Было ли крушение лайнера Sukhoi Superjet 100 связано с промышленным саботажем?

73
Было ли крушение лайнера Sukhoi Superjet 100 связано с промышленным саботажем?

Хорошо зная, насколько агрессивной не раз оказывалась в прошлом коммерческая тактика альянса американских корпораций, разведывательного сообщества США и Пентагона, эксперты по вопросам авиации в Азии не стесняются вслух высказывать гипотезу о том, что произошедшая с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии катастрофа могла в действительности быть результатом промышленного саботажа, организованного с целью защиты сверхвыгодных позиций компании Boeing на азиатском рынке от конкуренции со стороны возрождающейся российской авиационной промышленности.

На борту врезавшегося в гору Салак в Индонезии, в районе Джакарты, SS100 находились представители потенциальных заказчиков нового российского лайнера, а также журналисты и сотрудники компании Сухой. Все пассажиры самолета и его экипаж — более 50 человек — погибли. Как стало известно из надежного источника в индонезийском журналистском сообществе, единственный экземпляр, заслуживающий доверия, списка пассажиров лайнера находился на борту в момент катастрофы. Наряду с экипажем лайнера и официальными лицами в числе пассажиров были представители индонезийских авиалиний, журналисты, а также граждане Франции, Италии и США.

На 22-й минуте демонстрационного полета SS100 пилот запросил у диспетчерской службы разрешение на снижение с высоты 10000 до 6000 футов. Хотя в это время и шел небольшой дождь, нельзя сказать, что погодные условия представляли какую-либо опасность для авиасообщения. Причины, заставившие пилота просить разрешения на снижение, вскоре после которого диспетчерская служба потеряла контакт с самолетом, остались неизвестными. По данным наземного наблюдения, динамика самолета перед катастрофой выглядела «неустойчивой».

Вылетел SS100 не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а из аэропорта Халим, в эксплуатации которого принимают участие военно-воздушные силы Индонезии. Халим – база ВВС, на которой американский спецназ обучал своих индонезийских коллег методам ведения воздушной войны, в число которых, вероятно, входили перехват и репродукция радиоэлектронных сигналов, взлом систем коммуникации и постановка помех для организации сбоев в работе навигационного оборудования. Обучение осуществляется в том числе в ходе ежегодных учений COPE WEST, финансируемых базирующимся на Гаити Тихоокеанским командованием вооруженных сил США. В 2011 году учения COPE WEST 10 были посвящены отработке операций против китайских ВВС, на вооружении которых стоят истребители Су 27 и Су 30 российской корпорации Сухой.

Предполагаемая стоимость SS100 — первого коммерческого лайнера, который Россия собиралась вывести на рынок со времен распада Советского Союза, - была значительно ниже цены его аналогов производства компании Boeing стоимостью 35 миллионов долларов. Сразу три относительно новых индонезийских перевозчика — Kartika Airlines, Sky Aviation, and Queen Air — разместили заказы на SS100, а всего портфель заказов насчитывал 170 самолетов по миру. В результате катастрофы привлекательность российского лайнера для потенциальных покупателей оказалась под вопросом.

Во время своего последнего визита в Индонезию президент США Барак Обама, как известно, подписал с индонезийской компанией Lion Air контракт на 230 самолетов Boeing на общую сумму 22 миллиарда долларов под гарантии банка U.S. Export-Bank. Для США, по словам Обамы, данный контракт означает создание 110.000 дополнительных рабочих мест. Выход корпорации Сухой на весьма заманчивый индонезийский рынок, который более не находится под эксклюзивным контролем известной серьезными проблемами в области безопасности воздушного трафика Garuda Indonesian Airlines, был весьма невыгоден компании Boeing и мог поставить продвигаемую Обамой сделку под угрозу.

Один из ведущих индонезийских перевозчиков - компания Lion Air - принадлежит братьям Кусана и Рашди Кирана, в прошлом занимавшимся туристическим бизнесом. На почве проблем с безопасностью полетов, качеством обслуживания авиапарка и прозрачностью операций она попала под запрет в Евросоюзе, а у некоторых из служивших в ней пилотов, как известно, имели место проблемы с законом в связи с обвинениями в перевозке наркотиков. Как отмечалось в репортаже Reuters с проводимого раз в два года и состоявшегося 15 февраля 2012 года сингапурского авиашоу, на котором Рашди Кирана лично присутствовал, о прошлом братьев, за вычетом того факта, что один из них когда-то торговал пишущими машинками фирмы Brother, мало что известно. Компанию Lion Air братья Кирана основали чуть более десяти лет назад.

На сингапурском авиашоу отметился и президент Boeing Southeast Asia Ральф «Скип» Бойс, прилагавший там усилия по заключению контрактов на поставки Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737-MAX и Boeing 747-8 Intercontinental, а также военных самолетов KC-135R Stratotanker и F-15. В прошлом Бойс — посол США в Индонезии и Таиланде, а также заместитель главы американской дипломатической миссии в Сингапуре. В Таиланде оппозиция критиковала его за враждебное отношение к движению «красных рубашек», боровшемуся с правительством в эпоху военного правления в стране. Контакты Бойса в правительстве и деловых кругах Таиланда, несомненно, помогли ему добиться заключения контрактов на продажу 77 самолетов Boeing компании Thai International Airways. В индонезийской прессе встречались критические высказывания в адрес Бойса в связи с обвинениями в сокрытии подробностей теракта, стоившего в 2002 году жизней ряду граждан Индонезии и иностранных туристов.

Понятно, что появление Сухого с его менее дорогими SS100 на индонезийском рынке должно было восприниматься в компании Boeing как угроза ее региональным позициям. Для Boeing было немаловажно и то, что Обама лично помог компании заручиться гарантиями EX-IM Bank для приобретения ее самолетов Lion Air. Кроме того, вызванная глобальным кризисом неудача IPO компании Lion Air, в ходе которого предполагалось продать ее акции на сумму в один миллиард долларов, поставила финансовое здоровье всего предприятия под угрозу. Garuda, главный конкурент Lion Air, также отложила размещение своих акций, чем существенно встревожила индонезийский рынок авиаперевозок. Весьма вероятно, что, если бы не добытые Обамой финансовые гарантии под закупку Боингов, итогом для Lion Air могло стать банкротство.

Америка же, как известно, смело прибегает к промышленному саботажу в борьбе с конкурентами, особенно когда дело касается Азии. Например, в ходе беспрецедентных «автомобильных войн» с Японией администрация Обамы использовала в качестве оружия промышленный саботаж в форме тщательно спланированных операций против концерна Toyota. В 2010 министр транспорта в администрации Обамы Рэй ЛаХуд организовал целую компанию против японского автопроизводителя в связи с дефектами педали «газ», которую Toyota сама не производила, а покупала у базировавшейся в Индиане компании CTS (бывшей Chicago Telephone Supply).

В качестве первого шага в направленной против Toyota компании министр ЛаХуд выступил с заявлением о том, что всем владельцам автомобилей данной марки следует прекратить ездить на своих машинах и вернуть их дилерам для устранения неполадки. К большой радости находившихся в трудном положении General Motors и Ford ЛаХуд клеймил все автомобили Toyota без различий, хотя проблема касалась лишь небольшой части продукции концерна, а именно — машин с педалью «газ» американского производства. В итоге отозванными оказались миллионы автомобилей Toyota, в том числе сверхпопулярных марок Camry и Corolla.

На самом деле министр транспорта США реализовывал план Белого дома по перехвату у японского автопроизводителя значительной доли рынка в интересах General Motors и Ford. Стоит заметить, что, оказав GM значительную финансовую поддержку, администрация США по факту сама отчасти превратилась в автомобильную компанию, так что неудивительно и ее включение в жесткую игру против японской промышленности — подобную той, которую она ведет против России в интересах компании Boeing.

Предшественники Обамы не стеснялись занятий промышленным шпионажем, когда речь шла об увеличении приходящейся на США доли рынка. В 1995 году президент Билл Клинтон уполномочил агентство национальной безопасности подглядывать за компаниями Toyota и Nissan во время коммерческих переговоров с Токио по вопросам импорта японских автомобилей сегмента люкс в США. Дж. Буш также привлекал АНБ для шпионажа против Индонезии во время переговоров с правительством президента М. Сухарто и японской компанией NEC по поводу многомиллионных телекоммуникационных контрактов. По указанию Буша разведданные передавались AT&T, которая конкурировала с NEC в Индонезии. Под давлением со стороны Вашингтона Индонезия была вынуждена поделить контракт между NEC и AT&T.

Один бывший американский конгрессмен признавался, что так и не получил удовлетворительных разъяснений в связи с неожиданной смертью в феврале 2010 года своего друга, весьма влиятельного председателя Подкомитета Конгресса по ассигнованиям на оборону конгрессмена Джона Мурты (штат Пенсильвания), который скончался от инфекции после вполне обычной операции на желчном пузыре в госпитале военно-морского флота Бефесда в Вашингтоне. Мурта играл важную роль при решении вопроса о том, кому — Boeing или European Aeronautic Defense and Space (EADS) - достанется 35-миллиардный заказ на поставку ВВС США самолетов для воздушной дозаправки. На место Мурты пришел Норман Дикс из Вашингтона, имевший репутацию «конгрессмена от компании Boeing», которой через год после кончины Мурта и достался контракт.

