Симметрично-идентичные шевроны. Интересные фото современных призывников

79
Публикации фотографий современными призывниками дают пищу для размышления по поводу современной формы. Точнее, по поводу атрибутов принадлежности тому или иному виду (роду) войск. В частности, родственники нескольких призванных на службу в ВС РФ молодых людей делятся фотографиями, на которых можно видеть, что на форме парней с двух сторон красуются одинаковые шевроны и одинаковые нашивки "Вооружённые силы России". Лица военнослужащих "на всякий случай" решили не демонстрировать, даже при учёте того, что свои фото они сами публикуют в соцсетях.

Симметрично-идентичные шевроны. Интересные фото современных призывников





Как видно, полная симметрия шевронов и нашивок (наклеек), которую попросили прокомментировать одного из военнослужащих. Сначала подумали, что теперь так в армии командиры перестраховываются на случай того, что молодой призывник перепутает местами наклейки и шевроны на груди и на рукавах военной формы. Как бы "защита от человеческого фактора", который хорошо известно, как в народе называется. Но, если верить, молодым призывникам, всё несколько иначе. Представляем скрин переписки с военнослужащим по имени Иван (текст, естественно, без изменений):



Молодой человек говорит о том, что военнослужащий части, в которой он проходит службу, должен купить соответствующие нашивки.

Из переписки:
Именно купить? Сами они уже не выдают?


Да, именно купить


При этом в соцсетях можно найти немало фотографий, где призванные на службу молодые люди, ставшие военнослужащими, продолжают ходить с "наклейками" "Вооружённые силы России" с двух сторон на форме и после попадания в в/ч.

Понятно, что тот шеврон стоит копейки, но вопрос к официальным лицам: на самом ли деле в тех или иных в/ч в нашей стране призывникам предлагают менять их за плату самостоятельно?
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 июля 2018 09:19
    Радует что шеврон не вверх ногами...
    1. +34
      6 июля 2018 09:22
      Не радует...Даже русского языка толком не знает."Шиврон части"..Тьфу.
      Цитата: фигвам
      Радует что шеврон не вверх ногами...
      1. +12
        6 июля 2018 09:39
        Цитата: 210окв
        Даже русского языка толком не знает."Шиврон части"..Тьфу.

        А шивроны батальона, роты куда вешать? А есть ещё и взвод, отделение...
        1. +4
          6 июля 2018 09:45
          Саш,вот смотри-этих же ребят(не дай Бог конечно)первыми же и подстрелить могут в бою..На правом носится шеврон рода войск(связисты судя по петлицам),на левом-да,ВС России..Но поскольку форма полевая-шевроны защитного цвета неконтрастные.Это и касается нагрудных шевронов.
          Цитата: Anarchist
          Цитата: 210окв
          Даже русского языка толком не знает."Шиврон части"..Тьфу.

          А шивроны батальона, роты куда вешать? А есть ещё и взвод, отделение...
          1. MPN
            +5
            6 июля 2018 10:09
            Минобороны по берцам ответило, посмотрим чего по данному вопросу ответит. Только смотрю на ВО решили Минобороны тролить начать, что ли?
            1. +6
              6 июля 2018 12:48
              Это военнослужащих троллят, понапридумывали нашивок и наклеек и обвесили со всех сторон. Плюс что-то постоянно меняют и дополняют. Какая то нездоровая мания к форме...
        2. +6
          6 июля 2018 12:21
          Цитата: Anarchist
          А шивроны батальона, роты куда вешать? А есть ещё и взвод, отделение...

