Пропавший Superjet 100 найден

103
Пропавший Superjet 100 найден


В Индонезии обнаружен пропавший российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100. О состоянии самолета и судьбе пассажиров пока ничего не сообщается. Самолет нашли вертолёты ВВС Индонезии, которые в четверг на рассвете возобновили поисковую операцию, сообщают "Вести".

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в антикризисном штабе в Джакарте сообщили, что в настоящее время вертолетная поисковая группа пытается
определить состояние найденного самолета. Предположительное место падения авиалайнера находится на склоне горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров над уровнем моря. В настоящий момент к месту предполагаемой катастрофы самолета направляется еще один вертолет и наземная бригада спасателей.

Пресс-атташе посольства РФ в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил, что в диппредставительстве ожидает от поисковой группы информацию о состоянии найденного самолета Sukhoi Superjet 100. "В 9.00 по местному времени (6.00по Москве) в районе горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров самолет, по сообщениям кризисного штаба, был обнаружен одним из поисковых вертолетов, — подтвердил он. — Сейчас на место вылетел второй вертолет для прояснения состояния лайнера. Ожидаем оперативную информацию".

Накануне российский самолет Sukhoi Superjet 100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета. По уточненным данным, на его борту находилось 48 человек, в том числе, восемь 8 россиян. Самолет совершал 9 мая второй демонстрационный полет в рамках программы полетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности, МИД, и Объединенной авиастроительной корпорации в установленном порядке организовать работу по расследованию инцидента с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии.

Sukhoi Superjet 100 — региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Дальность полета для базовой версии лайнера 3048 километров, для версии с увеличенной дальностью — 4578 километров.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    103 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. alatau_09
      +5
      10 мая 2012 08:07
      Дай Бог чтобы были живы...
      1. Алексей67
        +4
        10 мая 2012 08:49
        Вчера Сергей (ветеран айр форс) по личке кинул инфу про аварию, был в шоке, вообще проект Суперджета, какой то "мутный" типа как янки с Ф-35 "пилево" . Столько бабла в "унитаз" смыть а продать никому не могут, а тут и авария с жертвами
        1. vaf
          vaf
          +1
          10 мая 2012 10:47
          Цитата: Алексей67
          по личке кинул инфу про аварию,


          Уже катастрофу,как я и предпологал!

          В 04.30 местного на поиски ушёл поисковый вертолёт
      2. 0
        10 мая 2012 09:08
        Цитата: alatau_09
        Дай Бог чтобы были живы...



        самолёт влупился в практически вертикальный склон горы..после чего всё что от него осталось рухнуло вниз...никто не мог выжить...хотелось бы ошибиться...
        1. +1
          10 мая 2012 09:34
          Могли выжить, но вот доживут ли они пока помощь подоспеет sad в США была похожая авария, так они 2-е суток с помощью протянули, а потом осматривали место крушения обнаружили тела пассажиров которые сумели выжить и ползли вниз по склону, примерно 20 человек выжило, только помощи они не дождались sad печально когда из за распила гибнут люди, таких урoдов нужно расстреливать сразу же am
          1. vaf
            vaf
            +2
            10 мая 2012 10:56
            Цитата: Joker
            Могли выжить, но вот доживут ли они пока помощь подоспеет



            Нет не могли, ......скорость была 630, вертикальный склон почти, при столкновении взрыв, корпус из углепластика, сплошная "крошка" из обломков.

            Пишу, аж ...........,но это в моей жизни не впервой.....
        2. vaf
          vaf
          +2
          10 мая 2012 10:50
          Цитата: Krilion
          .хотелось бы ошибиться...


          Не ошибся, к сожалению!

          Место падения обнаружено. Практически вертикальный склон. Координаты 06.42.61.3S 106.44.41.2Е на высоте 5200 футов.
          Фото с вертолета поисковой службы.
      3. vaf
        vaf
        +5
        10 мая 2012 10:45
        Цитата: alatau_09
        Дай Бог чтобы были живы...


        Вот немножко поспал и ...... короче выкладываю полную реальную информацию!

        Здесь Бог никому не помог.......!

        Светлая всем память! Сашу Яблонцева знал лично, с Сашей Кочетковым был знаком!

        Покойтесь с миром-летали как боги и ...ушли на небеса!
        1. Алексей67
          +1
          10 мая 2012 11:01
          Цитата: veteran.air force
          и ...... короче выкладываю полную реальную информацию!

          Сергей, по возможности "осветите" этот случай, есть же приборы, которые предотвратили бы аварию. Как такое могло случиться? Пилоты должны были изучить маршрут, с Вашего опыта как могло такое произойти... Хотелось бы услышать комментарий летчика, а не "заговоропроповедующих"
          1. olp
            +1
            10 мая 2012 11:20
            говорят не было маршрута(
            1. vaf
              vaf
              +1
              10 мая 2012 12:03
              Цитата: olp
              говорят не было маршрута(


              Прочти комент выше, для Алексея
          2. vaf
            vaf
            +3
            10 мая 2012 12:02
            Цитата: Алексей67
            Сергей, по возможности "осветите" этот случай


            Лёша,постараюсь конечно, но....немного ещё не в том состоянии.т.к. по соточке "пропускаю"...., а так в кратце...

            1. Маршрутов при показухах практически нет,обозначают район с реперными точками и границы зоны полётов.

            2. Лоции конечно же изучают, но.......

            3. Что послужило причиной запроса на снижение.... может быть отказ двигателя, а дальше....

            4. В этом районе очень большая сезонная миграция птиц, могли на 10000 футов облететь гору (красивый вираж) а затем опуститься в олжину между горами, что бы пройти пониже и красивее.... и если "схватили" птичек в оба мотора ( то это сразу..... финал),да даже и в один, то мгновенный помпаж, потреря высоты и скорости.второй на максимал и на вывод и .....просто тупо не хватило высоты,что бы перескочить верхушку склона ( на фото с места падения это характерно видно).