В том, что касается шпионажа и саботажа, готовность США пойти на всё — в том числе на убийство — не стоит недооценивать. Грязные истории такого рода говорят сами за себя.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    14 мая 2012 11:13
    Самолеты падали и будут падать ... и с этим не чего не поделаешь ... слухи о саботаже или запуске ракеты по самолеты по моему полный бред чтобы создать мнения что дело не в неполадках или недоработках .. Я думаю что после этой трагедии учёными и конструктора мы будут доработаны все изъяны ....
    Как говориться ,а если бы он упал в период рейса полностью укомплектован пассажирами ?
    1. Алексей67
      +3
      14 мая 2012 11:28
      Вчера "на Первом" в новостях был хороший репортаж, там подробно описывались системы безопасности, они действительно современные и не имеющие аналогов. В тот день оказывается это был второй полет лайнера и показали, что во время первого при приземлении на месте второго пилота сидел явно не русский летчик. Провели аналогию с катастрофой Ан 148 в 2011 г, когда во время демонстрационного полета дали "порулить" пилоту из Мьянмы. А вообще нужно ждать расшифровки ЧЯ и не строить "теории заговора"
      1. +6
        14 мая 2012 11:45
        Две коровы...разговаривают...первая... ты знаешь мне кажется что люди нас разводят только ради молока и потом убивают на мясо... вторая.. ну Машка... достала ты меня со своей теорией заговора... Мы для них нелюди... и нет границ которые бы чего то не дозволяли в действиях против нас...полюс Алексей...
        1. Сосед
          +7
          14 мая 2012 19:34
          готовность США пойти на всё — в том числе на убийство — не стоит недооценивать
          быть результатом промышленного саботажа, организованного с целью защиты сверхвыгодных позиций компании Boeing на азиатском рынке от конкуренции со стороны возрождающейся российской авиационной промышленности.
          Слово в Слово мои первые мысли - когда я впервые услышал об этой катастрофе. Амеры! am
          Особенно - после всех других - аварий. Фобос, Глонасс. Провал КНДР. Даже жара 2010 в России.
          А на орбите - Амерский буран уже год как вращается. И какие лазеры, микроволновки там на нём установлены - никому не известно.
          Шалят .... - подлыми приёмчиками пользуются - хотя после небоскрёбов ........ - это так младенческая нелепость! belay
          Давно нам надо - ураган Катрина №2 - Амерам устроить. Чего ждём?
          Или цунами какое, землетрясение. А совсем хорошо бы было - Йеллоустон их всковырнуть. - 70% Амеров - за 2 недели сами подохнут. belay yes
          Будет им ..... - 3 Мировая. Да такая - что мало не покажется. И без ЯО. am
      2. vaf
        vaf
        +25
        14 мая 2012 13:28
        Цитата: Алексей67
        системы безопасности, они действительно современные и не имеющие аналогов.


        Алексей,добрый день и всем уважаемым форумовчанам!!!

        Хотел сначала поучаствовать в статье сегодняшней про "чёрные ящики" ,но там пока..."детский сад". а здесь в большинстве люди нормальные, поэтому с Вашего позволения несколько слов:

        1. Ещё в своих первых коментах от 9-го и 10 мая я одной из первых версий выдвинул возможность......"вмешательства", приложил фото как обслуживали и как готовили,но.... практически никто не обратил внимания!

        Как Вы все знаете что маленькая ложь пораждает большое недоверие, так вот, наконец-то признали тот факт, что произошла замена борта 97005 на 97004, про причины полная тишина.

        2. В одном из вчерашних коментов я подробнейше изложил, как должен заполнятся и представлятся Флайт План на полёт, особенно раздел 15-й,пункт3,подпункты с и д - что бы не поваторятся в кратце- это подробнейшее(!) указания маршрута и профиля полёта с координатами и режимом полёта, с рубежами изменения профиля и режима если величины привышают величину изменения по скорости 0.5% от заявленной и по числу М на 0.01% и по высоте на 1%.

        Отсюда делается вывод, что лтбо данное снижение было запланированно,либо.... диспечер "тупо" промухал, либо -то не договаривают, т.к. сами заявляют, что самолёт перед выходом на связь, Ё"вёл себя неадекватно" . Что подразумевается под этим понятием???

        Можно преположить, что уже имелись какие-то отказы оборудования (начиная от энергосистемы и кончая двигателем, а затем и сДУ???).
        А если "потух" TWAS, то в таких метеоусловиях это полная "зад....ца" и тем более никак нельзя было снижаться, если только не стал "мотор"...

        Здесь можно предпологать всё что угодно, но для меня это очевидно, что ошибки пилотов в этом нет!

        Но это не выгодно никому!!!! В первую очередь нам,т.к. сами понимаете почему!!!

        Это совсем не означает, что Супер-Джет плохой- отнюдь, сделали нормальный в принципе самолёт, правда не отвечающий на данном этапе ТТЗ в полном объёме,но доработается и так далее.

        А то что он сделан на 80%из иностранных комплектующих, так это уже совсем другая история и для разбирательства других "компетентных" людей- за время проекта появилось 7-мь новых долларовых миллионеров и т.д. и т.п.

        И почему ассоциация, что если Супер-Джету всё.конец.то это гибель авиапрома????
        Может быть она.эта гибель совсем в другом скрыта?
        Для справки:нА сегодняшний день

        1. Ан-140 - идёт очень маленькими партиями.
        2.Ан-148- практически преостановлен
        3. Ан-70-начали нормально, сейчас всё стоит,т.к. уже сколько времени не могут определится где делать и что кому, а время идёт.
        4. Ту204(214)-малюсенькие партии(поштучно) для ....лиц приближённых к императору и чуть-чуть(может быть) для какой-то компании гражданской-т.е. поштучно.
        5. Ил-476- "замёрз"-обещали первый вылет в начале апреля, где....?
        6. Ан-124-100-говорили,планировали,кричали уря, в том числе и на этом форуме, итог- до2016 года вообще всё приостановлено
        7. Супер-Джет- выпустили 10-к.7 в Аэрофлоте,один у АриАвиа- но на условиях ЛИЗИНГА!!!(это привложении 7 млрд.$???-это же сколько 10-ти летий нужно будет "отбивать" деньги обратно???
        И то взяли его при уловии, что по выходу новых "удлиннёных" (по дальности ) серий сразу же заменят!
        Но при этом АЭРОФЛОТ за живые бабки покупает 50 новых Боингов, понятно, что летать уже неначем (в плане безоапсности,т.к.возраст и т.д.),но почему не Ту-204(214) и остальные по-меньше???

        Так может быть в этом ,кто руководит процессом,причина развала АВИАПРОМА, а не в Супер-Джете?

        Планер на этом самолёте сделали мы?МЫ! Какие фигуры он выполняет все видели-вывод самолёт сделан хорошо
        Недавняя предпосылка в Казани,когда на пробеге после посадки выскочил на грунт, а затем обратно и все живы здоровы и самолёт цел (я знаю и видел много случаев, когда в подобной ситуации в лучшем случае "складывались ноги" и самолёт дальше только на брюхе...., а были что и капотировали и...взрывались), а здесь всё нормально!!!
        Понятно, что пилоты молодцы,сумели,но и самолёт выдержал!!!

        Теперь,почему то никто не обращает внимание на то, что самолёт за 8(!!!) секунд снизился с 3048 метров до 1828 метров.
        Посчитайте,какая получается Vвертикальная? 152 /сек!!!!

        Это возможно только на истребителях и т.д. ну и на больших машинах,но необходимо сделать ряд операций. что бы не выскочить за ограничения, но на таком самолёте подобное практически не возможно, но оказывается возможно,значит сделали планер высококласно, раз выдерживает такие нагрузки? а перегрузка какая на выводе долджна быть посчитали???
        А самолёт не развалился, а "лез вверх по склону"-этим и объясняется отсутствие воронки от столкновения, как "вещали знатоки и информаторы"!

        Для нормально снижения на гражданских типах при перевозке пассажиров разрешается снижение 10-15 м/с с увеличением до 25, в экстренных случаях до 50, но не более!
        Создание "искуственной невесомости" возможно при Vверт. от 75 метров и выше (фигура параболла Кеплера), а тут-больше 150!!!
        Или Вы думаете, что пилоты.решили (как тут некоторые высказывались рисанутся и т.д.), показать возможности самолёта и "прилепить намертво" (хотя и кратковременно) всех находящихся в пассажирском салоне к потолку???
        Да в жизни бы на такое не пошли!!!

