Арктический вездеход КамАЗ «Арктика»

45
В конце 2017 года в Москве в рамках работы выставки «Вузпромэкспо-2017» общественности был представлен новый вездеход на шинах низкого давления с рабочим названием «КамАЗ-Арктика». Автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирован для эффективной работы в чрезвычайно суровых климатических условиях. К разработке данного арктического вездехода приложили руку конструкторы «КамАЗа», СКБ МАМИ и двух московских университетов – МГТУ им. Баумана и Политехнического. Испытания нового вездехода на выносливость должны пройти уже в этом году в Якутии.

На выставке огромный синий вездеход массой около 17 тонн, с дорожным просветом более 670 мм произвел настоящий фурор и привлек к себе внимание простых посетителей и специалистов. В этом нет ничего удивительного. Самый известный в России производитель дизельных грузовых автомобилей из Набережных Челнов обладает собственным научно-техническим центром (НТЦ), в котором ведутся работы по проектированию современных транспортных средств, однако для «КамАЗа» представленный арктический вездеход – это абсолютно новое направление работы. Ранее вездеходные транспортные средства под брендом КамАЗ еще не производились. Своим видом и заложенным в него функционалом новый автомобиль достаточно сильно отличается от иных перспективных разработок российского автогиганта.



«КамАЗ-Арктика», фото: vestikamaza.ru

Арктика в настоящее время приковывает к себе все больше внимания. Еще четыре года назад руководством России был анонсирован всероссийский проект «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Программа становится еще более актуальной, если участь, что примерно 20 процентов российской территории расположены за полярным кругом. Главной задачей программы является развитие экономической и социальной сфер жизни в данном регионе. Помимо всего прочего данная программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет создания и внедрения передовых технологий. В этой связи и появилась потребность в качественном и надежном автомобиле, который смог бы работать даже в суровых арктических условиях, справляясь со своими задачами и в зимний период. Представленный арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» будет интересен как минимум сотрудникам МЧС, медицинским работникам, а также исследователям и первопроходцам, машина может заинтересовать ученых и геологов. Не стоит исключать и того, что со временем данной разработкой могут заинтересоваться военные и представители различных российских силовых ведомств.

«КамАЗ-Арктика» – это экологически безопасный вездеход, предназначенный для транспортировки людей и грузов на территории арктических зон России, областей Сибири и Дальнего Востока. В автомобиле была использована сочлененная рама – она разработана в двух модификациях: с колесными формулами 6х6 и 8х8. Уже построен вездеход с колесной формулой 6х6. На нем установлены огромные шины низкого давления, каждая из которых весит четверть тонны. По сути это снегоболотоход, который можно будет эффективно использовать на бескрайних просторах нашей страны.

«КамАЗ-Арктика», фото: vestikamaza.ru

Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач. Сертификацию новинка пройдет как снегоболотоход. С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал. Для работы в условиях Арктики и районов Крайнего Севера новый автомобиль должен соответствовать очень жестким требованиям. Он должен функционировать при температурах окружающего воздуха в минус 50-60 градусов Цельсия. Передвигаться в условиях полного бездорожья: не только по снежному покрову, но и в условиях слабонесущих грунтов, в условиях весенней распутицы, работать на зимниках. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, ключевая особенность нового вездехода – это шарнирно-сочлененная рама: автомобиль делает поворот не за счет своих колес, а за счет «ломающейся» рамы. Данное решение было продиктовано большими габаритами используемых колес: они у арктического вездехода очень широкие, не обеспечивающие достаточного для обычного поворота ресурса.

Еще одной важной особенностью новинки из Набережных Челнов являются очень широкие шины. С помощью таких шин успешно решается задача проходимости автомобиля в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: тундре, заболоченной местности, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег). Устанавливаемые на вездеход шины могут быть двух типоразмеров: шириной 700 мм (версия «Габарит») и шириной более 1000 мм (версия «Негабарит»). Использование версии «Габарит» позволяет арктическому вездеходу уложиться в разрешенные ПДД параметры, что в свою очередь позволяет камазовской новинке свободно передвигаться по дорогам общего пользования, вездеход может развивать скорость до 50 км/ч. В то же время вариант «Негабарит» с широкими шинами предназначен для перемещения по грунтам с низкой несущей способностью. Внушителен и клиренс вездехода «КАМАЗ-Арктика» – 677 мм. Как отмечает Назаренко, благодаря перечисленным качествам новинка может использоваться в качестве «альфамобиля» – транспортного средства, которое будет возглавлять движение колонны других автомобилей, ведя за собой обыкновенные грузовики повышенной проходимости. Грузоподъемность нового северного гиганта оценивается в 13 тонн.


