Северный широтный ход: всего одна ложка дёгтя

91


В России идет ещё одна «стройка века». Тихо, без особой помпы начаты работы по строительству так называемого Северного широтного хода. Это, если вкратце, железная дорога, которая должна будет соединить запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа. Проектом планируется соединить Северную железную дорогу со Свердловской, проложив и реконструировав железнодорожные пути почти от Воркуты до станции Коротчаево.



Казалось бы, ничего серьезного: протяженность пути составит 686 км (ранее называлась цифра 707 километров). И в том, и в другом случае согласимся: для российских масштабов это не очень много, и кажется, что некоторые эпитеты, которые даются этому проекту в СМИ (вроде «стройка будущего» или «стратегический прорыв»), как минимум несколько чрезмерны. Тем более что этот проект впервые в российской истории реализуется на условиях концессионного соглашения, и прямое участие российского государства в нем не так уж и велико.

Однако все не так просто, и Северный широтный ход действительно заслуживает того, чтобы выделить его из череды просто крупных инфраструктурных проектов. И вот почему.



Самое очевидное: стройка будет вестись в условиях Заполярья. Холод, вечная мерзлота, сложные грунты, огромные (без преувеличения) реки – все это строителям придется преодолевать, причем в достаточно сжатые сроки. Один мост через Обь, в нижнем течении этой могучей реки, почти на входе в Обскую губу, уже вполне тянет на небольшой «национальный проект». И все это планируется закончить в 2023 году. О том, много это или мало, вы можете судить, например, по тому, что стратегически важный участок железной дороги в обход Украины строили около трех лет. И это при несопоставимых природно-климатических условиях.

Ожидаемая стоимость проекта – 236 миллиардов рублей. Причем на долю государства придется только 30 миллиардов, которые будут выделены для гарантий по привлеченным средствам. Понятно, что средства правительства ЯНАО тоже не частные, да и РЖД, выделяющие на проект 105 миллиардов, тоже не является частной лавочкой. Но все равно мы должны согласиться – нагрузка на федеральный бюджет ожидается минимальная, а с расчетом пятилетнего периода реализации проекта и вовсе почти незаметная. Тем более с учетом ожидаемой пользы от него, которую пока даже сложно измерить рублем.

Предполагается, что по новой железной дороге будут ежегодно перевозить около 24 миллионов тонн грузов. В основном, конечно, это газовый конденсат и нефть – традиционные для этого региона ресурсы. Обратно пойдут строительные материалы, техника, средства снабжения и обеспечения, продукты и многое другое. Также новая дорогая сделает рентабельной разработку нескольких крупных месторождений региона, которые сейчас считаются труднодоступными.

Важен данный проект и с других точек зрения. Во-первых, он соединит Северную и Свердловскую железные дороги, сделав возможным более свободное маневрирование грузами, разгрузив в некоторых ситуациях и без того сильно загруженный Транссиб, а также дав новый импульс портам на побережье Северного Ледовитого океана.

Во-вторых, в случае успешной реализации проекта связанными между собой окажутся нижние течения великих сибирских рек Оби и Енисея, что имеет, помимо прочего, и некоторое военно-стратегическое значение.

В-третьих, буквально рукой подать станет до Игарки, Дудинки и Норильска. Это ещё несколько сот километров в сложнейших заполярных условиях. И все-таки вероятность такого строительства рассматривается уже сейчас. Если опыт прокладки Северного широтного хода окажется удачным, строительство его продолжения до Норильска и Дудинки ожидается не позднее 2030 года.

Ну а там, наверное, можно будет подумать и об огромном броске через вечную мерзлоту к Лене, Якутску и, вероятно, Магадану. Сейчас это выглядит фантастикой? Отнюдь нет! Если предположить, что строительство километра заполярной железной дороги стоит не сильно больше строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, то опыт Китая, отгрохавшего уже 20 000 километров ВМС, показывает нам, что все реально…

Но не будем сильно забегать вперед. Пока лишь констатируем: проект СШХ имеет как серьезное экономическое обоснование в данный момент, так и перспективу превратиться со временем в крайне важный стратегический «мост» между западом и востоком нашей страны. Причем он пройдет на значительном удалении от границы с Китаем, что обеспечит как его собственную высокую устойчивость в сравнении с Транссибом, так и более высокую геополитическую устойчивость нашего государства перед вызовами, с которыми оно может столкнуться уже через два-три десятилетия.

Единственная ложка дегтя в этой «бочке меда» — довольно странная и не очень понятная схема участия субъектов концессионного соглашения в возведении отдельных участков СШХ. Дело в том, что за каждым крупным участников проекта закреплен отдельный участок дороги, которую он должен будет возвести.

С одной стороны, это кажется логичным: каждая компания имеет свой участок работ и свою ответственность. Но мы прекрасно понимаем, что в наших условиях все несколько иначе: свой участок, а значит, и свой подрядчик. А там, где есть «свой» подрядчик, не исключён и «откат», который может пойти в карманы узкому кругу «заинтересованных лиц».

