Специалисты готовят технико-экономическое обоснование строительства моста на Сахалин

64
В ходе международного геотехнического симпозиума было заявлено о проведении работ по технико-экономическому обоснованию строительства моста с острова Сахалин на материк. Напомним, что ранее с вопросом возможного строительства сахалинцы неоднократно обращались к президенту страны.

Специалисты готовят технико-экономическое обоснование строительства моста на Сахалин




Замглавного инженера ДВЖД (Дальневосточная железная дорога) Сергей Дрокин, слова которого приводит РИА Новости, заявил о том, что все работы по технико-экономическому обоснованию строительства мостового перехода будут завершены в декабре. После этого итоговый аналитический документ ляжет на стол правительства страны.

При этом отмечено, что на данном этапе рассматривается вариант строительства железнодорожного моста – без автомобильной составляющей. Также добавлено, что ведутся работы по анализу экономической целесообразности строительства тоннеля, который соединил бы остров Сахалин с материком под морским дном.

Владимир Путин в ходе прямой линии отвечал на вопрос о строительстве моста. По его словам, всё дело именно в экономической целесообразности. Если таковая будет выявлена, то к строительству моста с материка на Сахалин смогут приступить. О предварительных финансовых выкладках по возможной реализации проекта пока не говорится.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    64 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +19
      4 июля 2018 06:19
      Специалисты готовят технико-экономическое обоснование строительства моста на Сахалин
      Это правильно.Вкладывайте деньги в дороги страны.Вместо копить ценные бумажки США.
      1. +16
        4 июля 2018 06:26
        Дороги это очень странный предмет, вроде бы есть, а к весне сразу нет.
        1. +7
          4 июля 2018 07:04
          Это "зимник" laughing Дорога на Сахалин - оно конечно, не плохо. Но уж очень накладно.
          Куда больше для развития страны мне нравится вариант со скоростными дорогами - Москва Екатеринбург - 1.5 часа до Нижнего, 3 - до Казани...
          1. dsk
            +3
            4 июля 2018 08:57
            Цитата: Горный стрелок
            Но уж очень накладно.

            Ж/д перевозка грузов всегда окупается, пассажирские - дотируются. В Китае рентабельна ВСМ только "Пекин - Шанхай", самое "популярное" направление. В России загружены и рентабельны могут быть ВСМ "Питер - Москва - Краснодар" и "Москва - Минск - Варшава".
            Если увеличить скорость "товарняков" на половину - Россия может хорошо заработать на транзите грузов "Китай (Япония) - Европа", сократив сроки доставки грузов относительно "морского транзита".
        2. dsk
          +1
          4 июля 2018 08:41
          Цитата: Vladimirovich_4
          Дороги

          «В случае принятия правительством положительного решения начало работ намечено на 2021 год, - сказал Сергей Дрокин на Международном геотехническом симпозиуме, проходящем в Южно-Сахалинске. - Строительство может продлиться около пяти лет».
      2. +10
        4 июля 2018 06:27
        Дорогу строить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
        1. 0
          4 июля 2018 10:24
          Сергей - ты не представляшь , как ты прав. Уважаю.
        2. 0
          4 июля 2018 21:16
          Цитата: Чёрный
          Дорогу строить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

          Разрешение у Украины опять не спросили? Ведь они только что заявляли, что все зауралье их, Дальний восток- вообще исторически принадлежит им. Ох Петя осерчает...
      3. -1
        5 июля 2018 20:51
        Обманка для дураков этот вброс. Даже про тоннель непостеснялись наврать. Поинтересуйтесь, сколько стоил английский тоннель, да при нашем воровстве , так не только пенсионеры сдохнут, но и Чубайс с Миллером сбегут в англию с последними ворованными миллионами... И посмотрите по спутниковой карте, куда дорога. и что возить,-. обманка для дураков для поддержки урра властей,- вся это туфта....
    2. +7
      4 июля 2018 06:20
      всё дело именно в экономической целесообразности
      А так, все остальное - сотрясение воздуха.
      У нас такая примета- если заговорили про мост на материк, то на носу выборы ! Это я слышу с 90х годов.
      1. +2
        4 июля 2018 09:03
        мост--фигня.
        ГЛ--ДОРОГИ ПО САХАЛИНУ, 1.5 Т КМ + ДО ХАБАРОВСКА И ДАЛЕЕ НА ЗАПАД ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ. А ж\д построить в 1 нитку и мост -вбухают деньги ( пока они есть) и довольные пропьют
      2. 0
        4 июля 2018 10:28
        Володь, с 70 -х я всё помню.
    3. +1
      4 июля 2018 06:28
      То есть японию кидаем - а это здорово !
      1. MPN
        +3
        4 июля 2018 10:12
        Цитата: лысова
        То есть японию кидаем - а это здорово !