Одной из особенностей арктического вездехода является наличие полноценного комфортного жилого отсека, рассчитанного на проживание трех человек. Внутри жилого модуля имеются спальные места, бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с варочной панелью и СВЧ-печью, туалет и даже душ. Также внутри имеется телевизор, спутниковый телефон. Дизайном жилого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ. Специалистам данного предприятия удалось в полной мере совместить утилитарные свойства вездехода с достаточно стильным внешним видом и продуманной эргономикой, которая отвечает всем критериям комфортного и автономного пребывания в жилом модуле. Попасть в модуль можно по специальной раскладной лестнице. Жилой модуль арктического вездехода «КамАЗ-Арктика», который официально будет сертифицирован как снегоболотоход, – это полноценное жилое пространство, в котором можно будет жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях не менее трех суток. «Минимум трое суток, а скорее неделю или даже больше», – отметил Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КамАЗ. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые помогут изолировать его обитателей от северного «зверя»: комаров, мошкары и гнуса.

Жилой модуль, фото: vestikamaza.ru

Летом 2018 года новый арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» вновь появится на различных выставках, а уже во второй половине лета он отправится в холодные районы нашей страны. Помимо Якутии машину ждут и на Ямале. Второй вездеход с колесной формулой 8х8 будет готов к концу текущего года. Уже известно, что он получит силовой агрегат Р6 (это новый камазовский шестицилиндровый рядный двигатель, созданный в рамках сотрудничества с немецкой компанией Liebherr и вплотную приблизившийся к лучшим иностранным аналогам), новую кабину К5 и автоматическую коробку переключения передач.

«КамАЗ-Арктика», рендер skb-mami.ru


Жилой модуль, рендер skb-mami.ru


Источники информации:
https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kamaz-postroil-alfamobil-
http://www.skb-mami.ru/proekty/opytnye-obrazcy-i-prototipy/kamaz-arktika/1388141374.html
http://promportal.su/news/5927/v-tekuschem-godu-na-rinke-poyavyatsya-novie-modeli-vezdehodov-ot-kamaz.htm
http://ex-roadmedia.ru/technics/vezdekhody/novosti-o-vezdekhodakh/6774-predstavlen-novyj-vezdekhod-kamaz-arktika
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 июня 2018 05:20
    Круто! Нужная машина у Нас на Севере.
    1. +4
      1 июня 2018 06:44
      И не только, у нас еще много есть заболоченных мест в стране, например Томская область и другие Сибирские и не только регионы.
      1. +5
        1 июня 2018 06:55
        Выглядит шикарно. Жилой модуль выше всяких похвал
        Интересно, какой у него запас хода по топливу без дополнительных бочек?
        1. +1
          1 июня 2018 08:05
          Дима , привет ! hi Хорошая статья про нужную машину . От себя добавлю что жилой модуль - съёмный . На некоторых фото даже видно крепление для строп на нём .
          1. +2
            1 июня 2018 08:12
            Привет, Паш
            Я бы еще в жилой модуль примитивную буржуйку на солярке установил бы. На северах она явно не помешала бы. Да и система Глонас не была бы лишней
            1. +1
              1 июня 2018 08:18
              Насчёт буржуйки - не уверен , там есть система отопления и даже воздуховоды направляют тёплый воздух в шкафы для одежды (!) , а вот GPS-Глонасс точно не лишняя .
              1. +4
                1 июня 2018 08:28
                Я, Паша, отбарабанил себе полную северную выслугу и знаю чего говорю. Машина может сломаться и до прибытия помощи необходимо будет чем то греться. Соляру на снегу жечь не будешь, а колеса у этого красавца тяжеленные. Так, что буржуйка, как НЗ точно лишней не будет
                Хотя думаю,что все уже конструкторами продумано. Даже если и не все то в ходе испытаний будет доделано
                1. +1
                  1 июня 2018 08:30
                  Жираф большой - ему виднее ! lol Будет необходимость - запихондрят и буржуйку . Только к ней ведь и дровишки нужны или уголёк .
                  1. +4
                    1 июня 2018 08:38
                    Буржуйка должна быть на соляре, по крайней мере для Арктики, ЯНАО и ХМАО - в тундре дров не бывает
                    1. +3
                      2 июня 2018 01:58
                      Цитата: рич
                      Буржуйка должна быть на соляре, по крайней мере для Арктики, ЯНАО и ХМАО - в тундре дров не бывает