Возможно, такая практика для современной России является слишком обыденной. И многие махнут рукой: «лишь бы дело делали». И все-таки позволю себе не согласиться: в конце концов, и «Газпром» является не совсем частной лавочкой, и деньги, которые он потратит якобы из своей прибыли, частично могли бы оказаться в бюджете страны. А ведь там ещё несколько «концессионеров», каждый из которых в той или иной степени принадлежит государству.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    31 июля 2018 05:19
    Сейчас это обычное дело... Огромные деньги тратятся на проекты которые ни когда не дадут прибыли... Общий долг того же Газпрома в три раза превышает его капитализации... С точки зрения нормальной экономики объяснить это не возможно...
    1. +22
      31 июля 2018 07:35
      Нацгвардию соорудили, теперь несогласных будут отправлять не в Магадан, а в Воркуту этапами по железке. Осталось дождаться Закона о запрете критики Власти и её правящей партии, и вперед - "нах норд"! belay
      1. +1
        31 июля 2018 10:42
        А зк ,как по вашему в Норильск доставляют до сих пор? Вы не поверите у меня сослуживец после разгона дивизии дослуживал в МВД- гражданскими самолётами?!
        1. +1
          31 июля 2018 18:22
          А кто мешает сейчас строить ЖД в Норильск? Постройка СШХ никак не приближает Норильск к "Большой Земле". Какие грузы собираются возить из Воркуты в Уренгой? Зачем их соединять ЖД. Мне кажется, что ЖД до Енисея существенно ВАЖНЕ СШХ.
          1. +4
            2 августа 2018 14:56
            Цитата: Vard
            Общий долг того же Газпрома в три раза превышает его капитализации... С точки зрения нормальной экономики объяснить это не возможно...

            Смотрите не капитализацию, а выручку и валовую прибыль. Тогда у вас будет иная картинка в голове. И все станет на свои места. hi
      2. +1
        31 июля 2018 14:30
        Главный критерий , всё таки строят в России, а не воруют и покупают дворцы в лондонах.. Что до коррупции и воровства, так уж следствненный комитат и прочие прокуратуры должны работать...
        1. -1
          31 июля 2018 17:17
          Цитата: Vladimir 5
          Главный критерий , всё таки строят в России, а не воруют и покупают дворцы в лондонах

          А одно другому не мешет, или у нас бюджетный деньги теперь не пилят, и все честные стали? Что то изменилось??
    2. +17
      31 июля 2018 07:57
      Цитата: Vard
      Огромные деньги тратятся на проекты которые ни когда не дадут прибыли...

      А когда Вы делаете ремонт в своей квартире,он окупается как то?
      1. +8
        31 июля 2018 08:41
        Ремонт квартиры делается для того, чтобы не жить свиньями и для обустройства своего быта, комфорта, или для дальнейшей продажи подороже. Но к экономике это никакого отношения не имеет, так же как ваша жена купила себе новые шубку и сапожки, а вам пару носок и галстук за ваши же деньгиwinked
        1. +9
          31 июля 2018 11:39
          Ремонт квартиры делается для того, чтобы не жить свиньями и для обустройства своего быта, комфорта, или для дальнейшей продажи подороже. Но к экономике это никакого отношения не имеет
          - т.е. бюджет семьи у вас ремонт не затрагивает? laughing , Манна небесная помогает? laughing В северных городах живут люди и отсутствие ж/д и инфраструктуры очень сильно влияет на жизнь этих людей, в том числе и рублем тоже.
          я живу в Якутске, город расположен на берегу реки Лена отсутствие моста фактически отрезает город и больше половины республики дважды в год весной и осенью от материка, остается только самолет....
          1. +1
            31 июля 2018 13:54
            У вас там весной и осенью по всей республике не проедешь...
          2. 0
            31 июля 2018 19:50
            Цитата: faiver
            живу в Якутске, город расположен на берегу реки Лена отсутствие моста фактически отрезает город и больше половины республики дважды в год весной и осенью от материка, остается только самолет....

            ЖД, например, из Норильска или Магадана Вам поможет?
            1. +1
              31 июля 2018 19:59
              к нам ж/д от БАМа подвели, примерно в 30км от города, НО опять таки на другой стороне реки.... hi
              1. -1
                1 августа 2018 15:36
                Для руководства вашей страны строительство моста в аннексированный Крым оказалось важнее, чем строительство давно стоявшего в планах моста через р. Лену в р-не г. Якутска. Как говорится, если где-то прибавится, то обязательно где-то отнимется...
                1. Комментарий был удален.
                2. +3
                  1 августа 2018 17:15
                  Милейшей, вы крым сюда не приплетайте, он был российским есть российский и будет российским...
                3. +2
                  3 августа 2018 20:37
                  Цитата: Кит Сухопутный
                  Для руководства вашей страны строительство моста в аннексированный Крым оказалось важнее, чем строительство давно стоявшего в планах моста через р. Лену в р-не г. Якутска. Как говорится, если где-то прибавится, то обязательно где-то отнимется...


                  Для руководства "вашей страны" важнее всего было разломать и разрушить всё то, что еще не разрушили и не доломали. А Крым со временем будет способен принимать всё больше и больше туристов и не малые деньги россияне будут оставлять именно там, а не в Турции.
        2. 0
          31 июля 2018 19:09
          Причем он пройдет на значительном удалении от границы с Китаем, что обеспечит как его собственную высокую устойчивость в сравнении с Транссибом, так и более высокую геополитическую устойчивость нашего государства перед вызовами, с которыми оно может столкнуться уже через два-три десятилетия.

          БУДЕТ ПОД УДАРОМ АМЕРСКИХ АПЛ
      2. 0
        31 июля 2018 18:24
        Если ремонт делать не ради понтов, то он естественно окупится.
    3. +4
      31 июля 2018 11:53
      Цитата: Vard
      Сейчас это обычное дело... Огромные деньги тратятся на проекты которые ни когда не дадут прибыли... Общий долг того же Газпрома в три раза превышает его капитализации... С точки зрения нормальной экономики объяснить это не возможно...