            Эта как одна изверсий, а там посмотрим ,что скажут.
            1. Алексей67
              +1
              10 мая 2012 12:05
              Цитата: veteran.air force
              , но....немного ещё не в том состоянии.т.к. по соточке "пропускаю

              Та же история drinks Друганы, едрит их wassat
              Серега, спасибо за коммент, реально понял good
              1. vaf
                vaf
                0
                10 мая 2012 17:46
                Цитата: Алексей67
                Серега, спасибо за коммент, реально понял


                Прилетел М.Погосян, сейчас в штабе на брифинге.....
            2. snek
              +1
              10 мая 2012 12:28
              veteran.air force
              Спасибо за информацию и, чувствуется, профессиональный анализ.
              1. vaf
                vaf
                0
                10 мая 2012 12:46
                Цитата: snek
                Спасибо за информацию


                В аэропорту "море" машин скорой помощи....
    2. +3
      10 мая 2012 08:07
      Что-то с этим Суперджетом происходит мистическое... А может , ответ проще : машина, как говорится, " не загодилась".
      1. Хысник-Цузой
        0
        10 мая 2012 10:50
        Катастрофа, действительно странная: управлял самолетом один из лучших пилотов, летчик-испытатель, самолет новый, в идеальном состоянии. Все это навивает на странные размышления о происках конкурентов. В бизнесе и политике, как не крути, подлости и грязи хватает, только вот людей жалко.
        1. vaf
          vaf
          +3
          10 мая 2012 11:03
          Цитата: Хысник-Цузой
          управлял самолетом один из лучших пилотов, летчик-испытатель,


          И не просто лётчик-испытатель, а и лётчик космонавт- Саша входил в состав группы лётчиков на Буран (как мы их называли в шутку " Волчья стая", по фамилии командира группы).

          А вот подготовка к вылету почему вот такая, а ......? Наши то где....??? am
      2. vaf
        vaf
        +5
        10 мая 2012 10:59
        Цитата: nokki
        Что-то с этим Суперджетом происходит мистическое..


        Не мистическое... вспомните, чья вотчина Индонезия?

        Правильно,... амеровская! Забыли случай с Харчевским И курбасовым в Штатах, когда у них движки встали???

        А Амеры в Индонезии, как у себя дома
        1. Сфера
          +1
          10 мая 2012 11:59
          Я тоже такого-же мнения .......
          1. Igorboss16
            +1
            10 мая 2012 16:20
            может быть кто то был заинтересован что бы он не сел в аэропорту
            экипаж жалко, уходят самые лучшие
            1. vaf
              vaf
              0
              10 мая 2012 17:52
              Цитата: Igorboss16
              может быть кто то был заинтересован что бы он не сел в аэропорту


              Но почему-то все вернулись....??? Ссылаются на погоду, но со снимков места катастрофы погода в этом районе более чем,тем паче для вертолёта....???

              Вообщем пока одни вопросы и кстати, во все вылеты обещали взять наших и....ни разу ни одного не взяли..???
              1. Igorboss16
                0
                10 мая 2012 23:55
                причин может быть много, и конкуренты и погода и неисправность ,только людей не вернуть больше
                ждём результатов расследования , хотя там всё в щепки закатало при таких скоростях , да и по престижу этого лайнера нанесён сокрушимый удар
          2. vaf
            vaf
            0
            10 мая 2012 17:49
            Цитата: Сфера
            Я тоже такого-же мнения .......


            Вот смотри, сначала собирались и выбросить парашютистов... и спустить десант на канатах.....
    3. Yarbay
      +4
      10 мая 2012 08:08
      Надеюсь все пассажиры и члены экипажа живы и здоровы!!
      1. snek
        +1
        10 мая 2012 08:21
        К сожалению, это маловероятно. По крайней мере слова: "найдены обломки" не особо внушают надежду. Будем надеятся, что хоть кто-то выжил.
        Для всей программы Суперджет это будет сильнейший удар - судя по новостям полет был "рекламный" для рынков Азии и на борту были журналисты и представители авиакомпаний. Репутацию после этого машине придется долго восстанавливать.
        1. vaf
          vaf
          +2
          10 мая 2012 11:05
          Цитата: snek
          К сожалению, это маловероятно


          Чёрный,чернейший, ужаснейший.... список.... лист 2....Здесь все наши....
      2. vaf
        vaf
        +2
        10 мая 2012 11:04
        Цитата: Yarbay
        Надеюсь все пассажиры и члены экипажа живы и здоровы!!


        Нет...... вот список....... лист 1.
        1. snek
          +1
          10 мая 2012 11:40
          Цитата: veteran.air force
          Чёрный,чернейший, ужаснейший.... список....

          Соболезнования родственникам. Жуткая трагедия - больше и сказать-то нечего.
          1. +1
            10 мая 2012 12:31
            Цитата: snek
            Соболезнования родственникам. Жуткая трагедия - больше и сказать-то нечего


            Комментировать ничего не буду,я в этом не понимаю.Поэтому просто присоеденюсь к соболезнованиям.
            1. vaf
              vaf
              +1
              10 мая 2012 12:49
              Цитата: Kars
              Поэтому просто присоеденюсь к соболезнованиям.


              Спасибо, Андрюха!

