Судьба БМД-4М почти решена

37
Не так давно стало известно, что некоторое количество устаревших боевых машин десанта модели БМД-1 будут переделаны до состояния БМД-2. В ходе ремонта и переделки на них установят новое вооружение, новую электронику и продлят ресурс. Однако эта новость сразу же вызвала несколько вопросов. Главный и самый популярный из них касался дальнейшего развития направления боевых машин десанта. БМД-2, несомненно, была замечательной для своего времени машиной. Да и построить таких «бээмдэшек» успели немало. В принципе, эти определения касаются и БМД-1. Однако БМД-1 была принята на вооружение еще в 1969-м, а БМД-2 – в 1985 году. С тех пор не только утекло много воды, но и изменилось множество мнений, касающихся облика этого класса техники и его роли в вооруженных силах. В свою очередь, возраст более новой БМД-3 также уже перевалил через второй десяток. Иными словами, Воздушно-десантные войска нуждаются в новой боевой машине, созданной сейчас и в соответствии с современными требованиями к такой технике.

Судьба БМД-4М почти решена


Всего несколько лет назад решением сложившейся проблемы считалась новая БМД-4. Однако при всех своих достоинствах эта бронемашина имела и недостатки. Сначала было построено всего пара десятков БМД-4, а потом начальник Генштаба генерал Н. Макаров прямым текстом сказал, что это машина военных не устраивает. По его словам, стоит она дорого, почти как танк, а по боевым качествам не сильно лучше предыдущих модификаций. Кроме того, из ряда источников следует, что военные были далеко не в восторге от электроники БМД-4, которая в своей основе перешла к «Четверке» от БМД-3. Неприятная ситуация с БМД-4 вынудила руководство «Курганмашзавода» инициировать начало модернизации. Первый опытный экземпляр обновленной боевой машины с названием БМД-4М был представлен военным в марте 2008 года.

10 мая этого года командующий ВДВ генерал-лейтенант В. Шаманов поделился с журналистами подробностями нынешних планов на новую машину. По его словам, БМД-4М действительно планируется рекомендовать к серийному производству и закупке. В то же время, БМД-4М должна пойти в войска не в имеющемся виде. Десантников в настоящее время не устраивает архитектура бортовой электроники новой бронемашины. Дело в том, что работу ходовой части и боевого отделения обеспечивают две независимые системы. Это не имеет каких-либо фатальных последствий для проекта, но для повышения боевых качеств новой БМД, а также для создания задела для будущих модернизаций обе системы должны быть совмещены в единой АСУ (автоматизированная система управления). Для этого, кроме прочего, нужно заменить ряд компонентов управляющих систем на их цифровые аналоги. В результате очередной модернизации БМД-4 Воздушно-десантные войска надеются получить полностью современную и перспективную машину с цифровой электроникой на борту.

На проведение всех необходимых для модернизации работ и подготовку серийного производства в настоящее время отводится четыре года – первые полностью цифровые БМД-4М (вероятно, обозначение модификации изменится) пойдут в войска в 2016 году. При этом Шаманов отметил, что имеющиеся в войсках боевые машины десанта первых двух модификаций не только устарели, но и почти полностью исчерпали свой ресурс. Вдобавок к модернизации и ремонту старых машин командующий ВДВ предлагает начать закупку БМД-4М в ее нынешнем виде прямо сейчас. Свое предложение Шаманов объяснил просто и понятно: на модернизацию БМД-4М требуется время, а его в нынешних условиях не так уж и много. Поэтому можно начать закупать имеющуюся модификацию, тем более, она и так в целом устраивает военных. А что касается единой АСУ и повышения защиты, то переоснащение машин можно произвести уже после поставок.



В будущем, кроме единой АСУ, БМД-4М, по мнению военных, должна получить следующие системы. Систему слежения за параметрами движения, обновленную электронику боевого отделения, систему навигации (ГЛОНАСС/GPS) с возможностью построения маршрута, аппаратуру взаимодействия с системой управления войсками «Полет-К» и т.д. Относительно вооружения и ходовой части десантники претензий не имеют.