                      Извините что вмешиваюсь, во многом вы правы, но буржуйку я всё-таки сделал бы многотопливной, чтобы работала как на жидком, так и на твёрдом топливе. По части остального: Камаз -43114 и Камаз- 43118 вроде неплохо зарекомендовали себя в условиях холодного климата, но есть одно "НО". Пластиковые трубки на приводах блокировок, их паяльной лампой уже не отогреешь. Хоть у нас не Арктика, а север Амурской области, но проблемы те же. В своё время корейцы в комбинатах "Ургаллес" и "Тындалес" в кабинах лесовозов Маз-509 на правой стороне кабины ставили буржуйки на дровах и в кабина было относительно сносно. К сожалению фото такого лесовоза найти не удалось.
                      1. +1
                        2 июня 2018 03:35
                        Цитата: амурец
                        В своё время корейцы в комбинатах "Ургаллес" и "Тындалес" в кабинах лесовозов Маз-509 на правой стороне кабины ставили буржуйки на дровах и в кабина было относительно сносно.

                        Интересно стало, тоже картинку поискал, не нашел. А вот у крокодила что это, не из кабины ли торчит, не пойму?Воздухан, но где то он не там.
                2. +2
                  11 июня 2018 09:18
                  Планар 4ДМ2-24, стандартный автономный отопитель там, что в кабине, что в модуле.
                  3 кВт тепловой мощности на выходе, 0,4 л\ч ДТ расход. Зачем буржуйка? request
                  На работе, в КУНГе вахтового КАМАЗа такой, единственно, подкачивающий насос мембранный,щелкает, зараза. Другой бы насос - твердая 5.
      2. 0
        1 июня 2018 07:09
        Цитата: jonht
        например Томская область

        Я из севера Томской области hi
        1. -1
          1 июня 2018 08:09
          Из Александровского?
          1. 0
            1 июня 2018 11:46
            г. Стрежевой bully
        2. +2
          1 июня 2018 08:16
          Я родом с Новокузнецка, брат двоюродный в Томске обитает....
          Передавай привет Сибири!
          Я последние 27 лет живу на Камчатке.
    2. +1
      1 июня 2018 12:10
      Цитата: Horst78
      Круто! Нужная машина у Нас на Севере.

  2. +4
    1 июня 2018 06:46
    А подножки, для подъема в кабину не будут мешать движению по бездорожью?Или они всё же убираются?
    1. 0
      4 июня 2018 07:24
      Эта же мысль первая пришла.их просто сомнет об колёса глубоким снегом.они убираться должны в любом случае.если нет ну тогда это залет
  3. +1
    1 июня 2018 06:50
    good . Думаю, Газпром такими машинами заинтересуется. На просторах Ямальской тундры такая машина просто необходима.
  4. +4
    1 июня 2018 07:32
    hi В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй - 8Х8. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал.
    Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года."
    1. +2
      1 июня 2018 08:36
      Управление как на Т-150, Ка-700, и САУ Арчер.

      Принципиально новое для нашей армии решение.


      Хорошая САУ для северов может получится на этой платформе.
      1. +1
        1 июня 2018 22:28
        Тоже об этом написал, а потом увидел Ваш комментарий. Ну и хорошо. Будет наглядно для моего комментария ниже.
        Кстати, и не только "для северов".
  5. 0
    1 июня 2018 08:30
    Всё таже старая кабина
    1. +2
      1 июня 2018 09:13
      Еще завод не запустили с новыми Кабинами для КАМАЗА. Эта платформа не стандартного КАМАЗА и туда любую можно установить, как и дизель. Новый завод строит Мерседес, для себя и для Камаза (кабины от старого Актроса будут -короткие, средние и большие)
      1. 0
        1 июня 2018 12:00
        ну наверное попросторней хотелось бы климат суровый
  6. +1
    1 июня 2018 09:00
    Что то мне это "арктическое" помешательство нравится все меньше и меньше. Длярывка в арктику , по идее, нужен промышленный и человеческий ресурс. А у нас не промышленности особо мощной, не перенаселенности как то не наблюдается.... может это, мы зря так активно туда лезем?
    1. 0
      1 июня 2018 09:13
      Кроме Арктики такие машины для нефтяных и газовых дел нужны...и много.
      1. -1
        1 июня 2018 14:08
        Для нефтяников и газовиков уже давно мзкт выпускает похожую технику
        1. 0
          1 июня 2018 15:07
          И Мерседес делает на больших калесах и Урал...
  7. 0
    1 июня 2018 09:16
    Цитата: Horst78
    Круто! Нужная машина у Нас на Севере.