              Последнее.... ,б...дь, слов нет.... как попращались.....
      3. vaf
        vaf
        0
        10 мая 2012 13:25
        Цитата: Yarbay
        Надеюсь все пассажиры


        По крайним данным уже аншли 3-их индонезийских граждан,которые не попали на это борт,...97004

        И ещё одно из последних фото Саши Яблонцева.........
      4. vaf
        vaf
        0
        10 мая 2012 17:53
        Цитата: Yarbay
        Надеюсь


        Все ждут завтра.... . В Джакарте уже ночь....
    4. +2
      10 мая 2012 08:24
      Как всегда это бывает в России все спишут на человеческий фактор,а уж в этом случае особенно будут на на это упирать,чтобы избежать репутационных потерь для Суперджета.Настораживает и причем давно хроническое радиомолчание пилотов в моменты предшествующие аварии(как в этом так и в других случаях),создается впечатление ,что пилотам строго настрого запретили что то выдавать в эфир при возникновении внештатных ситуаций на борту,пусть даже самолет не всегда на связи-но тогда есть возможность для записи через черные ящики.
      1. snek
        +1
        10 мая 2012 08:42
        Там много странного. И аварийный радиомаяк не сработал (как я понимаю, из-за этого по началу толкали версию с захватом террористами). Что будут делать все, чтобы сохранить репутацию самолета (списывать на человеческий фактор или погоду) понятно, но все равно удар по репутации как минимум серьезный, если не фатальный.
        1. +2
          10 мая 2012 09:25
          Цитата: snek
          Что будут делать все, чтобы сохранить репутацию самолета (списывать на человеческий фактор или погоду) понятно, но все равно удар по репутации как минимум серьезный, если не фатальный


          Почему то вспомнилась другая авария с нашим Ту-144 в Ле Бурже. Тогда ее спровоцировали конкуренты, создававшие аналог нашему 144-му. В результате той аварии Наш проект был закрыт, а европейский Конкорд, вскоре полетел.
          1. snek
            +2
            10 мая 2012 09:33
            Цитата: Nick
            В результате той аварии Наш проект был закрыт, а европейский Конкорд, вскоре полетел.

            ТА катастрофа произошла в 73-м, эксплуатация ту-144 закончилась в 78-м по причине никакой ренатбельности (там рейсов то немного было). Плюс в 78-ом была еще одна катастрофа (во время испытательного полета). Так что аналогии не видно.
          2. vaf
            vaf
            +4
            10 мая 2012 11:19
            Цитата: Nick
            вскоре полетел.


            А это ПОСЛЕДНИЙ взлёт..........
        2. vaf
          vaf
          +3
          10 мая 2012 11:17
          Цитата: snek
          Там много странного.


          И очень.... везде (в Астане, Карачях, Мньяме) до этого летал борт 97005!!!

          Почему здесь пошёл 97004????

          Понятно,что всегда есть запасной, но в чём причина замены.....????

          Вот он ещё на рулениии.....
        3. vaf
          vaf
          +1
          10 мая 2012 12:34
          Цитата: snek
          И аварийный радиомаяк не сработал


          Посмотри внимательно,какой маяк???? От самолёта осталась только пыль....
          1. 0
            10 мая 2012 15:48
            Цитата: veteran.air force
            какой маяк????.... осталась только пыль....

            Из чего сделан маяк? Из хрусталя?
            Почему работали сотовые телефоны некоторых пассажиров после катастрофы? (к сожалению уже без ответа абонентов), а специальное устройство расчитаное на падение с 12км - вдруг превратилось в пыль???
            1. vaf
              vaf
              0
              10 мая 2012 16:17
              Цитата: FoMaS
              Из чего сделан маяк? Из хрусталя?


              А без подъё... нельзя??? Или очень умный, что "..прёт"???

              Естественно не из хрусталя,но, если ты в курсе или хотя бы слышал, то аварийныеи маяк системы КОСПАС-SARSAT очень нежные и чуткие приборы и достаточно малейших "движений" и они могут как и дать ложный вызов(сигнал) так и тупо не сработать.

              А причины- место расположение, повреждение антенны, предатчика, обрыв кабеля антенны, неправильная проверка перед вылетом ,обрыв кабеля между антенной и передатчиком и прочая.прочая,прочая....

              И прошу,давайбез хамства?
      2. vaf
        vaf
        +3
        10 мая 2012 11:13
        Цитата: арбалет
        Как всегда это бывает в России все спишут на человеческий фактор


        Очень вероятно....., посмотрим

        Между 3-й и последней 0 точкой (точка падения), расстояние 1400 метров, всего 8 секунд полёта, перепад высот в 400 метров...., т.е. 1500 и 1900 (округляю,т.к. нет сил писать подробно)

        А снижение Саша запросил на 6000 футов (1828 метров)??????

        Почему,что неординарное произошло....??? Очень много непонятного....1
        1. snek
          +1
          10 мая 2012 11:43
          Цитата: veteran.air force
          Почему,что неординарное произошло....??? Очень много непонятного....1

          Ну из того, что слышно, там погода отвратительная была, хотя понятно, что для современного самолета это не такая страшная проблема (можно "увернутся" в худшем случае). Пока остается ждать расшифровки черных ящиков.
          1. vaf
            vaf
            +1
            10 мая 2012 12:20
            Цитата: snek
            там погода отвратительная была,


            Это мягко сказано.... по остальному прочти выше в коменте для Алексея....
      3. vaf
        vaf
        0
        10 мая 2012 12:31
        Цитата: арбалет
        .Настораживает и причем давно хроническое радиомолчание пилотов


        Я уже писал об этом выше- уних было всего 8(!!!) секунд от точки 3-и до 0-ой....последней точки, за это время можно сказать "...блин,чёрт,бл..ть и всё в этом подобии...."
    5. Гога
      +2
      10 мая 2012 08:42
      И кто ж теперь это покупать будет ? Какой уж тут "человеческий фактор" - на демонстрации наверняка лучшие пилоты работают - или "Сухой" так и не научился гражданскую продукцию выпускать, или конкуренты "постарались".
      Людей жалко, да и скандал не малый - на борту гаждане пяти стран ...
      1. vaf
        vaf
        +3
        10 мая 2012 11:22
        Цитата: Гога
        на демонстрации наверняка лучшие пилоты работают


        Абсолютно точно.... светлая им ПАМЯТЬ!!!

