Филиппины неожиданно отказались от американских подержанных истребителей

22
Министерство обороны Филиппин изъявило желание отказаться от приобретения подержанных американских истребителей F-16 Fighting Falcon. Соответственное сообщение появилось в российской прессе 17 мая. Ранее, 16 мая, об этом заявил президент Филиппин Бениньо Акино. По словам президента, эксплуатация и обслуживание подержанных истребителей оказывается очень дорогостоящей идеей. Стоимость эскадрильи (12-30 самолетов) F-16 оценивается приблизительно в 400-800 млн. долларов. В данном случае речь идет об использовании самолетов на протяжении всего их остаточного срока эксплуатации.

Высокая стоимость использования старых американских истребителей связана с их устаревшими технологиями и возрастом. В то же время филиппинские власти не отказались от возможности покупки 2-х эскадрилий истребителей. По словам президента страны, у Филиппин, похоже, появилась возможность приобретения абсолютно новых машин, производством которых занимается другая прогрессивная страна. При этом президент не уточнил ни марку истребителей, ни страну производителя. Наиболее вероятными странами производителями эксперты назвали Россию, ЮАР или Пакистан, рекомендуя при этом не сбрасывать со счетом и ряд Европейских стран.

С просьбой о бесплатной поставке подержанных истребителей F-16 Fighting Falcon власти Филиппин обратились к США в конце 2011 года. Тогда министерство обороны страны посчитало, что не сможет позволить себе приобрести даже подержанные самолеты, поэтому готово было оплатить ремонт и последующую модернизацию бывших американских истребителей, выбрав нужные самолеты на «авиационном кладбище» в Аризоне. Чем закончились те переговоры неизвестно, но в феврале 2012 года МИД Филиппин начал с США переговоры о поставке одной эскадрильи подержанных истребителей F-16.
Филиппины неожиданно отказались от американских подержанных истребителей
F-16 Fighting Falcon

Сегодняшняя потребность в боевых самолетах объясняется для Филиппин достаточно просто. Страна остро нуждается в защите своих территориальных вод, включая места разведки и добычи нефти от агрессивных посягательств со стороны Китая. Вероятно, необходимо современное оружие и для сдерживания поползновений других государств данного региона. Так, Китай оспаривает у Филиппин острова Спратли, расположенные в Южно-Китайском море. В этих же спорах помимо Филиппин и Китая принимают участие Бруней, Индонезия, Малайзия, Тайвань и Вьетнам. КНР в свою очередь, ссылаясь на некие древние документы, заявляет свои права на территорию площадью около 150 кв. километров. Филиппины же оспаривают эти притязания, заявляя, что риф в соответствии с международным законодательством находится в их экономической зоне.

Помимо этого филиппинские военные собираются использовать боевую авиацию для подавления действий повстанцев, которые проявляют активность в районе острова Минданао. На сегодняшний день на вооружении филиппинских ВВС нет ни одного истребителя, последний самолет данного класса – F-5 Freedom Fighter – был снят с вооружения еще в 2005 году. По информации Flightglobal MiliCAS, сегодня в составе ВВС Филиппин находится лишь 12 штурмовиков OV-10 Bronco, 21 учебно-боевой самолет SF-260/F, а также 6 S211. помимо этого военные используют для решения своих задач 20 ударных вертолетах MD520.