По-видимому, руководство ВДВ пока только формирует документацию с требованиями к модернизации. В пользу этой версии говорят заявления заместителя генерального директора концерна «Тракторные заводы» (в концерн входит «Курганмашзавод» и несколько аналогичных предприятий) А. Лосева, приведенные газетой «Известия». Он утверждает, что технического задания от Минобороны его концерн пока не получал и, как следствие, пока нельзя с уверенностью говорить о дальнейшем развитии проекта БМД-4М. В то же время, Лосев полагает, что требуемая модернизация не повлечет за собой серьезных конструктивных изменений. Всю новую аппаратуру, скорее всего, можно будет безо всяких проблем устанавливать на старые посадочные места. Что касается производства БМД-4М в нынешнем виде, то «Курганмашзавод» имеет все необходимые возможности для изготовления нескольких десятков машин в год. По словам Лосева, единственное ограничение по количеству связано с тульским КБ Приборостроения, которое поставляет боевые модули «Бахча-У». По ряду причин «Курганмашзавод» на данный момент способен производить больше ходовых частей, чем КБП боевых модулей. Касаемо перспектив единой АСУ замгендиректора «Тракторных заводов» сказал, что у «Курганмашзавода» есть определенные наработки в этой области. Правда, на их доведение и интеграцию в имеющиеся аппаратные условия БМД-4М потребуется время, около двух-трех лет.

Наконец, открытым остается вопрос стоимости модернизированной БМД-4М. По причине отсутствия технического задания об этом пока говорить рано. Тем не менее, некоторые эксперты и высокие руководители предприятий отрасли уже строят свои предположения. Согласно им, обновленная БМД-4М будет иметь примерно такую же стоимость, как и исходная. В то же время, не стоит забывать тот факт, что размер заказа напрямую влияет на стоимость конкретной машины. Поэтому чем больше новых БМД будет заказано, тем дешевле обойдется каждая из них. Что касается модернизации уже изготовленных БМД-4М в ходе ремонта, то стоимость этих работ оценивается в 5-7% от цены самой машины. Естественно, это все всего лишь примерные оценки и реальность 2016 года может сильно отличаться от них в любую сторону. Само собой, хотелось бы, чтобы итоговая стоимость строительства и модернизации оказалась меньше предполагаемой.



Иногда приходится слышать мнение о том, что бронетехнику для ВДВ следует делать на основе единой бронеплатформы «Курганец-25». По словам генерала Шаманова, это предложение бесперспективно, прежде всего, по весовым причинам. Теоретически, на базе «Курганца-25» можно сделать бронемашину с нужным для ВДВ составом оборудования и вооружения. Однако эта платформа имеет такие массогабаритные параметры, при которых БМД на ее основе можно будет десантировать далеко не со всех военно-транспортных самолетов. Причем разница в весе гипотетической машины десанта на базе «Курганца-25» и БМД-4М достигает десяти тонн, что ни при каких обстоятельствах не может быть признано подходящим для ВДВ.