          при желании да смекалке...
      2. +6
        6 июля 2018 09:49
        Цитата: 210окв
        "Шиврон части"..Тьфу

        А чего вы хотите, чтоб новобранцы в военкомате сдали экзамен по русскому языку? Обычно там другие критерии отбора. Шевроны все на липучках, если что он их снимет.
        1. +15
          6 июля 2018 10:46
          Вы с ума сошли, такого ребенка в казарму. Не знаю как сейчас, а в 90е в ЗабВО ему был бы просто конец.
          1. +2
            6 июля 2018 10:49
            Цитата: Chertt
            Вы с ума сошли, такого ребенка в казарму

            Надеюсь ребёнка попала в научную роту.
          2. +43
            6 июля 2018 10:58
            Да ладно,знавал я такого..звали его Мохов Сергей Генадьевич пулеметчик, персонаж был еще тот.Встревала рота из за него каждое построение.. Но вот случилось печальное, наведение конституционного порядка так сказать, и не поверите..если бы не этот дурачек (прости Господи честь ему и хвала) группа полегла бы вся до единого, а он в одного с ПКМом остался.. Когда мы с отхода вышли,то по прошествии четырех или пяти часов точно не помню, начали хоронить Мошку..а он к вечеру притащился с гранатой в руке и трижды раненный..правда легко и в тыльную часть laughing У нас был шок..а он плакал, и просил командира роты не ругать его за пулемет, говорил сил не было с ним бежать.. Мы его на руках бросали..и пока шел срок холили и лелеяли!Вот из таких простачков герои рождаются..а вы говорите!
          3. +5
            6 июля 2018 14:33
            Вы с ума сошли, такого ребенка в казарму. Не знаю как сейчас, а в 90е в ЗабВО ему был бы просто конец.

            Мне бы ещё было интересно послушать Ваше мнение про офицера снимающего это на телефон и выкладывающего в ютутб. Это нормальный офицер? Командир этого солдата? Командир соседнего подразделения?
            1. 0
              6 июля 2018 15:23
              Цитата: alexmach
              Мне бы ещё было интересно послушать Ваше мнение про офицера снимающего это на телефон и выкладывающего в ютутб

              А вообще, есть ли сейчас в армии, структуры решающие этические вопросы? Не всё можно решить "уставом"
      3. +12
        6 июля 2018 10:35
        "Шойговки" такое же убожество как и "сердюковки". Просто табуреткин брал за основу армию US, а Кужегетыч - полицию. Самое интесресное - все шевроны, бирки с фамилиями - за счёт военнослужащего. Набираются очень не кислые суммы. Жена до сих пор служит, знаю из первых рук.
    2. +1
      6 июля 2018 09:52
      пусть радуются что в армию взяли, а том им ещё и форму выдать. laughing
  2. -3
    6 июля 2018 09:21
    Нормально всё
    1. +7
      6 июля 2018 09:26
      Что нормально?Что неграмотные?Или что не знают что такое форма одежды?Да,это может показаться незначительным..Однако подобные идут на дембель откровенными петухами(смотри вчерашнюю статью).Да и похоже что командованию на это пофиг.
      Цитата: Грибок
      Нормально всё
  3. +23
    6 июля 2018 09:22
    Интересно как бы комментировали эту статью, если бы это происходило на Украине. Запомните, озабоченные, между нами нет разницы.
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      6 июля 2018 09:41
      Цитата: Гардамир
      Интересно как бы комментировали эту статью, если бы это происходило на Украине. Запомните, озабоченные, между нами нет разницы.

      Когда у вас на окраине будет армия, тогда и будите сравнивать.
      1. Комментарий был удален.
        1. +7
          6 июля 2018 10:27
          Гардамир

          Нет больше СССР, так же как и УССР, в том то и проблема, а на окраине России привит бандеровская хунта.
    3. +10
      6 июля 2018 09:50
      Цитата: Гардамир
      Интересно как бы комментировали эту статью, если бы это происходило на Украине. Запомните, озабоченные, между нами нет разницы.

      Поверь, беззаботный, разница между нами огромна.
      1. +4
        6 июля 2018 10:05
        разница между нами огромна
        между архангелогородцами и кубанцами разница не меньше,
        1. +2
          6 июля 2018 11:46
          Между городскими жителями разницы практически нет. А их подавляющее большинство.
    4. +5
      6 июля 2018 09:56
      между нами нет разницы.

