Мифы и факты о трагедии "Суперджета"

78

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100, совершавший демонстрационный полет над Индонезией, утром 9 мая пропал с экранов радаров. Лишь на следующий день, 10 мая, его обломки были найдены поисково-спасательной группой в районе горы Салак. На борту самолета находилось 45 человек, 8 из них - россияне.

О ЧП с Superjet-100 первым сообщил в своем твиттере блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте в составе делегации "Сухого".

Незадолго до того, как Superjet-100 исчез с радаров, командир лайнера запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил, стал выполнять разворот и снижаться. Вскоре связь с бортом прервалась. Топлива на борту хватало еще на два часа полета, при этом демонстрация была рассчитана на полчаса, не более.

Девятнадцать часов поиска дали первый результат - были обнаружены мелкие обломки самолета на склоне горы Салак в западной части индонезийского острова Ява. На место происшествия прибыли спасательные службы, начался поиск обломков лайнера, тел погибших и, конечно, бортовых самописцев - важнейших информаторов случившегося.

Из Москвы в Джакарту для выяснения обстоятельств происшествия специально вылетели представители Минпромторга России, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), а также сотрудники МЧС.

16 мая был найден и доставлен в лабораторию Джакарты бортовой речевой самописец (CVR) самолета SSJ100 борт №97004 (борт №97005 был ранее заменен в ходе демонстраций в Пакистане). В присутствии представителей Агентства по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Индонезии (KNKT) и российской группы специалистов в лаборатории было произведено вскрытие "черного ящика". Принято решение о снятии информация с бортового самописца на базе KNKT в Индонезии. Российская сторона предоставила необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Существуют различные версии причин авиакатастрофы Superjet-100 - от традиционных (технический сбой, погодные условия, ошибка пилота или диспетчера) - до нестандартных (теракт, похищение лайнера). Последняя версия, вероятно, была выдвинута потому, что перед вылетом лайнер прошел все возможные проверки, и при этом аварийный маяк на борту не послал никаких сигналов.

Одним из аргументов в пользу "нестандартной" версии может служить информация, согласно которой незадолго до катастрофы самолет Sukhoi Superjet 100 отклонился от намеченного маршрута. Эти сведения были предоставлены компанией "Ангаса Пура", осуществляющей управление воздушным движением, в подчинении у которой находились авиадиспетчеры, координировавшие полет "Суперджета". По сведениям компании, лайнер сделал круг над авиабазой Атанг Санджава, расположенной в 12 км от горы Салак, а затем отклонился от маршрута полета и спустя некоторое время исчез с радаров.

Однако кажется подозрительным тот факт, что еще на начальном этапе расследования причин катастрофы компания "Ангаса Пура" сразу "пустила такой сок" для СМИ. Между тем именно диспетчеры "Ангаса Пура" дали пилотам российского лайнера разрешение на критическое снижение всего за несколько секунд до столкновения с горой Салак. Логично предположить, что компания пытается отвести внимание журналистов от версии, связанной с ошибкой авиадиспетчера.

В свою очередь, первый вице-спикер Совета Федерации России Александр Торшин выдвинул другую версию случившегося. Он заявил, что причиной катастрофы российского лайнера Sukhoi Superjet-100 в горах Индонезии могла стать жесткая конкуренция на авиарынке, поэтому нельзя исключать вероятность теракта.

"По той информации, которая идет по каналам СМИ и в Интернете, эта катастрофа вызывает очень много вопросов, и, думаю, необходимо исследовать все возможные версии, в том числе теракт, - заявил Торшин, добавив, что изначально неправильно рассматривать в качестве главных версий технический сбой и ошибку экипажа. Когда все высказывания склоняются к тому, что была допущена ошибка, это очень настораживает", - заметил спикер. Он полагает, что "эта версия достаточно удобна, в том числе для индонезийских властей". Подчеркивая тот факт, что на современном авиарынке существует очень жесткая конкуренция, Торшин считает, что в этой ситуации "во весь рост встает вопрос - кому это выгодно".

Действительно, Superjet 100 вызвал большой интерес в странах региона, где сегодня бурно развиваются авиаперевозки. Во многом это объясняется тем, что, по информации "Сухого", расход горючего у Superjet 100 в среднем на 10% меньше, чем у машин аналогичного типа. Еще один существенный плюс машины заключается в том, что в условиях, когда не все аэропорты стран Юго-Восточной Азии предназначены для того, чтобы принимать лайнеры вроде А-380 или больших Boeing российский Superjet 100 прекрасно подходил для эксплуатации в существующих аэропортах. Ну и, конечно же, цена. Разработка "Сухого" в целом на 8-10% дешевле своих конкурентов. И если ко всему добавить такие достоинства российских самолетов, как признанная надежность, простота в эксплуатации и наличие развитой системы технических сервисов, то становится очевидным, что тягаться с "Суперджетом" конкурентам достаточно сложно.

Стоит отметить, что этот лайнер был ранее признан экспертами "соответствующим всем мировым стандартам в области гражданской авиации". Самолет имеет сертификаты Межгосударственного авиационного комитета и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Проще говоря, Superjet 100 прошел все необходимые проверки по международным стандартам и был признан технически исправным.

Для имиджа Superjet и "Сухого" происшествие в Индонезии, конечно, не пройдет незамеченным. Поэтому, скорее всего, не избежать различных спекуляций на эту тему, в первую очередь, со стороны конкурентов. Однако не стоит забывать, что это не первый случай крушения во время демонстрации лайнеров, которые в будущем обрели популярность. В любом случае коммерческая судьба Superjet в регионе будет решена только после окончания расследования, которое, по предварительным данным, может занять до года.

Среди россиян, находившихся на борту SSJ-100, были первый и второй пилоты Александр Яблонцев и Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - начальник летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова. Их тела найдены и доставлены для захоронения на родину.

В Джакарту Superjet 100 прибыл 9 мая в рамках презентационного тура по Азии, в ходе которого руководство "Сухого" знакомило с российской разработкой представителей азиатского рынка. До Индонезии самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, а после Индонезии лайнер должен был лететь в Лаос и Вьетнам.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    19 мая 2012 11:14
    Давайте почтим минутой памяти тех кто погиб! crying
    1. +7
      19 мая 2012 11:43
      Согласен...Память людей нужно почтить и провести расследование,чтобы стало ясно что и как...Боюсь что первый вариант будет итогом-ошибка пилотирования и отсутствия опыта полетов в сложных условиях незнакомой местности...
    2. vaf
      vaf
      +17
      19 мая 2012 12:09
      Цитата: tronin.maxim
      Давайте почтим минутой памяти тех кто погиб!


      17 мая было 9 дней........ почтили..... помянули.......

      Командир воздушного судна Александр Николаевич Яблонцев, за спиной у него (за правым плечом в белой рубашке) Алексей Киркин, бортинженер.



      Александр Кочетков, второй пилот.



      Денис Рахимов, ведущий инженер по испытаниям



      Олег Швецов, штурман. В центре.



      Евгений Гребенщиков и Кристина Куржупова



      Николай Мартыщенко, замглавы испытательного центра ОАО "Гражданские самолеты Сухого". Слева на фото.



      ПОСЛЕДНЕЕ фото перед выруливанием......



      Вечная память погибшим.....Покойтесь с миром....Жили в небесах,там и остались.....
      1. oiuy
        -1
        19 мая 2012 12:40
        Вот вам ссылочка - читайте и наслаждайтесь :
        http://rospres.com/corruption/10315/
        Для тех, кто никак не избавится от постоянного ношения розовых очков сайт Руспрес в помощь good
        1. makarich26
          +1
          19 мая 2012 13:10
          Ужасная статья. Неужели все действительно так плохо?
          1. vaf
            vaf
            +5
            19 мая 2012 15:17
            Цитата: makarich26
            Ужасная статья.


            А когда то что есть на самом деле было не таким???


            Цитата: makarich26
            Неужели все действительно так плохо?


