Черный вторник для ВВС США (война в Корее 1951 год)

67
После того, как советские реактивные истребители появились в небе Кореи и стали участвовать в воздушных боях, обстановка в Корее существенно изменилась. Первый же бой против американских бомбардировщиков В-29, носивших название «Сверхкрепостей», показал, что это лишь название. Командование ВВС США вынуждено было признать, что их бомбардировщики очень уязвимы и отметило эффективность действия 23 и 37-мм пушек, которые находились на вооружении истребителей МиГ-15. Всего несколько попавших в бомбардировщик снарядов могли погубить его. Встреча В-29 с советскими истребителями была для последнего летальной, а потери от таких боев были достаточно ощутимы для США, так как каждый бомбардировщик стоил целое состояние. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что с каждым самолетом часто погибал и его экипаж в составе 12 человек, что было еще большим ударом для американцев.

«Черный вторник» для ВВС США

«Черным вторником» для американской стратегической авиации стал день 30 октября 1951 года, когда вылетевшие на бомбардировку корейского аэродрома в Намси летающие крепости понесли очень тяжелые потери, а налет закончился ничем. Данное поражение ознаменовало собой полный крах использования стратегической авиации в дневное время. После данного сражения США вынуждены были пересмотреть свои взгляды на использование в Корее бомбардировщиков В-29.

С американской стороны в налете приняло участие около 200 истребителей прикрытия разных типов и 21 бомбардировщик В-29. Им противостояли 56 истребителей МиГ-15, которые были расположены на аэродромах Мяогоу и Аньдун. Непосредственно в воздушном бою приняли участие 44 машины, в то время как еще 12 были оставлены в резерве для прикрытия аэродромов на случай прорыва к ним противника.
Черный вторник для ВВС США (война в Корее 1951 год)
МиГ-15

Учитывая то, что заслон из истребителей F-86 опоздал с выходом, а также неудачное построение непосредственно сил прикрытия, никаких специальных групп для связывания боем американских истребителей советские летчики не выделяли. Все имеющиеся «миги» были ориентированы лишь на удар по бомбардировщикам. Также было принято решение о том, что истребители будут действовать не крупными группами, а большим количеством пар, которым будет предоставлена самостоятельность в выборе целей – В-29. Фактически это позволило «МиГ-15» развить максимальную скорость, свободно маневрировать и действовать максимально инициативно.

Американские самолеты были перехвачены на подходах к Намси. В то время пока заслон F-86 разыскивал советские самолеты у реки Ялуцзян, судьба воздушного боя фактически была предрешена. 22 пары советских истребителей в стремительном пикировании через строй американских истребителей прикрытия на скорости около 1000 км/ч атаковали стратегические бомбардировщики, открыв огонь из 132 своих пушек. Первая же атака «мигов» стала сокрушительной. В-29 еще не достигнув цели, теряя падающие и горевшие машины, быстро повернули к спасительному для них морю. Так как маршрут «летающих крепостей» проходил всего в 20-30 км. от береговой линии, действовать за которой советским самолетам было запрещено, части бомбардировщиков удалось уйти. По свидетельству штурмана одного из В-29, который участвовал в этом налете и позднее попал в плен, на всех уцелевших от атаки советских истребителей самолетах были убитые и раненые.

При этом на аэродром Намси 30 октября не упало ни одной бомбы. Американские бомбардировщики развернулись на подходах к аэродрому и обратились в бегство. В этом же полете был сбит и разведчик, который должен был подтвердить фотоснимками результаты проведенной бомбардировки. По советской информации американцы потеряли в бою 12 бомбардировщиков В-29 и 4 истребителя F-84, многие американские самолеты получили повреждения, в то время как советская сторона потеряла лишь один МиГ-15 в бою с F-86 уже над территорией КНР, границу которой американские самолеты нарушили.
В-29

Стремясь хоть как-то оправдать свои потери, практически после каждого воздушного боя с советскими «мигами» американцы сообщали о высоких их потерях от огня В-29. Фактически же советские истребители от огня «суперкрепостей» практически не страдали. При этом причина этого заключается не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов невозможно было сбить «МиГ-15». Советские самолеты сбивались с использованием таких пулеметов, стоящих на американских истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Однако именно противоборство В-29 с МиГ-15 всегда было в пользу последнего по целому ряду причин. Пушки, которыми вооружались «миги» (калибра 37 и 23-мм) имели значительно большую дальностью эффективного огня, а также разрушительную мощь по сравнению с крупнокалиберными пулеметами В-29. Помимо этого В-29 обладали недостаточной живучестью. Также стоит отметить тот факт, что счетно-решающие механизмы и сами пулеметные установки, установленные на бомбардировщиках, не могли обеспечить эффективный огонь и прицеливание по самолетам, которые атаковали на скорости сближения на уровне 150-160 м/с. Вся атака при этом занимала по времени не более 3-4 секунд.

