Опрос: жители Германии поддерживают «Северный поток-2»

40
Большинство немецких граждан в ходе опроса высказались за продолжение строительства, газопровода «Северный поток-2», передает РИА Новости.



Сказали «да» новому газопроводу 66% опрошенных, высказались против только 23%. Остальные, видимо, не определились.

Сторонники проекта полагают, что газопровод позволит сделать поставки природного топлива в ФРГ более надежными и безопасными. Противники в свою очередь полагают, что новые газовые нитки усилят зависимость Берлина от Москвы.

В то же время подавляющее большинство (84%) граждан не согласны с высказыванием Дональда Трампа о том, что Россия через поставки газа установила полный контроль над Германией. Солидарны с президентом США лишь 10% респондентов.

Еще больше жителей ФРГ (92%) не доверяют заявлениям Трампа о «Северном потоке-2», справедливо полагая, что он в первую очередь заинтересован в продажах американского СПГ на территории Европы.

Опрос проводили сотрудники социологического институт Forsa 19 и 20 июля. Всего опрошено 1004 человека. Статистическая погрешность заявлена в 3 процентных пункта.

Напомним, проект предполагает строительство двух ниток газопровода по дну Балтийского моря с российского побережья до Германии. Его мощность – 55 млрд. кубов в год. Строиться он будет рядом с действующим «Северным потоком».
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 июля 2018 16:10
    Большинство немецких граждан в ходе опроса высказались за продолжение строительства, газопровода «Северный поток-2»
    Это его пока и спасает...
    1. +2
      23 июля 2018 16:13
      Сказали «да» новому газопроводу 66% опрошенных, высказались против только 23%. Остальные, видимо, не определились.
      Остальные, даже если и определятся "против", то их всё равно будет меньшинство.
      1. +10
        23 июля 2018 16:27
        Зимой такие опросы лучше проводить, остальные сразу подтянутся, особенно неопределившиеся.
        1. +1
          23 июля 2018 18:59
          Цитата: Неплохой
          Зимой такие опросы лучше проводить, остальные сразу подтянутся, особенно неопределившиеся.

          Все правильно , на сжиженный газ США надежды мало..А Русские надежные поставщики и не жадные ..))) Под Москвой и в Сталингаде немцев поморозили знатно , теперь вот пусть греются .Грейтесь падлы и вспоминайте Россию щедрую душу..! soldier
          1. 0
            23 июля 2018 21:55
            Цитата: Mamont
            Цитата: Неплохой
            Зимой такие опросы лучше проводить, остальные сразу подтянутся, особенно неопределившиеся.

            Все правильно , на сжиженный газ США надежды мало..А Русские надежные поставщики и не жадные ..))) Под Москвой и в Сталингаде немцев поморозили знатно , теперь вот пусть греются .Грейтесь падлы и вспоминайте Россию щедрую душу..! soldier

            Грейтесь! Но денежку платите! yes
        2. +1
          23 июля 2018 22:53
          Потребность Польши по газу равняется порядка 15 млрд. кубометров в год, из которых 84% обеспечивает "Газпром".
          Впрочем, по итогам первого квартала текущего года PGNiG с гордостью отрапортовала о сокращении доли закупок у России аж на целых шесть процентных пунктов, снизив "зависимость" с 84 до 78%. Но даже в этом случае речь идет о способности Норвегии изыскать в своих объемах "лишние" 9,3 млрд. кубометров для обеспечения запроса поляков.
          Скандинавы не скрывают изрядной доли сомнений в реалистичности такого сценария, но пока и не отказывают потенциальным клиентам в будущем. Ну а если, как говорят специалисты, где-то после 2021 года объем добычи газа падать все-таки начнет, то и вопрос поставок в Польшу отпадет сам собой автоматически.
          Что касается самой Польши, то на данный момент она закупает порядка 11 млрд. кубометров газа в год по следующей схеме. Непосредственно напрямую у РФ приобретается 60,3% объема. Еще 22% Варшава берет "в Европе", делая вид, что не подозревает о российском происхождении по меньшей мере 2/3 этой цифры. Отсюда и возникает некоторая путаница в отчетах, когда доля "Газпрома" гуляет: когда надо нагнать страху, до 80%, а когда показать успехи в борьбе против российского монополизма, падает до 60%.
          Помимо российского трубопроводного, поляки попытались сделать ставку на закупки сжиженного газа, построив для этого у себя целый терминал. Под него они по контракту обязались брать 1,5 млрд. кубометров (в пересчете на обычный газ) в год у Катара, оказавшись последней страной, что называется успевшей впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. После 2009 Катар контрактов на поставку в Европу больше не заключал. Весь прирост его добычи уходит на значительно более выгодные по цене азиатские рынки.