      а вас никто и не различает))))
  4. +9
    6 июля 2018 09:25
    Прошу прощения - на хрена шеврон части? Рода войск уже не достаточно? По мне так "крабов" вполне хватает для определения рода войск.
  5. +9
    6 июля 2018 09:25
    Очередное фуфло.
  6. +3
    6 июля 2018 09:29
    Понятно, что тот шеврон стоит копейки
    ....Понятно и другое, копейка рупь бережет, курочка по зернышку клюет и т.д.
    1. +2
      6 июля 2018 10:18
      прекрасная поговорка :" все в попу семечка!"
  7. +6
    6 июля 2018 09:30
    Вообще, на полевую форму и нашивки должны быть защитного цвета, не контрастные. А так прям как английские солдаты, алые мундиры сняли, но отличительные знаки оставили яркими.
  8. +6
    6 июля 2018 09:38
    Действительно, двойной комплект на военнослужащем выглядит глуповато. А солдатик Ваня неграмотен. Это печально.
    1. +10
      6 июля 2018 09:52
      Почему неграмотен? Он четко и правильно запомнил основное правило правописания русского языка - после Ж и Ш всегда пишется И! А "шеврон" слово французское и изучению не подлежит!
    2. +5
      6 июля 2018 11:01
      И солдатика командир обязан обучить,а не стебаться и выкладывать в интернет!Таким офицерам в армии нехрен делать!!!
  9. +15
    6 июля 2018 09:53
    Вообще-то такое обилие разных шевронов, знаков, наклеек и нашивок на форме меня не сильно радует. Сколько же надо сил и средств на их изготовление и содержание? Особенно неприятно смотреть на высших офицеров - умудрились даже звезды Героев и орденские планки на повседневную рубашку прикручивать... Сколько же надо иметь в комплекте этих звезд и колодок, чтобы повседневку и парадку в готовности содержать? Да и носить не комфортно - там же винтовое крепление, шкуру на груди постоянно зарапает...
    А нашивки? Для чего министру обороны нашивка на груди, что он министр обороны по фамилии Шойгу? Чтобы на ... не послал дневальный по роте?
    1. +3
      6 июля 2018 10:17
      А фуражки что в армии или полиции - тоже не мало стоят! Может только кепок будет достаточно! А сэкономленные деньги потратить на НОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ. Но старые диванные генералы и правительственные либерасты об этом не думают. Им главное, чтобы было красиво. Хотя это совершенно лишнее в случае возможных военных действий...
    2. +4
      6 июля 2018 10:34
      И фуражка какая то у него на фашистский лад, да и вообще те же фуражки то аэродром какой то теперь больше похожи на фуражки вермахта, мне по душе фуражка РККА и козырек у нее нормальный от солнца да и по форме ниче так смотрится. Вот если бы че нить такое только на современный лад придумали свое. Кстати ратник очень понравился, у нас тут еще мотаются в разных комках, среди них ратник даже повеселей натовского.
    3. +2
      6 июля 2018 20:47
      Цитата: TRex
      Вообще-то такое обилие разных шевронов, знаков, наклеек и нашивок на форме меня не сильно радует. Сколько же надо сил и средств на их изготовление и содержание? Особенно неприятно смотреть на высших офицеров - умудрились даже звезды Героев и орденские планки на повседневную рубашку прикручивать... Сколько же надо иметь в комплекте этих звезд и колодок, чтобы повседневку и парадку в готовности содержать? Да и носить не комфортно - там же винтовое крепление, шкуру на груди постоянно зарапает...
      А нашивки? Для чего министру обороны нашивка на груди, что он министр обороны по фамилии Шойгу? Чтобы на ... не послал дневальный по роте?

