ВМС США ищут замену палубному F-14 Tomcat

48
Окончание холодной войны и сокращение финансирования вынудило ВМС США отказаться от самолетов F-14, основной работой которого была охрана авианосцев, пишет The National Interest.





Кроме того, после развала СССР защищать авианосцы стало практически не от кого. Истребитель всё чаще стал использоваться в качестве штурмовика. Однако в последнее время, с развитием Китая и РФ, задача защиты больших кораблей вновь становится актуальна.

Как отмечает журнал, в Китае создаются мощные крылатые ракеты воздушного базирования и самолеты для их применения. Также на свои маршруты боевого патрулирования вернулись, бездействовавшие насколько лет, российские стратегические бомбардировщики. Кроме того, у России появились самолеты, вооруженные новейшими крылатыми ракетами. Некоторые из этих самолетов «могут летать очень высоко и очень быстро».

По мнению автора, для нейтрализации подобных угроз американскому флоту пригодились бы F-14 Tomcat. F/A-18E/F Super Hornet тоже смогли бы выполнять эту работу, однако не столь эффективно.

В связи с этим, командование ВМС сегодня находится в поиске новых машин, которые превзошли бы Super Hornet по скорости и дальности. По данным журнала, новинка может появиться на флоте после 2040 года.

Сообщается, что преемник F/A-18E/F будет иметь схожие с F-14 возможности в части скорости и дальности, но на этом сходство, скорее всего, и закончится, ведь Tomcat был устаревшим самолетом.
Новые разработки должны эффективно решить проблемы, оставшиеся в структуре авиакрыльев ВМС после списания F-14 Tomcat, заключает издание.

F-14 Tomcat – двухместный реактивный многоцелевой истребитель 4-го поколения с изменяемой геометрией крыла. Принят на вооружение в 1974-ом, снят с вооружения ВМС США в 2006 и заменен на F/A-18E/F Super Hornet. Максимальная скорость – 2485 км/ч, боевой радиус – 926 км, практический потолок – 16150 м. Вооружение: ракеты «воздух-воздух» и бомбы. Имеет одну 6-ствольную пушку калибра 20 мм.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 июня 2018 11:03
    Подумать о новой машине. Только 2040 году,что придумаем мы да Китай.
    1. +2
      1 июня 2018 11:07
      Надо СУ-33 им предложить
      1. +7
        1 июня 2018 12:05
        Су-33 не превосходит F-14, как дальний перехватчик морского базирования. F-14 уникальный самолёт для своего времени, да и сегодня по многим характеристикам не особо отстаёт...Он мог нести шесть ракет "Феникс" с дальностью пуска до 300 км и пускать их практически одновременно...
        Прицельный комплекс и возможности пуска дальних ракет старого , снятого с вооружения F -14 превосходят возможности МИГ-35 ,находящихся в строю...Причина снятия с вооружения- выработка рессурса и низкие эксплуатационные возможности и большие затраты, связанные со старыми принципами конструкции как самого самолёта ( изменяемая геометрия крыла), так и его комплекса ( большое число блоков, отсутствие встроенного контроля и систем диагностики ..) ...
        1. +4
          1 июня 2018 12:19
          Цитата: VO3A
          Су-33 не превосходит F-14

          Уже превосходит, так как F-14 - убыл на "пенсию".
        2. 0
          1 июня 2018 18:46
          Главной его проблемой были движки
          1. 0
            1 июня 2018 21:24
            Движки поменяли, как и прицел на цифровой на F-14D... Я привёл неправильные данные, и сравнил не с тем самолётом..Он превосходил Миг-31 по комплексу , возможностям обнаружения, сопровождения и пуску дальних ракет и их количества... Миг-31 несёт до 4 подобных ракет , и может пускать одновременно только по 2....Хотя здесь много рекламных данных как у одного, так и второго....Но МИГ-31 летает и выполняет и другие задачи и всё благодаря бессмертному планеру....и по-этому он лучше...
            1. 0
              2 июня 2018 12:42
              ага, только немного разные машины(цели)...
              как и многое с натяжкой по "Фениксам" и применению...
              и ТТХ....
            2. +1
              3 июня 2018 16:59
              Цитата: VO3A
              ?.превосходил Миг-31 по комплексу , возможностям обнаружения, сопровождения и пуску дальних ракет ...