        Теперь по поводу этой статьи- то же не совсем так излагается и трактуется военный аэродром в Джакарте это Аэропорт Джакарта Пондок-Кабе (Jakarta Pondok Cabe Airport) ,
        а наши прилетели и взлетали в Аэропорту Джакарты Халим Перданакусума (Jakarta Halim Perdanakusuma Airport), который является международным аэропортом в Джакарте, используемый региональными авиакомпаниями и бизнес-авиацией, но и военные местные и амеровские там присутствуют.

        Так что надо ждать только рассшифровки чёрных ящиков. место которых уже обнаружили по сигналам маяков,но достать пока не могут.

        Хотя результат уже заранее известен!

        Поэтому у кого есть какие-то неясности и вопросы, то ,пожалуйста прошу!

        Постараюсь ответить в меру своей компетентности,знаний и опыта!

        Только кто собирается "устраивать" опять шоу типа -тролло,Ваенга,кто проплатил и т.д. тех прошу не утруждаться!

        Господа модераторы, так корректно выразился, не будете удалять???
        1. Алексей67
          +1
          14 мая 2012 13:40
          veteran.air force, Сергей, как всегда грамотно и аргументировано!!! good Спасибо, Вы всегда очень доходчиво объясняете. Просто не хочется "на костях" достойных людей какие-то "заговоры" строить. Поэтому для себя принял решение, подобные темы только читать, но не комментировать. Пока трудно сдерживаться, но скоро исправлюсь.
          Вчера все новости проходили под маркой "человеческого фактора" и "не у нас одних" приводили в пример катастрофу с Боингом, который не смог набрать высоту и взорвался в лесу и Ан-148 в Воронеже. Мне, как россиянину стыдно, что память летчиков приносится в угоду коммерческих интересов. Думаю, что "затяжка" с доставкой ЧЯ тоже неспроста, но поживем увидим
          1. vaf
            vaf
            +9
            14 мая 2012 13:56
            Цитата: Алексей67
            как всегда грамотно и аргументировано!!!


            Лёша,спасибо!+! drinks Помнишь,как в анекдоте(правда не очень к месту),но".....мастерство не пропьёшь).

            Просто имею к тому же,вернее сказать ко всему, "печальный опыт! участия в расследовании вот таких и подобных ему.....трагедий!

            Кстати,не упустил, а боялся,что не хватит места или "обрежут" как с коментом по флайт-плану!

            Твоя мысль о том, что с права сидел "чужой" очень может быть, и такое практикуется (конечно,является нарушением, но.....) в нормальных условиях и в горизонте...., а вот что было потом????

            Или лавина отказов посыпалась и правак не успел "соскочить", или.... а вот это уже домыслы и объвинения, поэтому не буду (я о теме статьи),
            кстати,возможен нисходящий поток, ведь горы, а там вверх-вниз как на качелях, только успевай.....АБСУ не реагирует вообще при таких колебаниях!

            Нашли документы Саши Яблонцева, вернее всё, что от них осталось......
            1. Сокерин
              +1
              15 мая 2012 00:19
              Цитата: veteran.air force
              Просто имею к тому же,вернее сказать ко всему, "печальный опыт! участия в расследовании вот таких и подобных ему.....трагедий!



              16 мая - 40 лет как Ан-24 упал на дет.сад.
              Поеду в Светлогорск. В 11.00 служба в часовне, в 19.30 служба в другом храме, потом крестный ход и концерт памяти...

              263 отдельный транспортный авиационный полк ВВС БФ

              - 16.05.1972г. при облете средств радиотехнического обеспечения Аэр. Коса, из-за попадания в полосу тумана на малой высоте, столкнулся с деревьями и упал на здание детского сада в п. Светлогорск. самолет Ан-24 пилотируемый капитаном В. А. Гутником. Погибли 8 членов экипажа и пассажиров самолета (командир корабля Гутрник., помощник командира корабля старший лейтенант В. М. Баранов, штурман капитан А. И. Костин, ВСР прапорщик А. Н. Сергеенко, борттехник старший лейтенант А. К. Лютов, бортмеханик прапорщик А. И. Гаврилюк, пассажиры: старший инспектор-летчик ОБП авиации БФ подполковник Л. Н. Денисов, старший инженер по РТО подполковник А. И. Светлов). Кроме того, на земле погибли 25 человек (в том числе 23 ребенка).

              http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=1040.0
        2. +3
          14 мая 2012 16:20
          "никто не обращает внимание на то, что самолёт за 8(!!!) секунд снизился с 3048 метров до 1828 метров.
          Посчитайте,какая получается Vвертикальная? 152 /сек!!!!" зачем мог понадобиться такой маневр? Может цель-запуск двигателей? И получается раз "самолёт не развалился, а "лез вверх по склону"" то двигатели запустили?
          1. vaf
            vaf
            +14
            14 мая 2012 17:27
            Цитата: viruskvartirus
            Может цель-запуск двигателей?


            Понимаю,что вопрос задан не профессионалом и человеком не связанным с авиацией,поэтому отвечаю спокойно и по пунктам.

            1. высота превышения рельефа местности в районе дНрельева + 2200 метров, высота эшелона 3048 метров.

            Запуск двигателя возможен в воздухе ТОЛЬКО при установлении точной причины его остановки и без срабатывания по отказу таких как Масло мало,Опасная Т газов, Вибрация, Предельные обороты,Предельная температура, Пожар, Помпаж и т.д. или убедившись в неисправности сигнализирующих систем (ложное срабатывание датчика).

            Но в некоторых случаях из перечисленных запуск запрещён повторно категорически.

            Двигатель выключается не сразу за исключением случаев ПОЖАР и ПОМПАЖ,которые имеют кроме всего прочего очень характерные визуальные и звуковые признаки-здесь однозначно Руд на стоп, перекрывной кран закрыть,т.к. при пожаре автоматически включается первая очередь огнетушителей и двигательвсё равно встанет!

            Во всех остальных случаях двигатель переводится в режим малого газа и осуществляется контроль за сигнализацией, если табло погасли (ложное срабатывание) аккуратно увеличиваем обороты но уже с жестким контролем за Температурой, если опять происходит срабатывание,то опять МГ-СТК-ОСТ.

            На многодвигательных самолётах рекомендовано при переводе одного двигателя на МГ и погасании при этом сигнальных табло оставить двигатель работать в режиме МГ,запросить РЦ ЕС УВД новый эшелон, порядка 1200-1500 метров( в зависимости от типа самолёта) с докладом об остановке двигателя и или домой или на запасной, но лучше на запасной.т.к. если встанет второй, то..... можно попасть на случай.когда оставшееся расстояние пойдёшь пешком.

            В учебных полётах на многодвигательных самолётах КБП предусмотренно выполнение полётов и посадка на одном двигателе. при этом упражнение начинают выполнять с высоты 9000-9600 метров.
            Выключается двигатель (порядок смотри выше), самолёт переводится на снижение с V25-35 м/сек, выполняется холодная прокрутка (остывание и удаление несгоревшего топлива), дожидаешься падения оборотов ротора турбины,падения температуры и начинаешь повторный запуск-если всё спокойно и без замедления, то потеря высоты от момента начала упражнения до выхода двигателя на режим МГ при повторном запуске составляет 3,5-4.5 тысячи метров.

            Можно запускать двигатели (при полной остановки всех) и не возможности использования стартёра-с режима авторотации, для этого необходимо перекрыть стоп краны,перевести на снижение с М вертикальной 100-150 м/сек,опять же холодная прокрутка и т.д. и попытаться запустить хоть какой нибудь. потеря высоты составляет порядка 6-9 тысяч метров, поэтому в ИЛЭ написано, при незапуске двигателей до высоты 3000 метров,попытки запуска прекратить-"построиться,пересесть напарашюты и оставшеся рсстояние пройти пешком"!

            Поэтому то, о чём Вы спрашиваете ни теоретически ни практически НЕВОЗМОЖНО!!!

            А "лезть" вверх могли только на одном и на МАКСИМАЛЕ, если мы предполагаем отказ двигателя,т.к. в таких условиях и за 8 сек, сами попробуйте сдеоать хоть какую -нибудь операцию или действие..потом напишите,что получится и сколько времени это занимает!

            Надеюсь доходчиво объяснил?!
            1. +5
              14 мая 2012 17:59
              Спасибо...я действительно не связан с авиацией, так что извините за вопрос... но так уж сложилось, что связан с аналитикой (а специальность-атомная энергетика)...а логика вещь абсолютная...по какой-то причине экипаж ведь совершил маневр который гмм...если представить, то становится страшно...и я думаю у экипажа были весьма веские причины. И приношу Вам соболезнованья, знаю что вы лично знакомы с членами экипажа...и знаю как тяжело терять друзей ...
              1. vaf
                vaf
                +7
                14 мая 2012 19:15
                Цитата: viruskvartirus
                и знаю как тяжело терять друзей ...


                Спасибо в таких случаях не говорят.... так что принимается беззаговорочно+!