В переговорном процессе между Вашингтоном и Манилой все, скорее всего, шло к тому, что сторонам удастся договориться друг с другом и США поставят Филиппинам истребители F-16 бесплатно, либо же продадут их со значительной скидкой (что с учетом давних союзнических отношений было логично). К тому же до этого страны смогли договориться друг с другом о поставке Маниле 2-х восстановленных военно-транспортных самолетов C-130 Геркулес, которые сейчас проходят процедуру незначительную модернизации и ремонта. Новые 2 транспортных самолета должны пополнить парк уже имеющегося на вооружении машин данного типа. Подробности сделки неизвестны, но по неподтвержденной информации Филиппины приобрели транспортники с дисконтом. Несмотря на все это сделка по покупке истребителей по какой-то причине сорвалась, о чем и объявил 16 мая президент Филиппин.
«Авиационное кладбище» в Аризоне, где Филиппины планировали выбрать самолеты

В настоящее время Минобороны Филиппин проводит тендер на поставку в страну 6 учебно-боевых самолетов. Среди участников есть и российская компания «Рособоронэкспорт», а также итальянская Alenia Aermacchi, чешская Aero Vodochody и корейская KAI. Они предлагают филиппинским военным самолеты: Як-130, M-346 Master, L-159B ALCA и T/A-50 Golden Eagle соответственно. Все они могут применяться не только в роли учебных, но и как боевые машины: легкие штурмовики и истребители. На их покупку Филиппины готовы потратить 140,6 млн. долларов.

Однако, вряд ли Бениньо Акино, говоря о возможности приобретения 1-й или 2-х эскадрилий у «прогрессивной страны», вел речь о данном тендере, так как объем приобретения самолетов в рамках данного конкурса чересчур мал. Учитывая отношения, в которых находятся Китай и Филиппины, вряд ли Манила отказалась от покупки американских истребителей в пользу китайских. Существует вероятность, что Филиппины проявляют интерес к приобретению 18 истребителей Су-30К ранее принадлежавших ВВС Индии. Продажей данных истребителей в настоящее время занимается Россия совместно с Белоруссией. Правда, 16 мая 2012 года первый замдиректора Федеральной службы по ВТС России Александр Фомин говорил о том, что данные машины могут быть распроданы небольшими партиями.

В свое время 18 истребителей Су-30К были поставлены в Индию по заключенному контракту от 1996 года. Соглашение между странами предполагало поставку Индии истребителей Су-30МКИ, но в 1997-199 годах было принято решение поставить Дели 18 самолетов в более простой версии К. Такой договоренности удалось достичь, так как в то время Россия не могла обеспечить своевременную поставку заказанных боевых самолетов. В 2007 году Россия поставила Индии 18 Су-30МКИ по контракту в обмен на Су-30К, которые были переданы ранее, и которые невозможно было модернизировать до версии МКИ по техническим причинам. До 2011 года самолеты Су-30К находились в Индии, откуда они поступили на авиаремонтный завод в Барановичах. Здесь планируется провести их модернизацию до версии Су-30КН.
Истребитель Cheetah производства ЮАР

В числе других стран возможных поставщиков истребителей, исходя из финансовых возможностей Филиппин, могут рассматриваться ЮАР и Пакистан. К примеру, южноафриканская компания Denel занимается продажей истребителей Cheetah, которые являются измененной и модернизированной версией французского истребителя Mirage III. В последние годы на продажу выставлялись самолеты из состава ВВС ЮАР, которые прошли процедуру ремонта и продления ресурса эксплуатации. При этом Denel в состоянии выпускать и новые машины, но лишь незначительными партиями. В свою очередь Пакистан в феврале 2011 года начал серийный выпуск истребителей JF-17 Thunder, которые были созданы им совместно с Китаем.

При всем этом не стоит полностью сбрасывать со счетов и европейских производителей. Так в прошлом году Румыния собиралась приобрести 24 подержанных истребителя F-16 на сумму 1,4 млрд. долларов. За эти же деньги Eurofighter и Saab предложили Бухаресту 24 новых истребителя Typhoon и JAS 39 Gripen соответственно. В любом случае, можно утверждать, что сумма, которую потратят Филиппины на приобретение истребителей вряд ли превысит 2, максимум 3 млрд. долларов. Сегодня дюжину истребителей F-16 можно купить за 0,8-1,4 млрд. долларов в зависимости от их срока эксплуатации, Маниле же в свою очередь необходимо, по меньшей мере, 24 боевых машины.