              F-14 Tomcat машинка замечательная, но извините, но ваша ода tomcatу весьма спорна. Рекламные дальности стрельбы phoenixами это не тоже что реальность. Возможности прицельного комплекса реализовывались в очень узком секторе, сектор Заслона больше значительно. Модификация D стала цыфровой? наверное поэтому и прозвали bombcat, lantirn ему в помощь. -31 это машина другого уровня
        3. +1
          1 июня 2018 23:28
          Цитата: VO3A
          Причина снятия с вооружения- выработка рессурса и низкие эксплуатационные возможности

          Вы там у себя определитесь лучше или не лучше?
          1. 0
            2 июня 2018 15:57
            Схема с изменяемой геометрией крыла имеет много недостатков..это малый рессурс планера, нерациональное использование объёмов крыла и избыточный вес этой конструкции...такая компановка давно устарела и не используется всеми, кроме нас !!! Это в полной мере касается и Ту-160....
            1. +1
              3 июня 2018 20:43
              Может и вы и правы, но перехватить Ту-160 в ударной конфигурации очень хлопотная задача, даже сегодня. Flight International кажется за '90 вам в помощь, там американцы все подробно описали.
  2. +7
    1 июня 2018 11:03
    Я не понял у них же Рапторы и три варианта Ф-35, им мало что-ли ?

    1. +1
      1 июня 2018 11:31
      Николай hi Нет , не мало - дороговата (Фу-22) и не доделана (Фу-35) кольчужка-то . wink
    2. 0
      1 июня 2018 11:32
      Палубный Ф-35 недосамолёт. На него американцы не надеются.
      1. 0
        1 июня 2018 12:10
        Какой из палубных? Их два
    3. 0
      1 июня 2018 11:41
      Дело в том, что F35 - это хороший проект, и не более того.
      Гладко было на бумаге. Так что придётся им к 40у году модернизировать Томкэт
      1. +7
        1 июня 2018 11:49
        Так что придётся им к 40у году модернизировать Томкэт

        Фига се. Ну тогда им можно начинать распаковывать вот это поле в Аризоне.





        1. +1
          2 июня 2018 11:12
          Это отголоски прошлого!Все это было складировано на случай большой не ядерной войны с СССР, сейчас это хлам, даже если все собрать,заправить и поднять в воздух..то грохнется процентов пятьдесят..а это не допустимо,и ни кто на это не пойдет!
        2. +2
          3 июня 2018 20:47
          Цитата: DEZINTO
          им можно начинать распаковывать вот это поле AMARC в Davis Monthan AFB

          Они этим регулярно занимаются,весьма успешно: было одно значительное проишествие: у -727 движок отвалился laughing А вообще то там порядка 5000+ самолетов
    4. +4
      1 июня 2018 11:57
      Рэпторы - не морские самолеты. Ф-35 не может работать перехватчиком. Он ударник и истребитель. То что предполагают сделать - часть Ф-18 облегчат, снимут прицельные и РЭБ пилоны и вооружат толькл ракетами ВВ. И он сможет стать перехватчиком с авианосца.
      1. +1
        1 июня 2018 12:05
        Рэпторы - не морские самолеты. Ф-35 не может работать перехватчиком. Он ударник и истребитель. То что предполагают сделать - часть Ф-18 облегчат, снимут прицельные и РЭБ пилоны и вооружат толькл ракетами ВВ. И он сможет стать перехватчиком с авианосца.


        Я понял. Но сейчас им недостаточно что-ли самолётов с ракетами ВВ, которые вполне себе истребители ? Прям понадобилось реанимировать древний Tom Cat.?
        1. +7
          1 июня 2018 12:44
          Я понял статью так, что Ф-14 выбран в качестве ПРИМЕРА в прошлом палубного истребителя-перехватчика. Сейчас нет подобного самолета, а потребность в нем опять появилась.
      2. +1
        1 июня 2018 12:22
        Не станет. Скорость то не увеличится особо. Не возрастет и динамика, что особенно важно для перехватчика. Машину нужно делать с ноля, заточенную на 2,2-2,4 маха изначально а не 1.8 как шершень.
        1. +2
          1 июня 2018 12:47
          Я слышал инфу, что всякие навесные пилоны/контейнеры с ракетами, баками, прицелами снижают максимальную скорость в два раза. Поэтому на авиа-шоу самолеты максимально "раздеты".
          1. +3
            1 июня 2018 13:57
            Ну да, подвесы все портят. Но это не отменяет факта максимальной конструктивной скорости. Она в любом случае замеряется без подвесов. Плюсом, вернее минусом идет худшая динамика, т.е. разгон до максимальных скоростей, которые очень важны при перехвате.
            Помнится читал расклад для шершня и томкета при перехвате в 500км от авианосца, при взлете с катапульты. Томкет с фениксами делал это в два раза быстрее шершня с амраамами.
      3. 0
        2 июня 2018 16:02
        Мойша, где вы нашли ударник и истребитель ? Вы беспредметно фантазируете, кроме функции самолёта разведчика для скрытого вскрытия обороны противника и целеуказания этот самолёт никаких функций хорошо выполнять не может...
    5. 0
      1 июня 2018 12:22
      Цитата: DEZINTO
      Я не понял у них же Рапторы