            А вот это ,к сожалению,решаем не мы, а ......
        2. +2
          19 мая 2012 14:04
          Цитата: oiuy
          Для тех, кто никак не избавится от постоянного ношения розовых очков сайт Руспрес в помощь
          - Отчасти можно согласиться снекоторыми утверждеиями вэтой статье, увы. sad Чем больше читаю, тем больше все таки есть подтверждений, что с Суперджетом не все так гладко, как рисуют. И стюардесса та, что "по человечески" боится (правда, чего шла в стюардессы, если боишься летать?), и еще ряд статей, включая эту.
          Нужно тщательно расследовать причины катастрофы, собрать воедино все претензии от всех имевших опыт эксплуатации данного самолета, набраться мужества и признать эти недоработки. ЗАТЕМ ОТОЗВАТЬ И УСТРАНИТЬ! Сухой не первый, и мировые компании, я часто слышу, отзывают свои изделия и терпят убытки. У Тоёты нексолько раз такое было.
          Разумеется, ТУ-334 тоже списывать не стоит - мне непонятно, почему в результате конкуренции, причем НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ конкуренции должен оставаться только один самолет? Почему именно такая борьба на выбывание? Рынок достаточно емок, места для полетов хватит всем. Даже Антонову - не помню, есть еще один пассажирский самолет, по моему, даже летает тоже в Аэрофлоте. А жизнь и опыт эксплуатации выявят сильнейшего - тому и жить.
          А по итогам катастрофы нужно сделать выводы не только по технической части - но и по части, как так получилось, что несмотря на тревожные сигналы, Суперджеты все-таки решили продвигать в эксплуатацию. Нет ли в основе такого решения коррупционной составляющей? Если есть - нужны очень далеко идущие выводы. Авиация, тем более пассажирская - далеко не та отрасль, где можно терпеть такое. Заметьте, гниение отрасли в этой части началось с прихода туда березовского и члена СЕМЬИ Окулова - не помню, кем он там ЕБНу приходится. Зятем? Следовательно, всех, кто пришел в эту отрасль именно в период хозяйствования этих товарищей, нужно сковырнуть. Понимаю, радикально, понимаю, с грязной водой можем выплеснуть ребенка - но только так!!!! Коррупция должна быть устранена каленым железом. И черт с ним, "с ребенком" - нового народим. Просто по списку взять и попросить из отрасли. И набрать новых, после тщательного отбора, включая даже проверку на детекторе лжи. Если профессионалов не хватит - можно пригласить и из внешнего рынка. В Казахстане при нехватке пилотов так и делают. Даже два негра командирами корабля работают. Прикольно - на входе тебя встречает негр, на выходе провожает, улыбка на все 32 зуба, говорит с таким же акцентом, как тот певец "Я - шоколадный заяс, я- ласковый мерзавец!". Но летать умеют. Но мне кажется, в России своих профи хватит, главное - обеспечить тщательность и беспристрастность.
          1. vaf
            vaf
            +4
            19 мая 2012 17:01
            Цитата: аксакал
            с Суперджетом не все так гладко, как рисуют.


            К сожалению это так и не только с Супер-Джетом. а и во всех сферах нашей промышленности,науке, экономике....

            В любой стране мира(!) хотя бы приостановили дальнейшую эксплуатацию типа самолёта,до выяснения причины катастрофы или как минимум провели бы целевые осмотры на предмет..... и т.д.

            А у нас.... всё хорошо ... и "жизнь" продолжается.....

            ЗАО «ГСС» и авиакомпания «Аэрофлот» подписали Акт сдачи-приемки самолета SSJ100 MSN 95014

            17 мая 2012 г., Москва – По завершению наземных и летных проверок в соответствии с Программой Технической Приемки, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подписали сегодня Акт сдачи-приемки восьмого воздушного судна Sukhoi Superjet 100 MSN 95014 в Комсомольске-на-Амуре.

            Лайнер назван в честь заслуженного летчика Аэрофлота Евгения Барабаша и получил бортовой номер RA-89006.

            В соответствии с документом, подписанным обеими сторонами, самолет передается авиакомпании «Аэрофлот» с полным комплектом эксплуатационной документации и авиаимущества.

            Лайнер также соответствует заявленным летно-техническим характеристикам, технически исправен, готов к летной эксплуатации и выполнению коммерческих полетов на внутренних и международных маршрутах по расписанию «Аэрофлота».

            Перелет самолета SSJ100 МSN 95014 из Комсомольска-на-Амуре в Москву (Шереметьево) запланирован на 23 мая.
        3. vaf
          vaf
          +4
          19 мая 2012 15:37
          Цитата: oiuy
          читайте и наслаждайтесь


          Нормальная статья, почти повторяющая "Суперджетовщину" ("заклеймённую" на этом сайте в обсуждениях).

          Есть много "неутыков", чисто технических, но посути мысли верные.....

          Ноя уже говорил, что это следствие, а вот причины этой трагедии...... ведь железо есть железо (электроника и т.д.) и будь оно супер новое.отремонтированное,реставрированное,модернизированное, оно имеет тенденцию к отказам и вдобавок к внезапным отказам, и как правило...в очень неподходящий момент!!!


          Ну а для наглядности фото экран МФИ системы TAWS.

          Даже при отказе системы выдаётся звуковая и световая сигнализация об опасном сближении с землёй,,опасно-малой высотой и командой набор высоты!!!

          В инструкции категорически обозначено, что сразу же перейти в набор высоты или в горизонтальной плоскости (в зависимости от рельефа местности), но не в коем случае вниз!!!

          1. -1
            19 мая 2012 16:58
            Цитата: veteran.air force
            Нормальная статья, почти повторяющая "Суперджетовщину" ("заклеймённую" на этом сайте в обсуждениях).
            - ничего подобного, перечитайте статью этого Крупнова.
            Кстати, совсем недавно, сразу после этой статьи, мне удалось увидеть Крупнова у Гордона ("гражданин Гордон") в передаче, посвященной освоению космоса.Может, смотрел кто? Были там и космонавты, и Поповкин, и вот этот Крупнов. Все в адеквате, обсуждают насущные проблемы космоса, а именно Крупнов погнал ахинею про какое-то освоение Марса в ближайшее время и прочую чушь. Вот не хочется переходить на личности, но когда такая личность начинает влиять на авиастроение в России, то извините, тут придется переходить на личности, ибо после такого влияния неадекватов исправлять в авиапроме уже будет нечего.
            И все-таки не нужно сравнивать тут эти две статейки. Да, обе критические, но уровень совершенно разный. В одной статье постарались привести факты, грамотно изложили технические моменты, а в другой - просто придумали термин в негативном ключе и подтянули под этот термин все негативное, что есть в авиастроении, причем передергиваниями, а то и с откровенным враньем.
            1. vaf
              vaf
              +3
              19 мая 2012 17:46
              Цитата: аксакал
              перечитайте статью этого Крупнова.


              Спасибо,хватило и одного раза!

              Цитата: аксакал
              - ничего подобного


              Под "повторением" каждый усматривает своё, что ему ближе, вот я ,например, увидел много тех технических аспектов. которые мне близки, а вот кто,куда.кому и сколько....это простите без меня!


              Цитата: аксакал
              ("гражданин Гордон")


              Не смотрю я такие передачи, увольте...!

              Цитата: аксакал
              все негативное, что есть в авиастроении


              Так позитив и так виден по результатам, а вот негатив......!

              Цитата: аксакал
              причем передергиваниями, а то и с откровенным враньем.


              Ну а что бы так заявлять, то надо быть либо в "теме" либо работать непосредственно в ГСС или...на ГСС
              1. 755962
                +8
                19 мая 2012 22:22
                В настоящее время в мире осталось две корпорации, производящие серийные дальне- и среднемагистральные пассажирские лайнеры: Боинг и Аэрбас.Они говорят, что столько вложили в развал нашего авиапрома, что мы можем забыть о его возрождении. Во всяком случае - в обозримом будущем.При существующем гнёте на Россию, возрождение авиапрома возможно только под крылом военных. По нескольким причинам - от сохранения у них (относительно гражданских авиастроителей) опытных кадров с наличием заказов на модернизацию и ресурсами на работу над новыми проектами до банальной физической защиты разработчиков и производителей.

                Такой симбиоз позволил за довольно короткий срок создать отличный самолёт, который успешно эксплуатируется в России и Армении. Причём ни там, ни там окутанные туманом и облаками горы не являются причиной для катастроф.

                А вот в Индонезии - явились!
                Вот только не верится мне в такое совпадение внезапной слепоты самолёта именно во время промотура по Индонезии, собиравшейся закупить целую партию этих самолётов! интересно, что для усиления эффекта дождались, когда в полёт отправятся потенциальные заказчики.

                А после катастрофы Индонезия заявила, что для расследования причин аварии понадобится год! Они явно понимают, что идёт битва гигантов, в которую лучше не встревать. Поэтому они уступают российским экспертам право первыми расследовать и объявить причины аварии. Ну наши и вылетели уже оперативно - нужно успеть обнаружить все доказательства, пока индонезийские спасатели их не затоптали. Нам очень нужно обнаружить настоящего виновника, хотя его и могут огласить нам только устами Жириновского.
                1. vaf
                  vaf
                  +4
                  19 мая 2012 23:36
                  Цитата: 755962
                  Нам очень нужно обнаружить настоящего виновника


                  Многое Женя очень правильно сказал,+! drinks

                  Во многом не согласен,ну......., сам понимаешь-но это наооборот хорошо.т.е. в споре рождается истина.

