современников почувствовать себя на месте дедов и прадедов бледнеют на фоне одной только сцены из кинофильма «Белорусский вокзал», в которой однополчане поют неизменную, окуджавскую.

Впрочем, время печали еще не пришло. Белая рубашка и отглаженные парадные брюки, в которых мой сын отправился в школу, – знак уважения тем ветеранам, которые придут сегодня в его класс на урок мужества. А это значит, что у него и еще как минимум у тридцати малышей есть возможность увидеть, почувствовать и сохранить ту историю, без которой не бывает будущего.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. пророк Алёша
    +13
    10 мая 2012 06:38
    Да-мы свидетели свидетелей должны рассказывать своим детям и внукам правду о войне.Вопреки стараниям либерастов ,правящих 20 лет страной и пытающихся опорочить подвиг нашего народа.
    1. +17
      10 мая 2012 07:13
      Цитата: пророк Алёша
      рассказывать своим детям и внукам правду о войне.

      Верно, именно мы сами, на школу надеяться нельзя! Отношение ребенка к рассказу отца совсем иное нежели к уроку в школе, да и кто знает кто, что и как расскажет о Войне твоему ребенку. Ребенок может и не запомнит имена и даты, но обязательно запомнит твое личное отношение к Войне и к празднику Победы!
      1. Яромир
        +8
        10 мая 2012 11:59
        Главное,по-моему,что мы наконец-то в полной мере осознали какой накат ведётся на нас ,на нашу историю,на всё русское! И прогресс за последнее десятилетие огромен! Достало!
        1. 755962
          0
          10 мая 2012 22:41
          В последнее время в средствах массовой информации, особенно по телевидению, идёт искажение роли Советской армии, её полководцев в Великой Победе. Предателя Родины Власова объявляют героем битвы под Москвой, бандеровцев называют «нашими добрыми соседями». Говорят, что страна не была готова к войне, а это неправда. В то время был большой патриотизм, люди сдавали нормативы ГТО (готов к труду и обороне) и в первые дни войны добровольцами уходили на фронт. И сейчас идёт война.Война Информационная. Не менее страшная ,потому,что касается нашего подрастающего поколения.
  2. Ванёк
    +10
    10 мая 2012 06:47
    Пока живы свидетели предшествующей ему страшной войны, он будет оставаться таковым.




    Да почему пока они живы?

    Сынульке два года восемь месяцев и десять дней, у него одни мультики в голове.

    Так вот. На этих выходных были на даче. Он смотрел мультики, Мы в огороде. Началась кино-эпопея "БЛОКАДА". Мы пришли и Я включил кино. На вопрос почему Я это сделал? Сына услышал: - Сынок, Ты просто ещё очень маленький что-бы всё понять. Придёт время и Я тебе всё, всё расскажу. И ты всё поймёшь.

    Подонки которые искажают правду так и останутся подонками!
    1. +8
      10 мая 2012 09:02
      Цитата: Ванёк
      Да почему пока они живы?

      Салют, приятель. Согласен - начинать надо с себя! Уповатьсугубо на образование - оплошность т.к. основы отношения к жизни и моральным ценностям закладываются в семье.
      Кстати, вчера уже прошла информация об изменениях в школьных курсах по изучению истории Отечества. Первый положительный звоночек!
  3. +15
    10 мая 2012 06:56
    Мои дети всегда слышали только правду о войне и о людях которые тогда жили. И сейчас младший когда услышал как очерняют наш народ по телевизору, подошёл и сказал "Папа а зачем они врут? Что им плохого сделали ветераны?" Так что я считаю что это только вопрос воспитания. Кто был гадом тот так и детей своих воспитывать будет.
  4. +8
    10 мая 2012 07:18
    Глядя,что делает наша молодежь- ,расписаные обелиски и памятники. Много мыслей,-хороших мало
    1. +8
      10 мая 2012 08:22
      Молодежь у нас неоднородная. Это все издержки "западного уклона" России. Мои дети, видя все это, уже сейчас планируют отдать своих детей ( моих маленьких внуков ) в кадетский корпус. И это правильно! А с девочками посложней... ИМХО, надо в корне менять идеологию воспитания, возвращаясь к лучшим образцам русской православно-патриотической педагогики, очищать от либерально-педарастической заразы Дух общества и России! Может быть, даже с помощью жестких мер.
  5. +6
    10 мая 2012 08:16
    Ребенок может и не запомнит
    имена и даты, но обязательно
    запомнит твое личное
    отношение к Войне и к
    празднику Победы!Dmitriy69,

