Разработан мобильный тестер для танков

24
Разработан мобильный тестер для танков

Минобороны разработало передвижной диагностический комплекс для колесной и гусеничной техники, теперь обнаружить неполадки в танке или бронетранспортере можно будет за несколько минут без привлечения промышленности, пишут «Известия».

Как рассказал разработчик комплекса (он получил рабочее название «Мастерская технического обслуживания МТО-ОБ-1») Андрей Шулико, мастерская была собрана на Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202.

«Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам - ремонт, без привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в полевых условиях», - пояснил Шулико.

Для устранения неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств. Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат - надувная подушка, выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк, чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу.

Для раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое резьбовое соединение.

Для оборудования ремонтного ангара предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая устанавливается за четыре минуты.

Кроме того, в комплект лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты - дрель, шлифовальная машина, «болгарка», ключи, отвертки и т. д.

«С помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва - около часа», - пояснил Шулико.В Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщили, что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских.

«Мы смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ», - пояснил высокопоставленный представитель ГАБТУ.

По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин.

«Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину», - посчитал эксперт.

По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности, пишут «Известия».
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 мая 2012 11:50
    Ну ..теперь к 20-му году пару штук поставят в войска..Техника нужная,но собирать мы их все равно начнем через 5-6 лет...
    1. +3
      23 мая 2012 12:32
      Да не так они дороги в производстве..Не думаю,что так затянется производство...Другое дело,что такие машины не нужны в каждом полку,другой уровень...А выпускать думаю начнут уже в конце года
  2. Sergh
    +5
    23 мая 2012 11:52
    Замечательная идея, лучше поздно, чем никогда.

    1. +3
      23 мая 2012 12:07
      Сергей, что это за хрень? А где кран-манипулятор на 5 тонн? Это по моему ПАРМ,
      1. Sergh
        +1
        23 мая 2012 12:16
        почти дембель, я не знаю где здесь кран, но фотку мне выдали конкретно по моей заяве. Хотя кран пяти -тонник можно спрятать куда угодно, скорей-всего он выдвижной из кунга, я такие примеры видел.
        1. +1
          23 мая 2012 12:33
          Цитата: Sergh
          фотку мне выдали конкретно по моей заяве

          Скорей всего злостно на---ли, с каких это пор на военную технику ставят кабину такого гражданского цвета.
          1. itr
            0
            23 мая 2012 12:49
            И где тут гражданский цвет ?
            1. 0
              23 мая 2012 13:33
              Цитата: itr
              И где тут гражданский цвет ?

              ?! Всмотритесь повнимательнее... Заметили?
              1. 755962
                0
                23 мая 2012 14:19
                Цитата: Sergh
                кран пяти -тонник

                КС-45719-7М, новичок в ряду военных автокранов КАЗ, был сконструирован специально для того, чтобы заменить состоящие сейчас на довольствии Российской армии морально устаревшие машины.
                Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049057054050124050053056050054.html
                1. itr
                  0
                  23 мая 2012 15:48
                  Так то у этого крана грузоподъемность 16 тонн И что они в нем сделали я так и не увидел перекрасили что ли
                  Таким краном на гражданке только в колхозе пользоваться
          2. 0
            23 мая 2012 18:41
            ..

            Цитата: почти дембель
            с каких это пор на военную технику ставят кабину такого гражданского цвета

            Так у нас теперь аутсерсинг в армии...
  3. Олегыч
    +6
    23 мая 2012 11:53
    Обновляется не только боевая техника. Достаточно быстро взялись за вспомогательную и ремонтную. Молодцы! В военной службе нет мелочей.
    1. Сосед
      0
      23 мая 2012 17:01
      Да и постороят их быстро. Не думаю что:
      Цитата: older
      Ну ..теперь к 20-му году пару штук поставят в войска

      За пару лет пару тысяч и поступит! Что там такого сложного и особенного то!
      В любом автосервисе приличном - подобие такого есть.
      А ам тем более - всё компактно и предельно просто. Ничего лишнего.
      Главное - деньги есть - потребность есть - а забабахают и поставят в войска - махом - максимум - 2-3 года.
  4. Алексей 104
    +1
    23 мая 2012 12:03
    «Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам - ремонт, без привлечения специалистов из промышленности.


    Это все забавно, поскольку в большинстве нашей АТ и БТ советских времен отсутствует какая либо электроника , а специалистов из промышленности итак никто привлекать не торопится даже после сокращения ремонтных подразделений, пара шаристых контрактников все сделают))
  5. Stepa5625024.
    +1
    23 мая 2012 12:06
    Обновляется не только боевая
    техника. Достаточно быстро
    взялись за вспомогательную и
    ремонтную. Молодцы! В
    военной службе нет мелочей.
  6. Ванёк
    +2
    23 мая 2012 12:09
    Нужная машина. Хорошая.

    Цитата: older
    собирать мы их все равно начнем через 5-6 лет..


