Опытный образец французского истребителя-перехватчика «LEDUC 022»

8
Французская фирма «LEDUC» создала целую серию опытных самолетов с 1929 года, последний из которых «LEDUC 022» был разработан в начале 50-х годов прошлого столетия. В конце 20-х годов шли интенсивные работы по созданию прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Сконструировать первый самолет с ПВРД удалось французским конструкторам в 1937 году, однако 2МВ прервала работы, и лишь в 1945 году такой самолет был построен. Он имел номер «Leduc» 010-01. В небе первый экземпляр начал планировать с середины ноября 1946 года. А совершить полет на работающем двигателе он смог лишь в конце апреля 1949 года. Опытные самолеты серии «Leduc» 010 стали первыми пилотируемыми самолетами с ПВРД, построенные по идее моноблочного летательного аппарата, где двигатель выполнен как часть конструкции самолета о не отдельной частью.

Опытный образец французского истребителя-перехватчика «LEDUC 022»


Первый самолет в серии добился скорости около 810 км/ч на высоте в 11 километров всего лишь на половинной тяге. В дальнейших испытаниях стал принимать участие 2-й опытовый самолет с номеров «Leduc» 010-02, который встал в строй весной 1950 года. В конце зимы 1951 года построили 3- опытовый «Leduc» 010-03. К весне 1952 года 1-го и 2-го экземпляра не стало – самолеты разбились на проводимых испытаниях. «Leduc» 010-03 оснастили дополнительно 2-мя ТРД «Марбор» от компании «Тюрбомека». Их устанавливают на окончаниях крыла. Но управлять самолетом с 3-мя двигателя, и самостоятельно подниматься на нем в небо было невероятно сложно. Следующим в серии построили самолет под номером Leduc 020, который имел вместо двигателей на крыльях, баки с топливом. Испытания опытного самолета продолжались до начала 1954 года, и после их окончаний его передали в музей. В 1953 году построили следующий самолет - Leduc 021-01, а еще через год 5-й самолет серии Leduc 021-02.



Первый этап испытаний этих экземпляров с ПВРД закончились к весне 1954 года. После чего на Leduc 021-01 установили ТРД «Марбор II» с тягой 380 кГ. Конструкторы этим добивались достижения необходимой тяги для совершения взлета-посадки и перехода на различные режимы полета. Самолеты не смогли достичь скорости звука, максимальная скорость которой они достигли – М=0.85. Они создавались как среднепланы с прямым углом, старт проходил в воздухе с самолета-носителя. Носителем являлся переделанный 4-х двигательный самолет «Лангедок» S.E.161. приземление происходило на выпускаемое шасси 2-х колесного типа на малой базе. Кроме этого, имелись дополнительные стойки на концах крыла и в хвосте самолета. Шасси убиралось в нишу, расположенной за кабиной пилота, стойки складывались в крыло.



Последним экземпляром в серии стал «Leduc» 022. Его проектировали и собирали как сверхзвуковой легкий истребитель-перехватчик. Разработкой сверхзвукового самолета начали заниматься еще в 1952 году. Постройка опытного самолета началась в 1953 году. По ряду причин, постройка самолета «Leduc» 022 затянулась и в небо он смог подняться только в конце октября 1956 года. Испытания проходили в два этапа – на первом самолет летал на ТРД, на втором самолет проходил испытания с ПВРД. «Leduc» 022 оснащенный прямоточным воздушно-реактивным двигателем поднялся в небо в 1957 году. После окончания программы проведения испытаний, самолет отдали в музей.

Конструкция и устройство
«Leduc» 022 построен как классический среднеплан с крылом стреловидного типа. Передняя кромка имела стреловидность 35 градусов. Крыло установлено под поперечным положительным углом. Его оснастили элеронами и обычными закрылками. Горизонтальное оперение на самолете выполнили как управляемый стабилизатор с небольшим отрицательным поперечным сечением плоскостей. Оперение вертикального оперения имеет классический стреловидный вид с управляющими рулями. Передняя часть самолета и кабина пилота имеет вид конуса с изломом образующей. Оставшаяся часть машины исполнена как 12-ти метровый цилиндр с диаметром около 2-х метров – является «кожухом» ПВРД. 3-х стоечное шасси обеспечено одним колесом на каждой стойке. Боковые стойки складываются в крыло. Передняя стойка убирается в нишу, за пилотской кабиной. Кабина остеклена по всему контуру, летчик находится в ней в положении лежа. В предыдущих дозвуковых самолетах летчики занимали в кабине полулежачее положение. При нестандартных и непредвиденных ситуациях пилот отделяется от фюзеляжа вместе с кабиной, которая опускается на парашюте, и в ней пилот достигает малой высоты и скорости. После этого он катапультируется из кабины и продолжает опускаться на парашюте самостоятельно. Двигательная установка комбинированного типа – ТРД «Атар» 101D-3 обеспечивающий тягу 26.4 кН и ПВРД. «Атар» 101D-3 установлен внутри прямоточного воздушно-реактивного двигателя вдоль оси самолета. Его используют для старта самолета и разгона до выхода на необходимую скорость запуска ПВРД (М=0.4).В крыле выполнен кессон-бак для топлива, еще имеется кольцевой бак, который образуют обшивки фюзеляжа.

Основные характеристики:
- rрыло 10 метров;
- длина 17 метров;
- высота 4.5 метра;
- вес пустой/взлетный – 6/11 тонн;
- емкость баков – 4.2 тысячи литров;
- проектная скорость до 4000 км/ч;
- подъем по высоте до 200 м/с;
- дальность полетов (испытания) от 10 до 60 минут.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/leduc.html
http://bazuka-avia.livejournal.com/12218.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 мая 2012 08:30
    Таких страшил еще найти надо. Видимо конструкторов вдохновляли фильмы о Фантомасе fellow
  2. snek
    +12
    18 мая 2012 08:31
    чем люблю авиацию той эпохи - много нестандартных решений было. Пусть и малоперспективных, но интересных.
  3. patline
    +4
    18 мая 2012 09:54
    Да уж. Французы всегда славились вычурным дизайном. Ситроены примерно тех лет тоже оригинальны. Может вообще один дизайнер на всю Францию работал? lol
  4. laurbalaur
    +4
    18 мая 2012 10:39
    ох и стремно же было пилоту на посадке !
    1. Гимаев Булат
      +1
      18 мая 2012 15:18
      ахахаха good это точно )
  5. borisst64
    +3
    18 мая 2012 10:45
    Слышал выражение - хорошо летают только красивые самолеты.
  6. Dust
    +2
    18 мая 2012 11:43
    Очень странный аппарат! Ну что тут скажешь - одно слово, эксперимент! А скорость почтенная. ничего не скажешь!
  7. Свистоплясков
    +2
    18 мая 2012 11:46
    А,что интерестная технология!
    Можно применить для создания гиперзвукового беспилотника:

    Австралийский проект ScramSpace
  8. matex
    +1
    18 мая 2012 13:09
    Какой уродливый "ПУЗАН", язык не повернется назвать его самолетом...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»