      А существует палубный вариант F-22?
      1. +2
        1 июня 2018 12:45
        Нет, не существует.
    6. 0
      1 июня 2018 18:47
      Что бы "пилить" бюджет, не хватит и пяти.
  3. +2
    1 июня 2018 11:05
    F/A-18E/F Super Hornet тоже смогли бы выполнять эту работу, однако не столь эффективно.

    Вполне разумно, новые времена, новые вызовы. А стоящий сейчас на вооружении F/A-18 все таки скорее /A, чем F/
  4. +3
    1 июня 2018 11:21
    омандование ВМС сегодня находится в поиске новых машин, которые превзошли бы Super Hornet по скорости и дальности. По данным журнала, новинка может появиться на флоте после 2040 года.
    Скорее всего никто там в поиске не находится , а необходимость палубного перехватчика если и обсуждают , то чисто кулуарно за стаканом шотландского чая...
  5. 0
    1 июня 2018 12:01
    Очень забавно,что Ф-35С вообще не рассматривается,как замена Ф-14...
    1. +4
      1 июня 2018 12:08
      Цитата: НЕКСУС
      Очень забавно,что Ф-35С вообще не рассматривается,как замена Ф-14...

      Дык... для палубного перехватчика нужны дальность (время патрулирования на рубеже, из которого напрямую выводится количество машин в авиагруппе; да и сам рубеж неплохо бы отодвинуть подальше), скорость (возможность быстрого наращивания сил ПВО на опасном направлении) и дальнобойные РВВ (ещё немного отодвинуть рубеж перехвата от АУГ). И хорошая РЛС, работающая по целям на фоне водной поверхности. И второй член экипажа (для большой продолжительности полёта).
      1. +2
        1 июня 2018 12:17
        Цитата: Alexey RA
        ещё немного отодвинуть рубеж перехвата от АУГ

        После того,как появился Кинжал,двигать им этот рубеж перехвата придется долго и мучительно.
        1. +4
          1 июня 2018 12:52
          МиГ-31, переделанный под Кинжал - медленный и абсолютно беспомощный. С него снят даже радар. И ракеты ВВ. А с тяжелой ракетой Искандер он вряд ли даст больше 1,5 МАХ.
          Поэтому выскакивать за пределы своей территории, охраняемой ПВО с Кинжалом для него самоубийственно. Хотя, может, их так и задумали, как самолет-камикадзе? С Зеро тоже снимали все вооружение перед тараном.
          1. +3
            1 июня 2018 13:08
            ИМХО нет взаимосвязи с зоной нашего ПВО. Во-первых, важно чтобы зона пуска кинжала была до рубежа перехвата АУГ, что очень просто.
            Во-вторых, в самом-самом крайнем случае можно выделить ему сопровождение из тех же Су-35, например.
          2. +4
            1 июня 2018 13:12
            Цитата: voyaka uh
            МиГ-31, переделанный под Кинжал - медленный и абсолютно беспомощный.

            Серьезно?Медленный? Ему,как я не раз говорил,и не надо разгоняться до 3 махов,являясь первой ступенью...
            Цитата: voyaka uh
            и абсолютно беспомощный.

            Для того,чтобы его прикрыть,есть СУ-30/35...к тому же,на кой МИГ-31 входить в зону действия палубной авиации или ПВО противника?
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому выскакивать за пределы своей территории, охраняемой ПВО с Кинжалом для него самоубийственно.

            Ути пути...а о прикрытие вы ничего не слышали?
            Цитата: voyaka uh
            Хотя, может, их так и задумали, как самолет-камикадзе?