Результаты «черного вторника» вызвали тревогу у высшего руководства американских вооруженных сил и потрясли командование ВВС США. Для расследования обстоятельств столь тяжелого поражения в Корею прибыла специальная комиссия. В течение 3-х дней ни один американский самолет не появился в зоне действия советских «мигов». Примерно через месяц американцы решили, по всей видимости, провести проверку своих выводов о возможности дневного применения В-29. Группа советских истребителей перехватила 3 самолета B-29, которые прикрывались несколькими десятками F-86 на подходе к переправам у Анею. Все бомбардировщики были сбиты. После этого американцы полностью отказались от использования В-29 в дневное время.

Ошибки, допущенные американцами

Первая заключалась в том, что бомбардировщики В-29, которые следовали с восточного побережья в обход радиолокационного поля наших радаров, находящихся у Анею и Пхеньяна, имели в своем сопровождении большое число истребителей F-84 и F-86, которые выполняли полет на высоте около 8000 м. Советские РЛС обнаружили крупные группы истребителей на больших высотах за 200-250 км. до цели. Характер их полета выдавал находившиеся ниже бомбардировщики, хотя последние на экранах радаров еще отсутствовали. Американские истребители двигались со скоростью около 720-800 км/ч по зигзагообразному курсу с четко видимой осью маршрута. Произведенный замер общей скорости смещения самолетов над местностью продемонстрировал, что она равняется 400-420 км/ч. После этого все стало окончательно ясно. Полученная информация совпадала с крейсерской скоростью «сверхкрепостей». Были сделаны правильные выводы о том, что с восточного побережья Кореи направляется группа бомбардировщиков В-29, которые прикрываются крупной группой истребителей.

Второй ошибкой американце стало то, что время выхода заслона из истребителей F-86 «Сейбр» рассчитывалось без учета возможности обнаружения противником В-29 и принятия им решения о взлете истребителей МиГ-15 на перехват. В тот момент, когда истребители F-86 и F-84 на максимальной скорости направлялись в район реки Аньдун, для того чтобы атаковать советские истребители на взлете и наборе высоты, «миги» уже находились в воздухе. Используя топливо подвесных баков, они уже выходили на ударную группу «сверхкрепостей». Советская сторона вела прослушивание радиообмена американских экипажей, что позволило выяснить, что действующие истребители имеют позывные «Малиновка» и «Синица», которые относились к двум разным истребительным авикрыльям. Совместные действия F-86 и F-84 двух разных соединений позволяли предположить, что американцы планируют налет на какой-то важный объект, находящийся в непосредственной близости от места базирования «мигов». Место удара было определено точно.

Стоит отметить, что американцы достаточно остро и оперативно реагировали на все попытки постройки новых или ремонта разрушенных аэродромов на территории КНДР. Их противодействие в этом отношении было весьма продуманным и рациональным с военной точки зрения. Американцы вели постоянную воздушную разведку таких объектов и наносили свои бомбовые удары непосредственно в момент окончания восстановительных работ или строительства. Так они экономили силы своих бомбардировщиков, добиваясь при этом наибольшей эффективности ударов. Накануне 30 октября 1951 года американцы проводили интенсивную разведку строительства нового аэродрома Намси, которое двигалось к своему завершению. Ось полета ударной группы бомбардировщиков и другие имеющиеся косвенные данные позволили раскрыть цель налета, которой и являлся аэродром Намси.

Третий серьезный просчет, который был допущен американской стороной, заключался в том, что истребители сопровождения был сосредоточены в достаточно плотных группах в непосредственной близости от В-29. При этом они летели на достаточно невысоких скоростях. Все это позволило советским «мигам» выйти на выгодные позиции для атаки и произвести ее, без какого-либо существенного противодействия со стороны противника.


Советское присутствие в Корее

В боевых действиях в Северной Корее в 1950-1953 годах принимал участие 64-й истребительный авиакорпус ВВС СССР. В состав корпуса входили все советские летные и зенитные части, которые были сосредоточены на данном ТВД. Участие СССР в войне являлось секретным, поэтому летчикам было запрещено летать над морем и приближаться к линии фронта. Все самолеты имели китайские опознавательные знаки, пилотам выдавались китайские документы и военная форма. Первоначально от летчиков даже требовалось не говорить во время боевых вылетов на русском языке. Пилоты учили необходимые им в бою корейские фразы, но уже в ходе первых боев от данного требования пришлось отказаться, так как оно оказалось практически невыполнимым. Факт участия советских летчиков в войне был обнародован в СССР только в 1970-80-е годы, в то же время летчики авиации ООН прекрасно понимали, против кого им приходится сражаться в воздухе.

Основной задачей корпуса было прикрытие Супхунской ГЭС, а также мостов на реке Ялуцзян в пограничной зоне между Китаем и Корей, а также экономических и военных объектов на территории КНДР, тыловых коммуникаций корейских и китайских войск. Помимо этого советские летчики участвовали в подготовке пилотов для ВВС КНР и КНДР.

