«Русская весна» на Украине в 2014 г. Часть 4. Проект "Новороссия". Бросок Стрелкова на Славянск

38
Протестное движение на Донбассе получило новый импульс после провозглашения ДНР и ЛНР и назначения референдума о государственном суверенитете республик. Это было неожиданным не только для населения, но и для активистов сопротивления. Ранее такие требования не выдвигалось, и многие поверили, что готовится крымский сценарий и что Россия поддержит республики.

«Русская весна» на Украине в 2014 г. Часть 4. Проект "Новороссия". Бросок Стрелкова на Славянск




Население Донбасса считало, что после таких громких заявлений Россия окажет необходимую помощь, но за этими заявлениями ничего не стояло. Россия никак не отреагировала на провозглашение республик и объявленный референдум. Последующие действия российского руководства показали, что поддержка отторжения каких-либо территорий Украины или всего Юго-востока, кроме Крыма, в стратегические планы России не входило.

Донбасский олигархат, зная, что российское руководство не поддерживает идею создания на Донбассе неподконтрольных Киеву анклавов, через управляемое им руководство ДНР, а затем и ЛНР, пытался использовать протесты в своих целях для торга с путчистами.

Такие действия олигархата и руководства республик были выгодны и путчистам, поскольку поддержка Россией республик втягивала ее в военный конфликт на Украине. Соединенные Штаты, полностью контролирующие путчистов, стремились именно к этому. Поэтому после провозглашения ДНР и ЛНР путчисты не предпринимали никаких мер по их ликвидации в течение длительного времени, пока не вмешался фактор Стрелкова.

В отличие от Донбасса, харьковское сопротивление, не подчинившееся местным властям, после захвата обладминистрации было серьезно зачищено. Тем не менее, протесты в Харькове продолжились.

Местные власти стремились любым путем погасить протестное движение. Кернес приглашал меня и пытался убедить прекратить выступления и успокоить народ. Разговора не получилось, слишком разные у нас были интересы, мы не договорились. Полной неожиданностью для мэра был захват мэрии в середине апреля одной из групп сопротивления. Эта акция не преследовала конкретных целей. Не добившись никакого результата, нападавшие покинули здание мэрии.

После всех этих событий в Харькове произошло объединение сил сопротивления, и все дальнейшие действия по организации протестов проходили под общим руководством. Началась подготовка к местному референдуму. Для согласования вопросов выносимых на референдум мы выехали в Донецк для переговоров с руководством ДНР. На переговорах с Пушилиным и Пургиным меня удивила их жесткая и бескомпромиссная позиция, особенно Пургина: только государственный суверенитет и выход из состава Украины.

На то время к нам уже доходила информация, что российское руководство не поддерживает государственный суверенитет анклавов и не собирается их признавать. Поступали рекомендации о федерализации Украины и создании автономии Юго-востока. Никакие наши доводы не действовали на руководителей ДНР, мы не смогли прийти к согласию.

После переговоров с Донецком проводить референдум по разным с республиками вопросам потеряло смысл, а референдум по донецкому сценарию был обречен на непризнание с далеко идущими последствиями. Протестное движение на Юго-востоке так и осталось не объединенным, каждый регион продолжал действовать самостоятельно, даже бросок Стрелкова на Славянск никак не пытались увязать с событиями в Харькове.

Попытку объединить сопротивление в шести регионах Юго-востока, без Донецка и Луганска, предприняла находящаяся на территории России инициативная группа «Новая Русь», но она так и не стала объединительным центром протестного движения. Дальше назначения кураторов «Новой Руси» в каждый регион дело не пошло.

В середине апреля была предпринята еще одна попытка объединить сопротивление в рамках проекта «Новороссия», переименованного потом в «Юго-восток», направленного на федерализацию Украины и юго-восточную автономию. Руководил проектом Олег Царев, единственный из руководства «Партии регионов», порвавший с ней и начавший действовать в интересах сопротивления Юго-востока.