По материалам сайтов:
http://www.ria.ru/
http://www.izvestia.ru/
http://gurkhan.blogspot.com/
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 мая 2012 08:21
    Давайте БМД-4М летучей пехоте!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А там посмотрим кто? кого? и как? angry
    1. бацька туды-сюды
      +2
      15 мая 2012 11:20
      Вот снова мы все о будущем разлагольствуем... Кто-то может внятно ответить на вопрос - какой сегодня в России основной танк, основная БМП, БМД, БТР находящиеся на вооружении? Чётко и внятно... И исходя из ИМЕЮЩЕГОСЯ В НАЛИЧИИ и пытаться сравнивать Российскую армию с иностранными.
      1. +4
        15 мая 2012 11:48
        Т-72 и Т-80(?), БМП-2 БМД-2 (оба включают модернизированные первые версии)... Короче, оружие 80-х, вне новые образцы пока что единичных вариантах(для парадов что ли)
        1. +2
          15 мая 2012 15:00
          зато итальянский КЕНТАВР вчера и сегодня разложили, типа староё гумно, а он выпуск 90х.
          1. 755962
            +1
            15 мая 2012 16:50
            Не остались в стороне вопросы конкурентоспособности отечественных боевых единиц техники их зарубежным аналогам. «Я считаю, что это вопрос геополитический и зависит от позиции военного лобби. Наша техника намного надежней. Мы делаем машины для боя, а не для бала и не для продажи», - сказал заместитель главного конструктора ОАО «Специального конструкторского бюро машиностроения» Виктор Печенкин.
      2. KGB161rus
        0
        15 мая 2012 19:07
        какой сегодня в России основной танк, основная БМП, БМД, БТР

        Их не мало , Т-72 , ( Т -64 , Т-80 и Т-90 но их не делают уже , разве только Т-90 на экспорт ) , БТР уже давно 80 , сейчас потихоньку выпускают БТР-82 , БМП-1-2 , 3-я выпускается маленькими партиями . .
      3. 0
        15 мая 2012 22:38
        Грузины уже сравнили, результат не в их и НАТО пользу, теперь вы попробуйте! Вообще-то, сравнение вооружений России с другими вооружонными силами за последние 1000 лет как-то явно не в пользу последних, как в живой силе, так и в вооружении. Я думаю так будет всегда!!!
        1. ZUI
          ZUI
          0
          26 мая 2012 14:35
          Ну себе-то зачем врать про тысячу лет? Были поражения, но на них не зацикливались, а делали выводы и шли дальше - вспомните хотя бы Польшу в 20-е, русско-японскую войну, Балканскую кампанию, Крымскую войну и т.д. и т.д.
    2. +5
      15 мая 2012 18:05
      Ну вот а меня минусовали когда я сказал что тяжёлые БТР на основе " Арматы " будут не востребованны !

      ВДВ основа нынешней армии БАРАНАМ прямо сказала что им даже "КУРГАНЕЦ " с его весом и НАХОБОТ не нужен тоже самое скажут и морпехи ещё одна основа наших ВС !

      А уж о БТР на базе " Арматы " вообще смешно говорить !

      Минусы были Аргументов не было !
  2. _Igor_
    +1
    15 мая 2012 08:38
    Что касается производства БМД-4М в нынешнем виде, то «Курганмашзавод» имеет все необходимые возможности для изготовления нескольких десятков машин в год.
    маловато будет особенно в свете
    При этом Шаманов отметил, что имеющиеся в войсках боевые машины десанта первых двух модификаций не только устарели, но и почти полностью исчерпали свой ресурс. Вдобавок к модернизации и ремонту старых машин командующий ВДВ предлагает начать закупку БМД-4М в ее нынешнем виде прямо сейчас. Свое предложение Шаманов объяснил просто и понятно: на модернизацию БМД-4М требуется время, а его в нынешних условиях не так уж и много. Поэтому можно начать закупать имеющуюся модификацию, тем более, она и так в целом устраивает военных
  3. itr
    +11
    15 мая 2012 08:53
    Что тот я не понял что в БМД-4 несчастного глонаса даже нету
    Да это просто смешно сейчас такую хрень на каждой машине ставят за 10000 р а то и дешевле
    Очень странно даже неверится
    1. sergey261180
      +7
      15 мая 2012 10:09
      Не верится, что она ещё при этом 1 млн. баксов стоит!
      1. 11Goor11
        +1
        15 мая 2012 12:16
        Блин, нужно возродить командно-административный метод прямо сейчас,
        а не тогда, когда бомбы начнут сыпаться...
  4. Shved
    +1
    15 мая 2012 09:00
    Однако БМД-1 была принята на вооружение еще в 1969-м, а БМД-2 – в 1985 году.