                О возможных причинах и свои версии и выводы я же писал и продолжаю писать так как не дам всеми возможными способами очернить или необоснованно обвинить погибших товарищей.а тем паче "повесить" на них и гибель всех остальных участников этого "проклятого" полёта.

                не теоретически ни практически лётчики с таким опытом, а тем более лётчики испытатели не могли совершить таких "безрассудных" и никак не объяснимых поступков и действий!

                ниже на ленте я уже выразился по поводу такого вот "экспертного мнения",вернее уже не мнения а вывода,т.к. данный чиновник является официальным лицом!

                Прочтите,увидите всё сами.....Что там на самом деле случилось и кто или что способствовало таким маневрам самолёта, с такими параметрами.......можно узнать только после дешифровки СОК, но то, что был или были отказы авиатехники это 100%!!!

                Кстати наш Ми-17(вернее индонезийский) летает на гору при любой погоде, а вот местные не очень (это не упрёк им-работают они чётко и грамотно), это вопрос по нашей технике!
      3. vaf
        vaf
        +7
        14 мая 2012 18:40
        Цитата: Алексей67
        в новостях был хороший репортаж, там подробно


        Лёша,вот стоило отлучится и чуть не пропустил новость, считаю ВОТ ЭТА НОВОСТЬ!!! am

        Я то думал,наивный, что только у нас, всё расследуется только по указанию-как надо и как должно быть (я имею ввиду авиацию и заключения), а у них всё по другому, а оказывается нет..... то же выгораживают своих как надо им...!

        Для начала прошу обратить внимание на фото: вот эта "проклятая" всеми гора-вулкан Салак, снимок сегодняшний.
        погода была приблизительно такая же, как и 9-го мая, в день этой....ужаснейшей для всех нас трагедии....

        Ну а вот сама новость:

        Кроме всего прочего оказывается ещё был и грозовой фронт(!!!) с верхней границей облаков выше 11 000 метров!!! и поэтому причиной катастровы уже местные признают ошибку пилотов:

        Причины: "Для облета облака сверху самолету потребовалось бы подняться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 до 11,27 тыс. метров.

        Пилот в такой ситуации будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу", - рассказал местным СМИ эксперт Института аэронавтики и космоса Lapan Томас Джамалуддин.

        Я уже не помню точно, но по-моему у нас (у военных )обход слева-справа не менее 10 км от ближайшей засветки, между -не менее 20км, сверху не менее 1000 метров, а у граждан слева-справа по 15,между 50, а сверху не менее 500 метров.

        А снизу проходить или обходить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

        А здесь уже вывод готов-решили пойти снизу и ...убились!!!!

        Вообще что ли наших лётчиков за .....считают!!!

        Или не знает этот "эксперт", что перед вылетом я иду за разрешением на КДП это у нас, а у них на АДП,в штурманскую, где знакомлюсь со всем и вся, рассписываюсь и получаю разрешение на вылет, а у граждан-принимаю сам решение на вылет (считаю это полнейшим дебилизмом,который надо срочно отменять. неужели "дров наломанных ещё не достаточно???).

        А вот пункты инструкции, которые в авиации, как говорят,написаны кровью!!!:

        1.1. При проведении предполетной подготовки на основе прогноза
        фактической погоды, данных МРЛ, сообщений экипажей ВС и дежурного
        синоптика экипаж должен установить возможность встречи условий, в
        которых возможно поражение ВС разрядами атмосферного электричества:
        - наличие в районе аэродрома и по маршруту полета гроз,
        характер гроз (внутримассовые или фронтальные), учитывая, что
        наиболее сильные поражения молнией происходят во фронтальных грозах;
        - наличие отдельных кучево-дождевых, мощных кучевых облаков, а
        также облаков, примыкающих к грозовым очагам;
        - наличие, по сообщениям дежурного синоптика и экипажей, зон
        облачности и осадков с повышенной электризацией, а также
        расположение по высоте зоны температур наружного воздуха \+5...-10С,
        в которой наиболее часто происходит поражение ВС;
        - направление и скорость перемещения зон повышенной
        электрической активности.

        1.2. При наличии прогноза гроз в районе аэродрома вылета
        экипажу необходимо получить консультацию синоптика и внимательно
        проанализировать карту МРЛ не более часовой давности, учитывая
        направление и скорость смещения грозовых очагов, их переднюю и
        тыловую зоны, имея в виду, что наибольшую опасность представляет
        тыловая зона очага.
        Обход отдельных кучево-дождевых облаков и зон
        повышенной электризации производить в соответствии с рекомендациями,
        изложенными в разделах 2 - 4.

        Возможен конечно такой вариант, я так предпологаю и по-моему мнению (ну что бы потом проблем не было) ----что Саше сказали-понимаешь,ну надо-престиж страны,на борту покупатели , а не туристы,всё зависит от тебя, постарайся , потихонечку.ведь ты же можешь, аккуратненько и т.д. и т.п., что говорится в таких случаях (но есстественно это из них никогда и нигде не подтвердит .)

        И при устойчивой работе всех систем Саша полетел......

        Но что-бы вот так,нырнуть вниз под грозовой фронт???? На снижение,где высота рельефа отличается от высоты полёта всего на 800 метров???

        За кого нас "держат"???

        Тем паче,почему не поменяли маршрут в любую другую сторону, а именно направили на фронт? Где метеобюллетень? Журнал инструктажа,журнал предполётных указаний, запись на магнитофон, и переговоры с диспечером меня больше всего интересуют- вроде бы они все видели, что самолёт неадекватно себя ведёт, простите но это как??? И при этом тупо молчали???
        И как мог диспечер наблюдая по отметке на ИКО разрешить снижение до 1800,когда Н препятствия 2200???

        Вопросов всё больше и больше возникает, чем больше узнаёшь новостей,особенно такого плана и заметьте,что это уже не слухи и домыслы,а официальные выступления официальных лиц.учавствующих в расследовании.....????

        И Вы знаете, почему-то я не удивлён??? Писал об этом не однократно....

        Самописцы уже практически обнаружили (есть место,но ещё не подняли), а вот скажут ли результаты дешифровки???

        Но записи разговоров в штурманской на АДП и переговоры с диспечером не надо обнаруживать и поднимать, почему о них вообще гробовая тишина,а???
        1. +1
          15 мая 2012 00:06
          А может самолет попал в перпендикулярный воздушный поток. Ведь где-то проскользнула инфа, что самолет снижался уж очень быстро, чуть ли на скорости истребителя. Это всего лишь версия, но почему бы и нет, хотя мы хоть и приближенную правду, получим лишь после расшифровки бортовых самописцев. ИХМО.
          1. vaf
            vaf
            +2
            15 мая 2012 00:44
            Цитата: alexneg
            А может самолет попал в перпендикулярный воздушный поток.


            Только в нисходящий наверное? В явлениях турбулентности воздушных масс присутствуют восходящие и нисходящие потоки,ну и боковые есстественно!

            У меня был такой случай.один раз в жизни,но не могу забыть до сих пор где-то в середине лета 1987 перегоняли мишень Ту-16М (или М-16) без разницы, ну и хотели побыстрее,поэтому всё быстренько быстренько и где-то в районе "Кривого озера"(планировали сесть в Домне, впёрлись в грозу, а шли 9600,но при этом не сообщили на РЦ, что "обезъянка" сдохла (это локатор Рубин-1КВ), а РЦ предупредило, что впереди фронт километров 200 по фронту обходить многовато, керосина могло не хватить, а тем более без локатора,ночью и в том районе бррррр, ну вот вес уже маленький,по ИШР до 13 000 могли смело,поэтому доложили.что обойдём сверху.т.к. в бок и влево-право по топливу проблематично, получили добро и пошли вверх, все глаза вперёд-то там полыхнёт.то тут и тут как.......мама дорогая впёрлись в наковальню, короче не успели сказать и мяу.как ухнули тысяч с 11 до 3-х как на раз (было такое впечатление), побило сильно...улетел блистер у второго штурмана, побило все антенны и обтекатели (РБП,ДИСС,антены УКВ,КВ совсем оборвало,побило киль и стабилизаторы),но зашли потом и сели....

            Так вот я к чему, у них был TAWS,система в принципе нормальная(когда работает) и всё видно где и как,а вот если она отказала.тогда точно дело плохо и были слепы полностью,но....

            - времени до точки падения самолёта составило всего 20 минут.
            - с отказавшим TAWS они бы в житзни не полетели.
            - на предполётной положение всех фронтов и засветок.тем более направлений перемещения этих воздушных масс было изучено, и если бы представляло опастность,то был изменён маршрут ,режим и профиль полёта
            - и самое главное,почему запросили снижение???
            и сразу же через 8 сек,потеряв почти 1500 метров ушли в землю.....
            - вероятность того, что находясь над расщелиной вулкана на высоте 3000 метров, а вулкан 2200 попадание в нисходящий поток практически ничтожно.хотя......
            самое главное остаётся - в связи с чем,по какой причине начали снижаться,тем более влево на гору,а не вправо,ведь знали,что там стена???

