«Русская весна» на Украине в 2014 г. Часть 5. Замораживание конфликта. Минские соглашения

30
Сражающийся Славянск мужественно стоял еще до начала июля, а за его спиной в Донецке и Луганске снова начались переговоры о сдаче республик. Олигархия никак не могла успокоиться и искала способы вернуть «кровное». По всей видимости, она договорилпсь бы до этого. В её раскладе гарнизон Славянска должен был погибнуть, а вооруженное сопротивление на этом бы закончилось. Но Стрелков неожиданно ушел из Славянска и спас людей, чем вызвал гнев не только в среде бизнес-элит на Донбассе.





В околокремлевской тусовке такой «наглости» не ожидали. Последовала миссия Кургиняна на Донбасс. С пеной у рта тот набросился на Стрелкова, обвинив его во всех смертных грехах: мол, как тот осмелился выжить и не сгинуть в осаде!.. Такое заявление возымело обратный эффект. Эпических сцен бывшего театрального режиссера не поняли, и ему пришлось срочно убираться из Донбасса.

Вслед за отступающим Стрелковым украинская армия без серьезных боев в середине июля пришла в пригороды Донецка и Луганска, и война стал уделом уже значительной территории Донбасса.

Кольцо вокруг ДНР и ЛНР сужалось, они уже были практически отрезаны от российско-украинской границы и друг от друга. Попытки сдать их по сговору с олигархией были сорваны броском Стрелкова, и теперь Порошенко, пользуясь поддержкой США, решил ликвидировать их военным путем.

Такое развитие ситуации грозило России серьезным геостратегическим поражением. Украина бесконтрольно уходила под влияние США, Донбасс был бы полностью зачищен от ополчения, и способов влияния и давления на Украину практически не оставалось.

Поэтому надо было принимать меры. Как ни пыталось российское руководство уйти от силовых действий на Украине, участвовать все-таки пришлось.

Для таких мер надо было менять руководство республик на то, которое бы не стремилось «дойти до Киева», было вменяемым и подконтрольным командам из Москвы. Действующее руководство «мягко» отстранили от управления республиками. Бородай ушел в отставку 7 августа, вслед за ним Стрелков и Болотов (14 августа). Все они покинули территорию Донбасса. Отстранены были и представители местной олигархии.

К власти были приведены лояльные Кремлю Захарченко и Плотницкий, на полную мощь заработал «военторг», ополчение было вооружено и усилено. Последовало мощное наступление ополчения, усиленное силами и средствами, образовался ряд «котлов», а украинская армия оказалась на грани полного разгрома.

После успешного августовского наступления значительные территории Донбасса были освобождены, угроза ликвидации республик была снята. Ополчение дошло до пригородов Мариуполя и как будто готово было его взять, но команды не поступило. Причин, наверное, много, как военных, так и политических, тем более что Мариуполь являлся вотчиной Ахметова, который пытался организовать сдачу республик путчистам.

Сейчас ходит много версий, например, что могли бы пойти и дальше до Одессы и Харькова и освободить весь Юго-восток. Такие версии могут иметь место. Только при этом надо задаться вопросом: была ли такая цель. Ополчение такую задачу самостоятельно решить не могло, требовалось как минимум одобрение Москвы. На этом этапе, по всей видимости, уже было принято решение прекратить наступательные операции и начать переговоры с Киевом о перемирии и будущем Украины.

Наступательная операция проводилась в рамках общей стратегической задачи по принуждению Порошенко к миру и попытки разрешения украинского кризиса без оккупации территории Украины и превращения ее в федеративное государство.

На тот момент украинская армия потерпела сокрушительное поражение и на ее территории находился неподконтрольный анклав, который она теперь уже была не в состоянии вернуть. К тому же этот анклав был той занозой в теле Украины, которая сдерживало стремление украинской власти интегрироваться в евроатлантические структуры.