    Не факт. Может и раньше.
    1. Кадет787
      +1
      23 мая 2012 20:38
      К этой машине, ещё нужны подразделения технического обеспечения, которые уничтожили начисто. А машина видно хорошая.
  7. Nechai
    +2
    23 мая 2012 12:33
    Оборудование - сказка! К каждой такой машинке, как говорит Алексей, ещё по паре шаристых контрактников + начилие запчастей и сменных комплектов, то может и вытащат рем.подразделения сначала сами себя из состояния перманетного, нескочаемого, безрезультатного ремонта. А затем и технику боевых и строевых групп помогут содержать в полной исправности. Машины же учебно-боевой группы им предоставят всеобъемлющую нароботку навыков самого экстримремонта.
    В комплект, необходимо, по моему обязательно добавить, оборудование для полевой эфективной мойки ремонтируемой машины. Вообще-то хорошо бы иметь в каждой роте мощную полевую мойку. Затраты усилий и времени на ЕТО значительно сократятся. И качество самого ЕТО и его значение повысятся.
  8. itr
    +1
    23 мая 2012 12:48
    Вас господа послушать в армии такой техники ни когда не было . Да конечно у них ни когда небыло этой электронной херни и болгарки , что думаете в Советской армии движки с танков руками доставали ? . Но какие танки этим ремонтировать ? Если в армии есть такие танки с электронной начинкой то их не более 3 % . так что зря аплодируете. Самый лучший инструмент для танка -кувалда ( со сменными ручками ) .
    1. Гаврилон
      0
      23 мая 2012 14:32
      Не более 3 процентов ето да ! но не надо забывать что работа может идти на перспективу. к 20му году в планах перевооружить на 70 процентов новой техникой Армата и т.д. Так что идея то совсем актуальна в ближайшем будущем smile .
      1. itr
        0
        23 мая 2012 15:45
        Гаврилон ты не прав в 20 году электроника будет далеко не как сейчас во всяком случаи не у нас .
        Да весь прикол что эта не новая идея просто новый урал вместо зилка . их просто перестали выпускать вот и все
  9. roial
    +4
    23 мая 2012 13:17
    Фото взято от сюда
    http://www.arms-expo.ru/050053057055124053057050051.html

    "МТО-АМ1", мастерская технического обслуживания



    Назначение
    Назначение для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания в полевых условиях автомобилей многоцелевого назначения, специальных колесных шасси и гусеничных машин.

    Особенности

    Обеспечивает следующие виды работ:
    подъемно-транспортные, разборочно-сборочные и слесарно-монтажные;
    столярные, моечно-уборочные, малярные и шорно-швейные;
    электросварочные, медницко-жестяницкие и заправочно-смазочные;
    ремонт автомобильных шин и автомобильных камер;
    заряд и техническое обслуживание аккумуляторных батарей;
    проверку, ремонт и регулировку агрегатов, приборов системы питания и электрооборудования;
    диагностические;
    прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники.

    Подробнее: http://www.arms-expo.ru/050053057055124053057050051.html

    Добавить к сравнению Шасси УРАЛ-43203-0001012-31
    Кузов-фургон КМ4310-0000010-01
    Двигатель ЯМЗ-238М2
    Полная масса мастерской 13390 - 13860 кг (в зависимости от модификации)
    Грузоподъемность 2000 кг
    Источник и напряжение потребляемого тока от передвижных электростанций
    Потребляемая мощность 13,12 кВт
    Габаритные размеры, мм 8568х2550х3475
    Максимальная скорость движения, км/ч 85 км/ч
    1. 0
      23 мая 2012 13:44
      Это не та, в статье речь о МТО-ОБ-1.
  10. Nechai
    +2
    23 мая 2012 14:24
    Цитата: itr
    Самый лучший инструмент для танка -кувалда ( со сменными ручками ) .