            Вопросов море,ответы в самописцах и речевых регистраторах, ждём результатов.......всё остальное писал сегодня и выше и ниже.....прочтите, если есть интерес! С уважением,
    2. Яромир
      +12
      14 мая 2012 11:29
      Подозрительно в этой аварии то,что атака идёт главным образом на самолёт,остальные версии,вроде как и имеют право на существование,но оттесняются как-то на второй план!..Тем более вспоминается трагический случай с нашими авиаспециалистами,кстати в том же регионе,которые взяли да и отравились метилом!..
      1. vaf
        vaf
        +14
        14 мая 2012 13:59
        Цитата: Яромир
        атака идёт главным образом на самолёт


        Уважаемый Вы ошибаетесь! "Атака" сейчас идёт как раз только на пилотов, а для чего это делается нетрудно догадаться!

        Цитата: Яромир
        остальные версии,вроде как и имеют право на существование,но оттесняются как-то на второй план!..


        А вот здесь Вы абсолютно правы,+!
    3. Сокерин
      +4
      14 мая 2012 13:06
      Цитата: aspirin02
      Самолеты падали и будут падать ...



      «В Индонезию улетел совсем другой суперджет»

      http://www.mk.ru/incident/article/2012/05/12/702770-v-indoneziyu-uletel-sovsem-d
      rugoy-superdzhet.html

      «Все случившееся лишь демонстрирует тот бардак, который царит не только на главной, ведущей фирме страны, но и в авиационной отрасли в целом. Система руководства отраслью основана на допотопных методах, где бумаготворчество – главная парадигма управления. Если в ближайшее время мы не сможем переломить эту ситуацию в корне, то считайте, в авиастроении мы от Запада отстали навсегда».
      1. vaf
        vaf
        +5
        14 мая 2012 14:01
        Цитата: Сокерин
        Все случившееся лишь демонстрирует тот бардак, который царит не только на главной, ведущей фирме страны, но и в авиационной отрасли в целом.


        +! yes
      2. OperTak
        +1
        14 мая 2012 14:40
        Цитата: Сокерин
        Если в ближайшее время мы не сможем переломить эту ситуацию в корне, то считайте, в авиастроении мы от Запада отстали навсегда».


        Это не так. И американская мечта (Боинг-787 Dre­am­li­ner), и европейский Airbus спроектированы нашими инженерами. Скажу больше - без России создание самолетов такого класса невозможно В ПРИНЦИПЕ.
        1. vaf
          vaf
          +9
          14 мая 2012 15:07
          Цитата: OperTak
          Это не так.


          Уважаемый Владимир, мысль была о том, что во всём нашем авиапроме сейчас творится бардак (прочтите в середине моего большого верхнего комента,повторятся не буду)!

          И не в том, что мы не можем, ни в коем случае. можем и ещё как,но.... всё продолжает разрушаться и уничтожаться, если называть уже вещи своими именами-уходят люди(самое главное) специалисты (конструкторы,инженеры.техники,рабочие и т.д.), уничтожаются целые заводы авиастроительные вместе с уникальным оборудованием и прочее,прочее.прочее.

          И соглашусь.уже не помню кто высказал эту мысль. что опять нужен МАП и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, а не всякие ОАО,ЗАО,ООО и всякие прочии фирмы и фирмочки, а про инвестиции, что типа мы сами не осилим, ну сами понимаете,отмазка гнилая!
          Это я не Вам,а то вдруг кто-нибудь из "новорощенных менеджеров-управленцев" захочет или попытается возразить!

          Так что Вам.конечно,+! Но каков итог??? За Дримоайнером очередь стоит,конца не видно, а у нас.....????

          Или опять очередные "сказки" про будущий МС-21, который на бумаге только, но уже и контракты и опционы и т.д.

          Для кого "впаривается эта откровеннейшая туфта"?Уж извините за сленг!

          Для тех, кто с "визгом и писком" пишет здесь статейки про "Облик авиациив 2020 году"??? Так на красивых фото далеко не улетишь !!!

          А вот Дримлайнер уже летает во всю-первый рейс Токио-Москва-прямой, а мы...????

          Вот поэтому и Виктор Николаевич и написал этот комент! drinks

          На фото: Boeing 787 (регистрационный номер JA825J) авиакомпании JAL заходит на посадку в Домодедово. 07.05.2012 г.
          1. Сокерин
            +6
            14 мая 2012 15:40
            Цитата: veteran.air force
            Для тех, кто с "визгом и писком" пишет здесь статейки про "Облик авиациив 2020 году"??? Так на красивых фото далеко не улетишь !!!


            Компания ATR поставила заказчику свой 1000-й самолет

            http://www.aex.ru/news/2012/5/5/94878/

            ВВС США получили последний F-22

            http://www.aex.ru/news/2012/5/3/94810/

            Вот это – НОВОСТИ, а не трёп о том (как у нас), что
            типО к 2020 –му (2030-му, 2040-му) году мы чота там
            построим (догоним и перегоним … Португалию)….

            Плавали – знаем…

            Были у нас уже и «Интенсификация - 90», и «Жильё - 2000»,
            и …., и…., а на выходе – пшик и посыпание пеплом шевелюр … тока количество миллиардеров растёт….

            Вы сперва постройте, поставьте, переучите – так вместе и порадуемся…

            «За базар» отвечать не приучены, зато трындеть о прожектах –
            весь мир смеется…
            1. vaf
              vaf
              +14
              14 мая 2012 15:54
              Цитата: Сокерин
              Плавали – знаем…


              Так это Вы знаете и я знаю, и некоторые,ну очень немногочисленные форумчане, а вот в большинстве своём..........

              Когда я пытался "разгромить" эту статью, про "Облик ....к 2020" году-аргументированно, с фактами. вообщем как всегда, то "отгрёб "столько, что ....не "унесёшь" и как один особоя "яркий любительпошлёпать по голенищу" выразился, смотри. сколько у тебя противников,а у меня сторонников-целая дивизия...!

              Я неделю на сайт не выходил, до того обидно было....как М.Задорнов говорит "....ну нельзя же быть такими ту.....и"!

              А когда через месяц начали "сыпаться" эти "прожекты" и приводится к реалиям о которых писал я...., то в эфире тишина полнейшая!!!

              Да, Виктор Николаевич. отходил на перекур, а тут по ТВ новость, шёл аж споткнулся....

              ВВП утвердил на пост Министра финансов РФ госпожу Т.Голикову!!!

              Вот теперь и думай..... Угробили медицину.пора браться и за финансы???
              1. rait 60
                +9
                14 мая 2012 16:14
                veteran.air force с уважением заметьте esaul со своими приближенными затаились.Лапша ,что великий командор поднял Российскую авиацию здесь не пройдет это даже они понимают.
              2. OperTak
                0
                14 мая 2012 19:58
                Цитата: veteran.air force
                Когда я пытался "разгромить" эту статью, про "Облик ....к 2020" году-аргументированно, с фактами. вообщем как всегда, то "отгрёб "столько, что ....не "унесёшь"
                - удивляться и, тем более обижаться не стоит. Наш интернет достаточно свободен, поэтому по его просторам носятся миллионы идиотов. А чем идиoт идиотичнее, тем он активнее и агрессивнее. Еще проблема в том, что и администрация сайта ведет политику поддержки этих идиотов. Именно поэтому так мало толковых авторов на сайте и статей. ИМХО.
              3. +1
                14 мая 2012 23:13
                Цитата: veteran.air force
                ВВП утвердил на пост Министра финансов РФ госпожу Т.Голикову!!! Самое интересное, Сергей, что на её место в Минздравсоцразвития ,планируют поставить Э.Набиуллину! Голикова, по крайней мере до своего назначения на пост министра, работала в финансовом секторе, а вот Набиуллина с медициной явно не знакома.
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  14 мая 2012 23:45
                  Цитата: augsburg
                  ,планируют поставить Э.Набиуллину!


                  Ну Уважаемый,благодарствую, только собрался к отбою, а Вы...как обухом по голове....!
                  Умеете "поднять" настроение,хотя....всё равно в ночных новостях услышал бы...!

                  В прнципе всё прогнозируемо было,но....не до такой же степени.....!

                  Данная супружеская чета (да-да!) именно, столько "дров наломала", что мадам Г.,ну просто отдыхает и является "ангелом" во плоти, но.....как говорил на ленте K.V.S (в статье про Кентавр) "....ТАМ НАВЕРХУ....им виднее" и он очень КУ...."

                  ну что тут скажешь........и как без........,вот и я о том же!+! fool
          2. OperTak
            +3
            14 мая 2012 16:03
            Цитата: veteran.air force
            Для тех, кто с "визгом и писком" пишет здесь статейки про "Облик авиациив 2020 году"??? Так на красивых фото далеко не улетишь !!!

            А вот Дримлайнер уже летает во всю-первый рейс Токио-Москва-прямой, а мы...????


            По поводу Вашего верхнего коммента - я согласен практически со всем и особенно с бардаком - это беда не только нашего "авиапрома", но такакая же беда почти во всех отраслях царит.