Су-30КН

После развала СССР российские ВВС практически не получали должного финансирования на приобретение новой боевой техники. В этих условиях невозможно было планировать покупку таких дорогостоящих машин как Су-35 или СУ-30МК. Поэтому в инициативном порядке были начаты работы в рамках модернизации Су-30, был разработан более дешевый вариант данной машины, который в итоге получил обозначение Су-30К, а потом и Су-30КН. Основной целью реализуемой программы было увеличение числа решаемых самолетом боевых задач по уничтожению наземных целей. Главным принципом работ стал: «не перестраивать, а надстраивать». Для того чтобы снизить стоимость работы большинство систем самолета и конструкцию планера оставили без изменений, при этом осуществив следующие дополнения:
Су-30КН осуществляет пуск ракеты

- в навигационную систему был включен параллельный контур с приёмником А-737 спутниковой навигационной системы, которая в состоянии работать как с американской NAVSTAR, так и с отечественной ГЛОНАСС;
- в РЛС Н001 был добавлен вычислитель для новых режимов работы (селекции движущихся целей и картографирования земной поверхности);
- в кабинах пилотов (Су-30 двухместный самолет, разработанный на базе Су-27УБ) были заменены телевизионные экраны индикаторов прямой видимости на цветные ЖК-дисплеи МФИ-55 (многофункциональный индикатор размером 5x5 дюймов). В дальнейшем экраны были заменены на еще более совершенные МФИ-68. На данные дисплеи выводится информация оптико-электронной прицельной системы и бортовой РЛС, тактическая обстановка, а также картинка от телевизионной головки самонаведения бомб и ракет;
- в систему управления оружием был включен вычислитель МВК, который позволяет соединить СУО с новым управляемым вооружением класса «воздух-земля» и «воздух-воздух».

В результате проделанной модернизации масса самолета Су-30 возросла лишь на 30 кг., что фактически никак не отразилось на его лётных данных. Одновременно с этим боевая эффективность истребителя возросла в несколько раз, что, по мнению конструкторов, позволило сделать его сопоставимым с одним из наиболее мощных и современных тактических ударных самолетов США – F-15E «Страйк Игл». Создатели бортовой аппаратуры для Су-30КН отмечают, что их изделия позволяют включить в авиационный комплекс самолета и такое тяжелое вооружение, как самолетный вариант противокорабельной ракеты (ПКР) «Яхонт», что существенно увеличит возможности самолета и диапазон решаемых им задач.

Использованы источники:
www.lenta.ru/articles/2012/05/23/house/
www.argumenti.ru/world/online/2012/05/177809
www.airwar.ru/enc/fighter/su30kn.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 мая 2012 09:04
    Рад за Филипины. Вовремя чухнули, а то бы и деньги потеряли и самолеты падающие на землю( не дай бог гибель пилотов)!
    1. +8
      24 мая 2012 09:25
      Цитата: tronin.maxim
      Рад за Филипины


      А чего за них радоваться? Проводник политики США и их верный союзник,
      1. +2
        24 мая 2012 10:16
        Все равно они купят то что скажет им старший хозяин. И скорее всего им всучат такое барахло, что потом они сами не рады будут. Вспомните хотя бы историю с F150 Starfaiter/ Амеры разработали его в 50, поняли что гумно и спихнули бундесверу за нехилое бабло, а те в 60-70 на них вынуждены были лететь. Половина самолетов разбилась на учебных полетах. Как бы и здесь не так же вышло.
        1. Sergh
          +3
          24 мая 2012 10:56
          Неужели этот пылесос-истребитель Cheetah производства ЮАРещё кто-то берёт? Особо труба топливо-заправщика глянулась, у меня на даче под-душь такая-же.
          1. 755962
            +2
            24 мая 2012 15:43
            Цитата: Sergh
            Особо труба топливо-заправщика глянулась