Так начал рождаться Минский переговорный процесс, закончившийся подписанием 5 сентября Минского протокола. Этому процессу наверняка предшествовали переговоры на разных уровнях об основных моментах достигнутого соглашения.

Главный смысл этого протокола: условия прекращения боевых действий и особый статус Донбасса в составе Украины, за которым просматривалась идея федерализации. Когда причастные к протестному движению прочитали протокол, они не поверили, что такое может быть. Трудно было представить после всего пройденного, что можно взять и остановиться…

Потом последовало подписание Меморандума 19 сентября о порядке разведения сторон и 12 февраля 2015 Декларации «нормандской четверки», узаконившей Минские соглашения. И очередной этап противостояния на Юго-востоке закончился с непонятным результатом.

При подписании Декларации в процессе длительных 13-часовых переговоров Россией в очередной раз был поставлен вопрос о необходимости федерализации Украины. Порошенко категорически отказался это делать. Максимум, о чем удалось договориться, это о ничего не значащей децентрализации Украины.

На том этапе идея федерализации Украины уже была нереализуема, слишком много крови было пролито с двух сторон, и примирить стороны на этих принципах вряд ли кому удастся. Федерализация еще имела смысл в марте—апреле, когда все только начиналось. Теперь же для решения проблемы Украины надо было искать другие пути.

Минские соглашения не остановили и не остановят войну на Донбассе, потому что у них другая цель. Там нет ни политических ни силовых механизмов решения украинского кризиса, это промежуточный этап для приостановки боевых действий и разведения сторон. Эти соглашения составлены очень грамотно и в принципе невыполнимы, они нужны для других целей, и свою роль еще сыграют.

После подписания Минских соглашений началась зачистка остатков сопротивления в Харькове и Одессе. Намеченный в двух городах на 18 сентября митинг был блокирован стянутыми из других городов отрядами милиции, на улицах впервые появился БТР и водометная машина, и тут же последовали задержания активистов.

В конце сентября Аваков нанес последний удар, организовав снос памятника Ленину, ставшему символом харьковского сопротивления. Для этого пришлось завезти в Харьков сотни боевиков во главе с его личной гвардией бандформирования «Азов». После этого милиция взяла под тотальный контроль все города Юго-востока и не допускала никаких протестных акций.

Последним всплеском сопротивления были действия так называемых партизан в Харькове и Одессе с лета 2014 по весну 2015, связанные с диверсионными акциями в основном на военных и инфраструктурных объектах. Это была демонстрация силы и готовности дальше бороться с режимом, но принципиально эти акции уже не могли изменить ситуацию на Юго-востоке.

Оглядываясь назад, на все что тогда происходило на Юго-востоке, понимаешь, насколько были сильны ожидания народа. Надо было находиться внутри этих событий, чтобы видеть и понимать, что происходит. Когда перед тобой внизу десятки тысяч возбужденных людей скандируют «Россия!! Россия!!», и от этого многотысячного рева звенят окна в соседнем отеле, у них не надо спрашивать, что они хотят. И так все понятно.

Начавшееся с таким размахом протестное движение «снизу» не добилось целей, ради которых поднялся народ. Украина осталось унитарной. Путчисты взяли под полный контроль Юго-восток, кроме Крыма и Донбасса, зачистили его от активистов сопротивления и установили террор по отношению ко всем несогласным. Фактически уже пятый год население Юго-востока находится под оккупацией нацистского режима.

Оценивая результаты протестного движения на Юго-востоке, прежде всего надо исходить из того, что протесты начались как ответ на путч в Киеве и стремления не подчиняться путчистам. Выхода было два: сделать Украину федеративной (конфедеративной) или выйти из подчинения Киева. Ни по одному их этих направлений в рамках всего Юго-востока результата достичь не удалось.

Главной причиной неудачи является то, что это было чисто народное спонтанное движение, не подхваченное политическими элитами или государственными структурами. Массовые народные протесты без организующей структуры практически никогда не приводят к конкретному результату. На Юго-востоке протесты тоже не привели и не могли привести к достижению цели. Это возможно только при поддержке изнутри частью элит, обладающих финансовыми и административными ресурсами или поддержке извне другими государствами.