            По поводу того что у кого летает и облика авиации 2020. Опыт создания Боинга и Аэробуса показал, что это скорее всего последние самолеты такого класса - авиация в ее нынешнем виде устарела морально, а физически достигла своего предела (если следили за их созданием, то поймете о чем я), поэтому я и не особо печалюсь по поводу того, что у нас таких машин нет. И Боинг и Аэробус - последние отрыжки тупого западного пути в авиации, завтра сами сдохнут. Время работает на аэрокосмические перспективы и тут мы сможем дать фору всем в мире. Хотя, опять же повторюсь, если избавимся от бардака. Подробности по данному вопросу написать нет возможности, но повторю свой коммент из другой статьи: Мир стоит на пороге качественных изменений в военном деле и это связано не с ракетами, танками или, тем более, АУГ, а с разработкой средств практически мгновенной доставки личного состава в любую точку мира. - я это тогда не зря написал.
            1. vaf
              vaf
              +9
              14 мая 2012 17:34
              Цитата: OperTak
              По поводу того что у кого летает и облика авиации 2020.


              Ни в коей мере не критикую Вашу точку зрения и мнение по поводу будущего, я то точно до него не доживу, просто здесь затронута тема что творится именно у нас и не в плане того кто и сколько выпустил. а в самой сути производства и налаженной системе самолётостроительных фирм и государства!

              Мне, по большому счёту, очень обидно что у нас вот так, а уних вот так (в смысле результаты), а бесит другое. что не делается ничего, что бы было хотя бы как у них или даже лучше!!!

              А идёт какая-то подковёрная возня между КБ,заводами,Институтами(смежниками)-объединения,разъединения,поглащения и т.д.и т.п., а государство находится в стороне и наблюдает???

              Вот этого понять не могу!!!
              С уважением,
              1. OperTak
                +6
                14 мая 2012 18:04
                Цитата: veteran.air force
                А идёт какая-то подковёрная возня между КБ,заводами,Институтами(смежниками)-объединения,разъединения,поглащения и т.д.и т.п., а государство находится в стороне и наблюдает???


                Увы, это так и связано с искусственным разделением крупных отраслей на ОАО, ЗАО, т.е. на СОБСТВЕННИКОВ. Все крупные и стратегически важные отрасли должны работать НА ОДИН КАРМАН - государственный. А то доходит до идиотизма, один Вася проиграл в гольф Феде и из-за обиды не продал его холдингу свои изделия. В результате встала стратегическая РЛС - сам свидетелем был этого. Отсюда же вытекает вопрос личной ответственности, которой сейчас просто нет! Руководство всех этих ОАО и тд заработало (наворовало) столько, что им все пох - выгонят, снимут их, все равно, не только им, но еще и внукам-правнукам останется столько, что нам и не снилось. А еще они могут слинять зарубеж и поторговать там нашими стратегическими секретами. Поэтому 100 раз был прав Сталин, когда снятых начальников если не расстреливали, то делали изгоями в своей стране - других возможностей привести в чувство эту ошалевшую от вседозволенности шайку-лейку просто нет.
                1. vaf
                  vaf
                  +4
                  14 мая 2012 21:26
                  Цитата: OperTak
                  других возможностей привести в чувство эту ошалевшую от вседозволенности шайку-лейку просто нет.


                  С большим уважением,+! good
                  1. OperTak
                    +1
                    14 мая 2012 21:58
                    Цитата: veteran.air force
                    С большим уважением,+!


                    Аналогично! :))
            2. go
              +3
              14 мая 2012 23:46
              Абсолютно верно. Надо победить бардак и безответственность. Только эта проблема появилась не вчера. Не просто её решить. Надо видимо со школы начинать. А пока ставить только ответственных людей на ответственные должности…блин, пишу и понимаю, что это мало реально sad

              По поводу авиации, ещё в греческом эпосе про богов Олимпа написано: «Кто владеет небом, тот владеет миром»
          3. +6
            14 мая 2012 18:34
            veteran.air force,
            Поэтому и неудивлюсь если окажется что был саботаж. Т.к. комплектующие с запада - мать его.
            1. vaf
              vaf
              +7
              14 мая 2012 19:21
              Цитата: Sandov
              если окажется что был саботаж. Т.к. комплектующие с запада - мать его.


              Вполне вероятно,+! Но что-то другое,т.к. это надо было бы всё расчитать и по времени и по месту и неизвестно же было какой пойдёт 97005 или97004, тем паче ,что все думали, что пойдёт 97005 т.к. он единственный.

              поэтому здесь если есть то,о чём Вы пишите исполнено оно по другому.хотя..... тот же TAWS, чип и кнопочка до определённого момента-"жём" и ....... финал уже известен!

              Я надеюсь,что разберуться до конца,но......будет ли на то воля и благословление.....!!!
              1. Че
                +2
                15 мая 2012 08:35
                veteran.air force,
                С потопленным Курском вспомните как разобрались, замяли всё. am
        2. Сокерин
          +6
          14 мая 2012 15:17
          Цитата: OperTak
          без России создание самолетов такого класса невозможно В ПРИНЦИПЕ.


          Угу. Сорос за 10 лет выманил из России полтора миллиона наших учёных и светлых голов, без которых точно невозможно было создать в США многое, не только самолёты.
          Только работают они не на Россию, и никогда в неё не вернутся, разве что - помирать или быть здесь погребёнными ....
          1. OperTak
            +2
            14 мая 2012 16:17
            Не знаю откуда липа про полтора миллиона, но это чистой воды бред - на 2007 год у нас всего ученых 500 000 было:))

            "Боинг" проектировали в России. Если Вам интересно, то легко найдете где его КБ находится:))
            В США давно уже НИЧЕГО не делают, там идет только отверточная сборка. Поэтому еще раз повторю: ни Боинг, ни Аэробус без России сделать невозможно В ПРИНЦИПЕ!
            1. go
              +2
              14 мая 2012 23:55
              Тот боинг, что сидит в Москве на тверской над главн. офисом макдоналдца (блин, забавно - янки тусуются вместе) проектирует только часть фюзеляжа. Про другие части не знаю. У Аирбаса огромный офис в Гамбурге, не знаю точно что они там делают, но разрабатывают точно.. Но верно то, что в европе полно российских учёных и инженеров, точнее из бывшего СССР.
  2. +6
    14 мая 2012 11:16
    На войне как на войне и такая версия вполне заслуживает права быть
    1. +6
      14 мая 2012 11:35
      Война то идет, а бойцы наши на этом направлении где. Хрен с ним с самолетом. Людей наших угробили.
      1. vaf
        vaf
        +7
        14 мая 2012 14:06
        Цитата: vorobey
        Война то идет, а бойцы наши на этом направлении где.


        Ладно бойцы,хотя бы контролирующие.... или хоть кто-нибудь из наших...ГДЕ???+!
    2. vaf
      vaf
      +7
      14 мая 2012 14:03
      Цитата: domokl
      На войне как на войне и такая версия вполне заслуживает права быть


      +!
  3. Oladushkin
    +4
    14 мая 2012 11:36
    Тут и гадать нечего. Неужели кто -то сомневается в том,что самолет угрохали специально? Это никакой не заговор, а просто современное ведение дел.
    Просто сложите плюсы и минусы.Кто потеряет,комувыгодно...Римского уголовного права еще никто не отменял и не отменят.
    1. +4
      14 мая 2012 11:47
      А вот кстати про Римское право... там была норма на самооборону... и месть... типа глаз за глаз...плюс...
    2. vaf
      vaf
      +8
      14 мая 2012 14:09
      Цитата: Oladushkin
      Это никакой не заговор, а просто современное ведение дел.


      Как говорят у них "...бизнес есть бизнес и ничего личного???" bully

      Вполне может быть, тем более Индонезийский архипелаг и Австралия это их вотчина,как они считают! am
      1. Сокерин
        +3
        14 мая 2012 14:12
        Цитата: veteran.air force
        ..бизнес есть бизнес и ничего личного???"



        13.05.2012 ОБРАЩЕНИЕ к тем, кому ещё не наплевать на свое здоровье, на жизнь свою и пассажиров, кто хочет летать в нормальных условиях, уважая себя и свою профессию, а не как раб на галерах

        http://www.aviasafety.ru/news/2390

        «Но дело не только в собственном риске членов экипажей - ведь на карту кладется и безопасность пассажиров. И вот еще простой вопрос: кто спросил согласия пассажиров летать за спиной экипажа, давшего согласие летать сверх нормы? Может господин Окулов - заместитель министра и инициатор такого стимулирования и интенсива - проводил опрос среди пассажиров?»
        1. vaf
          vaf
          +7
          14 мая 2012 14:35
          Цитата: Сокерин
          Может господин Окулов


          Есть ещё "достойные" руководители......г-н Нерадько, г-жа Анодина.....

          Чему теперь удивлятся???

