В Сызранский филиал ВУНЦ ВВС поступают новые учебно-тренировочные вертолеты «Ансат-У»

41
В Сызранский филиал ВУНЦ ВВС поступают новые учебно-тренировочные вертолеты «Ансат-У»

До конца текущего года Сызранский филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС) планируется оснастить 6-ю новыми вертолетами «Ансат-У».

Летно-инструкторский состав Сызранского высшего авиационного училища летчиков прошел переучивание на это тип вертолета и готов к выполнению обучающих полетов с курсантами.

Новые машины относятся к классу легких и предназначены для первоначальной летной подготовки курсантов военных авиационных училищ. В перспективе они должны полностью заменить морально устаревшие вертолеты Ми-2.

В отличие от базовой модели, в кабине пилотов установлен двойной комплект командных органов управления. За спиной ученика размещено кресло инструктора и места еще для шести обучаемых, которые могут сменять друг друга в кресле пилота прямо в полете.

Наличие на «Ансате» цифровой комплексной электросистемы дистанционного управления позволяет использовать машину в качестве учебно-тренировочной. Систему можно настраивать под требования конкретного учебного полета с учетом ограничений летных условий на критических режимах эксплуатации.

Система также позволяет имитировать различные летные ситуации, регулировать «терпимость» вертолета к ошибкам управления, а также использовать единую унифицированную машину как для первоначального обучения, так и для повышенной подготовки или переучивания летчиков на другие вертолеты.

Электронная система управления двигателями на «Ансате» позволяет при обучении безопасно имитировать отказ одного из двигателей и экономить ресурс силовой установки.

Всего к 2020 г. Военно-воздушные силы должны получить более 30 современных легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    22 мая 2012 18:43
    Учиться надо безусловно на навых моделях, пилотов "динозавров" готовить не к чему.
    1. ЯРЫЙ
      +6
      22 мая 2012 18:56
      "Динозавры" молодняк на завтрак едят. wassat
      Ну новость-то отличная! Вертушки-новьё!
      drinks good
      1. +3
        22 мая 2012 18:59
        А то, новое всегда приятно! smile
        1. +2
          22 мая 2012 19:51
          спасибо Сердюкову за контракт!)

          думаю может посвятить немного времени на отмывание нашего министра от грязи laughing в больничном есть свои плюсы

          А по теме - в данный момент мы становимся свидетелями расцвета Российского верталётостроения. И это нельзя не радоваться

          Данное время мне нравится потому, что все больше поводов для созидательных лозунгов
        2. vaf
          vaf
          +4
          22 мая 2012 20:02
          Цитата: tronin.maxim
          А то, новое


          Извини, что к тебе "залез" но фотка не встала в моём коменте", а здесь видно, что новые-старые Ансаты Казанцы делают пока только для "себе" им почему то с ЭСДУ не надо???

          Вот догодайся с 3-х раз ,почему,а?

          Никого не минусавал,пусть это будет на вашей совести!!!
      2. vaf
        vaf
        +5
        22 мая 2012 19:57
        Цитата: ЯРЫЙ
        Ну новость-то отличная! Вертушки-новьё!


        Эти "вертушки" пока ....полное "г...о"!

        Что Вы слушаете "пропиаренную ахинею"!!!

        То что мысль при создании была очень правильная,это верно, но ....не получилась "эта мысль" в том виде, каком она представлена, а тем более...для обучения!!!!

        Пообщайтесь с инструкторами, зайдите на их форум- вертолёт только для опытнейших пилотов. а не для обучения "мальчишек" или "дров мало наломали"....??? am

        Даже сами конструктора признают, что ЭСДУ это..... и меняют её на "старую нормальную схему управления"...

        Что бы не быть голословным ЧИТАЙТЕ и ВНИКАЙТЕ, если есть чем..., особеноо тем кому ПРИЯТНО,УРЯЯ и про ТРОЛИТЬ....

        27 апреля 2012 года на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) был продемонстрирован первый прототип легкого вертолета "Ансат-1М" -

        варианта вертолета "Ансат" с оснащением "традиционной" гидромеханической системой управления вместо цифровой электродистанционной (ЭДСУ), используемой на базовом "Ансате".



        В срочном порядке велись работы на КВЗ по созданию модификации "Ансата" с механической системой управления.