            Большего бреда и придумать то сложно...какой самолет-камикадзе,уважаемый?Вы чего ересь то несете и даже не стесняетесь этого?
            1. 0
              1 июня 2018 15:20
              Про камикадзе я перегнул, конечно. "Как-бы камикадзе", хотел сказать. Если ему дать прикрытие, то исчезнет элемент внезапности. Группу самолетов засекут заранее и будут встречать. А вот одиночный имеет шанс прорваться поближе.
              1. +1
                1 июня 2018 15:27
                Цитата: voyaka uh
                то исчезнет элемент внезапности.

                Снова мимо...вам напомнить скорость ракеты комплекса Кинжал?
                Цитата: voyaka uh
                Группу самолетов засекут заранее и будут встречать.

                Засекут?На дальности от АУГ в 2000 км? Ну ну..
                Цитата: voyaka uh
                А вот одиночный имеет шанс прорваться поближе.

                Куда прорваться? Никто не собирается с Кинжалом прорываться через ПВО или палубную авиацию авианосца...пустят ракету,и вся недолга.Перехватить ее пока невозможно и отреагировать на нее тоже не получается системам ПВО. Вы вообще о чем?
          3. 0
            1 июня 2018 18:49
            А вы знаете дальность полета "кинжала"? Кто перехватит 31 - го над океаном, даже на 1,5 М.
          4. 0
            1 июня 2018 23:36
            Цитата: voyaka uh
            МиГ-31, переделанный под Кинжал - медленный и абсолютно беспомощный. С него снят даже радар. И ракеты ВВ. А с тяжелой ракетой Искандер он вряд ли даст больше 1,5 МАХ.

            МиГ-31
            Масса: пустого: 21820 кг
            с полной заправкой: 39150 кг
            максимальная взлётная масса: 46750 кг
            топлива: 17330 кг
            полезной нагрузки: до 5000 кг
            кинжал его вообще не утяжеляет.
  6. +1
    1 июня 2018 12:23
    А они эти Ф14 модернизировать, пока им замены нету, не горят желанием? Или гораздо дешевле самолеты тупо списать, и жить, с надеждой на 2040 ой год? ??
    1. +1
      1 июня 2018 16:59
      А они эти Ф14 модернизировать, пока им замены нету, не горят желанием? Или гораздо дешевле самолеты тупо списать, и жить, с надеждой на 2040 ой год? ??

      Так F-14 давно списаны и более того, их в отличие от других типов машин ВВС США не стали ставить на долгосрочное хранение в Аризоне, а утилизировали, из-за опасений что запчасти могут попасть в Иран.
  7. +2
    1 июня 2018 13:00
    hi Окончание холодной войны и сокращение финансирования вынудило ВМС США отказаться от самолетов F-14, основной работой которого была охрана авианосцев
  8. 0
    1 июня 2018 13:07
    По данным журнала, новинка может появиться на флоте после 2040 года.

    Уже поздно будет если такими темпами самолет создавать... Скорее данные журнала не верны. Согласен что проще модернизировать Томкэта.
    1. +4
      1 июня 2018 13:14
      Цитата: Архивариус Вася
      ...проще модернизировать Томкэта.

      ...В те-же года отказались от прокачки F-14, из-за дороговизны:
      Аналогичная концепция была Super Tomcat 21 (ST21), которая основывалась на предложении Quickstrike, но добавила дополнительные улучшения. Super Tomcat 21 предлагал FLIR, режимы радара и макет оружия Quickstrike, но пошел дальше, добавив значительные изменения в планер. Среди изменений был редизайн крыла для улучшения маневренности и сверхзвуковой аэродинамики, а также обеспечения места для достаточного количества дополнительного топлива, которое почти удвоит дальность полета самолета. Другие улучшения включали в себя более мощные двигатели, улучшенные устройства с высоким подъемом на крыльях для более низких скоростей посадки носителя и цельное ветровое стекло кабины для улучшения видимости.
      Super Tomcat 21 proposal
    2. 0
      1 июня 2018 17:57
      Цитата: Архивариус Вася
      Согласен что проще модернизировать Томкэта.

      Их порезали все.
  9. 0
    2 июня 2018 08:12
    F-14 был интересен в основном засечёт прицельного комплекса и ракет большой дальности "Феникс".
    Но на испытаниях ракеты "Феникс" далеко не всегда могли перехватить и поразить цель,в теории "Феникс" смотрелся куда лучше чем на практике.До кучи у F-14 не очень удачные движки ,и плохая маневренность,то есть в ближнем маневренном бою его мог завалить истребитель 3,а то и 2 поколения.Тем не менее внешний вид ,и технические характеристики F-14 не плохие.