          Как уволился, то напрочь отказался от полётов на наших авиакомпаниях. а если приходится, то только иностранцы (Люфт Ганза,Вритишь АйрВейз,Дельта и т.д.-через Дюссельдорф, через "тьму таракань"). но жизнь дороже....!
  4. патриот2
    +1
    14 мая 2012 11:49
    А кто сказал, что у нас на планете Земля - мир. Война ведется всеми средствами, а не только пехотой, танками и флотами. Эта война за ресурсы, рынки сбыта никогда не прекращалась - только простой обыватель об этом даже не догадывается. Живет обыватель в неведении, ходит себе митингует против правительства и президента, который только думает и делает, как бы сохранить жизнь этому балбесу у которого зачастую есть семья.
    Вот такой расклад. Поэтому подождем, что там с самописцами, а пока ничего не исключаю.
  5. +1
    14 мая 2012 12:08
    Что хорошо Американцу , то хорошо Америки .
    1. +2
      14 мая 2012 14:05
      Цитата: coleg-10

      Что хорошо Американцу , то хорошо Америки .

      Америка- в лице пентагона,цру,белого дома,итд ради своих,а не американских интересов и американцев ухлопает сколько угодно;.потери в ираке,авганистане,башни близнецы,
  6. +3
    14 мая 2012 12:19
    Что хорошо Америке, плохо миру.
  7. Dust
    +1
    14 мая 2012 12:24
    Ну да, промышленный саботаж, а что не местные жуки, как в Звездном десанте звездолеты сбивали, хорошенько поднатужившись?
    "Утомившийся" Поповкин тоже что-то подобное лепетал про Фобос-грунт...
  8. +2
    14 мая 2012 12:41
    В том, что США не стесняются применять любые грязные приемы никто и не сомневается. Задача наших спецслужб помимо всего прочего, вскрывать и предотвращать такие действия. а при возможности и больно щелкать по носу особо ретивых. Это же попытка нанести огромнейший экономический и политический ущерб стране. США и к своим то гражданам относятся по скотски, чего уж говорить про других. В другой ветке я приводил примеры отношения к собственным гражданам. (я имею ввиду вступление США в 1 и 2 мировые войны, башни близнецы). Это самые циничные люди на планете. по сравнению с ними племя каннибалов в африке забавные детки.
  9. ocopnik
    +2
    14 мая 2012 12:41
    Америкосы, если речь зайдет о больших деньгах, собьют с орбиты не только "фобос", но и наш транспортный корабль будь там хоть наш, хоть их экипаж. А тут на кону десятки миллиардов... . Ежу понятно чего от них ждать!
  10. +2
    14 мая 2012 12:45
    Допускаю стингер в джунглях! Эти господа жестоки и дальновидны!
    1. vaf
      vaf
      +8
      14 мая 2012 14:17
      Цитата: taseka
      Допускаю стингер в джунглях!


      Как версия-имеет место быть,+! good

      Радиокомандное и р/л наведение у него есть,так что погода не помеха.

      Цитата: taseka
      Эти господа жестоки и дальновидны!


      Здесь вообще безспорно!!!

      Но методы "пакости" у них скорее всего более изощрённее,чем ПЗРК?!
  11. +5
    14 мая 2012 13:20
    Заметьте, статья и не наша, статья - индонезийская.
    И именно в этом аэропорту была ранее база по подготовке индонезийских спецназовцев по радиоэлектронному противодействию китайским самолетам СУ-30МК, амерские спецы обучали индонезийских ставить помехи, выводить из строя авионику и прочая.
    Это настолько высококлассная работа, сама ее специфика, что даже если и так, даже если применили против суперджета, то доказать что-либо уже никто никогда не докажет sad sad
    Придется утересться и долго сглаживать последствия. А вообще уже пора создавать соотвествующее подразделение в ФСБ по борьбе с промышленным и шпионажем, и с промышленным саботажем особенно! И при такого рода акциях по продвижению на мировом рынке товара, имеющего важное народно-хозяйственное, а то и вовсе государственное значение, напрямую коррелирующее с престижем и имджем государства, всегда подключать этих специалистов!!!! Пред всякой подобной акцией эти спецы должны быть уже там и вовсю зондировать, анализировать и вынюхивать!
    Понятно, что в мире осталась только Россия, способная бросить вызов Европе и Амере вызов в области авиастроения. Понятно, что еще будут катастрофы по непонятным причинам. И потому с этой службой нужно срочно решать!!!
  12. Вадим555
    +5
    14 мая 2012 15:02
    Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому.

    К.Маркс «Капитал», гл.24 примечание в конце п.6. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, с. 770.
    1. vaf
      vaf
      +6
      14 мая 2012 15:24
      Цитата: Вадим555
      Это правда, но это ещё не вся правда


      Просто зачёт,+! good
  13. OdinPlys
    0
    14 мая 2012 15:34
    Исключать причину умышленного уничтожения ...в обстановке такой конкуренции нельзя...тем более зная что сша всегда способны на подлость...
  14. mkrass2006
    +3
    14 мая 2012 15:46
    А гипотеза промышленного шпионажа не нова. В странах 3 мира Это нормальная практика. И тот факт что Боинг является МОНОПОЛИСТОМ на авиа рынке даёт реальную почву для Выдвижения Версии о саботаже полёта.
  15. +3
    14 мая 2012 16:20
    Я тоже склоняюсь к версии с саботажем. Этом может быть выражено как в технической стороне так и в человеческом факторе. Основное направление - удаление конкурента.
    1. -1
      15 мая 2012 12:13
      Ну почему тогда Боинг не устраняет так с рынка Airbus или Embraer?
  16. Сокерин
    +7
    14 мая 2012 16:36
    Цитата: veteran.air force
    "отгрёб "столько, что ....не "унесёшь" и как один особо "яркий любитель пошлёпать по голенищу" выразился


    Умные люди публикации на сайте, в большинстве, ТОЛЬКО читают,
    сыплет комментами здесь кордебалет, который в военных вопросах
    соображает ещё меньше, чем я в том кордебалете. (Потому мне и в голову
    не придёт писать о том, в чём я не смыслю)....

    Местные клоуны тут и про то, что у меня типО счёт в швейцарском банке есть
    (если он его найдёт там, я его ему подарю) и про то, что я - масон, и типО в политику лезу через свои публикации.

    Весьма странно, что эти пасквили не снесены админами...

    Я пишу под своим настоящим именем, и меня абсолютно не интересуют
    подтявкивания интернет-шушеры, которая и воняет то из-под вымышленного ника.

    Так стоит ли и Вам обращать внимание на всё, что тут несёт эта подтанцовка ?

    Под безликим ником прячется - оно,
    Жалкое (как личность) интернет - говно....

    Цитата: OperTak
    Не знаю откуда липа про полтора миллиона,


    Сорос вывез из России 1,5 млн. лучших академиков, ученых, инженеров

    http://via-midgard.info/news/8962-soros-vyvez-iz-rossii-15-mln-luchshix-akademik
    ov.html

    Опубликовано: 1 марта 2011

    «Еще большую экономическую выгоду западные страны получили от вывоза из России интеллектуальных ценностей. По оценкам академика В.А. Садовничего, к 2000 году страну навсегда покинуло около 1,5 млн. ученых и специалистов: «Россию покидают целые кафедры, лаборатории, сложившиеся коллективы». В США их заманивают льготными программами иммиграции. Такая «утечка мозгов» по своему отрицательному воздействию на внутренние процессы в стране равнозначна тому, как если бы противником избирательно захватывалась в плен наиболее важная для развития страны часть образованного населения, в которую государство вложило огромные средства (работающие теперь на благо недружественных стран – в ущерб России). Министерство науки РФ в 1992 году подсчитало, что потери страны от эмиграции специалистов и ученых составляли по 300 тысяч долларов на человека, значит, потери только по этой причине составили около 450 млрд. долларов.»
  17. +3
    14 мая 2012 16:45
    Это был очень важный полёт с любой точки зрения.И винить лётчика-испытателя в халатности по крайней мере некорректно.Пока можно сказать одно,что катастрофа оказалась выгодна многим.Бизнес есть бизнес.
    1. vaf
      vaf
      +6
      14 мая 2012 17:37
      Цитата: tank64rus
      И винить лётчика-испытателя в халатности по крайней мере некорректно


      Жму руку,+! good
  18. Сокерин
    +4
    14 мая 2012 17:44
    Цитата: veteran.air force
    Жму руку,+!