      На Севере вообще что-то такое капитальное строить в сегодняшних реалиях астрономически дорого и рискованно. Деградация вечной мерзлоты делает любые сложные и точные постройки неустойчивыми. По современным исследованиям большая часть нашего Севера это даже не земля, а песок со льдом. При повышении температуры - это все просто уплывет в океан. Хотя деньги освоить можно и через концессию, тем более их качают из госкомпаний - считай из бюджета того же. В таких условиях оправдан экономически только вахтовый метод и временное строительство. Города там - большая проблема до сих пор. Их очень тяжело содержать и крайне дорого.
    4. 0
      31 июля 2018 12:24
      да ну)) прям не дадут??..вы считали буквами наверное))))
    5. +5
      31 июля 2018 12:46
      Цитата: Vard
      Сейчас это обычное дело... Огромные деньги тратятся на проекты которые ни когда не дадут прибыли... Общий долг того же Газпрома в три раза превышает его капитализации... С точки зрения нормальной экономики объяснить это не возможно...

      Извините, а Вы дочитали статью до конца или остановились на 5-м абзаце? Автор, например, перечисляет сплошные плюсы от этого проекта, а Вам похоже общая сумма проекта встала поперёк и перекрыла желание прочитать статью до конца.
    6. +8
      31 июля 2018 13:15
      В свое время царя кто только не "пинал" за трансиб, а потом 1941 и это возможно спасло Россию.
      Давно пора понять что для такой огромной страны как Россия дороги (пусть и кажущиеся убыточными) - есть Первое дело good , без них развитие и само существование России невозможно. Пусть что то кажется убыточным, что то украдут, важнее что бы навека осталась дорога которая будет сшивать нашу страну воедино. Ибо да наша страна разваливается при наличии дорог, но при их отсутсвии - создаются стимулы как развала, так и дегродации. Таким образом это подспудно противодействие созданию условий для разваливания России.
    7. Комментарий был удален.
  2. +9
    31 июля 2018 06:28
    Цитата: "Дело в том, что за каждым крупным участников проекта закреплен отдельный участок дороги, которую он должен будет возвести."
    Автор забыл добавить " за свои деньги". Поэтому и концессионеров несколько - одному такое не под силу. В таком варианте откаты не имеют значения - это же не бюджетные деньги, а деньги конкретных инвесторов и следовательно инвестор должен беспокоиться об их добросовестном использовании и последующей окупаемости.
    1. +2
      31 июля 2018 10:52
      Дело в том, что за каждым крупным участников проекта закреплен отдельный участок дороги, которую он должен будет возвести.
      Это плохо пример Арена Омск строилась с участием частного капитала(Абрамович,фирма из Швейцарии и тд.и тп.все супер-пупер экспертизы) В результате через 10(десять) лет стоит вопрос о сносе аварийного сооружения. Доверять строительство частной компании-это есть прямой распил бабла. Космодром в пример денег нет, посадили пару стрелочников для отвода глаз на чуток, а где конечный результат?
      1. +1
        31 июля 2018 11:42
        ВСЕ строители ВСЕГДА нагло пилили-воровали, находили изощрённые способы. В том числе во времена СССР. Опыты никогда не прерывались. А в частных строительных компаниях сейчас порядка больше, по крайней мере непосредственно рабочие воровать опасаются, а начальники их в долю не берут - измываются над гегемоном.
        1. +1
          31 июля 2018 11:46
          ЖД должно строить спецы от частника только деньги согласно сметы.
      2. -1
        31 июля 2018 18:22
        Для таких строительств существует надзор по строительству,( муниципальный или государственный). Вот они главные виновники брака, спрос с их, садить их по полной, ибо откаты явно получали, раз принимали и подписывали акты приёма по каждому конструктиву строения...
  3. +8
    31 июля 2018 06:48
    Сначала автор соглашается, что проект экономически просчитан, дорога нужна и имеет стратегическое значение, потом вдруг возникают сомнения по поводу финансовой деятельности участников проекта. Так сомнения по поводу "откатов", не целевого использования возникают при реализации любого крупного (и не только) проекта и частенько находят подтверждение. Но это не значит, что в таком случае не строить.
    1. +5
      31 июля 2018 11:58
      Уважаемый, rotmistr60 (Геннадий). "...Но это не значит, что в таком случае не строить." - ваша фраза вызывает массу вопросов.
      1. Для чего?
      2. На чьи деньги ? ( Из 236 миллиардов рублей, на долю государства придется "только" 30 миллиардов, средства правительства ЯНАО тоже не частные, да и РЖД, выделяющие на проект 105 миллиардов- из статьи автора. Получается более 50% в этот проект вкладывает государство.)
      3. Кто эти субъекты концессионного соглашения в возведении отдельных участков СШХ.?
      4. Кто будет основным "Выгодоприобретателем"?
      5. Каким образом будут возвращены выделенные деньги в бюджет России и за какое время?
      Думаю, всем понятно: Северный широтный ход строится не для создания продуктов с большой прибавочной стоимостью, а для вывоза природных ресурсов из недоступных регионов России. На самый главный вопрос автор не ответил: ЧТО ПОЛУЧИТ ОТ ЭТОГО НАРОД ?
      П.С. Давайте вспомним ПРОЕКТ " «Ямал СПГ», который особо не рекламируется.
      "...«Ямал СПГ» ( первый частный завод по производству СПГ в России, строящийся на базе Южно-Тамбейского месторождения.)— далеко не единственный газовый мегапроект, получающий большие налоговые послабления, польза которых для российской экономики не очевидна....Ввод завода в эксплуатацию — заслуга не только акционеров, но и российских налогоплательщиков, которые щедро их субсидировали. Южно-Тамбейское месторождение, служащее для «Ямал СПГ» ресурсной базой, будет освобождено от НДПИ на газ в первые 12 лет добычи при условии, что ее совокупный объем за этот период не превысит 250 млрд куб. м. На тех же условиях предоставлено освобождение от налога на имущество и льготы по налогу на прибыль, который составит не 18%, а 13,5%. До конца строительства завода акционеры освобождены от уплаты НДС при покупке оборудования, не имеющего аналогов в России, а по его окончании смогут воспользоваться нулевой пошлиной на экспорт СПГ. Проект получил и прямые субсидии: в 2015 году правительство одобрило покупку облигаций «Ямал СПГ» на 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. За счет государства было на три четверти (71 млрд из 96 млрд руб.) профинансировано строительство грузового порта Сабетта. ...Странная, выходит, сырьевая зависимость: не газовая промышленность поддерживает бюджет, а​ наоборот, налогоплательщики субсидируют производителей газа..."
      Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/opinions/business/11/12/2017/5
      a2e37599a79476b576c3f91
      1. +4
        31 июля 2018 12:06
        Подробнее на РБК
        Извините, но ссылка на этот ресурс не для меня. По поводу заданных вами вопросом - так это не ко мне, а запросите в правительстве проект и экономические расчеты к нему.
        1. +3
          31 июля 2018 12:30
          Вы сказали надо строить. Я попытался узнать для чего? Чтобы вывозить природные ресурсы? А Вы меня отправляете к правительству. Значит Вы сами не знаете для чего строится СШХ. Вот ссылка. У меня работает.
          https://www.rbc.ru/opinions/business/11/12/2017/5
          a2e37599a79476b576c3f91
          П.С. Попробуйте поискать статью - Льгота на газ: как государство помогло построить «Ямал СПГ»
          1. +1
            31 июля 2018 20:52
            Вспоминается проект Трансполярной магистрали, задуманный Сталиным.Началось строительство в 1947, а окончилось почти сразу после его смерти.В 1954 стоимость незавершённого капитального строительства оценили 1.800.000.000. Рублей.
            1. +4
              1 августа 2018 10:06
              Цитата: Reptiloid
              Вспоминается проект Трансполярной магистрали, задуманный Сталиным.Началось строительство в 1947, а окончилось почти сразу после его смерти.В 1954 стоимость незавершённого капитального строительства оценили 1.800.000.000. Рублей.