      Про танцевального - класс.
      Сразу же вспомнилось:
      "Дежурный по роте, тут лесник какой то приперся."
      laughing
  10. +5
    6 июля 2018 10:02
    А автор новости с нашей планеты? Я за год три разные эмблемы на воротник поменял и голуны на погоны сам сделал из тесьмы. Кокарду дали только одну парадную и значки за хорошую службу на свои брал. Всегда все цацки кроме гос.наград на форме это проблема военнослужащих.
  11. +7
    6 июля 2018 10:10
    Цитата: TRex
    Вообще-то такое обилие разных шевронов, знаков, наклеек и нашивок на форме меня не сильно радует. Сколько же надо сил и средств на их изготовление и содержание? Особенно неприятно смотреть на высших офицеров - умудрились даже звезды Героев и орденские планки на повседневную рубашку прикручивать... Сколько же надо иметь в комплекте этих звезд и колодок, чтобы повседневку и парадку в готовности содержать? Да и носить не комфортно - там же винтовое крепление, шкуру на груди постоянно зарапает...
    А нашивки? Для чего министру обороны нашивка на груди, что он министр обороны по фамилии Шойгу? Чтобы на ... не послал дневальный по роте?

    Чем больше игрушек, тем веселей потеха. И прибыток, соответственно, производителям всей этой военной бижутерии. Можно ведь пойти ещё дальше, звёзды и планки на исподнее приспособить, а там и до уставного боди-арта недалеко. Дабы чин и заслуги каждого в бане и на пляже видны были.
    1. +5
      6 июля 2018 12:54
      Илья! Вспомнил с твоей помощью старый армейский анекдот про майора, подполковника и полковника, которые просили у Господа уравнять их по льготам с вышестоящими званиями.
      В результате Боженька разрешил:
      1. Майору - ездить в мягком вагоне (в тамбуре).
      2. Подполковнику - носить папаху (летом).
      3. Полковнику - носить лампасы (на кальсонах).
  12. 0
    6 июля 2018 10:14
    Цитата: TRex
    А нашивки? Для чего министру обороны нашивка на груди, что он министр обороны по фамилии Шойгу?

    ----------------------
    Ну мало ли? А то вообще потеряешься в этом калейдоскопе наград и отличий. Целый ребус разгадать же надо. laughing
  13. +3
    6 июля 2018 10:25
    Есть Приказ Министра обороны, который четко регламентирует что с чем носить и куда пристегивать (прикручивать). А то, что эти с позволения сказать "дети" себе налепили и выложили в соцсети - это их неграмотность, бестолковость (мягко так сказать). А также отсутствие должного контроля со стороны командного состава той воинской части где эти ... проходят службу.
    1. +5
      6 июля 2018 11:19
      Цитата: mastervojaka
      А то, что эти с позволения сказать "дети" себе налепили и выложили в соцсети - это их неграмотность, бестолковость (мягко так сказать).

      "Дети" только призвались - до такого не додумались бы. Это старинная военная мудрость: "безобразно, но однообразно".
      Кто не в курсе, вот эта вся хрень: двойные бирки (симметрия!), покупные кожаные ремни срочникам, посыпанные битым кирпичом (обязательно свежим и без травинок!) обочины бетонок, ремонт казарм за счет офицеров, прапоров и контрактников - всё это негласно включено в показатель "работа командира части по поддержанию чего-нибудь..."
      По степени способности заставить делать что-то подчиненных за деньги вне отпущенного бюджета сейчас часто и делается вывод о командире. Вот альтернативно одарённые и стараются...
  14. +2
    6 июля 2018 10:28
    но вопрос к официальным лицам: на самом ли деле в тех или иных в/ч в нашей стране призывникам предлагают менять их за плату самостоятельно?