По воспоминаниям участника боевых действий в Корее Героя Советского Союза генерал-майор авиации в отставке Семена Крамаренко корейские и китайские пилоты самостоятельно противостоять янки не могли, у них было недостаточно опыта. Воевали они достаточно мужественно, но за месяц из крестьянского парня, который не знал русского языка, настоящего летчика-истребителя было не подготовить. Американцы между тем обладали численным превосходством и новейшей техникой, вели себя агрессивно, даже нахально, воевали грамотно. Без нашей помощи в данном регионе мира события могли бы принять совсем иной оборот.
F-86 Sabre И МиГ-15

Семен Крамаренко высоко отмечал уровень подготовки американских пилотов, подчеркивая при этом, что их поведение в бою рыцарским назвать было трудно. Часто американские пилоты расстреливали катапультировавшихся пилотов в воздухе. В то же время советские летчики так себя не вели. В декабре 1951 года группа истребителей, в которой был и Крамаренко, разгромила австралийскую эскадрилью на «глостер-метеорах», из 16 самолетов уйти смогли только 4. Крамаренко сбил два «глостера» и мог догнать и зажечь третий, но не стал, увидев, что пилот «глостера» - это молодой парень, ему стало его жаль. Он решил, пусть тот лучше вернется на базу и расскажет своим, как их здесь «тепло» встретили. По словам Семена Крамаренко, вполне уместно будет сказать, что советские летчики сражались только с теми, кто хотел воевать. МиГ-15 были окрашены в серебристый цвет, который на солнце был заметен за много километров. Это позволяло противнику уклониться от воздушного боя заблаговременно.

За время участия в конфликте с ноября 1950 по июль 1953 года летчики 64-го корпуса совершили около 64 000 боевых вылетов. Провели 1872 воздушных боя. Корпусом было сбито 1250 самолетов противника. 150 самолетов записала на свой счет зенитная артиллерия, 1100 группы истребителей. Собственные потери корпуса составили 335 самолетов. В Корее погибло не менее 120 советских пилотов и 68 зенитчиков.