            Это рычаг КПП laughing
        2. 0
          25 мая 2012 08:34
          Цитата: Паровоз
          F150 Starfaiter


          Вы имели в виду F-104 Starfighter, наверное?
  2. -1
    24 мая 2012 09:22
    Да уж у Филлипинцев старьё моё на вооружении.
  3. 0
    24 мая 2012 10:54
    сколько цветмета зазря пропадает....
  4. Свистоплясков
    +1
    24 мая 2012 11:09
    Цитата автора:
    Так в прошлом году Румыния собиралась приобрести 24 подержанных истребителя F-16 на сумму 1,4 млрд. долларов. За эти же деньги Eurofighter и Saab предложили Бухаресту 24 новых истребителя Typhoon и JAS 39 Gripen соответственно.

    Видимо здесь какая то неточность - Очень сильно сомневаюсь,что новый Еврофайтер стоил бы для румын 58 млн. долларов за штуку!.
    1. войник
      -5
      24 мая 2012 11:45
      Ничего удивительного нету. Европейские производители авиатехники хотят заменить чужую авиатехнику - США, СССР на свою. Потому и предлагают на цены демпинга. Вне ЕС цены будут другие. И сейчас как раз время - ф16 и ф18 европейских стран заканчивают ресурс.
      Меня другое удивлявет. Наконец Су27 дотягивает до ф15. По началу он как ответ ф15 придуман а эго боевые воможности достиг, можеть быть, сегодня - 30 лет спустя.
      Безаналогово!!!
      1. Свистоплясков
        +2
        24 мая 2012 12:56
        Ничего себе демпинг! Для Индии 123 млн. долларов ,а для Румынии 58?
        Разница 65 млн. Неверю!
      2. phantom359
        +1
        24 мая 2012 13:48
        войник, Ты сам веришь в то , что пишешь? Заявлять, что Ф15 лучше Су-27 - верх идиотизма и некомпетентности. Су с самого начала делал 15 й самых крайних модификаций. А с ранними неплохо управлялся и МиГ23МЛД.
        1. войник
          -3
          24 мая 2012 14:27
          На торговли Тайфуна влияют два деталя - во первых подготовлена модификация, котороя должно пойти на конвеир в 2013-14 году. Это поетапно освободить до 70 машин б/у. Они будут предлагатся на "политическую цену". Такова оферта и к Болгарий - в одной цене машины б/у, тренировки в Германии, поддержка и ремонт на месте в ТЕРЕМ Болгарий. В той ситуации можно до 50 мл. евро (а не доляров) снизить.

          О противостояние ф15-су27.
          Сколько достоверных побед одного над другого? Кстат, сушки кроме эритрейских Миг 29 когото другого снимали или как?
          Притом тут обсуждаются ударные возможности и это не моя теза, а теза самого производителя, что то вроде рекламу.
          "Одновременно с этим боевая эффективность истребителя возросла в несколько раз, что, по мнению конструкторов, позволило сделать его сопоставимым с одним из наиболее мощных и современных тактических ударных самолетов США – F-15E «Страйк Игл»."
          1. phantom359
            +2
            24 мая 2012 14:37
            войник, Старик, я сужу о технике по реальным показателям и воспоминаниям людей. которые на ней работали. Мой товарищ из США , который регулярно посещает авиашоу в Кастл и Сакраменто говорит однозначно - Су лучше и по маневренности и по возможностям в бою. Это не только его мнение, а и американских пилотов, с которыми он общался. Реальные боевые потери Ф-15 - В 1982 сбит МиГ-25, пилот катапультировался, арабы только спасательный жилет нашли. Чуть позже потеряны три Ф-15 от огня МиГ-23 МЛД. Это только те данные, которые подтверждены и евреями и арабами. А евреи очччень неохотно признают свои потери.
            1. staser
              +1
              24 мая 2012 18:29
              А евреи очччень неохотно признают свои потери.