              Угу... и через 15 лет после этого "никому не нужную дорогу" стали восстанавливать. Потому как оказалось, что вертолёты - хорошо, но железка - лучше.
  4. 0
    31 июля 2018 07:13
    Широтный, шпротный, шиворотный чего только не придумают тут.
  5. +11
    31 июля 2018 07:14
    Вот интересно, Китай с времен правления Ден Сяопина, это - начало 80-х годов прошлого века, построил 20000 км жд дорог, за 40 лет. В год получается, Китайцы строят 500 км высокоскоростных дорог. У нас в обход Украины - 160 км, строили 3 года: 56 км/год. Простой расчет, 700 км СШХ будут строить не менее 10-15 лет, а может, и более. К тому времени либо падишах умрет, либо осел.
    ВСМ Москва-Казань должны были начать строить уже лет 5 тому назад. Там тоже около 700 км. Где - эта дорога?
    Строительство ЖД - прямая ответственность правительства и РЖД. Если правительство и РЖД не справляется с этой задачей, то, может, ну его --- это правительство...
    1. +2
      31 июля 2018 07:37
      Китайцы в июле поставили мировой рекорд - за 7 часов ( рабочую смену) построили свыше 300 км путей высокоскоростной жд, за наши потуги за 3 года 160 км обычной жд в обход украины руководству страны и ржд должно быть стыдно.
      1. +15
        31 июля 2018 07:44
        А сколько народу в Китае ЭТО строило? А у нас - одна воинская часть. И построили в указанные сроки. Со станциями и ЖД вокзалами. Жильем для работников и подъездными путями... Чего злопыхательствовать? Вот Крымский мост построили, и даже сдали автомобильную часть раньше срока. Что бы не покритиковать?
        1. +1
          31 июля 2018 08:14
          По имеющимся сведениям - 500 человек. Ранее 1500 рабочих при 30 единицах техники за 9 часов построили жд развязку в провинции Фуцзянь с установкой семафоров, знаков, освещения, средств управления движением.
          1. +4
            31 июля 2018 10:57
            ]По имеющимся сведениям - 500 человек. Ранее 1500 рабочих при 30 единицах техники за 9 часов построили жд развязку в провинции Фуцзянь с установкой семафоров, знаков, освещения, средств управления движением. Простите, но как человек имеющий отношение к железной дороге отвечу словами классика-НЕ ВЕРЮ!
            1. +4
              31 июля 2018 11:44
              Если точнее, речь идет не о полном цикле строительства, а только о укладке полотна, причем это второй путь, паралельный существующему первому. Но все равно впечатляет.
              1. +2
                31 июля 2018 15:30
                Цитата: KelWin
                Если точнее, речь идет не о полном цикле строительства, а только о укладке полотна, причем это второй путь, паралельный существующему первому. Но все равно впечатляет.

                То есть, это такой же рекорд по постройке ж/д, как рекордные сроки постройки транспортов "Либерти" - там тоже за "срок постройки" бралось время от начала сборки корабля из заранее подготовленных блоков до спуска на воду. Предварительные работы по подготовке этих самых блоков из времени строительства вычёркивались - и в результате судно формально строилось за несколько суток. smile
            2. 0
              1 августа 2018 12:23
              Можно видео посмотреть, на ютубе оно есть.
            3. 0
              3 августа 2018 22:30
              Цитата: prapor55
              с установкой семафоров

              Семафоры давно устарели и нигде не применяются примерно с 50 годов прошлого века..
          2. +1
            31 июля 2018 11:57
            Цитата: кобальт
            за 9 часов построили жд развязку в провинции Фуцзянь с установкой семафоров,

            Стесняюсь спросить, семафор - это такая рука оттопыривается на столбе? Так туда тросик надо тянуть, тросик украдут, семафор работать не будет. Чё то вы заливаете!
          3. +1
            1 августа 2018 18:26
            Цитата: кобальт
            По имеющимся сведениям - 500 человек. Ранее 1500 рабочих при 30 единицах техники за 9 часов построили жд развязку в провинции Фуцзянь с установкой семафоров, знаков, освещения, средств управления движением.