Использованы источники:
www.airforce.ru/history/korea/chapter2.htm
www.ug.ru/archive/1296
www.flowair-aviation.com/mig15_ch.html
Материалы свободной интернет-энциклопедии «Википедия».
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    15 мая 2012 08:33
    К 51му году забывать стал мир как оно бывает когда бьют по сталински, по русски. Пришлось напомнить.
    1. 755962
      0
      15 мая 2012 16:19
      Интересный рассказ попался на глаза .Как наши летчики воевали в Корее60 лет назад началась корейская война, продолжавшаяся три года. Это был первый вооруженный конфликт времен "холодной войны": за Южной Кореей стояли США, коммунистов Ким Ир Сена поддерживали Китай и СССР. Советский Союз взял на себя авиационное прикрытие важнейших объектов КНДР. В небе произошли первые бои между реактивными истребителями - советскими МиГ-15 и американскими F-86 ("Сейбрами"). О тех событиях корреспонденту "Известий" Екатерине Забродиной рассказал Лев Иванов - летчик-истребитель, чье имя пополнило список асов корейской войны. http://www.izvestia.ru/news/363154
  2. +23
    15 мая 2012 08:49
    Что интересно... в задачах нашей авиации не было функции прикрытия фронтовой штурмовой авиации.... что и позволило в конечном счёте получить такие... можно сказать выдающиеся результаты... сочетание лётного мастерства и просто замечательного МИГ-15... страшный сон американских ВВС... честь и слава нашим ребятам...плюс статье..
  3. +40
    15 мая 2012 08:51
    В небе Кореи подвергся абструкции план массированной атомной бомбардировки СССР, которую должны были осуществить "Суперкрепости". Гады поняли, что ни один не прорвется к нашим городам. Жертвы наших пилотов оправданы. И в Корее окончательно сформировалось превосходство Русской авиации, навсегда.
  4. Kobra66
    +23
    15 мая 2012 09:01
    Вспомнил что амеры во время вьетнамской войны посчитали что лучше повесить доп. 2 ракеты и убрать пушечное вооружение, наши как узнали об этом тут начался геноцид амер. самолетов lol
    1. +3
      16 мая 2012 10:03
      На Фантомах изначально не предусматривалась установка стрелково-пушечного вооружения (век ракет, однако), за что жестоко и поплатились.На МиГ-21 тоже не предусматривалась установка пушек, но накануне Вьетнамской войны в очередной индо-пакистанской войне индийской стороной было предложено устанавливать на следующих мигарях пушки, что и было сделано.
      1. 0
        25 апреля 2017 13:51
        Бред. Первая серийная модификация Миг- 21 - Миг-21 Ф была чисто пушечный фронтовой истребитель без управляемого ракетного вооружения, имевший две встроенные пушки НР-30, и способный нести на двух подкрыльевых пилонах блоки неуправляемых ракет С-5, ракеты С-24, бомбы или зажигательные баки.
        Следующая модификация Миг-21Ф13 уже лишилась одной из двух пушек.
        Учите матчасть !
        1. +1
          1 июня 2017 15:25
          Замечание принимается. Посмотрел, всё так. То, о чём я упомянул в предыдущем посте, было, видимо, о другой модели МиГа-21. А матчасть учить никогда не поздно, и даже полезно. drinks
    2. 0
      31 октября 2022 14:08
      На МИГ-21П/ПФ/ПФМ так же отсутствовало пушечное вооружение. Встроенные пушки стали возвращать лишь по опыту Вьетнамской войны, да и то начали выпуск с 2х30, а вернули лишь 1х23. .
  5. +40
    15 мая 2012 09:05
    М-да... Славно повоевали советские летчики. Нечего сказать.
    Я вот подумал, что неплохо было бы, если российские кинокомпании поставили и сняли художественный фильм на эту тему.
    Думаю, что зрителю интересно узнать некоторые подробности малоизвестной Корейской войны.
    1. sergey261180
      +17
      15 мая 2012 10:33
      Если будет снимать Михалков, получится очередное "Утомленные солнцем 51"
      1. eJik
        +7
        15 мая 2012 15:06
        и еще чтобы не Бондарчук снимал со своей смазливостью в стиле 9-роты
    2. +15
      15 мая 2012 10:40
      Горячо поддерживаю...очень важно такие моменты освещать...
    3. Гога
      +17
      15 мая 2012 10:46
      Бурбулятор - Коллега, наши "Госсийские" кинокомпании удавятся, но никогда не снимут фильм о настоящих гроях - вот снять пакость ко дню Победы (4 дня) - это да по "Госсиянски".
      давно уже нет "секретности" на информации об участи наших воинов в различных конфликтах - как нет и фильмов про них ... . Сколько наших, а главное как ! воевали в Корее, Въетнаме, Египте, Сирии ... и что ? Редкие документальные телепередачи в "непроходное" время, снятые совсем уже редкими на телевидении людьми у которых сохранилась совесть и патриотизм.
      Наши киношники на 28-й раз переснимают второсортные голливудские сценарии, залили телеэкран тягомотными сериалами - этим бездарям и в голову прийти не может, что у нашей страны столько героев и такая славная история. Этот нарыв калёным железом выжигать надо ... angry
      1. +13
        15 мая 2012 11:17
        Есть недалеко от Екатеринбурга небольшой городок Двуреченск. Там на улице стоит маленький памятник и улица называется Веритина. Когда спрашиваешь у людей что это за памятник объясняют что это герой ракетчик который погиб во Въетнаме. Вот такая память нам и нужна, это на многие года. А сейчас просто нет такого режиссера который может снять фильм о героях, они из всего очередное мыло вперемешку с соплями сделают.
        1. Гога
          +15
          15 мая 2012 11:47
          Паровоз - Евгений, да таким людям не только памятники на малой Родине ставить надо, в учебниках по новейшей истории подробно прописать, чтобы наши малые не на "топ ганах и рэмбах" росли. А с кино беда-а-а-а ... fellow
        2. +5
          15 мая 2012 12:40
          Может быть попробывать снять такой фильм совместно с китайскими товарищами?
      2. +8
        15 мая 2012 12:39
        Гого, он же Гоша, он Георгий Иванович! Не могу не согласиться. В последнее время снимает на военно-патриотические темы только Михалков, но как-то снимает уже не так sad
        Чел в творческом смысле выдхается, увы... Эльдар Рязанов, гений комедийного кино, после несмешных "Старых кляч" понял, что уже нужно уходить из кино. А Михалков никак не поймет sad
      3. +3
        15 мая 2012 20:35
        Поставил + ГОГЕ, думаю, что "Госсийские" это на самом деле "жидовские" - видимо так?! Ведь в самом деле все СМИ под контролем именно "жидовским" , а вы хотите, чтобы они прославляли наших ГЕРОЕВ? Конечно, они этого делать не будут, а вот всякую гадость - это у них запросто...
    4. +5
      15 мая 2012 12:35
      Хорошая идея, бурбулятор. Плюсик.
      Вообще много тем есть из славной послевоенной истории СССР, на которые можно было бы снять фильмы, и они были бы интересны! Нужно снимать, пока живы участники тех событий.
    5. Kibb
      +4
      15 мая 2012 14:23
      Цитата: Бурбулятор
      российские кинокомпании поставили и сняли художественный фильм на эту тему