                  А вот с "крайней" фразой согласен на 1000%. так как если я (в прошлом) уже в "крайнем" случаем "мог пересесть на парашют", то гражданские ребята этого, к сожалению, не могут, даже теоретически....

                  А ведь самолёт предназначен для перевозки пассажиров, поэтому всё должно быть в этой катастрофе до....молекул!!!

                  Пришля инфа,что "речевик" в нормальном функционале,качество переговоров очень чёткое, сейчас идёт привязка по времени и месту...

                  Это уже радует,будем надеятся, что уже что-то конкретное прояснится....

                  А параметрический пока ещё не нашли...????
                  1. Yarbay
                    +4
                    19 мая 2012 23:41
                    Уважаемый Сергей!
                    Вы лично знали летчиков?
                    1. vaf
                      vaf
                      +10
                      19 мая 2012 23:53
                      Цитата: Yarbay
                      Вы лично знали летчиков?


                      Уважаемый Аликбек....да ...знал....Сашу Яблонцева хорошо, а с Сашей Кочетковым был знаком......

                      Классные были мужики....и лётчики то же классные....были......

                      Земля им пухом......Забыть нельзя, вернуть......невозможно.......



                      Вечная им память..... дай Бог силы родным и близким пережить это........
                      1. Yarbay
                        +6
                        20 мая 2012 00:04
                        *Земля им пухом......Забыть нельзя, вернуть......невозможно...*
                        Последние два слова жгут сердце.
                        я когда терял близких и друзей думал о чем бы мы говорили если бы не случилось трагедии и жалел что не наговорился с ними!
  2. -10
    19 мая 2012 11:14
    Поспешишь.людей насмешишь....Какой умник отправил в экспериментальный полет самолет?Сейчас убытки Сухого будут миллиардные,а не миллионные...При любом раскладе,самолет разбился,а значит половина того,что было заявлено чистый блеф...
    1. Redpartyzan
      +3
      19 мая 2012 11:28
      Постойте. Дождемся результатов расследования. Чем больше статей на эту тему тем больше версий. Нужно как следует разобраться.
      1. +2
        19 мая 2012 11:37
        Только факты-Самолет оборудован НОВЕЙШИМ электронным ,в том числе и навигационным оборудованием (заявления разработчиков) но,получается ,эта техника не работала вообще или работала из рук вон плохо..Наверное этим можно обьяснить и непонятно откуда взявшегося члена экипажа-штурмана?Нет на самолетах такого типа такой должности...
        Понятно,что всё расследование сведется к простому выводу-ошибка экипажа...Ну и отсутствие опыта полетов в сложных условиях...Вброс идет мощнейший по поводу самой местности,там погибло уже с десяток самолетов за последние 10 лет...
        1. Свистоплясков
          +2
          19 мая 2012 11:45
          Да и вообще - вон у "Армавии""Суперджет" не один год летает и вроде без поломок! Тьфу тьфу тьфу,что б не сглазить!
          1. Dust
            +1
            19 мая 2012 13:56
            Как это без поломок? Крушений пока не было, слава богу, а в остальном - далеко не благополучно...
          2. vaf
            vaf
            +4
            19 мая 2012 17:48
            Цитата: Свистоплясков
            вон у "Армавии""Суперджет" не один год летает и вроде без поломок!


            Во-первых Вы об этом не знаете!

            А во-вторых, Вы в курсе, на каких уловиях отдали самолёт Армянам???
            1. Свистоплясков
              +1
              19 мая 2012 20:32
              Цитата: veteran.air force
              А во-вторых, Вы в курсе, на каких уловиях отдали самолёт Армянам???

              Просветите пожалуйста, если вам не трудно!
              1. vaf
                vaf
                +5
                19 мая 2012 23:47
                quote=Свистоплясков]если вам не трудно![/quote]

                Абсолютно нет - на условиях лизинга. что очень выгодно покупателю (эксплуатанту), т.к. имея потребность и большой рынок перевозок, получить готовый самолёт, да ещё и в "сухой" лизинг, это просто волшебгый подарок!

                Ну а для производителя......если учесть то, что сколько в этот самолёт вложено-посчитайте сами.....

                [quote=Свистоплясков]Просветите пожалуйста,[/quote]

                Конкретнее,извините,не могу......коммерческая тайна!+!
              2. +1
                20 мая 2012 18:03
                http://zyalt.livejournal.com/440891.html#cutid1

                Варламов тут на суперджете летал серийном. Посмотрите, как выглядит самолет изнутри - сразу масса вопросов отпадет
        2. Обозреватель
          +1
          19 мая 2012 13:47
          Штурман! Ещё со времен Ан-72 - тоже без штурмана, но нашим пилотам тяжело дается штурманская наука, вот и появился самолет Ан-74 с рабочим местом штурмана в составе экипажа. Не надо удивляться!
      2. vaf
        vaf
        +4
        19 мая 2012 12:31
        Цитата: Redpartyzan
        Постойте.


        Стоим,ждём...ничего не понимаю....всё скрытно...дозировано...


        Цитата: Redpartyzan
        Дождемся результатов расследования.


        А есть уверенность, что озвучат истинные причины катастрофы????


        Цитата: Redpartyzan
        Нужно как следует разобраться.


        А кто это будет делать?МИНТОРГ РФ?????? А где МАК????

        Вот прочти,кто возглавляет комиссию по раследованию катастрофы и его послужной список и должности (там всё ясно без слов):

        Ничего личного,просто факты......:!!!!

        Слюсарь Юрий Борисович
        заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

        Биография

        Дата рождения: 20.07.1974 г.

        Окончил в 1996 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Специальность по образованию, ученая степень: юрист, кандидат экономических наук

        1991 – 1996 – студент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, г. Москва

        1996 – 1999 – генеральный директор ООО «Фирма «ЮБС», г. Москва

        1999 – 2003 – директор. Генеральный директор ООО «Монолит-АБК», г. Москва

        2003 – 2008 – коммерческий директор ОАО «РОСТВЕРТОЛ», г. Ростов-на-Дону

        2009 – 2010 – помощник Министра промышленности и торговли Российской Федерации, г.Москва

        2010 – 2012 – директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России

        2012 – 10 мая 2012 г. – назначен на должность заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации



        Ну а чей это сын озвучивать не надо...???
      3. Обозреватель
        +2
        19 мая 2012 13:43
        Как "художник - художнику" за 15 лет подобной работы , я ни разу не выдел истинной информации о причинах летного происшествия в открытых средствах информации.

        А что касается всего остального - мне нравиться фильм "Спасите "Конкорд". "Сказка - ложь, а в ней намек - добрым молодцам урок" - народная мудрость
        1. vaf
          vaf
          +4
          19 мая 2012 16:25
          Цитата: Обозреватель
          Как "художник - художнику" за 15 лет подобной работы


          Как "художник -художнику", ты просто не застал "золотые времена, когда один из последних нормальных (после Жукова) МО Д.Ф.Устинов создал ЦИБП ВС СССР.+! good

          В 1988 ЦИБП была переименована в СБП авиации СССР, подчинялась только МО напрямую- полномочия аховые, лучшие лётчики и инженеры,учёные и конструктора входили, проишествия "раскрывали на раз", по КПН-ну никогда "не затирали" и всё было как было так и писали, но потом.... потом Ёлкин,рухнул Союз ну и всё вместе с ним, появились ОАО,ООО,ЗАО,МЭОО и т.д. и т.д. МАК и так далее-сказали сделаем!!!
          Новое мышление+реформирование!!!
    2. Сосед
      0
      19 мая 2012 11:43
      Тут дело Тёмное. Ибо - миллиарды замашаны!
      Нельзя - так с плеча - обвинять нашу электронику, экипаж.
      Причин может быть - много. Начиная - от сбоя электроники, плохой видимости и заканчивая тем - что СБИЛИ каким-нибудь лазером долбанули - вся электроника и вышла из строя. меры - и не на такое способны.
      И я % на 99,9 уверен - без Амеров - тут не обошлось. am
    3. vaf
      vaf
      +4
      19 мая 2012 11:45
      Цитата: older
      а значит половина того,что было заявлено чистый блеф..


      Ну здесь-то как раз и всё вроде бы и "бьётся"-реклама,пиар-ход и т.д. и т.п.

      А вот здесь полностью с тобой согласен на все 1000%,+!

      Но ответ лежит на поверхности и явен, как божий день!