        1. Александр Яблонцев, шеф-пилот

        2. Александр Кочетков, второй пилот

        3. Олег Швецов, штурман

        4. Алексей Киркин, полетный инженер

        Подробнее биография членов экипажа >>

        5. Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям

        6. Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС

        7. Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании ГСС

        8. Кристина Куржукова, менеджер по контрактам
        1. Алексей67
          +1
          10 мая 2012 11:31
          Цитата: veteran.air force
          Абсолютно точно.... светлая им ПАМЯТЬ!!!

          Сергей, спасибо большущее за фото и имена. good
          1. vaf
            vaf
            +1
            10 мая 2012 12:21
            Цитата: Алексей67
            и имена.


            Пришли уточнения, на борту не было 2-х индонезийцев,заявленных в списке???

            И пришли санитарные вертолёты и "ломанулись" к месту катастрофы!!!
    6. itr
      +1
      10 мая 2012 08:49
      Закрывать проект надо он самого начала не идет
      а отдать тем кто этим всегда занимался ТУ Як ИЛ а Сухому и без него объемов хватает
      Но перед этим проверку естественно провести
      1. vaf
        vaf
        +1
        10 мая 2012 11:26
        Цитата: itr
        Закрывать проект надо он самого начала не идет


        Эти девчёнки из Ская, то же все........., 10-ть из них.....
    7. +6
      10 мая 2012 08:55
      Отвратительная новость!!!!! sad sad Хуже некуда!!!!
      Именно в рекламной поездке нужно было упасть этому самолету!!! После такой "удачи" Погосяну можно сворачивать программу Суперджет, если это не диверсия.

      И людей жалко! Мои соболезнования их родным!
      Я расстроен sad
      1. -1
        10 мая 2012 09:13
        Цитата: аксакал
        Именно в рекламной поездке нужно было упасть этому самолету!!! После такой "удачи" Погосяну можно сворачивать программу Суперджет, если это не диверсия.


        судя по всему это не диверсия..пилот тупо врубился в склон горы в условиях нулевой видимости...обычное российское раздолбайство: один разрешил полёт в неподходящих метеоусловиях, а второй решил продемонстрировать пилотаж с закрытыми глазами...
      2. vaf
        vaf
        +2
        10 мая 2012 11:28
        Цитата: аксакал
        Именно в рекламной поездке нужно было упасть этому самолету!!!


        Сравни как охраняли перед Джакартой в Карачях и посмотри, какой доступ и кому был в Джакарте (фото я разместил выше!)
    8. +1
      10 мая 2012 08:59
      Вроде в гору врезался... В таких случаях живых не бывает. Жалко людей.

      А может и "партнеры" как-нибудь "помогли".. Много непонятного и странного.
      1. snek
        +3
        10 мая 2012 09:06
        Проект совместный с Боингом и еще более чем с десятком зарубежных компаний. Версия с "помощью" здесь выглядит, как минимум, весьма натянутой.
      2. vaf
        vaf
        +2
        10 мая 2012 12:58
        Цитата: TRex
        Много непонятного и странного.


        И очень много???? Показ моторов перед вылетом??? А наши где....????

        Кто-нибудь вообще за этим смотрит и контролирует или все на "полном расслабоне"?????
    9. +1
      10 мая 2012 09:23
      Да что ж за гадство то такое....дай бог чтобы люди выжили... И опять маяк не сработал прямо мистика какая то...Удар по репутации серьезный...но EASA выдало сертификат на него, а это не фигня, так что никто проект не закроет...
      1. Свистоплясков
        +4
        10 мая 2012 09:37
        Цитата: viruskvartirus
        .но EASA выдало сертификат на него, а это не фигня, так что никто проект не закроет...


        Прект конечно не закроют - в нём вся наша надежда по возрождению пассажирского авиастроения и денег в него вложили немерено.
        Но вот потенциальных клиентов можем и потерять!
        До последнего буду надеяться,что все люди выжили!
        1. 0
          10 мая 2012 10:54
          RRJ/SSJ изначально создавался на экспорт (ибо под него надо местные аэродромы переделывать), короче совсем не региональный самолет для России. Проект закрывать бессмысленно - уже почти готов продукт, который можно продать.

          P.s. Соболезную родным и близким погибших.
        2. vaf
          vaf
          +1
          10 мая 2012 11:43
          Цитата: Свистоплясков
          Прект конечно не закроют



          Цитата: Свистоплясков
          Но вот потенциальных клиентов можем и потерять!


          Сейчас всё возможно, хотя..... во всём мире это происхордит а 737-ми и 310-320 автобусами, так практически регулярно (тьфу,тьфу,что бы не сглазить)

          Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - главный российский проект по производству региональных самолетов, который осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", образованное в 2000 году.

          Свой первый коммерческий полет лайнер осуществил 21 апреля 2011 года.

          25 декабря 2011 года самолет SSJ-95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании "Аэрофлот" не смог вылететь из Минска из-за неполадки с шасси. Устранить неполадку на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.

          16 марта 2012 года аналогичный самолет, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании "Аэрофлот", находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

          6 мая 2012 года самолет Sukhoi SuperJet-100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы и вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.

          Это фото ещё в Уфе на " таможке"
      2. vaf
        vaf
        +1
        10 мая 2012 11:37
        Цитата: viruskvartirus
        EASA выдало сертификат на него, а это не фигня


        Это да....,но его ещё надо было валидировать, для этого и летали в принципе....

        Вот здесь характерно видно, что это 97005 !!!??? (это к предидущему коменту почему пошёл 97004???)
    10. +8
      10 мая 2012 09:34
      Просто инфа без эмоций и предположений

      SSJ-100 создвался структурой, которая до этого не построила ни одного самолета. Ни гражданского, ни военного. А материнская структура ГСС - холдинг "Сухой" - создавала лишь военные машины.