        Создание этой версии можно расценить как разработку по сути упрощенного варианта машины и явный шаг назад в техническом отношении по сравнению с оснащением ранее "Ансатов" ЭДСУ.

        Хотя ЭДСУ КС-А "Ансата" ранее рекламировалась как одно из его явных преимуществ данного вертолета, однако не секрет, что по сути данная система страдала низкой надежностью и частыми отказами, првратившись в "ахиллесову пяту" машины и препятствуя ее сертификации и в МАК, и за рубежом.

        Первый прототип завершает наземные испытания и должен совершить первый полет в ближайшие дни.

        КВЗ весьма оптимистично планирует получить сертификат МАК на "Ансат-1М" уже к концу 2012 года.
        В связи с созданием данной модификации "базовый" гражданский вариант "Ансата" с ЭДСУ получил обозначение "Ансат-К" (имеет сетификат АР МАК по ограниченной категории).

        27 апреля 2012 года был продемонстрирован вертолет "Ансат-К", изготовленный в 2011 году для МВД Татарстана (регистрация RF-21021, заводской номер 33014, - вертолет также переделан из одного из ранее выпущенных)

        [img]http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=310289&d=1335633676[/img]


        Ну а в армию, в ШКОЛУ!!!! можно и с ЭСДУ..... потом новых наберём??

        Так получается? am
        1. +2
          22 мая 2012 20:12
          то есть этим постом ты хочешь сказать, что его не доведут в ближайший год-два до ума?

          или тебя не устраивают темпы?




          все пропало на самом деле =\

          у тебя очень много грустных постов о развале, о плохих делах, и даже в верталето строении ты нашел изъян.

          А у меня данные - что вертолетостроение сейчас развивается полными темпами. И дефекты в СУ будут устранены в ближайшее время. Выхода другого нет. Да и всегда так было - что сырую технику дорабатывали и модернизировали в период эксплуатации


          и за окном подозрительно часто начали летать разнообразные вертушки. И даже сейчас я слышу их звук.
          1. 0
            22 мая 2012 20:17
            Классная фотка!
          2. vaf
            vaf
            +2
            22 мая 2012 20:17
            Цитата: с-т Petrov
            то есть этим постом ты хочешь сказать,


            Я своим постом хочу сказать, вернее уже сказал,но для непонятливых ещё раз!!!

            Данный вертолёт не преспособлен для обучения курсантов.т.к. его система ЭСДУ -постоянный инцендент к лётному проишествию и что отказ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ на самолёте ещё можно как-то исправить или на худой конец из него выпрыгнуть, то ОТКАЗ СДУ на ВЕРТОЛЁТЕ в воздухе ведёт на 1000% только к КАТАСТРОФЕ!!!

            Или ещё как-то более доходчивее объяснить!!!

            А твой Табуреткин М.....К (это к твоему верхнему коменту)!

            Поэтому сами создатели этого вертолёта уже отказались от ЭСДУ и переходят для себя на механику. а то что уже сделали и собрали (бабки же уплочены и все всё получили) куда-в армию,прод радостные визги таких как ты...!!!
            1. +1
              22 мая 2012 20:26
              не кричите. Я повторю вопросы - Вы думаете СУ не будет доведена до ума?

              Думаете Вы стали умнее действующих офицеров, конструкторов - почитав форум?

              Вы правда думаете, что если есть изъян - его не будут доводить до ума?

              Вам не надоело кричать как все плохо?

              И хватит считать бабки - я так понимаю вы к ним отношения не имеете, и считать деньги это не ваша профессия. Значит вы дилетант в вопросе бабок - и рассуждать о чужих бабках уж точно не стоит.


              А муд*ком министра обороны называть офицеру в отставке как несколько лет - это простите - выглядит жалко. Где Вы были когда в армии рулил Грачев? Тоже наверное тут на форуме сидели?
              Или Иванов
              Или кто там до них был

              Вы не имеете объективной, ВСЕСТОРОННЕЙ информации. Вы полнитесь слухами с форумов, помноженными на ваши ощущения от армии во время увольнения в каком году? мне кажется у меня ощущения от армии поновее. Я был там в 2008

              Вы не действующий офицер, поэтому не можете вы утверждать что в армии все плохо.