      Но опять возникает вопрос, почему делали "секрет Полишенеля" из того, что готовился и запасной борт 97004??? Ведь это нормальная практика для подготовки к показам???

      А вот то,что при посадке в Карачи у 97005 возникли проблемы с правым двигателем и Саша заходил на одном , об этом была тишина, но оно и понятно почему....



      Но вот как тогда объяснить такое объяснение представителей Минторга:

      Обратно из Карачи в Жуковский борт 97005 без каких-либо проблем и ремонта был отправлен 9 мая для дальнейшего участия в программе летных испытаний по расширению условий эксплуатации.

      И об этом начали сообщать только через несколько дней после случившейся трагедии???
      1. nnnnnnnnn
        +2
        19 мая 2012 13:26
        Цитата: veteran.air force
        В Джакарту Superjet 100 прибыл 9 мая в рамках презентационного тура по Азии, в ходе которого руководство "Сухого" знакомило с российской разработкой представителей азиатского рынка. До Индонезии самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, а после Индонезии лайнер должен был лететь в Лаос и Вьетнам.

        Замена самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) на идентичный лайнер была произведена 6 мая в Пакистане из-за возможных отклонений в работе одного из двигателей, сообщил РИА Новости представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
        Изначально к первому демонстрационному турне SSJ-100 по шести азиатским странам, учитывая большую протяженность турне — более 15000 километров, было подготовлено два самолета: с бортовым номером 97005 как базовый вариант и 97004 как резервный. "В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме", — сказал представитель ГСС. "В связи с тем, что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004", — сказал представитель ГСС.
        Обратно из Карачи в Жуковский борт 97005 без каких-либо проблем и ремонта был отправлен 9 мая для дальнейшего участия в программе летных испытаний по расширению условий эксплуатации.
        [img]Замена самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) на идентичный лайнер была произведена 6 мая в Пакистане из-за возможных отклонений в работе одного из двигателей, сообщил РИА Новости представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Изначально к первому демонстрационному турне SSJ-100 по шести азиатским странам, учитывая большую протяженность турне — более 15000 километров, было подготовлено два самолета: с бортовым номером 97005 как базовый вариант и 97004 как резервный. "В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме", — сказал представитель ГСС. "В связи с тем, что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004", — сказал представитель ГСС. Обратно из Карачи в Жуковский борт 97005 без каких-либо проблем и ремонта был отправлен 9 мая для дальнейшего участия в программе летных испытаний по расширению условий эксплуатации. Представитель ГСС подчеркнул, что возможные неполадки на борту 97005 не имеют никакой связи с катастрофой самолета под номером 97004. http://ria.ru/incidents/20120516/650484683.html[/img]



        Посмотрите на НЕТРОНУТЫЙ почти ноутбук и единственный искореженный самописец!
        Самописцы конструируются с расчетом на аварии. они должны уцелеть всегда! а тут один! И ноутбук с целый экраном и побитым уголком! Разве так бывает?
        1. vaf
          vaf
          +5
          19 мая 2012 14:50
          Цитата: nnnnnnnnn
          Разве так бывает?


          "Чудес" конечно же не бывает ( за исключением тех случаев, когда это очень надо, ну а сейчас как раз тот случай!!!), но......может быть так, что ноутбук мог просто лежать в сумке и при взрыве сумка улетела в сторону и самортизировала о кустарникиили листву деревьев, так что.... это,конечно странно. но это не показатель.

          А вот вторая Ваша мысль, про самописец, абсолютно правильная,т.к. мало того, что они сконструированы спец образом и защищены,так по внешнему виду он практически целый,за исключением того, что немного погнута платформа и закопчёный, но при этом "......возникли трудности со снятием параметров и рассшифровкой", но при этом "...установлено, что имеется " часа записи переговоров экимажа"?????
          Вот это как,а???
          ( в кавычках привожу ответы официальных лиц Минторга!!!

          А теперь по первой части Вашего комента:

          То что "говорят" официальные лица я знаю уже практически наизусть и вариантов 10-ть по сути одинаковых, но по "технике" исполнения разные.

          Но особенно "поражает комментарий" где сообщается"...сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме", — сказал представитель ГСС.

          Если ложное срабатывание, то это нормально,заменили датчик и дальше вперёд, но уже Ю.Слюсарь сообщает, что "...просто обрыв трубопровода(!!!!), заменили и всё"????
          Так просто??В авиациооном двигателе рабочем, в воздухе обрыв трубопровода????

          Ну впрочем, я выше выложил, "хто" такой сей господин и чей он "родственник", поэтому коментарии, как говорится излишне.

          Но при всё при этом привожу для обозрения фото борта 97005 в аэропорту Джакарты!!!
          Но как, ведь официоз сообщили, что он ушёл в Москву через Астрахань???
          Тогда это "что"??? И для чего это было сделано???
          Снимок "мастерский"-обрезана крайняя цифра номера,т.е. видно 9700..???
          На левой плоскости только начало номера, а на левой створке переднего отсека передней стойки чётко виден номер 97005- и если бы никто и ничего, то так бы и осталось в тайне, что у 97005 были проблемы с правым двигателем, но случилась то, что случилось.....
          Кому и для чего был нужен этот "МОНТАЖ"???
          Но на беду этих "мастеров" на сайте есть люди,которые замечают любую мелочь и любое несоответствие, так вот на 97005 на левом и правом бортах соответственно после входной двери к крылу под линией расцветки триколора под 5-м,6-м,7-м иллюминаторам должна быть большая надпись серого цвета из трёх цифр 211!!!

          Кто её ,где нибудь видит????



          Поэтому, всё что сообщается нашими официальными лицами, по -моему мнению должно подвергаться очень скурпулёзному анализу, так как очеен тот факт, что во что бы то ни стало официальный результат должен быть таким, что не справились лётчики (эта версия уже проскакивала,хорошо, что заменили "ошибку" на "несправились") а авиационная техника никогда, всё на 100% отлично!!!

          Хотя почему исключают возможные технические проблемы с теми же двигателями и на 97004????

          А вот и потому.......!!!!
          1. Yarbay
            +6
            19 мая 2012 23:16
            Уважаемый Сергей!
            Читая Ваш диалог с нннн я вспомнил одну трагедию произошедшую 20 ноября 1991 года близ села Каракенд в Нагорном Карабахе!
            В этот день армянскими боевиками был сбит вертолет Ми-8 с выкопоставлеными государственными деятелями Азербайджана,России и Казахстана!
            В вертолете погибли:
            Асадов, Магомед — министр внутренних дел Азербайджана;
            Гаджиев, Зульфи — вице-премьер;
            Гаибов, Исмет — генеральный прокурор Азербайджана;
            Джафаров, Вагиф — депутат;
            Гусейнзаде, Ариф — осветитель АзТВ;
            Домов, Геннадий Владимирович — член экипажа вертолёта;
            Жинкин, Николай Владимирович — заместитель командующего Закавказским округом внутренних войск и военный комендант Нагорно-Карабахской автономной области;
            Иванов, Сергей Семенович — начальник отдела Управления МНБ по НКАО;
            Исмаилов, Тофиг — государственный секретарь Азербайджана;
            Котов, Вячеслав Владимирович — майор командир экипажа вертолёта;
            Ковалёв, Владимир Владимирович — генерал-майор начальник управления внутренних дел НКАО;
            Кочерев, Олег Николаевич — подполковник;
            Лукашов, Михаил Дмитриевич — генерал-майор милиции;
            Мамедов, Вели — депутат;
            Мамедов, Рафиг — помощник госсекретаря;
            Мирзоев, Осман — заведующий отделом аппарата президента Азербайджана;
            Мустафаев, Алы — тележурналист;
            Намазалиев, Гурбан — первый заместитель министра мелиорации и водного хозяйства Азербайджана;
            Плавский, Игорь Александрович — прокурор НКАО;
            Сериков, Санлал Дасумович — генерал-майор заместитель министра внутренних дел Казахстана;
            Шахбазов, Фахраддин — видеооператор;
            Яровенко, Дмитрий Борисович — член экипажа вертолёта.
            вообщем в той истории много темных пятен,но что меня удивило долго наша сторона утверждало,,что не даст самописцы в Москву(дело в том что люди подозреввали,что там постараються замять трагедию),но в конце обьявили что только в Москве могут этот самописец расшивровать ,а потом через месяцев 3 ,4 Позже Россией было сообщено, что якобы из-за высокой температуры при пожаре в результате падения вертолета, информация в «черных ящиках» была повреждена до такой степени, что расшифровать ее не удалось.!я насколько знаю,что это почти невозможно и кажеться скрыли факты!Потому что ходили упорные слухи что многих пассажиров растреляли на земле!пропали многие вещи-Исчезло 12 пистолетов, аппаратура корреспондентов азербайджанского телевидения, ценные вещи погибших, приборы вертолета!
            Как Вы считаете?
            1. vaf
              vaf
              +3
              20 мая 2012 00:01
              Цитата: Yarbay
              Как Вы считаете?