Целью проекта было не отделение Новороссии от Украины, как многие считали, а консолидация сил сопротивления для переговоров по будущему устройству Украины на федеративных основах. Естественно, в рамках этого движения никаких призывов и действий, направленных на отделение от Украины, не проводилось.

Эта инициатива была принята в штыки олигархатом и руководством ДНР и ЛНР, противившимся реализации этого проекта. В объединенный штаб «Новороссии» входили представители всех регионов, кроме Донецка и Луганска, которые принципиально игнорировали эту структуру, хотя ее штаб находился в Донецке. Для донецких «новороссы» были чужие, пытавшиеся всех объединить и лишить их реальной власти на Донбассе.

Параллельно с попытками использовать протестное движение для решения проблем Юго-востока олигархат и руководство ДНР при согласии околокремлевского окружения, влияющего на принятие решений, готовили сдачу республик путчистам. Неожиданно, спутав всем карты, вмешался фактор Стрелкова, совершившего бросок на Славянск.

Это было продолжение «крымской инициативы». Стрелков пришел в Славянск из Крыма 12 апреля и привел с собой отряд ополченцев из разных регионов Украины и России. Конечно, действовал он не самостоятельно. По результатам успешно завершившейся операции в Крыму руководители группы Малофеева и стоящие за ними более высокие чины посчитали возможным провести такую же операцию в глубоком тылу на Донбассе. Поддержки российского руководства у них наверняка не было, действовали они по своей инициативе. Думаю, что Стрелков мог и не знать, что операция не санкционирована сверху.

Донецк и Луганск тем более были непричастны к этому, в их планы вообще не входило на этом этапе организовывать вооруженное противостояние, они готовились к почетной капитуляции. Именно в Славянске впервые началось вооруженное сопротивление путчистам, в малых городах Донбасса оно началось позже.

Стрелков потом описывал, что практической помощи ему оружием, боеприпасами и продуктами практически никто не оказывал, ни те, кто послал, ни руководители республик. Пытался как-то помочь ему руководитель ЛНР Болотов. В конце апреля нам из Харькова удалось по просьбе Олега Царева прорваться в Славянск с продуктами и лекарствами. Мы видели, как непросто складывается ситуация в осажденном городе. Все силы украинской армии были брошены не на Донецк и Луганск, а на Славянск. Отряд Стрелкова сражался и ждал помощи, но так и не дождался ее, за их спиной готовилась сдача республик.

На конец апреля путчисты планировали окончательно погасить очаги протестного движения на Юго-востоке. По Донбассу была договорённость о постепенной сдаче республик, российское руководство особо не возражало. С Харьковом разделались просто. После первой зачистки ополчения второй удар нанесли 30 апреля, арестовав остатки руководства сопротивлением после нашего прорыва в Славянск с гуманитарной помощью. Побоялись, что мы можем при поддержке Славянска начать такие же действия в Харькове, обвинив нас в подготовке теракта на День Победы.

Довольно мирно протестовавшую Одессу решили показательно наказать жесточайшим образом в назидание другим регионам. Воспользовавшись футбольным матчем в Одессе, завезли футбольных фанатов и под их прикрытием, организовав провокацию со стрельбой, убили и заживо сожгли большую группу сторонников одесского сопротивления.

Организованное вооруженное сопротивление в Славянске и намеченный на 11 мая референдум, несмотря на договоренности с донецким олигархатом, изрядно напугали путчистов и стоящих за ними США. Они предположили, что Россия собирается повторить крымский сценарий для всего Юго-востока. Не исключено, что отдельные группы влияния пытались убедить российское руководство в более решительных действиях, но конкретных шагов в этом направлении замечено не было.