    Рыночная страна рыночна во всем.
    1. +1
      6 июля 2018 11:37
      В далеком 2006 году мы тоже сами себе шевроны покупали в чипке. Пластизолевые стоили копейки, а с вышивкой брали уже на дембель. Правда, на наличие, вернее отсутствие шевронов руководство части смотрело сквозь пальцы. На форме у всех был только стандартный общевойсковой. Только через год службы обязали всех подшить на "парадку" перед массовым выходом в город шевроны рода войск и группу крови.
      1. 0
        6 июля 2018 15:25
        У нас в 2004 в доступности были любые шевроны на халяву, хоть обшейся ими с головы до ног и ходи как попугай.
  15. +1
    6 июля 2018 10:29
    Мы тоже покупали. В военкомате давали общевойсковые, а в части заказывали по сотке за шеврон. Контрастные носили и на полевке все до сержантов включительно
  16. +6
    6 июля 2018 10:31
    Я с призыва 2-16. Писал тут уже по поводу берец и формы.
    Да, солдаты сейчас сами покупают шеврон части, причем на кмб делают это через контрактников или офицеров, они берут не 100 руб (как в ближайшем сплаве) а в 3-4 раза больше.
    Ротные, взводный приказывают клеить хоть какие нибудь шевроны, главное чтобы хоть что то было.
    Кстати, их постоянно воруют и перепродают.
    Кстати, вот ссылка на группу в ВК где продают все подряд в одной из Московских воинских частей оцените.
    https://vk.com/v61899
    Вы даже не представляете какой бардак сейчас в армии, ну да по телевизору же об этом не скажут.
    Кстати, я себе и форму за свой счёт покупал, прямо в части.
    P.S. Положенные сухпайки по пути из военкомата в часть солдаты тоже не получают, не трудно догадаться где они оседают.
    Что касается несессоров. Их забирают, а тебе дают старый, полупустой.
    1. 0
      6 июля 2018 10:35
      Не всё так однозначно
    2. +5
      6 июля 2018 10:45
      Краснодарский край. Сын моего знакомого служил в армии, тоже рассказывал о бардаке и воровстве. Как сух паек воруют и налево продают. Как подарки солдатам вручают и потом обратно отнимают. Ну и про то, что все за свой счет надо покупать тоже рассказывал. Я до этого судил по современной армии по телевизионным репортажа и его рассказы вызвали у меня "разрыв шаблона")
    3. +1
      6 июля 2018 11:03
      Вы имели в виду БЕРЦ?А то что то берец слово не знакомое.. wink
    4. 0
      6 июля 2018 14:55
      Цитата: GRIGORIY76

      P.S. Положенные сухпайки по пути из военкомата в часть солдаты тоже не получают, не трудно догадаться где они оседают.
      Что касается несессоров. Их забирают, а тебе дают старый, полупустой.