              Уважаемый Аликбек, здесь я категоричный вывод сделать не могу.т.к. много обстоятельств узнаю только из Ваших слов,ни в коем случае не ставя их под сомнение,упаси бог,но для объективного разбирательства необходимы более подробные и конкретные документарно подтверждённые доказательства.

              А вот то, что ".....информация в «черных ящиках» была повреждена до такой степени, что расшифровать ее не удалось.!"....

              Это уже наводит на размышление и .......Ваши мысли могут быть абсолютно верны или как сказали бы у нас ".....имеют место быть"!!

              А тем паче в те смутные времена, когда было двоевластие и полная непонятка во всём!!!
              1. Yarbay
                +4
                20 мая 2012 00:07
                Уважаемый Сергей!
                Я понимаю, что так без полной информации невозможно определить!!
                я имел ввиду именно эту строчку**...информация в «черных ящиках» была повреждена до такой степени, что расшифровать ее не удалось.!".**
                Это возможно??
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  20 мая 2012 01:02
                  Цитата: Yarbay
                  Это возможно??


                  Теоретически и практически нет(!!!), так как в СБП авиации СССР из "воздуха", который привозили с места катастрофы, "собирали" полную и достоверную "картину" проишедшего (это я утрирую, но для наглядности)!

                  А вот практически...... именно так как Вы и имели ввиду про эту строчку!
          2. 0
            20 мая 2012 18:11
            Варламов на самолете летал серийном, щелкнул качество сборки (у них там еще и кондишн полетел).

  3. +5
    19 мая 2012 11:59
    О каких эксперименталльных полетах тут толкуют, если
    "..этот лайнер был ранее признан экспертами "соответствующим всем мировым стандартам в области гражданской авиации". Самолет имеет сертификаты Межгосударственного авиационного комитета и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Проще говоря, Superjet 100 прошел все необходимые проверки по международным стандартам и был признан технически исправным."

    Факт разрешения на снижение высоты подтвержден? Да.
    Погодные условия были сложные? Да.
    Так вот и надо начинать со службы управления полетами, с диспетчеров.

    Экипаж и пассажиры уже свое получили. И незачем их память трепать.

    А земные службы - прошерстить, как положено.
    1. vaf
      vaf
      +3
      19 мая 2012 16:32
      Цитата: Игарр
      был признан технически исправным.


      Всё правильно говоришь, только ".....признан технически годным к лётной эксплуатации в....." и так далее.

      Но уже вовсю даются интервью о том, что Саша якобы перед своим последним полётом разговаривал с диспечером и спрашивал, а можно ли я поверну влево, а то в первом полёте повернул на право. так очень сильно трясло..."????

      Но даже если экипаж и запросил снижение, то он же не запрашивал разворот влево???

      Что его на это толкнуло или что случилось, но об этом тишина......
  4. Nechai
    +5
    19 мая 2012 12:03
    Цитата: older
    получается ,эта техника не работала вообще или работала из рук вон плохо

    Ага и на "Суперджете", и у диспетчеров ОДНОВРЕМЕННО С СИНХРОННЫМ ИСКАЖЕНИЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ воздушного корабля?! В условиях сплошного грозового фронта. Да ещё создать вынужденную НЕОБХОДИМОСТЬ СНИЖЕНИЯ именно в этом районе...
    А вот то, что комп.железо надо делать СВОЁ эт жизненая необходимость...
    1. +5
      19 мая 2012 12:42
      делают.




















      +

      В каждом шестом мобильном телефоне в мире есть микросхемы, произведенные на «Ангстреме»


      на самом деле очень много чо есть

      http://www.sdelanounas.ru/blogs/?search=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%
      BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&page=1
      1. Рожденный в СССР
        0
        19 мая 2012 14:44
        Спасибо за информацию
    2. vaf
      vaf
      +4
      19 мая 2012 16:35
      Цитата: Nechai
      надо делать СВОЁ эт жизненая необходимость...


      Так делают и ставят...на всех наших машинах стаят отечественные TAWS, Питерского производства и ..нормально "фунциклируют"!
  5. +2
    19 мая 2012 12:39
    Цитата: Nechai
    А вот то, что комп.железо надо делать СВОЁ эт жизненая необходимость...

    Согласен на 300%. Все равно рано или поздно придется, если не собираемся обратно, в каменный век. На мой взгляд лучше раньше.
    Кто-то где-то производит,затем торговые посредники,бизнес, до производства доходит всякая фигня а цена зашкаливает.
    1. vaf
      vaf
      +3
      19 мая 2012 16:40
      Цитата: saturn.mmm
      Все равно рано или поздно придется,


      Да всё давно изобретено и делается с успехом!

      На Российских самолетах установлена система СРППЗ производства Питерской компании «Транзас»: СРППЗ (ТТА-12S) .

      Но здесь же другой случай....."про откусить" ещё никто не отменял!!!
  6. ОРЕХ
    0
    19 мая 2012 12:46
    Последние слова речевого самописца: "Пап, дай по рулить."
    Airbus A310-304 Рейс SU593 22.03.1994г.

    Последние (из нормативной лексики) слова авто видео регистратора: "Пап, дай по рулить."
    Volkswagen Tiguan пробег 84км. 11.05.2012г.
  7. 0
    19 мая 2012 13:17
    Не исключено что это происки конкурентов
  8. Nechai
    +4
    19 мая 2012 13:20
    Цитата: oiuy
    Вот вам ссылочка - читайте и наслаждайтесь :

    "СуперДжет-100" — надгробный памятник российскому авиапрому. Скульпторы Христенко и Погосян." МК эт конечно оченно "авторитетный" источник. Ещё с времён перестроечных. А как же, помню. Станислав Белковский эт вообще "совесть нации". Как он пидофилов то облагораживал. Загледенье. Человеко люб и человековед. Скорее всего последнее слово без буквы "В" - человекоед.
    "oiuy" - не спешите нас хоронить,
    Цитата: с-т Petrov
    делают.

    Понимаю, каждый самый длинный путь начинается с первых шагов. Но как обидно же, чёрт подери! Разработки по "Эльбрусу" слили, нах.... А ведь кроме ВПК они и в бытовых компах были б на ура. Хакеры удавились бы от бессилия и тщетности своих усилий. Приходилось общаться с системным блоком видеомариторинга, нашей разработки. От "Эльбруса" применили архитектуру железа. Собирали в Южной Кореи (в 90е дело было) понятное дело. По возможностям - ни одна западная ТОС (телевизионная система видеонаблюдения) в подмётки не годилась. Сказка!!! Чесс слово. А уж от "взлома", шутишь брат! Только ручками от его собственный клавы, зная всё, что необходимо, параметры и алгоритмы функционала возможно было изменить, Эт ведь какие деньжищи уплыли за здорово живёшь от государства, от общества. От разработчиков и возможных производителей, в конце концов!!! По срокам просто получается. Прошёл слив "Эльбруса -2000" и вскоре Запад начал выпуск многоядерных процессоров. А если ещё вспомнить чуток уже далёкое прошлое - процессор на эффекте сверхпроводимости, созданный в СССР. О чём горби приумфально говорил с трибуны последнего съезда ВЛКСМ. /под прелогом, мол тот аффект ненадёжно работает, всё было предано забвению/ Конечно, в бытовых компах, он вряд ли нужен. Но в научных центрах, КБ, производстве, ПУ ВС он просто небходим.
    1. +3
      19 мая 2012 16:22
      Завершены испытания российского процессора Эльбрус-S

      Решениями комиссий, проводивших приемку микросхемы Эльбрус-S и испытания микросхемы КПИ, разрешено приступить к выпуску серийных образцов микросхем и использовать серийные образцы для оснащения образцов вооружения и военной техники, а также информационно-вычислительных и управляющих систем в промышленной сфере.