        Пока меня только это радует, а само строительство у нас, уже как слово оскомину вызывает, так и видится космодром "восточный" Да вообще в России строительство как бы уже ассоциируется с крупным воровством..., ну и ни чего не строить не выход... request
        1. +1
          6 июля 2018 16:53
          Это точно, а всё из за безнаказанности. Выкручиваться научились.
    4. +5
      4 июля 2018 06:31
      Мост это всегда хорошо. Мосты сближают.
      1. +8
        4 июля 2018 06:43
        Цитата: Грибок
        Мосты сближают

        Проложите, проложите
        Хоть тоннель по дну реки
        И без страха приходите
        На вино и шашлыки.

        И гитару приносите,
        Подтянув на ней колки.
        Но не забудьте - затупите
        Ваши острые клыки.

        А когда сообразите -
        Все пути приводят в Рим,-
        Вот тогда и приходите,
        Вот тогда поговорим.

        Нож забросьте, камень выньте
        Из-за пазухи своей
        И перебросьте, перекиньте
        Вы хоть жердь через ручей.
    5. +4
      4 июля 2018 06:48
      Вошли во вкус. :)
    6. +12
      4 июля 2018 06:52
      Мост всегда хорошо. А тем более хорошо в ситуации, когда люди постоянно зависят от прихотей природы и экономического состояния перевозчика. Тут вот некоторые постоянно плачутся об утерянной социальной составляющей государства, но при этом непременно пекутся об экономической выгоде. Так вот мост - признак социального государства, забота о людях, оторванных от материка. Экономика в данном конкретном случае вторична. Но и экономическая выгода появится, когда люди смогут свободно выбирать место жительства без боязни на всю зиму оказаться в изоляции, когда будет шанс в ту же Японию перекинуть магистраль, соединив ее с материком, создав транзитный коридор, приносящий реальный доход.
      1. +10
        4 июля 2018 07:06
        однозначно , если развивать Дальниий Восток будут, мост этот окупится .. И поэтому большая глупость пытаться оправдывать отказ в строительстве именно по экономическим причинам. И какиие бы японцы не были хитрые , но по любасу с ними надо и можно договариваться . А мост на Сахалин- это же возможность японцам получить сухопутный выход на материк .. И хотя может быть он дороже морского пути , но в перспективе - по любому нужен
        1. +7
          4 июля 2018 07:24
          Цитата: AwaZ
          люди постоянно зависят от прихотей природы и экономического состояния перевозчика