              А действующих офицеров я вижу каждый день, у меня напротив моего дома общежитие офицерское 9-этажное где живут летчики. Мой отец офицер действующий и вообще я живу в военном городке Монино. Я вижу как вырос уровень жизни наших офицеров и на каких они стали ездить машинах и на каких они стали летать самолетах на Чкаловском Аэродроме.
              Благо - у меня из окна видно почти что каждый взлетающий борт


              Так что очень скептически отношусь к вашим словам

              проблемы есть. но они решаются. По Ка-52 и Ми-28Н это видно.
              1. vaf
                vaf
                +3
                22 мая 2012 22:40
                Цитата: с-т Petrov
                не кричите.


                Господин Петров,постараюсь Вам МАКСИМАЛЬНО не нахомить, хотя нарываетесь и забываетесь....

                у меня до сих пор перед глазами стоят Вами БЕЗДАРНЕЙШИЕ и ДЕБИЛЬНЕЙШИЕ коменты по поводу того, что Вы ПОНОСИЛИ уважаемого человека одного из самых опытных военных летчиков России, бывшего командующего ВВС и ПВО Балтийского флота генерал-лейтенанта в запасе Виктора Николаевича Сокерина.

                И ещё при этом "прикрываясь" своими дедом и отцом.

                Был бы ты рядом, ты ,потому что у меня дети гораздо старше тебя.сосунок малолетний, набил морду так, что бы на всю жизнь запомнил!!!

                Ну а твоё фото,размещённое на этом стайте полностью подтверждает то, что ты..... ну вообщем посмотри сам на себя .всё сам поймёшь.

                К твоему тупому сведению, когда твои многоуважаемые родители только планировали тебя произвести на свет и ты был только в виде мутной капли на одном предмете у своего отца, я уже за плечами "имел" две войны!!!

                И что ты можешь видеть из окна своей девятиэтажки???Как слушатели ходили на занятия в академии???

                А на Чкаловской наблюдать за полётами транспортных самолётов ну иногда и вертолётов???

                И что ты там можешь виде6ть из окна своей квартиры.когда до аэродрома Чкаловский 15 вёрст по прямой если мерить?

                Кому ты втюхиваешь!!!

                Поэтому общение с Вами считаю безсмысленным и ниже своего достоинства!!!
                1. +1
                  22 мая 2012 23:14
                  зря ты так. и про генерала позицию я свою объяснил тогда

                  наверное я не у окна сижу а езжу на работу каждый день через Чкаловскую. Я знаю о проблемах в авиации и я так же знаю и я уверен в этом на 100% что сейчас ситуация намного лучше чем 10 лет назад

                  После Чкаловской - Щелково - недалеко от этого города они заходят на посадку. И их видно очень хорошо. Даже можно рассмотреть номер.

                  + у меня мои ровесники с кем я учился уже летают с Чкаловского на 76-ых + техник кореш старлей служит на Чкаловском.

                  Я знаю что говорят офицеры, я знаю о чем они говорят. И я тебе говорю - у них нет таких упаднических настроений как у тебя.

                  Пора акстится. Везде и всегда есть проблемы, но когда их нет - значит дело не чисто.
          3. vaf
            vaf
            +4
            22 мая 2012 20:32
            Цитата: с-т Petrov
            даже в верталето строении ты нашел изъян.


            Ну что же делать....хорошо учили в своё время. что к технике надо относиться только на ВЫ и без ОДОБРЯМСОВ , и если ты не в курсе.но в авиации все документы написаны КРОВЬЮ и это не машина.где можно остановиться, выйти и попытаться исправить.....

            В том что над деффектами ЭСДУ будут работать и в конце концов доведут до ума, не сомневаюсь, но.... вопрос стоит СЕГОДНЯШНИЙ и именно СЕГОДНЯ эти вертолёты, в которых у тебя на фото сидят Торжковские лётчики, а не ШКОЛЬНИКИ из Сызрани идут к ним на обучение....

            Или ты до сих пор считаешь, что недавняя катастрофа в Торжке с Ка-52 произошла из-за недавнего "порыва ветра или снежного заряда",,,?????
            1. 0
              22 мая 2012 20:55
              я считаю что вся техника бьётся. Это была первая такого рода авария Ка-52-го.

              Была пурга. Была низкая высота полета. Была опора ЛЭП. Были расстегнуты ремни и из-за этого не сработали катапульты.