    хотя по сути - это одна и та же машина, отличие только в вооружении - автоматическая 30-мм пушка 2А42 вместо 73-мм гладкоствольной пушки 2А28 у "копейки", а броня, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть остались прежними, то есть и годом рождения "двойки" можно считать 69-й...
    1. borisst64
      +4
      15 мая 2012 09:05
      Это как Т-34 и Т-34-85, вроде одно и тоже, но возможности да и внешний вид совершенно другие.
      1. Tjumenec72
        +1
        15 мая 2012 17:01
        метко подметил!
  5. +1
    15 мая 2012 09:11
    Если претензий к ходовой и вооружению нет , следовательно её необходимо
    пускать в серию.Только этот путь к удешевлению продукта.
    А связь и и электронику управления следует модернезировать по ходу
    производства.Сразу шедевра с бумаги не получишь.
  6. party3AH
    0
    15 мая 2012 09:13
    Нужная вещь,но мало.
  7. 0
    15 мая 2012 09:23
    Нужная техника
  8. 0
    15 мая 2012 09:30
    Непонятно чего тянут. Может по "фантикам" не договорились. Матом ругаться хочется. БМД-4 великолепная машина.
  9. ХИМ-ДЫМ
    0
    15 мая 2012 09:35
    Очень нужная и НЕсвоевременная машина, с ее разработками уже опоздали лет так на 10. Кому кому а десанту глонас надо было ставить раньше!!!! не говоря уже про АСУ. Мальчишкам, а в большей степени тем кто занимается сейчас ТО и СР в войсках на своем голом энтузиазме (при новом то аутсерсинге) надо "памятники" ставить. Развалили армию...... А ремроты где??? кто качественно ремонт в полевых условиях выполнит, а на поле боя??? Где хоть одна светлая мысль????
  10. DUTCH
    0
    15 мая 2012 10:03
    Вот, вот из-за отсутствия конкуренции, наши ломят цены Минобороне по сути за консервную банку.В ней даже цифрой не пахнет!По этому надо в заказ иностранцев включать, что-бы наших хоть как-то подстегнуть.

    Первые полностью цифровые БМД-4М (вероятно, обозначение модификации изменится) пойдут в войска в 2016 году- охренеть как долго-то! К тому времени мы опять отставать будем!
    1. 0
      15 мая 2012 11:08
      вот тебе минусов бы наставили в статье про кентавра. за твоё( надо в заказ иностранцев включать) я тебе ставлю плюс.
  11. Dust
    -2
    15 мая 2012 10:05
    Сейчас окажется, что и новую не сделают в конце концов, и этой не обеспечат войска! Как говорится, плавали - знаем!
    1. Dust
      +2
      15 мая 2012 11:18
      Я-то думаю, что надо эту машину делать - кто-то с этим не согласен? Только там можно минусы понять?
  12. Shved
    0
    15 мая 2012 10:06
    Цитата: borisst64
    вроде одно и тоже, но возможности да и внешний вид совершенно другие

    в случае с бмд-1/2 за счет нового орудия возможности несколько отличаются, ну а корпус и ходовая идентичны "один в один"...
    я-то к тому что - а стОит модернизировать "копейку" в "двойку" или все же вложить деньги в доработку/производство "четверки"?
  13. 0
    15 мая 2012 10:16
    хорошая ашина получится
  14. Ataturk
    -2
    15 мая 2012 10:55
    Вот смотрю и диву даюсь. Машина без слов и на вид и для своего веса очень даже отличная. А вот смотрю на ВАЗ Российский то плакать хочеться. Как страна которая может строить такую хорошую технику, не может выпускать хорошие автомобили :( Бюрократия? Мафия? Или рук золотых нет? Коррупция? Вообщем странно.