          Как это у поляков часто случается, планировавшаяся победа обернулась убытком. Динамика рыночных цен, даже с учетом отчаянного противодействия Европы "российской газовой экспансии" с помощью разных откровенно политизированных приемов, все равно сделала разницу между трубопроводным и сжиженным газом слишком высокой. Из технически заложенных в проект терминала в Свиноуйсце мощностей в 5 млрд. кубов в год, фактически загружены лишь те 1,5 "катарских" миллиарда. Больше желающих пользоваться его услугами в Европе не находится. Соседи по Прибалтике пытаются играть в собственные игры, а остальным проще и дешевле покупать газ по традиционным схемам.

          В итоге получилось фиаско. Идеологически неправильный российский газ обходится полякам в 195 долл. за тысячу кубических метров. Тогда как катарский, после регазификации влетает в 319. Конечно, политически можно сколько угодно играть цифрами, смешивая крошечный объем дорогого ближневосточного с дешевым российским газом и рассказывать населению, что поиск альтернативы российской агрессии на конечной цене газа для Польши практически не сказывается. Рост как бы действительно есть, но он составляет доли процентов, что можно спокойно игнорировать ради высокой цели.

          Но математика есть математика. Обмануть ее сложно. 319 долларов за 1 тысячу кубов – это в 1,63 раза дороже российской цены. Плюс тяжелыми гирями на баланс ложатся эксплуатационные издержки минимум вдвое недогруженного СПГ-терминала, потому глубоко убыточного в нынешнем режиме эксплуатации.
          Учитывая откровенную политизированность американских попыток экспорта газа в Европу с целью остановить "Северный поток-2", план, который не сработал – стоит ли удивляться, что Варшава до сих пор никаких предложений из Вашингтона не получила вовсе? Не то, что для Польши, в США нет сколько-нибудь заметных объемов газа для всей Европы вообще. Все там имеющееся сейчас тоже переориентируется на более дорогие азиатские рынки.
          Но идея "углубить и расширить" диверсификацию для поляков стала идефикс. Потому, когда не сработали "катарский" и "американский" планы, Варшава вцепилась в проект прокладки газопровода в Скандинавию. СПГ-варианты уже не рассматриваются. Как потому, что пример Литвы убедительно показал дороговизну самого СПГ, так и по причине появления у "Газпрома" собственного СПГ-предложения, которое, по извечному русскому коварству, опять оказалось значительно более дешевым. Но у русских брать нельзя. Точка.
    2. +2
      23 июля 2018 16:34
      Это его пока и спасает...
      Его спасает только то, что он выгоден крупному немецкому бизнесу...
      1. +1
        23 июля 2018 17:05
        Цитата: Чёрный
        Его спасает только то, что он выгоден крупному немецкому бизнесу...

        Который пропиаривает этот проект, а соответственно к этому прислушивается население и большая его часть считает, что....
    3. +2
      23 июля 2018 16:54
      Цитата: svp67
      Это его пока и спасает...

      Мнение немецких граждан - это не причина, а следствие. Музыку тут заказывают немецкие бизнес-элиты, а уж промыть соответственным образом народные мозги - дело техники, на это специально обученные люди есть. В мире уже давным-давно только так всё и делается.
      1. 0
        23 июля 2018 17:06
        Цитата: Kuroneko
        Мнение немецких граждан - это не причина, а следствие.