              В СССР летали на доведенных машинах и исправляли недочеты во время эксплуатации. Но об этом не было написать на форуме возможности

              Именно из-за того что мы говорим про сейчас, они и летают. И дорабатывают их во время полетов. И сидят там профессионалы. И раз взяли штурвал, значит так надо.

              Ты прекрасно знаешь, что можно отказаться от полета. Но мы видим их в кабинах.

              Уважаю тебя и не минусую. Вижу что ты достойный офицер (бывших не бывает), переживающий за ребят. Но ты в первую очередь офицер и долг прежде всего. Ты же знаешь...

              А ты о СУ. Тебе бы в училище предложили полетать на этой птичке, ты бы начал рассказывать что СУ не доработана, и есть шанс упасть, ну и что что они уже год не падают, а вдруг упаду?

              Я уверен что - нет.

              Это просто ворчливость с возрастом. У меня батос такой же)

              Я очень люблю страну свою и армию очень люблю. Мне не платят денег за мои посты и я действительно верю что все будет.

              Хочу просто переубедить попробовать вас и из-за этого иногда могу быть резким. Но ничего личного. Я просто радею за нашу Родину)
              1. vaf
                vaf
                +6
                22 мая 2012 22:43
                Цитата: с-т Petrov
                Были расстегнуты ремни и из-за этого не сработали катапульты.


                Катапульта, к твоему сведению,вернее её изготовка и срабатывание никак не зависят от пристёгнутых или не пристёгнутых ремнях!

                А не пристегнутся ремнями, вернее лямками парашюта на катапультном кресле могут только .... ну и Петров, это понятно, великий спец...блин..!
                1. -1
                  22 мая 2012 23:07
                  да и погода была хорошая. я сейчас прочел.
                  1. 755962
                    +2
                    22 мая 2012 23:34
                    В начале ноября 2011 года в федеральных СМИ появились публикации о том, что КВЗ поставило в сызранское авиационное училище негодные для обучения курсантов вертолеты «Ансат-У» – недоиспытанные, несертифицированные, с то и дело выходящей из строя электроникой. Как сообщил газете «Известия» анонимный источник в ВВС РФ, курсантов на новый вертолет сажать боятся - машина пока «сырая» и не прошла всех госиспытаний. Согласно другой статье, в «Военном обозрении», военные выбрали «сырой» «Ансат-У» потому, что сегодня в РФ нет других современных машин для обучения вертолетчиков. В январе этого года центральный орган министерства обороны РФ - газета «Красная звезда» - опубликовал пространную статью о трудностях освоения «Ансата-У». Так, в ней сообщалось, что военных инженеров не удовлетворяют высокие общие расходы на эксплуатацию «Ансата-У», а также то, что его, в отличие от Ми-2 и Ми-8, невозможно держать под открытым небом. http://www.business-gazeta.ru/text/54962/
          4. laurbalaur
            -1
            23 мая 2012 02:59
            Отличная проекция !
  2. Просто_патриот
    -1
    22 мая 2012 19:01
    Ура товарищи drinks
  3. Скачать До Ре Ми
    -1
    22 мая 2012 19:16
    Что не статья,так порадоваться хочется!Враги растроятся,и начнут в инете тролить!
  4. Roman62
    +2
    22 мая 2012 19:23
    Красивая машинка! Главное что бы их было много, а не 6!
  5. Gocha Kurashvili
    +1
    22 мая 2012 19:26
    Красивая машинка. А что в народном хозяйстве не пригодится? Да и для нужд армии маловато если честно. Хотя и на этом спасибо...
  6. garllen
    +1
    22 мая 2012 19:33
    Постоянно мелькают сообщения о том, что в наше Сызранское училище поступают новые машины, но ни чего кроме старых ми-8 и ми-24 я так и не видел.
    1. vaf
      vaf
      +3
      22 мая 2012 20:35
      Цитата: garllen
      старых ми-8 и ми-24 я так и не видел.


      Вот только за этими,как ты выражаешься "старыми 8-ками и 24-ками очередь стоит-конца и края не видно, даже амеры записались...

      А вот за Ансатом.....что-то особо не видно..... А вот на Ка-226 очередь есть!!!