    Супер махина. Плюс к статье.
  15. Игорек
    +2
    15 мая 2012 11:27
    Цитата: Ataturk
    А вот смотрю на ВАЗ Российский то плакать хочеться. Как страна которая может строить такую хорошую технику, не может выпускать хорошие автомобили :( Бюрократия? Мафия? Или рук золотых нет? Коррупция?


    Нет,просто там место проклято laughing
    1. 11Goor11
      +3
      15 мая 2012 12:21
      Жадные дураки и плохие дороги
      это наша традиционная проблема
  16. USNik
    +2
    15 мая 2012 17:54
    Ataturk
    А вот смотрю на ВАЗ Российский то плакать хочеться.

    Не разделяю такую точку зрения, у самого рабочий универсал 21114 с 2008 года, машинка давно отработала и кредит и проценты по нему, и последние 2 года эксплуатируется БЕЗ ПРОБЛЕМ, затраты только на топливо\масло\ролики\ремни. Просто в комплекте к ВАЗу требуется хоть чуть-чуть разбирающийся в технике водитель, и тогда "тазик" будет бегать и бегать. Примерно такой-же подход и к нашей технике, максимум ремонтопригодности и офигенный ресурс при надлежащем уходе у рукастых технарей. Бмд4 машинка класс, но почему такие высокие и под 90град борта???
    1. Eugene
      0
      17 мая 2012 20:45
      и на сколько км без кап-ремонта рассчитан движок 14ой?200тыс хотя бы пройдет?
  17. пришпек
    -4
    15 мая 2012 22:35
    "Слушал я вас долго и внимательно. И понял; ну и ....... же вы все" Или я ? Ну ни как я не пойму зачем нужна десантируемая боевая машина. Куда мы, то-есть Вы, собираетесь её бросать? И когда это было последний раз ("балет" не считается) Да и было ли вообще?

    "Слушал я вас долго и внимательно. И понял; ну и ....... же вы все" Или я ? Ну ни как я не пойму зачем нужна десантируемая боевая машина. Куда мы, то-есть Вы, собираетесь её бросать? И когда это было последний раз ("балет" не считается) Да и было ли вообще?
    1. REPA1963
      -2
      16 мая 2012 00:09
      А потому что НАДО!
      1. пришпек
        0
        26 мая 2012 22:28
        Зачем надо? Только не надо отвечать "Затем"
    2. +1
      16 мая 2012 09:28

      "Слушал я вас долго и внимательно. И понял; ну и ....... же вы все" Или я ? Ну ни как я не пойму зачем нужна десантируемая боевая машина. Куда мы, то-есть Вы, собираетесь её бросать? И когда это было последний раз ("балет" не считается) Да и было ли вообще?

      Когда увидеш у себя их над головой тогда поймеш. И ЗАЧЕМ. И КУДА. МЫ, а не вы, будем их десантировать......
      1. пришпек
        0
        26 мая 2012 22:45
        Да видел я их у себя над головой, и что? Всё в солдатиков не наиграетесь? Вы хоть представляете себе себе процесс центровки. швартовки, погрузки, десантирования и приземления БМД? Десантировать они их будут! Да кто вам даст их десантировать? Собьют ещё на подлёте, вместе с техникой и личным составом. Прыгните с парашютом в полном снаряжении с оружием и боеприпасами. потом марш- бросок 20 км. по пустынной местности. потом "Суворовский" переход 70 км. Враз поумнеете
  18. +1
    16 мая 2012 06:07
    Машина хорошая и нужная. Причем нужна она не только ВДВ, но и Курганмашзаводу, чтобы вылезти из долгов и выжить. Это я как житель города Кургана говорю!
  19. alt_r
    0
    18 мая 2012 07:33
    14500 кг падают с парашютом это выглядит впечатляюще
    1. пришпек
      0
      26 мая 2012 22:51
      Вот и я про то. Красота! На учениях или в кино. А в реальной войне это хоть раз делали?