      К числу серьезнейших рисков программы SSJ-100 относится и столь масштабное участие в ней иностранных компаний. Начнем с наиболее именитых - "Боинга" и "Алении". Так, американская фирма вообще стояла у истоков всей этой истории: именно с соглашения о долгосрочном сотрудничестве между ней и "Росавиакосмосом", подписанного 13 апреля 2001 г., и начала развиваться идея "прорывного" регионального лайнера. Все эти годы "Боинг" выступал в роли консультанта, то есть давал советы, как надо организовать работу над "Суперджетом", при этом не вкладывая в программу ни копейки собственных средств. То есть в случае бешеного успеха самолета "Боинг" не может претендовать на многое, но зато в случае краха программы не потеряет совсем ничего.

      2008 год.
    11. snek
      +5
      10 мая 2012 09:43
      Мда, как и следовало ожидать версия с диверсией подлых американцев постепенно становится доминирующей в комментариях. Скоро она станет основной, а любой, кто с ней не согласен превратится в западного подхалима... ну чтож, такова жизнь.
      1. Алексей67
        +1
        10 мая 2012 09:48
        Цитата: snek
        как и следовало ожидать версия с диверсией подлых американцев постепенно становится доминирующей в комментариях


        Прочитал все комменты, не нашел ни одного упоминания амеров Зачем Вы это написали? Обоснуйте
        1. snek
          +1
          10 мая 2012 11:38
          Цитата: Алексей67
          Прочитал все комменты, не нашел ни одного упоминания амеров Зачем Вы это написали? Обоснуйте

          Ну во-первых,
          Цитата: Vadivak
          Все эти годы "Боинг" выступал в роли консультанта, то есть давал советы, как надо организовать работу над "Суперджетом", при этом не вкладывая в программу ни копейки собственных средств. То есть в случае бешеного успеха самолета "Боинг" не может претендовать на многое, но зато в случае краха программы не потеряет совсем ничего.

          Такой тонкий намек "без эмоций и предложений"
          Цитата: TRex
          А может и "партнеры" как-нибудь "помогли".. Много непонятного и странного.

          "партнерами" (именно так в кавычках и с иронией, здесь принято называть американцев)
          Цитата: Nick
          Почему то вспомнилась другая авария с нашим Ту-144 в Ле Бурже. Тогда ее спровоцировали конкуренты, создававшие аналог нашему 144-му. В результате той аварии Наш проект был закрыт, а европейский Конкорд, вскоре полетел.

          ну здесь, конечно, французы упоминаются, но все равно же клятый запад
          1. Алексей67
            0
            10 мая 2012 12:10
            Цитата: snek
            Такой тонкий намек "без эмоций и предложений"

            Я факты просил, а не "тонкие намеки" am
            1. snek
              0
              10 мая 2012 12:14
              А фактов ни у кого пока нет, но у многих есть чувство, что тут по любому без заговора и диверсии не обошлось.
              1. Алексей67
                +1
                10 мая 2012 12:18
                Цитата: snek
                А фактов ни у кого пока нет, но у многих есть чувство, что тут по любому без заговора и диверсии не обошлось

                Просто все мы видим истории из прошлого, а вот Вы то чего истерию раздуваете? Россия никого не обвиняла. Бежите впереди паровоза?
                1. snek
                  +1
                  10 мая 2012 12:31
                  Цитата: Алексей67
                  Вы то чего истерию раздуваете?

                  Покажите, пожалуйста, признаки истерии в моих комментах.
                  Цитата: Алексей67
                  Бежите впереди паровоза?

                  Лишь делаю наблюдения. Соглашатся с этими наблюдениями или нет дело уже не мое.
                  1. Алексей67
                    0
                    10 мая 2012 12:44
                    Цитата: snek
                    Покажите, пожалуйста, признаки истерии в моих комментах.

                    За эту фразу
                    как и следовало ожидать версия с диверсией подлых американцев постепенно становится доминирующей в комментариях. Скоро она станет основной, а любой, кто с ней не согласен превратится в западного подхалима... ну чтож, такова жизнь

                    Заметь, необоснованную, ты мне пофиг (это и не друг и не враг)
                    1. snek
                      +1
                      10 мая 2012 13:19
                      Цитата: Алексей67
                      За эту фразу

                      Это мое мнение, ничего истеричного в нем не вижу
                      Цитата: Алексей67
                      ты мне пофиг (это и не друг и не враг)

                      искрене взаимно
                      1. Алексей67
                        +1
                        10 мая 2012 13:21
                        Цитата: snek
                        искрене взаимно

                        Согласен, разбегаемся как в море корабли
              2. vaf
                vaf
                +1
                10 мая 2012 13:37
                Цитата: snek
                но у многих есть чувство


                Во всём этом конечно надо разбираться,но версии должны быть отработаны все....

                А вот посмотри на это фото......

                Ну вот я не могу понять,хоть режь, что это такое,а????

                Самолёт впервые в Джакарте,его и в глаза никто из местных раньше не видел, так какого спрашивается....... они "лазят во всем щели и дыры"????

                Или их за одну ночь обучили, как "работать" на незнакомом для них совсем самолёте?????
                1. snek
                  +1
                  10 мая 2012 14:32
                  Цитата: veteran.air force
                  Ну вот я не могу понять,хоть режь, что это такое,а????

                  Мое профанское мнение - они моют днище самолета вручную... По крайней мере так это выглядит. Может это перед "фотосессией" для СМИ...
                  1. vaf
                    vaf
                    0
                    10 мая 2012 15:31
                    Цитата: snek
                    Мое профанское мнение - они моют днище самолета вручную..


                    Почему профанское??? Что видно-то видно, вот только моют они сами(!) и моют самолёт, а ,при "желании" (в этом слове имеется ввиду все аспекты) можно так " намыть", что....