      И недоработок(это я мягко так) на Ка-226 нет, таких, как на Ансате
      1. +2
        22 мая 2012 20:41
        veteran.air force,
        Здравствуйте!
        Про Ансат-наши любят понты,но про них молчек,хотя 10 машин есть.
      2. +2
        22 мая 2012 21:18
        Доработают, доработают. Не надо паники.

        Вспомните путь каждой машины винтокрылой - череда проб и ошибок.

        Вспомните каким был Ми-24 в начале и каким стал в последних модификациях.

        Та же булава... Есть заказ - гос заказ - значит что бы не произошло - рано или поздно он будет выполнен. Армия - одним словом.



        стало



        (для Перу, но могу ошибаться)


        технике надо время, чтоб распустится и показать свои возможности заложенные конструктором.
      3. black_eagle
        +3
        22 мая 2012 21:27
        Вечер добрый! Что то похожее было в истории с Ту-334 и "Суперджетом", просто один из них собранный на 99% из зарубежных комплектующих было очень выгодно "протолкнуть" кому то из политиков и бизнесменов, но никак не инженерам и летчикам, на Ту-334 был огромный иранский заказ, разработка полностью отечественная, чего не скажешь про "Сухого". Что то мне подсказывает что с вертолетами тоже дело не чисто и принятие недоработанного вертолета на вооружение, а особенно в учебные части, решалось не на аеродроме или в КБ, а в бане с девочками, конечно вы можете со мной не согласится
        1. -1
          22 мая 2012 21:31
          конечно же так думать - твоё право.
  7. OdinPlys
    +1
    22 мая 2012 20:57
    с-т Petrov,
    veteran.air force,

    Когда спорят спецы...лучше послушать со стороны...
    Обоим плюс...
    1. -1
      22 мая 2012 21:13
      я уверен что ветеран знает больше в теории и на практике, просто не хватает веры, которую топтали вместе с армией около 15 лет.

      я далеко не проффи. Но 2 года обучался этому делу. Поэтому имею интерес + в моем городке один из самых крупных музеев ВВС + тут у нас в городке была академия Жуковского + отецц офицер ВВС
    2. vaf
      vaf
      +5
      22 мая 2012 22:45
      Цитата: OdinPlys
      Когда спорят спецы...л


      Где ты увидел спеца?????

      Дитё мало и неразумное, картинок насмотрелся...статеек начитался.....речей наслушался...ВВП вперёд. и возомнил себя.........супер-пупер авиаспециалистом,хорошо, что не лётчиком...!
      1. 755962
        +3
        22 мая 2012 23:17
        Сергей,привет!Я не спец ,но меня то же заинтересовала эта информация.Я за то ,что бы лётчики тренировались на надёжной технике.
        Между тем эксперт портала Aviation EXplorer по вертолетной тематике Евгений Матвеев считает, что недовольство «Ансатом» копилось долго и должно было когда-нибудь прорваться. В статье от 22 февраля он заявил, что длящаяся более 12 лет программа «Ансат» «не готова к выполнению своего предназначения – реальной, интенсивной летной работе, в том числе и к учебно-тренировочной подготовке», а КВЗ попросту скрывает проблемы.
        И даже вот такую информацию- Минобороны подыскивает замену «Ансатам»http://www.business-gazeta.ru/text/54962/
        1. vaf
          vaf
          +4
          22 мая 2012 23:54
          Цитата: 755962
          ,но меня то же заинтересовала эта информация


          Привет ,Женя! А если бы ты зашёл на форум пилотов-инструкторов.то такого бы наслушался....!

          Ведь суть не в том. что вертолёт плох, а в том, что ещё "сырой",особенно в управлении и для обучения в таком виде негодится вообще, да и не только в обучении...
          Ведь я уже говорил,что отказ на самолёте и отказ на вертолёте в воздухе это очень разные вещи и если у нас есть большой шанс, то у вертолётчиков МИЗЕР!!! Сразу же раскрутка и ...всё....!

          Это всё равно, что привести школьника и начать обучение вождению на авто. только вместо легковой машины посадить его сразу же в болид Формулы I !!!

          А если посмотреть сколько было ЧП при испытаниях и доводки Ансата у Виктора Михайловича Русецкого (ведущий лётчик испытатель, ну и со всеми регалиями-опытнейший лётчик), то только благодаря его мастерству он остался жив и вертолёт летает.

          Но не все же курсанты сразу же станут такими???