      Потрясающе, я думал это осталось далеко в 90е-начало 2000х...
    5. 0
      7 июля 2018 18:04
      ну тут все от части и служащих в ней офицеров зависит, попробовали бы у нас не дать сухпай, если он положен, начпрод (он же зампотыл) на месте офицера прибил бы про всяких старослужащих молчу про форму и прочее положенное также и это были далеко не лучшие годы
  17. +2
    6 июля 2018 10:34
    Судя по вопиющей грамотности постов, данный индивидуй не особого ума вымогатель денюжков из бездонного родительского кармана
  18. +2
    6 июля 2018 10:48
    Зайдите в любой военторг (Блок пост например) и увидите сколько и чего призывники, срочники, и их родители покупают за свои деньги..............за контрактников вообще молчу.
  19. +1
    6 июля 2018 10:55
    Это не призывники, а военнослужащие срочной службы.
    Когда уже народ научится называть вещи своими именами?
  20. +2
    6 июля 2018 10:55
    Статья высосана из пальца, взяты несколько человек на фото, разговор с зачем то замазанным ником, и фуаля это якобы во всей Российской армии такое. Таких "новостей" можно клнпать тысячами ....
    1. 0
      6 июля 2018 11:56
      Такое действительно по всей стране. Шевроны особенно определяющие принадлежность к части , а тем более фамилия однозначно покупаются за свой счет
  21. +2
    6 июля 2018 11:06
    Да во всех частях, шевроны покупаются. Возле КПП любой В/Ч можно увидеть не маленькое объявление: "Изготовление шевронов,эмблем и прочей атрибутики". Причём у каждого военнослужащего должна быть "нашлёпка" с фамилией , причём нескольких цветов, у нас-защитная с буквами защитного цвета,потом под цвет формы с жёлтыми буквами и синяя с жёлтыми буквами . Потом шеврон части тоже в трёх вариациях. У нас в части командиры подразделений решили вопрос просто: отпечатали на принтере закатали в скотч- носи солдат. Потеряешь напечатаем новую. Все довольны все смеются...
  22. +2
    6 июля 2018 11:08
    У меня племянника в армию как раз забирают. Такой же "программист" - из-за компьютера не вылазил, слова понять не возможно, что он там своим "коллегам" по игрушкам говорит. Такой и на лоб вместо кАкарды шИврон нацепит. Посмотрим, что с ним за год в армии сделают.
  23. +2
    6 июля 2018 11:16
    Сын соседа в прошлом году отслужил срочную и перешёл на контракт. Форму ВКПО худо, бедно, но выдают, а вот все нашивки, лычки, годички, шевроны извольте закупать в ком. распределителях! Вопрос, если эти принадлежности поступают в войска, то что?, они прямиком со складов уходят в коммерческие распределители? Ну, если, в ОВСе части их нет!!! Нет ли?
    По проверенной информации из тыла ВС РФ: в верхах МО РФ идут обсуждения об ОТМЕНЕ ФОРМЫ ВКПО!!!
    1. +1
      6 июля 2018 11:58
      Самое неприятное что зачастую комплекты либо защитного для полигонов, но в основном цветные закупаются изза небольших изменений. Дабы у всех было одинаково.
  24. +1
    6 июля 2018 11:28
    Вот нашли проблему - идентичные шевроны на рукавах у призывников. Он о них и не думает, ему еще подшиваться нужно научиться (а раньше и портянки правильно наматывать). А Ваня точно знает, что его заставят покупать шеврон за свои кровные? И кто вообще поднял эту ну очень "серьезную" тему? Ни автор, ни СМИ не указаны.
  25. +1
    6 июля 2018 11:42
    Давно пора Верховноглавнокомандующему РФ обратить внимание на то что, в постсоветское время, каждый новый министр обороны (начиная с Грачёва) создаёт в армии "свою" форму.
    Это сколько же денег на ветер ?!
  26. +1
    6 июля 2018 12:06
    Понятно, что тот шеврон стоит копейки, но вопрос к официальным лицам: на самом ли деле в тех или иных в/ч в нашей стране призывникам предлагают менять их за плату самостоятельно?


    Что шевроны?! Мы сыну берцы покупали взамен развалившихся. Об этом родителей предупредили сразу, на присяге. Причём, покупать пришлось такое же дерьмо. По форме.
    1. 0
      6 июля 2018 12:08
      Это стандартная ситуация.
  27. 0
    6 июля 2018 12:15
    Цитата: Пётр Иванов
    Сын соседа в прошлом году отслужил срочную и перешёл на контракт. Форму ВКПО худо, бедно, но выдают, а вот все нашивки, лычки, годички, шевроны извольте закупать в ком. распределителях! Вопрос, если эти принадлежности поступают в войска, то что?, они прямиком со складов уходят в коммерческие распределители? Ну, если, в ОВСе части их нет!!! Нет ли?
    По проверенной информации из тыла ВС РФ: в верхах МО РФ идут обсуждения об ОТМЕНЕ ФОРМЫ ВКПО!!!