    Техника была. Только вот грамотных "сменных ручек", а главное умелых до зарезу не хватало. Средний ремонт танка необходимо было делать в подразделении, а не в дивизионном рембате. /Была попытка сдали одну машину - звиздец, ни ремрнт не сделан, ни ЗиПа, разукомплектовали. И крайних не найдёшь./ Ремподразделения комплектовались л/с в последнюю очередь, из остатков. (По опыту службы в КДВО.) Замену движка проводила не полковая ремрота, а экипаж во главе с техником роты. Перед постановкой машины боевой группы на хранение, после полковых, дивизионных учений, Вы лично сами проводили её обслуживание? Отмывали вёдрами из луж? Выколачивали грунт с грунтозацепов траков? Если да, то вспомните, сколько времени, труда занимала сия "реставрационно-археологическая" операция! Нам в роте удалось надыбать 25тн домкрат. Приготовили кряжестые широкие чурбаки, за 4 подъёма вывешивали полстапяточку на чурбаки. Размачивали землицу в грунтозацепах соляром. И "Алга!"на 2ой передаче. Только щиты необходимо было ставить и с кормы и с носа машины. С верхней ветви гуски земляная шрапнель выстреливалась в перёд, а с нижней ветки, соответственно, в ворота бокса. Имеющийся в полку агрегат консервации двигателя в нерабочем состоянии -элекродвигатель сгоревший. Отремантировать отдать техслужбе полка не досуг. Выкручивались кто как умел. В самом начале службы взводным был такой эпизод, на одной машине полетели подшипники на левом линивце. На складе и в полковом и дивизионном есть новенькие в сборе. Но не выдают - НЗ. Зам.потехи в один голос - да нам пофиг состояние линейных машин - эт ваша проблема, приедит проверка, с нас будут спрашивать наличие запачастей на складе, а не тех.исправность ваших танко (?!?!?!). Отдадим вам линивец, а пополнение на склад придётся не знай сколько времени ждать. Пусть уж лучше стоит "танковый корпус". Послал бате телеграмму домой в Куйбышев, так и так вот номера подшипников, выручай. Он когда пришёл с заявлением к главному инженеру своего завода, дабы получить разрешающую визу на покупку через кассу завода злощастных подшипников, тот его сразу спросил - Васильевич, ты дома, случайно не танк личный собираешь? Все четыре, каждый отдельной - ограничение по весу на почте, посылочкой за две недели и дошли. Принесли мы их на склад полковой вместе с заклинившим линивцем - нате выпресовывайте, запресовывайте сами, учитесь. А в сборе из НЗ забрали и поставили. Так я у зам.по теха полка личным врагом №1 стал. Для многих зам.по техов главным было, что б по бумагам всё было гладко. А за состояние техники с него в последнюю очередь спрашивали.
  11. Педро
    +1
    23 мая 2012 14:36
    Молодцы, но поздновато
    1. +2
      23 мая 2012 14:45
      Педро.Что значит поздновато? У нас что уже Враг у ворот?
      Уже война , а мы на сайте?
      Говорить о "поздности"можно только тогда, когда реально уже война, а техники нет. Сейчас слава Богу войны нет. И новости о том, что техника появляется и идет в войска (да мало, да медленно) но идет, должны нас радовать.
      А вы уж как то обреченно так...."молодцы но поздновато" Не вешайте нос. Вешайте врагу люлей.
  12. +1
    23 мая 2012 15:18
    Весело. Как без нее раньше обходились. Или молчали.
    1. ТехнарьМАФ
      0
      23 мая 2012 16:15
      Говори- не говори,а нету. "Голь на выдумку хитра". Делаем из тре бревен треногу и через простейший полиспас лебедкой вынимали дизель ЯЗ-204 из кунга агрегатной, таким же образом ставили новый. Это не танк конечно, но тоже проблематично, а чере 6 часов- предполетная подготовка.
  13. Nechai
    0
    23 мая 2012 16:24
    Цитата: atos_kin
    Весело. Как без нее раньше обходились. Или молчали.

    Да нет, были подобные машины. Были, но не повсеместно. Вот у нас в у зам.по теха танкового батальона была ПАРМ - передвижная АВТОРЕМОНТНАЯ мастерская. А автомобилей у него - 2 Зил-131, 4 КАРАЗа топливозаправщика, замполитовский laughing ПАК-200 (передвижная автомобильная кухня), сама ПАРМ и БТР-60ПУ ком.взвода связи. А так же 31 Т-55 и БМП нач.штаба. Сама ПАРМ старенькая, большей частью разукомплектованая. Инструмент ЁК. Да и как он у бойца срочной службы абсолютно далёкого от ремонта техники может сохранятся? Вывертки все пообломаны. (этож сколько сверлить надо, что бы именно под эту резьбу неоходимую вывертку можно было загнать? Просверлил отверстие поменьше, забил туда, что подошло. Крутанул. Хрусть. И пизд...ц!!! Теперь этот обломок болта только на ремзаводе может быть достанут.) Большая часть оборудования, была по раздолбайству проё... Из всего оснащения благо лебёдка работала, используя её съёмную "стрелу" на бампере можно было и крышу МТО с радиатором снять и движок выдернуть (поставить), только осторожно. Клевала уже чуток вперёд.
    Мне вот к сожалению, не посчастливилось проходить службу, ни разу, что бы танковая рота была оснащена, как это положено, ГЭКом - групповым эксплуатационным комплектом. Растворялся он что ли, на бескрайних просторах нашей Родины? Может, те кто с заводов промышленности получал технику в комплекте на подразделение, его и имели....
    Считаю, что именно рем.подразделения, технические тыловые подразделения частей и соединений обязаны на все 100% комплектоваться ПОДГОТОВЛЕННЫМИ КОНТРАКТНИКАМИ. Тогда и учебный процесс будет на чём вести. А уж про б/д и говорить не чего. И помощь командирам от них в привитии навыков и контроле правил эксплуатации быдет неоспаримая и неоцинимая.
  14. Алексей 104
    0
    23 мая 2012 18:09
    ко всему вышесказанному добавлю, что контрактников вообще неплохо много где иметь, с небольшой оговоркой-для кого за честь Родине служить, отморозки и синяки везде есть, тоже не дело.
    ну а похожие машины давно уж есть, МРС-БТ на базе камаз 5350, или МТО 80 на базе того же урала. Здесь вроде как что то специализированное добавили, но не шибко ли мудреное?)