          Недаром же КВЗ сами меняют ЭСДУ "на механику", т.к. угол опережения управления несущим винтом при создании цифровой дистанционной системы управления определили примитивно-приблизительным способом,а
          сама система управления вертолетом --электродистанционная без механической проводки, имеющая двухкратное цифровое резервирование и двукратно резервированное независимое электрическое питание

          Для примера на самолётах как минимум 4-хкратное резервирование систем СДУ!

          Но ,великому специалисту Петрову.это не понять, т.к. самое главное проарать ОДОБРЯМС и УРЯЯ!!!
          1. 755962
            +3
            23 мая 2012 00:06
            Автор Управление пресс-службы и информации МО РФ.Они на форум пилотов-инструкторов не заглядывают.Теперь голословно нельзя доверять любой информации. request
            1. vaf
              vaf
              +4
              23 мая 2012 00:14
              Цитата: 755962
              Автор Управление пресс-службы и информации МО РФ


              Зато Петров у нас регулярно заглядывает!

              Ну,Жень честное слово. если бы как говорится .." яйца курицу летать учили" это ещё куда нишло, но когда человек не может отличить автомат перекоса от автомата с продажи Кока-колы...куда уж дальше....

              Но "поучать" любит аж.......!!!
  8. Shumer
    +10
    22 мая 2012 21:27
    Один из вариантов домашнего дизайна laughing
    1. +1
      22 мая 2012 21:29
      доставило!)
  9. Cochetkov.serzh
    0
    22 мая 2012 22:00
    эхххх.хотел я стать летчиком...чтож хорошая новость
  10. 0
    23 мая 2012 06:48
    красавчик кончно
  11. ТехнарьМАФ
    +1
    23 мая 2012 07:40
    Уважаемые форумчане! Извените что не в тему ,но очень хоцца. Может быть кто-то знает об РТО обеспечения полетов (рсп, привода,курсо-глиссадные маяки и тд),скинте пож ссылочку. А еще лучше обзорную статейку по этой тематике.Буду всемерно признателен! К сожалению нет времени катастрофически- текучка заела!
    1. vaf
      vaf
      +4
      23 мая 2012 09:21
      Цитата: ТехнарьМАФ
      кто-то знает об РТО обеспечения полетов


      Держи,но только это очень типовое и очень коротко:


      На аэродромах средства связи и РТО полетов размещаются следующим образом:

      - радиостанции командные и резервные на СКП (КДП, АДС);

      - приводные радиостанции и маркерные маяки в створе ВПП на расстоянии (800-1000 метров) ближние. Радиопеленгаторы и обзорные локаторы - в границах аэродрома, локаторы глиссадные и курсовые в непосредственной близости от полосы.

      Дальние приводные радиостанции работают в диапазоне ПМВ (средние) в режиме телеграфной азбуки Морзе, передавая автоматически две буквы, для каждой ПРС свои. Для каждого торца ВПП работают автономные ПРС с различными буквенными позывными. Ближние ПРС, например:

      - аэродром "КЛОКОВО"

      - частота 345 кГц дальняя ПРС "ЗМ", "ЯТ"

      - частота……кГц ближняя ПРС "З", "Я"

      Приводные радиостанции служат для пассивного и активного выхода на аэродромы, захода на посадку по системам. Трассовые радиостанции устанавливаются для полетов по ППП в местах изломов воздушных трасс, входов и выходов из зон УВД.

      Маркерные радиомаяки служат для указания экипажу о пролете радиостанции. Сигнал подается в головные телефоны. Автоматические радиопеленгаторы служат для определения магнитного пеленга самолета, находящегося в воздушном пространстве по его запросу. В единой службе пеленгации АРП работают в УКВ диапазоне на частоте 130 МГц, на отдельных аэродромах может быть своя частота. Принцип действия АРП аналогичен принципу действия авиационного радиокомпаса. При запросе пеленгатора ВС на шкале у оператора стрелка указывает направление на ВС.

      Дальность действия АРП-6 (9, 11) зависит от высоты полета, прохождения радиоволн и примерно равна дальности действия УКВ радиостанции.

      Курсовые и глиссадные локаторы дают удаление и высоту полета самолета относительно глиссады и курс при заходе на посадку с помощью посадочной системы. Обзорный локатор дает отметку об удалении и азимуте, находящихся в пространстве ВС и метеообстановке.