Приезд в Москву 7 мая посланника ОБСЕ президента Швейцарии Буркхальтера наверняка был направлен на то, чтобы приостановить активность России на Украине. По всей видимости, веские доводы нашлись, слишком уж неуверенно выглядел президент России на последовавшей затем пресс-конференции. Россия признала президентские выборы на Украине и легитимность Порошенко, и на следующих этапах кризиса вела с ним переговоры о его урегулировании.

После приезда «гостя» и заявлений Путина о целесообразности переноса референдума о статусе республик миссия Стрелкова была обречена, никто ему поддержки оказать уже не мог. Украинская армия была брошена не на Донецк, а на восставший Славянск. Началась его осада.

Намеченный на 11 мая референдум о государственном суверенитете республик все равно состоялся. Люди массово поддержали его, искренне поверив в возможность повторения на Донбассе крымского сценария, не подозревая о невозможности его повторения.

Кураторам «крымской инициативы» 15 мая удалось перехватить управление республиками у ставленников олигархии, ДНР возглавил пришедший также из Крыма Бородай, а министром обороны стал находящийся в Славянске Стрелков.

Олигархия не ожидала такого «подарка» и затряслась от ярости. Взбешенный Ахметов 19 мая сделал публичное заявление о «бандитской республике» (когда ею управляли его люди, он молчал) и призвал весь Донбасс бойкотировать республику, но олигарха уже никто не слушал.

Все это только подтверждало версию о готовящейся сдаче республик, остановленной броском на Славянск и перехватом управления республик. После проведения референдума и нарушения договоренности о сдаче республик Донбасс был обречен на войну, которая продолжается до сих пор.

Независимо от подковерных договоренностей в мае и июне усиливалось военное противостояние на Донбассе, поднимались малые города и брались за оружие. В Луганской области поднялись казаки, участились прорывы российско-украинской границы, при этом российские пограничники старались не допускать этого. В итоге образовался ряд «коридоров» на границе, и Донбасс с этого времени стал практически непобедим.

В июне активизировался и проект «Новороссия», начали предприниматься попытки возродить идею федерализации Украины и объединить регионы Юго-востока. Все это проводилось не с целью отделения Новороссии от Украины, как многие считали, а для возвращения идеи федерализации Украины, на которой изначально настаивало российское руководство. Тогда это сделать еще было можно, так как на Донбассе только разгоралась война.

Структуры, влияющие на принятие решений, по всей видимости, нашли возможность «убедить» и руководство республик пойти на объединение в единое конфедеративное «государство».

Такая конфедерация ДНР и ЛНР была создана 24 июня. Следом был избран народный совет во главе с Царевым. Дальше к ним должны были присоединиться остальные регионы Юго-востока.

Тогда же с участием представителей России и ОБСЕ была предпринята попытка остановить войну на Донбассе. Начались прямые переговоры с республиками. 23 июня было заключено перемирие с тем, чтобы с 1 июля начать переговоры о полномасштабном примирении на Украине. Но Порошенко под давлением США, стремившихся втянуть Россию в военный конфликт на Украине, решил зачистить Донбасс и отдал приказ 30 июня о наступлении. Все договоренности были нарушены, реального объединения Юго-востока не произошло, и проект «Новороссия» пришлось отложить.

На этом этапе противостояния на Юго-востоке позиция российских властных структур в основном была направлена на достижение компромисса с властью путчистов. Последние, находясь под полным контролем США, постоянно нарушали достигнутые договоренности. Россия шаг за шагом отступала и теряла свои позиции на Украине, а власть путчистов медленно и уверенно усиливалась.

Окончание следует…
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    1 июля 2018 05:51
    Теперь Стрелков козёл опущения у всех.Красные его долбят,про белых и говорить нечего.Но ни кому не удасться опоганить его действия по спасению Новороссии.В первую очередь ДНР.Спасибо за публикацию.
    1. +11
      1 июля 2018 06:23
      Олег,полностью с Вами согласен.Когда руководство жуёт сопли и думает как бы чего не вышло-простые люди берут инициативу в свои руки.Нельзя было давать развернутся террору на Юго-Востоке..
      Цитата: Мар.Тира
      Теперь Стрелков козёл опущения у всех.Красные его долбят,про белых и говорить нечего.Но ни кому не удасться опоганить его действия по спасению Новороссии.В первую очередь ДНР.Спасибо за публикацию.
      1. 0
        1 июля 2018 09:34
        а какое отношение к Стрелкову в самих республиках?
        1. +8
          1 июля 2018 12:12
          Цитата: рич
          а какое отношение к Стрелкову в самих республиках?