      В декабре 2010 года в ЗАО МЦСТ завершились: приемка процессорной микросхемы Эльбрус-S, государственные испытания микросхемы, государственные испытания 4-х процессорного модуля МВ3S/C на базе микросхемы Эльбрус-S.
      Модули МВ3S/C рекомендованы комиссией для использования в качестве вычислительных средств в перспективных образцах вооружения и военной техники. Для архитектуры Эльбрус поддерживается ОС Linux на ядре 2.6.14 в стандартной и real-time версиях. Поддерживается библиотека glibc 2.7 и множество стандартных утилит, также имеется графическая среда на базе сервера Xorg версии 6.9.0 с несколькими оконными менеджерами. Портирован большой комплект прикладных программ. В настоящее время идет работа по поддержке ядра 2.6.33 и свежей версии Xorg.
      Из средств разработки поддерживаются: оптимизирующий компилятор собственной разработки (совместимый с gcc 3.4.6) для языков C, C++, Fortran, отладчик gdb, инструмент профилирования gprof. Компилятор поддерживает режимы нативной и кросс-компиляции.

      http://rosrep.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=4422&SECTION_ID=18
      1. snek
        -1
        19 мая 2012 17:21
        Цитата: с-т Petrov
        В декабре 2010 года в ЗАО МЦСТ завершились: приемка процессорной микросхемы Эльбрус-S, государственные испытания микросхемы, государственные испытания 4-х процессорного модуля МВ3S/C на базе микросхемы Эльбрус-S.

        Читал про процессор - для нашей микроэлектронной промышленности - достижение. Но отсаем еще очень сильно. У него технология производства 90nm - по той же вики: "90 нм — техпроцесс, соответствующий уровню полупроводниковой технологии, которая была достигнута к 2002—2003 годам."
        В мире уже: "22 нм — техпроцесс, соответствующий уровню технологии, достигнотому к 2009-2012 гг."
        1. +5
          19 мая 2012 19:28
          22 нм очень дорого. 75% мира сидит на 90 нм. А если учесть что 20 лет грубо говоря ничего не делали - попасть в число 75% тоже результат
          1. snek
            0
            19 мая 2012 20:03
            Цитата: с-т Petrov
            22 нм очень дорого.

            Ну пока дороговато, но через годок другой уже вполне приемлимо будет.
            Цитата: с-т Petrov
            75% мира сидит на 90 нм.

            Да даже уже далеко не новые Intel Core 2 Duo и Intel Core 2 Quad - это 65-45нм. 90нм - это, например, старые версии 4-го пентиума. Так что это Вы малек загнули про 75% мира.

            Кстати, в штатах уже завод по производству 14нм процессоров строится - http://thg.ru/technews/20120125_175600
            1. alexl85
              +2
              20 мая 2012 13:03
              22, 32нм нужны в основном для гражданской техники (компьютеры, ноуты, планшеты, телефоны). Зато тех.процесс 90нм более устойчив к резким перепадам температур, неприхотлив, поскольку контактные дорожки и соединения находятся на большем расстоянии друг от друга. Его используют в промышленном оборудовании, бортовой электронике, военной технике...

              Эта рыночная экономика! И еще, хоть эти P4 и устарели. Однако на барахолках и досках объявлений их еще не сметное количество (в рабочем состоянии). Для офисов можно было бы собрать вполне вменяемые машины. Соль в том, что у того поколения на материнских платах странным образом горели южные мосты (причем независимо от производителя). Затем пришли Core 2 Duo....
            2. +2
              20 мая 2012 15:15
              Ваши предложения, snek? Позвонить в белый дом и попросить предоставить нам технологии по 14 нм?

              А то они нам активно мешали сокращать технологический отрыв, а сейчас если позвоним они улыбнутся и отдадут нам это?

              Считаю это не случай для критики, а достижение правительства и МИДа в добыче технологий (уж не знаю как решался вопрос). После масштабного развала всего и вся в период с 1991 года по... какое совпадение... по начало президентства ВВП, который прекратил это б-во и развал.

              Это только начало подъема. Хотя уже в микроэлектронике есть решенные вопросы, о которых в 2003 году никто и не мечтал. (т очнее мечтали все, но никто не мог придумать, как решить вопрос - это я про уровень правительства и передачи технологических решений)

              Да нам не продали новое, но я считаю что в любом вопросе можно пойти несколько отличным путем и добиться при этом успеха, на казалось бы устаревшей платформе или технологии. Для нашей страны очень актуальный момент. Имеется множество прецедентов.

              Так что хватит грустить. Надо верить. Как известно - лучшее лекарство в, казалось бы, безнадежных ситуациях)
  9. Rascopov
    +6
    19 мая 2012 14:05
    Царствие небесное погибшим !
    Вы не находите , что нам все время кто-то мешает : подлодки тонут , арсеналы взрываются , самолеты падают ? Может тщательнее в самих себя всмотреться ?
    1. vaf
      vaf
      +4
      19 мая 2012 16:43
      Цитата: Rascopov
      Может тщательнее в самих себя всмотреться ?


      Целиком и полностью с тобой согласен только.......только всматриваться надо не в себя а в НИХ - "рулевых и кормчих", хотя....,что всматриваться результатом так сказать ...по лицу....!
    2. +1
      19 мая 2012 19:34
      ну надо узнать сначала - кому это выгодно. потом уже думать - куда смотреть.
      1. vaf
        vaf
        +2
        20 мая 2012 00:06
        Цитата: с-т Petrov
        надо узнать сначала - кому это выгодно


        Но уж точно не нам?!

        Цитата: с-т Petrov
        потом уже думать -


        Меня всегда учили,да и не только меня , а в наше время-сначала думать, а потом делать или смотреть!!!

        А когда как у Вас думать потом??? Считаю это не правильно,но....это моё мнение, может быть у Вас в теперешнем мире так,А? recourse
  10. +2
    19 мая 2012 14:20
    Все руководство минтранса пора сливать
    1. vaf
      vaf
      +5
      19 мая 2012 16:44
      Цитата: bubla5
      Все руководство минтранса пора сливать


      И не только,+! good
  11. Рожденный в СССР
    +1
    19 мая 2012 14:49
    А кто-нибудь знает, он летел по глонасу или gps?
    1. vaf
      vaf
      +4
      19 мая 2012 16:45
      Цитата: Рожденный в СССР
      он летел по глонасу или gps


      Опять мерещатся "шпиёны" из Крепкого Орешка и Осады -2???

      Не уменьшал никто рельеф местности, успокойся....!!!
  12. +4
    19 мая 2012 17:16
    Пилот самолёта запросил снижение для начала посадки на аэродром (за 10-20 мин. это кажется обычная практика). Запрос был сделан у диспетчера. Диспетчер дал добро, хотя знал что местность гористая, командир корабля понадеялся на компетентность диспетчера и полностью ему доверился. Системы предупреждения о сближения с землёй на такой скорости при сближении с вертикальным препятствием могут предупридить за секунды до столкновения, времени для маневра не достаточно. Вина диспетчера полность! Как и с ТУ 144, виноват в ЛяБурже был пилот истребителя, но там всё было настолько очевидно и то дело замяли наши продажные политики. А тут без вариантов. Бей своих чтобы чужие боялись, только вот чужие только смеюстя, с наших и бояться не собираются. За то что Москвич использовал в своей названии 407, французская Пежо сорвал с СССР бешенные бабки (при продаже за рубежом), а с ТУ 144 замяли без последствий. Так и здесь, дадут на лапу этому "генеральному директору", который стал сразу после окончания института, и он маму родную продаст, не то что престиж страны и марку Сухого!
    1. vaf
      vaf
      +5
      19 мая 2012 18:15
      Цитата: Олег147741
      Пилот самолёта запросил снижение для начала посадки


      Неправильно-запрос только на снижение!

      Цитата: Олег147741
      (за 10-20 мин. это кажется обычная практика)


      Неправвильно- никаких временных интервалов.только по дальности- снижение с Н большой с рубежа 100 км, с Н средней с 50 км, с Н малой толко связь до подхода к ДПРМ

      У нас (у военных) всё гораздо проще есть единый РП и его два помощника РП дальней зоны( штурман) и ближней зоны ( руководитель системы посадки).

      У граждан всё через...... вне аэродрома-диспечер-трасса,в районе аэродрома-диспечер-подход, далее диспечер-круг,далее диспечер-посадка,далее диспечер руление (между ними диспечер метео) и все на своих каналах р/св.

      Так вот по логике вещей и место положения самолёта полётом Супер-Джета должен был руководить диспечер -трасса и контролировать его полёт согласно заявленного флайт-плана и если в нём не отмечены рубежи и варианты изменения режима и профиля полёта, то их изменения в соторону уменьшения диспечер может предоставить только в экстренных случаях!!!

      Поэтому что бы этот вопрос обсуждать надо знать схему захода на посадку,все рубежи и высоту круга и тем паче, что если в районе аэродрома превышения рельефа составляют более 2200 метров, то мин .без. высота полёта никак не может быть той,до которой просил разрешения снизиться Яблонцев.