      Та не дай бог, если посмотреть на то что сейчас снимают...
      В лутшем случае выйдет какя то фигня типа "Лафает" или "Адмирала", ну это хоть посмотреть можно, в худшем
      Цитата: sergey261180
      "Утомленные солнцем 51"

      am
    6. patline
      +4
      16 мая 2012 02:55
      Тут даже не в Михалкове дело.
      Сначала сценарий нормальный нужен. А чтобы нормальный сценарий был, надо автору в архивах посидеть, перелопатить уйму материла. И из кучи сухих архивных записей сварганить художественный текст. Есть ли такие люди сейчас? Вот вопрос.
      Кому охота с бумажками возиться, когда под боком Интернет. А в Интернете статистика амерская, по большей части.
      Где б найти такого Пикуля? :)
    7. +2
      16 мая 2012 10:05
      Да и про Вьетнам с Анголой есть, что показать. Да и участники ещё здравствуют.
  6. Dan099
    +1
    15 мая 2012 09:05
    "При этом причина этого заключается не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов невозможно было сбить «МиГ-15»"

    Вопрос к специалистам Почему это?
    1. +8
      15 мая 2012 09:41
      Читай до конца этот же абзац.
  7. asavchenko59
    +7
    15 мая 2012 10:06
    Русская авиация самая лучшая!
  8. +6
    15 мая 2012 10:07
    Ещё один лист истории.Почему наше СМИ проходит мимо такого.
    Надо почаще напоминать агрессорам-демократам об этом.
    1. Ластик
      +2
      15 мая 2012 11:13
      Ха-ха ,эти агрессоры ,в стиле этой статьи ,утверждали что сбили 790 мигов потеряв 78 сейбров. Вот тебе и история. Всякий кулик свое болото хвалит. no
      1. Kibb
        +9
        15 мая 2012 11:25
        Американци утверждают, что вытащили изза линии фронта более 1000 пилотов и членов экипажей. 78 сейбров, и пусть иеще пару сотен "крестов" и др. - нифига себе у них экипажики на истребителях
        А если предположить что реально 78, и сколько то других истребителей то остальные тогда Крепости, ну и на здоровье. Тем более, что не все пилоты выживали и падали за линией фронта и не только советские миги там воевали
      2. +4
        15 мая 2012 12:40
        с соотношением потерь, они конечно нехило переборщили. Ну и конечно присвоили себе титул героев. Что тут скажешь? одним словом -- американцы... no
  9. borisst64
    +13
    15 мая 2012 10:22
    "Часто американские пилоты расстреливали катапультировавшихся пилотов в воздухе"

    Для америкосов нет понятия благородство, честь, жалость.
    1. +8
      15 мая 2012 11:34
      Это и не удивительно... Ведь кто такие американцы как нация? По сути это потомки английских, французких, голландских и испанских пиратов, воров, убийц, насильников и т.д., которым не было места в старой Европе, которые скрывались от правосудия и которым жажда наживы и легких денег не давала покоя, вот они и нескончаемой вереницей ринулись на просторы "дикого запада"! Они же за кусочек золота, брата родного пристрелить готовы были, да и сейчас глотку перегрызут, ради их так называемой американской мечты! И откуда тогда взяться у этого отребья рода человеческого, чести, благородству, мужеству?
    2. +3
      15 мая 2012 12:42
      Цитата: borisst64
      Для америкосов нет понятия благородство, честь, жалость.
      а в своих статьях они делают из себя святых и благородных.
    3. +1
      15 мая 2012 16:41
      Да,зря наш лётчик пожалел амера...С ними нужно как у Симонова-"Где увидел,там и убей".Поступать как в советское время в охотхозяйствах с волками.
      1. 0
        16 мая 2012 06:31
        Цитата: revnagan
        Да,зря наш лётчик пожалел амера


        он пожалел австралийца..амера, надеюсь, не пожалел бы...
  10. Kibb
    +4
    15 мая 2012 11:14
    Статье плюс- коротко и точно, без раздувания щек и эмоций
    Цитата: borisst64
    Что интересно... в задачах нашей авиации не было функции прикрытия фронтовой штурмовой авиации.... что и позволило в конечном счёте получить такие... можно сказать выдающиеся результаты... сочетание лётного мастерства и просто замечательного МИГ-15... страшный сон американских ВВС.

    Правильно, пинок тем, кто пищит что наши летчики мало сбивали в ВОВ.
    Ставится задача в срыве налета, остановить B29 с о сворой прикрытия не сбивая это врядли, вот и бьют.
    Опять же заметте - при адекватном истребительном противодействии B29 превратился в "самолет чистого неба"
    Цитата: Dan099
    "При этом причина этого заключается не в том, что огнем 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов невозможно было сбить «МиГ-15»"

    Вопрос к специалистам Почему это?

    Шесть пулеметов 0.50 это все таки сила против истребителя, плюс у амеров лутше прицелы, но флот предпочитал пушки
    Вообще не очень понимаю их приверженность к пулеметам, единственное что приходит в голову плохо стреляли и больше пологались на крутые прицелы предпочитя больший боекомплект
    Цитата: borisst64
    Ещё один лист истории.Почему наше СМИ проходит мимо такого.