              Амеры тем более
      3. Мимопроходящий
        0
        24 мая 2012 14:35
        Цитата: войник
        Наконец Су27 дотягивает до ф15. По началу он как ответ ф15 придуман а эго боевые воможности достиг, можеть быть, сегодня - 30 лет спустя.

        Почему наконец? Уж сколько лет индийские сушки неплохо бодаются на учениях с американскими F-15. И вообще, ясно же написано, что Су-30КН - это косметическая модернизация дешевого Су-30К. Поэтому Су-30КН весьма сомнительный конкурент американскому F-15 последних модификаций. С ним надо сравнивать как минимум СУ-30МКИ и Су-27СМ, а еще лучше Су-27СМ2, Су-35.
        1. войник
          -4
          24 мая 2012 16:00
          Сравнивать чего, господа дорогие.
          Платформа ф15 - это 1.700 самолетов вместе с японскими. Воевал во всех войн конца 20, начало 21 века. Один Израиль чего стоит. И это сравниваем со от силы 600 машин разных-безобразных модификации, большинство с минимальным налетом, практически не воевавшие. И после этого разхваливать сушек, что наконец, видите ли, достигле уравень Страйк Игла. И как это узнали, кого сушки страйковали. Пусть машина послужить, повоюет, а потом посмотрим.
          Реклама есть реклама, но меру знать надо.
          1. Игорек
            +2
            24 мая 2012 18:50
            Цитата: войник
            Платформа ф15 - это 1.700 самолетов вместе с японскими. Воевал во всех войн конца 20, начало 21 века. Один Израиль чего стоит.


            И что они с Су-27 воевали?А может в больших воздушных боях воевали?Нет!Прилетели по бомбили по зданиям и бронетехнике и на базу,даже ПВО НАТО подавляет томагавками,да и то образца 60-х готов.Или ты забыл,как индусы американцев сделали на учениях или вот тут недавно была статья,как наши летчики сделали американцев на Су-27.

            Цитата: войник
            И после этого разхваливать сушек, что наконец, видите ли, достигле уравень Страйк Игла.


            Су-27 отставал от Ф-15 в плане работы по земле,вот это и подтянули.

            Цитата: войник
            Пусть машина послужить, повоюет, а потом посмотрим.


            С-300 тоже нигде не воевала,но её очень боятся laughing
          2. Мимопроходящий
            +4
            24 мая 2012 19:33
            Цитата: войник
            Платформа ф15 - это 1.700 самолетов вместе с японскими

            Во первых, не 1700, а 1500 (http://www.boeing.com/defense-space/military/f15/f-15k/f15kfacts.htm)
            Во вторых, платформа Су-27 - это на сегодняшний момент в России в строю и в резерве 406 шт. + около 400 шт. у других стран(вместе с Китайским J-11) + 440 Су-30. Итого 1246 шт.
            Цитата: войник
            И это сравниваем со от силы 600 машин разных-безобразных модификации

            Почему-то считаете что 1700 F-15 это количество наиновейших модификайий типа F-15E. С какой стати? Как вам такие цифры (http://www.airforce-magazine.com/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2010/May%

            202010/0510facts_figs.pdf):
            F-15C/D: 233 в ВВС США (средний возраст 25,3 года) и 134 F-15A/C/D в Национальной гвардии. Напомню, эти модели 1979 года! Жуткое старье!
            F-15Е: 221 шт.
            Итого, у США имеется 221 F-15 современной модификации. Остальные 367 шт. ничуть не лучше какого-нибудь древнего Су-27С.
            Напомню, в России 406 Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3. Из них новейших несколько десятков. Безусловно очень мало, но модернизировать, это не произвести заново, если будет очень нужно, относительно быстро доведут до уровня Су-27СМ3 основную массу.
            Цитата: войник
            И после этого разхваливать сушек, что наконец, видите ли, достигле уравень Страйк Игла.