            Это физически невозможно. Есть определенные сроки, в течении которых верхнее строение пути должно просто полежать. За девять частов (что тоже сомнительно) можно построить помещения, средства сигнализации, но не саму развязку.
      2. +1
        31 июля 2018 11:05
        Китайцев нам никогда не понять, у них другой менталитет. Но им зачем-то понадобились десятки новых городов - призраков на миллионы жителей, но там никто вообще не обитает! А вдоль скоростных железных дорог нет даже покойников с косами.belay
        1. +1
          31 июля 2018 11:51
          Цитата: сибиралт
          Но им зачем-то понадобились десятки новых городов - призраков на миллионы жителей, но там никто вообще не обитает!

          Не допёрли, что можно НДС ввести - и не было бы перепроизводства городов-призраков. Китайцы, дак. Срочно командировать им экономический блок нашего правительства для обмена опытом!
        2. 0
          31 июля 2018 15:02
          Скорее всего вы несколько преувеличили. Но целые микрорайоны пустые у них действительно в городах построены во многих - это объясняется тем что у них во многом плановая экономика, и вот ошибки планирования приводят к таким интересным эффектам. При союзе тоже пол страны стояло в недостроях. Что в план попало то и строили. На следующий год не попало в план. Бросили недострой пошли новый недострой строить. Потом после третьего недостроя первый достраивали если заложить деньги не забудут.(немного утрирую естетсвенно)
      3. +2
        31 июля 2018 12:01
        Цитата: кобальт
        мировой рекорд - за 7 часов ( рабочую смену) построили свыше 300 км путей высокоскоростной жд,

        Состав работ перечислите пож. Балластную призму тоже за 7 часов сделали, или только решётку кинули?
      4. 0
        31 июля 2018 16:39
        И сколько народа там было задействовано? А техники? Не надо сравнивать китайский подход и наш,хотя у нас тоже проскальзывают нотки минувшего "надо пустить к N-числу" - а до него три дня осталось... Вы пойдете на подобных объектах трудиться по 20 часов в сутки? Да за оплату 8 часов? Ну, Родина сказала - НАДО...
    2. +2
      31 июля 2018 08:29
      Цитата: Правдодел
      ВСМ Москва-Казань должны были начать строить уже лет 5 тому назад. Там тоже около 700 км. Где - эта дорога?

      Эти пять лет такие (нефть в 2014 в цене упала в 2,5 раза !!!), что надо радоваться, что так много смогли сделать - в Крым много денег ушло (Мост, 2 ТЭС, новый аэропорт Симферополь - красавец), ЧМ 2018 провели (9 стадионов построили и 2 реконструировали) и многое другое.
      1. 0
        31 июля 2018 11:48
        Цитата: vlad007
        ЧМ 2018 провели (9 стадионов построили и 2 реконструировали) и многое другое.

        И наши мужики трудоустраиваются в ФК Монако, опять деньги г-на Рыболовлева на Родину возвращаются. Вот не пустят Абрамовича Челсями рулить, а тут Монако импортозаместит!
    3. +1
      31 июля 2018 10:25
      А Вы что думаете, в течении трёх лет, в России строили только железную дорогу в обход Украины - сильно ошибаетесь.
      1. +2
        31 июля 2018 11:42
        Цитата: Вадим237
        А Вы что думаете, в течении трёх лет, в России строили только железную дорогу в обход Украины

        Да, именно так мы и думаем. Царь Николашка скрозь всю империю дорогу отгрохал в конце 19 века, а мы - скоко, скоко там километров? Это в среднем по 40 км/год? В 21 веке? Не учли мы вечную мерзлоту, коварных хунхузов? Или чего нам помешало? Люди с дороги дачу строили генералу? Или чего? Старогодней решётки не нашлось, пришлось новую делать? Шпалы креозотили после того как напилили? Везли их(шпалы) с Ангарского лесозавода? Или надеялись, что Президент всея Украины испужается и пардону запросит? А нам и делать ничего не придётся?
        ,
        1. +1
          31 июля 2018 15:58
          Цитата: 97110
          Царь Николашка скрозь всю империю дорогу отгрохал в конце 19 века

          Для того что бы построить эту дорогу царь ввёл кучу дополнительных налогов и привлёк иностранные капиталы в количестве намного превышающем свой вклад:
          Сибирская железная дорога была построена под государственным руководством и на казенные средства. Важным источником их были налоги, многие из которых были введены или повышены в период с конца 1870-х до начала 1890-х гг. Эти шаги позволили бюджету в течение 15 лет получить до 1,5 млрд. руб. [1, с. 97]. Вдобавок к этому уже в первые десять лет строительства Транссиба был введен квартирный налог, увеличен промысловый и подомовый, чрезвычайно усилено обложение спиртовых напитков, усилено обложение сахара, табака, многих привозных товаров, керосина, спичек, усилен гербовый сбор [4, с. 323]. В результате, в 1903 г., в период послекризисной депрессии на заседании Государственного совета Витте С. Ю. был вынужден признать, что «обложение населения прямыми и косвенными налогами достигло крайнего предела своей напряженности… Дальнейшее обременение податных сил явилось бы мерою … едва ли даже вообще допустимою при существующем экономическом положении страны» [1, с. 95].
          Тем не менее, собственных бюджетных средств на крупно­масштабные вложения не хватало. Это подтверждается, например, тем фактом, что сразу после своего назначения министром финансов Витте С. Ю. планировал провести дополнительную эмиссию бумажных денег («сибирских» рублей) и ими оплачивать железнодорожную стройку в Сибири. Более опытные финансисты отговорили его от этого шага [1, с. 15]. При таком состоянии отечественной экономики важней­шим источником капиталов были правительственные иностранные займы.
          Современные подсчеты Бовыкина В. И. показывают, что в 1893 г. в российской экономике насчитывалось 2,1 млрд. руб. иностранных капиталов, 70,6 % которых представляли собой государственные железнодорожные займы. Двадцать лет спустя зарубежные инвестиции достигли суммы в 3,7 млрд. руб., 76,5 % из них являлись правительст­венными займами [подсчитано по: 2, с. 105]. Согласно данным, приво­димым этим исследователем, в период 1893 —1913 гг. суммарные капиталовложения в железнодорожное строительство выросли с 2,7 до 4,9 млрд. руб., т.е. почти на 2,3 млрд., из которых собственные средства казны покрывали лишь 0,7 млрд., а остальные 1,6 млрд. приходились на иностранные капиталы.