    Печатали еще В КР, емнип 89-91 и довольно подробно
    1. +2
      15 мая 2012 17:04
      Уже в 1952 году у американцев появились пушечные истребители. А войну то они начали с чувством полного превосходства над русским оружием. Миг-15 был для них ледяным душем.
      1. Kibb
        +2
        15 мая 2012 18:12
        Флот имел пушечные и раньше - Пантера, Бенши.. только они все равно с прямым крылом - МиГу на завтрак. F86-F имели пушечную модификацию но
        " Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным. Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух."
        Вообще МиГ 15 выглядел бы перевооруженным, если бы не одно НО -необходимость борьбы со сРатегическими бомберами
        Как то читал что американцы в Корее открывали огонь чуть ли не с 800 метров, как на такой дистанции нормально попадать даже с радиолокационным прицелом, для меня загадка
        1. Num Lock UA
          0
          15 мая 2012 19:06
          Цитата: Kibb
          Как то читал что американцы в Корее открывали огонь чуть ли не с 800 метров, как на такой дистанции нормально попадать даже с радиолокационным прицелом, для меня загадка

          это называется заградительный огонь, наши пилоты просто про это наверное не знали laughing
          1. Kibb
            0
            15 мая 2012 20:51
            Нет, речь шла о догфайте и именно о Сейбрах, а они в непосредственном сопровождении не были, обычно в групах расчистки района или прикрытия- какой тут заградительный огонь?
            И потом точно помню что это был западный источник, что- то типа Миг вс Сейбр, и там открытие огня на такой дистанции подавали как плюс Ф86
            1. Num Lock UA
              0
              15 мая 2012 21:52
              странно, я думал имелось ввиду оружие Б-29 х
    2. Индиго
      0
      15 мая 2012 19:38
      Цитата: Kibb
      Правильно, пинок тем, кто пищит что наши летчики мало сбивали в ВОВ.

      Первые дна ВОВ - подвиг наших лётчиков ...
    3. +3
      15 мая 2012 22:13
      Цитата: Kibb
      Вообще не очень понимаю их приверженность к пулеметам, единственное что приходит в голову плохо стреляли и больше пологались на крутые прицелы предпочитя больший боекомплект


      Снаряд пушки калибра 23 и тем более 37 мм превосходит пулю по разрушительному действию. Американцы компенсировали это превосходство большим количеством стволов и более высокой скорострельностью пулемётов. Так что вес секундного залпа у 6 и более крупнокалиберных пулемётов достаточно велик. А у пушек калибра 20 мм, которые были у американцев, патрон создан на базе гильзы 12,7 мм. То же было и у других стран. Например у советских 20-мм пушек ШВАК и Б-20 масса снаряда всего 96 грамм против 48 грамм у пули 12,7 мм. У 37 мм пушки снаряд весит 735 грамм.
    4. +2
      16 мая 2012 06:43
      Цитата: Kibb
      Шесть пулеметов 0.50 это все таки сила против истребителя, плюс у амеров лутше прицелы, но флот предпочитал пушки Вообще не очень понимаю их приверженность к пулеметам, единственное что приходит в голову плохо стреляли и больше пологались на крутые прицелы предпочитя больший боекомплект


      факт того, что пушки НАМНОГО эффективнее пулемётов, был установлен ещё во время второй мировой войны..американцы кстати ещё в то время в основном вооружали свои самолёты пулемётами - их правда было много...где то читал что причина была в отсутствии удачного образца пушечного вооружения..кроме того, вы наверное заметили, в статье идёт речь о "счётно-решающем" устройстве, которые высчитывая упреждение. по сути являются автоматом наведения пулемётов на цель...в обычных условиях поршневой авиации и начала реактивных образцов, система наведения в общем хорошо справлялась со своими функциями, что с учётом количества пулемётов одновременно ведущих огонь могло нанести существенный урон МИГам...однако ввиду высокой скорости МИГ-15 эти счётно-решающие машины наведения уже не справлялись со своими функциями и единичные попадания 12,5 мм пуль не носили фатальных последствий...так что дело не в прицелах...
    5. Denzel13
      0
      16 мая 2012 19:08
      По поводу применения пушек и пулеметов, мнение у действительно воевавших пилотов (соответственно Советских и германских) сложилось еще в период войны в Испании. Они все отдавали предпочтение пушкам. Причин масса, практически все они отражены в мемуарах пилотов. В основном это повышенная бронепробиваемость (т.к. масса самолетов имела ту или иную защиту важнейших узлов) и соответственно больший ущерб при попадании.
  11. _Igor_
    +6
    15 мая 2012 11:18
    borisst64 RU Сегодня, 10:22 новый

    "Часто американские пилоты расстреливали катапультировавшихся пилотов в воздухе"

    Для америкосов нет понятия благородство, честь, жалость.


    это из-за страха, а точнее ужаса который им внушали и МИГи и пилоты

    зы статью в учебник истории
    1. +1
      15 мая 2012 12:43
      Цитата: _Igor_
      "Часто американские пилоты расстреливали катапультировавшихся пилотов в воздухе"

      Для америкосов нет понятия благородство, честь, жалость.