Единственный регион, где цели были достигнуты полностью, — это Крым. Все это стало возможным не из-за массовых выступлений населения, а только благодаря вмешательству России, без которого Крым ожидала бы судьба других регионов Юго-востока. На Донбассе поставленные цели были решены частично. На первом этапе поддержка была от местных элит и олигархических структур, а затем все контролировалось и поддерживалось Россией.

В остальных регионах поддержки ни с одной, ни с другой стороны не было. Протесты там были обречены на поражение, независимо от действий местного сопротивления. Действия отдельных инициативных российских групп, не подкрепленных государственной поддержкой, наносили больше вреда и подрывали веру в движение сопротивления.

На Донбассе, вышедшем из-под контроля путчистов, уже пятый год идет гражданская война. За годы войны с двух сторон погибло, по данным ООН, порядка десяти тысяч человек. Донбасс также был бы зачищен путчистами в августе. Только вмешательство России спасло его от нацистского террора.

Победа на Донбассе до сих пор не одержана, временный успех и неподчинение режиму путчистов достался слишком кровавой ценой. Люди живут там на перепутье, они ушли от киевской власти, но не стали свободными и признанными не только мировым сообществом, но и Россией.

Это трудный выбор непокоренного Донбасса, он сражается и умирает за всех нас, за Харьков и Одессу, за будущее Юго-востока. Он остался единственным плацдармом, с которого может начаться освобождение Юго-востока.

Кому сейчас лучше: свободному, но воюющему и несущему страшные тяготы войны Донбассу, или мирным, но угнетаемым нацистским режимом регионам Юго-востока, сказать трудно? И тем, и другим приходится несладко. Поэтому говорить о победе одних и поражении других пока еще рано. Хорошо только в Крыму, там все уже позади.

Позиция российских властных структур на всем протяжении конфликта была неоднозначной, политика невмешательства и стремление не втянуться в вооруженный конфликт серьезного успеха не имела, в результате косвенно пришлось вмешаться, и на Западе это расценили как прямое вмешательство и ввели санкции.

Российские властные структуры оказались перед тяжелым выбором. С одной стороны, надо было защитить «своих» и забрать «свое», с другой, Россия — великая держава, у которой много обязательств как внутри, так и вовне и, принимая решение, надо все взвешивать и просчитывать. Не зная всех тонкостей этих процессов, не стоит огульно обвинять всех в «предательстве», «измене» и «сливе» интересов Юго-востока. Время покажет, насколько оправданы и обоснованы были принимаемые решения весной и летом 2014 года.

Российская политика в отношении Украины всегда опиралась на украинские политические и бизнес-элиты, изначально ориентированные на Запад. Опору в украинском обществе не искали и не собирались это делать. Сделав в начале конфликта ставку на окружение Януковича, проиграли, потому что у него не было никакой опоры и поддержки в обществе даже на Юго-востоке.

Массовое протестное движение, вышедшее из под контроля путчистов и местных властей, показало, что на всем Юго-востоке, от Одессы до Харькова, независимо от региона, очень сильны пророссийские настроения, люди готовы их отстаивать. Этими настроениями не воспользовались и не попытались их возглавить, только на Донбассе местный олигархат воспользовался в свих корыстных целях.