          Гилько М.А. ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012. https://sibac.info/conf/social/xi/27733
    4. 0
      31 июля 2018 11:49
      Эк, Вы, батенька, лихо ответственность распределяете! С чего правительство ДОЛЖНО заниматься железкой? У кого надобность возить возникает, тот пусть сам и занимается. Или договаривается с РЖД. Давайте отвечать за своё дело, выполнять как следует - это немало, но уметь не каждый способен.
  6. +3
    31 июля 2018 07:41
    Нужное и очень трудное дело. Концессионеры из бюджета денег не просят... Ну, а то, что и концессионеры -частично государственные компании - так, во первых, частично. А во вторых, это дело прокуратуры - ловить "схемы" откатов. Слишком тонкая грань, между "прибылью" и "откатом".
  7. 0
    31 июля 2018 08:19
    А порты, на указанных реках будут развиваться?
  8. +1
    31 июля 2018 08:25
    Какая-то глупая ложка дёгтя. По этой логике в стране нужно вообще все стройки запретить из-за того что там возможны откаты. Школы, больницы, дороги, да зачем их строить? Там же потенциально возможен "свой" подрядчик
    А там, где есть «свой» подрядчик, не исключён и «откат», который может пойти в карманы узкому кругу «заинтересованных лиц».

  9. +8
    31 июля 2018 08:29
    опыт Китая, отгрохавшего уже 20 000 километров ВМС, показывает нам, что все реально…
    Опыт Китая показывает, что если иметь экономику как у Китая, правительство как у Китая, борьбу с коррупцией как у Китая, промышленность как у Китая, то можно строить железные дороги как в Китае. А опыт России показывает, что Россия не Китай.
    1. 0
      31 июля 2018 11:54
      Хорошо сказано, Alex! Уважуха! Давайте у себя всё делать ЛУЧШЕ, чем в Китае! Кто мешает?!
  10. +3
    31 июля 2018 08:31
    Главная задача этого проекта-обеспечение людскими ресурсами.Даже железные дороги,которые существуют в
    районе Норильска требуют больших денег на их обслуживание.Значит главное не построить железную дорогу, но ее
    еще надо содержать в изначальном состоянии.
  11. BAI
    0
    31 июля 2018 09:01
    Почему то на годовом собрании акционеров Миллер ничего не говорил об этой стройке.
    1. +2
      31 июля 2018 10:28
      Её продолжение будет Салехард - Игарка - по пути Сталинской стройки.
      1. 0
        31 июля 2018 11:00
        Не Игарка, дорога заканчивалась в Ермаково, это южнее. Там уже было построено депо и завезли паровозы.
        1. 0
          31 июля 2018 11:44
          завезли паровозы.
          - при Сталине? laughing
          1. 0
            31 июля 2018 21:06
            Да, при Сталине.
  12. +1
    31 июля 2018 10:05
    Цитата: vlad007
    В таком варианте откаты не имеют значения - это же не бюджетные деньги, а деньги конкретных инвесторов и следовательно инвестор должен беспокоиться об их добросовестном использовании и последующей окупаемости.

    Ещё как имеют. Видите ли, как ни странно, но участие концессионеров и государства распространяется в финансировании всех видов работ. Всё делается очень просто, раздувается смета и работы по ней оплачиваются как частным инвестором, так и государством, но вот только инвестор при этом оплачивает сам себе не заложенные в неё деньги, а намного меньше, исходя из реальных затрат и уже выигрывает, а до кучи получает от государства сверхприбыль. И поверьте, как только инвестору попытаются перечить и указывать на двойной и тройной учёт затрат, тот бежит к соответствующему куратору-чиновнику и всем ( технадзору, экспертизе и т.д.) сразу заламывают руки и обязывают платить по той смете, которую проталкивает инвестор ""исходя из социальной значимости объекта" и бла-бла-бла. Это же и является ответом, почему есть тяга к такого рода "национальным проектам" у некоторых "особо приближённых к императору",200-300 % прибыли. Отсюда профессиональное строительное сообщество и в некотором уху поедании от творящегося. Ведь речь идёт не о том, что не нужно строить серьёзные государственные объекты, а в том, чтобы определиться с их приоритетностью и, соответственно, очерёдностью строительства, разумному подходу в выборе проектных решений ( например, немногие знают, но союз метростроителей России в своё время просчитывал варианты тоннеля в Крым, который был бы и дешевле и более безопаснее с точки зрения разного рода угроз, да и более живуч в военное время). Да и цена играет не маловажную роль. За такие деньги, вбухиваемые черезмерно, можно несколько серьёзных проектов строить или хотя бы минимизировать потери от того, что страна затягивает ремень на ещё одну дырку, отказываясь от других социально значимых объектов ( школ, детских садов и т.д.).
    1. +1
      31 июля 2018 10:31
      "Крымский тоннель живуч в военное время" - Одно попадание противобункерной бомбы и весь тоннель будет затоплен.
      1. +1
        31 июля 2018 11:21
        Такие объекты, как мосты и тоннели в принципе самые уязвимые в военное время, тут уже весьма условная разница, что из них более живучее, с современными средствами поражения и то и то проживет до первого массированного удара. Мост хотя бы проще восстановить, из тоннеля придется воду откачивать, а на мосту достаточно через обрушившийся пролет временный мост перекинуть.
  13. 0
    31 июля 2018 10:55
    Цитата: Вадим237
    "Крымский тоннель живуч в военное время" - Одно попадание противобункерной бомбы и весь тоннель будет затоплен.