                    Да ,крайняя инфа- десантникам спуститься не удалось, кто лезет по вертикальной стене, там угол где-то под 80гр, ещё надо метров 350-500 "пройти", уже там темнеет восхождение продолжат завтра, так что по официальным докладам официальных лиц, включая генерала Пракосу-на месте катастрофы ещё никого не было!!!
    12. скоромимоходящий
      +2
      10 мая 2012 09:47
      Самолет врезался в гору в светлое время суток ... такое могло случиться только в условиях облачности . видимо сказалось незнание местных условий - неверно выбранный эшелон и маршрут , и, видимо не был включен радар ... Жалко летчиков и пассажиров ... А самолет я думаю хороший .
      1. vaf
        vaf
        +1
        10 мая 2012 13:33
        Цитата: скоромимоходящий
        такое могло случиться только в условиях облачности


        Здесь почти верно

        Цитата: скоромимоходящий
        неверно выбранный эшелон и маршрут


        Здесь нет, т.к. изначально выбранный эшелон полёта в 10 000 футов обеспечивал безопасное выполнение полёта

        Цитата: скоромимоходящий
        видимо не был включен радар


        Это ни практически, не теоретически сделать не возможно,т.к. погода...., да и в ПМУ всегда всё включается, а вот отказ какой-либо в полне мог присутствовать (об этом всё писал выше на ленте)!

        На фото : Последний отрыв.........
        1. snek
          +1
          10 мая 2012 14:29
          veteran.air force
          Скажите, Сергей, насколько, на Ваш взгляд, вероятен вариант, что с учетом того, что это был по сути рекламный полет (журналисты на борту) было принято решение не смотря на плохую погоду не возвращатся и не пытатся как-то обойти, а пойти на риск для того, чтобы впечатлить публику? Я имею ввиду, что подобное решение могло быть принято не пилотами (а может и вопреки их мнению) представителями компании.
          1. vaf
            vaf
            +1
            10 мая 2012 15:45
            Цитата: snek
            чтобы впечатлить публику? Я имею ввиду, что подобное решение могло быть принято не пилотами


            Версия как вариант, но.....

            Слишком "невелика"(в хорошем) смысле этого слова была (уже к сожалению) у представителя ГСК, + к тому же в воздухе принимает решение только командир, а вот просьбу выполнить... вполне реально!

            По местному ТВ показывают компьютерную модель катастрофы,так на ней чётко видно, что Сухой-Суперджет-100 выходит со стороны Богора, снижает в ложбину, начинает выполнять левый координированный вираж ( фигура-разворот на 360гр)вокруг горы и практически по выполнению разворота ( виража) на 180гр вдруг резко под 90гр влево , со снижением "втыкается" в гору!

            Так что будем ждать .....,но в такой ситуации, вернее в таких условия, где произошла катастрофа "чёрные" ящики найти будет очень сложно!

            Вот видео этой модели, уже выложено в Ютубе:

            https://www.youtube.com/watch?v=kIYmjw8pANs&feature=player_embedded
            1. snek
              +1
              10 мая 2012 16:00
              Цитата: veteran.air force
              Так что будем ждать .....,но в такой ситуации, вернее в таких условия, где произошла катастрофа "чёрные" ящики найти будет очень сложно!

              Местность, судя по фото, действительно ад для поисковиков (горы и джунгли - хуже не придумаешь). Но тут все-таки случай особый - от результатов расшифровки информации ЧЯ может зависеть вся судьба проекта, так что нужно найти.
              1. vaf
                vaf
                0
                10 мая 2012 16:58
                Цитата: snek
                действительно ад для поисковиков (горы и джунгли - хуже не придумаешь).


                Здесь во всём с тобой согласен и ад ( поисковики до завтрашнего утора будут на верёвках спать) и найти надо край,но....

                Много всего происходит странного-парашютистов так и не выбросили, а планировали, да и на висении можно было бы.....

                Т.е много чего странного....
    13. Антипин
      +1
      10 мая 2012 09:58
      Самое главное что бы мало жертв было
      1. Tiberium
        +1
        10 мая 2012 10:55
        Лучше чтобы их вообще не было.
        1. vaf
          vaf
          +1
          10 мая 2012 17:29
          Цитата: Tiberium
          Лучше чтобы их вообще не было.


          Правду говоришь....

          Местое ТV передаёт, что в районе этого вулкана Салак за последние 10 лет произошло 7(!) катастроф.....
    14. Kord
      +2
      10 мая 2012 10:13
      Ну вот и всё. Граждане пяти стран на борту, опытные пилоты, рекламная компания не в меру распиаренного пепелаца... Начали за здравие, а кончили как всегда, за упокой.
    15. KZ
      KZ
      +2
      10 мая 2012 10:14
      Я в шоке!!!
      Со вчерашнего дня ждал новостей, надеялся обойдется!
      Соболезную родным.
    16. Tirpitz
      +1
      10 мая 2012 10:19
      Неужели на таком супер-пупер самолете нет оборудования которое определяет координаты самолета в пространстве?. Должна же быть электронная карта местности с указанием высот гор. какой-то. Там что электроника от АН- 24 стоит. это же идиотизм - врезаться в гору на новейшем самолете, да еще и при демонстрации. Неужели нельзя было подготовиться? fool На внешнем рынке перспективы этого самолета теперь очень призрачны. А если выставят пилотов виновными то тогда вся планета будет думать что наши не могут даже летчиков для одного экипажа собрать по всей России.
      1. vaf
        vaf
        +2
        10 мая 2012 13:56
        Цитата: Tirpitz
        Неужели на таком супер-пупер самолете


        нА ЭТОМ САМОЛЁТЕ ВСЕГО ПРЕДОСТАТОЧНО, по нормам ICAO: и GPS и TCAS и EGPWS и транспондеры и энкодеры и дальномеры ,футомеры.РВ малых и предельно малых высот и т.д. и т.п.