            Да почему наконец-то достигли??? Уже давно достигли! Уровня F-15C мы достигли в модели Су-27С, и превзошли его в модели Су30МКИ (смотрите результаты учений Cope India 2004). Уровеня F-15E мы достигли в модели Су-27СМ и превзошли его в моделях Су-27СМ2/Су-35.
            Цитата: войник
            И как это узнали, кого сушки страйковали.

            Я вам еще раз повторю - смотрите результаты учений Cope India 2004.
            Цитата: войник
            Воевал во всех войн конца 20, начало 21 века. Один Израиль чего стоит... Пусть машина послужить, повоюет, а потом посмотрим.

            И что израильский F-15 сбивал? Су-27? А что сбивали F-15 в Ираке и Югославии? Су-27?
            Пусть F-15 собьет хоть один Су-27 а потом посмотрим.
        2. phantom359
          0
          28 мая 2012 11:26
          Мимопроходящий, Повторюсь. С последними модификациями, как истребитель , неплохо справлялся Су-27. Ф15 Е в 90е использовался американцами довольно активно, в том числе и в учебных воздушных боях. Сушки, поставленные в ВВС еще при СССР, отлично с ними справлялись.
      4. 0
        25 мая 2012 08:42
        Цитата: войник
        Наконец Су27 дотягивает до ф15. По началу он как ответ ф15 придуман а эго боевые воможности достиг, можеть быть, сегодня - 30 лет спустя


        В данном случае Су-30КН сравнивают с ударным вариантом F-15 (F-15E). Изначально в Су-27 не закладывались возможности работы по наземным целям, он создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе и как перехватчик. Как истребитель он превосходит F-15.
  5. laurbalaur
    +1
    24 мая 2012 11:30
    Всем привет ! Если я правильно понял затраты Филиппин , заключаются в предпродажной подготовке , самовывозе из США и расходов на дальнейшую (остаточную) эксплуатацию ?
  6. borisst64
    +1
    24 мая 2012 12:07
    "другая прогрессивная страна" "эксперты назвали Россию, ЮАР или Пакистан"

    Про Пакистан загнули, наличие ядерного оружия не повод причислять к прогрессивным странам в области военного самолетостроения!
  7. +2
    24 мая 2012 13:08
    Филипины как и любой другой "верный" союзник сша, не имеет достаточно суверинетета, что бы самим решать что покупать и как тратить народные деньги. Та же япония имея всё необходимое для создания совершенного оружия, продолжает покупать амерское барахло.. Хотя это нам на руку, если бы япония была более самостоятельна, то многие страны склонились бы в пользу японской а не российской техники..
  8. phantom359
    0
    24 мая 2012 13:51
    Покупать самолеты с кладбища - не самое умное решение. Видимо в МО Филиппин нашлась светлая голова.
  9. Yarbay
    +5
    24 мая 2012 14:59
    уже не знают кому впихнуть!!!
    Помню читал недавно что Греция отказалась брать 500 танков Абрамс за бесплатно!!!))
    1. Sergh
      0
      24 мая 2012 19:22
      Ага, потому-что Абраше амеры навязали в обязаловку модернизацию и свой сервис, а это не много-не мало, цена 2/3 от нового. Цигане отдыхают!
  10. +1
    25 мая 2012 02:52
    пускай берут что хотят,хоть бипланы - нам там ниче не светит.амеры там рулят ,мерзавцы.
  11. +2
    26 мая 2012 09:36
    Не могу сказать о преимуществах вооружения и авионики Су30 над F15, но посмотрите каков облик "сушки" - ничего отнять ничего добавить, просто произведение искусства. Всегда гляжу на него и сердце поет! Очень сомнительно, что создав такой самолет его собрали через жопу и набили всяким барахлом.
    Как им можно не восхищаться? Как его можно сравнивать с ЮАРовским или китайско-пакистанским хламом?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»