    На мост достаточно одной свободнопадающей 250 кг или близкого разрыва 1 тонны. Тоннели такого рода строятся двухпутными параллельными, уничтожение одного не влияет на соседний. Хороший пример-тоннель под Ла-Маншем, он,кстати, в подводной части 39 км.
    Но при этом не протаранить на сухогрузе, не врезаться на шахид-лодке, не уронить на него бомбу из любого самолёта, да и падающим самолётом не повредить, очень сложно подорвать диверсантам и т.д.
  14. 0
    31 июля 2018 11:08
    Интересно получается. Эта северная магистраль уже строилась. Новый Уренгой и был основан как посёлок строителей дороги. В это же время строился тоннель на Сахалин. Но смерть вождя прекратила эти строительства. Почему-то сейчас одновременно они всплыли. Это что, экономическая целесообразность, или кто-то хочет встать вровень с политическим гигантом?
    1. 0
      31 июля 2018 11:29
      Цитата: Игорь В
      Это что, экономическая целесообразность, или кто-то хочет встать вровень с политическим гигантом?

      Одно другому не мешает.
    2. +1
      31 июля 2018 12:46
      Цитата: Игорь В
      встать вровень с политическим гигантом?

      Карлики никогда не сравняются с гигантом !
    3. +1
      31 июля 2018 13:55
      Цитата: Игорь В
      Это что, экономическая целесообразность, или кто-то хочет встать вровень с политическим гигантом?

      Это в очередной раз экономическая целесообразность. Сталинскую Трансполярную магистраль восстанавливают уже во второй раз - в первый раз её частично воссоздали (по облегчённому варианту) в 70-х годах прошлого века, когда нефтяникам и газовикам понадобилось ж/д-сообщение для разработки месторождений. Потом наступили перестройка и развал СССР - и восстановленные участки пришли в упадок.
    4. 0
      25 ноября 2018 17:16
      Либерастня в лице Никитки и и иже с ним похерила проект, всячески его заплевала, омертвив труд многих тысяч людей, потом замалчивала всё это долгие годы.

      Блеформаторская либерастня в так называемую перестройку и после госпереворота 1991 - 93 г.г. созданные ею мифы о СШХ как о «мёртвой дороге» и «дороге в никуда» использовала для оправдания своих подлых действий — вбивания, по чубайсятинскому выражению, гвоздей в крышку гроба коммунизма, то есть уничтожения народного хозяйства страны, созданного трудом многих поколений.

      А ведь это не единственный похеренный и Хрущёвым, и младоблеформаторами проект.

      А теперь-то спохватились, вернулись к проекту, к строительству. Причём, не афишируя, что это было сталинское начинание.

      Если бы дорога была построена хотя бы к началу шестидесятых годов, какое развитие получил бы Север Сибири, а вместе с ним и вся страна - Советский Союз? И какие были бы в этом случае у «блеформаторов» шансы на государственный переворот 1991-93 г.г?
  15. 0
    31 июля 2018 11:20
    Транссиб разгружать надо, это факт, а вот будет ли достаточная загрузка для такой ветки - ещё вопрос. Надо Ямал развивать, может быть, с этой ветки начнется активное освоение как раз?
  16. +4
    31 июля 2018 11:25
    Обратно пойдут строительные материалы, техника, средства снабжения и обеспечения, продукты и многое другое.
    Надеюсь, автор потрудится нам объяснить, как это по ж/д перевозить туда налив, а обратно - генеральные грузы? Мои, полученные в конце 20 века знания, всё так же справедливы и в 21 веке. Обратно перевозится только порожняк: пустые цистерны туда, а полувагоны, крытые вагоны и платформы - обратно . Если ТЭО проекта так глубоко продумано, то - печально снимаем шляпу! Оборот вагонов увеличивается вдвое!
    1. 0
      31 июля 2018 11:36
      Будут докладывать об увеличении оборота вагонов! laughing
      1. +2
        31 июля 2018 15:56
        А вместе с ними и новые локомотивы пойдут в серию - газотурбовозы, на сжиженном газе
        1. +1
          31 июля 2018 19:21
          2тэ10, которые стареет лошади Буденного там будет ездить,каким образом она разгрузит Транссибе непонятно:с этой точки зрения белкамур практичнее
          1. +1
            3 августа 2018 21:16
            Я предлагаю ,Вам молиться на 2тэ10 в Советском исполнении , имея шестилетний опыт эксплуатации ТЭМ18ДМ могу с уверенностью заявить, что в угрожающий период РЖД встанет колом. И стадо манагеров понесется по свалкам искать все что не успели "модернизировать"!
            1. +1
              4 августа 2018 00:37
              Пересвет у нас не ужился,а 2 тж70 давно не видел....
  17. 0
    31 июля 2018 15:16
    голосок противный, а в-общем информативно.
  18. +1
    1 августа 2018 09:33
    Во-вторых, в случае успешной реализации проекта связанными между собой окажутся нижние течения великих сибирских рек Оби и Енисея, что имеет, помимо прочего, и некоторое военно-стратегическое значение.
    В-третьих, буквально рукой подать станет до Игарки, Дудинки и Норильска. Это ещё несколько сот километров в сложнейших заполярных условиях. И все-таки вероятность такого строительства рассматривается уже сейчас. Если опыт прокладки Северного широтного хода окажется удачным, строительство его продолжения до Норильска и Дудинки ожидается не позднее 2030 года.
    Вообще-то если посмотреть на карту, то сразу видно, что Коротчаево от Енисея находится в сотнях км бездорожной тайги и тундры. Поэтому не надо нести чушь об "объединении транспортом Обь и Енисей". Да и построить мост в низовьях такой широкой и гигантской реки как Енисей, это очень дорогая задача. Да и смысла особо нет в строительстве этого моста, так как норильчане до Москвы долетают на самолете, никто неделю трястись на поезде не будет. Ну и самое главное, руду из Норильска вывозят, и завозят продукты и прочие товары по СМП, это дешевле, нежели по железной дороге.
  19. +2
    1 августа 2018 19:53
    Цитата: Alex_59
    опыт Китая, отгрохавшего уже 20 000 километров ВМС, показывает нам, что все реально…
    Опыт Китая показывает, что если иметь экономику как у Китая, правительство как у Китая, борьбу с коррупцией как у Китая, промышленность как у Китая, то можно строить железные дороги как в Китае. А опыт России показывает, что Россия не Китай.