Протестный потенциал на Юго-востоке, несмотря на репрессии, сохранился. Люди терпят режим только потому, что им деваться некуда. При ослаблении режима протестная волна может снова охватить Юго-восток. Учитывая опыт 2014 года, надо заранее быть готовыми к такому развитию ситуации и целенаправленно работать и искать поддержку у населения Юго-востока.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 июля 2018 07:19
    ... как то ранее, на сайте я постил, что не хватает только рецептов по приготовлению блюд... и вот пожалуйста!... зачем?!... request для чего?! request это что, в меню бойцов или спецов, или для военных поваров?!... request
    1. +5
      3 июля 2018 07:32
      Похоже, вы промахнулись feel Это статья не про окрошку laughing
      1. +15
        3 июля 2018 09:03
        Сражающийся Славянск мужественно стоял еще до начала июля, а за его спиной в Донецке и Луганске снова начались переговоры о сдаче республик. Олигархия никак не могла успокоиться и искала способы вернуть «кровное». По всей видимости, она договорилпсь бы до этого. В её раскладе гарнизон Славянска должен был погибнуть, а вооруженное сопротивление на этом бы закончилось. Но Стрелков неожиданно ушел из Славянска и спас людей, чем вызвал гнев не только в среде бизнес-элит на Донбассе.В околокремлевской тусовке такой «наглости» не ожидали.

        Да, Игорь Иванович,этим манёвром спас не только бойцов сражавшихся в Славянске,но и Донецк и остальные города от бесславной сдачи...

        Страшно даже предположить,чтоб было бы со всеми нами,не поступи он тогда так...
        1. +2
          3 июля 2018 21:17
          Да, Игорь Иванович,этим манёвром спас не только бойцов сражавшихся в Славянске,но и Донецк и остальные города от бесславной сдачи...
          Прямо былинный богатырь.
          1. +4
            3 июля 2018 23:22
            Цитата: 72jora72
            Прямо былинный богатырь.

            Не ёрничайте. Не та тема...
  2. +3
    3 июля 2018 07:51
    [quote]Опору в украинском обществе не искали и не собирались это делать[/quote][quote]...Это уж точно....
  3. BAI
    +3
    3 июля 2018 09:06
    Этими настроениями не воспользовались и не попытались их возглавить,

    Ну не умеет наша политическая "элита" работать на постсоветском пространстве - генетически не дано. Это во-первых. А во-вторых, есть много других факторов, о чем и пишет автор. Например. - действия России в Чечне и непризнание Косово (о чем автор уже не пишет). Наверняка, за бугром этим постоянно тычат в нос России и обвиняют в лицемерии и двойных стандартах.
  4. +12
    3 июля 2018 09:07
    В августе 14 года на сайте Антимайдана появилось обращение к харьковчанам - очень правильно все разложено и сказано!
    " Доброго вечера, Харьков! Пока ещё живой и относительно здоровый Харьков. Давай поговорим о том, куда и зачем ты ещё можешь убежать и спрятаться.Почему убежать и почему спрятаться? Потому что именно этим ты занимаешься уже четвёртый или пятый месяц подряд. Ты пытаешься убежать от войны. Похвальное желание, гнить в окопах не интересно никому, тем более в нашем веке и в чудесном городе Харькове, где столько солнца, клубов и красивых девушек. Только вот убежать в нашем подлом мире уже не получается.