      Стартовый командный пункт (СКП-9, СКП-11) как правило размещается на базе автомобиля Зил-130.

      При необходимости аппаратуру СКП размещают в стационарном здании.

      В комплект аппаратуры СКП, расположенном на аэродроме может входить например:

      две радиостанции Р-803 УКВ;

      две радиостанции "БАКЛАН - 5" УКВ;

      два радиоприемника Р-880 ДВ, СВ;

      магнитофон для записи радиообмена ПО - 500;

      тренерская радиостанция (резервная);

      радиопеленгатор

      А это по системам посадки ( в основном у военных. но есть ещё и СП-50)

      Радиолокационная система посадки РСП-6М2 предназначена для регулирования движения на дальних и ближних подходах к аэродрому посадки а так же для последовательного вывода самолётов (вне видимости земли) на взлётно-посадочную полосу аэродрома и контроля за их снижением до высоты 150-200 м. в сложных метеорологических условиях путём подачи команд экипажам самолётов через радиостанции связи.
      В состав аппаратуры радиолокационной системы посадки РСП-6М2 входят:
      посадочная радиолокационная станция ПРЛС-6М2, в которой сосредоточен комплект аппаратуры, необходимой для обеспечения контроля безопасности воздушного движения самолётов в дальней и ближней зонах, диспетчеризации и обеспечения посадки. Размеры ПРЛС-6М2 10715 х 2530 х 3600 мм. Масса 16000 кг.
      передвижная автономная электростанция ПЭП-6М2 размером 9290 х 2530 х 3600 мм, массой 16000 кг.

      Технические данные изделия РСП-10МН
      Радиолокационная система посадки РСП-10МН предназначена для решения следующих задач:
      управление в простых и сложных метеорологических условиях днём
      и ночью полётами самолётов и их индивидуальное опознавание с помощью самолётных ответчиков или аппаратуры автоматического радиопеленгования;
      вывод самолётов в район аэродрома и управление их снижением при пробивании облачности;
      последовательный вывод самолётов по курсу посадки и глиссады планирования и обеспечение их посадки на ВПП аэродрома путём подачи команд экипажам самолётов через УКВ и ДЦВ радиостанции связи;
      отображение на цифровом табло навигационной информации.

  12. +4
    23 мая 2012 09:29
    veteran.air forc, позвольте пожать Вам руку! Доходчиво разъяснили... :о)

    Цитата: с-т Petrov
    и на каких они стали ездить машинах

    Угу, не бусы же с зеркалами раздавать, шоб поддерживать восхищение Наимудрейшим...
  13. ТехнарьМАФ
    +4
    23 мая 2012 09:58
    veteran.air forc: Безмерно благодарен! Видать мы в одно время служили. Неужели ничего нового в этой области не появилось? Ведь безопасность полетов важнейшая составляющая ВВС ,особенно сму или по-минимому. Еще раз СПАСИБО!
    1. vaf
      vaf
      +2
      23 мая 2012 10:53
      Цитата: ТехнарьМАФ
      Безмерно благодарен


      Не стоит,+!

      Цитата: ТехнарьМАФ
      Видать мы в одно время служили


      Я с 1970 по 2000 ( включая "школу", и 1999 год,когда уже все были отпущены на "вольные" хлеба и трудоустройство).

      Цитата: ТехнарьМАФ
      Неужели ничего нового в этой области не появилось?


      Появилось и много,но только в единичных экземплярах,да и у граждан, а у нас по-прежнему верх совершенства это ILS, СП-50 и "ТЕСЛА" (правда её встречал только на "Смоленске-Северном"., ну и родные РСП ПРМГ-5,7, хотя есть уже и модернизированные 76У и УМ, но то же не встречал, но 13-й год пошёл, как на пенсионе, а с друзьями этот вопрос никогда не "обкашливали",т.к. мы в своё время и при "крайнем" М/М умели только с ОСП заходить....

      А обещаний много,но пока....подождём,посмотрим
      1. ТехнарьМАФ
        +1
        23 мая 2012 12:22
        Наши гвардейцы (гвардейский ДРАП) на ТУ-16 в таких же условиях летали и очень хорошо свое днло делали! Увы, нет уже гвардейского полка.Как время бежит, вроде вчера все это было-грустно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»