    Совершенно верно Дмитрий!Главное чтобы у тебя ещё было правильное отношение к этому Великому Дню!
    И КОНЕЧНО ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИСТОРИИ ВООБЩЕМ!
    Но что делать если к более ранней истории России,даже сейчас у многих патриотов отношение не однозначное!
    И не совсем понятна паралель в статье,между главным революционером страны и днем освобождения России и мира в целом от фашизма!
  6. +5
    10 мая 2012 09:00
    Сможем ли мы, «свидетели свидетелей», передать и продолжить отношение к Великой Победе без искажений тем, кто сегодня уже не имеет возможности увидеть глаза участников Великой войны и Великой Победы?

    Не просто сможем.. а должны. Сейчас уже многие считают роа бравыми парнями, которые выступали против всех за самостийность Украины. В одной из соц. сетей общалась с одним... Даже выложенная цитата из присяги роа (в союзе с Германией под главным командованием Адольфа Гитлера. Я клянусь быть верным этому союзу.) не переубедила такого вот молодчика в святой уверенности, что они боролись против всех только за свою землю....
  7. патриот2
    +2
    10 мая 2012 09:18
    esaul, Если правда по поводу преподавания в школах измененного курса Истории Отечества, то это хорошая новость. А пока мы имеем противоречивые плоды "псевдодемократии" в области образования.
  8. Oladushkin
    +1
    10 мая 2012 11:35
    Вы знаете, думаю многие думали как же хоть немного оградить свою страну от того произвола кторый творится на ней с 1991года...Ведь что можно сделать вот здесь ,прямо тут? не где-то а вот у себя дома? Это именно передать своим детям суть и смысл праздника Дня Победы.
  9. +6
    10 мая 2012 11:51
    У меня оба деда воевали, но к сожалению я их не застал, оба умерли до моего рождения, война дала о себе знать. Оба пришли искалеченными, один до конца дней носил оскол в теле, но бабушка мне расказывала и о том как плакали женщины провожая мужей и потом получая похоронки. И как ходили по полям собирая прошлогоднюю картошку, называли её тошнотиками. Конечно нам, не испытавшим ужасов войны, трудно почуствовать то, что чусвовали они в то страшное время, но память отех грозных и великих годах, о том подвиге, который совершил наш народ, нужно береч нежно и трепетно, передавая его понаследству своим детям, прививая в них чусво гордости к тому, что они являются потомками и наследниками этих великих людей и их свершений. У меня, как у одного из таких наследников сжимаются кулаки, когда появляются людишки, которые пытаются очернить памать о людях спасших нашу страну от уничтожения, и появлятся стойкое желание рихтовать этх тварей до тех пор, пока не дойдёт до их ума, до сердца и всего остального, гнилого ливера, что святого трогать нельзя.
  10. +5
    10 мая 2012 14:55
    Прочитал статью и комментарии. У меня есть одины не бесспорный вывод. Государство должно формировать госзаказ на создание воспитательных фильмов, тематических передач и т.п. А с желающих снять нечто типа "Катыни" или "Белого тигра" брать деньги.
    Воспитание это важнейшая функция государства, а у нас всё сводят к ювенальной юстиции.
    1. +1
      10 мая 2012 20:57
      Андрей, приветствую Вас и поддерживаю. Государство обязано обозначать идеологический тренд при воспитании молодежи посредством формирования патриотизма и любви к Родине, как бы пафосно это не звучало.
      Вон, американцы как прививают патриотизм через Голливуд, СМИ, даже через шоу-бизнес, не комплексуют. Попробуйте снять что-нибудь гадкое про юсу на деньги налогоплательщиков, даже сценарий рассматривать не будут.
      А мы все боимся обвинений в возврате цензуры и идеологических отделов КПСС. Да снимайте что хотите, но не на государственные деньги. А из казны деньги должны выделяться только на проекты направленные на воспитание молодежи в духе государственного патриотизма.
  11. vladimir64ss
    +3
    10 мая 2012 16:55
    Воспитывать детей и внуков - наша обязанность.Повседневно. И посетители 'Военного обозрения",насколько я понимаю, делают это достойно.
  12. +1
    10 мая 2012 18:38
    Информационные пули бьют в сердца молодёжи - бронежилет, это наши ветераны- уроки мужества каждый день!
  13. +1
    10 мая 2012 21:58
    Патриотизм надо воспитывать личным примером.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»