      это из-за страха, а точнее ужаса который им внушали и МИГи и пилоты

      зы статью в учебник истории

      - ну уподобляться им не будем в случае (не дай бог) будущего конфликта. Но и спускать и замалчивать такие вещи не будем.
      В последний матч со шведами по хоккею наши терпели-терпели, а потом показали, что такое настоящий жесткий хоккей. И поделом. Уверен, здесь будет так же
      1. +1
        15 мая 2012 16:45
        Цитата: аксакал
        - ну уподобляться им не будем
        Ещё и как будем!
        1. Num Lock UA
          0
          15 мая 2012 21:53
          Цитата: revnagan
          Ещё и как будем!

          Не будем!
      2. Denzel13
        +1
        8 июня 2012 09:46
        Абсолютно верно пишет revnagon - бить их надо везде и под парашютом тоже. А.И. Покрышкин, когда позволяла обстановка в воздухе, всегда добивал спускавшихся на парашюте немецких летчиков. Произошло это после того как немецкие летчики расстреляли в воздухе молодого пилота из его эскадрильи, которого он можно сказать усыновил, так как у парня немцы уничтожили всю семью.
        Если они (немцы, американцы, да кто угодно) себе такое позволяют, то пусть не надеются на даже малейшее снисхождение. С ними поступят еще жестче и беспощаднее.
  12. vostok
    +5
    15 мая 2012 11:30
    Наши летчики прошли великую отечественную войну, куда американцам до наших героев!
  13. SectoR
    +7
    15 мая 2012 11:32
    у нас в войской части стоит памятник МИГ-15, жаль фото не сохранилось, хотел показать...
    Цитата: borisst64
    "Часто американские пилоты расстреливали катапультировавшихся пилотов в воздухе"Для америкосов нет понятия благородство, честь, жалость.

    В 1904 Французские газеты писали: "Очевидно, американский флот еще слишком молод, чтобы иметь те высокие традиции, которыми воодушевлены все флоты других наций." (из истории подвига Варяга)
    ВИДАТЬ АВИАЦИЯ ТОЖЕ

    p.s. Если бы Сталин дожил, возможно и Войну бы выйграли...
    1. +1
      15 мая 2012 15:34
      кстати, война не была проиграна.
  14. Dust
    +5
    15 мая 2012 11:51
    Для интересующихся - эмблема 8 НОАК, такие носили в группе Батицкого в эти дни...
  15. Kamaz
    0
    15 мая 2012 15:08
    Меня в Корейской войне удивляет эволюция самолетов! Практически в течение всей войны амеры проигрывали нашим в скорости и маневрености! только под конец они выпустили против наших МиГ-19 (непомню точно) Ф-4 Фантом которые начал бить наших! Наши прототипы не могли их выйграть в скорости и (наши дали ассиметричный ответ) мы создали МиГ-21 который имел на концах крыльев закрылки, как только их догоняли амеры они раскрывали закрылки и в итоге уже наши оказывались сзади и открывали огонь из всех орудий! Так и рвали!
    1. Kibb
      +5
      15 мая 2012 15:51
      Ой чегойто бардак у вас в голове
      1. МиГ 15 и Сейбр примерно равноценны. Остальные истребители ООН сильно уступали. Кроме МиГ15 был еще поршневой Ла11, он несколько уступал Р51 скажем, но они применялиь только ночью и не без успеха. Корейские Як9 устарели, но могли сбить Мародера или Мустанга, но уровень корейских летчиков был не очень
      2. 19ого тогда еще не было, был 17ый но в Корее их не было
      3. Если говорить о Вьетнаме то то 19ый сильно уступал Ф4(самолеты разных поколений) 21ый был с ним на равных и в чем -то превосходил(опять же у них разная весовая категория). Кроме Фантома применялось еще много других машин, но они не превосходили МиГ21 по ЛТХ, кроме дальности полета(но МиГу это и не надо)
    2. +4
      15 мая 2012 21:36
      МиГ-19 и F-100 Суперсейбр появились уже после корейской войны, F-4 и МиГ-21 - в уонце 50-х гг. Последние встретились во Вьетнаме. В это время американцы считали, что время маневренных боёв ушло: обнаружил, пустил ракету и всё на этом. Однако столкновение с МиГами заставило пересмотреть свои взгляды, особенно на разгонные характеристики и тяговооруженность, что в 70-е привело к появлению F-15 первого истребителя 4 поколения. МиГ-21 нельзя назвать сверхманевренным, но превосходство над Фантомом очевидно. Во Вьетнаме было большое количество МиГ-17, которые в ближнем бою вполне могли противостоять F-4, который превосходил МиГи в бою на больших дистанциях благодаря ракетам.