    В марте, когда Донбасс ещё не полыхнул, вы смотрели на Донецк и Луганск с презрением. И, ей-Богу, имели для того основания. Потому что именно Харьков, а не Донбасс, бушевал тогда стотысячными митингами против Майдана. Потому что именно в Харькове в первый раз остановили коричневую чуму, защитив памятник Ленину. И именно с Харькова, верилось, начнётся массовое сопротивление оккупантам и выбивание их с нашей земли.
    Не срослось. Вы, харьковчане, в один прекрасный момент решили отсидеться. Не Добкин, не Кернес – эти господа всегда договорятся с коллегами по ту сторону фронта. Вы. Те, кто дрался с правосеками и ультрас на улицах. Те, кто принимал участие в штурме ОГА. Наконец, те, кто горячо приветствовал провозглашение Харьковской Народной Республики. Такое поведение было достойным героев. И тем более стыдно смотреть на вас сейчас.
    Вас разогнали раз, второй – и вы разошлись, особенно, когда поняли, что активистам в городе можно и пулю поймать, и в камере СБУ засесть. Наивные, вы полагали, что в Украине ещё есть куда бежать. И какое-то время вы успешно прожили с вашей красивой иллюзией. Надо же, Славянск ровняют с землёй, Донецк бомбят, Луганск долбят артналётами – а в Харькове всё спокойно. Даже зарплаты платятся. И вы досиделись.
    Дальше я буду немножко цитировать.
    Военный комиссар Харьковского облвоенкомата издал приказ, запрещающий всем военнослужащим запаса покидать территорию области.
    Согласно приказу, который издан во исполнение указа президента Украины Петра Порошенко "О частичной мобилизации", военнослужащие запаса от генералов до солдат при получении персональной повестки должны явиться на сборный пункт.
    Военнослужащим запаса, которые не имеют на руках мобилизационного распоряжения и не получили повестку военного комиссара, "выезд за пределы области без разрешения районного или городского военного комиссара, в котором военнообязанный стоит на учете, временно запрещается".
    Что это значит на практике? То, что вас, дорогие харьковчане, уже записали в ряды будущего пушечного мяса без права выбора. Если кто из вас успел съездить в отпуск на море, радуйтесь – для всех остальных отпуск будет уже на передовой. Причём, не в качестве элитных войск, нет. Всё, на что вы можете рассчитывать – это старый «Калаш» с парой магазинов и немыслимое счастье помереть за Ридну Украйну. От руки своего родственника из Донбасса, своего свояка с Луганщины. Они тоже могут погибнуть. Но они будут воевать на той стороне, за своё дело. А вы на этой, за процветание корпорации «Рошен» и лично за Петра Алексеевича Порошенко. Помните, как бунтовали призывники в русско-японскую, не желая «умирать за дрова» - за лесные концессии правящей верхушки? Попробуйте на своей шкуре, что такое умирать за конфетки.
    С полей доносят, что почти весь актив Майдана уже погиб на Донбассе. Новости, конечно, неплохие, но вдумайтесь – почему погиб ИМЕННО актив Майдана? Почему погибли именно боевые , которым ещё зимой мерещилось их триумфальное вхождение во власть и кусок сладкого пирога от неё? Потому, что новой, олигархической власти эти боевые уже не нужны. Ими тяжело управлять, а значит от них нужно побыстрее избавиться.
    К чему это я? К тому, что вы, дорогие харьковчане, нужны этой власти ещё меньше. К чему Порошенко и компании неблагонадёжные жители неблагонадёжного города, которые ещё по началу весны были по другую сторону баррикад? Из вас просто сформируют под бдительным оком военкомов батальоны с пафосными названиями и кинут в лоб на "стрелковцев". И те вас не пощадят. Как не щадили вступивших в РОА, в полицаи, в Ваффен-СС– без разницы, по какой причине.
    Ты, дорогой харьковчанин призывного возраста, можешь найти ещё одну лазейку. Успокоить себя тем, что даже в случае призыва ты можешь перебежать к ополченцам и стать на их сторону. Огорчу тебя, этот вариант не очень вероятен. В Киеве сидят дяди не глупее тебя, так что контролировать тебя будут хорошо. И получить пулю в спину от современного заградотряда – не самая героическая смерть. А ещё воюют не только с помощью автоматов. У ополчения есть установки залпового огня – и их снаряды плохо разбирают, не собирается ли тот, на кого они падают, перебежать к "стрелковцам".