      Цитата: Олег147741
      Системы предупреждения о сближения с землёй на такой скорости при сближении с вертикальным препятствием могут предупридить за секунды до столкновения


      Абсолютно неверно!!! Посмотри фото экрана МФИ выше по ленте, и вообще почитай хоть немного о СРППЗ (она и стала называться раннего,потому что начала смотреть вперёд, а не так как раньше,только под собой)!

      При устойчивой работе времени более чем достаточно!!!Можно даже кофе выпить!


      Цитата: Олег147741
      Так и здесь, дадут на лапу этому "генеральному директору",


      Обратил внимание сразу???Так чёрт с ним, понятно, что папик подсуетил,но вот через 3-и года стать Генеральным директором банка, без работы хотя бы ведущим специалистом, зам.нач отдела кредитования физ.лиц(про юр.лица и иностранцев я вообще молчу), начальником кредитного отдела????
      Раз... и сразу в цари???? Вот это высший пилотаж!!!

      А ещё через 3 года уже коммерческий директор у ПАПЫ!!!

      Вот это карьера, как у Табуреткина.

      Ну они очень похожи,т.к. столько "дров наломал" на посту коммерческого, что....

      Поэтому и отправили на повышение,от греха подальше!!!

      Так что ему давать на лапу не надо, у него всё есть и много....., а вот дальше расти надо,пора ведь и министром становиться?

      Ведб карьерный рост через протеже в России ещё никто не отменял!+!
      1. Sergh
        +1
        19 мая 2012 21:03
        veteran.air force, привет тёзка! Ну я вижу, ты под занавесь все тайны выдал загнивающему капитализму.
        1. vaf
          vaf
          +2
          20 мая 2012 00:09
          Цитата: Sergh
          привет тёзка!


          Привет!!! drinks

          Цитата: Sergh
          ты под занавесь все тайны выдал


          Тёзка.ты не представляешь, но даже ещё и не "приокрывал".... bully
          1. Sergh
            0
            20 мая 2012 07:30
            ещё и не "приокрывал"....

            Если что, типа будут пытать, то уводи по ложному следу, не поддавайся!
            1. vaf
              vaf
              0
              20 мая 2012 11:51
              Цитата: Sergh
              Если что, типа будут пытать


              Ты же знаешь, что нас пытать.....это всё равно, что один предмет тупить!!!+! drinks
  13. +3
    19 мая 2012 18:34
    компания пытается отвести внимание журналистов от версии, связанной с ошибкой авиадиспетчера.
    В свою очередь, первый вице-спикер Совета Федерации России Александр Торшин выдвинул другую версию случившегося. Он заявил, что причиной катастрофы российского лайнера Sukhoi Superjet-100 в горах Индонезии могла стать жесткая конкуренция на авиарынке, поэтому нельзя исключать вероятность теракта.

    А почему собственно это две различные версии катастрофы ?
    На мой взгляд одна !
    И вообще , очень странно .
    Пилот запрашивает добро на снижение , диспетчер разрешает !
    Происходит катастрофа .
    И все хором - Виноват пилот !
    Полный маразм или укрывательство истинно виновных ?
    Похоже второе !
  14. +2
    19 мая 2012 19:35
    Хочется верить, что экипаж не при чём. Уверен, боролись до последнего. Время в такие минуты по другому течёт, и спокойствие страшное, веришь командир вытащит ...... .Земля им пухом.
  15. +4
    19 мая 2012 19:51
    veteran.air force

    Спасибо за разъяснения, с салона самолета кажестя всё по другому! Но просто …бл… обидно за пилотов, ведь никто за них из официальных источников не заступился(я по крайней мере ни читал)!!!! У меня однокласник служил в горячих точках на вертолётах. Рассказывал скудно и практически ничего (если так можно косоязычно сказать). Так, когда приезжала инспекция с больших верхов и говорила: Как Вы летаете?! Это же не по инструкции! Ответ был прост: Если по инструкции то собьют! К чему это?! Думаю что пилотам с такой квалификацией было лучше видно что и как и те фразы «папа дай порулить», которые всавляли выше, думаю что к таким профиссионалам звучат оскорбляюще! Пусть называют националистом, но мне рассказывал пилот гражданской авиации, что буржуйские лётчики (без обиды к ним) вообще приходят на работу как министры. Пьют кофе перед полётом им всё готовят, наши же бегают как на марафоне. Может и это информация не верна, не специалист. Но до чего обидно за страну и за наших людей, конструкторов, инженеров рабочих! За рабочих особенно, потому как без рабочих вообще ничего не бывает! Понимаю что не потеме, но всё это вместе и есть наша страна.
    1. vaf
      vaf
      +3
      20 мая 2012 00:30
      Цитата: Олег147741
      Спасибо за разъяснения,


      Всегда пожалуйста, как говорится, чем "могём" (а по Быкову- "..немогём, а могем"!

      Цитата: Олег147741
      Но просто …бл… обидно за пилотов, ведь никто за них из официальных источников не заступился


      Обидно это...не то слово....но не все... официально по ТВ и в прессе-Серёжа Завалкин!!!

      Однокласник твой всё правильно говорит, меня в своё время учили (на войне)- в школе учили?Учили, отвечаю, так вот забудь, если летать хочешь долго!

      В "строях" КБП, а тем паче КУЛС ,это..... небо и земля от реалий боевой действительности.

      Недавно ездил к соседям. они на Ил-76 летают, ну всё нормально, летают, как положено.... и тут увидел, как зам.ком.полка показывает, что такое "Афганский градиент" ( я в первый раз это видел в Кандагаре... так был шок... понятно, что мы на "свистках" это делали, но здесь то Ил-76, со всеми вытекающими последствиями).

      Интересуюсь у командира полка. так молодёжь учите, он на меня посмотрел так....., только теоретически и то в "курилке", а так на практике-не дай бог!

      А воевать готовимся.....!!!

      В ЦБПиПЛС всё это показывается при переучивании и переподготовке, но до "строёв" не доходит.....

      Ну а по теме лётчиков военных и граждан..."копий поломано" очень много, я уже неоднократно писал, что не пользуюсь их услугами сейчас. а вот раньше, когда был "вхож", то всегда узнавал, кто будет КВС и если был наш военный (уволенный в запас), то был спокоен, а вот если нет, то.... тогда только возраст, если за 50...то нормально, а с молодёжью, уволльте.......

      А информация про "буржуйских лётчиков" у тебя правильная.....
  16. 6o6er
    +2
    19 мая 2012 21:09
    Кстати на здании ГСС находящегося на территории ОКБ Сухого, фотопанно на всё здание где изображён этот борт летящий на фоне ... ГОР, судьбоносная композиция...
  17. Волхов
    +6
    19 мая 2012 21:19
    Причина аварии в исторической пропаганде - 9 мая "День Победы", но главный победитель т. Сталин знал, что война не закончена и хотел довоевать с эвакуированным из Германии Рейхом, но погиб в неравной борьбе с агентурой нацистов и сионистов. Потом 60 лет внушали, что Рейха нет, примерно как лечить триппер самовнушением, что всё хорошо, но реальность в том, что Рейх есть и русских не любит. У них тоже есть традиция отмечать "день победы" какой - нибудь гадостью - то Распадская в 2010, то Суперджет. У них с давних пор техническое превосходство во многих областях, и они легко перехватывают управление американскими и израильскими беспилотниками, например с посадкой в Новосибирске позавчера. Тем более с немецкой СУ Либхер.
    Если бы пропагандисты поменьше врали, инженеры сохранили бы резервную ручную гидромеханическую систему управления, а полная компьютеризация превратила всех на борту в камикадзе.
    Традиция пропаганды - "патриотизм" как слабоумие с игнорированием реальности - стенку не преодолел, ну надо же...
    1. vaf
      vaf
      +4
      20 мая 2012 00:40
      Цитата: Волхов
      Традиция пропаганды - "патриотизм" как слабоумие с игнорированием реальности


      Только,+! drinks
      1. Волхов
        +3
        20 мая 2012 12:45
        Ближайший конфликт - война науки, но по всем признакам, Россию хотят использовать как простой таран, которому мозги не нужны, просто толкнуть на технически превосходящую структуру, и здесь союзники не намного лучше противника - обоим русские мешают.
        Главная проблема - самим русским плевать на логику и знания, хоть как - то подготовиться технически к ожидаемым проблемам убедить не удаётся. Разве что разгром будет неполным и до какой - то части дойдёт?
  18. Кадет787
    +4
    19 мая 2012 22:57
    Ребята в обсуждении этой статьи преобладает негатив, направленный на техническую сторону катастрофы, я считаю, как и многие, что не исключена диверсия, очень многим на планете Земля, не дают покоя наши успехи и достижения.
    1. vaf
      vaf
      +4
      20 мая 2012 00:50
      Цитата: Кадет787
      статьи преобладает негатив, направленный на техническую сторону катастрофы,


      Только не "негатив", а желание, что бы установили истинную причину катастрофы.т.к. самолёт должен и в дальнейшем эксплуатироваться по своему предназначению!!!