        Согласен полностью. Но это следствие и показывает, что "причине" СП-2 ВЫГОДЕН
        1. +1
          23 июля 2018 17:07
          Да, но ещё раз подчёркиваю, что простые немецкие бургеры тут ни-пришей-собаке-хвост. ^_^
          1. +1
            23 июля 2018 17:17
            Цитата: Kuroneko
            но ещё раз подчёркиваю, что простые немецкие бургеры тут ни-пришей-собаке-хвост. ^_^

            Вот не совсем. Они ОТЛИЧНО умеют денежки считать и пойдут за услугами к тому, кто предложит меньшую цену за свои услуги. Да и не из одних бюргеров состоит народ Германии, там очень силен промышленный люд, а это рабочие, инженеры, управленцы и эти тоже умеют денежки считать. И понимают, что плата 2% в НАТО, конец развития экономики, американский газ - это удорожание продукции, значительное, а значит снижение конкурентоспособности. СП-2, это не только более дешевый газ, но и то, что сделает Германию ОЧЕНЬ крупным экспортером газа в Европе, дешевого газа, а это новые рабочие места и деньги.
            А все это вместе - избиратели.
            1. +1
              23 июля 2018 18:26
              Нуок. Давайте же посмотрим на отечественную пенсионную реформу. Подавляющее большинство простых россиян - против (а мы деньги тоже умеем считать). И чо? Это как-то повлияет на её протаскивание и утвеждение? Нет. Уже вовсю рисуются красивые цифирки одобрения.
              Ну или ладно, как раз буржуйско-немецкий пример: проблема эмигрантов. Большинство немцев - против. А цифирки аналогично рисуются, преступления и проблемы замалчиваются, а мигранты всё прибывают.
              Мария Ланденбургер. 16 октября 2016 года была жестоко изнасилована и утоплена в реке юная жительница Фрайбурга. Девочка с шарфиком возвращалась на велосипеде одна с вечеринки и имела несчастье встретить на своём пути измученного спермотоксикозом 17-летнего афганского мальчика. Об инциденте стало известно лишь 5 декабря, бо папа 19-летней студентки Клеменс Ланденбургер, исполняет обязанности заместителя главы юридического отдела Европейской комиссии ЕС, и вместе с мамой собирали денюшки в помощь несчастным беженцам. Но дело таки всплыло. Неизвестно, будут они продолжать собирать бедняжкам средства или нет, но улыбаться по 15 раз в день, как писала в соцсетях их няшная дочурка — уже вряд ли. От властей города прозвучал призыв «не принимать во внимание происхождение подозреваемого и не пытаться думать о мести в связи с этим, а рассматривать произошедшее просто как отдельно взятый инцидент».
              1. 0
                23 июля 2018 21:58
                [quote=Kuroneko]Нуок. Давайте же посмотрим на отечественную пенсионную реформу. [/quote][/quote]
                Но тут то причём пенсионная реформа? Или заказ нужно отработать?
                1. +1
                  24 июля 2018 04:08
                  Вам - не знаю. Может и нужно. А я попросту первую пришедшую на ум (хотя и весьма злободневную) аналогию привёл. А потом сразу же ещё одну, буржуйскую (тоже заказ отрабатывал? какой я, однако, многостаночник оказываюсь, аж самому себе завидно).
                  Кстати, Бритвой Оккама пользоваться не пробовали? Советую.
          2. 0
            23 июля 2018 17:23
            Цитата: Kuroneko
            Да, но ещё раз подчёркиваю, что простые немецкие бургеры тут ни-пришей-собаке-хвост. ^_^


            Если речь идёт о цене за отопление, а газ в данном случае наиболее важен, то и простых бюргеров власти тоже будут очень даже внимательно слушать и принимать в расчет их мнение. В данном случае совпадают интересы не малого количества простых бюргеров и промышленных воротил Германии.
            1. 0
              23 июля 2018 17:55
              Цитата: NF68
              Если речь идёт о цене за отопление, а газ в данном случае наиболее важен,

              Не только отопление но и удобрения, их тоже делают с использованием газа, и чем дешевле газ, тем дешевле и удобрения
              1. +1
                23 июля 2018 19:50
                Цитата: svp67
                Цитата: NF68
                Если речь идёт о цене за отопление, а газ в данном случае наиболее важен,

                Не только отопление но и удобрения, их тоже делают с использованием газа, и чем дешевле газ, тем дешевле и удобрения


                Природный газ и в металлургии и на промышленных предприятиях широко используется.
            2. +1
              23 июля 2018 18:36
              Цитата: NF68
              В данном случае совпадают интересы не малого количества простых бюргеров и промышленных воротил Германии.

              А бородатые мальчики с Ближнего Востока - это тоже совпадение интересов простых бюргеров и промышленных воротил? Хотя учитывая, что бородачи уже проникли и в немецкую власть - вполне вероятно.
              власти тоже будут очень даже внимательно слушать и принимать в расчет их мнение

              Вам самому не смешно?
              1. 0
                23 июля 2018 20:01
                А бородатые мальчики с Ближнего Востока - это тоже совпадение интересов простых бюргеров и промышленных воротил?