    Если бы в России ввели налоги как в Китае,пенсии как в Китае,политику рождаемости как в Китае, рабочий день как в Китае, ограничения по интернету и свободе слова как в Китае то как минимум 90 процентов пользователей ВО бы повесилось в первый же день laughing И тех,кто ходит на митинги и как то недоволен властью в Китае поставят к стенке,а не только тех, кто ворует,как некоторые тут думают.Нытики.Ноете насчёт пенсионного возраста,который один из самых низких в мире,и который пока не повысили,ноете насчёт НДС,забыв о том,кто вам его сделал 18 процентов в 2004 и тогда такие же как вы ныли,что вот Путин для рейтинга его понизил,и что это копейки,а сейчас его ещё не вернули,но уже все исправно под копирку ноют.Да нахрен вы такие нужны стране?Вы реально балласт.Естественный отбор.Слабые сдохнут при самых идеальных условиях,а сильные выживут при самых суровых.
  20. 0
    2 августа 2018 03:16
    Да, это огромного значения стройка.
    Ведь жд сеть России как скелет селедки: что-то перед Уралом, а дальше голый Транссиб. Получается, чтобы из Воркуты съездить в Норильск, надо ехать через Москву! Соединительные широтные ветки очень и очень нужны. И СШХ - радикальный проект глобальной широтной связки.
    Я бы предложил еще подумать вот над чем. Адекватна ли железная дорога северным условиям? Скажем, один изобретатель еще в 30-е предлагал шаропоезд. Не лучше ли будет пускать по тундре какие-нибудь эстакадные шаропоезда? И возить контейнеры (легко перегружаемые)?
    1. 0
      2 августа 2018 07:11
      Цитата: М.Михельсон
      Да, это огромного значения стройка.
      Ведь жд сеть России как скелет селедки: что-то перед Уралом, а дальше голый Транссиб. Получается, чтобы из Воркуты съездить в Норильск, надо ехать через Москву! Соединительные широтные ветки очень и очень нужны. И СШХ - радикальный проект глобальной широтной связки.
      Я бы предложил еще подумать вот над чем. Адекватна ли железная дорога северным условиям? Скажем, один изобретатель еще в 30-е предлагал шаропоезд. Не лучше ли будет пускать по тундре какие-нибудь эстакадные шаропоезда? И возить контейнеры (легко перегружаемые)?


      Зачем из Воркуты ехать в Норильск?
      К примеру..

      Все пассажиропотоки - они определяемые.. и прогнозируемые.
      Пассажиропоток "Город -Деревня"- прогнозируем. вычисляем и стабилен.
      Так например
      Из деревни Горшки в деревню Тупица - желающих будет 1 за год...
      А вот в центральную для региона Пермь - постоянно стабильный потом из каждой этой деревни...

      Смысл моих слов вам понятен?
      И да. я прямым текстом говорю, что и Воркута и Норильск - это деревни...
  21. -1
    3 августа 2018 18:32
    Цитата: Мих1974
    Пусть что то кажется убыточным, что то украдут, важнее что бы навека осталась дорога которая...

    будет смыта ливнем на следующий день после торжественного подсчёта убытков и украденных денег!
    "Веселится и ликует весь народ!
    Веселится и ликует весь народ!"
    (Вечная русская народная писня)
  22. 0
    4 августа 2018 11:29
    Откатов бояться-- бизнес не вести..., не надо демонизировать откат..., откат один из столпов либеральной экономики..., просто его надо легализовать..., как сделано в либеральных странах..., обозвать его красивым именем, короче: если нельзя подавить , значит надо возглавить, в конце концов многоукладность в финансовой сфере имеет свои плюсы, вопрос в том что Власть обуревает мания преследования..., (каламбур), мир не будет един..., так и деньги , лучше возглавить этот процесс и иметь с него дивиденты, чем бороться и нести расходы...
  23. 0
    20 октября 2021 19:53

    Я не специалист по ЖД, но в интернете можно найти фото дороги после нескольких лет эксплуатации в условиях вечной мерзлоты. Скажем прямо не впечатляет. Из разговоров снабженцев, работающих в Норильском никеле, где уже давно эксплуатируется ЖД между комбинатом и Дудинкой, слышал, что поезда по ней двигаются со скоростью 20-30 км/час. При более высоких скоростях состав может уйти под откос. Информация к размышлению.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»