          Разное.Одни говорят не надо было Славянск оставлять,надо было там героически погибнуть.Из-за помощи Стрелкову и Новороссии,после захвата Славянска ВСУ вокруг города появилось много захороненных человеческих останков,и стали пропадать люди..СБУ и каратели начали мстить.Так что не всё однозначно.Все стрелки за то что он разбудил русскую весну но её не поддержала Российская власть возложили на него.
      2. +2
        2 июля 2018 14:10
        Не нужно смотреть под таким углом на действия Стрелкова. Что он со товарищи тогда сделал, то сделал. Разве его не могли остановить славяне (жители Славянска)? Могли, но он получил поддержку большинства (мне самому Стрелков "поздний" очень не симпатичен). И серия статтей описывает версию событий, а не гадает, вот если бы, да кабы. Я сам в это время сидел в военкомате с первых дней весны, и видел что готовится именно война. А с кем воевать нашли бы, не будь Донбасса.
  2. +7
    1 июля 2018 07:21
    У буржуазии свои интересы.И плевать ей кто у власти, и как эта власть себя называет, лишь бы ее не трогали, да дали нажиться...Но если её интересы затронуты, вцепится в глотку и перегрызет, а надо предать и предаст...
  3. +5
    1 июля 2018 08:11
    Остаётся надеяться, что после встречи с Трампом не последует "непопулярных решений" по Донбассу и Крыму. Уж больно убедительны эти "буркхальтеры".
    1. +2
      1 июля 2018 10:44
      Когда нибудь узнаем что такого выставил этот Бустгалтер в 14 году.
      1. +2
        1 июля 2018 10:50
        Цитата: сергей32
        Когда нибудь узнаем что такого выставил этот Бустгалтер в 14 году.

        Может быть, может быть...Но Россия для этого должна уж очень сильно измениться.
      2. 0
        1 июля 2018 18:17
        мало вероятно-денег мало стало и нефть -падать в цене9 перспектива)
        испуг домохозяйки
  4. +3
    1 июля 2018 10:52
    Чем дольше это длится, тем крепче моё убеждение в том, что Донбасс - это всё таки проект Запада. Что бы Украина стала бандеровской - Донбасс необходимо было отделить и противопоставить. Что меня наводит на эти мысли?
    Во первых: бешеное принятие нашим советом федераций о разрешении президенту использования войск против Украины - фактически одобрение СФ на развязывание войны в Европе. Слава Богу у Путина хватило мужества этого не делать. Целая Украина будет всегда про российской. Народу на индустриальном востоке гораздо больше, чем на хуторянском западе. Сегодня в Киеве правит "деревня" под чутким руководством Запада.
    Во вторых: Стрелков сделал то, что не захотел делать Путин. Он перевёл конфликт политический в конфликт военный. По сути Стрелков виновен в развязывании гражданской войны на Украине.
    В третьих: откуда у народа Донбасса появилось сразу столько Российских флагов? Они их что, поголовно под подушкам до часа "Х" хранили. Конечно же нет. Их целенаправленно к этому часу "Х" завезли.