        Поэтому причина катастрофы совершенно в другом......

        И лётчиков здесь обвинять.....,ну покрайней мере преждевременно!!!
    17. SenZey
      +1
      10 мая 2012 10:26
      Пока очень мало информации чтобы делать выводы, На испытаниях самолет показал хорошие характеристики, здесь что то другое, не технические проблемы. Погибшим соболезнования. Хотелось бы что бы было как можно больше выживших.
    18. Игорек
      +1
      10 мая 2012 10:33
      Влетел он в гору,уже и фотографии с места проишествия есть,судя по ним пусть всем тем кто был на борту земля будет пухом.

      Вот фото: http://ria.ru/
    19. laurbalaur
      +1
      10 мая 2012 10:37
      Вот последний фотоотчет о рекламном туре Суперджета: http://vasi.net/community/jeto_interesno/2012/05/10/indonezijjskie_bortprovodnic
      y_i_ja_v_roli_neptuna_na_jekvatore.html
      Жаль ребят ! Надеюсь , проект не похоронят !
      1. vaf
        vaf
        0
        10 мая 2012 17:25
        Цитата: laurbalaur
        Надеюсь , проект не похоронят !


        Да, Михаилу Аслановичу сейчас не позавидуешь......
    20. USNik
      +2
      10 мая 2012 10:46
      По украинскому радио передали, что выживших нет. Приношу соболезнования родственникам. Глупая авария новейшего самолета. Ждем заключение экспертов и дешифровки ящиков.
    21. k.s.v2011
      +1
      10 мая 2012 11:08
      плохая новость жалко всех!
    22. Алексей67
      +1
      10 мая 2012 12:54
      Из новостей

      Десантники не смогли спуститься к месту крушения Superjet-100

      10 мая 2012, 11:58

      Индонезийские военные так и не смогли спустились с вертолета к месту аварии российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), передает россиянин Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находящийся в оперативном штабе поисковой операции.
      «В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию», - написал Доля у себя в Twitter.
      «Десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы, а наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа»
      Блогер добавил, что «десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы, а наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет».

      Позднее президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк подтвердил «Интерфаксу», что поисково-спасательные службы до сих пор не подобрались к месту крушения самолета. По его словам, на 12.00 мск поисково-спасательные бригады обнаружили самолет на высоте 1700 метров в районе горы Салак. «Самолет сильно поврежден, бригады вплотную подобраться не смогли», - сказал он.

      Присяжнюк также добавил, что пока неясно, насколько самолет разрушен. В то же время президент «ГСС» добавил, что в 15 часов по Москве авиавласти Индонезии проведут рабочее совещание с представителями российской группы.


      Напомним, ранее Доля сообщал, что шесть индонезийских десантников спустились с вертолета к месту аварии российского авиалайнера. Прибывшая пешая группа собирает останки тел.
      Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. Признаков того, что кто-то выжил в результате аварии российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии, пока не обнаружено.

      Россиянин Сергей Доля сейчас у себя в Twitter сообщает детали поисковой операции, выкладывает фотографии пилотов и бортпроводников. В частности, он показал место крушения самолета.

      На фото, которое Доля выложил у себя в Twitter, видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору Салак, а врезался он в нее не в самой высокой точке.

      По словам блогера, самолет двигался на высоте 1674 метра. Через 400 метров на высоте 1903 метра он резко завернул влево, врезался в гору и упал на высоте 1817 метров.

      На борту разбившегося самолета находились, по разным данным, от 45 до 50 человек: восемь граждан России, два итальянца, француз, американец и 38 индонезийцев. Ранее сообщалось, что двое индонезийцев не полетели.

      Также авиационные власти Индонезии предоставили журналистам фотоснимок разбившегося самолета. Крупных фрагментов на фотографии с места крушения лайнера в районе горы Салак не видно.

      Superjet-100, пропавший с экранов радаров после показательного полета в Джакарте, незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение, сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии.

      По его словам, самолет запросил снижение с высоты 10 тыс. футов до 6 тыс., получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться. В том месте находится гора высотой 6 тыс. 200 футов.

      1. vaf
        vaf
        +1
        10 мая 2012 13:20
        Цитата: Алексей67
        Десантники не смогли спуститься к месту крушения Superjet-100


        Лёша.уже спустились, 6 человек , а наземные "дошли" ещё раньше.

        Сейчас определили возможные места посадки вертолётов и будут..... слово не поварачивается на языке..... короче понятно для чего.....
        1. Алексей67
          +1
          10 мая 2012 13:22
          Цитата: veteran.air force
          короче понятно для чего.....

          Ну да crying
    23. +1
      10 мая 2012 13:30
      Да, беда,в СМИ сначала проскальзывала информация, что возможен угон. Я надеялся, что так...
      1. vaf
        vaf
        0
        10 мая 2012 14:01
        Цитата: почти дембель
        СМИ сначала проскальзывала информация,


        Наши СМИ, как говорится, только видимость независимости,(пусть не обижаются)!

        Угон, это было бы самое лучшее в такой ситуации... (имею ввиду , чем катастрофу и с пассажирами ,вернее со специалистами и потенциальными покупателями и после ПРЕЗЕНТАЦИИ....) вообщем полный "абзац"....!
    24. 0
      10 мая 2012 14:20
      Хватит избитую тему про распил, тролли, вы же граждане страны, ведь за вас и Ваши деды воевали и жизни отдавали. Ничего мистического нет. Отличный самолет отличной компании, просто вспомните Конкорд, там была диверсия, (даже худ. Фильм был)погибли люди. Супер Джет реальный конкурент Боингам и Аэрбасам. Сколько эти две компании потеряют денег, ведь за 100-кой должны были быть другие модели, а Сухой известная марка. Решили убрать конкурента на старте. Это ведь не проблема, достаточно заправщику отъехать и хрень какую-нибудь добавить в топливо. Версий много, специалисты есть такие что комар носа не подточит!
      Сухой, держись, ты лучший, и не потому что Советско-Российский, а потому что лучший!