      Версию "помощи" никто не исключает, но........+!
  19. 755962
    +2
    19 мая 2012 23:52
    Когда российский реактивный региональный самолёт в среду врезался в гору к югу от индонезийской Джакарты, наряду с серией печальных сообщений в Твиттере раздавались и шутки о том, что первый постсоветский самолёт SuperJet 100 оказался не таким уж и «супер». Журналисты начали выдвигать предложения о том, уничтожит ли эта катастрофа маркетинговую стратегию компании. http://mixednews.ru/archives/18212
  20. +6
    20 мая 2012 01:26
    Всю оборонку, авиацию, кораблестроение и все Конструкторские Бюро надо срочно вернуть на 100% в Госсобственность! Тупо скопировать ту систему работы таких предприятий, которая была в СССР!
    Сколько можно еще эксперементировать с этими долбанными частными "эффективными" собственниками? Уже 20 лет эксперементируем и все только хуже! Неужели им там наверху мало такой статистики? Не те это отрасли, которые может частник развивать. Тут планирование на десятилетия вперед нужно. И не надо мне примеры запада приводить, что мол Боинг частный- вранье это все! Наверняка принадлежит втихаря хозяевам ФРС США, которые самими США владеют.
    Частникам - рестораны и дискотеки. Государству - все жизненные отрасли
    1. vaf
      vaf
      +2
      20 мая 2012 11:56
      Цитата: Magadan
      Всю оборонку, авиацию, кораблестроение и все Конструкторские Бюро надо срочно вернуть на 100% в Госсобственность! Тупо скопировать ту систему работы таких предприятий, которая была в СССР!


      За мнение вообще тебе от меня 10-ка с +++++!!!!!! drinks
      1. sleepy
        +3
        20 мая 2012 17:26
        Вернуть в ГосСобственность мало.
        Ещё надо поднять престиж технических Вузов и училищ.
        Без образованных специалистов, инженеров и техников
        придётся на производство приглашать гастробайтеров.
        1. Волхов
          +2
          20 мая 2012 18:58
          Вернуть в госсобственность поздно - начало конфликта - ближайшие дни, вполне вероятно, что сети и документы будут ненадёжны, платежи - проблематичны, сейчас уже нужен механизм мобилизации без смены собственности.
          Скорее сменится власть по результатам событий, или просто пропадёт.
  21. Nechai
    +2
    20 мая 2012 01:47
    Цитата: Олег147741
    с ТУ 144 замяли без последствий.

    Там ещё фишка была такая - чёрный ящик нашли в конце концов, в пригороде Перижа, на частном участке, НО выпотрошеный. Носителя инфы НЕ БЫЛО. Совершенно неизвестный нашёл, вытащил. "Скорлупу" бросил, где нашёл. Ага! И скрылся в совершенно неизвестном направлении.Завиноватили разбившийся экипаж. Мол фотоаппарат повесил КВС на стойку штурвала, он и заклинил, когда пришлось уварачиваться от Миража. А Игорёк Туполев, открещивался, что совместно с рук.делегацией надавил на КВС и экипаж, дабы продемонстрировать ещё неотработанные режимы полёта с использованием автоматики.
    Цитата: 755962
    Журналисты начали выдвигать предложения о том, уничтожит ли эта катастрофа маркетинговую стратегию компании

    А о чём они ещё могут карябать?! Вас не поражает, что в новостях, в рубрике -новости экономики, нам постоянно рассказывают как обстоят дела у бирживых спекулянтов. На этом вся экономика заканчивается. Ну после расчленёнки, понятное дело.
  22. Rascopov
    +2
    20 мая 2012 01:53
    Цитата: Nechai
    А о чём они ещё могут карябать?! Вас не поражает, что в новостях, в рубрике -новости экономики, нам постоянно рассказывают как обстоят дела у бирживых спекулянтов. На этом вся экономика заканчивается. Ну после расчленёнки, понятное дело.

    Нет сначала - где что взорвалось и сгорело .....:)
  23. igls
    0
    20 мая 2012 05:01
    Я понимаю ситуацию так... мы прилетели в Индонезию продавать новую машину..., прежде чем демонстрировать ее необходимо изучить районы полетов досконально... ибо Индонезия не место для прогулок и пикников... Высокие вулканы и сильная влажность с океанскими ветрами приводят к появлению туманов и облачности. Что пилоты не сумели точно определить положение опасного горного хребта.. тогда, что стоят все системы позиционирования... нет господа дело только в людях и их подготовки к полету.. Мы через чур рано почувствовали себя богами отдавшись во власть электроники и спутников... голова должна думать... иначе думать будет нечем.
  24. патриот2
    +2
    20 мая 2012 13:17
    igls, если самолет напичкан электроникой - это не значит, что он стал более безопасным. Наооборот - при её отключении, а особенно из вне (что думаю и было) - самолет становится беззащитным куском железа, нафаршированным людьми, оружием и чем хотите. Современные средства РЭБ позволяют таким образом воевать с противником. И не летчиков вина, что в условиях нулевой видимости и отключенной (из вне) электронике самолет разбился. Кому это выгодно, тут уже много сказали.
    Вечная память экипажу и пассажирам самолета! crying
  25. +2
    20 мая 2012 13:39
    людей жалко, железо ещё сделаем И доведём до ума.
  26. Uralm
    +2
    20 мая 2012 17:24
    Надеюсь когда нибудь узнаем правду
  27. +2
    20 мая 2012 18:17
    Вечная память погибшим. Обидно и горько. Хочется правды. Особенно на фоне фото ряда в статье и комментариях. Единственное что приходит в голову, особенно на фоне попыток доразвала всего, что осталось - диверсия. Заказчики очевидны.
  28. 0
    20 мая 2012 21:35
    Проблема скорее всего в том ,что конструкция самолета не является его трагедией!
    Трагедией самолета является агрессивный менеджмент ,система продвижения на рынок. Эта система позволяет - красочные полеты,виражи среди гор и пренебрежение элементарными правилами полета ради красивой картинки!!!!!!!!!!!
  29. 0
    20 мая 2012 23:49
    Вспоминаем В 2002 АН-70, разбился недалеко от Омска. "По словам ряда российских СМИ, специалисты конструкторского бюро имени Антонова определили причину отказа двух двигателей самолета практически сразу после катастрофы. " Все самолет плохой правда? Может хватит...если самолет имеет недостатки-устранить, пусть летает и пусть не будет больше аварий...
  30. mind1954
    0
    21 мая 2012 03:55
    А главный вывод изо всей этой печальной истории тот, что
    во весь рост встала главная проблема этого проекта !
    ЭТО ТО, ЧТО ПРИСВОИВ КОНСЕРВНОЙ БАНКЕ, У КОТОРОЙ,
    ДАЖЕ ШАССИ ИМПОРТНОЕ, СВОЁ ИМЯ И ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
    ЗА ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКИ НА МИРОВОЙ РЫНОК,
    НАШИ НЕ ИМЕЮТ АБСОЛЮТНО НИКАКОГО
    КОНТРОЛЯ НАД ПОСТАВЛЯЕМОЙ НАЧИНКОЙ ДЛЯ НЕЁ !!!
    P.S.Опять бесконечное доверие братским, социально близким,
    заграничным ворам. Стараются ничего не помнить ни о обещаниях
    НАТО, ни о поправке Джексона-Венига и т.д. и т.п. ???!!!
    Бесконечная жадность всё перебивает !
  31. Art111
    +1
    21 мая 2012 11:00
    Я не верю в совпадения. Технически джет не мог быть не в порядке. Все мы понимаем, что туда полетел вылизанный и подготовленный самолет, который серийным дал бы форы на 2 корпуса вперед. Экипаж полетел высочайшего класса, для продвижения модели в мир другого не могло быть. Теракт, коммерческий теракт. Причем все сделали для большего резонанса, погиб не только российский экипаж, но и ряд иностранных специалистов. И тут, товарищи, надо отвечать оскалом на оскал.
  32. V-mir
    -2
    27 мая 2012 18:55
    Полностью согласен с мнением о промышленной диверсии. Я основываюсь на информации местных Индонезийских СМИ и особенно на комментариях местных военных и некоторых экспертов. Они вообще в недоумении как можно было туда самолёт послать по такому полётному плану! И кто и как управлял полётом с земли... осталось много вопросов. Даже они (ВВС Индонезии) стараются там не летать! Они не один самолёт там потеряли!