    В четвёртых: референдум о присоединении к России не проведён до сих пор. Все народные командиры, пытающиеся отстаивать интересы народа, уничтожаются руками спецназа Украины.
    В общем, развели народ Донбасса по полной программе, да ещё и нас в войну втравить хотят.
    1. +1
      1 июля 2018 11:38
      Цитата: Boris55
      Чем дольше это длится, тем крепче моё убеждение в том, что Донбасс - это всё таки проект Запада. Что бы Украина стала бандеровской - Донбасс необходимо было отделить и противопоставить. Что меня наводит на эти мысли?
      Во первых: бешеное принятие нашим советом федераций о разрешении президенту использования войск против Украины - фактически одобрение СФ на развязывание войны в Европе. Слава Богу у Путина хватило мужества этого не делать. Целая Украина будет всегда про российской. Народу на индустриальном востоке гораздо больше, чем на хуторянском западе. Сегодня в Киеве правит "деревня" под чутким руководством Запада.
      Во вторых: Стрелков сделал то, что не захотел делать Путин. Он перевёл конфликт политический в конфликт военный. По сути Стрелков виновен в развязывании гражданской войны на Украине.
      В третьих: откуда у народа Донбасса появилось сразу столько Российских флагов? Они их что, поголовно под подушкам до часа "Х" хранили. Конечно же нет. Их целенаправленно к этому часу "Х" завезли.

      В четвёртых: референдум о присоединении к России не проведён до сих пор. Все народные командиры, пытающиеся отстаивать интересы народа, уничтожаются руками спецназа Украины.
      В общем, развели народ Донбасса по полной программе, да ещё и нас в войну втравить хотят.

      а Украинского ли спецназа ?
      1. +1
        2 июля 2018 14:17
        Ага, и оружие в здание СБУ в Луганске в таком количестве и разнообразии подвезли. Я про "зеленых челах".
    2. +4
      1 июля 2018 12:36
      Во вторых: Стрелков сделал то, что не захотел делать Путин. Он перевёл конфликт политический в конфликт военный. По сути Стрелков виновен в развязывании гражданской войны на Украине.]


      И это главная заслуга Стрелкова. Антирусский проект под названием Украина надо было когда то заканчивать. Если один народ проживает в нескольких государствах, то элиты удельных княжеств всегда вынуждены будут придумывать инаковость и заниматься шашнями с врагом. России не нужна поэтому Украина даже пророссийская, она такой не может быть в силу своей природы. России нужны русские люди и русские города. По частям, без антирусской Настройки. За начало процесса Стрелков достоин памятника
      1. +1
        1 июля 2018 13:22
        Цитата: Писсаро
        За начало процесса Стрелков достоин памятника

        Если бы этот процесс не начался - не было бы гражданской войны. Не было бы гражданской войны, был бы подавляющий перевес в пророссийски настроенных граждан Украины, не возможна была бы бандеризация Украины.
        Это не устраивало Запад, это не устраивает и вас.
        1. +3
          1 июля 2018 16:54
          Верно, не нахожу причин существования искусственного гособразования у наших границ и на нашей исторической территории и за наш счёт в любой момент способного на геополитический финт. Пользуясь терминологией сирийской войны, пора урегулировать свой статус. Братьям за наш стол, холопам в польское ярмо.
          1. +1
            1 июля 2018 17:02
            Цитата: Писсаро
            Братьям за наш стол, холопам в польское ярмо.

            Нет там братьев, не хотят они к нам присоединяться, иначе бы давно референдум о присоединении провели.
            1. +1
              1 июля 2018 17:57
              А кто в окопах Донбасса сидит? Выше правильно заметили, война гражданская на Украине, наши братья против польских холопов, но все они граждане Украины с небольшим включением российских добровольцев
  5. +1
    1 июля 2018 12:39
    на мой взгляд прикол с федерализацией был в том, чтобы иметь независимые от куева области при этом сохранив эти области на содержании куева же.... по типу того как это произошло в первую чеченскую... они кричат о независимости, стреляют в наших и тут же требуют денег на пенсии и т.д... не получилось...
    1. +5
      1 июля 2018 12:41
      Цитата: д^Амир
      иметь независимые от куева области при этом сохранив эти области на содержании куева же