    Итак, твоя попытка к бегству, Харьков, провалилась. Ты в шорах, и тебя готовы отвести на бойню. Хорошие варианты развития событий кончились, остались плохие и очень плохие. И нужно выбрать лучший из возможных – вспомнить, кем ты был весной, город-миллионник. Снова выйти на улицы, твёрдо сказать «нет» фашистской власти и вышвырнуть её. Найдётся и оружие, и боеприпасы, и опытные люди. А если смерть – то смерть на ТОЙ стороне, в рядах братьев, а не в качестве живого щита для «справжнiх украйинцiв». Драться, а не бежать – вот твой выбор, Харьков.
    Попытка к бегству не удалась. Но твоя война только начинается."
    http://s-narodom.ru/yuogovostok/kharkov/1628-vazh
    noe-obraschenie-k-harkovchanam-ot-redakcii-pablik
    a-antimaydan.html
    Какой выбор сделал Харьков, и и весь Юго-Восток мы видим . Так что, увы и ах...
    А протестный потенциал на фоне резкого обнищания и многократного ухудшения жизни конечно же большой, да что толку то..
  5. +4
    3 июля 2018 11:28
    Неплохой цикл статей. Все выглядит весьма логично и очень похоже на правду. Но главная мысль во всем этом одна: для любого восстания нужно руководство, имеющее конкретные четко определенные цели и знающее,как этих целей достичь. Если каждый будет сам за себя и будет преследовать свои цели, то долго такое восстание не продержится.
  6. +5
    3 июля 2018 12:18
    Где про Стрелкова и Барадая что это за люди и чьи приказы выполняли), одних из ключевых Фигур начала конфликта. Где роль Суркова? Что это за детская книжка для детей дошкольного возраста? Где псковские десантники и "отпускники " в плену. Идея подвести итог отличная..но очень однобокая.
    1. +5
      3 июля 2018 12:54
      .в результате косвенно пришлось вмешаться, и на Западе это расценили как прямое вмешательство и ввели санкции

      Санкции ввели за Крым, по мнению запада после отделения Крыма Россия уже была "виновна во всех грехах" и терять ей особо было нечего... Кроме шкурных интересов элиты, что и продемонстрировал "Приезд в Москву 7 мая посланника ОБСЕ президента Швейцарии Буркхальтера"
      1. 0
        3 июля 2018 13:27
        Цитата: КЕРМЕТ
        по мнению запада после отделения Крыма Россия уже была "виновна во всех грехах" и терять ей особо было нечего..

        Почему во всех. Вполне в конкретных. Зачем замыливать наши достижения? Мы сделали мощный геополитически ход. Он не вписывается в международные правила..но кто их соблюдает, когда разговор идет об интересах такого государства, как Россия. Впоследствии оказалось, что санкции нам на пользу. Экономика, стагнирующая к 2014 году вдруг пошла вверх, продолжительность жизни начала расти так быстро, что пришлось поднять пенсионный возраст, доходы начали так расти, что подняли цены на бензин и НДС, все пребывают в восторге от прошлого-настоящего президента. Так что мы все делаем правильно!!!
        1. +5
          3 июля 2018 14:14
          Я про то что дескать Россия избегала вмешиваться на Донбассе из за санкций, а на самом деле она их уже и так и так получала, что вмешивайся что нет
          1. 0
            3 июля 2018 15:15
            Цитата: КЕРМЕТ
            а на самом деле она их уже и так и так получала, что вмешивайся что нет

            Санкции не значительные, секторальные и в большинстве персональные. Сравните в Ираном и поймете, что это просто выстрел в небо. Кстати не забывайте про антисанкции. Европа и США до сих пор находятся под нашими санкциями!!! Мы их так же сильно напугали ими..как они нас. А могли им газ перекрыть, разве нет?
  7. +1
    3 июля 2018 12:38
    теперь Порошенко, пользуясь поддержкой США, решил ликвидировать их военным путем.
    Такое развитие ситуации грозило России серьезным геостратегическим поражением.