      Хватит избитую тему про распил, тролли, вы же граждане страны, ведь за вас и Ваши деды воевали и жизни отдавали. Ничего мистического нет. Отличный самолет отличной компании, просто вспомните Конкорд, там была диверсия, (даже худ. Фильм был)погибли люди. Супер Джет реальный конкурент Боингам и Аэрбасам. Сколько эти две компании потеряют денег, ведь за 100-кой должны были быть другие модели, а Сухой известная марка. Решили убрать конкурента на старте. Это ведь не проблема, достаточно заправщику отъехать и хрень какую-нибудь добавить в топливо. Версий много, специалисты есть такие что комар носа не подточит!
      Сухой, держись, ты лучший, и не потому что Советско-Российский, а потому что лучший!
    25. +2
      10 мая 2012 15:49
      Осталось несколько сот метров, но они не могут пока пройти этот участок. Операция приостановлена до утра
      Еще раз правильные координаты падения: 6°42'34.00"Ю 106°44'7.00"В
      На месте катастрофы еще никто не был. Фотографии в интернете из Пакистана. Они не делали заявлений о том, что все погибли, так как не знают
      http://twitter.com/#!/dolyasergey
      Последняя информация из штаба аэропорта Джакарты
      1. vaf
        vaf
        +1
        10 мая 2012 17:11
        Цитата: patriot_serg
        Осталось несколько сот метров, н


        Почти всё правильно, остаются "ночевать" на верёвках, прошли больше половины пути по вертикальному склону.

        Там уже почти темнота,оставшийся путь-завтра
    26. +2
      10 мая 2012 18:18
      Земля им будет пухом !
      Да воздастся Всем по их вере !
      1. vaf
        vaf
        +2
        10 мая 2012 19:58
        Цитата: Циник
        Земля им будет пухом !


        +!

        сейчас посмотрел наше ТВ- практически "всё уже решили "-причина катастрофы-человеческий фактор!!! am

        Т.е. "Дальнейшая Жизнь" самолёта всегда важнее,чем люди?!

        Как можно делатьтакие заявления,когда даже до места катастрофы не добрались?
        Не говоря о расшифровке "чёрных ящиков"? Которых ещё и близко не нашли?

        Зато "нашли" очень "удобную" причину,что бы не "уронить" Супер-Джет- виноваты пилоты!!!????

        "....Самолёт был технически исправен"... заявляют "представители" от власти (понятно,кому хочется на пенсию, с хлебных то мест?)

        А от куда Вы это знаете, если никаких средст объективного контроля нет и даже разговоров с экипажем самолёта???

        А то что на снимках ясно видно, что самолёт сначала взорвался в воздухе,а потом уже остатки упали на склон горы- т.к. деревья и вся зелень до грунта снесена и следов пожара не видно вообще (хорошо ночью был дождь и всё смыло), ну а воронка то где,хоть какая-нибудь,а???

        Вследствии чего мог произойти взрыв? понятно пожар, допускаю поймали птичек.двигатели спомпировали, начался пожар (а вот при помпаже очень не всегда, скорее вообще не всегда.если вовремя среагировать) и тут же взрыв????
        Но это возможно было только на Су-24-х, где пожар,это сразу -пересаживайся на парашют и иди домой пешком!

        А здесь за 8 сек и столько событий должно было произойти???Бред полный!!!

        Понятно, что вулкан Салак достопремечательность и все "воздушные туристы" хотят лицезреть эту красоту с воздуха (7 катастроф за 10 лет!), поэтому и Яблонцев, может быть, по просьбе ,решил облететь и показать эту красоту и как ещё возмущаются "..нарушил правила полётов"???

        А полётное задание кто-нибудь из них смотрел,что бы такое уже заявлять???

        А что Саша не запросил разрешение у РП??? А в таких случаях РП обязательно поинтересуется визуальной обстановкой и только в случае визуального контакта лётчика с землёй и хорошей видимостью, может разрешить занять запрашиваемый эшелон, если нет конечно особого случая, типа отказа одного двигателя ( у меня частетько бывало-встал один, тут же доклад РЦ ЕС УВД и просишь 1500-1800,т.к. на одном- и всё занимаешь и "топаешь" домой на одном)

        Так вот РП разрешил занять 6000 футов- в чём нарушение???

        Так может проблема всё таки в самолёте,а? В СДУ, в двигателях, в электрике и т.д.!

        А может опять керосин, а если какое-то или чьё-то и.....- кнопочку "жём" и взрыв??? (Как готовили самолёт я уже писал,даи вы всё сами видели)!

        Так что вопросов море, а вот ответов.... но выводы уже готовы- человеческий фактор?????

        Вот и сами делайте выводы ,други мои.......

        Мне лично противно, аж до ........самого,самого низа!

        На фото: Супер-Джет-100, бортовой номер 97004 за несколько секунд до взлета,...... который потом войдет в "историю"........
        1. 0
          11 мая 2012 18:09
          Что друг , СМИ , падальщики же. Гиены пера .
          Вот , что ещё происходит
          9 мая после сообщений об авиакатастрофе SSJ-100 пользователь Твиттера 4katrin (Kate Solovyeva) написала: "А че суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь". Это собщение вызвало бурю негодований других пользователей, а по страницам в Facebook и "Вконтакте" удалось установить, что автор сообщения является стюардессой "Аэрофлота" Екатериной Соловьевой.

          Источник
          http://www.rb.ru/article/styuardessu-aeroflota-uvolili-za-shutku-v-twitter-po-po

          vodu-katastrofy-sukhoi-superjet-100-foto/6936377.html
          Живут же ещё такие с... на белом свете .

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»