      У-у-ууу, как все запущено recourse
      А то, что Донбасс - это регион-донор, как - ничего это Вам? wink
      1. 0
        1 июля 2018 12:43
        так к тому моменту всё зависело бы от договорённостей... кому донор, а кому и не очень... ЧИ АССР в составе РСФСР то же не была получателем...
        1. +6
          1 июля 2018 12:53
          Цитата: д^Амир
          кому донор, а кому и не очень

          Не надо крутить, гм, шляпой.
          Донбасс - донор. И всегда им был. Не "куев" содержал Донбасс, а вовсе наоборот.
          Если Вы в состоянии это мотивированно оспорить - валяйте... пободаемся. Если нет - аривидерчи yes
          1. +1
            1 июля 2018 12:59
            ну мотивированно, без статистики, разумеется не получится... но сейчас, на данный момент, Донбасс и Луганск вроде не являются донорами юкрейн??? и юкрейн как тот загнивающий запад из анекдота, всё никак окончательно загнить не может....
            1. +4
              1 июля 2018 13:15
              И как без донора то, без изменений? Если организм сначала питался мясом, а потом перешел на лебеду, не значит, что организм мертв. Просто ему резко поплохело, но запасы жира позволят протянуть ещё какое то время
              1. 0
                1 июля 2018 13:54
                hi лучше и не скажешь....
            2. +5
              1 июля 2018 13:32
              Цитата: д^Амир
              ну мотивированно, без статистики, разумеется не получится

              Точно yes
              Цитата: д^Амир
              юкрейн как тот загнивающий запад из анекдота, всё никак окончательно загнить не может

              "юкрейн" накачивают кредитами "по самое небалуйся". Тем пока и живет. Ключевое слово - пока.
              Кроме того - не одним Донбассом жива была Украина. Да, вкусняшек стало поменьше, но это вовсе не значит, что они пропали совсем.
              Вот примерно так...
              1. 0
                1 июля 2018 13:53
                где-то именно об этом и пытался сказать.... один "мотор сич" чего стоит... а сколько еще таких подарков Советской власти осталось!!! так что повторяюсь, остаюсь при своем мнении... hi
    2. +1
      2 июля 2018 14:21
      Это эти области содержали Киев. После 2008 года Донецкая само окупаемая по взносам-выплаты пенсий, Луганская - донор. Еще Днепропетровская - донор, Киевская - донор. Все остальные на дотациях.
  6. 0
    1 июля 2018 13:11
    Лично я не против.Только выход на пенсию будет в 100 лет, НДС-100%и всякие плюшки в довесок. Как сказала ДАМа- "Дэнэг нэт. Но ви дэржитэс." И все будет в шоколаде (у дам и валетов).
  7. +1
    1 июля 2018 14:15
    Да, история с Новороссией непроста... Очевидно что действовали несколько сил и все они имели разные цели.
    Может быть, правду мы никогда и не узнаем... Но то что Кремль не планировал принимать в состав России эти области, это однозначно...
    Почему вначале кричали - что власть в Киеве захватила хунта, а потом как то резко признали Пороха президентом, тоже как то странно...
    Моё мнение по Стрелкову - если он начал по своей инициативе, то должен был там и продолжать (в Новороссиии). Но если, конечно, он начал не сам, а по приказу... а потом понял, что его подставили, тогда понятно...

    PS Интересно было б почитать какую нибудь "неофициальную" версию ЦРУ... laughing Может где, и проговорились бы в чём нибудь...
  8. +1
    1 июля 2018 16:20
    организовав провокацию со стрельбой, убили и заживо сожгли большую группу сторонников одесского сопротивления.