          Замучаются зимой очищать мост от снега, а при обледенении машины с моста просто сдует, это не Крым.
          Нужен туннель. Тогда дорога будет всепогодная.
          1. +2
            4 июля 2018 10:22
            Помнится совсем недавно подобные комментарии были и про мост в Крым. Особо в этом приуспели свидомые специалисты в мостостроении.
          2. +1
            4 июля 2018 13:44
            я вообще. можно и туннель
          3. +3
            4 июля 2018 20:12
            Ну с моста на остров Русский машины вроде не сдувает, но при Сталине уже начали строить туннель, так что надо все тщательно взвесить, но построить все равно (или мост или туннель).
    7. +3
      4 июля 2018 07:02
      Это по две тысячи рублей в месяц прибавки к пенсии каждому пенсионеру...
      1. +1
        4 июля 2018 08:29
        Да, на три четыре месяца - и всё.
        1. +2
          4 июля 2018 09:52
          Ну нет... сейчас стоимость оценивают в семьсот миллионов рублей... как правило процентов на тридцать подорожает... это уже год... Кадыровская магистраль... ещё год... А там ещё чего нибуть придумают...
          1. +1
            4 июля 2018 09:59
            А если вся страна и есть перестанет - тогда на пенсию можно уже сегодня выходить... wassat
      2. +1
        4 июля 2018 10:36
        На сколько точно я подсчитал. То при озвученной цене моста с ЖД походами 540 миллиардов, и количестве пенсионеров в 43 миллиона, размер доплаты будет в 12,5 т.р. Или чуть больше одной тысячи рублей в течении одного года - и всё. Для многих это конечно существенная прибавка, но переломить ситуацию с благоссотоянием пенсионеров она не сможет. А вот построенный мост кардинально улучшит положение Сахалина практически во всех аспектах если не навсегда, то очень близко к этому.
        1. 0
          4 июля 2018 11:06
          Там трафик человек двести в сутки... И те которые паромы есть... ходят по мере заполняемости... иногда несколько дней люди ждут... От Ванино до Владика ехать... 38 часов... поездом...
          1. +3
            4 июля 2018 11:43
            Нет трафика потому что нет нормальной прогнозируемой дороги, нет дороги потому что нет трафика - прям транспортный змей Уроборос.
            1. 0
              5 июля 2018 08:29
              Трафика не будет. Даже в 5 милионную Сицилию из далеко не бедной Италии с хорошо развитыми прибрежными инфраструктурами всего лишь 4-километровый мост по теплому средиземному морю не построили потому как не выгодно. А тут и говорить нечем. Все эти длинные мосты экономически нецелесообразны, просто сплошная политика, и желание создать рейтинг за счет остальных
              1. 0
                5 июля 2018 09:05
                Если разбить общую сумму постройки то получается по 3,5 т. р. с человека или каждый месяц в течении 5 лет платить по 58 р. Не такая уж и великая сумма, которую я готов платить.
    8. +6
      4 июля 2018 07:42
      Интересно, а проект моста через Лену помер? Когда начинали строить мост в Крым, то говорили, что мост через Лену временно отложен. Собственно, в основном Якутия связана с материком тоненькими ниточками зимников. Корабли и паромы туда не ходят ))
      1. 0
        4 июля 2018 10:43
        Тоже интересно, т.к. его строительство уже не раз переносили. Кстати на сколько помню на этой трассе нужен мост через реку Алдан возле Кескил.
      2. +2
        4 июля 2018 11:27
        да задолбались мы ждать этого моста - ежегодно весной и осенью на полтора-два месяца якутск и все территории севернее (а это около 1,5млн.кв.км) становятся оторванными от всей страны, цены на переправу становяца космическими, тонут машины, люди...
        1. 0
          5 июля 2018 10:26
          На карту гляньте там стоимость моста дороже Крымского выйдет особенно за счет логистики.. НО строить надо..
          1. 0
            5 июля 2018 10:51
            карту чего глянуть?
    9. +7
      4 июля 2018 07:56
      Сахалин-непотопляемый авианосец РФ в Охотском и Японском морях. Тоннель для острова более подходящий вид соединения, особенно в военное время! Соединив остров с материком, появятся прекрасные возможности для его дальнейшего развития, а так же роста населения! Если РФ не на словах, а на деле собирается развивать ДВ, то соединять остров необходимо!
      1. 0
        4 июля 2018 08:23
        Так вроде туннель был почти построен... Кто там живёт... что там с туннелем?
        1. +9
          4 июля 2018 09:20
          Цитата: Vard
          что там с туннелем?

          Туннеля нет, умер Сталин и стройку бросили. Это будет ЖД переход - пока назовем его так, в одну нитку. И что по ней возить ? У меня под окнами порт. Порт ПУСТОЙ ! Не одного парохода ! Один-два парома в сутки и все! Что возить ? Кучка угля и металлолома....Порт банкрот.Я помню, когда порт был забит пароходами и докеры за смену выгружали уголь. А рыбный порт - был забит под завязку - два холодильника и СРЗ. Теперь пусто. от слова совсем. Северный порт- обслуживание нефтянки. Что еще интересует, спрашивайте.
          1. +2
            4 июля 2018 09:50
            То есть мост нужен жителям на материк развеяться прокатиться... А кто нибуть считал трафик?
          2. 0
            4 июля 2018 09:51
            Цитата: Uncle Lee
            Цитата: Vard
            что там с туннелем?