    Так из любопытства, а чем его вытаскивать, если увязнет когда он залезет на не габаритных шинах? Ждать пока болото замерзнет! Шнековых у нас нету. И про ПДД эксплуатация на дорогах общего пользования автомобилей на низком давление вроде запрещена? А так лажа он собран на узлах стоковых (переделанных) тут на родных стандартных шинах камазовские блокировки как одноразовые, а тут диаметр насколько больше. Идея хороша и не нова сочлененный ман в бородатом году предлагали на шинах низкого давления (специально разработанных а не снятых с трактора, которые в мороз будут либо крошится, либо станут квадратными - реализация говно! Для артики нужна специальная машина спроектированная и заточенная под экстремальные условия, а не котлета сделанная через жопу, но которую пропихнут всеми правдами и неправдами.
    1. +1
      1 июня 2018 15:05
      Цитата: ПАМ
      Так из любопытства, а чем его вытаскивать, если увязнет когда он залезет на не габаритных шинах?

      Его вытаскивать не надо, потому что такие негабаритные шины не вязнут и не тонут за счёт весьма низкого давления на грунт. Он просто плывёт по болоту, не проваливаясь глубоко.
      1. +1
        5 июня 2018 09:03
        Кэптен45
        Хорошо в теории, на практике, если у вас на по водоизмещению шины позволяют плавать, когда вляпываешься в болоте они просто крутятся на месте. А для арктики, куда его и пытаюся пропихнуть, нужно разрабатывать машину с нуля свои узлы (неплохо если расходники будут наиболее распространенные (подшипники, уплотнительные резинки и тому подобное)). Самое отличное решение будет использование моторколесо - электродвигатели греться особо не будут (не пустыня) и энергетическую установку (двигатель генератор) можно сделать с очень высоким КПД.
        1. 0
          5 июня 2018 13:39
          Цитата: ПАМ
          Хорошо в теории, на практике, если у вас на по водоизмещению шины позволяют плавать, когда вляпываешься в болоте они просто крутятся на месте.

          См.фото ниже в комментариях. Теория на практике, как там у старика Гёте:
          Суха теория,мой друг,
          Но древо жизни пышно зеленеет. wink
  8. BAI
    +2
    1 июня 2018 09:37
    Если боковые лесенки не убираются - про высокий клиренс можно забыть.
  9. +3
    1 июня 2018 15:02
    С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал.
    Я не стал бы столь категорично заявлять о новой разработке, потому что ещё в 2011 году видел вот это на Таймыре (не реклама):
  10. 0
    1 июня 2018 21:26
    Солидно. Что тут скажешь.
  11. exo
    0
    1 июня 2018 22:02
    Машина,интересная.Но,тоже смущает высота ступеней для подъёма в кабину.Не будут ли,мешать при движении по бездорожью?
  12. 0
    1 июня 2018 22:07
    Дело Грачева-живет! Очень нужный автомобиль для районов Крайнего Севера.
  13. 0
    1 июня 2018 22:25
    Могу порекомендовать на базе этой машины сделать САУ типа "Арчер". От Арчера же взять идею размещения боезапаса на качающейся части, что сделает автоматику более быстрой и надежной. Помню, что Лопатову эта САУ не нравится. И еще от Арчера следует взять полное укрытие ствола в транспортном положении.
  14. 0
    2 июня 2018 04:53
    Цитата: мордвин 3
    Воздухан, но где то он не там.

    Так ставили воздуханы при пыльных условиях эксплуатации. На Камазах так там длинная труба воздухозабора ставиться на "Крокодилах" приходиться так выходить и положения.
  15. +1
    2 июня 2018 11:17
    Добавлю свои пять копеек. Из кабины в жилой отсек должна идти дверь/люк/лаз. Чтоб наружу не выходить. И все обитаемые помешения должны иметь люки в крыше. Большие чтоб спокойно в зимней одежде пролезть можно было.
    1. +1
      2 июня 2018 12:20
      Как предполагаете обслуживать двигатель? Кабина откидная.
      1. 0
        2 июня 2018 17:22
        Два люка напротив другдруга. По периметру уплотнител . Типа шлюзового рукава. Я же не написал должна быть цельная.
  16. +1
    3 июня 2018 21:42
    Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач.
    Вездеход работает (использует) топливо. Скорее всего ДТА.
    А камазовский двигатель в транспортном средстве - используется.
    Вот же не грамотные.
  17. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»