    ТРАГЕДИИ

    «http://www.stihi.ru/2010/06/20/5330

    «Возвращаясь к трагедиям, должен констатировать, что во все времена, в отказах в воздухе технический состав, всячески, старался обвинить лётный состав, но не себя, в катастрофах, в 80 % случаев, также виновными объявлялись лётчики. Вопреки тому, чему свидетелями были: летевшие в одном строю с потерпевшим катастрофу, экипажи, наблюдавшие с земли лица групп руководства полётами и тому, что на месте катастрофы видели специалисты, принимавшие участие в сборе фрагментов разрушенного самолёта, а, иногда, и - данных средств объективного контроля, объявленная причина трагедии, зачастую, никак «не монтировалась» с тем, что виновен экипаж. Мощнейшее давление со стороны КБ (конструкторских бюро), создавших данную машину, иногда, из конформистских соображений соответствующих начальников, но явно напрашивающаяся и очевидная причина катастрофы, в процессе расследования «трансформировалась» в ту, - «нужную», в которой виновником становился погибший экипаж.»
    1. vaf
      vaf
      +5
      14 мая 2012 18:01
      Цитата: Сокерин
      расследования «трансформировалась» в ту, - «нужную», в которой виновником становился погибший экипаж.»


      Потому что у нас всю жизнь было что КПН-это святое и его,на нашей технике быть не может, тем паче на опытной или эксперементальной!
  19. Сокерин
    +5
    14 мая 2012 18:03
    Цитата: veteran.air force
    Вот теперь и думай.....

    ... стоит ли чего-то путного ждать от правительства, в котором
    СИСТЕМОЙ стало то, что из министров НИ ОДИН,
    кроме Лаврова, ничего не смыслит в своём министерстве,
    ибо "не покладая" .... "на галерах" , но ... не по полученному
    образованию.....
  20. Башкаус
    +2
    14 мая 2012 18:24
    Не знаю, был ли это саботаж, но бардака из серии "русское авось" там тоже хватало:
    1-конкретный самолет официально числился на испытаниях, т.е. не имел право подниматься в небо с пассажирами.
    2-Лететь в индонезию должен был другой борт, буквально перед вылетом выявили проблемы с двигателем, поэтому отправили другой борт.
    3-Приписанный индивидуально по штату механик, (положенный к самолету проходящему испытанию) к злополучному борту находился в отпуске, поэтому полетел механик первого борта, естественно всех индивидуальных особенностей конкретного планера он не знал...
    В принципе вышеперечисленное неочем не говорит.
    Но в голове крутится вопрос КАК так вот, в..тя в гору? а что было с системой навигации, да и вобще, со всеми навороченными ситемами безопасности и настройками? На ум приходит два ответа
    1-кто то перед вылетом баловался с этими настройками ради праздного интереса - версия "по причине разгильдяйства"
    2-Кто то целенаправленно "вынес мозг"
    Мне почему то кажется что второй вариант более реалестичен, уж слишком значим этот самолет для России, пилотировали его высококлассные специалисты, это вам не местный вылет на ан 22, когда в герметичную кабину ставятся деревянные лавочки "типа самопал", и летят все, кому не лень, кто по грибы, кто за пивом, а кто и в самом деле по служебному делу, а некоторые умудряются занять лежачие места под креслом(((
    1. vaf
      vaf
      +6
      14 мая 2012 19:30
      Цитата: Башкаус
      кабину ставятся деревянные лавочки "типа самопал", и летят все, кому не лень, кто по грибы, кто за пивом, а кто и в самом деле по служебному делу, а некоторые умудряются занять лежачие места под креслом(((



      В Ил-76- таже самая картина наблюдается, что у штурмана. что натвтором этаже у пилотов не пропихнуться....сам наблюдал ...не раз....

      а знаешь, что 97004 изначально уже был "проблемным" самолётом?

      А на фото в статье опять 97005
  21. Сокерин
    +3
    14 мая 2012 19:13
    Цитата: Башкаус
    2-Кто то целенаправленно "вынес мозг"
    Мне почему то кажется что второй вариант более реалестичен


    Щас прочитает журналажа и к утру "попаду под лошадь"
    (Тем более, что им не придётся ваять про "неназванного Иксперта")

    Из нашего в машине только фюзеляж, и тот не полностью.
    Что там залито- зашито в чипах и во всей электронике - знает
    только производитель.
    Как вариант: кто-то из пассажиров или из тех, кто вёл машину
    с земли, на определённом этапе "взял управление на себя"
    (В смысле - управлял машиной "своим" джойстиком).
    При этом, переводом самолёта на снижение по параболе -
    "выключил" лётчиков (повисших под потолком, т.к. навряд ли
    они были пристёгнуты), либо отключил им и джойстик.
    Перевёл машину в доворот на скалу, причём - самую отвесную,
    чтобы затруднить поиск "концов" при разлёте конструкции.
    Более того, удар в наборе мог быть намеренным по двум причинам:
    - Введение в заблуждение расследование (типО - лётчики увидели
    скалу и потянули на себя);
    - Столкновение с самым верхним срезом скалы с целью разброса
    частей самолёта на возможно бОльшей площади.

    Если всерьёз:

    Вообще-то, наложить бы оба крайних полёта один на другой на местности,
    ибо слишком уж странно по нескольким позициях машина потерпела
    катастрофу....
    1. vaf
      vaf
      +5
      14 мая 2012 19:33
      Цитата: Сокерин
      Вообще-то, наложить бы оба крайних полёта один на другой на местности,ибо слишком уж странно по нескольким позициях машина потерпелакатастрофу....


      Абсолютно точно,но вот кто же даст это сделать....!

      Может быть дома то и сделают под грифом ОВ, но мы об этом никогда не узнаем!

      Хотя судя по снимкам много из оборудования и систем в приемлемом состоянии.
  22. Nechai
    +4
    14 мая 2012 21:15
    Цитата: OperTak
    Поэтому еще раз повторю: ни Боинг, ни Аэробус без России сделать невозможно В ПРИНЦИПЕ!

    Верно. Без уральских титановых конструкционных деталей, составляющих основу силовой конструкции планера. Без самарских, опять же, титановых стоек шасси ни Арбус, ни БримТим не возможны. Хоть при создании Sukhoi Superjet 100 ДАМ и обговаривал - ни в коем случае не создавать конкуренцию европейцам и амерам, НО производственные мощности предриятий, выпускающих уникальную продукцию, не резиновые. Да по большому счёту и тем и другим, оно это надо, что бы продукция Русского авиастроения заняла заметное место на международном рынке? Линкоры гораздо удобнее давить, когда они ещё только утюги....
    Цитата: Сокерин
    «нужную», в которой виновником становился погибший экипаж.»

    Подхваты Ту-104. А.Н. Туполев вовсём винил разбившиеся экипажи. Пока буквально на грани жизни ему и чинушам прокричали в эфир причину. А его сынуля - Игорёк, точно там обвинял пилотов Ту-144....
    "промышленный саботаж" - уже звучало, что Superjet под завязку оснащён электроникой. И вся практически импортная. А закладки ныне в чипы проводят ещё на стадии "фотошаблона". Вопрос почему у нас в стране НЕ НАЛАЖЕВАЕТСЯ СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО" железа" для электроники, в ВПК? Доходило ведь до абсолютного абсурда. Ели ели спасли только часть предприятия, что производит электронику для наших МБР и РН.
    1. OperTak
      +2
      14 мая 2012 22:05
      Цитата: Nechai
      Ели ели спасли только часть предприятия, что производит электронику для наших МБР и РН.
      - это точно, в 90-е годы завод, который выпускал систему управления для наших МБР, делал женские вибраторы, которые массово уходили на Запад. Уверен, что не все они попали в женский половой орган, некоторые попали в руки их спецслужб:))
    2. go
      +3
      15 мая 2012 00:07
      По электронике - к сожалению отстал ещё СССР, достаточно серьёзно, лет на 20, тем более Россия в 90-е. Современную микроэлектронику наноуровня может сейчас разрабатывать только США и Япония (даже Европа отдыхает..). Нужны огромные инвестиции на гране теоретической науки (даже не прикладной), контроль за ними...в общем сложно, но ещё не все потеряно, наработки по кибернетики в РФ есть, надо работать. Вопрос в том, надо ли это комкни-будь на верху, ведь нефть с газом и так можно продавать?

      По поводу статью. Если применяли РЭБ доказать будет оч. сложно, максимум можно будет выяснить отказ каких то приборов, которым забили полосу...но причину выхода доказать (уликами) будет думаю нельзя.

      Поэтому не надо паники. Надо договориться с клиентами, чтобы дали второй шанс и провести ещё одни испытания с ними под контролем наших спецслужб.
  23. DEN91
    +2
    14 мая 2012 23:46
    я уверен что самолет разбился из-за того, что американцам невыгоден этот самолет
  24. +2
    15 мая 2012 09:03
    в какой то передаче про Антарктиду показывали шведскую станцию, так там какой только наземной техники нет, вплоть до "биг футов", но на полосе у них стоят Дугласы ДС-3, это к вопросу об обили электроники на борту, мало того, что нашим пилотам сложно сразу глубоко вникать в алгоритмы чужих компов управления, так она ещё может и "жуков" нести, да и проблемы с влагой на 22ом рапторе красноречивы, зря мы пошли по западному пути, фаршируя борты микросхемами как салями салом. Экипажу - земля пухом, неблагодарное занятие - пилотирование на стыке экономики и политики, да ещё с такими друзьями, что врагов не надо

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»