            Туннеля нет, умер Сталин и стройку бросили. Это будет ЖД переход - пока назовем его так, в одну нитку. И что по ней возить ? У меня под окнами порт. Порт ПУСТОЙ ! Не одного парохода ! Один-два парома в сутки и все! Что возить ? Кучка угля и металлолома....Порт банкрот.Я помню, когда порт был забит пароходами и докеры за смену выгружали уголь. А рыбный порт - был забит под завязку - два холодильника и СРЗ. Теперь пусто. от слова совсем. Северный порт- обслуживание нефтянки. Что еще интересует, спрашивайте.

            Я вот тоже задумался, если численность населения "На 1 января 2018 года на Сахалине и Курилах проживало более 490 тыс. человек. Естественный прирост населения в Сахалинской области в 2017 году составил 457 человек. Рост численности населения объясняется миграционным притоком, на его долю приходится 87% от общего роста, - сказала Лемзекова, уточнив, что в основном в область приезжают из Киргизии, Таджикистана и КНДР. - В целом миграционный прирост за 2017 год составил более 2 тыс. человек"

            Подробнее на ТАСС:
            http://tass.ru/obschestvo/4973541
            То какая там может быть экономика. Морские биоресурсы судами в море добывают, далее везут кто-куда. Вот если соединить с Японией, то тут конечно выгода наверняка была бы. А без их гарантированного участия по моему какая-то бессмыслица получится. Тем более, что ж/д ветка. Можно бы понять авто, если только для удобства населения. А так тут помимо моста ж/д нужна в дополнение очень не слабая программа по развитию всего Сахалина.
          3. 0
            4 июля 2018 13:07
            И что по ней возить ? У меня под окнами порт. Порт ПУСТОЙ ! Не одного парохода !

            Так потому и пустой порт, что дороги к нему нет. Получается, у нас порт как часть уже готовой инфраструктуры страны простаивает и не используется из за отутствия другой инфраструктуры, не находите?
            1. +3
              4 июля 2018 13:49
              Порт пустой, потому что возить нечего ! Пойманная рыба сдается в море и везется за границу или через Находку-Владивосток. На Сахалин завозить - делать крюк и лишнюю перевалку. Лес давно вырублен и уже не вывозится. Уголь добывается и вывозится углевозами из Шахтерска. Газ по нитке идет на СПГ в Пригородном, заливается в газовозы и уходит. И что возить из моего порта ? Три парома на материк и один простаивает - нет груза. Вот Вам и грузопоток ! А если будет мост, то вообще порт сдохнет.
        2. +1
          4 июля 2018 09:20
          Острова на которых хочется выть laughing wink Тем временем житель села Правда пытался плыть на самодельном плоту в Японию wink
    10. +2
      4 июля 2018 09:20
      Я вообще за то, что бы все наши территории имели надёжную транспортную связь с материком. Надо бы ещё и Калининград напрямую пристегнуть к России, прорубив коридор по суше. winked
      1. 0
        5 июля 2018 10:24
        Любопытно, а как рубить то , коридор?
        1. 0
          5 июля 2018 10:43
          Цитата: Дирижер
          Любопытно, а как рубить то , коридор?

          Да тут то собственно говоря и нет ничего сложного, при наличии достаточного мотива. Если рубить в инициативном порядке, то за сие могут притянуть к ответу, а если вынудят, то тут как в кассе всё официально - "Получите, распишитесь". А сам мотив, они под руководством НАТО пытаются нарыть весьма усердно.
    11. +4
      4 июля 2018 09:56
      Юмор с утра это здорово! А ещё есть вариант мосты на Новую Землю, на Аляску
      Открыл карту. Там даже дорог нет. Получается мост ерунда, к нему ещё надо с одной и другой стороны дороги тянуть. А климатом кто-нибудь интересовался? Даже не представляю во время шторма пересекать пролив по мосту. Ну и наконец, вон знающие люди говорят грузов нет. То есть мост чтоб опять по пилить. Правительство Распила страны.
    12. +6
      4 июля 2018 10:14
      Дорога федерального значения М5 из года в год стоит в пробках на Жигулёвской ГЭС между Тольятти и Жигулевском. Каждое лето. Мост, который её разгрузит, людям пообещали году так в 1998. Проезжают по ГЭС миллионы транзитников, население Самарской области уходит за три миллиона. А на Сахалине население до полумиллиона не дотягивает.