    Выдают флаг,петлицы,и нашивку Вооруженные силы.Фамилию,группу крови и принадлежности к военной части покупаешь.В этом году вышел закон о поправке к приказу МО о вещевом обеспечении,в котором сказано,что теперь все нашивки в полном объеме будут выдаваться МО.Так что никакого нарушения закона до этого не было.Разумеется во многих частях имеются махинации,где заставляют покупать всё.Но это зависит от совести командиров и конкретного военнослужащего.Нормальный пошлёт подальше и скажет,чтоб выдавали.А за такое ношение формы как на фотографии,у данных военнослужащих будут проблемы с военной полицией в первый же день и у прямых командиров их тоже.
  28. +1
    6 июля 2018 12:20
    Интересно как тут! Все пишут о шевронах и нашивках... когда я проходил срочную в 2011-2012 годах то НИЧЕГО подобного не было, только петлицы на воротник, да лычки сержанта / звезды офицерам на погоны. Ничего лишнего. Кстати петлицы связистов я покупал за свои (10р вроде), так как на КМБ нам выдали петлицы танкистов.
  29. +1
    6 июля 2018 12:46
    Понятно, что тот шеврон стоит копейки

    Ну не совсем копейки, от 80 до 450 руб., в зависимости от способа изготовления.
  30. 0
    6 июля 2018 12:50
    И в чём проблема? Нашивки и прочую дребедень всегда покупали самостоятельно. Шевроны с обеих сторон? Ну бывает, у меня в своё время из отличительных знаков были только "капральские" лычки и эмблемы рода войск (даже флага не было) и ничего, трагедии из этого никто не делал. request
  31. +2
    6 июля 2018 12:54
    За крайние два года службы (военпенс)
    купил около 6 комплектов этих наклеек по 600-700 рябчиков за комплект. Началось это с приходом Шойгу, по неподтверждённым данным производство этих наклеек ближайшие и не очень родственники курируют.
  32. +2
    6 июля 2018 13:39
    Ваня завалил экзамен по русскому языку и пошел служить)
  33. +1
    6 июля 2018 19:15
    Цитата: 210окв
    Не радует...Даже русского языка толком не знает."Шиврон части"..Тьфу.
    Цитата: фигвам
    Радует что шеврон не вверх ногами...

    Во многих частях такая ситуация, максимум могут выдать одну пару, а остальное приходиться докупать в военторгах
  34. -1
    7 июля 2018 00:57
    Очередной тупой вброс. Купили в магазе шевроны, наклеили, сфоткались и написали вот такую хрень. Ну и кому это нужно?
  35. +1
    7 июля 2018 02:36
    боже мой! орфография сохранена?
  36. 0
    7 июля 2018 13:58
    Да ужжж. Ничего неменяется.Мы мало того в 96 году и форму себе покупали.Ну а кто нехотел,ходили в "трипере".
  37. 0
    7 июля 2018 18:02
    вопрос к официальным лицам: на самом ли деле в тех или иных в/ч в нашей стране призывникам предлагают менять их за плату самостоятельно?

    Типа никто и никогда не знал, что бойцов заставляют до фига чего покупать. Из того, что должно выдаваться.
  38. 0
    7 июля 2018 20:40
    Шевроны конкретных частей выпускаются на заказ самих военнослужащих этой части. Ограниченным количеством. Естественно на призывников никто не заказывал. Разве что командир заставит взводников и ротного скинуться из своего кармана. Бирок с фамилией это тоже касается. А стандартный шеврон ВС - на складе и бесплатно.
  39. 0
    2 августа 2018 11:29
    В общем, как обещал, рассказываю: был у племянника на присяге, шевроны тоже одинаковые "ВСР", зеленная проста форма, на груди все тоже симметрично даже без Фамилии. А после присяги выдали шевроны части и летнюю ВКПОшку все как положено, потому что теперь он приписан к конкретному роду войск и части, а до присяги не имел права носить. Так что все вполне логично.
    1. 0
      4 июня 2021 02:49
      Да, вполне логичное объяснение. Только вчем тайный смысл в двух одинаковых шевронах на ВКПО?