    одна из версий.
    На деле основная части погибших-непричастные люди, случайные. Сторонники федерализации были на 411 батарее и не пострадали.
    Версия о "Организации провокации" аналогичная с их противниками. Только вот стрелял "Боцман" и "единоукраинцы" первые понесли потери в виде 2 убитых.
    Обе стороны настаивают на том что их спровоцировала та сторона. На деле еще неизвестно чтобы было если бы милиция/спецназ и пожарные до конца выполняли свой долг. Лучше минимальные потери(а могли и без потерь-не дать бойне в зародыше произойти)
    и спокойный город, чем ОРДиЛО и война.Неизвестно ради чего и кого.
    Прочитал--как одна из версий сгодиться. Необъективно, но такой взгляд тоже нужен.
    1. 0
      1 июля 2018 18:33
      антивирус 2 19 июня 2017 10:20 | Крымская граница: 168 километров дуги мучений
      Что же касается крымчан, то для них визит на Украину – это сложный и порою весьма опасный квест. У тех, кто в свое время отказался от украинского гражданства официально и сдал «паспорт с трезубцем», вариантов нет в принципе.
      В АПРЕЛЕ 16 Г ПРИЕХАЛИ 2 ЧЕЛ из Джанкоя . КУПИТЬ МАШИНУ( ДВИГАТ ПЕРЕГРЕЛ)
      -что делали до референдума . как жили?
      - да ни че. любые охотничьи патроны покупали


      Кыеву поставили ложную цель на 180 гр в др сторону и 500 км Стрелков выполнил приказ --далее такого же не последовало.
    2. +2
      1 июля 2018 21:31
      м ОРДиЛО
      Тебе не надоело нам свою подпольную кличку выдавать?
    3. +1
      4 июля 2018 09:52
      Вы гражданин Антарес, фашистскую версию не распространяли бы. Не нужно.
  9. +4
    1 июля 2018 19:14
    Вот и говори о роли личности в истории и о том, что незаменимых людей нет!

    Стрелкову респект и уважение! Пока есть такие люди нас будут уважать и с нами считаться. А вот кремлёвские выползни... как бы это сказать... Что-то не получается без скатывания на бульварную матерщину, извините. soldier
  10. +1
    2 июля 2018 06:31
    ТоваришЧ автор вновь ставит во главу угла политические дрязги - и вот именно в тот момент они ну очень имели вид... Ну, политической-то борьбы... Так понимаю, харьковчанин? Ну так что там было, какие именно ПОЛИТИЧЕСКИЕ партии под крыло взяли околофутбол харьковского металлиста?! Да, именно тех, кто в Одессе 2-е мая устроил, какая тут политика? Группа Стрелкова - какая политика? А ее вход в Донецк после прорыва помните? А то, что в то время в городе Донецке танковая кадрированая часть - полтора прапора на полсотни танков на ходу - было, пока с одной Ноной на прицепе вкрай уходили? В Славянграде, да.. А в Артемке кто в это время стоял?! Тихая поляна с лебедями?
    Там политика и не начиналась - чисто экономика.
    Не было никакой политики - пока идут боевые в Славянске, Марик решает, якись седни флаг с утра над управой повесить? Донецк вообще соображает - не, нуаче... Эти там воюют.. Надо б им помочь? Словом... Или не, может - они не наши, а мы пока посидим, хата ведь - с краю
    Я про то, что тут играла уже не политика, силы явно другие, ничего общего со волеизъявлением рядового народа - не имеющего. Работа профи, с одной - и другой стороны. Если мне кто-то расскажет, что шахтер-ветеран Афгана резко навыки вспомнил и МИ приземлил Фаготом, "руки-то помнят"...
  11. 0
    3 июля 2018 14:19
    Хорошая качественная и правдивая статья.Я конечно подоплёку не видел но вот что можно было увидеть и понять с улицы,то передано верно.С таких статей надо учебники истории писать.Позже понавыдумывают мифологем....
  12. 0
    5 июля 2018 13:33
    Цитата: KLV2018
    Все народные командиры, пытающиеся отстаивать интересы народа, уничтожаются руками спецназа Украины.

    Так ли Украины....? Большо-о-ой вопрос!!!!