      Как-то приоритеты неправильно расставлены.
      1. +1
        4 июля 2018 23:33
        Строим только там где трафик и население( раз вы привели срвнение население, наверное, да)! Самара тоже не о чем. Есть другие регионы, где больше население. От этого и пляшем. 12-я в Росии Самараская область.Сначала там построим. Нельзя вашу мерку применять, а то к вам вдруг применят.
      2. 0
        5 июля 2018 09:01
        Если применить вашу логику, то мост между Тольятти и Жигулевском переместиться выше моста на Сахалин, но всё равно будет далеко позади транспортных проектов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга. И конечно Краснодарского края с его населением в 5,6 млн. человек и бешеным курортным трафиком.
    13. +1
      4 июля 2018 10:51
      О предварительных финансовых выкладках по возможной реализации проекта пока не говорится.

      Переврали всё что можно, и цифры есть и ТЭО перехода, а не моста.
      "Пока решение о том, что это будет - мост или тоннель - не принято. Поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. ТЭО перехода Сахалин - материк будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около пяти лет. О стоимости строительства говорить пока сложно, но по укрупненным расценкам он может обойтись в 540 млрд рублей. Однако после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится", - сказал Дрокин.
      http://tass.ru/ekonomika/5345282
    14. 0
      4 июля 2018 11:02
      Я уже неоднократно писал по поводу необходимости и экономической эффективности моста. Повторюсь ещё раз. У транссиба в своё время тоже было неважно с экономической эффективностью и окупаемостью очень долгое время. И тоже было проще возить параходами из европейской части на дальний восток. А реально он окупился лишь в 1941 году, когда пришлось срочно эвакуировать целые предприятия из западной части страны и перебрасывать войска с восточной. Кто в конце 19 века мог предполагать что сложиться такая ситуация через пол века. Да и в мирное время это один из элементов поддержания целостности страны на психологическом уровне.
      1. +2
        4 июля 2018 11:30
        с сахалина чего эвакуировать будем?
        1. +1
          4 июля 2018 11:54
          Я же говорю что на данном этапе это неизвестно какая критическая ситуация может сложиться в будущем. Как, что, в каком количестве и направлении придётся перебрасывать по этому мосту. Да и через какое время он по настоящему понадобится. Через 50 или 80 лет. Но вот когда жаренный петух клюнет в одно место, эта экономия может выйти боком.
          1. 0
            4 июля 2018 11:57
            если бы, да кабы...
          2. +1
            4 июля 2018 13:53
            Цитата: Servisinzhener
            Через 50 или 80 лет.

            Японцы быстрее через Корею сделают ЖД, чем такой крюк через Сахалин. А они считать деньги и возможности умеют. Вот газопровод к себе просят через Лаперуза. Это для себя. И не так у них много товара на Европу, чтобы мосты на Сахалин строить .
    15. +1
      4 июля 2018 17:12
      Так вот для чего пенсионный возраст повышают. laughing
    16. 0
      5 июля 2018 10:32
      пенсионный возраст,бензин,НДС повышаем,затягиваем пояса потуже,будет нам и этот мост....
    17. 0
      5 июля 2018 10:41
      Чтобы Сахалин вышел из нищебродства, нужно создать Республику Сахалин, во главе поставить Д.А.Медведева. Дать столько прав, сколько "унесут". Путем привлечения инвестиций вывести РС на уровень развития Японии или Норвегии.
      1. 0
        5 июля 2018 11:29
        Что то мне эта стратегия напоминает взгляды на модель развития России в начале 90-х годов. Вот только результат этой модели "развития" всем известен, до сих пор восстанавливаемся от его "успехов".
    18. 0
      5 июля 2018 20:30
      Цитата: zoolu350
      при Сталине уже начали строить туннель

      При Сталине раб. сила , да и инженеры , была бесплатная ! Нагнали зеков, кирки в руки и огонь !

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»