                Это раздолбайство политиков ЕС. По "странному" совпадению Россия подключилась к операциям в Сирии после многочисленных и частых визитов Меркель и Олланда в Москву и по такому же странному совпадению в с последнее время ряд стран ЕС вдруг решили оказать помощь для тех беженцев, кто планирует возвращаться туда откуда он удрал в ЕС.

                Цитата: Kuroneko
                Вам самому не смешно?


                В данном случае и не как раз и не смешно хотя потому что уже 18-й год дижу в Германии и не много знаю о том, как к тем или иным значимым событиям относятся простые граждане Германии. Компенсировать разницу в цене на СПГ и трубопроводного газа кто либо, включая и правительство Германии или доброго волшебника не будет, вы на доброго и богатого волшевника тоже как то не похожи, а это десятки миллиардов евро в год и желающих потерять эти деньги в Германии найдётся не много. Я еще раз напоминаю что в данном случае совпадают интересы промышленников и населения.
                1. +1
                  23 июля 2018 20:11
                  Цитата: NF68
                  Я еще раз напоминаю что в данном случае совпадают интересы промышленников и населения.

                  А я ещё раз напоминаю, что когда интересы политиков и/или бизнесменов с населением не совпадают, то население идёт лесом. Население ныне не решает НИЧЕГО. В Европах оно уже давно и успешно бетризировано. http://posmotre.li/Бетризация
                  1. 0
                    23 июля 2018 20:43
                    Цитата: Kuroneko
                    Цитата: NF68
                    Я еще раз напоминаю что в данном случае совпадают интересы промышленников и населения.

                    А я ещё раз напоминаю, что когда интересы политиков и/или бизнесменов с населением не совпадают, то население идёт лесом. Население ныне не решает НИЧЕГО. В Европах оно уже давно и успешно бетризировано. http://posmotre.li/Бетризация


                    А как же иначе? Но в данном то конкретном случае, а речь идёт именно об этом случае, эти интересы как раз совпали. Энергетические концерны Германии очень хотели бы и далее эксплуатировать немецкие АЭС, однако после катастрофы на АЭС в Фукусиме среди населения началась такая возня против немецких АЭС, что и промышленники вынуждены были пойти на поводу у населения и как можно скорее отказаться от АЭС.
                    1. +1
                      23 июля 2018 21:45
                      Цитата: NF68
                      Но в данном то конкретном случае, а речь идёт именно об этом случае, эти интересы как раз совпали.

                      Соглашусь насчёт совпадения, но ещё раз повторяю - "электоральное мыдло" сейчас не решает ничего и нигде. Если бы даже совпадения и не было бы, если бы концерны Германии ВНЕЗАПНО решили, что им более по нраву американский СПГ - свой народ бы точно никто бы не спрашивал и не слушал. И кстати, в Германии на тему СПГ vs. СП-2 долгая война велась между политиканами и бизнесменами. Но победил бизнес. Однако при любом исходе воля самого народа оставалась за скобками.
                      Только и всего.
                      1. 0
                        24 июля 2018 15:12
                        Цитата: Kuroneko
                        Если бы даже совпадения и не было бы, если бы концерны Германии ВНЕЗАПНО решили, что им более по нраву американский СПГ - свой народ бы точно никто бы не спрашивал и не слушал.


                        Был бы американский СПГ дешевле российского, немцы без каких либо проблемм закупали бы его. Не вижу в этом ничего плохого. А деньги, особенно в своём кармане, немцы очень даже не плохо умеют считать. Поэтому они и не плохо живут.
                2. +2
                  23 июля 2018 20:27
                  Насчёт бетризации, кстати (на нашей планете она известна как "толерантность"):
                  http://svpressa.ru/society/article/197437/
                  Групповым изнасилованием закончился шопинг для гражданки Германии — девушки по имени Хайди. Они с мужем вышли из торгового центра и уже направлялись к автомобилю, чтобы уложить содержимое продуктовой тележки в машину. Но не успели дойти до авто, как на Хайди набросились трое мигрантов. Они действовали нагло и вызывающе: сорвали с девушки одежду и стали ее насиловать прямо посреди улицы. Четвертый мерзавец встал между Хайди и ее мужем, достал нож и направил его на молодого человека, не подпуская к жертве. Крики немки о помощи не помогли, а вырываться было бесполезно.