    Автор не уточнил, о какой поддержке идет речь, насколько я зная Абрамсов не было в Донбассе, в отличии от колон техники советского союза непонятно откуда появившейся..врят ли из америки...
    Не хватает мне мотивации в действиях Украины и России...Почему проигрывает Россия, в чем, какие последствия..чем грозит жителям России..или это игры диктаторов, их омбиции, почему мы помогали или не помогали..чем помогали? Почему тут заморозили, а Сирию фигачили с неба год целый...Может и тут надо было мир нести стратегическими бомбардировщиками и градами со стороны города Гуково? Много вопросов без ответа...
    1. +1
      4 июля 2018 02:35
      Из Артемовска, например, со складов ВСУ. Там только танков 2 сотни стояло, в кадрированой части, т.е. танки есть, охраны нет. А в Славянске была даже не техника, а наемники польские, вместе с Турчиновом в камеры украинских же журналистров попали, группа Ежи Джевульского, бывшего советника президента Польши!
      1. 0
        4 июля 2018 09:59
        Цитата: Jerk
        Из Артемовска, например, со складов ВСУ. Там только танков 2 сотни стояло, в кадрированой части
        И оттуда телепортировались в Антрацит и прочие города возле российские границы. Какой-то извилистый путь
        1. +1
          4 июля 2018 12:19
          Конечно, логичней их было восстанавливать на передовой. Это не говоря о том, что частей и складов ВСУ было именно больше как раз "около российской границы".
          И вообще - а куда девалась потеряная укропом техника? Простой пример - налет банды Азов 9 мая 2014 года на Мариуполь - там вообще боев не было, был только расстрел из гранатометов и КПВТ УВД, ментов, и то, без боев, укропы потеряли в городе две ББМ. БЕЗ БОЕВ ВООБЩЕ! Зачем в принципе что-то тащить на Украину, там и стволов и техники на 20 Новороссий с горкой хватит
  8. +1
    3 июля 2018 13:22
    Кому сейчас лучше: свободному, но воюющему и несущему страшные тяготы войны Донбассу, или мирным, но угнетаемым нацистским режимом регионам Юго-востока, сказать трудно?

    Автор знает, что люди из Луганской области оформляют пенсии на Украине и ездят в Славянск получать их. Наши СМИ ,которые готовы разглядеть правосека в любом, до сих пор не делают репортажи о быте угнетенных фашистами народов...это вызывает вопросы... Автор отлично пишет, читал с интересом..но видать обязан скатываться в пропаганду и фэйк-ньюс. Если это отфильтровывать, то отличная серия, однозначно жирный плюс!!!
  9. +6
    3 июля 2018 17:21
    Спасибо, что автор поддержал "немодную" тему. И всё же причины поражения Новороссии неубедительны.
    Ну не могут обычные мирные пророссийские люди противостоять армии Украины, её карателям и западным "инструкторам". Ну любая "элита" действует в интересах страны-патроната банковских счетов.
    В России есть специально избранные "лидеры", которые на словах продолжают дело Святослава, Дмитрия Донского, Кутузова, Жукова. В России есть специально обученные люди для защиты русского народа. Если те и другие струсили, то это их позор, а не харьковчан, одесситов, донетчан...
  10. +4
    3 июля 2018 18:58
    Цитата: Семен1972

    Почему во всех. Вполне в конкретных. Зачем замыливать наши достижения? Мы сделали мощный геополитически ход. Он не вписывается в международные правила..но кто их соблюдает, когда разговор идет об интересах такого государства, как Россия. Впоследствии оказалось, что санкции нам на пользу. Экономика, стагнирующая к 2014 году вдруг пошла вверх, продолжительность жизни начала расти так быстро, что пришлось поднять пенсионный возраст, доходы начали так расти, что подняли цены на бензин и НДС, все пребывают в восторге от прошлого-настоящего президента. Так что мы все делаем правильно!!!

    К сожалению мощный как вы выражаетесь геополитический ход сделала на Россия, а США. Именно у границ России сейчас проамериканское государство, стремящееся перейти под стандарты НАТО, а не наоборот. Россия могла бы пойти по "сирийскому" сценарию на территории Украины, но.... хоть Крым отбили, т.е. остались при своих, а потеряли союзное государство.
    А про
    стагнирующая к 2014 году вдруг пошла вверх, продолжительность жизни начала расти так быстро, что пришлось поднять пенсионный возраст, доходы начали так расти, что подняли цены на бензин и НДС, все пребывают в восторге от прошлого-настоящего президента.
    это юмор такой?
  11. +3
    4 июля 2018 10:16
    Цитата: BAI
    Ну не умеет наша политическая "элита" работать на постсоветском пространстве

    -------------------------
    А что она может предложить постсоветскому пространству? Рецепты по машинному доению населения? Наша "элита" она и не наша, а кипрская или мальтийская. И поэтому нашему и украинскому народу надо объединятся, чтобы ликвидировать власть компрадоров как на Украине так и в России.
  12. +4
    4 июля 2018 10:22
    Цитата: samarin1969
    И всё же причины поражения Новороссии неубедительны.