      PS. Были воздушные тормоза, а закрылки это средства взлетно-посадочной механизации крыльев. Воздушные тормоза и на МиГ-15 тоже были, как и на большинстве тогдашних и нынешних самолётов.
  16. +3
    15 мая 2012 17:51
    ТАК АМЕРИКОЗЫ ВСЕГДА ТАК ВОЕВАЛИ,ПОКА ПОКА НЕТ ЧИСЛЕННОГО ПРЕВОСХОДСТВА,БИО ТУАЛЕТОВ,ДУШЕВЫХ И ГЛАВНОЕ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ И ПАМПЕРСОВ ХРЕН ОНИ НОС ВЫСАНУТ!ЧИСТОЕ НЕБО ИМ ПОДАВАЙ,А ТУТ БАЙ МИГ-15,И НАЧАЛОСЬ НЕ ,ПОМОГЛИ ИМ НИ КОФЕ В ТЕРМОСАХ НИ ПОСТЕРЫ С ГОЛЫМИ ДЕВКАМИ!
  17. cumastra
    +1
    15 мая 2012 19:01
    Спасибо за статью, плюсище!
  18. Starcom1183
    +2
    15 мая 2012 20:25
    Хорошая статья.
  19. +1
    15 мая 2012 22:05
    Посмотрите документальный "Красный император" из цикла "Тайны русского оружия", там- в тему
  20. HAUSER
    +2
    15 мая 2012 23:34
    Фото, к стати, с американского авиа шоу. МИГ-15 они очень уважают и помнят.
    1. Num Lock UA
      +3
      16 мая 2012 16:09
      у них есть все основания уважать МИГ-15 (после Кореи) bully
      замечательнейший самолёт для своего времени, да и просто красивый
    2. Вадим555
      +2
      16 мая 2012 16:21
      Цитата: HAUSER
      HAUSER Вчера, 23:34 2
      Фото, к стати, с американского авиа шоу. МИГ-15 они очень уважают и помнят.


      Особенно Н-37 и НР-23.
  21. Denzel13
    +3
    16 мая 2012 19:22
    Я уже писал в другой теме о И.Н. Кожедубе, который кстати командовал дивизией МИГов в период войны в Корее. Ему запрещали самому вылетать на боевые вылеты, однако он в период отсутствия замполита именно этим и занимался периодически. Соответственно не афишировалось, что он делал с американцами в воздухе. На его похоронах присутствовал военный атташе КНР, вручил родным высшую награду свой страны, а так же сводку из архивов о 17 сбитых Кожедубом американских самолетов. Они вели свой собственный подсчет уничтоженых самолетов.
    Хотя точное количество сбитых в реактивную эру подсчитать еще сложнее, чем в период ВОВ. По этому поводу Пепеляев (официально самый результативный наш пилот в той войне - 23 победы)говорил, что в основном бои велись на высоте 6-10 км и проследить за подбитым самолетом не было никакой возможности. Опять же, нашим пилотам засчитывали только тех сбитых американцев, которые упали на тот самый квадрат, где разрешалось вести бои нашим летчикам. Однако по свидетельству самих американцев, достаточно большое количество подбитых самолетов до мест базирования не дотягивало и завершало свой путь в море. Этим они кстати пользовались при занижении своих общих потерь. Упал там по тех причинам и т.д.
  22. +2
    24 мая 2012 22:31
    Отличный материал! Прочел с большим интересом (жаль, что несколько запоздало)! Автору - респект и уважуха, а так же от меня "+" в копилку! smile
    А еще от меня авиа-арт в тему - Корейская война, МиГ-15 против В-29 (кисти известнейшего польского художника, мастера милитари-арта Врубеля)... На мой взгляд отличнейшая иллюстрация к тексту!.. smile
  23. Lexus
    0
    17 декабря 2013 16:05
    Отлична статья, очень познавательно! good
  24. Ged
    Ged
    0
    14 июля 2014 12:13
    Без нашей помощи в данном регионе мира события могли бы принять совсем иной оборот.
    РЕЗУЛЬТАТ
  25. 0
    19 августа 2015 10:58
    Жуткая статья, ибо одни сполшные расхождения с ральными событиями. "Чёрный вторник" на самом деле случился для ВВС США 23 октября 1951 года, а 30 октября боёв с В-29 уже не было. И само описание боя полностью противоречит документам 64 ИАК. Жаль, что автор статьи, выбрав столь знаменательный для Советских ВВС бой, сумел полностью иказить его ход.
  26. 0
    30 октября 2016 14:43
    Очень интересная статья,спасибо её автору за неё.Хорошо дали прикурить наши пилоты зарвавшимся янки тогда и очень хорошо дали понять:попробуйте нарушить наше воздушное пространство,будет тоже самое,что сейчас.
  27. 0
    13 декабря 2016 20:29
    СТАЛИНСКОМУ СССР - СЛАВА! soldier
  28. +5
    31 октября 2017 16:40
    Интересен момент, когда послевоенный Советский Союз, понеся чудовищные потери в ВОВ, вломил в Корейской войне США, которых никто особо не атаковал, и которые могли без особого беспокойства развиваться.