                  Что же делал в этот момент ее муж — 90-килограммовый здоровенный детина с пудовыми кулаками, которыми он, по словам жены, забивал в саду колья в землю? Да ничего! Всего лишь вынул из кармана мобильный телефон и стал увещевать подонков тем, что сейчас, мол, вызовет полицию, если они не прекратят надругательство. «Меня насиловали по кругу на его глазах. А муж истошно орал, звонил в полицию и пытался оббежать поддонка с ножом, которого это только раззадорило», — вспоминала позднее Хайди.
    4. Комментарий был удален.
    5. -2
      23 июля 2018 17:31
      Цитата: svp67
      Большинство немецких граждан в ходе опроса высказались за продолжение строительства, газопровода «Северный поток-2»
      Это его пока и спасает...

      670 человек - это большинство жителей Германии?
      1. 0
        23 июля 2018 17:58
        Цитата: KLV2018
        670 человек - это большинство жителей Германии?

        А почему не 670,5? Так было бы интереснее....
        1. 0
          23 июля 2018 19:54
          Опрос: жители Германии поддерживают «Северный поток-2»
          я даже знаю что они сказали: " я-я ! натюрлих !" yes
  2. +1
    23 июля 2018 16:13
    газовые нитки усилят зависимость Берлина от Москвы.

    Ну да. А если нет - то зависимость от безбашенной о вороватой окраины..
    1. 0
      23 июля 2018 17:20
      Цитата: Корсар0304
      газовые нитки усилят зависимость Берлина от Москвы.

      Ну да. А если нет - то зависимость от безбашенной о вороватой окраины..


      Так и сейчас газ в ЕС из России поставляется.
  3. +1
    23 июля 2018 16:19
    бюргеры-прогматичны:разница есть,или 200 евро в месяц за газ отдать,или 90....а уж они за за 50 центов себе в штаны на-с-с-ут....что касается "зависимости"от поставок,то с Союза их не подвели не разу(только когда недобраться себе качать начали),а тут еще и повод заработать.....
  4. +1
    23 июля 2018 16:24
    А почему им быть против. Продавец трубу прямо к порогу подводит... А этот СПГ из США... А сколько они смогут добыть и доставить? И когда?
    1. +1
      23 июля 2018 16:38
      Шторм, пираты, поломки, танкер потонет, да и токсичный этот газ!!!
  5. 0
    23 июля 2018 17:15
    Солидарны с президентом США лишь 10% респондентов.
    Это контингент американских войск в Германии и плюс фрау Меркель. lol
  6. 0
    23 июля 2018 17:19
    Ничто так сильно не встряхнёт жителей Германии как предложение закупать какую либо жизненно важную для страны продукцию, материалы, сырьё или энергоресурсы, как новость о значительном увеличении цены на всё это. Надо было слышать возмущение простых людей когда стало известно о введении США пошлин на поставляемые в США сталь и алюминий.
  7. 0
    23 июля 2018 17:28
    Цитата: Kuroneko

    Мнение немецких граждан - это не причина, а следствие. Музыку тут заказывают немецкие бизнес-элиты, а уж промыть соответственным образом народные мозги - дело техники...
    или так:
  8. 0
    23 июля 2018 18:19
    Германия в таком случае получит монополию на распределение газа по ЕС и это немцы будут решать какие билеты будут покупать !
  9. 0
    23 июля 2018 19:11
    Прикинь... В Германии популярны калькуляторы и "простые" сайты!
  10. 0
    23 июля 2018 21:52
    СПГ из Америки , может и задержаться в пути на недельки 2-3 , по техническим причинам - поломка газовоза и тд. К тому же , может вдруг , вдвое вырасти цена ( рыбка , то уже на крючке ) , не сорвется . А трампушка , 2% ВВП на нату , может и ценами на газ покрыть . laughing Так что из России , да еще и трубный , да еще и без безумных посредников , типа дуркаины , как-то надежней .
  11. 0
    23 июля 2018 21:54
    Тут я так понимаю, ключевое слово опрос.. По сути, если "провести" опрос, большая часть граждан РФ поддерживает увеличение пенсионного возраста и всех остальных налогов.. Но это же просто опрос.