    ----------------------
    Причина поражения Новороссии очень простая, если брать только контекст и убрать детали. Наши войска могли до Чопа дойти и никто бы их не остановил, только цветами забрасывали бы. Но наши "элиты" не знают, что делать с этим населением и территориями и для них они просто балласт. Ну ладно, донецкий уголёк еще как бы сгодился, его реэкспортом занимаются под видом юаровского или еще какого в ту же Украину. Наши власти показали же свое истинное лицо, объявив войну пенсионерам. Чего ждать то еще от них? Газпром в убытках, вешать на себя еще 15-20 млн человек Левобережья Днепра? С чего вдруг?
  13. 0
    4 июля 2018 10:24
    Цитата: Семен1972
    Может и тут надо было мир нести стратегическими бомбардировщиками и градами со стороны города Гуково?

    --------------
    Вы предлагаете колониальную войну?
  14. 0
    4 июля 2018 19:39
    Спасибо за прекрасную и правдивую серию статей! И это еще не все. Но рано или поздно, а ВСЯ ПРАВДА дойдет до народа.
  15. +1
    4 июля 2018 22:28
    Согласен полностью с автором... Россия должна обязательно поддержать людей на Юго-востоке и готовится к этому...

    То что, людей в Харькове, Одессе, Донецке и Луганске просто бросили - это позор для России!!! Какие бы причины не были, оправдания этому нет... Нужно делать выводы и поддержать людей всем чем потребуется...
    1. 0
      5 июля 2018 14:01
      А почему России должно быть стыдно за то, что сегодня происходит в/на Украине?
      И почему именно Россия должна бороться за права и свободы жителей Мазепии?

  16. Lem
    0
    6 июля 2018 09:10
    там же "гражданская война"? Какие кургиняны и стрелковы? какая граница с Россией? насмешила фраза: "освобождения Юго-Востока", от кого??? захват чужих территорий называть освобождением? Оруэлл курит в стороне
    1. +1
      10 июля 2018 15:19
      Это с каких пор Новороссия, для России "чужая" территория? Кто так решил?
      Украина? Ну это ее частное мнение.
  17. +1
    8 июля 2018 12:04
    Цитата: Altona
    Цитата: samarin1969
    И всё же причины поражения Новороссии неубедительны.

    ----------------------
    Причина поражения Новороссии очень простая, если брать только контекст и убрать детали. Наши войска могли до Чопа дойти и никто бы их не остановил, только цветами забрасывали бы. Но наши "элиты" не знают, что делать с этим населением и территориями и для них они просто балласт. Ну ладно, донецкий уголёк еще как бы сгодился, его реэкспортом занимаются под видом юаровского или еще какого в ту же Украину. Наши власти показали же свое истинное лицо, объявив войну пенсионерам. Чего ждать то еще от них? Газпром в убытках, вешать на себя еще 15-20 млн человек Левобережья Днепра? С чего вдруг?

    Муйню вы несёте, почитайте новости. Интауголь закрыта после вложение инвестиций государства на 1,5 млрд рублей на модернизацию новой лавы и запуска добычи. Проработали полгода уголь никому не нужен. Сегодня принято решение о закрытие объединение, которой является градообразующим. В городе Инта упали цены на жильё. Воркута (Северсталь) практически остановилась, отгружают минимум угла для Череповецкого металлургического комбината. Больше уголь на... никому не нужен. Опомнитесь, брать какие то территории ради угля, вы в себе?